Правильная обкатка новой машины — залог долгой службы двигателя. Как правильно обкатать новый автомобиль

Итак, вы стали счастливым владельцем новенького авто. Все досадные моменты вроде оформления банковского кредита или просто расставания с накопленными «кровными» уже позади – осталась только радость от приобретения. Однако не стоит забывать, что теперь ваша покупка становится вашим другом, а друзей нужно беречь. Именно поэтому вы должны помнить, что обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы.

Разумеется, в последнее время в определенных кругах автомобилистов бытует мнение, что современные модели авто в обкатке не нуждаются – мол, этот процесс уже проведен заводом изготовителем. Что же, каждый имеет право на свое мнение – и даже на неверное. Опытные автомеханики считают, что правильная обкатка нового автомобиля является обязательной в любом случае, насколько «крутым» ни был бы этот автомобиль. При этом нужно соблюдать определенные правила, которые в будущем помогут автовладельцу избежать многих проблем и затратных ремонтов.

«Не гоняй» — первая заповедь при обкатке автомобиля

Главное правило, которое необходимо соблюдать каждому автолюбителю – это то, что в процессе обкатки ни в коем случае нельзя пытаться «выжать» из новой машины все ее максимальные показатели. Это связано с тем, что даже ультрасовременный двигатель может выйти из строя, если заставить его работать сразу на высоких или низких оборотах в течение длительного времени. Другими словами – нельзя долго двигаться с одной и той же скоростью. Примерно в первые 2000 км пробега мотор должен наработать собственную динамику, экономичность и прочие полезные свойства. Если же «перетрудить» его работой без изменения скоростей – все эти характеристики ощутимо пострадают, и в дальнейшем двигатель будет часто просить ремонта.

Кроме того, пока не достигнута отметка в 1500–2000 км, старайтесь, чтобы тахометр не раскручивался более чем на 3 тыс. оборотов, если в этом нет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы показатели тахометра держались в пределах не ниже 2 тыс. оборотов, поскольку «тянуть» новенький двигатель так же нежелательно, как и слишком раскручивать его.

До тех пор, пока автомобиль не будет полноценно обкатан – не !

Поведение деталей обкатываемого автомобиля

Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.

Важно помнить о том, что первичная работа мотора в режиме холостых оборотов негативно сказывается на состоянии двигателя в целом – такие условия изготовители относят к разряду «тяжелых». Причем это условие относится как к иномаркам, так и к .

Вообще, помимо мотора, в автомобиле имеются и прочие агрегаты, которым тоже необходима правильная «притирка», поэтому обкатывать новое авто нужно с учетом всей его системы в целом, а не только двигателя.

Тормозные колодки, например, прирабатываются в первые 500 км пробега. Исходя из этого, следует следить за работой педали тормоза и не допускать резкости в обращении с ней. При резком торможении во время обкатки, тормозные колодки быстро придут в негодность, что повлечет за собой понижение эффективности работы тормозной системы в целом.

Обкатка тоже имеет ряд нюансов. Старайтесь, как можно более бережно обращаться с коробкой передач и сцеплением – ни в коем случае не практикуйте резких нажатий и «бросаний» педали. Переключайте передачи максимально плавно и прислушивайтесь к синхронизаторам: если они не хрустят – значит, вы все делаете правильно.

В период обкатки происходит обжатие прокладок, усадка резьбы на всех резьбовых соединениях, «прихлопывание» клапанов.

Трансмиссия тоже приноравливается к условиям эксплуатации – ее шестерни прикатываются одна к другой. Проще говоря, машина готовит себе «путевку в жизнь», а ее детали постепенно срабатываются между собой.

Полезные мелочи

В целом, чтобы правильно обкатать новый автомобиль, не обязательно быть «гуру» в области его устройства. Гораздо более важно отнестись к этому процессу бережно и внимательно, чтобы ваш новый верный «железный друг» в будущем отплатил вам качественным и комфортным передвижением.

Это относится как к весу багажа, так и к количеству пассажиров. Пока не закончится обкатка – никаких прицепов! Любые перегрузки в дальнейшем негативно отразятся на экономичности и общей динамике вашего автомобиля.

Почаще контролируйте уровень масла и прочих рабочих жидкостей – в идеале это следует делать ежедневно.

Для корректной проверки уровня масла, проследите за тем, чтобы автомобиль находился на абсолютно ровной поверхности. Остановите двигатель, подождите минут пять… Можно начинать. Вынимаем измерительный щуп, протираем его насухо чистой ветошью (следите за тем, чтобы на щупе не остались мелкие волокна). Затем вставляем щуп обратно, ждем несколько секунд и снова вынимаем. В идеале уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной отметками, примерно посередине. Если уровень намного ниже максимального – (при этом доливаемое масло должно быть того же сорта, что и уже имеющееся). Будьте внимательны: уровень масла не должен превышать максимальной отметки.

Не начинайте движение, не прогрев двигатель. При этом не бейте по газам во время прогрева – это чревато тем, что алюминиевые поршни нагреваются быстрее, чем чугунные цилиндры, зазор уменьшается, из него выделяется масло – а сухое трение разрушительно сказывается на любых деталях, даже если происходит кратковременно.

Конечно, современные (« ») поршни изготавливаются из кремниевых сплавов и имеют более высокий коэффициент расширения и, соответственно, они более прочны. Поэтому при неравномерном подогреве их вряд ли заклинит в цилиндрах – однако это не та ситуация, чтобы рисковать. Кстати, пока машина находится на стоянке, масло иногда стекает в поддон картера, и вообще холодное масло значительно труднее проникает в зазоры – об этом не следует забывать.

Пока не будут пройдены первые 300–500 км, выделяйте иногда время, чтобы максимально пройти их где-нибудь за городом, на хорошо асфальтированной трассе. В принципе, если эти первые километры пробега будут сделаны в таких комфортных условиях, а не на городских улицах – можно будет сказать, что обкатка автомобиля была проведена правильно. Главное – не ездите постоянно на одной и той же скорости и соблюдайте прочие правила, описанные выше.

Заключение!

Итак, если новая машина обкатана с учетом всех рекомендаций – можете быть уверены, что срок эксплуатации всех ее агрегатов максимально продлен, и серьезный ремонт потребуется еще очень нескоро. Не создавая деталям авто чрезмерной нагрузки в процессе их притирки, вы, таким образом, существенно сэкономите не только деньги, но и собственные нервы.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В наше время, автомобили, которые сошли с заводского конвейера, являются более лаконичными, отличаются необычным дизайном и улучшенной внутренней сборкой. Усовершенствованный внутренний механизм требует особого подхода, а также точного следования рекомендациям по эксплуатации. Прошли те времена, когда транспортное средство было всеядное и неприхотливое. Сегодня, для полноценной работы автомобиля необходим умелый первичный прогон. Об этом далее в статье.

Правильная обкатка нового транспортного средства — щадящий режим езды, в процессе которого происходит разгон автомобиля и обнаружение дефектов. Требуется он для притирки элементов мотора, шестерней трансмиссии и коробки передач.

Помимо этого, осваиваются части ходовых компонентов, подвески и тормозов.

Холодная обкатка на производстве, действительно ли делается холодная обкатка производителем

Вообще обкатка автомобиля всегда вызывает массу вопросов у автовладельцев. Проблема в том, что во время приобретения транспортного средства менеджеры салонов заявляют, что нет потребности в обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Холодная обкатка силовых агрегатов производится изготовителем еще до их монтажа в моторный отсек. Якобы это дает возможность не тратить свое время на притирку элементов. На практике же холодной обкатки нет, автомобиль на заводе проверяют лишь на выявление брака. Поэтому не стоит вестись на такие маркетинговые уловки, если желаете, чтобы транспортное средство прослужило долгое время. Избежать непредвиденных затрат на ремонт автомобиля поможет лишь правильная обкатка.

Что реально дает автомобилю обкатка

После прохождения начального тестирования в реальных условиях, транспортное средство становится более функциональным, достигнув следующие цели:

  • Притрутся подвижные элементы системы.
  • Шероховатости и изъяны деталей сгладятся.
  • Смазочные трубы, а также весь механизм силового агрегата очистится от стружки и других чужеродных тел.
  • Тормозные колодки и диски притираются и получают хорошее торможение после 200-250 километров.
  • Улучшатся покрышки.
  • Станет заметным брак либо имеющиеся дефекты.

Неправильная и правильная обкатка автомобиля

Утверждать о потребности обкатки однозначно нельзя, однако после осуществления данного мероприятия автовладелец получает дополнительные гарантии, что агрегат не выйдет раньше времени из строя. Многие считают, что обкатка транспортного средства — это что-то очень сложное, однако если опираться на общие правила обкатки, процедура становится предельно простой. Помните, неправильная обкатка силового агрегата может повлечь за собой его поломку.

Подготовительные работы для обкатки нового автомобиля

Перед началом обкатки сделайте следующее:

  1. Проверьте количество двигательного масла — уровень на щупе должен располагаться посередине.
  2. Удостоверьтесь в наличии тормозной и охлаждающей жидкостей.
  3. Залейте бак хорошим топливом.
  4. Проверьте давление в шинах.
  5. Убедитесь, что нигде не подтекает смазка.

Сколько километров идет обкатка нового автомобиля

Большинство автовладельцев беспокоит вопрос об интервалах обкатки нового транспортного средства. Временные рамки фактически не влияют на это, главный критерий — протяженность примерно три тысячи километров. Однако помните, что данный интервал не является общей нормой — пробег является индивидуальным для каждой марки. Протяженность устанавливается изготовителем и может варьироваться от 1000 и до 5000 километров пробега. Необходимо обратить внимание и на тип мотора. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, пробег увеличивается вдвое.

Механическая КПП, процесс обкатки нового автомобиля с МКПП, рекомендации

Чтобы процедура прошла с максимальной пользой, следует опираться на такие рекомендации:


По завершению обкатки поменяйте моторное масло, поскольку в нем собрались металлические частицы.

Важно! Если изготовитель залил масло, не следует менять его перед обкаткой.

Прогон автомобиля с АКПП очень похож с обкаткой агрегата с механической коробкой передач. Есть всего несколько отличий, которые связаны с управлением АКПП:

  1. Перед стартом тщательно разогрейте КПП, что необходимо, чтобы трансмиссионная смазка получила соответствующую консистенцию.
  2. Нельзя трогать режим kickdown.
  3. Нельзя допускать пробуксовки колес.
  4. Следите, чтобы при движении не заработала нейтральная передача, что может произойти из-за снижения давления масла, которое нагревается и давит на планетарный механизм.
  5. Не рекомендовано проводить обкатку автомобиля в городских условиях, так как возможны резкие торможения, перепады движения, что отрицательно скажется на «автомате».
  6. Нельзя в процессе обкатки перевозить тяжелый багаж.
  7. После обкатки замените масло в АКПП.

Не забывайте, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, нежели механическая коробка передач. Конструкция АКПП гораздо сложнее «механики». Поэтому выход из строя какого-либо узла повлечет за собой дорогостоящий ремонт. После обкатки рекомендовано заглянуть в автосервис, где пройти техосмотр на обнаружение изъянов.

Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.

Обкатка автомобиля понятие подзабытое ещё со времён СССР. Тогда же в технических книгах указывались правила верной обкатки и количество нужных оборотов. Но это всё в прошлом. Сейчас на улице ХХІ век, а это значит, что автомобильная индустрия не «стоит на месте».

Кратко о самом понятии обкатка


Обкатка автомобиля – это первое передвижение автомобиля, от которого зависит будущая эксплуатация в целом. Поскольку прогресс взял своё, то на сегодняшний день после сборки всего легковика, его детали под капотом поддаются как горячей, так и холодной обкатке. Большинство автолюбителей считает, что горячей и холодной обкатки на производстве даже более чем просто достаточно. Хотя, можно со смелостью сказать, что главной частью автомобиля в этом процессе является не только двигатель.

Обкатывать или нет?


Вообще, обкатывать автомобиль после покупки в автосалоне или после капремонта обязательно, так как никто не знает как правильно обкатали автомобиль на заводе. Все его наименьшие элементы должны работать безупречно и как единое целое. Поэтому, если есть возможность обкатать новоиспечённого «железного коня», то желательно это сделать. Старайтесь придерживаться элементарных правил обкатки.

Немного о двигателе и ходовой при обкатке


Первое правило хорошей работы двигателя – это хорошо «притёртые» детали. Особого внимания требуют поршневые кольца и клапана двигателя. Да и вообще, все остальные элементы не должны оставаться на втором плане при осмотре. Первое время при обкатывании будет ощущение, что двигатель немного туповат, и заявленная мощность вовсе не та. Но со временем после притирания всех деталей мощность вырастет, и он становится резвым и быстро отвечает на педаль газа. Поэтому не что больше не нуждается в обкатке как двигатель автомобиля.

Также не стоит забывать о тормозном механизме во время обкатки. Колодки должны притереться под диски. Если придерживаться этому, то можно добиться эффективности и долгосрочности в работе от колодок и дисков.


Трансмиссия в обкатке и осмотре занимает не последнее место. Даже, невзирая на то, какая коробка передач установлена в автомобиле, механическая или автоматическая. Первые обкатки автомобиля – это своеобразное ознакомление. Во время обкатывания и дальнейшей езды его нужно «чувствовать». Это делается для того, чтоб предотвратить, или же на крайний случай заметить неполадки, от которых никто не застрахован.

Теперь о стиле езды при обкатке


Первое, что должен запомнить водитель, так это то, что нельзя резко жать на педаль газа, либо же жать на педаль тормоза. Данные действия будут еще больше загружать двигатель. И тем более не нужно ездить внатяжку при обкатке. Перед первыми поездками следует как можно лучше прогревать двигатель, особенно если это холодная и морозная погода. Всё вышеуказанное следует делать на ровных дорогах (лучше всего, если это будет шоссе), а не в час пик и на покорёженных дорогах.

Если на руках оказалась поддержанный автомобиль, и когда километраж показывает на счётчике три-пять тысяч километров, - то это первый признак того, что нужно менять фильтры, моторное масло и провести полный технический осмотр. Но, если при осмотре не было выявлено никаких отклонений и поломок, то можно смело сказать, что автомобиль обкатан.

Что касается подержанных автомобилей, то стоит присматриваться и прислушиваться к двигателю и ходовой во время обкатки, если взяли с незнакомых вам рук. Такой автомобиль куда лучше по своим действующим и техническим характеристикам нежели новый. Двигатель употребляет меньше топлива и масла при эксплуатации нежели полностью новый, быстрей реагирует на педаль газа, но все же лучше чаще посматривать до уровня масла и присматриваться к работе поршневой и клапанов, поэтому и не новый двигатель стоит обкатать по своему.

Идеальный процесс обкатки нового автомобиля


Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе.

Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя. При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.


Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем.

Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час.

Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.

Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час.

Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.


Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000. Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре.

В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров. И, конечно же, заплатить немалую сумму за топливо, но оно того действительно стоит.

Другие элементы, требующие обкатки


Кроме двигателя есть ещё некоторые детали, которые требуют обтирки при хорошей обкатке:
  1. Ходовая часть. Она в свою очередь состоит из стоек, ступиц, колёс, пружин, подшипников в ступицах, стабилизаторов устойчивости, рычагов подвески и шаровых опор. Эти элементы требуют обкатки, через время нуждаются в осмотре до или после обкатки. Они могут только изнашиваться со временем в период длительной эксплуатации.
  2. Рулевое управление. Данное управление состоит из рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевых тяг, рулевой рейки вместе с гидроусилителем руля, рулевых наконечников и поворотных рычагов. Эти детали не требуют осмотра во время обкатки. Нужно только осматривать их после длительного времени работы. При изнашивании их следует заменить.
  3. Трансмиссия. В состав коробки передач входят следующие элементы: соединительное звено, сцепление (существует как гидро, так и тросовое). Диск сцепления при обкатке автомобиля притирается с обеих сторон ведущего и ведомого дисков. А что касается шарнира равных угловых скоростей, то он может только изнашиваться при длительной работе.
  4. Антиблокировочная система тормозов. В её состав входят: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. С этого списка обкатывать ничего не нужно, кроме тормозных дисков, которым необходимо слегка притереться друг к другу. Всё остальное из этого списка только изнашивается во время достаточно длительной эксплуатации автомобиля.
В процессе обкатывания «железного друга» нет ничего сложного. Главное помнить основные правила обкатки и, естественно, придерживаться их.

Видео о том, как правильно обкатывать новый автомобиль:

Обкатка нового автомобиля: сколько километров рекомендуют проехать производители, чтобы притерлись все узлы и детали, начали слаженно работать все системы. У современных автомобилей более усовершенствованный механизм и некоторые менеджеры при продаже говорят, что мотор прошел холодную обкатку в заводских условиях и это только раньше, во времена СССР, требовалась обязательная обкатка автомобиля. Но не стоит верить этому маркетинговому ходу и отрицать опыт наших отцов и дедов - случается, что он может пригодиться и в современных условиях. От того, настолько была правильная обкатка нового автомобиля, во многом будет зависеть беспроблемность ее дальнейшей эксплуатации.

Итак, мы все таки убедили вас - обкатка машин нужна в обязательном порядке. Щадящий режим езды позволит безболезненно притереться основным узлам, выявить имеющиеся дефекты, пока они не стали причиной аварии или серьезного ремонта, когда в авто может что-то заклинить. В ходе обкатки проходит процесс притирки шестеренок, сальников, системы трансмиссии, тормозов, коробки передач, подвески, ходовой части.

Преимущества, которые дает обкатка авто

Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:

  • сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
  • добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
  • очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
  • получить притирку тормозных колодок;
  • выявить дефекты и заводской брак.

А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:

  • проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
  • проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
  • заправить авто качественным горючим;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить отсутствие различных подтеков смазки.

Сколько километров должна длиться обкатка

Когда проходит обкатка нового авто, не стоит засекать время - обратите внимание на ее протяженность. Многие автомобилисты как раз и задаются вопросом “Когда идет обкатка нового автомобиля, сколько километров нужно намотать?”. В среднем это должно быть не менее 3 тысяч км. Но для каждой марки машины пробег будет индивидуальным - от 1 до 5 тысяч километров. Во многом все будет зависеть от типа двигателя - для дизельного движка рекомендуемый пробег стоит умножать на два.

Обкатываем новое авто с МКПП

  • разгоняться ее нужно плавно;
  • своевременно переключаться на низкие передачи, чтобы не допускать лишних нагрузок;
  • не допускать работу на холостом ходу;
  • не допускать превышение скорости вращения вала при запуске двигателя;
  • двигаться на скорости до 90 км/час первую тысячу км пробега;
  • не включать 4-6 передачи;
  • нельзя долго ездить на одной скорости;
  • для бензиновых двигателей двигаться на скорости до 3 тысяч оборотов в минуту. Для дизельных - до 1,2- 5 тысяч оборотов в минуту;
  • своевременно переключать скорости.

Мастера советуют не практиковать агрессивный стиль езды на обкаточный период, резкие торможения и тем более езду в гору и буксировку. Чтобы тормозные колодки не износились, тормозить нужно плавно.

В любом случае техника езды должна соответствовать дорожному покрытию - на грунтовке она может быть одной, на трассах - другой. Лучше, если обкатка новой машины пройдет на трассах с малым потоком машин и отличным полотном. На сложных участках дороги стоит снизить скорость передач, чтобы не допустить перегрузку двигателя.

В двигателе обкатываемого авто после тестирования стоит поменять масло в двигателе - там могут собраться всевозможные металлические частички (перед обкаткой сливать масло производителя не стоит).

Обкатываем новое авто с АКПП

  • рекомендуется хорошо прогреть коробку передач перед стартом, чтобы добиться положенной консистенции трансмиссионного масла;
  • следить за давлением масла, чтобы не допустить его нагревания и давления на планетарный механизм;
  • нельзя пробуксовывать колесами;
  • для обкатки не стоит выбирать городские улицы, где движение нестабильное - могут быть торможения и перепады, что всегда плохо сказывается на работе «автомата»;
  • нельзя перевозить в этот период тяжелый багаж.

И в этом случае после обкатки стоит заменить масло. Особое внимание стоит обратить на трансмиссию. После того, как обкат пройденный, стоит наведаться на СТО, чтобы пройти техосмотр и выявить возможные изъяны. Бывает, что их находят довольно много и важно своевременно удалить. Обкатка двигателя нового автомобиля не должна проходить при больших нагрузках. Нельзя проводить торможение двигателем - такое испытание может негативно сказаться на работе основных агрегатов машины.

Для первых оптимальный вариант - 90 км/час и не ние 3.3 -3,5 тысяч оборотов в минуту. Для дизельного двигателя первые полторы тысячи км пробега стоит ездить на оборотах не ниже 2500 (не выше 1200). Не лучший вариант - холостой ход. Когда идет прогрев авто важно удерживать уровень в 1200 об/мин.

Кроме того, что в процессе обката идет прохождение работы двигателя, также притираются части трансмиссии, механизмы тормозной системы, в том числе колодки (иногда этот процесс сопровождается определенным шумом). Правильно переключая скорости коробки передач, можно добиться притирки фрикционных накладок системы трансмиссии. Ведь не зря же говорят, что каждая машина любит ласку, уход и смазку. Счастливого всем пути на технически исправном автомобиле!

cars-bazar.ru

Обкатка нового автомобиля с АКПП.

Подобно тому, как любая купленная новенькая вещь “привыкает” к своему хозяину, так и автомобиль, только что выпущенный с завода, должен притереться к владельцу, а водитель к авто. Причем притираться, в буквальном смысле слова, будут многие детали машины. Конструкция и безупречных иномарок, и отечественных машин устроена по одному принципу. Весь автомобиль состоит из большого числа так называемых трущихся пар – взаимотрущихся деталей. Поэтому любой автомеханик Вам скажет, как важно сначала обкатать новый автомобиль на щадящих условиях, поберечь двигатель, а уж только потом приступать непосредственно к эксплуатации. Возможно, некоторые водители даже не знают, что и колесам новенького авто нужно сначала обкататься около 500 километров, чтобы “привыкнуть” к дискам, а что уж говорить про остальные детали! Специально для того, чтобы сила трения не так губительно действовала на механизм, и были придуманы всевозможные масла, которые особой пленкой обволакивают детали и защищают их от преждевременного истирания. Но какой бы волшебной силой не обладали машинные масла, одних их мало для защиты автомобиля. Для новой машины одним из важных условий ее дальнейшей правильной эксплуатации является ее грамотная обкатка. И пусть менеджеры и продавцы автосалонов в один голос уверяют, что обкатка не требуется и завод-производитель это предусмотрел, все же лучше поберечь своего “железного коня” и проехать 2000-3000 километров на определенных условиях, чем потом расплачиваться за свою неосмотрительность бесконечными ремонтами. Специалисты советуют соблюдать ряд несложных рекомендаций по обкатке нового автомобиля с АКПП, и тогда любая поездка будет приятной и радостной. Старайтесь избегать работы двигателя на постоянно высоких или низких оборотах. Также не допускайте холостых оборотов двигателя. Нежелательны торможения автомобиля с АКПП, находящегося на ручном режиме. При езде по городу не избежать частых резких остановок и рывков. Это приводит к быстрому расходу топлива и также неблагоприятно влияет на работу авто. Кстати, не только нового.

Перед тем, как начать двигаться, необходимо прогреть двигатель в течении нескольких минут (4-5 достаточно) на небольших оборотах 1000-1200. В АКПП для прогрева во время движения нужно выставить принудительно режим, который не допустит переключение передач далее 2-й (при 4АКПП) и 3-й (при 6АКПП).

Для обкатки автомобиля оптимальной считается скорость от 80 до 115 км/ч. На трассе было бы неплохо опробовать свою машину, при этом не разгоняясь и не набирая свыше 3000 оборотов. И опять же, обороты не должны быть постоянными, каждые 10-15 минут нужно их менять. За уровнем бензина и масла нужно следить каждые 100 километров. А вообще, возьмите за правило ежедневно проверять уровень жидкостей в машине. Можно даже заглянуть под днище – нет ли на асфальте следов масла.

Регулярно осматривайте автомобиль на случай поломки, заглядывайте под капот, проверяйте шины. Если уж приходится ездить по загруженным улицам города, старайтесь плавно нажимать на педали и следить за оборотами – не выше 2500 в минуту. Берегите свой автомобиль, не разгоняйтесь резко с желанием проверить обещанный скоростной результат. Необкатанная машина не сможет достичь сразу высоких результатов, и подобные эксперименты не пойдут ей на пользу.

При обкатке следует помнить об одном важном пункте – обкатывать автомобиль нужно только на хороших дорогах, бездорожье не подойдет для нового авто. Первые 500-1000 км. так важны для двигателя, так что проявите терпение, и скоро можно достичь желанных результатов.

www.avtovol.ru

Все о процедуре обкатки нового автомобиля

После приобретения нового автомобиля многие задумываются, стоит ли обкатывать автомобиль.

Новый «железный конь» требует особого ухода, некоторые производители указывают это в руководстве. Но стоит помнить, что от условий эксплуатации машины в период обкатки, будет зависеть её дальнейшая судьба. Обкатку должна проходить не только новая машина, а также автомобиль, на которой заменили или капитально отремонтировали двигатель.

Обкатка двигателя

Основное условие для обкатки двигателя – это в первые полторы тысячи километров не нагружать двигатель. При больших нагрузках в данный период может негативно сказаться на трансмиссии и двигателе. Многие производители указывают, что двигатель не должен работать долго на одних оборотах и избегать длительной работы двигателя с одинаковой скоростью. Также стоит избегать резких рывков, резкого разгона или торможения.

Многие специалисты считают, что оптимально будет держать количество оборотов коленчатого вала в диапазоне от двух до четырех тысяч. Но в период обкатки количество оборотов должно быть менее трех тысяч.

В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.

Автомобиль с бензиновым двигателем

Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.

Автомобиль с дизельным двигателем

Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту. Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.

Обкатка не только двигателя

Не стоит забывать, что в новой машине требуется обкатка не только двигателя, но и других элементов – трансмиссии и тормозов. Переключение передач необходимо производить плавно и избегать резких нажатий и «бросаний».

Особенности обкатки с коробкой АКПП

Особенностей обкатки с АКПП нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Не включать высшую передачу (обычно это четвертая).
  • Не использовать нейтральную передачу при движении.
  • Обкатывать за городом, так как при езде в пробках можно «убить» коробку.
  • Поменять масло в коробке передач после пробега 1000-2000км.

Сколько километров обкатывать

В разных источниках довольно сильный разброс километража – от 1000 до 5000 километров. Единого мнения нет, но данную информацию обычно указывает производитель в руководстве, хотя при этом многие дилеры утверждают, что обкатывать не надо – их девиз «сел и поехал».

Обкатка нового автомобиля Лада Гранта

Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.

Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:

  • Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
  • Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
  • Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
  • Правильно выставлять передачу.
  • Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
  • Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
  • Нельзя резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.

Обкатка тормозов

Тормоза Лады Гранты в первые 500 км нуждаются в обкатке. Чтобы накладки тормозных колодой правильно «притерлись» нужно избегать резких торможений. При обкатке может быть посторонний шум.

Обкатка трансмиссии

Для притирки фрикционных накладок нужно плавно переключать скорости коробки передач.

Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan

В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).

Пробег до 500 км

В первые 50 километров лучше проехать на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч. Потом переключаетесь на четвертую передачу и разгоняетесь до 60-70 км/ч. На такой скорости надо проехать 100-150 километров.

Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.

Пробег 500-1000

Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».

Пробег 1000-1500

Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.

Пробег 1500-2000

В данный промежуток обкаточного пробега можно постепенно нагружать двигатель. При разгоне обороты могут быть до 4000.

Итоги

При таком поведении на обкатке наберется нужная статистика поведения автомобиля, которая будет полезная для специалистов СТО. Также желательно сделать ТО в конце обкаточного пробега, которое называется ТО-0.

Обкатка автомобиля Kia Rio 2013

Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.

Обкатка у автомобиля – первые 2500 км эксплуатации. Именно в этот период происходит интенсивная приработка деталей.

Движения начинать только на первой передаче при небольших оборотах.

Избегайте высоких скоростей (менее 1150 км/ч) и большой частоты оборотов (должны быть менее 4000).

Избегайте движения в тяжелых условиях. Это движение по глубокому снегу, песку, гололеду, мокрому асфальту и другого.

  1. Не буксируйте другие автомобили или прицеп.
  2. Нужно следить за температурой двигателя и ступиц передних колес. При признаках перегрева или переохлаждения надо сразу устранять причины.
  3. Следить за всеми крепежными элементами и вовремя их подтягивать. Это могут быть крепления колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.

Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva

При обкатке нового автомобиля не допускать высоких оборотов двигателя в первую тысячу километров (для дизельного двигателя в первую 1500 километров). Обкатка с бензиновым двигателем идет в первые 3000 км, а с дизельным – 6000 км.

  1. Не допускайте резких разгонов или торможения, чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
  2. Избегайте резким перепадов вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
  3. Обороты повышайте постепенно по мере обкатки.
  4. Если машина будет использоваться в городских условиях, то обкатка должна быть больше.

Обкатка нового автомобиля Renault Duster

  • Необходимо избегать работу мотора на холостых оборотах (800-900 оборотов).
  • При этом нельзя включать пятую передачу на МКПП (четвертую передачу на АКПП).
  • Стараться не тормозить двигателем.
  • Перед началом движения прогреть двигатель в течении нескольких минут при оборотах 1200-1500.
  • При движении держать обороты в диапазоне 2000-2500.
  • Не включать вторую передачу, пока двигатель полностью не прогреется. В АПКК нужно выставить принудительный режим, что не включалась вторая передача.
  • Не делать резких рывков при движении. А также резкого ускорения или торможения.
  • По возможности избегать движение в городе.

Идеальным вариантом обкатки двигателя будет трасса. На трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи и не раскручивайте мотор выше 3000 (скорость должна быть при этом ниже 80 км/ч). Стоит помнить, что надо постоянно (каждые 10,15 минут) менять обороты (в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту). Примерно каждые 100 километров проверяйте уровень масла в двигателей, а также другие жидкости, в особенности на протечки (достаточно посмотреть под машину).

Первые несколько сотен километров очень важны для автомобиля.

Обкатка трансмиссии

В период обкатки машины запрещена его эксплуатация в по бездорожью. Также не рекомендуется в первые 500 километров пробега подключать передний мост. В первую 1000 км не стоит буксировать другой автомобиль или прицеп.

Для хорошей «притирки» колодок к дискам следует избегать резкого торможения.

Масло

На заводах заливают «специальное» масло без антифрикционных присадок, чтобы части быстро «прикатались». Поэтому рекомендуется его сменить после обкатки, так как в масле появится много металлических микрочастиц. Эти микрочастицы могут полностью забить фильтр моторного масла и усилить износ нового двигателя. При этом производитель обычно заливает минеральное масло, а при первой замене масла используется уже синтетическое.

Заключение

Новый автомобиль требует значительного внимания к себе. Например, надо каждый день проверять уровень масла, чтобы избежать последующих проблем. Также желательно обкатывать машину на хорошей асфальтированной дороге.

za-rulem.org

Обкатка нового автомобиля, сколько километров составляет обкатка автомобиля и нужна ли обкатка. Как правильно обкатать новый автомобиль. Правила обкатки нового автомобиля.

В наше время, автомобили, которые сошли с заводского конвейера, являются более лаконичными, отличаются необычным дизайном и улучшенной внутренней сборкой. Усовершенствованный внутренний механизм требует особого подхода, а также точного следования рекомендациям по эксплуатации. Прошли те времена, когда транспортное средство было всеядное и неприхотливое. Сегодня, для полноценной работы автомобиля необходим умелый первичный прогон. Об этом далее в статье.

Обкатка нового автомобиля, что это такое

Правильная обкатка нового транспортного средства - щадящий режим езды, в процессе которого происходит разгон автомобиля и обнаружение дефектов. Требуется он для притирки элементов мотора, шестерней трансмиссии и коробки передач.

Помимо этого, осваиваются части ходовых компонентов, подвески и тормозов.

Холодная обкатка на производстве, действительно ли делается холодная обкатка производителем

Вообще обкатка автомобиля всегда вызывает массу вопросов у автовладельцев. Проблема в том, что во время приобретения транспортного средства менеджеры салонов заявляют, что нет потребности в обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Холодная обкатка силовых агрегатов производится изготовителем еще до их монтажа в моторный отсек. Якобы это дает возможность не тратить свое время на притирку элементов. На практике же холодной обкатки нет, автомобиль на заводе проверяют лишь на выявление брака. Поэтому не стоит вестись на такие маркетинговые уловки, если желаете, чтобы транспортное средство прослужило долгое время. Избежать непредвиденных затрат на ремонт автомобиля поможет лишь правильная обкатка.

Что реально дает автомобилю обкатка

После прохождения начального тестирования в реальных условиях, транспортное средство становится более функциональным, достигнув следующие цели:

  • Притрутся подвижные элементы системы.
  • Шероховатости и изъяны деталей сгладятся.
  • Смазочные трубы, а также весь механизм силового агрегата очистится от стружки и других чужеродных тел.
  • Тормозные колодки и диски притираются и получают хорошее торможение после 200-250 километров.
  • Улучшатся покрышки.
  • Станет заметным брак либо имеющиеся дефекты.

Неправильная и правильная обкатка автомобиля

Утверждать о потребности обкатки однозначно нельзя, однако после осуществления данного мероприятия автовладелец получает дополнительные гарантии, что агрегат не выйдет раньше времени из строя. Многие считают, что обкатка транспортного средства - это что-то очень сложное, однако если опираться на общие правила обкатки, процедура становится предельно простой. Помните, неправильная обкатка силового агрегата может повлечь за собой его поломку.

Подготовительные работы для обкатки нового автомобиля

Перед началом обкатки сделайте следующее:

  1. Проверьте количество двигательного масла - уровень на щупе должен располагаться посередине.
  2. Удостоверьтесь в наличии тормозной и охлаждающей жидкостей.
  3. Залейте бак хорошим топливом.
  4. Проверьте давление в шинах.
  5. Убедитесь, что нигде не подтекает смазка.

Сколько километров идет обкатка нового автомобиля

Большинство автовладельцев беспокоит вопрос об интервалах обкатки нового транспортного средства. Временные рамки фактически не влияют на это, главный критерий - протяженность примерно три тысячи километров. Однако помните, что данный интервал не является общей нормой - пробег является индивидуальным для каждой марки. Протяженность устанавливается изготовителем и может варьироваться от 1000 и до 5000 километров пробега. Необходимо обратить внимание и на тип мотора. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, пробег увеличивается вдвое.

Механическая КПП, процесс обкатки нового автомобиля с МКПП, рекомендации

Чтобы процедура прошла с максимальной пользой, следует опираться на такие рекомендации:


По завершению обкатки поменяйте моторное масло, поскольку в нем собрались металлические частицы.

Важно! Если изготовитель залил масло, не следует менять его перед обкаткой.

Прогон автомобиля с АКПП очень похож с обкаткой агрегата с механической коробкой передач. Есть всего несколько отличий, которые связаны с управлением АКПП:

  1. Перед стартом тщательно разогрейте КПП, что необходимо, чтобы трансмиссионная смазка получила соответствующую консистенцию.
  2. Нельзя трогать режим kickdown.
  3. Нельзя допускать пробуксовки колес.
  4. Следите, чтобы при движении не заработала нейтральная передача, что может произойти из-за снижения давления масла, которое нагревается и давит на планетарный механизм.
  5. Не рекомендовано проводить обкатку автомобиля в городских условиях, так как возможны резкие торможения, перепады движения, что отрицательно скажется на «автомате».
  6. Нельзя в процессе обкатки перевозить тяжелый багаж.
  7. После обкатки замените масло в АКПП.

Не забывайте, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, нежели механическая коробка передач. Конструкция АКПП гораздо сложнее «механики». Поэтому выход из строя какого-либо узла повлечет за собой дорогостоящий ремонт. После обкатки рекомендовано заглянуть в автосервис, где пройти техосмотр на обнаружение изъянов.

  • Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками
  • Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
  • Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
  • Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
  • Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
  • Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
  • Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
  • Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
  • Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
  • Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
  • Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
  • Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
  • Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
  • Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
  • Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
  • ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
  • Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
  • Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
  • Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
  • Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
  • Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
  • Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
  • Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
  • Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
  • Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
  • Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
  • Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  • Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
  • Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
  • Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
  • Как пробить по базе гибдд автомобиль

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с :

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.