Минеральное масло для мотора. Минеральное моторное масло

Практически все современные автовладельцы в той или иной степени знают, что синтетические масла более качественны и более практичны для современных двигателей внутреннего сгорания. Однако мало кто действительно знает, чем именно отличаются данные масла, и почему новые моторы требуют именно дорогую синтетику, а не минеральное масло с аналогичной вязкостью.

В теории, мотор способен работать на любом типе масла, единственное требование - соблюдение вязкости при температурном режиме. Однако использование минерального масла на современных автомобилях может привести к сокращению ресурса силового агрегата.

Что такое минеральное масло?

Минеральное масло - это устаревшая технология переработки сырой нефти в масло, при этом нефть подлежит только минимальной обработки, или простой очистке. Естественно, и в минеральные масла добавляются различные добавки, однако положение это не спасает.

При таком способе производства, минеральное масло сохраняет в своем составе множество лишних примесей, которые позднее могут выпадать в осадок и загрязнять мотор. Некоторые составляющие нефти или загрязнения, оставшиеся после примитивной обработки могут в последствии создавать эмульсию. Что также приведет к сокращению службы мотора.

Ранее, когда моторы имели простую конструкцию, и большие допуски, минеральное масло по сути не могло повлиять на продолжительность работы мотора, так как и сам мотор был выполнен более грубо, и мелкие загрязнения на него особо не влияли. При этом, ранее не было достаточно развита технология производства синтетического масла в промышленных масштабах.

Ранее инженерам и производителям силовых агрегатов приходилось учитывать использование исключительно минерального масла, которое по сути является очищенной нефтью, с измененной вязкостью благодаря простым присадкам.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло - это уже более совершенный продукт с точки зрения производственного процесса и технологических решений. Так, в процессе изготовления «синтетики» нефть перегоняется до разложения на основные чистые молекулы, которые в последствии собираются уже в необходимый чистый продукт без каких либо примесей, и путем добавления множества необходимых присадок, производитель получает масло с требуемыми характеристиками.

Таким образом, синтетическое моторное масло является самым чистым на сегодняшний день, оставляющим после себя чистый мотор, а также обладающее конкретными требованиями под определенную модель мотора.

Кроме того, что производитель путем добавления присадок, способен регулировать температурную вязкость в широких приделах, так еще имеется возможность добавить другие компоненты, которые увеличат смазочную способность вещества, поспособствуют образованию масляной пленки на элементах мотора, ее устойчивости, а также температурной стойкости.

Целесообразность использования синтетического или минерального масла

Как уже ранее говорилось, производители моторов постоянно подстраивают свои агрегаты под те или иные возможности современного масла и его смазочной способности. Таким образом, использование современной дорог синтетики на моторе «жигулей» 80-го года - это выкинутые на ветер денежные средства. Дело в том, что никакие преимущества синтетического масла на данном моторе не повлияют на его работу, а стоимость обслуживания с дорогим маслом возрастет на несколько порядков.

Однако и простое минеральное масло также уже устаревшее, и его использование не совсем целесообразно с точки зрения экономии и срока службы. В таком случае можно остановить выбор на полусинтетическом масле, которое обладает небольшой стоимостью, и более высокими показателями, чем простое минеральное масло, благодаря современным присадкам, и немного другому процессу производства.

Однако обладая автомобилем с современным силовым агрегатом, особенно оснащенным турбонаддувом, для увеличения срока службы мотора придется использоваться исключительно качественные синтетические масла. При том, каждый автопроизводитель, в сервисной книжке, пишет конкретного производителя, название масла, а также его вязкость. Предполагая использование оригинального продукта именно данного производителя.

Дело в том, что «синтетика» различных производителей и серий отличается набором дополнительных присадок, на которые автопроизводитель мог делать расчет при производстве мотора.

Преимущества синтетического масла

Чистый двигатель

Как уже говорилось выше, при эксплуатации автомобиля, на силовой агрегат ложиться одна из основных нагрузок. При этом, в процессе работы в моторном масле может образовываться осадок или примесь продуктов сгорания топлива. Синтетическое масло эффективно препятствует образованию осадка, а также примесей продуктов сгорания.

В отличие от синтетического масла, минеральный продукт имеет свойство активно впитывать различные примеси, и в последствии образовывать различный осадок и «шлам» на стенках мотора, что в итоге приведет к значительному снижению эффективности его работы.

Износостойкость

При использовании нового масла, минеральный и синтетический вариант способен защитить детали мотора от износа практически на одинаковом уровне. Однако минеральное масло теряет свои свойства значительно быстрее, что приводит к ускоренному износу механизмов. Также, синтетический продукт обладает более устойчивой масляной пленкой, что значительно увеличивает защиту металлических и стальных деталей от какого-либо износа в процессе трения.

Вязкость и текучесть

Благодаря более широкой возможности регулировать необходимые свойства синтетического масла, производителям удается сохранять текучесть смазки даже при низких температурах, что значительно улучшает запуск мотора в зимних условиях, а также уменьшает износ мотора при работе на «холодную».

Вывод

Технологии не стоят на месте, и работают не только маркетологи, но и химики с инженерами. Поэтому новые технологии действительно работают более эффективно, однако всему есть свое место. Применять синтетическое масло необходимо на тех моторах, для которых действительно жизненно необходимо использование именно «синтетики». В более простых агрегатах, или старых моторах, вполне можно удовлетворить все потребности хорошим полусинтетическим маслом, стоимость которого на несколько порядков ниже «синтетики».

Также отметим, что на сегодняшний день, автовладельцу стоит беспокоиться только о пройденном расстоянии после замены автомобильного масла. Так как саму замену и приобретение конкретного масла можно доверить мастерам. К примеру, стоит обратиться на специализированный автосервис по замене масла в двигателе - , и специалисты самостоятельно подберут оригинальное масло, и проведут бесплатную замену его в моторе.

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению - это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» - полностью синтетическая.

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.

Вязкость

Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа - летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.

Пробег автомобиля

Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение - если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.

Какая жидкость была раньше?

Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом - полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!

Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально для качественной смазки внутренних компонентов.

Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

Минеральное или синтетическое масло вливать?

При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

Теперь ответ для тех, кто думает о том, минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

Выводы

Теперь подытожим, при надо учесть следующие моменты:

  • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
  • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.

Инструкция

Во-первых, следует ориентироваться по своему автомобилю. Как правило, производители определенных марок часто проводят тестирование механизмов своих автомобилей. На основании этого они часто дают рекомендации по поводу типа масла, которое максимально подойдет к данному виду двигателя. Дилеры в сервисных центрах могут вас проконсультировать, подобрав именно к марке вашей модели нужную продукцию

Необходимо учитывать сезонность и определенные свойства моторных масел. Так, минеральное масло является натуральным, то есть имеет основу в ее первоначальном виде после переработки нефти. А синтетическое создано с помощью синтеза натуральной основы с так называемыми присадками - добавками, каждая из которых обладает определенными свойствами. Создание синтетической основы было необходимым, когда минеральное масло , используемое в авиационных целях, стало замерзать при низких температурах. Под воздействием химических молекул натуральная основа приобрела новые свойства - устойчивость к перепадам температуры. Так и было изобретено синтетическое минеральное масло . В способности сохранять свои первоначальные свойства (вязкости, текучести) при изменениях внешней среды и есть одно из главных отличий синтетического масла от минерального. Благодаря этому свойству, у тех, кто зимой использует синтетическое масло , двигатель заводится легче. Потому что сначала он нагревается, потом перегревается, после чего остывает - а синтетическое масло в это время функционирует как обычно.

Второе отличительное свойство синтетического масла заключается в его сроке службы. Заливая в свой двигатель минеральное масло , вы должны понимать, что менять его вам придется чаще, так как оно быстрее приходит в негодность. При этом стоит учитывать, что лучше всего использовать моторное масло одной категории и производителя. Смешивать масла нежелательно. Лучшим вариантом будет либо запастись про запас одним масло м либо смешивать разные по характеристикам (вязкость, маркировка) масла одного производителя, чем однотипные (минеральное или синтетическое) разных фирм. Так как технология производства различается, масло может свернуться, что не обернется ничем хорошим для двигателя.

Полезный совет

Также синтетическое масло способно уменьшать износ деталей двигателя, повышает его мощность, позволяет легче завести остывший зимой мотор, а также сэкономить топливо. Полусинтетические моторные масла сочетают в себе качества натуральных минеральных масел и синтетических. Отличаются они от синтетических тем, что в их составе меньшее количество и концентрация присадок. Минеральное масло, как правило, выигрывает в ценовом показателе. Как правило, оно в полтора-два раза дешевле синтетического масла.