Mitsubishi Montero Sport – легендарный внедорожник с мощным двигателем. Mitsubishi Montero Sport – легендарный внедорожник с мощным двигателем Новый монтеро спорт

Mitsubishi Montero Sport - это среднеразмерный японский полноприводный пятидверный внедорожник. Он уверенно чувствует себя как на хорошем бездорожье, так и на обычной дороге. Первый автомобиль Mitsubishi Montero Sport сошел с конвейера в 96 г. А уже через четыре года модель значительно улучшили. Пружины поставили вместо рессор, а бензиновый мотор заменили дизельным объемом 3 литра.

На спортивный лад настраивает не только название внедорожника, но и внешность. Агрессивный бампер, новая плавные изгибы кузова - все это свидетельствует о престижности Mitsubishi Montero Sport 2000.


Ходовые качества нового Mitsubishi Montero Sport тоже были улучшены. С новым высокооборотистым двигателем теперь удобнее передвигаться по асфальтированным дорогам, а не по внедорожью.

Подвеска стала собраннее, благодаря этому устойчивость Mitsubishi Montero Sport в поворотах повысилась.

А это, в свою очередь, значительно добавляет уверенности на высоких скоростях. Конечно, данная машина хороша и на бездорожьях, но, к сожалению, это не ее стихия.

Более всего машина Mitsubishi Montero Sport подойдет большим семьям, а также тем, кто часто ездит по неровным проселочным дорогам.


Среди достоинств этого автомобиля - надежная система привода всех колес. С ней можно подключить передний мост на скорости до ста километров в один час. Также есть дифференциал (самоблокирующийся гибридный), крепкое и надежное рамное шасси, а также передняя независимая. В сочетании с пониженным центром тяжести все это дает хорошую управляемость и прекрасную устойчивость на трассе.

На Montero Sport использован ряд мер, которые призваны обеспечивать как пассивную безопасность, так и активную. Это две подушки, ремни безопасности в сочетании с инерционными ремнями, совершенные тормоза (вентилируемые передние дисковые, задние барабанные), четырехканальная АБС, травмобезопасные электроподъемники. А комфорт в Mitsubishi Montero Sport обеспечивают блок дополнительных приборов, и сидений, отопитель во втором ряду, хорошая аудиоподготовка, большой салон с вместительным багажником.

Гамма силовых агрегатов автомобиля состоит из бензинового двигателя мощностью 177 л.сил и объемом 3 литра и из турбодизеля мощностью 199 л.сил и объемом 2,5 литра. Оба мотора комплектуются пятискоростной МКПП или четырехдиапазонным адаптивным автоматом.

Mitsubishi Montero Sport известен под несколькими именами. В России - это в Латинской Америке - Mitsubishi Nativa, а в Автралии - Challenger.


Внешний вид Mitsubishi Montero Sport 2000 стал более спортивным и современным. Он немного увеличился в размерах и теперь выглядит более внушительно. Из-за изменения размеров стала больше колесная база машины. В результате салон стал еще больше, комфортнее и вместительнее. При этом есть две модификации салона: трехдверный (семь посадочных мест) и двухдверный (пять мест).

Плюсы: отлично подходит для активного отдыха (например, для рыбалки или охоты) и дальних путешествий, комфортное передвижение по городу, хорошая проходимость, неприхотливость, надежность, высокая посадка, уважение на дорогах.

Минусы: отсутствует легендарная раздатка, которая есть на аналогах и Челенджер) автомобиля, высокий расход топлива, слишком простой интерьер салона, жесткая до 2000 года), жестковат для задних пассажиров, дорогие запчасти, сравнительно дорогое обслуживание.

У него несколько имен, но в любом случае – это надежный и выносливый автомобиль, вполне подходящий и для повседневной эксплуатации, и для путешествий. Весьма популярный в свое время Mitsubishi Pajero Sport в роли
подержанного автомобиля заметно уступает своему американскому близнецу
Montero Sport.

Это и понятно – машины из США и Канады при любом раскладе будут более выгодной покупкой. Именно поэтому мы расскажем сегодня о Mitsubishi Montero Sport, не касаясь ни европейской, ни японской версий.

НОВЫЙ ВЕК

Историю Mitsubishi Montero Sport можно поделить на несколько этапов: появление на рынке в апреле 1996 года, рестайлинг в 2000-м, новые система привода и комплектация в 2002-м, наконец, рестайлинг 2004 года и сворачивание продаж в Северной Америке в 2005-м. Версии, выпущенные до начала нынешнего века не отличаются от Pajero Sport, о чем мы писали в № 3’2005. А вот поздние варианты достойны более пристального внимания. Следует заметить, что радикальных перемен в Montero с 2000 по 2005 год не было, разве что появился 3.5-литровый мотор –сперва как опция, а под конец выпуска и у базовой версии, вместо Easy-Select стали устанавливать постоянный полный привод A4WD, да изменилась отделка. В 2003 году крыша стала выше на два сантиметра – это важно, поскольку высокому человеку в Montero Sport откровенно тесно, прежде всего из-за малой габаритной высоты салона. Поставляемый в первые годы 2.4-цилиндровый двигатель, которым комплектовались по большей части заднеприводные версии, в 2000 году убрали из моторной гаммы. Стандартным стал 3.0-литровый 24-клапанный агрегат – самый удачный из бензиновых двигателей Mitsubishi, которые ставили на внедорожники. Для версии Limited поставлялся 197-сильный 3.5-литровый мотор.


АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРОЙКА

Очень интересны внедорожники, которые были выпущены после рестайлинга 2002 года. Интерес этот обусловлен появлением в конструкции нового варианта привода ALL 4-wheel drive с межосевым дифференциалом, который блокируется виско-муфтой или вручную. Автоматика работает на том, что при заметной разности во вращении валов муфта тормозит одну из выходных шестерен дифференциала, не позволяя ей вращаться относительно корпуса и блокируя собственно межосевой дифференциал. Система имеет три режима – постоянный полный привод с автоматической блокировкой дифференциала, полный с заблокированным дифференциалом и прямой передачей в раздаточной коробке, и то же на понижающей. Кстати, в некоторые версии устанавливался и задний дифференциал повышенного трения. Словом, в нужный момент Montero Sport обретал возможность грести как минимум тремя колесами одновременно. Механизмы очень надежные, главное, вовремя менять смазку и ничего не перепутать.

ПАРА «ШЕСТЕРОК»

Оба двигателя – и 3.0-литровый, и 3.5-литровый – V-образные 6-цилиндровые 24-клапанные. Первый развивает 177 л. с., второй – 195 л. с. Специалисты называют эти моторы примерно равными в плане надежности и выносливости, механики же больший двигатель не очень любят, очевидно, он просто сложнее. После 2000 года на эти моторы ставят целых пять кислородных датчиков, которым от скверного бензина «плохеет», и они сбивают с толку систему управления двигателем. Загорается Check Engine… Паниковать не надо, в мастерской скорее всего просто сотрут ошибку и порекомендуют заменить свечи, которые живут не больше 20 тысяч километров, какие бы ни были они платиново-иридиевые. Правда, для их замены придется снять впускной коллектор, так что совсем уж экономить на свечах не стоит. Пробивать катализаторы ломом в последнее время, к счастью, не приходится. Если видны потеки масла, то следует смотреть в двух направлениях – маслосъемные колпачки пора менять или заглушки разболтались. В любом случае дела на копейку, а возни тысяч на десять с материалами. Не стоит забывать и о насосе системы охлаждения, который стоит тысячи две, но при разрушении рвет ремень и убивает поршневую от удара в клапана. Малое ТО на независимом, но приличном сервисе обходится в 10–15 тысяч рублей. Большое, с заменой сальников, прокладок, ремней и роликов, – тысяч в 50–60. У 3.5-литрового, особенно у ранних версий, частенько срабатываются пластиковые втулки блока, меняющего длину коллектора впуска. Стоит блок около 400 долларов и меняется без проблем. Редко, но бывает, что пропадает холостой ход из-за проблем с шаговым двигателем регулятора ХХ в 3.0-литровых двигателях. Неисправность обходится долларов в 150 плюс работа. Не стоит покупать автомобиль, у которого под клапанной крышкой настоящий деготь – до сих пор в Америке находятся желающие сэкономить и льющие в мотор минералку, что ему не полезно. Попытка промыть двигатель приводит к его окончательной гибели.

ВСЕ СЛОВА НА «А»

Трансмиссия Montero Sport, как правило, не доставляет владельцам больших проблем, если они бережно относятся к автомобилю. Правила просты и описаны в руководстве по эксплуатации: на part-time по сухому не ездить, масло менять вовремя, не нарушать алгоритм подключения полного привода и понижающей передачи. Если шумит цепь, значит, прежний владелец, включив режим 4H в ноябре, выключал его в апреле. Это касается и внедорожников с A4WD. Обойдется упорство в попирании азбучных истин в 800 долларов, из которых на цепь и работу уйдет примерно поровну. Если в машине с part-time-системой привода при подключении переднего моста индикатор не перестает мигать – неисправна система, подсоединяющая полуось. Виноват вернее всего вакуумный клапан, который можно найти за 1600 рублей. В такую же сумму, только в долларах, оценят замену захрустевшего LSD заднего моста.

МАТЧАСТЬ: MITSUBISHI MONTERO SPORT

ШПРИЦ В РУКИ

Самое главное, что нужно знать будущему владельцу Montero Sport относительно ходовой части и подвески: все это хозяйство требует регулярного обслуживания, в частности шприцевания. Причем точек для смазки немало: крестовины, шаровые, маятник, рулевые наконечники. Верхние рычаги передней подвески меняются в сборе с резинками, стоят долларов по 120. Вместо них ставят рычаги от Pajero/Montero второго поколения, которые можно ремонтировать. Шаровые приличного качества можно найти и за 20 долларов. Нижние рычаги замены до 100 000 км пробега не просят почти никогда, но стоят почти втрое дороже верхних. Торсионы можно подтягивать, как говорят специалисты, «до пяти витков». После они начинают скручиваться в спираль и могут даже лопнуть. Один торсион стоит примерно пять тысяч, а менять надо обязательно пару. Течь масла из рулевого редуктора наверняка потребует выложить несколько тысяч рублей за замену износившегося вала и помятых жизнью сальников. И не забывайте о хорошем масле – узел нагруженный. Довольно быстро коробятся тормозные диски – плата за динамику и результат наличия грязи в суппортах, из-за чего колодки перекашивает в направляющих, и они убивают диски. Амортизаторы живут долго, но если начинают подтекать, то умирают быстро, чему способствует состояние наших дорог.

ЧИНИТЬ ДЕШЕВЛЕ

Дорогим для несведущего человека может показаться кузовной ремонт. Особенно если детали будут оригинальными. Фара головного света – под 400 долларов, противотуманка – около 120, передний бампер – 500, переднее крыло – 400… Решетка радиатора, особенно рестайлинговая в ромбики, и та дешевле, чем в 200 долларов не обойдется. Что радует, так это способность кузова Montero Sport противостоять агрессивной внешней среде.

Итак, Mitsubishi Montero Sport видится вполне разумным выбором для человека аккуратного и расчетливого. Желательно, чтобы будущий владелец не был ростом много выше среднего и обладал некоторыми драйверскими способностями. Оптимальным же выбором, на наш взгляд, следует назвать автомобиль с 3.0-литровым мотором выпуска 2002 года и младше с приводом A4WD.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дмитрий, Mitsubishi Montero Sport:

Свой автомобиль 2001 года выпуска я купил у приятеля, которого хорошо знаю и доверяю ему. Вообще-то это мой первый внедорожник и, знаете, теперь уж точно не последний! За два почти года, которые машина у меня, проблем с ней не возникало вовсе. Правда, я аккуратно делал все регламентные работы и кое-что даже с опережением.

Вот недавно рычаги нижние поменял. Средний расход бензина не превышает 15 литров в городе летом и 17 зимой. На трассе можно уложиться в 11 литров на 100 км, но чаще выходит 13. Montero с АКПП не любит долго стоять, особенно зимой – закисают контакты трансмиссии, а симптомы как при проблемах с топливной системой.

Прежний владелец ездил на нем на охоту и легко обходил тяжелые «сотки». Я сам без труда преодолевал заснеженное поле с полной загрузкой. Отлично чувствует себя Mitsubishi Montero Sport в городе – компактный, быстрый, вполне маневренный. Универсальный, одним словом, внедорожник!

Здравствуйте все собравшиеся у экранов своих ПК и Лап Топов.

Заранее прошу не кидаться хомячками, т.к. это мой первый отзыв в принципе! Буду писать то, что знаю. Того, чего не знаю, сочинять не буду.

Изначально цель стояла купить подержанный Паджеро 3 двери с таким же двиглом 6G72 сегмента 1997-1999 г.в. (рестайлинг), но в районе 400 км не гнилой и не усосаный в тот момент найти не удалось. Пришлось пересмотреть желания и возможности и наполовину осознанно (перечитав гору информации) наполовину по воле случая взял этого "длинномера".

Итак: Митсубиси Монтеро Спорт - Американская версия Митсубиси Паджеро Спорт. 2001 год рождения, 170 или 177 осликов (в разных гайдах пишут по-разному, а основываться на непонятную цифру в ПТС не хочу. Бензин 3.0л. Рамный внедорожник. Имеет ПООСТОЯННЫЙ полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающий режим в раздатке. Все выполняется в ручную рычажком. Куплен в 2010 году в дождливый день. Сразу погнал его к своему жестянщику и в течение 3-х недель вваливал в пепелац кровно заработанные. Поменял все расходники по ходовой, все жидкости, фильтры и канешна же ГРМ с роликами и помпой, свечи. Оригинальный ГРМ с роликами вышел 3000, ролики где-то тоже по 3000 и помпа примерно так же (3000), за установку 5000 рябчиков. Ну это для сравнения цен на детали. Все остальное - альтернативное, с ремнем я шутить побоялся)))

Через неделю загорелся чек и мотор стал работать как заправский дизель литров на 5 !!! Объездил кучу сервисов... Люди в очках и без них подтыкали чудо технику, смотрели в экраны и ничего не находили. Один грешил на свечи и силовые провода. Как бы нет искры... А один вообще сказал: "да это нормальная работа, не парься, мотор-то уже старый, ниче не надо делать, так оставь"... Немного офигев с такой подачи, я приехал к одному парню, который на глаз (пардон - на слух) сказал: "у тя ГРМ перескочил". 8-О Как так, думаю, - всего неделю назад ставил! Ну, видно, безрукий мастер и ставил. Оставил я ему аппарат на сутки, пришел, морочик шепчет, а он говорит, что на 2 зуба перепрыгнул.

С тех пор отъездил я на нем 8000 км и пару тыщ назад поменял тока фильтры, масло в ДВС и свечки (550 р за штуку - платиновые), а с ними и силовые провода.

В целом должен сказать, что к надежности работы агрегатов и узлов нареканий нет. Мотор маслице берет где-то граммов 300 на тышшу км (Мобил Супер 5 - 40 синтетика, абсолютно не коптит, труба сзади пыльная, но сажи нет совершенно. Аппарат катается на 15х дисках, резина 265/70 YOKOHAMA AT.

Расход по трассе с учетом ветра, подъемов и спусков 12 л., если ехать как старпер - не более 90 км/ч, если поддать коксу до 130 - то выльем 15. В городе, где скорость 20 - 50 из-за коротких кварталов со светофорами - 18-19 л. Честно говоря, на фоне многих одноклассников расход очень умеренный! Я общался с 2-мя паджероводами 1996 гв, оба на механике по 150 ишаков в трешках, там на 2-3 литра больше!

Напрягает "умный автомат" - когда катишься под гору, начинается торможение двигателем! Приходится поддавливать на газ, чтоб скорость не падала ниже 90...

Сколов на капоте не наблюдается, хотя достаточно много езжу по трассе. Но вот лобовое - слабовато. Что-то попало (галька какая-то) - трещина на половину стекла.

Омерзительный головной свет!!! Нет пучка. Уже опустил фары в пол, чтоб не слепить встречных и хоть немного видеть дорогу, а знаки и кроны деревьев освещаю уже за полкилометра! Кстати, фары настраиваются под капотом.

Касательно резвости авто - авто не совсем оправдывает свое название "спорт". До этого я владел паджериком 1996 гв тоже бензин и ездил на паджере друга 1999 гв, и выстреливали они гораздо охотнее! В моем случае - если даже втопить тапку в пол, машЫн как будто пытается вырваться из болота. И слышно, и чувствуется насколько ему это тяжело. А если в салоне едут четверо не самых тощих людей, уже ощущаешь инертность. Чтоб обогнать цель на скорости 90-100 приходится попотеть. По трассе не ехал более 145. Страшно. Хоть и "спорт", но начинает плавать уже на 130. Хотя крены допустимые, думаю, скорость все-таки не его назначение.

Радиус разворота просто ужасный! Сказываются габариты.

В тяжелое бездорожье не влезал. Лебедки нет, фаркопа нет! Лопатка есть!))) - Тока петля спереди. Но ползал по сухим рыхлым барханам на пляже. Пришлось. На лысой резине. Но ни разу не встал. Гребет, словно боится наказания за невыполнение. Иногда кажется - сидишь, ан-нет! Ползешь. Даже тащил тазик задним ходом (петля-то спереди)))) На новой резине попытался влезть на разбитый более серьезными вездеходами уклон градусов 30-35 в дождливую погоду с жуткими колеями и глиной, проехал аж метров 50, даже не ожидал сам, и на последних десяти метрах завяз. Замылил колеса таким слоем кала... Ну дорога была - полное Г. Развернуться не вариант, так и сдавал задом до начала пути. Уверен, это я погорячился. Резина все-таки не та. Потом по трассе назад - раскидывал ошметки километра полтора)))

Салон очень недорогой и всего по-минимуму. Нет ни кренометра, ни компаса, ни альтиметра, как на Паджеро. Основной спидометр в милях, но есть дублирование в км помельче. Терпимо. Привык. Сиденья не самые удобные. Либо едешь со спиной в вертикальном положении, чтоб дотянуться до руля, либо приходится пододвинуть сиденье к рулю, чтоб откинуть немного спинку. Тогда ногам маловато места. (Мой рост 182). В бардачок не сворачивая папку А4 не положить. Подлокотник достаточно удобный и 3 отсека под очки, визитки и еще хрен знает чего на подволоке. Нет омывателей фар.

Задние сидения откидываются вперед к водительским и их спинки кладутся на пол почти вровень с полом багажника. Места завались! Ни раз уже вез такую кучу хлама, что когда выгрузили, долго не мог понять, как оно туда влезло!)))

В целом хочу сказать ММС - авто абсолютно не имиджевый. Девчонки в восторге нифига не будут)))) Нужно знать, что вам от него нужно, и что он вам может дать. В первую очередь это очень надежный аппарат, который не подведет, если за ним ухаживать должным образом. Внезапной поломки быть не должно. Даже если что-то накрывается, оно накрывается постепенно и всеми силами дает вам понять, что нехило бы и подремонтировать, а в это время все едет и едет и не капризничает. В общем, остановить его будет хлопотно! Пролезет там, где не пролезут очень многие. Плюс постоянный полный привод - как второе положение на суперселекте Паджеро - вы можете смело юзать в снег и гололед. На Паджеро Спорт это чревато негативными последствиями!!! (изи селект как-никак).

И так все по-честному, отбросив эмоции и лживые восклицания. Что есть - то есть.

З.Ы.: Честный кусок металла за свои деньги. Человеку без особых понтов, а для дела и специфического развлечения (рыбалка, охота, к теще на дачу) - самое то!