Как узнать качественный ли вы приобрели бензин. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

Многие знают о том, что качество бензина не проверишь на заправке. Но как, же не заправится плохим топливом? Для этого нужно проверять качество топлива только в специальной лаборатории. Не будете же вы перед каждой заправкой возить образцы топлива в лабораторию. Для того, чтобы хотя бы примерно знать о качестве бензина на заправке можно провести проверку подручными средствами. Так вы не будете конечно знать точное качество, но отличать качественный 92 и некачественный научитесь. Но как проверить качество бензина на заправке знают не многие водители. Именно поэтому мы решили рассказать вам о том, как проверить качество. В данной статье мы расскажем обо всех секретах проверки при помощи собственных сил и знаний. Для того чтобы узнать это и многое другое внимательно читайте нашу статью дальше.

Начать проверку легче всего с запаха. Это легко сделать каждому, так как все знают, как пахнет бензин и как далеко можно учуять его запах, если не дай бог разлить. По запаху легко можно оценить есть в топливе что-то или нет. Обычный бензин пахнет исключительно бензином, и пахнуть газом или чем-либо другим не должен.

Следующим этапом проверки станет проверка цвета. Осуществить ее очень легко, налив немного топлива в прозрачную емкость. Качественный бензин без примесей должен быть бледно желтого цвета. Если бензин имеет другой цвет, значит он некачественный, либо с примесями.

Чтобы проверить топливо на наличие воды достаточно в него долить немного марганцовки. Если после растворения марганцовки бензин окрасится в малиновый цвет, значит, в нем есть определенное количество воды. Если бензин при добавлении в него марганцовки не окрасился, значит, в нем нет воды, и вы смело можете заправлять им свой автомобиль.

Совет! Все знают, что после попадания бензина на кожу он сразу высохнет, и будет сушить кожу. Если после высыхания на руке остался маслянистый след, значит топлиов с примесями и отличается низким качеством. Капните немного бензина на руку и проверьте это. Если останется масляной след на руке, значит, даже не думайте о том, чтобы заливать его в бак.

Потом смочите белый чистый лист бумаги веществом. Когда он высохнет, посмотрите на бумагу. Если бумага сменила цвет, на ней осталась капля воды или жирное пятно, то такой бензин низкого качества. Если же 92 высох и бумага белая, значит топливо хорошего качества.

Чтобы проверить топливо на наличие в нем разнообразных смол, которые очень опасны для двигателя автомобиля, достаточно сделать следующее. Налейте немного автомобиля на стекло и сожгите его. Ни в коем случае не делайте такой тест на проверку смол возле заправки. Лучше наберите топлива в емкость и сделайте это в месте, которое будет далеко от быстровоспламеняющихся материалов. После того как вы сожжете бензин на стекле след должен быть белым. Если след желтого или даже коричневого цвета, значит, в нем присутствует огромное количество разных смол. Также на стекле могут остаться капли жидкостей. Это свидетельствует о том, что качество плохое и в нем может присутствовать вода.

После проведения таких несложных тестов вы будете примерно знать, на чем ездит ваш автомобиль. Желаем удачи во время проверки качества топлива!

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя , проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше,

Май 4th, 2015 Admin

Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина. Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.

Как проверит ь качество б ензи на на заправке

Как только подъехали на нужную для вас заправку , перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.

Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.

Как выявить воду в бензине :

- Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.

- Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.

Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.

Дабы определить на наличие не нужных смол , возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.

Как определить качество бе нзина по запаху

Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.

Определение качества бензина в домаш них условиях – тактильно

Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.

Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Так уж сложилось, что нам, автовладельцам, зачастую приходится сталкиваться с проблемой некачественного бензина. В дополнение к высоким ценам на нашу голову сваливается еще и такая проблема. Ни для кого не секрет, что одно из главных правил любого водителя гласит так: если нашел заправку с хорошим топливом, то не стоит менять это место на другое. По крайней мере, без особой необходимости.

Но что делать в ситуациях, когда необходимо заправить автомобиль в местах незнакомых?

Конечно, такие ситуации случаются, и чаще всего приходится уповать на везение и удачу. Хотя очень полезно знать, как проверить качество бензина? Есть некоторые методы и инструменты, которые автомобилисты могут взять на вооружение, чтобы обезопасить себя от вредного топлива.

Опасность и возможный вред от плохого бензина

Возможно, у некоторых возникает вопрос, насколько опасен некачественный бензин? Действительно ли данная проблема так серьезна, как ее пытаются показать?

Основные элементы двигателя, которые страдают в первую очередь:

    Свечи зажигания (образуется сильный нагар, фактически выводящий их из строя);

    Бензонасос (забивается фильтр, из-за чего значительно повышается нагрузка);

    Система питания (быстрая порча форсунок);

    Клапаны (покрываются нагаром и прогорают);

    Цилиндры (стенки покрываются красноватым нагаром);

    Кольца (начинают очень быстро закоксовываться).

Как несложно понять из всего вышесказанного, данная проблема достаточно серьезная.

Некачественное топливо не только обладает меньшей производительностью, но также повреждает двигатель, из-за чего тот начинает работать менее эффективно.

Бензин по своему внешнему виду - прозрачная жидкость с определенным цветовым оттенком, которая может также быть немного мутноватой. Его качество зависит от октанового числа, чем оно выше, тем выше КПД топлива.

Самым характерным признаком того, что в бензобак залито топливо низкого качества, является снижение тяги двигателя.

Опытные водители прекрасно ощущают такие изменения, так как они хорошо чувствуют свой автомобиль. В зависимости от ситуации, если имеется возможность, стоит заменить топливо на более качественное, чтобы не подвергать риску свой мотор.

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно "дешевый" бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Старые станции нередко используют плохое оборудование, их резервуары покрылись ржавчиной и окисью, так что и на хороший бензин рассчитывать не приходится.

Как определить качество топлива

Профилактика уже давно доказала свою эффективность, но одновременно с этим не мешало бы освоить и практические методы определения качества продаваемого топлива. Что можно сделать, чтобы заранее понять, какой бензин вам пытаются продать?

    Налейте немного бензина в прозрачную жидкость и осмотрите его на просвет: он должен быть прозрачным с определенным цветовым оттенком.

    Если добавить марганец в бензин, и он становится розоватым, то это означает, что топливо разбавлено водой;

    Капните немного себе на кожу. Если она начинает подсушивать и тянуть, то бензин хороший. Жирные пятна говорят о наличии различных примесей. Как вариант - капнуть немного на белую бумагу.

    Понюхайте его. Так тоже можно определить наличие добавок: сероводорода, нафталина, сжиженного газа и т.д.

Кстати, каждый сорт бензина имеет свою окраску, так что если вам пытаются ненароком продать один по цене другого, то это легко можно распознать. Окрашивание в цвета предусматривается ГОСТом, как раз для того, чтобы можно было определить на глаз сорт бензина.

А-80 имеет желтоватый цвет, АИ-92 - оранжево-красный, АИ-98 - голубоватый оттенок.

Знание этих правил позволит в любой момент определить качество топлива. Если у вас возникли сомнения, то сразу же проведите несколько тестов, чтобы убедиться в своей правоте. Возможно, это позволит уберечь мотор от повреждения.


Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про ), однозначно придется.


Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.

Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить и саму систему.


На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно


Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.


Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.


На фотографии признаки качественного бензина


При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.

Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.


Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.


Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить , выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Видео о том, как проверить бензин на качество: