На какой азс лучше заправляться 95. На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем

На какой заправке самый качественный бензин? Такой вопрос возникает практически у каждого водителя. Ведь некачественное топливо очень отрицательно влияет, в частности, на работу двигателя и, в общем, на работу всего механизма автомобиля. И в конечном итоге серьезно бьет по кошельку. По итогам проверки Росстандарта, были получены ошеломляющие выводы: одна треть бензина оказалась некачественной.
В этой статье подробно раскрывается тема, на каких заправках лучше бензин. Это надо знать, так как автозаправочных станций много. И по незнанию можно «отравить» свою машину топливом низкого качества.
Так же стоит запомнить несколько советов для того, чтобы выбрать нужную заправку:

На любой АЗС должен быть в наличии паспорт топлива, который обновляется каждые 10 дней.

  • На любой АЗС обязательно должен быть в наличии паспорт. В нем указан стандарт, место разлива, экологичность топлива. Срок действия паспорта 10 дней.
  • Если след от капли бензина на коже оставит шероховатость, то бензин качественный. Жирность на коже говорит о добавленной солярке.
  • Низкая цена – причина задуматься о качестве.
  • Указание ГОСТа – лучший гарант качества.
  • Нормальный цвет бензина – красно-коричневый.
  • Если выпадает осадок, то это показатель плохого топлива.
  • В крупных городах бензин лучше.
  • Если при добавлении марганцовки в бензин образуется красный цвет, то это значит, что в топливо добавлена вода.

  1. Лукойл предоставляет кроме стандартного качественного топлива, еще и «Экто-плюс». В нем имеются добавки для улучшения работы двигателя и увеличения его мощности. Бензин соответствует ГОСТу и всем европейским стандартам. Экологически чистый. Высокое качество продукта. Подходит для любых машин.
  2. Роснефть всегда предлагает качественное топливо. Предусмотрены акции, скидки. Предоставляются добавочные услуги (подкачать колесо, пропылесосить салон и т.д.).
  3. Газпромнефть предлагает привлекательные цены на топливо и дополнительные сервисы. Качество зависит от поставщиков.
  4. Shell имеет в наличие только качественный бензин, соответствующий ГОСТу и евростандарту. Стоит отметить бензин V-Power, который подходит для двигателей любых автомобилей. Способствует более эффективной работе мотора и увеличивает его ресурс. Экологически чистый, без загрязнений.
  5. АЗС ТНК . Бензин качественный и подходит к любому, даже очень «разборчивому», двигателю. Соответствует экологическому стандарту. способствуют увеличению мощности и очистке внутренних узлов двигателя. Особенно отмечен 92 эко. На заправке действуют бонусные скидки.
  6. АЗС Трасса продает качественный бензин. Большинство автомобилистов довольны продуктом этой компании. Ультрасовременные присадки способствуют вымыванию нагара со всех деталей двигателя. Есть обслуживающий персонал, зона отдыха.
  7. СибНефть . Этой компанией разработано новое топливо Прайм пятого класса. Оно имеет улучшенные характеристики. Способно сокращать расходы на обслуживание двигателя, снижать загрязнение масла и повышать срок эксплуатации свечей. Так же оно безопасно экологически.
  8. Татнефть . Бензин этой компании подходит не для каждой машины, хотя и проходит строгий контроль. Мнение автомобилистов здесь разделены. Присадки в топливе способствуют его экономии и улучшению работы двигателя.
  9. Башнефть . Сносное качество бензина. Дополнительные услуги.
  10. Фаэтон заявляет, что закупает бензин у Киришского и Ярославского НПЗ и постоянно его проверяет. Присадки способствуют лучшему разгону. Усиливается мощность двигателя. И все-таки их АИ-95 оставляет желать лучшего. АЗС имеют множество дополнительных услуг, круглосуточные супермаркеты, аптеки.

Из вышеизложенного становится понятным, на каких заправках самый качественный 95 и 92 бензин.

Каким бензином лучше заправляться

Автозаправочная станция РОСНЕФТЬ


Если автомобиль рассчитан на 92 бензин, то 95 бензин можно доливать. Наоборот делать не следует.

После того, как выбрана автозаправочная станция, необходимо определиться с маркой бензина. Многие склоняются к 92, считая, что он чище. Но не стоит забывать, что 92 – это все тот же 80. Это может подтвердить любая экспертиза. Но главное не в этом. В первую очередь следует просмотреть инструкцию к автомобилю или открыть люк бензобака, возможно, там указана марка бензина. Если вашей машине рекомендован 95 бензин, то стоит заливать только его. Ну а если рекомендован 92, то решение за автовладельцем. Вреда не будет, если вместо 92 залить 95. Можно по очереди заливать 92 и 95 и опытным путем выявлять, с каким бензином машина лучше ездит. Но, обычно, выбор остается за 95.

Пристального внимания требует к себе и бензин 98. Кстати, если возникнет вопрос: на какой заправке 98 бензин лучше, то лучше всего обратиться на АЗС «Лукойл». Некоторые автомобилисты спрашивают, можно ли заливать 98. Быть может с этим бензином машина будет лучше ездить? Ответ категоричный – нет. Этот бензин рекомендован для высокофорсированных двигателей с высокой степенью сжатия. То есть, для автоспортсменов.
Но если в бензобаке оказался суррогатный бензин, то следует залить 5-10 литров 98. И в срочном порядке посетить СТО.

Дизельное топливо

Автозаправочная станция SHELL

Где самое лучшее дизельное топливо определили американские исследователи. На первом месте стоит Швеция. Содержание серы в швецком дизеле сокращено до минимума. На втором месте – Германия, на третьем – Япония. Топливо этих стран экологически чистое и продлевает срок работы дизельных автомобилей.
В России, к сожалению, дизтопливо не высокого качества. И потому, . К тому же и экономической выгоды в этом нет. Но если все-таки необходимо дизельное топливо, то стоит проверить его качество следующими способами:

  • некачественное топливо имеет темный цвет и у него возникает осадок;
  • если пропустить качественное топливо через бумажный фильтр, то на бумаге останется небольшое светлое пятно. При низком качестве остается темное и большое пятно с вкрапленными точками;
  • определить добавление воды можно, налив топливо в прозрачную емкость и плотно закрыв. Отстоявшаяся вода образует отдельный слой.

На какой заправке лучше заправляться дизелем поможет рейтинг заправок:

В России стоимость дизельного топлива не соответствует его низкому качеству.

  1. Лукойл.
  2. Роснефть.
  3. Трасса.
  4. Газпромнефть.

Заключение

Из этой статьи можно сделать следующий вывод: качество топлива на АЗС может существенно отличаться друг от друга. Узнать что-то о заправках можно на специальных форумах, от друзей. И в дальнейшем уже пользоваться услугами только одной компании. Если качественное топливо и превышает по цене обычное, то не стоит этого бояться. Лучше заплатить за хороший бензин, чем за вынужденный ремонт машины.

Сегодня почти у каждой уважающей себя сети заправок есть собственная программа лояльности для постоянных клиентов: карты, баллы, скидки, подарки... Системы сложные, местами даже запутанные. Когда ездишь немного и заправляешь простой Аи-92 или Аи-95, экономия с полсотни рублей с заправки не так вдохновляет. Но все меняется, когда ежедневный пробег большой, расход - тоже, да и топливо нужно самое качественное. Так где же выгоднее заправляться?

– Мама, а давай купим такого же слона, как в зоопарке!
– Да мы же его не прокормим …
– А его и не надо кормить – вот же на клетке табличка:
«Кормить слона запрещено!»
(Старый детский анекдот).

В зрослые, в отличие от детей, хорошо знают – если завел слона, то его, увы, придется кормить… У нашей Skoda Octavia RS аппетит, конечно, поскромнее слоновьего, но тоже внушительный, особенно если реализовывать почаще весь 220-сильный потенциал. А предпочитает она деликатесный 98-й бензин, который еще и не на каждой заправке есть в наличии…

Стрелка «бензомера» приближается к красной зоне – отправляемся искать «точку питания». Оценим удар по кошельку, который нанесет заливка 50-литрового бака Octavia RS, а также изучим программы лояльности топливных компаний и возможность сэкономить с их помощью.

Объезжаем поочередно заправки трех крупных брендов – ибо на малоизвестных бензоколонках «девяносто восьмой», как правило, отсутствует, а если и есть, то качество его на своей машине (или пресс-парковой) лучше не проверять…

По стоимости топлива в чистом виде заправки выстроились по увеличению цены так:

Соответственно, наполнение 50-литрового бака Octavia RS «девяносто восьмым» обойдется:

Бонусные программы

– Ровно через шестьдесят километров вас
прямо на дороге будет поджидать
большая железная бочка с авиационным
бензином. И эту бочку, – закончил Остап,
вы получите совершенно бесплатно!
(«Золотой теленок», И. Ильф, Е. Петров)

Но бензин за полную стоимость – «это не наш метод, Шурик»! (с) У всех топливных компаний имеются карточные программы лояльности, позволяющие экономить. Изучим, как они работают!

Правда, сразу уточним – мы сравним накопление бонусных баллов в чистом виде. Ибо у каждой компании есть какие-то разовые акции с различной длительностью и зависимостью от объема заправки и иных факторов, а также дополнительные возможности накопления бонусов, типа оплаты товаров у партнеров, не связанных с автомобилями и топливом вообще, банковский функционал и т.п. У этих дополнительных акций и сервисов различная востребованность, правила и особенности, и сравнению в чистом виде они не поддаются. Поэтому будем считать прямо и просто – раз мы приезжаем на заправку в первую очередь за топливом, то и оценим экономию на топливе!

Лукойл

  • Накопительная бонусная карта – бесплатно.
  • За каждые 50 рублей, потраченные на бензин или товары в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 50 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Роснефть

  • Накопительная бонусная карта — три штуки на один бонусный счет – бесплатно.
  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые два литра приобретенного топлива, либо за каждые 20 рублей, потраченные в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 87 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Газпромнефть

Накопительная бонусная карта – 199 рублей.

  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые 100 рублей, потраченные на топливо, либо на товары в магазине при заправке начисляется 3 балла, если карта «серебряная», 4 балла, если карта «золотая», и 5 баллов – если «платиновая».
  • Изначально карта «серебряная» и останется такой, если тратить на топливо в месяц до 6 000 рублей. Если тратить от 6 до 12 тысяч рублей – карта превратится в «золотую». Более 12 000 рублей в месяц – карта становится платиновой. Но статус карты не постоянен – он меняется автоматически ежемесячно в зависимости от потраченных в предыдущий месяц на топливо и товары в магазине денег.

Иначе говоря, 33 рубля тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек при «серебряной» карте, 25 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «золотой», и 20 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «платиновой»!

Выгода в месяц и выгода за год

Велосипедист – беда для экономики!
Он не покупает машину, бензин, страховку.
Не платит за мойку, стоянку и ремонт.
Бесплатно ездит по платным автотрассам…
(Из выступления главы Минэкономразвития)

Предположим, что от нашей Skoda Octavia RS мы берем по полной программе все, на что она способна (собственно, зачем иначе её покупать?!), и катаемся на ней постоянно в бодром спорт-режиме, не заморачиваясь с экономией, не мучая стартер режимом «старт-стоп» в многочисленных городских пробках, полноценно прогревая мотор автозапуском в зимний период, чтобы садиться в теплый салон. Стиль езды и пробеги – это, конечно, дело сугубо индивидуальное, поэтому предположим для простоты нечто среднее — 4 полных бака в месяц, то есть 200 литров 98-го. Умножаем 200 литров на цену бензина и на 12 месяцев. Итак:

С карточкой Лукойл за год мы потратим на топливо 110 160 рублей, которые принесут нам 2 203 бонусных рубля . Этих призовых бонусов нам хватит на 48 литров АИ-98 – фактически на бесплатный бак.

Роснефть

С карточкой Роснефть за год мы потратим на топливо 104 640 рублей, которые принесут нам 1 203 бонусных рубля . Этих призовых бонусов нам хватит на 27 литров АИ-98 – чуть больше, чем на полбака.

Газпромнефть

С карточкой Газпромнефть за год мы потратим на бензин 106 176 рублей. В первый месяц нам возвращается на счет 268 рублей по «серебряной» карте, а во все последующие месяцы – уже по 354 рубля, поскольку карта стала «золотой». Итого за год бонусов чисто на топливе накапливается на 4 162 рубля (из которых, по-честному, надо откинуть 200 рублей стоимости карты) – но и это в два-три раза больше, чем в программах лояльности других заправок! Можно залить «призовые» 90 литров – то есть, заправиться по полной почти два раза!

Но сравнивать бонусы в чистом виде не совсем верно – ведь изначальная цена литра топлива разная! Выгодность лояльности к той или иной топливной компании нам должен показать итоговый подсчет экономии. Он прост – берем сумму, потраченную на топливо за год, и отнимаем от неё сумму заработанных бонусов-рублей.

Итог – дешевле всего заправляться на Газпромнефти!

Post Scriptum: мобильные приложения

Ну и под конец пробежимся по мобильным приложениям, каковые сегодня имеются у любой крупной сети автозаправочных станций, информируя о заправках поблизости, прокладывая к ним маршрут, рассказывая о новостях, акциях и спецпредложениях всплывающими сообщениями, и, конечно же, позволяя отслеживать бонусный счет карты лояльности. Мобильные приложения, разумеется, есть у всех героев нашей «сравнилки»:

Каждое из них умеет обеспечивать доступ к карточке постоянного клиента и бонусному счету, показывать АЗС на карте и прокладывать к ним маршрут. Маршрут, правда, прокладывают они не собственными средствами – после того, как нужная заправка выбрана в приложении, открываются Google-карты.

Наиболее навороченным приложением стоит назвать лукойловский «АЗС-локатор». Оно максимально насыщено функциями и открывается со страницы меню – обильного и систематизированного. Другие приложения сразу открываются с отображения карты, да и функционально беднее. У Газпромнефти приложение из всех самое «молодое», появилось совсем недавно и постоянно дорабатывается. Пока тут даже отдельного меню, как такового, нет – три его пункта всегда присутствуют на экране в виде ссылок-сносок: доступ к данным бонусной карты, общая карта бензоколонок и избранные «любимые» заправки. Буквально пока готовилась публикация, появилась функция оценки работы персонала АЗС и анонсирована возможность хранить статистику по заправкам.

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!



От качества топлива зависит многое. Некачественный бензин может сократить ресурс двигателя, ухудшить его запуск и отрицательно повлиять на динамику железного коня. Увы, опасения водителей оказались не напрасны – в прошлом году по прямому поручению президента России Генпрокуратура и Росстандарт провели множество проверок АЗС. Результаты теста были неутешительны – более трети всего топлива оказалось некачественным. Поэтому российским автолюбителям важно знать, где именно стоит заправляться.

Рейтинг АЗС по качеству бензина составлен на основе исследования Росстандарта и отзывов водителей на сайтах Otzovik и Irecommend, где каждый день тысячи пользователей высказывают свое мнение о товарах и услугах.

10 Фаэтон

Один из старейших топливных операторов страны, представленный в основном в северной столице и области. АЗС Фаэтона оснащены дополнительно круглосуточным супермаркетом, кафе и даже аптекой, а также мойкой автомобилей, сервисом по подкачке шин и шиномонтажу. Представители Фаэтона закупают нефтепродукты у Киришского и Ярославского НПЗ и утверждают, что постоянно контролируют качество топлива. Некоторые автолюбители недовольны тем, что после заправки АИ95 машина хуже ездить, а то и вовсе глохнуть.

9 Башнефть

Пользователи в целом отмечают приемлемое качество бензина (за исключением отдельных заправок в Ульяновской области), однако негативно отзываются о качестве обслуживания.

8 Татнефть

Мнение о заправках Татнефти у автолюбителей либо очень хорошее, либо очень плохое – средних оценок практически нет. Одни отмечают чистоту, удобство, вкусное меню, чистые туалеты и отличное качество бензина, на котором железный друг бегает так, как никогда не бегал раньше. Другие свидетельствуют о прямо противоположном: автомобиль идет рывками, затяжной разгон и даже замену катализатора и бензонасоса. Поэтому только 8 строчка рейтинга достается этой сети АЗС.

7 СибНефть

Хотя деятельность СибНефти в начале ограничивалась Томской областью, теперь заправки этой сети разошлись по всей территории Российской Федерации. В 2013 году компания разработала новое топливо Прайм пятого класса, обладающее улучшенными характеристиками. Утверждается, что это топливо сокращает расходы на обслуживание двигателя, уменьшает скорость загрязнения моторного масла и увеличивает срок службы свечей. Кроме того, оно более экологически безопасно.

6 Трасса

Отзывы и рейтинг АЗС Трасса по качеству бензина в основном положительные. Отмечают отличное качество обслуживания, чистоту, комфортную зону отдыха и вежливость обслуживающего персонала (есть заправщики). И, конечно, хорошее качество бензина.

5 ТНК

Хороший бензин за нормальные деньги, который хорошо принимают даже автомобили с капризными двигателями. Отмечают, что 92 экто скорее переоценен, однако качество 92 вполне хорошее. Однако вежливость и расторопность персонала оставляет желать лучшего.

4 Shell

По мнению пользователей, единственный минус сети заправок от международного нефтяного гиганта – их количество. Отмечают отличное качество бензина и его экономичный расход. Особенно автолюбителям нравится бензин Shell V-Power, который оснащен присадками для более эффективной и динамичной работы двигателя.

3 Газпромнефть

Честное октановое число, приемлемая цена при хорошем качестве, наличие дополнительных сервисов и вежливый персонал – вот что ставит заправки Газпромнефти на 3 строчку рейтинга АЗС России, Москвы и СПб по качеству бензина. Однако отмечают, что качество бензина может варьироваться - зависит от поставщиков.

2 Лукойл

Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо «Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности. Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального.

1 Роснефть

Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо. АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.

Каждая машина индивидуальна и неповторима, это вам скажет любой водитель. Казалось бы, как могут отличаться агрегаты из железа, собранные на одном заводе по одним и тем же схемам? Но факт остается фактом: у каждой неодушевленной «железяки» есть, что называется, свой характер, она чутко реагирует не самые разнообразные внешние факторы.

К таким факторам относится бензин, который заливается в топливный бак и может прийтись машине по вкусу либо нет. Речь идет не о субъективных моментах восприятия работы автомобиля тем, кто сидит за рулем, а о вполне конкретных фактах, которые заставляют водителей проводить целую серию экспериментов. Касаются они не только марки бензина, но и его поставщиков, ведь на топливо двух производителей с одинаковыми характеристиками автомобиль может реагировать по-разному. В чем же подвох?

Почему топливо одной марки может иметь отличия

Основу бензина составляет изооктан, процент которого в горючем выносится в маркировку. Делается это для того, чтобы определить качество топлива по так называемому октановому числу. Оно соответствует процентному содержанию изооктана в смеси и может рассказать любому автолюбителю о многих качествах горючего.

Всем известно, что чем выше октановое число, тем лучше бензин. В топливе марки 92 содержится 92% изооктана и 8% примесей, а в АИ-95 эта пропорция составляет 5 к 95.

Казалось бы, все понятно и логично, но почему же автолюбители постоянно спорят о том, на какой заправке лучше бензин?

Исследования показывают: на всех без исключения заправочных станциях топливо соответствует заявленным нормативам, то есть указанное октановое число является вполне реальным. А вот состав примесей обычно никто не проверяет, и именно они могут стать той ложкой дегтя в бочке меда, которая способна превратить качественный продукт в низкосортный субстрат.

У каждого производителя бензина используются свои технологии и не только получения топлива, но и его поставки потребителям. Все эти нюансы могут отразиться на качестве горючего, не говоря уже о том, что изначально на состав примесей влияет сама нефть. Тяжелые парафины, к примеру, доставляют массу проблем автомобилистам из-за того, что в процессе горения образуют на деталях двигателя жирную пленку из продуктов горения, и являются той самой фракцией, которая частично остается в топливе при перегонке нефти. Тем меньше парафинов в сырье изначально, тем качественнее в итоге получится бензин с потребительской точки зрения, даже если его октановое число будет равняться всего лишь 78%.

Какие примеси содержатся в топливе

Те 5-8% горючего, не являющиеся изооктаном, на самом деле могут быть всем, чем угодно. Различают три основных типа добавок, которые встречаются в бензине:

  • химические;
  • механические;
  • присадки.

По поводу химических примесей все понятно, так как это – продукты, оставшиеся в горючем после переработки нефти. Это могут быть не только парафины, но и, к примеру, сера, вода и множество других элементов периодической таблицы Менделеева. Как правило, содержание таких веществ в топливе незначительно, поэтому на качество работы двигателя они не влияют.

Намного сложнее обстоят дела с механическими добавками, которые топливо получает в процессе хранения и транспортировки.

Это может быть ржавчина из трубопровода и резервуара для хранения горючего, осадок из цистерн, если они были плохо зачищены, пыль, песок, та же вода как результат смешивания бензина с осадками. Эти примеси достаточно опасны, так как могут вывести из строя не только систему подачи топлива в автомобиле, но и двигатель. Но даже если этого не произошло, то водитель, заправившись таким бензином, очень скоро ощутит все его недостатки, слушая, как «фыркает» и периодически глохнет двигатель машины.

Присадки уже не первое десятилетие используются на автозаправках для повышения октанового число топлива искусственным путем. Дело это неблагодарное, так как для увеличения процентного содержания изооктана и сохранения при этом качества горючего нужно использовать весьма дорогостоящие компоненты. Например, чистый спирт из расчета 100 мл на 1 л горючего, чтобы повысить октановое число на 3 единицы. Удовольствие выходит не из дешевых, поэтому в целях экономии производители топлива используют более «грязные» и дешевые присадки. Качество бензина, точнее, той его части, которая состоит из примесей, при этом существенно страдает.

Как определить заправку с хорошим топливом

Разобравшись в том, как примеси могут влиять на качество горючего, можно приступать к выбору заправки, услугами которой вы будете пользоваться постоянно. Следует сразу оговориться, что никто из работников АЗС в этом вопросе не придет к вам на помощь, потому что состав примесей в бензине не разглашается. Поэтому определить степень «парафинистости» горючего или же качество присадок можно исключительно опытным путем.

Нужно отметить, что присадки сегодня используют все без исключения автозаправочные станции, и винить их в этом не стоит.

Таким образом существенно снижается себестоимость бензина, хотя и в ущерб его качеству. Остается выбрать лишь тот вариант, который придется по душе вашему автомобилю.

Показатели субъективные, основанные на личных ощущениях каждого автолюбителя в процессе управления машиной, но они могут быть использованы для тестирования горючего на различных автозаправках. А вот перед тем, как ответить на вопрос, на каких заправках самый качественный бензин, стоит все же провести небольшой эксперимент. Заключается он в том, чтобы заправляться на различных АЗС и наблюдать, как ведет себя автомобиль. Для чистоты эксперимента заливать в бак следует одинаковое количество топлива того или иного производителя с одинаковым октановым числом. Плюс ко всему, стоит в период эксперимента эксплуатировать машину в одном и том же режиме. Например, использовать ее только в городском цикле. Перед каждой сменой топлива нужно заезжать на СТО и проводить осмотр автомобиля, обращая внимание в первую очередь на состояние двигателя.

Конечно, вся процедура тестирования горючего таким образом займет довольно много времени, но в итоге вы найдете именно того поставщика бензина, который полностью удовлетворит вас качеством продукта. Да, и сбрасывать со счетов субъективные ощущения тоже не стоит, ведь если во время поездки вы чувствуете себя комфортно, вас не отвлекают шумы в двигателе, который работает как часы, то, скорее всего, с качеством топлива все в порядке.

Так где же лучше заправлять машину

В свое время одно известное автомобильное издание задалось целью выяснить, на какой заправке лучший бензин. Эксперты, привлеченные для эксперимента, не только ориентировались на свои личные ощущения, но и провели химический анализ образцов топлива, взятых на заправках четырех ведущих операторов. Результаты тестов оказались довольно своеобразными и позволили сделать ряд выводов.

Лабораторным путем выяснилось, что состав примесей у различных операторов существенно отличается.

Это позволяет утверждать, что бензина заливается не из одного трубопровода под различными брендами, а производится каждым поставщиком индивидуально. То есть, соблюдены условия конкуренции, когда у операторов есть возможность завоевать рынок за счет улучшения качества продукции, и это – не миф.

Второй вывод оказался менее приятным, так как вскрыл еще один нюанс, связанный с выстраиванием взаимоотношений между поставщиками и потребителями. Выяснилось, что топливо в Москве имеет более высокое качество, чем на периферии. Объяснений этому факту пока не найдено, но достоверно одно – у того же «Лукойла» в бензине, который поступает на АЗС в российскую столицу, количество опасных для двигателя примесей несколько ниже, чем у топлива, регулярно поставляемого в Санкт-Петербург. Эта разница невелика и принципиально повлиять на общее состояние автомобиля не может. Тем не менее тенденция очевидна – чем дальше от Москвы, тем ниже качество горючего на АЗС вне зависимости от того, какому оператору они принадлежат. Почему так происходит, экспертам еще предстоит выяснить.

Есть и еще один нюанс, который могут взять на заметку автомобилисты. Оказывается, один и тот же вид топлива одного и того же оператора в различных регионах России стоит по-разному. Самые высокие цены, конечно же, в Москве. Причем разница в цене за 1 литр может доходить до 1–1,5 рубля.

Что показали исследования горючего в лабораторных условиях

Так на каких заправках самый качественный бензин? Бесспорным лидером согласно результатам химического анализа является топливо сети заправок «Роснефть. Второе почетное место – у «Лукойла». Исследования показали, что у бензина этих производителей меньше всего примесей в виде парафинов и достаточно низкий уровень содержания серы. Это означает, что сажа будет забивать детали двигателя при сжигании топлива менее интенсивно.

Третье места у горючего ВP, которое отличается великолепным соотношением качества и стоимости. Примечательно, что за счет хороших присадок октановое число у бензина того производителя немногим выше заявленного, чем «грешат» заправки данного оператора в Санкт-Петербурге, а до предельно допустимого уровня нежелательных веществ в примесях производителю еще достаточно далеко.

Почетное четвертое место эксперты присудили топливу сети автозаправок ООО «Шелл Нефть», которое чуть хуже по качеству, но все равно позволяет автолюбителям чувствовать себя за рулем максимально комфортно.

В лабораторных исследованиях принимали участие образцы топлива лишь четырех брендов, которые эксперты изначально посчитали наиболее достойными.

Мнение, хоть оно и было высказано специалистами, все же является субъективным. И оно было бы неполным при отсутствии данных о том, какое топливо предпочитают сами автолюбители.

На многочисленных специализированных форумах можно без труда найти высказывания водителей по поводу топлива того или иного производства. Если обобщить эти сведения, то выясняется, что качество топлива в Москве и Санкт-Петербурге у одного и того же бренда может отличаться. Как, впрочем, и стоимость за 1 л, которая варьируется в пределах 40-90 копеек. Тем не менее у водителей в этих городах давно уже есть свои «любимчики», которым отдается пальма первенства в любых ситуациях.

Большинство москвичей, как оказалось, очень уважительно относятся к горючему, которое поставляет питерская сеть автозаправочных станций «Кириши». По популярности в Москве она сегодня оставляет далеко позади даже «Роснефть». Второе место жители российской столицы отдают топливу ВР, считая, что оно отвечает всем необходимым требованиям качества, но при этом стоит несколько дешевле, чем у других операторов. В тройку лидеров входит бензин от «Лукойла». Если на пути следования нет автозаправок этих трех операторов, то водители в Москве готовы заправляться горючим от «Газпромнефть» и Neste. ТОП-7 московских операторов замыкают автозаправки «Шелл».

Санкт-Петербург в этом отношении более консервативен, поэтому первое место жители города на Неве отдают топливу от «Роснефти». Второе место – у «Газпромнефти», а третье – у «Лукойла». К бензину от местного оператора «Кириши» петербуржцы относятся снисходительно, но е прочь залить его в бак, если нет возможности заправиться у трех очевидных фаворитов топливного рынка. Задаваясь вопросом, на каких заправках самый качественный бензин, жители Санкт-Петербурга отмечают, что им довольно приятно пользоваться топливом от «Шелл», а при случае они не прочь залить в бак горючее от ВР, которое по качеству чуть уступает фаворитам, но зато отличается более демократичной ценой.

ТОП лидеров российского рынка на основе анализа предпочтений потребителей двух крупнейших российских городов входят такие операторы, как «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», ВР, «Шелл», «Кириши», Neste. Поставляемое ими топливо водители считают достойным того, чтобы использовать для заправки своих автомобилей.