Горит масло ваз 2110. Проверка исправности и процедура замены датчика давления масла "десятки"

Владелец десятки стал замечать, что на прогретом моторе еще на холостых оборотах загорается лампочка давления масла. Долго он ломал голову, в чем дело, но так и не разобрался. Пока один опытный владелец не посоветовал ему поменять датчик давления масла ВАЗ 2110.

И действительно, когда загорается лампочка давления масла, мы сразу усложняем дело: начинаем проверять уровень масла, замерять давление в системе смазки, менять масло вместе с фильтром, промывать систему смазки. А результат прежний, лампочка, как горела, так и горит.

А вот если при включении зажигания, ни с того ни с сего, перестает гореть лампочка ДДМ ВАЗ 2110, то ко всем вышеперечисленным операциям добавляется еще одна – не менее сложная и отнимающая время – замена этой самой лампочки.

Да, эти вещи нужно делать, но потом. А в первую очередь, если лампочка перестала гореть, когда положено, нужно проверить датчик давления масла. Это займет всего пять минут времени, и, возможно, сэкономит кучу часов и нервов.

Ведь достаточно просто заменить его (что тоже делается за пять минут), как проблема с загоранием лампочки давления масла будет решена.

Итак, вывод: если вдруг загорелась лампочка давления масла или наоборот перестала гореть, когда надо, то причина может быть и в неисправном датчике. Так как эту причину легче и быстрее всего проверить, то и начинать следует с нее.

Проверка

1. Сначала проверьте цепь, идущую от детали к контрольной лампе. Делается это так:

  • берете провод датчика;
  • прислоняете его к двигателю;
  • просите кого-нибудь посмотреть, горит ли лампа.

Если погасла, значит, с проводами все в порядке. Поэтому идем дальше.

2. Снимите ДДМ. Если он сухой, значит, рабочий, и причина того, что лампа загорается не в нем. Вот теперь можно делать все вышеназванные вещи: проверять давление масла, смотреть на его уровень и качество. И при необходимости менять его вместе с масляным фильтром.

А если же датчик давления масла ВАЗ 2110 оказался масляным, тогда все дело в нем. Исправить ситуацию можно только одним способом: купить новый ДДМ.

Ремонтировать его – смысла нет. Он все равно не будет правильно работать. Легче купить, и стоит он недорого – 50-100 рублей.

Но тут возникает другой вопрос…

Где находится и как его менять?

Датчик находится на крышке распределительного вала.

Его нужно менять в таком порядке:

  • отсоединяете от него провод;
  • откручиваете его – в этом вам поможет ключ на 21;
  • вытаскиваете датчик – смотрите, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо (его тоже надо менять);
  • ставьте новый ДДМ.

Прежде чем подсоединяться к нему провод:

  • проверьте контакты – они должны быть чистыми (если нет - почистите);
  • посмотрите на пылезащитное уплотнение – оно должно быть целым.

Подождите минутку, пожалуйста. Есть еще важная информация

Возможно, что при замене датчика давления, из нового тоже будет подтекать масло. Тогда вы купите другой и поставите его. Через какое-то время он может опять потечь. Почему так происходит?

В большинстве случаев, это происходит из-за неисправных датчиков. Даже новые они могут быть бракованные. Владельцы часто жалуются на то, что им приходится по два-три раза менять их, потому что они дефектные.

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели - это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума - долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.


Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.


Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.


Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:



Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.


Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение - 12 В;
  • масса - 28 г;
  • резьба - М14х1,5;
  • давление срабатывания - 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги - ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах - устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:



Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км - замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».


При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет - его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

Порядок действий:



Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.


При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.


Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки - процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.

На панели приборов автомобиля существует множество различных индикаторов. Время от времени автомобилисты сталкиваются с загоревшимися лампами «Лямбда-зонда», низкого уровня топлива, надписью «Чек Энджин» и многими другими «оповещателями». Однако что делать, если на панельной доске горит ВАЗ 2110 и его индикаторы - далее в нашей статье.

Назначение

Данное устройство предназначено для определения уровня давления масла (в нашем случае низкого) и вывода необходимой информации на Благодаря своевременному оповещению можно вовремя устранить проблему и избежать дорогостоящего так как при недостаточном количестве этой жидкости поршень работает «на сухую».

Но не только о недостаточном уровне масла может оповещать данное устройство. Также возгорание красной лампочки может спровоцировать неисправность в самом насосе, даже если в двигателе присутствует достаточное количество смазывающей жидкости.

Характеристика

Чем характерна конструкция такой детали, как датчик давления масла? ВАЗ 2110, как и многие другие автомобили отечественного производства, оснащается наиболее примитивными по конструкции датчиками. Они являют собой поплавок, который перемещается по специальной направляющей трубке. Внутри поплавка есть магнит. Трубка содержит в себе геркон (магнитоуправляемый контакт). Последний срабатывает в том случае, когда к нему приближается магнит. В это время загорается красная лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном уровне масла в системе смазывания ДВС.

Что делать, если загорелся индикатор

Одни автомобилисты впадают в панику при обнаружении подобного индикатора, другие игнорируют данный сигнал и продолжают движение. Но как же на самом деле нужно вести себя, если в системе низкий уровень содержания жидкости?

Если на панели приборов горит давление масла, ВАЗ 2110 необходимо остановить и заглушить его мотор, так как двигатель действительно может работать «на сухую» при появлении красного индикатора.

Что самое интересное, на автомобилях отечественного производства датчик имеет свойство «врать», то есть загорается при отсутствии на это объективных причин. В таком случае его нужно продиагностировать. Как убедиться в работоспособности такой детали, как датчик давления? ВАЗ 2110 и последующие его модели диагностируются следующим образом.

Прежде всего, следует проверить цепь от датчика до контрольной лампы давления. Как это делается? Для этого достаточно прислонить провод с датчика на «массу». Если лампочка давления погасла, значит, цепь находится в исправном состоянии.

Иногда бывает так, что сам датчик «окутывается» маслянистой жидкостью. В таком случае он подлежит замене. Если же лампа продолжает гореть, вероятнее всего, в системе перестал работать либо фильтр.

В зависимости от полученных результатов необходимо заменить нанос вместе с фильтром либо просто долить смазывающую жидкость до необходимого уровня. И помните - если на ВАЗ 2110 нет давления масла, это негативно сказывается на работе в результате чего заклинивание деталей КШМ и капитальный ремонт являются неизбежными.

О ремонте

Если вы думаете, что данное устройство можно отремонтировать и заново установить, вы глубоко заблуждаетесь. Даже при большом опыте обслуживания автомобилей нельзя качественно восстановить датчик давления масла. ВАЗ 2110 не является исключением. Во-первых, на его ремонт может уйти очень много времени и усилий. Во-вторых, даже после этого деталь не будет нормально функционировать. Выход только один - приобретать новый датчик давления масла.

ВАЗ 2110 - автомобиль очень дешевый в обслуживании, поэтому стоимость на подобную запчасть невелика - всего 60-100 рублей. Ну, а замена данного устройства не займет у вас и пяти минут.

Где находится датчик давления масла у «десятки»

В зависимости от того, какой двигатель был установлен на «Ладу», датчик может располагаться в двух местах. На восьмиклапанных «десятках» ДДМ находится с правой стороны двигателя. На шестнадцатиклапанных же он расположен на верхней левой части корпуса подшипников распредвалов.

Замена датчика своими руками

Как мы говорили ранее, установка новой детали не займет у вас большого времени. Сама же процедура замены производится всего лишь в 3 этапа:

  1. Сначала необходимо отсоединить от датчика провод.
  2. При помощи ключа на 21 миллиметр освободить его от креплений.
  3. Вытащить устройство вместе с уплотнительным кольцом.


Установка детали производится в обратной последовательности. Автомобилисты рекомендуют монтировать датчик вместе с новым уплотнительным кольцом. Нелишним действием будет и очистка контактов при присоединении электрического штекера. Если на устройстве повреждено пылезащитное уплотнение, рекомендуется заменить и его.

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их спровоцировавшие.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Любой датчик давления масла (ДДМ) в своем устройстве содержит мембрану и толкатель (биметаллическую пружинящую пружину с передвижным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же система контроля аварийного давления масла.


Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, а точнее на мембрану внутри него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, который разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели приборов. Если по той или иной причине давление масла в системе падает, цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?

В «десятке» ДДМ может располагаться в двух местах, какое именно из них «ваше» определяется количеством клапанов двигателя.

Так, владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором, датчик давления масла следует искать позади двигателя справа в гнезде ГБЦ, возле щитка ремня. О том, что вы нашли нужное вам устройство подскажет отходящий от датчика провод в количестве 1 шт.


Владельцам же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ нужно также позади мотора, но только не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика тоже будет отходить лишь один провод, но зато рядом с ним можно обнаружить 2 пучка проводов в изоляторе черного цвета.


Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

Заметив постоянно горящую «масленку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, а также того, что с ним связано. Начинать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор». Проводить ее следует таким образом.

  1. Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).


  1. Если лампочка на панели приборов загорится, значит, цепь исправна и можно заняться проверкой непосредственно самого ДДМ. Для этого его следует снять и осмотреть: если датчик сухой, он исправен, поэтому причину незатухающей «масленки» следует искать в другом, например, в масляном насосе или фильтре. Ну, а если ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.


Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

  1. От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
  2. Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
  3. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.