Полезные советы для автомобилистов зимой. Полезные советы автомобилисту зимой

Современные автомобили достаточно легко заводятся зимой. В них тепло и комфортно, даже в сильный мороз.

  • Шины современных автомобилей обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при любой погоде.
  • Омывающие жидкости могут справиться с сантиметровым слоем льда, а охлаждающие жидкости могут работать даже в условиях Антарктиды.

Вот только сама зима не изменила свой коварный нрав, и продолжает преподносить автовладельцам сюрпризы.

Основные зимние проблемы и способы решения их

Основные проблемы, которые настигают автомобилистов зимой — это замерзание замков, уплотнителей дверей и стёкол, затрудненный запуск мотора в мороз, и трудности с движением по занесённым снегом и заледенелых участках.

Что делать, если двери автомобиля не открываются?

Что делать, если вы обнаружили, что двери автомобиля не открываются, так как механизм центрального замка не в состоянии разблокировать замки, потому что они замерзли, а вставить ключ тоже невозможно.

Пытаясь открыть замки при помощи дистанционного пульта, сделав три-четыре неудачные попытки, нет смысла их продолжать – замки все равно не откроются, пока их не разморозить. Не пользуйтесь для этих целей кипятком, а также, не прогревайте замки открытым пламенем — цивилизованные люди в таких случаях пользуются специальными составами.

Выпускают их сейчас в широком ассортименте и в различной упаковке, на любой вкус. Чаще всего эти жидкости изготавливают на основе этилового спирта или этиленгликоля. Кроме того, в некоторые средства для размораживания замков, добавляют компоненты.

Если под рукой такого средства не оказалось, то можно воспользоваться обычной водкой, набрав ее в небольшой шприц. Если после таких ваших манипуляций замок немного оттаял, и удалось вставить в него ключ, то дополнительное тепло внутренностям замка тоже не помешает. Если есть такая возможность, то перед вставкой ключа в замок, прогрейте его головку пламенем зажигалки.

Что предпринять для открытия дверей автомобиля

После нагрева замок будет проворачиваться намного легче. Также можно попытаться открыть замок, одновременно при помощи ключа и блока дистанционного управления. Часто такого удвоенного усилия бывает достаточно, чтобы открыть замок.

Если эти простые приемы не дали положительных результатов, то можно прогреть замки обычной резиновой или электрической грелкой.

Бывает, что замок открыть удается, но дверь не открывается — примёрзли уплотнители. Попытайтесь открыть дверь, потянув ее одновременно за ручку и за верхний угол. Лучше всего прилагать усилие небольшое, но продолжительное (примерно 30-40 секунд), дверь может открыться.

Кстати, вовсе не обязательно открывать именно водительскую дверь, возможно, другие двери откроются легче и через них можно попасть в салон, запустить мотор и включить печку. Для профилактики примерзания уплотнителей, вытрите их насухо и обработайте специальным силиконовым составом.

Про лобовое стекло

Обледеневшее лобовое стекло не стоит пытаться очистить « » - этим вы их только испортите.

Обледеневшее лобовое стекло не надо чистить дворниками!

Подождите, пока мотор прогреется и направьте поток тёплого воздуха на стекло. После того, как стекло немного прогреется, лед можно будет легко очистить. Для ускорения процесса оттаивания стекла, можно его обрызгать снаружи специальным средством для размораживания стёкол или всё той же водкой.

Как облегчить запуск двигателя зимой

Все меньше на наших дорогах остается автомобилей с карбюраторными двигателями. Сегодня практически все машины с бензиновыми двигателями оснащаются системой . Как показывает опыт, моторы таких автомобилей при низких температурах, запускаются легче, чем карбюраторные. Дело в том, что бензин подаваемый под давлением через форсунки, хорошо распыляется и смешавшись с воздухом, хорошо вспыхивает от искры.

В двигателях с карбюраторной системой питания, при низких температурах, бензин просто стекает по внутренним стенкам впускного коллектора и диффузора, при этом образуя недостаточное количество паров. Для увеличения количества пара нужно поднять температуру топлива, а для этого требуется запустить мотор.

Разорвать этот замкнутый круг можно, нагрев коллектор каким – либо приемлемым способом, например, вылив на коллектор около литра горячей воды. При этом нужно следить, чтобы вода не попала на высоковольтные провода зажигания.

Налить на коллектор горячую воду

Также для решения такой проблемы, можно использовать специальные пусковые составы. Они состоят из легкоиспаряющегося вещества, например эфира и специальных присадок. Такой состав впрыскивают прямо под крышку , после чего двигатель заводится практически с первого оборота.

Хотя производители таких составов уверяют, что они безопасны для двигателя, но всё же, нужно знать меру и если двигатель сразу не запустился, необходимо искать причину. Пусковые составы облегчают запуск двигателя только в тех случаях, когда автомобиль, а конкретнее его система зажигания исправна, кроме того, аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Ещё есть интересная статья: запуск двигателя зимой. Общие правила пуска мотора в зимнее время — .

После запуска двигателя. Наконец двигатель запущен и прогрет, также прогрет салон, а стёкла оттаяли. Не нужно спешить! Амортизаторы тоже должны немного прогреться, иначе при сильном морозе, большая вероятность обрыва штоков или их креплений.

Также должно прогреться масло в КПП. На все это не уйдет не много времени, обычно через три-четыре минуты плавного и размеренного движения можно двигаться обычном режиме.

Особенности вождения автомобиля зимой

Теперь зимние советы автолюбителям, о некоторых особенностях вождения транспортного средства зимой. Зима не позволяет водителю расслабляться. Всегда нужно быть готовыми к различным сюрпризам, рассмотрим самые распространённые:

  • как правило, на обочинах и возле тротуаров остаётся лед и снег;
  • на перекрёстках, возле светофоров и у выездов из дворов остаются наледи, причем, даже в морозные дни;
  • на открытых участках, в местах выезда из леса или тоннеля, нередко образуются снежные наносы и наледь, а также может дуть сильный боковой ветер;
  • в местах, где дорога проходит через овраги, в низинах и на обочинах могут образовываться сугробы, которые днём подтаивают на солнце, в результате чего дорога покрывается тонкой и скользкой корочкой льда. Во всех этих случаях, сцепление колёс с дорожным покрытием и сопротивление качению, существенно изменяются.

Самое худшее, что можно сделать, попав на такие места - затормозить. Всегда помните, что автомобиль остается управляемым, только пока вращаются его колёса. Пока машина движется без резких ускорений или торможений, она ведёт себя предсказуемо для водителя, практически как на сухом асфальте.

Но, как только колёса заблокируются при торможении, автомобиль начнет скользить и перестанет «слушаться руля».

Занос автомобиля

Небольшие скользкие участки на дороге и снежные заносы, практически всегда можно уверенно проехать, без снижения скорости. В том случае, если машину все же «повело», нужно осторожно и плавно подправить ее рулём. Торможение может только ухудшить ситуацию, автомобиль заскользит, и удержать его на дороге будет очень трудно.

При выполнении поворотов будет полезно увеличить нагрузку на переднюю ось автомобиля, чтобы повысить сцепление колёс с дорожным покрытием. Для этого непосредственно перед поворотом необходимо сбросить газ, а в некоторых случаях можно даже немного притормозить.

Незначительного снижения скорости будет достаточно, для перераспределения большей нагрузки на передние колеса. После этого поверните руль и, после входа автомобиля в поворот, плавно добавьте обороты.

Подготовка к зиме сводится к нескольким простым манипуляциям, которые легко запомнить и еще легче выполнить.

Книжные прилавки завалены многочисленными брошюрами с самыми разнообразными советами начинающим автолюбителям. Вам предлагают произвести со своим автомобилем массу разнообразных манипуляций - от проверки тормозных колодок, свечей, электропроводки до качества антикоррозийного покрытия и т.д. Иногда эти советы столь трудновыполнимы, что, кажется, проще купить новую машину.

Наш главный совет: не бойтесь зимы! Вот пять простых советов. Это - азбука. Без нее - никуда.

Не экономьте на резине

Замена летних шин на зимние - аксиома. Не слушайте "знатоков", толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.

Первый снег на большей части России уже выпал. Но растаял. После первого снежка недели две (в средней полосе России) можно еще кататься на летних шинах. И менять их следует, когда столбик термометра стойко опустился ниже + 4 градусов.

Секрет тут в следующем. Летняя покрышка - жесткая. От стойкого холода она становится еще жестче. Следовательно, ее свойства держать дорогу в холода резко (очень резко!) снижаются. Она, образно говоря, "дубеет".

Зимняя - наоборот. Устойчивые плюсовые температуры и трение о дорогу делают ее "размазней". Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина - соответственно.

Почему для автолюбителей, особенно начинающих, удобнее зимняя шипованная резина, чем просто зимняя и нешипованная? Ответ простой: как бы сейчас хорошо ни чистили дороги, на поворотах, на мостах, да и просто на открытой всем ветрам дороге могут образоваться языки (язычки) льда. И тут шипы послужат подмогой. Первый же такой случай задвинет в прошлое все дебаты о том, проскальзывают они на мокрой дороге или не проскальзывают.

Не думайте, прогадали вы или не прогадали с временем переобувки, не заглядывайтесь на свои новые шины - сколько, мол, уже потеряно шипов. Кроме ненужных сомнений и нервов это ничего не даст.

Как разобраться с маслом

Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10 -15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.

Как не потеряться в маркировках масла?

Разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости "W" дает нам информацию о зимнем применении масла (W - начальная буква английского слова WINTER - зима).

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.

Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае - 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.

Надежный аккумулятор

Слишком бережливые автолюбители не любят покупать новый аккумулятор. Обычная картина - зимним вечером нет-нет да и пройдет мимо очередной бережливый, пыхтя под тяжестью снятого на ночь аккумулятора. Дома он его поставит на ночную зарядку, утром потащит обратно - и будет, обжигая пальцы морозом, подсоединять клеммы.

Для обычных автовладельцев, особенно женщин, эта процедура непосильная. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома, нежели покупка нормального аккумулятора.

Напрягите память и вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет - не скупердяйничайте и отправляйтесь в магазин.

Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем - все необходимые данные для продавца.

День жестянщика

На зимней дороге опасность представляют не только те, кто продолжает упорно разъезжать на летней резине, но и те, кто не успел адаптироваться к новым дорожным условиям. Особенно такие, кто права получил летом и это первая его зима. "Чайник" по инерции будет управлять автомобилем как привык. Он другого и не знает.

Помните: при высокой скорости на скользкой дороге не спасет и самая навороченная шипованная покрышка.

Попробуйте выкроить время для простой тренировки.

В ясный холодный день найдите ровную площадку, покрытую настом или льдом. Попробуете чуть разогнаться и резко, "в пол", затормозить. Несколько таких упражнений помогут почувствовать реакцию автомобиля и понять, почему (зимой особенно!) нельзя тормозить на скорости с выжатым сцеплением, входить с выжатым сцеплением в поворот или подкатываться к перекрестку на нейтральной передаче.

Самое лучшее: при первой гололедице не выезжайте на улицы хотя бы два дня. Пусть привыкнут к гололеду другие участники движения. Потому что первые дни зимней гололедицы на дорогах самое настоящее открытие сезона. Говоря проще, "день жестянщика".

Вы, конечно, об этом помните, но...

Бензин и холод

  • Если инструкция по эксплуатации вашего авто позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 98, не заправляйтесь при сильных морозах 98-м бензином. Иначе завести машину будет труднее.
  • Если появилась нужда в крепкие морозы загнать автомобиль на ночь или несколько ночей в отапливаемый гараж, наполните бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. Микрокристаллы льда оседают в топливе, скапливаются со всякой гадостью на дне, а затем "губят" бензонасос.
  • Замените тканевые коврики в салоне на резиновые.
  • В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
  • Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
  • Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли - аккуратно отделите их от стекла.

Что должно быть в "зимнем" багажнике?

  • Обычный веник. Им гораздо удобнее и быстрее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины. Он дешевле и практичнее.
  • Не помешают специальные провода, чтобы при случае "прикурить" от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к "критическому" возрасту).
  • Пара стареньких резиновых ковриков. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
  • Если придется ехать за город, "в снега" - саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) - это верная палочка-выручалочка.
  • Буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше "прописать" навсегда).

Зима, безусловно, суровое время года. И она оказывает влияние на все сферы жизни людей, в том числе и на эксплуатацию автотранспорта. Одним из важных вопросов зимой является вопрос эксплуатации и хранения аккумулятора, а также правильного ухода за ним. Зимой куда быстрее, чем летом. А ведь заглохнуть зимой на дороге из-за неисправности в аккумуляторе куда опаснее, чем оказаться в подобной ситуации летом. Важно знать не только, как использовать, но и как хранить .

Условия, в которых хранится и используется аккумулятор, играет решающее влияние на . Вообще, для аккумуляторной батареи губительны частые запуски и короткие поездки, проблемы, возникающие в электрооборудовании, несвоевременное техобслуживание и осмотр батарей. Даже слабое крепление оказывает отрицательное воздействие на работу батареи. Ситуация усугубляется возрастающей нагрузкой на аккумуляторы зимой вследствие работы отопления и всевозможных систем обогрева, которые добавляются к таким системам, как габаритные огни, стоп-сигналы, фары, поворотники и др., которые эксплуатируются постоянно. Так что зимой следует гораздо тщательнее подходить к уходу и заботе за батареей. Важно знать правила и особенности того, как использовать аккумулятор зимой.

Хранение аккумулятора

Зима делит автолюбителей на две группы. В первую входят те, кто продолжает эксплуатацию своего автомобиля и после наступления холодов. А вторая группа состоит из людей, чьи автомобили зимуют «на приколе» или даже просто на улице. Если вы относитесь к автовладельцам второй группы и собираетесь закрыть своего железного друга в гараже до весны, то рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора. Тогда она разряжается весьма несущественно и не потребуется его подзаряжать. Но при наступлении сильных морозов, для того чтобы аккумулятор простоял всю зиму без проблем, лучше вовсе снять его и занести в более теплое помещение, если конечно автомобиль у вас не зимует в отапливаемом гараже. Как сохранить аккумулятор зимой:

Условия хранения различны для аккумуляторов сухозаряженных или залитых электролитом. С сухозаряженным аккумулятором как-то проще. Здесь самое главное, чтобы он хранился в сухом и хорошо проветриваемом помещении. Ему вредны прямые солнечные лучи. Их попадание на корпус способно вызвать повреждения пластика. Сухозараженный аккумулятор стоит оставлять на хранение, убедившись в его герметичности и плотности затяжки пробок на банках. Обратите внимание на то, чтобы на батарее отсутствовали повреждения. Как и , батарея, залитая электролитом, обязательно хранится в вертикальном положении. Сливать электролит на время хранения нельзя — рискуете остаться и вовсе без аккумулятора. Сняв залитый электролитом аккумулятор, очистите его корпус от загрязнений, особенно от следов электролита. При понижении уровня электролита в банках, нужно долить его до установленного уровня. Доливать следует дистиллированную воду. Не используйте для этого кислоту или воду из водопроводной сети, для батареи это смертный приговор. После доливки следует полная . Периодически во время хранения нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, чтобы она полностью не разрядилась.

Бывают ситуации, что у автомобилиста не бывает возможности проверять сохранность аккумулятора и до самого наступления тепла. В этом случае поможет борная кислота, а вернее ее 5-процентный раствор. Проделав все процедуры, а именно долив электролит до установленного уровня и зарядив батарею до максимума, нужно слить раствор электролита в течение 15-20 минут. На следующем этапе потребуется тщательно промыть батарею дистилированной водой. Промыть потребуется два раза, подержав дистиллированную воду в батарее минут 20. И теперь в чистый аккумулятор можно заливать раствор борной кислоты. Остается только протереть батарею и убрать ее на хранение. Стоит помнить, что при таком способе хранения температура в помещении не должна опускаться ниже отметки в 0° С, чтобы раствор не замерз. Применение этого способа полностью исключит возможность саморазрядки батареи в течение всего срока хранения. Когда потребуется использовать аккумулятор после зимы, нужно будет провести несколько несложных процедур, чтобы «разбудить» ее. В течение 15-20 минут раствор борной кислоты сливается. Тут же наливается электролит. Через 40 минут следует проконтролировать . Если она не изменилась, можно устанавливать батарею в автомобиль. При снижении плотности потребуется довести ее до необходимого уровня.

Эксплуатация аккумулятора зимой

Испытанием, как для автомобилей, так и для входящей в их состав электроники. Сердцем электропитания автомобиля является аккумулятор. Его работоспособность зимой заслуживает первостепенного внимания. Следующие параметры обязательно должны диагностироваться регулярно:

  • Ремень генератора должен быть правильно натянут;
  • Все электрические соединения должны быть чистыми и надежно соединенными;
  • Плотность электролита должна соответствовать нормальному уровню. Нужно довести ее до нормы при снижении, зарядив батарею.

Сам аккумулятор необходимо поддерживать в чистоте. Для этого клеммы при необходимости зачищаются мелкой шкуркой. После этого следует нанести на клеммы небольшой слой литола. Утепление моторного отсека позволить улучшить работу аккумулятора в суровые зимние месяцы. Для утепления можно использовать специальный теплоизоляционный материал. Зимой потребуется контролировать уровень заряда и проводить подзарядку батарею чаще, чем в теплое время года. Плотность аккумулятора зимой снижается намного быстрее, чем в теплое время года. Прогревая автомобиль, не спешите включать фары или отопление, то есть оставьте включение дополнительных энергопотребляющих приборов и систем до того момента, когда электролит в батарее прогреется.

Выбирая аккумулятор для зимы, нужно принимать во внимание характеристики, которые даются производителями. Например, для особо суровых регионов промышленностью производятся специальные аккумуляторные батареи, которые называются «Титан», также на них присутствует дополнительная пометка «Арктик». Они обеспечивают стабильную работу при температуре ниже 50°. Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит продлить срок службы аккумуляторной батареи. Игнорирование правил эксплуатации батареи приводит обычно к остановке автомобиля в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время, причем без видимых причин. Тут исправить ситуацию может только ремонтная мастерская.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Наверняка каждый водитель держит в своем багажнике щётку с мягкой щетиной и пластмассовый скребок. Оба этих предмета пригодятся водителю даже тогда, когда автомобиль «ночует» в гараже, поскольку от снега и намерзания льда во время движения или стоянки вашего «железного коня» никто не застрахован. Что же говорить об охотниках и рыбаках, автомобили которых по несколько суток могут находиться под открытым небом.

Лёд счищать скребком рекомендуется только со стекол. Твёрдость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят. Соскабливайте изморозь скребком только вперёд, срезая лёд и снег. В обратном направлении двигать скребком не рекомендуется, поскольку в обратную сторону скребок уже не срезает лед, а лишь тащит впереди себя осколки, причем не только снег и лед, но частицы песка, которые могут поцарапать стекло.

По возможности не применяйте для чистки стекла такие «артефакты» как коробки от магнитофонных кассет и CD-дисков, у них тупой угол, и они, как и в случае со скребком, будут толкать впереди себя твердые частицы и царапать стекло.

Перед тем как отправляться в дорогу, обязательно очищайте снег с автомобиля. Если не убрать снег с крыши, то постепенно он будет оттаивать от тепла в салоне и при торможении может сползти на ветровое стекло и тем самым создать аварийную ситуацию. Да и слетающий с крыши снег во время движения вашего авто доставляет неудобства водителям едущим сзади.

Убирать снег с автомобиля лучше всего пока он не подтаял. Счищать примерзший снег и лед с кузова скребком не рекомендуется — поскольку наверняка поцарапаете лакокрасочное покрытие. Убрать наледь можно либо специальными химическими составами, либо загнав автомобиль в теплый гараж или на автомойку.

Что касается автомойки, то зимой автомобиль тоже обязательно нужно мыть. Разумеется, не так часто как летом, но тем не менее. В городах на дорогах рассыпаются различные химические реагенты, которые вместе с грязью намертво примерзают к кузову и «разъедают» детали автомобиля. Обязательно на мойке проследите, чтобы вам просушили замки и уплотнители дверей. На всякий случай спустя полчаса после мойки попробуйте открыть двери и стекла.

Если не сделать это в ближайшее после водной процедуры время, то на морозе двери так примерзнут, что сделать это в дальнейшем будет проблематично. Иногда для того чтобы открыть примерзшие стекла задних дверей уходит до 2-3 часов непрерывного прогрева салона. Обязательно не в «барадчке» автомобиля, а в кармане вашей куртки или пальто должен лежать баллончик «отпиратель замков».

При запуске двигателя включайте обдув стекла на минимальный режим, а в автомобилях с кондиционером всегда ставьте его в автоматический режим с температурой 18-20 С°. Только в таком щадящем режиме прогрева лобового стекла на нем никогда не будет образовываться так называемых «тепловых» трещин.

Ситуация, которая случается с каждым и не единожды, особенно если вы оставили машину на морозе после мойки или после оттепели ударил сильный мороз. Наиболее действенными окажутся следующие рекомендации.

1. Вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (их сейчас в достатке продается во многих магазинах) и нажать кнопочку баллона на пять — семь секунд. Подождать около минуты. После чего пробовать разработать замок ключом. Чаще всего размораживающая жидкость «срабатывает не сразу» и иногда приходится брызгать 2-3 раза и ждать до 5-10 минут. Но моя практика показывает, что более 10-15 минут вся эта процедура не занимает и гарантирует открывание замка.

2. При отсутствии размораживающей жидкости можно применить «дедовский» способ — греть замок зажигалкой, поджигая и засовывая внутрь кусочек газеты, свернутой в трубочку. Можно также засовывать в замок намотанную на проволочке ватку, смоченную одеколоном. Периодически между «прогревами» вставляем ключ в замок и не сильно, чтобы не сломать, проворачиваем ключ. Не всегда, но в половине случаев удается открыть замок и таким способом.

3. Последнее радикальное средство, если вам ничего сделать с замком не удается — нужно раздобыть емкость с кипятком и полить им на замок. Ну, а если и кипяток взять негде, то остается только одно… пописать на замок.

Как правильно «прикурить» от другой машины

Ограничимся лишь порядком действий, которые оптимально подходит для запуска любых автомобилей и к тому же сохранят автомобиль от электрозамыканий и прочих неприятностей.

1. Глушим двигатель автомобиля-«донора».
2. Если это необходимо (иначе никак не закрепишь «крокодилы») — снимаем клеммы с аккумулятора «донора».
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому: минус к минусу, плюс к плюсу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Иногда при пуске двигателя аккумулятор отказывается работать и постоянно включается сигнализация. Случается это по той причине, что за время стоянки окислились клеммы на аккумуляторе. Поэтому при каждом случае, когда вы оголяете клеммы — зачищайте их.
4. Курим в прямом смысле этого слова 5 минут. Если клеммы с аккумулятора «донора» не сняли, можно завести двигатель донора.
5. Глушим двигатель донора, если его заводили. «Прикуривать» нужно только от неработающего автомобиля, в идеале от автономного аккумулятора.
6. Заводим «больного». Если проблема была в севшем аккумуляторе, двигатель обязательно заведется.
7. Даем поработать «больному» 5-10 минут. Провода не трогаем!
8. Глушим «больного».
9. Снимаем провода.
10. Заводим «больного».
11. Заводим «донора».

Аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведет к недозаряду батареи. В принципе можно подзарядиться и на холостых оборотах, но тогда нужно выключить лишние потребители электроэнергии — свет, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, музыку.

Недавно на прилавках магазинов появились специальные зарядные устройства, которые не только заряжают аккумулятор, но и позволяют использовать это зарядное устройство как «донор» для запуска двигателя. Но если есть возможность, то лучше заряжать аккумулятор автономно в тепле от специального прибора. Зарядка получается качественная и занимает не так уж много времени.

Особенности холодного пуска двигателя

Начнем с прописных истин, а именно: какие условия нужны двигателю, чтобы заветный процесс в его цилиндрах благополучно пошел. Здесь одинаково важны системы питания, зажигания и стартер, способный расшевелить застывший мотор.

Питание двигателя состоит из: горючего (самое распространенное — бензин) и окислителя (кислород воздуха). Если того или другого слишком мало (или много), то сгорание будет вялым или вообще не состоится. В идеале для полного сгорания бензина его весовое соотношение с воздухом должно быть около 1:15. За этим строго следят соответствующие устройства в любой исправной паяльной лампе, бензиновой горелке, примусе, обеспечивая прозрачное, голубоватое, горячее пламя.

Карбюратор, который должен готовить бензовоздушную смесь для различных режимов работы, существенно сложнее примуса. Но одна из его задач та же — держать соотношение топлива и окислителя в «горючих» рамках.

Когда мотор уже прогрет — это просто. Куда сложнее холодный зимний пуск. Промороженный воздух в диффузорах карбюратора еще больше охлаждается, и капельки бензина, смешиваясь с этой струей, испаряются неохотно. А для вспышки нужна оптимальная смесь — жидкую каплю горючего искра не воспламенит. Дело усложняется тем, что часть паров бензина, все-таки образовавшихся при карбюрации, по пути в цилиндр вновь конденсируется, соприкасаясь с холодным коллектором, и у свечи вновь один воздух — а он, увы, не горит.

Выход из этой непростой ситуации найден давно — любой карбюратор оснащен тем или иным пусковым устройством, резко увеличивающим подачу бензина, чтобы насыщенность его паров возле свечи стала достаточной для вспышки. Простейшая «полуавтоматика» представляется многим автолюбителям мудреной — хотя на деле и изучить, и отладить ее может любой вдумчивый школьник.

Гораздо более сложная проблема возникает у многих современных зарубежных машин, на которых установлен датчик температуры, который при определенном значении заданной минимальной температуры просто не позволит запуститься вашему двигателю. Бороться с этим недугом можно разными путями, вплоть до установки в машине специальной «платы» с выводом кнопки на панель. При запуске двигателя вы нажимаете кнопку, цепь размыкается и электроника, отвечающая, в том числе за ограничение пуска двигателя, перестает работать. Двигатель завелся, вы отжимаете кнопку, и работа электроники машины вновь восстановлена.

Следующая важная системазажигание . Так ли уж важна мощность искры между электродами, если и слабая успешно заряд поджигает! Действительно, в легких условиях (лето, исправный мотор, нормально работающий карбюратор…) сверхмощная искра и не нужна. Иное дело — условия холодного пуска!

Мощная, хлесткая искра, нагревая капельки бензина, способствует их воспламенению. А слабая на это не способна. Кроме того, важно, чтобы искра между электродами проскочила вовремя — в конце такта сжатия, перед положением поршня в верхней мертвой точке. Это — так называемое опережение зажигания или угол опережения зажигания, для каждого двигателя свой, регламентируемый.

Мощность искры часто зависит и от более простых вещей. Прежде всего — от напряжения в бортовой сети. А покуда мотор не запущен — от состояния аккумуляторной батареи.

Последовательно мы подошли к стартеру . Его задача — крутить мотор, да побыстрее, чтобы карбюратору хватало разрежения, а сжатие в цилиндрах хорошо подогревало каждый заряд. Чем медленнее проворачивается коленвал, тем сложнее пустить двигатель.

Зимой стартеру особенно нелегко и тем более, если в двигателе густое летнее масло. Его настолько трудно прокачать по системе смазки, что порой ломается масляный насос, рвется корпус фильтра. Коленвал вращается еле-еле, сжатие в цилиндрах медленное и слабое, карбюратор работает плохо. Но и это не все!

Нагрузка на стартер максимальная — и он сильно «подсаживает» батарею — настолько, что и искры может не быть. Вот почему при зимнем пуске вязкость масла часто играет «первую скрипку». Поскупились, сэкономили на смене масла — неприятности обеспечены.

А теперь перейдем от теории к практике. Как можно заключить из всего вышеописанного самое главное — это общая готовность автомобиля к морозам. «Правильное», более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. С маслом все просто — заливайте хорошее масло в проверенных автосервисах. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику».

В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. К сожалению, большинство «незамерзаек» предлагаемых на авторынках замерзают уже при -15ºС. Зная этот факт проще на зиму сливать всю жидкость из омывателя и тем самым обезопасить себя от неприятностей. Согласитесь: мало кто из нас пользуется омывателем зимой.

Аккумулятор. Помочь ему пережить ночь или даже несколько дней можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть еще вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Если у вас нет теплого гаража, и стоянка предстоит долгая, скажем недельная, то снять аккумулятор все же стоит.

Даже в обычных теплых условиях в течение месяца каждый аккумулятор нуждается в зарядке, что же говорить о холодах, когда процесс разрядки идет гораздо быстрее. Не забудьте перед установкой аккумулятора, зачистить все контакты, иначе у вас автомобиль либо не станет заводиться, либо при запуске начнет «глючить» сигнализация.

В холодные утра аккумулятор перед запуском нужно прогреть, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это довольно действенная. Совет тем, кто пользуется ручной коробкой передач: чтобы не перегружать аккумулятор — не забывайте во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке.

И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении — если резко отпустить, автомобиль может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись. Не надо крутить стартер слишком долго — лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию.

Если все же вам не удается завести своего железного коня, то в таких случаях мы вспоминаем о существовании особых устройств, носящих в народе название — «провода для прикуривания» . Они предназначены для подачи большого стартового тока на клеммы разряженной аккумуляторной батареи от автомобиля-донора.

Но передать этот ток способны только провода, имеющие достаточно большое сечение. Например, чтобы обеспечить прокрутку холодного двигателя с объемом около 1,6 л, площадь поперечного сечения такого провода должна быть не меньше 16 мм?, что соответствует диаметру 4,5 мм.

Некоторые фирмы выпускают провода в резиновой изоляции, которая при отрицательных температурах дубеет и не позволяет проводам сгибаться. У лучших образцов изоляция выполнена из мягкого материала, чаще всего она силиконовая, не теряющая своих свойств на морозе.

Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» и отличаются цветом: как правило, плюсовой провод бывает красным, минусовой — черным. Длина проводов редко превышает 2-3 метра, поэтому ставить автомобили следует как можно ближе один к другому. И при этом учитывать расположение аккумуляторных батарей.

Хочу предостеречь: многие автомобили с достаточно сложным электронным обеспечением системы пуска — проще говоря, с компьютерами — не рекомендуется запускать таким способом. Их выпрямительные мосты и компьютеры могут при этом погибнуть. О чем в инструкциях обычно сказано достаточно определенно. Поэтому, прежде чем «прикуривать» — загляните в «мануал»!

Открыв капоты, сначала закрепите наконечник «плюсового» провода на клемме «+» страдающего автомобиля и только после этого соедините второй зажим этого же провода с клеммой «+» АКБ автомобиля-донора. Зажимы должны закрепляться плотно и надежно. После этого в такой же последовательности подключите черный провод.

Убедившись, что провода закреплены правильно и прочно, подождите пару минут и включите зажигание. Включать зажигание и запускать двигатель автомобиля-донора не следует во избежание повреждения его электронных систем. После пуска двигателя и появления признаков его устойчивой работы на оборотах холостого хода провода можно отключить: сначала «минусовой», затем «плюсовой».

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания . Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива — например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд. Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с трех-пяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в серьезные холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Поливать замок кипятком не советую — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Однозначно: стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Помните: один проблемный холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше ее отложить на потом.

Как запусить двигатель в мороз

Причин отказа двигателя запускаться довольно много: это и залитые свечи, и плохой бензин, и датчики, которые не позволяют заводиться двигателю при понижении температуры ниже определенного градуса (обычно до -25С°). Но чаще всего случается так, что попросту замерзла вся цепочка запуска двигателя.

Особенно часто это случается когда после оттепели резко падает температура и датчики и механизмы покрываются ледяной пленкой, не образуется нужная по составу смесь и форсунки банально «льют», не распыляя факелом. Чтобы этого не допустить желательно автомобиль в такие перепады температур прогревать каждые два часа и плавно ввести ваш двигатель в режим работы при низких температурах.

Но раз уж встала проблема запуска двигателя в мороз, то не будем изобретать велосипед — алгоритм уже давно придуман и испытан.

1. Проверяем чтобы все электроприборы были отключены: вентилятор, печка, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.
2. Прежде чем пытаться завестись, включите дальний или ближний свет буквально на пять-десять секунд. Этого достаточно, чтобы «прогреть» аккумулятор.
3. Выжимаем сцепление и ставим рычаг КПП в нейтраль («автоматам» рекомендуем перевести селектор из положения P в позицию N) и включить зажигание. Как только отработает бензонасос (на это уходит несколько секунд), можно включать стартер — но не больше, чем на 10-15 секунд.
4. Неудачную попытку можно повторить через одну-две минуты. Эта пауза нужна для того, чтобы заливший свечные колодцы бензин испарился. Если машина не завелась и с третьей попытки, то дальше насиловать двигатель и садить аккумулятор — смысла нет. Причин отказа заводиться довольно много, но самые надежный вариант решения проблемы: если есть возможность подождать потепления, когда температура воздуха станет не ниже -10С° или отбуксировать машину в теплый гараж.
5. Если двигатель ожил, не спешите отпускать сцепление. Делать это мастера советуют плавно, наблюдая за оборотами. «Помогать» чихающему мотору подгазовкой не нужно, можно залить свечи.

Можно применить еще несколько более экстремальных способов запуска двигателя в мороз. Тем, кто не боится автохимии, пригодятся аэрозольные «облегчители пуска». Эфирный аэрозоль впрыскивается в воздухозаборник и облегчает воспламенение смеси.

Есть и еще одно радикальное средство, которое применяется в крайних случаях. Нужно положить плотно мокрую тряпку на коллектор и вокруг карбюратора и медленно проливать всю тряпку кипятком. Двух литров кипятка на эту процедуру должно хватить.

Если совсем ничего не помогает, то остается вызвать по объявлению на помощь «спецов», которые при помощи тепловых пушек или газовых горелок отогреют ваш автомобиль. К тому же они могут и подзарядить ваш аккумулятор. Но не всем такой вызов по карману, а если проблема холодного запуска у вас встает раз от разу, можно заранее побеспокоиться и приобрести себе тепловую пушку или газовую инфрокрасную горелку. Тепловые пушки более пригодны для обогрева машины в помещениях и при наличии доступного электричества.

Газовые инфракрасные излучатели более экономичны, чем электрические за счет более низкой стоимости природного газа (средний расход 300 мл. на час работы). Их можно использовать в любых помещениях и на любом морозе. Единственной недостаток — газ при температуре ниже -30 ºС может плохо гореть.

Тепловое инфракрасное излучение пронизывает воздух почти беспрепятственно. Оно становится действенным только при попадании тепловых лучей на твердые тела. Масло в картере прогревается лучше и безопаснее нежели при применении паяльной лампы, которая, по сути, просто кипятит масло. По сравнению с тепловыми пушками отсутствует движение воздуха, а значит клубы пыли и мусора.

Газовая горелка устанавливается под картер автомобиля. Двигатель сверху накрывается одеялами и прочими теплыми тряпками. Если дело происходит на улице, то нужно снизу по периметру закрыть машину целлофаном или каким-то другим укрытием и исключить выдувание тепла от горелки.

Прогрев занимает, как правило, 15-30 (максимум) минут. Кстати, газовая горелка вам пригодится и на рыбалке как зимой в палатке, так и осенью-летом в холодные ночи. На ней же можно готовить пищу. Во всех смыслах удобная и достаточно недорогая вещь.

Константин Фадеев

Обледенение стёкол

В морозы многие сталкиваются с проблемой обледенения стёкол. Это резко ухудшает обзор водителя и может напрямую влиять на безопасность дорожного движения. Как с этим бороться? Существует немало способов. Самый очевидный – понизить влажность в салоне автомобиля. Для этого необходимо обеспечивать постоянную циркуляцию тёплого воздуха, когда вы в машине – хватает обдува лобового и боковых стёкол. По возможности зимой следует сменить резиновые коврики на текстильные, они впитывают влагу, а не собирают её под ногами. Чтобы предотвратить сильное замерзание стёкол во время стоянки, следует сравнять температуру воздуха в салоне и на улице. Заморозить салон, конечно, не получится, да и не надо: достаточно дать холодному воздуху попасть внутрь, открыв двери автомобиля на пару минут. И ещё один народный способ: протирайте солевым раствором стёкла изнутри, так они замерзают медленнее.

Аккумулятор

Особое внимание при подготовке автомобиля к зиме следует уделить аккумулятору. Лучше всего заменить старый аккумулятор на новый, потому что при сильных морозах срок службы проходит гораздо быстрее. Если вы оставляете автомобиль на улице, то при морозе ниже двадцати градусов АКБ вообще лучше забирать в тёплое место. По возможности рекомендуют проводить зарядку батареи с помощью зарядного устройства раз в месяц-полтора. Перед запуском стартера полезно дать аккумулятору немного прогреться. Для этого достаточно включить на полминуты-минуты фары ближнего света.

Свечи

Особенность работы свеч зажигания в холодную погоду состоит в том, что во время коротких поездок они не успевают прогреваться, и это ведёт к образованию нагара. Эта проблема устраняется двумя способами. Можно демонтировать свечи и счистить нагар самостоятельно, а можно дать поработать двигателю долгое время на высоких оборотах – длительная загородная поездка отлично для этого подойдёт.

Уход за кузовом и замками

Кузов в зимнее время – особо уязвимое место, ведь лакокрасочное покрытие страдает сразу от двух напастей: суровых морозов и едких солей, которыми посыпают дороги. Попадание реагентов даже в маленькую царапинку на кузове может способствовать его разъеданию, и вот она – коррозия и ржавчина. Поэтому в конце осени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие кузова специальными составами (жидким стеклом, воском, лаком и т.п.). Мыть автомобиль зимой надо очень осторожно – по мере его загрязнения и не чаще двух раз месяц. Если моете самостоятельно, ни в коем случае не используйте тёплую воду, а при сильных морозах от помывки вообще лучше отказаться. После того, как помыли автомобиль, следует хорошо просушить замки дверей и багажника – туда легко может просочиться вода, и отрыть их будет не так-то просто. Некоторые для химического отогревания замков, среди прочих средств, советуют брызнуть составом WD-40. Делать этого лучше не стоит: WD-40 сильно притягивает влагу, и хотя поначалу замок будет работать хорошо, потом могут возникнуть проблемы.

Дворники

Не стоит объяснять, почему в сезон дождей и снегопадов важно иметь хорошо работающие дворники. Щётки стеклоочистителя необходимо тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Если этим пренебречь, ваши дворники рискуют пострадать от попадания снега и влаги в шарниры – в этом случае вам придётся покупать новые стеклоочистители. Также не будет лишней обработка шарниров универсальной смазкой.