Какие функции выполняет голова на бмв е60. Полный список проблем БМВ Е60, с которыми придется столкнутся будущему владельцу этой «пятёрки

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

  • Проблемы кузова


    Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.

  • Проблемы двигателя

    О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

    Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

  • Проблемы коробки передач (КПП)

    Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

    Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

  • Проблемы подвески

    Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

  • Проблемы электроники

    Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

    К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.

  • Прочие проблемы

    Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

    Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

    Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Египте, России, Китае, Индии и Таиланде.

Рестайлинг в 2007 году.

В Калининграде выпускали только заднеприводные версии. Все полноприводные автомобили сделаны в Германии.

Кузов

Передние крылья и капот из алюминия. Коррозии на них не будет, но ремонт после аварии обойдется дорого.

Электрика

В автомобиле много дорогостоящей электроники, которая отказывает по разным причинам.

К 120 т. км отказывает обогрев переднего сиденья.

На морозе замерзает джостик на рестайлинговых автомобилях. Система сбоит при отказе любого из многочисленных датчиков, что приводит к замене всего компьютера (1600$)/

На правом заднем фонаре имеются проблемы с массовым проводом. Прогорает контакт.

От попадания воды может загудеть муфта генератора.

Двигатель

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 520 i

Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 i

Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i

Двигатель N53B25 (190 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 525 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N62B40 (306 л.с., 4,0 л) устанавливался на 540 i

Двигатель N62B44 (333 л.с., 4,4 л) устанавливался на 545 i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N62B48 (367 л.с., 4,8 л) устанавливался на 550 i в период с 2005 по 2010 год.

Двигатель M47D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 d

Двигатель M57D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 525 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (235 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535 d в период с 2004 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535 d в период с 2007 по 2010 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

К 150 т. км течет радиатор. К 170-180 т. км отказывает помпа и клапана системы охлаждения. Лопаются патрубки системы охлаждения. Отказывает термостат. Течет радиатор.

Двигатели едят масло.

На дорестайлинговых автомобилях отказывает клапан в системе вентиляции картерных газов каждые 80 т. км. После рестайлинга его встроили в клапанную крышку и ресурс увеличился вдвое.

Течет прокладка клапанной крышки на морозе при пробеге около 100 т. км.

Иногда отказывают катушки зажигания.

Трансмиссия

При покупке полноприводной версии необходимо делать диагностику системы полного привода (200$).

На дорестайлинговых автомобилях течет прокладка поддона КПП.

На дорестайленговых автомобилях с АКПП ощущается толчок при включении D и R . Частично устраняется частично обновлением софта коробки. После рестайлинга проблема ушла. При смене водителя коробка может пинаться. По регламенту масло в АКПП не меняется.

На АКПП 6-26 изнашивается турбинный вал к 80-100 т. км.

На полноприводных версиях к 150 т. км выходит из строя моторчик раздатки.

К 140 т. км текут сальники редукторов.

Пластиковый поддон АКПП ведет от перепада температур и появляется течь масла.

Ходовая часть

К 70-90 т. км на заднеприводных версиях полностью изнашивается задняя подвеска. Иногда без Н-образных рычагов. На полном приводе она ходит 140 т. км. Подшипники ступиц ходят 170 т. км. Стойки стабилизаторов ходят 60 т. км. Передняя подвеска ходит 90-110 т. км.

Если установлена задняя пневмоподвеска, то изнашивается компрессор из-за неудачного расположения воздухозаборника.

В целом подвеска на полном приводе крепче.

Стойки стабилизатора ходят 20-30 т. км.

Текут гидравлические актуаторы активных стабилизаторов при наличии системы dynamic drive.

Механизмы управления

Слабая активная рулевая рейка начинает стучать (3500$) к 100 т. км, машина плавает. Многие меняют рулевые тяги рискуя повредить втулки, что усугубляет стук. На дорестайлинговых автомобилях с активной рейкой отказывает датчик, расположенный внизу на рейке. Защита картера может значительно продлить жизнь датчику.

Слабый рулевой вал.

На полном приводе проблем с рулевой рейкой нет.

Передние тормозные колодки ходят 35 т. км, задние 80 т. км. Диски в 2 раза дольше.

К 180 т. км отказывает насос гидроусилителя. Текут шланги ГУРа.

Прочее

В целом, все проблемы автомобиля являются прогнозируемыми и увеличение надежности в сравнении с прошлым поколением видно невооруженным взглядом.

Дорогой фирменный сервис.

Угоняема . Воруют зеркала.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом BMW 5 Серии в кузове Е60 становится все доступнее. И если в момент своего дебюта в 2003 году (в 2007 году рестайлинг) этот автомобиль могли себе позволить далеко не многие поклонники баварского бренда, то на сегодняшний день эта легендарная модель для большинства «бумероводов» может превратиться из мечты в реальность.

На вторичном рынке огромное количество предложений бензиновых и дизельных BMW E60 с механическими и автоматическими трансмиссиями с диапазоном средних цен от 400 000 до 700 000 рублей (и выше). В данной статье мы расскажем, на что обратить внимание при покупке этой модели и рассмотрим ее типичные «болезни».

BMW 5 Серии в кузове Е60 и универсал E61 комплектовались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочим объемом 2.2, 2.5, 3.0 литра и 4.4-литровым восьмицилиндровым мотором, а также четырех- и шестицилиндровыми дизельными агрегатами с рабочим объемом 3.0 литра. Мощность этих двигателей составляет от 163 до 333 лошадиных сил. Наиболее распространенным считается 2.5-литровый 192-сильный бензиновый мотор M54B25.

Кузов

Первое, на что необходимо обратить внимание - это кузов. К его осмотру следует подходить наиболее тщательно, наличие толщиномера - строго обязательно. Не стесняйтесь проверять все зазоры между дверьми, крыльями, крышкой багажника и капотом. Как правило, если автомобиль не был участником серьезных аварий, то честный продавец сам рассказывает о таких «мелочах» как притертый бампер или вывернутое зеркало на парковке и покажет места ремонта. Передние элементы кузова BMW E60 (крылья, капот) сделаны из алюминия и стоят дорого, а на вторичном рынке очень много автомобилей именно с битой «мордой». Следует понимать, что качественный кузовной ремонт Е60 требует немалых затрат, поэтому в подавляющем случае на продажу выставляются битые автомобили с косметическим ремонтом, т.е. без замены поврежденных элементов и некачественной покраской. Бывали случаи, когда спустя полгода после покупки на доверии «машины в идеале», на капоте и крыльях начинала тускнеть краска и проявляться следы шпаклевки. В свою очередь, от такого автомобиля стараются избавиться таким же образом - «освежить» и продать. Но капот и крылья это не единственные алюминиевые элементы BMW E60. Кроме них из этого же металла сделаны лонжероны, которые нужно также не полениться осмотреть. Если на них присутствуют следы деформации, это свидетельствует о серьезной аварии с неизбежным повреждением все тех же алюминиевых крыльев и капота и возможно с нарушением геометрии самого кузова. Также перед покупкой не будет лишним загнать автомобиль на стенд развала-схождения, где можно будет убедиться в отсутствии нарушения геометрии.

Двигатель

Приобретая этот автомобиль, нужно отдавать себе отчет, что в подавляющем большинстве случаев пробег будет скручен. Поэтому на цифры одометра можно не обращать никакого внимания. Отчасти о реальном пробеге автомобиля можно судить по таким косвенным признакам как потертости в салоне, износу накладок на педалях или «полировке» руля. Но все это можно умело скрыть. Поэтому лучше довериться электронике и «почитать» авто. Как правило, скручивая пробег, продавец меняет показатели в блоке двигателя, коробки, а также ключа, забывая при этом, что о реальном пробеге может рассказать ключ-дубликат или блок света. К типичным проблемам моторов на Е60, относится поломка КРКГ (клапан рециркуляции картерных газов), применение некачественного масла или его несвоевременная замена, приводящее к образованию отложений и нагара, что в свою очередь значительно снижает ресурс агрегатов. Практически у всех бензиновых BMW E60 на сегодняшний день не осталось «родных» катализаторов. Если автомобиль не «перепрошит» под «обманки» (пламегасители) и продавец утверждает что установлены заводские катализаторы - будьте готовы к затратам по их удалению или замене. О состоянии мотора можно судить по наличию или отсутствию нагара и/или эмульсии на внутренней части крышки маслозаливной горловины. Обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах. При работе мотора не должно быть посторонних шумов, и тем более характерного стука «ваносов».В противном случае есть большой риск «влететь» на дорогостоящий ремонт. Остальные затраты на содержание моторов можно прировнять к расходникам.

Трансмиссия

Как механические, так и автоматические коробки на Е60 при своевременной замене масла зарекомендовали себя как достаточно беспроблемные агрегаты. Но в плане надежности на автомобилях с большими пробегами более предпочтительна все-таки «механика».

Подвеска

Несмотря на отличную управляемость, подвеску BMW E60 (особенно переднюю) можно назвать самым слабым местом автомобиля. И если на немецких автобанах ее ресурс вполне приемлемый, то на наших дорогах ее прочности явно не хватает. В условиях эксплуатации по нашим дорогам было выявлено три элемента подвески, наиболее часто попадающих под замену: сайлентблоки задних рычагов, шаровые опоры, а также рулевая рейка.

Электроника

Основная часть проблем с BMW E60 первых годов выпуска приходилась как раз на его электронику. Причиной тому было «сырое» программное обеспечение и некачественные блоки, общее число которых в автомобиле превышает 150 единиц. Более поздние версии были избавлены от этих проблем, но мы бы посоветовали перед покупкой провести полную диагностику электроники.

Динамика, управляемость, престиж и слово «БМВ» уже давно стали синонимами. Однако, за все когда - нибудь приходит расплата. Чем придется пожертвовать в случае приобретения поддержанной «пятерки» БМВ в кузове Е60/Е61 (2003-2009 годов выпуска)?

В силу того, что над дизайном кузова Е60 (и не только) работал Крис Бэнгл, «пятерка» была воспринята общественностью не сразу.

После строгой и вычурной БМВ 5–й серии в кузове Е39, которую многие считали, и считают до сих пор, лучшей «пятеркой» с точки зрения дизайна, Е60 показалась излишне «пестрой» и броской. В итоге – сторонники и противники разделились на два враждебных лагеря, где у каждого своя истина. Остается только добавить, что со временем Е60 стали воспринимать не так эмоционально, а в наше время этот кузов и посей день не выглядит устаревшим и привлекает внимание на дороге.

Итак, через год после дебюта Е60 в кузове седан появился и универсал, серия которого была Е61. - каждый автолюбитель определят для себя сам.

Линейка бензиновых силовых установок была следующей: 2,2 л (170 лошадиных сил), 2,5 л (192 лошадиные силы), 3 л (231 лошадиная сила), и самый мощный 4,4 л V8 (333 лошадиные силы). Силовая гамма турбодизелей поменьше – шестицилиндровый 3 литра и мощностью 218 лошадиных сил и четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, развивающий 163 лошадиные силы, который появился в 2005 году. В том же году «шестерка» объемом 2,5 литра и мощностью 177 лошадиных сил стала базовой силовой установкой. Стоит отметить, что мощность моторов 2,5 и 3 л стала больше. В ходе рестайлинга, который был произведен в 2007 году гамма силовых агрегатов пополнилась четырехцилиндровым двухлитровым мотором мощностью 170 лошадиных сил.

После 100 000 километров пробега могут «приказать долго жить» нейтрализаторы отработавших газов – они попросту спекаются и разваливаются. с платиновыми электродами хватает обычно на 30 000 – 40 000 километров, с поправкой на наши суровые условия эксплуатации, ибо в Европе они служат до 100 000 километров, а то, и поболее.

Подшипники охлаждаемых генераторов также не являются сильной стороной данного автомобиля – служат в среднем 50 000 километров и меняются только в сборе. Еще, рекомендуется, время от времени, подвергать очистке систему впрыска, однако форсунки с двигателя снимать нет необходимости.

Коробки переключения передач

Особых проблем не замечено, однако диагностика, все же, не помешает. Сцепление служит до 150 000 километров пробега, при условии нормальной эксплуатации, «гонщикам» оно прослужит в 3 раза меньше. Через каждые 60 000 километров рекомендуется подвергать замене масло в коробках.

Подвеска BMW

Слабое место – рулевая рейка, которая, обычно, больше 100 000 километров «не ходит». Шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов BMW 5-series E60 настоятельно требует особого внимания, принимая в учет качество российских дорог. Поэтому стоит чаще проводить , особенно если у Вас есть гараж с ямой.

Итог

БМВ 5–й серии Е60 способна доставить немало удовольствия за рулем, однако за удовольствие нужно платить. Подумайте еще раз, прежде чем примите решение о приобретении данного автомобиля на вторичном рынке. Обязательно пройдите диагностику и проверьте «историю» машины, так как вниманием автоугонщики Е60 не обделили. Удачи!


Внутри обновленного седана BMW E60 изменения коснулись центральной консоли и системы iDrive, которая получила восемь свободно программируемых кнопок. У автомобиля другие панели передних дверей с более удобными «ручками» закрытия. Кнопки регулировки стекол и зеркал встроены в подлокотник. Новшества включают также измененный рычаг селектора и подрулевые переключатели на руле. Добавились сенсорные клавиши для штатной магнитолы. Новые материалы отделки повысили привлекательность интерьера. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья. Опции включают подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, систему навигации и многое другое.

На российском рынке ряд модификаций обновленной BMW 5-series начинался с самой недорогой модели 520d со 163-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем. Следующую позицию занимали наиболее востребованные бензиновые модели с шестицилиндровыми моторами: 525i и 530i. Первая оснащалась 3,0-литровым агрегатом мощностью 218 л.с., а вторая — с увеличенной до 272 л.с. отдачей. Еще одна дизельная модификация 530d также оснащалась шестицилиндровым мотором — 3,0 литра и 235 л.с. Топовые места в списке заняли модели 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.) с V-образными «восьмерками». Последняя ускоряется с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5.0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Все версии обновленной BMW 5 серии E60 стандартно комплектовались целым набором технологий BMW EfficientDynamics. Они включают рекуперацию энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой и подключение или отключение вспомогательных механизмов в зависимости от условий движения. Индикатор «Shift Point Display», расположенный между спидометром и тахометром, показывает водителю наилучшую передачу для экономии энергии в соответствии с его стилем вождения. Результат — одно из лучших в классе соотношение динамичности и экономичности.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность обновленных моделей BMW E60 с 2007 года определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). В списке дополнительных опций появилась новая система адаптивного круиз-контроля «Stop & Go», предназначенная для поддержания скорости при монотонной езде в длинных пробках вплоть до полной остановки и ускорения. Новые функции также включают предупреждение о выезде с полосы движения, проекцию показаний на лобовое стекло, систему ночного видения.

Плюсы седана BMW 5-Series E60 — управляемость, динамика, комфорт. Спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. После рестайлинга была устранена проблема с клапаном вентиляции газов и другие «болезни», но остаются повышенный расход масла, капризный «автомат». Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.