Самый высокий башенный кран в мире. Самый большой в мире кран: где он используется

Самый большой автомобильный кран в мире August 23rd, 2013

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.

И так представляю вам гиганта техники Liebherr LTM 11200-9.1.


Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление.

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.

Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

Учитывая то, что по грузоподъемности краны башенного типа уступают как гусеничным, так и автомобильным кранам, которые представляют собой обязательный атрибут при проведении любого современного строительства. Краны башенного типа могут размещаться на земле или на сооружении и легко могут переносить материалы на большую высоту и подают их в любое место строящегося сооружения.

Башенный кран Kroll K-10000

Как самый высокий в мире можно отметить Kroll K-10000 – это техника, которая стала на самом деле исторической. Но она предназначена не для строительства домов. Подобного типа краны широко используются в энергетических постройках, главным образом, во время постройки атомных электрических станций, и прекрасно зарекомендовал себя при строительстве объектов, которые требуют большое количество монтируемых элементов, имеющих массу более 240 тонн. Выпускать К-10000 остановили после того, как свернули постройку атомных станций к концу восьмидесятых годов.

Учитывая это, некоторые единицы техники до сих пор работают в некоторых странах, и каждая из них имеет историю. По конструкции самый высокий башенный кран в мире является двухбашенным самоходным оборудованием, которое имеет рельсовый ход. Высота всей конструкции, которая состоит из двух кранов основного и вспомогательного типа составляет 143 м. Стрела может выбрасываться до 84-х метров.

Zoomlion — грузоподъемность в 240 тонн

А вот в 2010 году общественность узнала о планах компании из Китая Zoomlion выпустить кран башенного типа верхнеповоротный, который имел бы грузоподъемность в 240 тонн, с самой большой высотой работы в 210 метров.

Потом фирма сделала заявление о том, что прошла эксплуатация подобного типа машины при строительстве пилона для моста подвесного, который проходит через речку Янцзы, где также прошло испытание подъема на самый высокий вес груза. Но пока не были опубликованы точные данные про разработку инженеров из Китая.

Среди остальных кранов стоит отметить и высокий башенный кран, который эксплуатируется на большинстве строек мира – Heavy Load 4000 HC 100. Его грузоподъемность составляет 100 тонн. Эта модель крана была специально создана для того, чтобы поднимать грузы на большую высоту.

Таким образом, этот кран может поднимать более 22-х тонн на 96 метров.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.


Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.


Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.


Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.


Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.


Стремительное развитие науки, промышленности и машиностроения позволяет быстро и надежно возводить промышленные объекты и жилые здания.

При строительстве возникает необходимость поднятия на высоту или перемещения, стальных и бетонных конструкций, емкостей и резервуаров, а также блоков аппаратуры и специальной техники.

Всего несколько компаний могут выпускать машины способные работать с грузами весом больше 1000 тонн.

Эту задачу берут на себя современные — самые большие автокраны в мире. Разберем несколько моделей автокранов – рекордсменов, кстати, среди них 3 производителя из Китайской Народной Республики, и по одному представителю от Германии и США.

Рейтинг самых больших автокранов в мире

Автокраны относятся к числу . На 5 месте машина американской компании Terex-Demag — модель AC 1000. Она способна работать в условиях сурового климата и перемещаться по плохим дорогам.

Пятое место — автокран Terex-Demag (модель AC 1000)

Кран работает с грузом весом до 1000 тонн, на высоту 163 метра, длина телескопической стрелы 100 метров. Сама стрела крана состоит из 9 секций, весит 22 тонны, перевозится на специальной машине. Что бы привести кран в рабочее состояние, ему необходим другой кран грузоподъемностью 30 тонн, способный собрать всю машину по частям.

Главная задача этой машины обеспечение работы ветряных двигателей и монтаж ветряных электростанций. При движении крана по магистралям нагрузки на оси не превышают 12 тонн, и это не разрушает дороги. Также есть еще специальная машина, которая перевозит необходимое для крана оборудование – аутригеры, крюковой блок, противовесы.

Четвертое место — автокран SANY (модель SAC 12000)

На 4 месте машина китайской компании SANY модель SAC12000. Этот автокран быстро добирается в самые трудно проходимые участки местности. Максимальный вес груза 1200 тонн.

На этой модели имеются системы — контроля топлива, безопасности управлении, распределения мощности и регулирования шасси.

Автокран может работать в 15 режимах, оборудован 4 опорами, надстройкой и 2 лебедками. Телескопическая стрела состоит из 4-х секций и выдвигается на высоту 102 метра.

Третье место — автокран Liebherr (модель LTM 11200-9.1)

На 3 месте машина немецкой компании Liebherr модель LTM 11200-9.1. Эта машина работает с грузами весом 1200 тонн, имеет телескопическую антенну, состоящую из восьми секций.

Для работы с особыми грузами предусмотрен обязательный монтаж противовеса, вес которого составляет 200 тонн. Экипаж машины состоит из пяти человек: инженер, два оператора и два водителя. Кран имеет два дизельных двигателя, один 6- цилиндров для работы самого крана – мощностью 367 лошадиных сил. А другой 8 –цилиндров предназначен для движения шасси, имеет мощность 680 лошадиных сил.

Аксиально-поршневой гидромотор выступает в качестве подъемного механизма телескопической стрелы крана. Предельный угол подъема стрелы равен 86 градусов.

Второе место — автокран XCMG (модель XCA5000)

Такой кран может поднимать и переносить разные грузы весом 1600 тонн. На 2 месте машина китайской компании XCMG модель XCA5000. У этого крана грузоподъемность превышает 1600 тонн, машина может передвигаться боком и имеет гидравлический сервопривод руля.

Области применения это строительство атомных и обслуживание ветряных электростанций.

Первое место — автокран Zoomlion (модель ZACB01)

На 1 месте машина китайской компании Zoomlion модель ZACB01, которая способна поднять груз в 2000 тонн. Масса этой машины составляет 96 тонн. Телескопическая стрела состоит из восьми секций и длиной 106 метров. Автокран Zoomlion (модель ZACB01) был создан на 12-осном полноприводном шасси (24х24, QAY 2000). Производитель оснастил автокан 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.).

Такая гигантская машина будет работать на строительстве и монтаже химических и металлургических предприятий. Выпуск новинки, признанной самым грузоподъемным и высотным автокраном в мире, был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования Zoomlion.

Подведение итогов

В данном обзоре из пяти самых мощных автокранов, три представлены компаниями Китайской Народной Республики. Через 5 лет китайские фирмы займут лидирующее положение во многих сегментах мирового рынка, это говорит о том, что надо более внимательно присмотреться к продукции китайской промышленности и в вопросах импортозамещения ориентироваться не на Запад, а на Восток (Китай).

Строительство домов - это невероятно интересный процесс. Очень увлекательно наблюдать за тем, как сооружаются огромные дома, витиеватой формы здания и создаются целые города. Во всем этом процессе от начала и до конца участвует человеческая сила. Однако оставлять без внимания возможности строительной техники никак нельзя. Ведь без КамАЗов, КрАЗов, самосвалов, экскаваторов и прочих машин ничего бы не было. Ну а самым главным на строительной площадке является, конечно же, подъемный кран. Только он способен переносить огромные грузы на высоту. А самый большой в мире кран может еще и не такое проделывать. Как он выглядит, кем создан и какими характеристиками обладает, мы попробуем выяснить в последующем материале.

Наибольшая башенная модель, завезенная в Россию. Немецкая машина

Самый большой башенный кран в мире был собран в Китае. Над разработкой этого гиганта трудились инженеры компании YONGMAO. Они назвали свое детище ST80 /60. Монтаж наиболее тяжелой строительной установки начался в Российской Федерации в средине июня 2014 года, а завершился лишь второго августа. Общая грузоподъемность техники равна 40 тоннам. Махина сразу же понравилась строителям из России. Ее планировали использовать для возведения Нижне-Бурейской ГЭС недалеко от Благовещенска.

Крану под силу поднимать до 40 тысяч килограммов груза. Столько весят пять слонов, два десятка легковых автомобилей либо 11- 12 жирафов средних размеров. Самый большой в мире кран ST80 /60 «умеет» передвигаться по рельсам, благодаря чему его можно эксплуатировать во время возведения сложнейших конструкций.

Еще одной огромнейшей на планете башенной моделью является агрегат из Германии, разработанный концерном Wolffkran. Данную модель идентифицируют как 1250В. Кран способен поднять 60 тонн, однако на не до конца вытянутой стреле. При подобного рода нагрузке возможности техники уменьшаются до 11 тонн, поскольку наибольший радиус стрелы равен 80 метрам. Как только оборудование представили широкой аудитории, оно моментально отправилось на работу, а именно на сооружение гидроэлектростанции в той самой Германии. Ныне машина используется на строительстве объектов по всей Земле.

Транспорт из Книги рекордов Гиннеса

Самый большой в мире кран создали все те же немецкие ученые . Модель Liebherr LTM-11200- 9.1 является наиболее могущественным и впечатляющим автокраном. В простонародье машину называют довольно просто - «Мамонт». В 2007 году подобное техническое изобретение вполне заслуженно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Стрела транспорта, обладающая восемью телескопическими секциями, прячет в себе основную мощь всей конструкции. Эти параметры длины на сегодняшний день считаются наибольшими на Земле. Устойчивость и возможность передвигаться «Мамонту» обеспечивают девять базовых осей на 18 колесах .

Зачастую кран работает с грузом весом в 363 тонны. Максимально возможная грузоподъемность при дополнительном использовании специальных агрегатов составляет 1200 тонн. Liebherr LTM-11200- 9.1 сооружен для работы на высоте 180 метров. Однако возможности модели при этом будут снижены. На данную высоту кран с до предела вытянутой стрелой может поднять самое большее 1,3 тонны груза.

Машина с гусеницами

Самый большой гусеничный кран в мире соорудили в Поднебесной. Производители из Китая создали модель LR13000 , способную самостоятельно передвигаться. Наибольшая грузоподъемность гиганта достигает трех тысяч тонн. Правда, поднять столь внушительную тяжесть машина может лишь на дюжину метров.

Однако на самом деле высота работ куда большая. Подобные краны активно эксплуатируют для возведения химических и нефтяных заводов. Невозможно построить без использования подобной техники и опасные части атомных станций. Неимоверно интересным является то, что во время своего функционирования этот кран не пользуется противовесом. Конструкция LR13000 похожа на огромных размеров стрелу, благодаря чему и обеспечивается устойчивость всей громадины. По двум бокам техники интегрированы мощнейшие тросы. Каждый из них гарантирует около 62 тонн грузоподъемности . Крюк крана может поднимать груз на высоту, равную 74-этажному дому.

Громадный плавучий агрегат

Необъятность океанских глубин заставляет ученых конструировать спецтехнику все больших и больших размеров. И впереди планеты всей, конечно же, Поднебесная. Ее самый большой в мире кран плавучего типа известен многим под наименованием DLV4000 . Он из морских недр поднимает поистине огромные грузы. Весят они иногда 4400 тонн.

Подобные тяжести могут располагаться в тех местах, где добывают газ и нефть. Намного выгоднее один раз использовать крюк крана DLV4000 , нежели сто раз задействовать машину меньшей мощности. К тому же наибольший на планете плавучий кран может работать в труднодосягаемых местах, в морозных условиях и в опаснейших шельфах. Длина модели превышает отметку в 174 метра, ширина равна 48 метрам. За питание машины отвечают семь дизельных двигателей, обладающих собственной энергоустановкой. Агрегат способен беспрерывно работать на протяжении 60 дней, однако допускать подобного перегрева крайне нежелательно. Плавучее средство без проблем может поднять на высоту целую подводную лодку.

Обзор автомобильных кранов

Точно определить самый большой автомобильный кран в мире достаточно трудно, так как существует несколько огромнейших моделей. Например, автокран Zoomlion ZACB01 грузоподъемность в 2000 тонн смело может претендовать на данный титул. Машина комплектуется четырьмя двигателями разнообразной мощности: 150, 260, 430 и 650 лошадиных сил. Также агрегат снабжен телескопической 160-метровой стрелой.

Еще самым большим автокраном на Земле можно считать спецтехнику китайского концерна XCMG. Называется транспорт XCA5000 . Машина не может похвастать такой грузоподъемностью , как ее предыдущий «коллега», однако и ее возможности поражают: 1600 тонн. Конструкция способна передвигаться боком, и в этом состоит ее уникальность.

Всем колесам колеса

Самым большим колесным краном в мире смело можно величать китайскую технику производства компании SANY, SAC 12000. Этот агрегат представляет собой аналог упомянутого ранее LTM-11200- 9.1, более известного как «Мамонт».

Конструкция модели располагает одновременно несколькими системами: безопасного управления транспортным средством, оптимизацией расхода горючего, оптимизацией применяемой мощности и регулировкой колесной системы.

Этот кран может функционировать в 15 режимах. Также в него интегрировано много дополнительных устройств, которые облегчают осуществление разных заданий. Стоимость такого оборудования начинается от 250 миллионов рублей.

Строительная техника от самой старой фирмы

Еще один самый большой в мире кран, фото которого вы можете видеть в нашей статье, был разработан фирмой Terex-Demag, которая представляет собой наиболее старую компанию в этом сегменте рынка. Детище концерна АС 1000 является крупногабаритной машиной, грузоподъемность которой равна одной тысяче тонн.

Комплектацию техники составляет телескопическая стрела, которую транспортируют отдельно. Связано это с её огромными размерами: в ее состав входит девять секций, а весит конструкция приблизительно 22 тысячи килограммов.

Стрела позволяет поднимать всевозможные грузы на 163-метровую высоту. Для работы АС 1000 необходимо наличие дополнительного автокрана, призванного собрать в одну конструкцию все элементы. Грузоподъемность всей машины не должна быть меньше 30 тысяч килограммов.

Работа целого десятилетия

На создание «Тэйсуна » - одного из самых больших подъемных кранов в мире - у инженеров ушло целых десять лет. Неподвижную конструкцию, не предполагающую транспортировки, изобрели в Китае. Машина способна поднимать по 20 тысяч тонн груза. Используется «бизон» в морских глубинах для сооружения нефтяных скважин. Кран монтируют на специальных платформах, которые впоследствии извлекаются.

Как только эти работы будут завершены, гигантская строительная техника начинает делать буровую скважину. Ныне такой экземпляр эксплуатируется в китайской провинции Шаньдун . Агрегату принадлежит рекорд в виде поднятия 20133 тонн на 30-метровую высоту над уровнем моря.