Лучшие марки летней резины. Выбираем лучшие летние шины

Специалисты и опытные водители знают, что задача любой шины – обеспечение надежного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Оптимальную резину, которая бы гарантировала одинаковый показатель вне зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния дороги, пока производители не изобрели. В связи с этим. Владельцам авто приходится выбирать, какие шины лучше купить на лето, что весьма непросто, учитывая высокую конкуренцию на рынке и многообразие выпускаемых моделей.


Особенности выбора

Продажа покрышек является довольно прибыльным занятием, вследствие чего появляются новые производители, привлекающие доступными ценами, а монстры этого бизнеса постепенно проглатывают тех, кто не удержался на плаву. Высокая конкуренция и большой выбор для потребителя являются хорошим знаком. Соревнуясь за внимание клиента, компании улучшают качество резины, ее состав и возможности при минимальном повышении цен. Хотя, не исключено, что решая вопрос, какие шины лучше выбрать на лето, есть риск нарваться на явную пародию качественной резины.

Выбирая сезонную «обувь» для автомобиля, следует руководствоваться личным опытом в использовании проверенных марок, рекомендациями специалистов и тестовыми исследованиями, которые проводятся различными изданиями и организациями ежегодно. Летние покрышки эксплуатируются при высоких температурах воздуха и дорожного покрытия. Они имеют большую жесткость и отличаются устойчивостью к износу. Чтобы понять, какие шины лучше на лето выбрать, следует изучить критерии и характеристики предлагаемой продукции.


Производители

После изучения различных моделей шин, специалисты выделили несколько лидирующих производителей по совокупности характеристик:

Среди продукции Goodyear, особого внимания заслуживает образец F1. Он характеризуется высоким сцеплением с дорогой, износоустойчивостью, небольшой массой и лояльным уровнем шума. Кроме того, протектор этой резины обеспечивает хорошее сопротивление к аквапланированию. Из минусов отмечено уязвление резины при попадании на кочки, бордюры и ямы;

Следующим кандидатом на определение, шины какой фирмы лучше на лето, стала компания Michelin. Здесь специалисты отметили приличный сцеп резины на мокрой дороге, минимальный тормозной путь и низкое сопротивление качению. На должном уровне износостойкость и преодоление неровностей на дороге, за исключением спортивного стиля вождения;

В тройку лидеров для летнего периода вошла резина Yokohama. Модель Advan V105 показала отличную курсовую устойчивость и невосприимчивость к качению. Крепкие боковины и низкий уровень шума дополняют полный пакет преимуществ этого производителя.


Типовой размер

Данная величина играет важную роль при эксплуатации автомобильной резины. Прежде, чем определиться, какая ширина шины лучше для лета, необходимо выяснить подходящие вам параметры из руководства эксплуатации, на сайте производителя или прочитав всю информацию на родных покрышках.

Информацию можно найти на табличке, прикрепленной к крышке топливного бака. В типовой размер вносятся следующие показатели:

Диаметр покрышек;

Геометрические показатели (ширина, высота);

Скоростной предел;

Страна-производитель и сезонная принадлежность;

Прочие технические сведения.

Несоблюдение рекомендаций по соблюдению ширины резины чревато трением покрышек об арки на поворотах или извилистых участках. Кроме того, низкопрофильные шины провоцируют жесткую, некомфортную поездку и интенсивный износ покрышек и подвески.

При выборе, какие шины лучше на лето купить, специалисты рекомендуют оснастить авто широкой резиной, в допустимых пределах. Это обеспечит отличную управляемость, динамику и контроль ситуации на дороге. Учесть необходимо тот момент, что при большем точечном контакте с покрытием, увеличивается расход топлива и снижается сопротивление качению.


Шумность

Показатель того, какие шины самые лучшие на лето, зависит от личных предпочтений, способа езды, технических характеристик и условий местности. Одним из определяющих факторов проверки качества летних покрышек, является фактор шумности. Определить его визуально практически невозможно, но, стоит прислушаться к советам специалистов:

Желательно найти интерактивные или другие источники с отзывами о марке и характеристиках резины;

Лучше остановить выбор на модели, имеющей усиленную боковину, что позволит выдержать механические удары и избежать пробоя;

Для тех, кто проводит большую часть времени за рулем, следует обратить внимание на показатель экономности покрышек;

Проверенный ход – покупка шин известных брендов. Это будет стоить несколько дороже, но дает определенные гарантии.


Профиль

Профиль шин определяется рисунком протектора, который бывает трех типов. Он непосредственно влияет на сцепление с поверхностью и скоростные характеристики, подразделяется по следующим критериям:

Симметричный узор. По цене, такой вариант является наиболее доступным, из-за чего и имеет высокую популярность. Водители, которые не предпочитают быструю езду, на вопрос, какой профиль шин лучше летом, ответят, что именно этот вариант является оптимальным. Он устойчив к аквапланированию, довольно комфортен при езде и может бортироваться разными сторонами;

Направленный рисунок протектора обуславливает большую его стоимость. При этом, такие шины обладают повышенным комфортом, устойчивым сцеплением на мокром и сухом асфальте. Переставлять такие покрышки нельзя, поскольку они рассчитаны на вращение в одном направлении. Оптимально подходят для регионов с обильными осадками;

Асимметричный узор. Подобные протекторы приравниваются к так называемым, всесезонным шинам. Резина неплохо подстраивается под различные климатические перепады и погодные изменения. Наружная часть бегунка оснащена усиленными блоками, что дает возможность водителю уверенно выводить машину из крутых поворотов. Внутренний сегмент покрышки имеет уменьшенные блоки, которые обеспечивают быстрый отвод воды от точек контакта. Курсовую устойчивость обеспечивает своеобразное ребро жесткости, расположено посредине.

Чтобы определиться в том, какие шины лучше на лето приобретать, проанализируйте ранее используемую резину и то, чего вам в ней не хватало. Приплюсуйте к этому особенности дорог, по которым часто ездите, финансовые возможности, объективную потребность в максимальных характеристиках и скорость движения. Совместно с рекомендациями специалистов, вы сможет без особого труда подобрать оптимальный вариант.


Покупка летней резины для своего автомобиля – процесс, соизмерим с приобретением обуви для личного пользования. Для жителей сельской местности или при частых выездах загород наилучшим вариантом станут покрышки с массивными протекторами. В то время как более легкий тип шин будет лучше себя вести при использовании на ровном асфальте. Вывод напрашивается сам: идеальных покрышек не существует. Все зависит от конкретных запросов пользователя. Но для неопытных автовладельцев мы все же решили составить рейтинг ТОП-10 лучших летних шин.

На сегодняшний день десятки производителей резины выпускают продукцию для различных типов автомобилей. К ним относятся кроссоверы, легковые автомобили и внедорожники. Кроме этого существует несколько типоразмеров покрышек, которые по своим характеристикам и требованиям к ним также отличаются. Учтя отзывы владельцев и официальные шинные тесты, мы постараемся ответить на вопрос, который уже скоро станет более чем насущным: какие летние шины лучше выбрать в нынешнем году?

Премиальные летние шины

1 место — Michelin Primacy 3

Данный вид резины обладает ассиметричным рисунком. При создании шины разработчикам удалось соединить в одном продукте характеристики, которые гарантируют безопасное движение транспортного средства на мокрой и сухой поверхности, а также при поворотах. Именно об этом качестве покрышки говорит цифра «3» в наименовании. Michelin Primacy 3 сочетает в себе отличное сцепление с дорожным полотном, повышенный уровень комфорта при движении и великолепные тормозные показатели. Для изготовления шины был использован специальный резиновый состав, которая характеризуется прекрасной износостойкостью и незначительным сопротивлением качения, что гарантирует снижение расхода топлива. Среди автовладельцев среднего класса и выше шина пользуется большой популярностью. Кстати, на тестах лучшего выбора летних шин размером R16, проводимых специалистами автомобильного клуба ADAC, представленная резина заняла первое место.

Положительные стороны:

  • хороший уровень управляемости при движении на мокрой и сухой поверхности;
  • отличное торможение при любых погодных условиях;
  • отсутствие потери сцепления с дорожным покрытием при присутствии водяного слоя;
  • идеальное соотношение шум/комфорт;
  • мягкость хода.

Отрицательные моменты:

  • высокая ценовая политика;
  • существуют негативные отзывы по поводу мягкой боковины.

2 место — K110 Ventus V12 evo от Hankook

Причисляется к числу самых продаваемых и выпускаемых летних шин. Достигается это благодаря широкому спектру доступных размеров (85 разновидностей) и посадочному диаметру резины, лежащему в диапазоне от 15′′ до 21′′. V-образное расположение протекторов и 3 продольных выреза гарантируют каждой шине прекрасные сцепные качества на влажной поверхности, отличное сопротивление аквапланированию и хорошую динамическую стабилизацию при эксплуатации, как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Стальной и двойной нейлоновый корд обеспечивают шине высокую износостойкость.

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • практически отсутствует аквапланирование;
  • прогнозируемая управляемость;
  • прочность;
  • высокий уровень сцепление с дорожным полотном;
  • комфортабельность при езде.
  • недостаточный уровень управляемости на мокром покрытии;
  • существует риск заноса на поворотах.

3 место — Toyo Proxes T1-R

Резина японского производителя прекрасно подойдет всем любителям быстрой езды. При создании шин использовались современные компьютерные технологии, а испытания покрышек проходили в различных условиях дорожного движения. В результате стабильность, сцепные характеристики и управляемость шины на различном типе покрытия обладают достаточно высоким уровнем. Резина просто создана для эксплуатации на повышенных скоростях, а симметрично-направленное V-образное расположение протектора гарантирует шине великолепную стойкость к аквапланированию. Покрышка отличается тихим ходом и обеспечивает комфорт. Усиленное строение плечевых частей позволяет сохранять контроль над транспортным средством при виражах.

Достоинства:

  • выверенная траектория авто при движении;
  • отсутствие кренов;
  • отличная управляемость при экстремальном вождении;

Недостатки:

  • уровень шума возрастает при понижении профиля;
  • низкая износостойкость;
  • высокая стоимость.

Представители средней ценовой категории

4 место — ContiPremiumContact 5 (Continental)


Эта резина не раз становилась победителем различных независимых тестов. Большим балам она обязана хорошему уровню управляемости на асфальте при разных погодных условиях, уверенному сцеплению с дорожным полотном, отличным тормозным качествам, комфорту при движении и довольно низкому сопротивлению качения. В плечевой части резины расположены крупные канавки, которые обеспечивают надежную устойчивость автомобиля при резких поворотах.

Преимущества:

  • идеальная балансировка;
  • эластичность;
  • короткий остановочный путь.

Недостатки:

  • мягкость материала приводит к преждевременному стиранию;
  • не подходит для экстремального вождения и эксплуатации в условиях плохой дороги.

Если вы думаете, какие летние шины размерностью R17 лучше выбрать, обратите свое внимание на резину ContiSportContact 5 от того же производителя. Кроме этого лучшим выбором покрышек для кроссоверов в летнее время 2017-2018 года также стала продукция этой компании. Шины ContiCrossContact AT для внедорожников обладают двунаправленным симметричным рисунком протекторов и гарантируют отличную управляемость и достойный уровень комфорта.

5 место — Bridgestone Turanza T001

Приемник популярной резины Turanza ER300. Шина переплюнула свою предшественницу по всем параметрам. Хорошо себя ведет при присутствии воды на дороге, обеспечивает короткую дистанцию тормозного пути, удовлетворительное сцепление с любым типом покрытия и продолжительный эксплуатационный период.

  • не подходят для транспортных средств с жесткой подвеской;
  • используется в условиях хороших дорог (не грунтовка).

6 место — Dunlop Sport BluResponse

2 года назад этот продукт немного не дотянул до призового места, заняв 4 строчку в рейтинге ADAC. Характеризуется неплохой управляемостью, хорошим торможением на влажной поверхности, долгим сроком службы и низким показателем генерации шума при движении.

Отрицательные моменты:

  • эластичность достигается только при хорошем разогреве;
  • визуально напоминает бублик, чему виной мягкие боковые стороны.

7 место — Nokian Hakka Green

Идеальное решение для автовладельцев, которые живут в районе средней полосы России. Хорошая управляемость на дорожном покрытии в любую погоду, отсутствие аквапланирования за счет продуманного рисунка протекторов, нормально реагирует на перепады температуры.

Из минусов стоит отметить малый срок эксплуатации и валкость на больших скоростях.

Низкая ценовая категория

Даже затянувшийся приход весны не сможет оттянуть долгожданную смену резины с зимнего на летний комплект. Если же резины на лето нет, владелец автомобиля стоит перед нелегким выбором. В попытке купить лучшие летние шины предстоит собрать воедино качество и рейтинг колес, особенности использования, вопросы цены и другие значимые факторы.

Особенности летней резины

Сезон использования летних покрышек ограничен периодом с 1 марта по 1 декабря. Однако с учетом особенностей состава резины, использование летних шин многие владельцы определяют другими условиями. В то же время, неправильно круглый год эксплуатировать зимний комплект колес.

В своем большинстве владельцы автомобилей отправляется покупать летнюю резину с четким набором требований к работе колеса:

  1. Минимальный тормозной путь . Следует изучать степень замедления для шины на различных скоростных режимах.
  2. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость . Это показатель должен оставаться стабильным с учетом разной температуры поверхности дорожного полотна.
  3. Минимальное сопротивление качению . Самые лучшие представители по настоящему критерию отличаются и топливной экономичностью.
  4. Эффективное удаление воды из-под колеса . Показатель отличается с учетом особенностей рисунка протектора шины.
  5. Минимальная шумность покрышки . Показатель не оказывает влияния на безопасность движения, но с учетом постоянства воздействия связан с формированием ощущения комфорта.

Баланс качеств не только позволяет определить, какие шины станут предпочтительными, но и определяют конечную стоимость комплекта.

Типоразмерный ряд

Размерность шины известна любому владельцу автомобиля. Однако чтобы выбрать лучшую летнюю резину, следует разбираться в значениях всей возможной маркировки. К примеру, в основном индексе 205/55 R16 значения следует понимать как:

  1. 205 – ширина покрышки, выраженная в мм . Различают основной и допустимый производителем авто размер.
  2. 55 – процентное соотношение высоты профиля шины с ее шириной . Для российских дорог не всегда актуальными являются шины с низким профилем – как правило, со значением ниже 50. Если выбор делается все-таки в пользу такой модели, то стоит обращать внимание на обозначение шины с усиленной боковиной. Это будет надпись «Reinforced» или индекс XL.
  3. Индекс R обозначает тип каркаса колеса – радиальный . В настоящее время 99% шинимеют именно такой тип.
  4. 16 – посадочный размер колеса на диск, выраженный в дюймах .

Обращайте внимание на индекс скорости и предельной нагрузки на колесо. К примеру, наиболее востребованный скоростной диапазон представлен в таблице:

Вряд ли стоит переплачивать за скоростную шину с индексом «H» для кросссовера с максимальной скоростью 160 км/ч. При этом стоит обратить внимание на индекс нагрузки, который увеличивается в следующей последовательности:

  • 80 – 450 кг;
  • 81 – 462 кг;
  • 82 – 475 кг;
  • 83 – 487 кг;
  • 84 – 500 кг.
    Одновременно следует учитывать показатель давления на шину изнутри, при закачке воздуха. Этот показатель разнится для автомобилей разной массы и класса. В случае отсутствия у владельца некоторых сведений по авто, придется выполнять подбор шин по автомобилю. С этой целью удобно использовать понятный шинный калькулятор.

Выбор с учетом рисунка


Выбирать летние шины необходимо с учетом вида транспортного средства и преимущественных условий эксплуатации. Это связано с сформированным рядом летних шин у производителей шин, с учетом типа рисунка протектора. Можно выделить три категории:

  1. Направленный V-образный рисунок . Отличается эффективным удалением воды из-под колеса, снижает риск возникновения аквапланирования. Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость покрышкам, облегчает управление автомобилем на мокром асфальте.
  2. Симметричный рисунок . Шина не предназначена для скоростной езды, но обеспечивает приемлемые свойства по всем направлениям. Дополнительным преимуществом называют возможность замены колес между собой по любой схеме на автомобиле.
  3. Ассиметричный рисунок . За счет организации ширины шины для работы в разных условиях, увеличиваются функциональные возможности. Шины выделяются хорошей проходимостью и управляемостью, успешно используются кроссоверами и автомобилями с полным приводом.

Прежде чем выбрать, какая резина окажется самая лучшая для собственного автомобиля, нужно изучить отзывы владельцев, принять во внимание особенности эксплуатации автомобиля. Зачастую достаточно спросить себя самого, какой фирмы покрышки приходятся по душе. Некоторым трудно после Pirelli перейти на Michelin.

Но объективную оценку дадут экспертные оценки, полученные при проведении специальных шинных тестов. Здесь вердикт, какие лучше модели в каждом случае, выносят на основании ездовых испытаний и инструментальных замеров. Такие оценки не могут быть субъективными. Прислушиваясь к мнению экспертов, следует учитывать расхождение в оценочных категориях для разных классов автомобилей.

Покрышки для скоростного шоссе


При частых поездках по шоссе на высокой скорости, вопрос, какие летние шины лучше, стоит сместить в сторону моделей с надписью Performance. Такие модели обеспечат сцепные свойства на «отлично». Следует ожидать, что это будет лучшая летняя резина и по управляемости, а вот комфорт и износостойкость пострадает.

При эксплуатации шины в регионе с повышенным уровнем выпадения осадков, выбираем резину с ассиметричным рисунком. Еще одним признаком хорошей дождевой резины является наличие глубоких канавок, куда выталкивается вода из пятна контакта шины с покрытием. Дополнительным индикатором назначения шины для дождя станет маркировка типа «Aqua» или «Rain», что соответствует словам – «вода» и «дождь».

Для сухого асфальта наиболее подойдет скоростная шина с направленным V-образным рисунком протектора, также с хорошими водоотталкивающими свойствами.

Комплект колес для внедорожников


Широкое поле эксплуатации для кроссоверов увеличивает число возможных вариантов поиска комплекта подходящих покрышек. Выделяют несколько сегментов:

  • универсальная резина для езды по бездорожью;
  • шоссейная резина ;
  • универсальные покрышки ;
  • специальные грязевые шины .

Наиболее просто кажется выбрать грязевые шины для внедорожников. Это связано с небольшим числом компаний-производителей. В этой нише выделяются Cooper, BfGoodrich и Mickey Thompson. Однако покупка грязевых шин – не способ выделится в потоке и не дань моде. Ведь самые качественные такие колеса имеют особенности при эксплуатации:

  1. Значительное увеличение тормозного пути при замедлении на асфальте.
  2. Заметное снижение разгонной динамики .
  3. Разительное увеличение расхода топлива .
  4. Держаться за дорогу «как влитые» грязевые шины для кроссовера точно не будут.

Комплект грязевой резины для России остается актуальным, но как дополнительный комплект для вылазок на рыбалку или для поездок в труднодостижимые места.

Рейтинг популярных шин


Анализ самых лучших летних шин, и динамики изменения их популярности позволяет сделать вывод, что рейтинг летних шин значительно не меняется. К примеру, новинка сезона 2016 года Pirelli Cintarato P7 сразу вышла в лидеры в первый сезон. В сезоне 2017 года она же получила положительные отзывы владельцев, и по-прежнему находится в ТОП-5 всех рейтингов.

Среди моделей распространенного класса на 16 дюймов, которые лучше для лета, выделяются следующие представители:

  1. Pirelli Cintarato P7 . Возглавляет ТОП лучших шин летних с отличными показателями торможения на мокром покрытии, курсовой устойчивости и управляемости. Соблазняет к решению «куплю» умеренным ценовым предложением – 3,6 тыс. руб.
  2. Nokkian Hakka Blue . Отлично зарекомендовала себя при «сухой» и «мокрой» переставке на скорости. Цена – 3,65 тыс. руб.
  3. Goodyear EfficientGrip Performance является лидером по части комфорта с высоким сцепным коэффициентом. Почти бесшумная резина. Цена – 3,7 тыс. руб.
  4. Michelin Primacy 3 имеет хорошую курсовую устойчивость. Цена – 4,0 тыс. руб.
  5. Hankook Ventus Prime 2 выделяется хорошими всепогодным качествами. Цена – 3,4 тыс. руб.
  6. Continental ContiPremiumContact 5 экономичная шина с хорошими характеристиками по всем показателям. Цена – 4,0 тыс. руб.
  7. Nordman SX имеет лучший показатель в соотношении цены и качества. Цена – 2,8 тыс. руб.
  8. Toyo proxes CF2 . Имеет очень хорошие показатели при торможении. Цена – 3,5 тыс. руб.
  9. Bridgestone Ecopia EP200 . При средних показателях имеет неплохую топливную экономичность. Цена – 3,55 тыс. руб.
  10. Cordiant sport 3 . При эффективном торможении не добавляют топливной экономичности. Цена – 3,1 тыс. руб.

При рассмотрении других классов размерности, ответ на вопрос, какая марка резины лучше корректируется незначительно. Так, в классе 14 дюймов на первое место вышла шина Continental ContiPremiumContact 5, а в ТОП-10 присутствуют еще 4 модели. Замыкает десятку новичок Matador Stella 2.

Ценовой вопрос для разных размерностей

Итак, с рейтингом, какая модель получше конкурентов, все понятно. Хочется отметить и динамику цены с увеличением размерности. Этот критерий удобно рассмотреть на одном из лидеров ContiPremiumContact 5. В линейке размерности 13 дюймов шина представительства не имеет, зато остальные модели оценены так:

  • 14 дюймов – около 3 тысяч рублей, с учетом остальных размеров;
  • 15 дюймов – от 3,6 до 4,4 тысяч рублей;
  • 16 дюймов – от 5,1 до 7,4 тысяч рублей.

Таким образом, цена увеличивается не только от посадочного размера, но и с учетом конструктивных особенностей – ширины шины и высоты ее боковины.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator , ADAC, AutoBild, Vi Bilagare . Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки , благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах . Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo .

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129 .

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.


Bridgestone Ecopia EP200
– одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.


Toyo Proxes CF2
. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.


Nokian Nordman SX
стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2 . Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7 . Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.