Лучшие шины для зимы. Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

Пополняют всё новые типы покрышек, поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно разным производителям. Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать , однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2019 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен , он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2019 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Открывает топ-10 зимних нешипованных шин новая фрикционная модель от знаменитой немецкой компании. Можно сказать, что эта покрышка идеально адаптирована для суровых зимних условий. Специальный состав резиновой смеси повышенной мягкости обеспечивает этой шине отличное сцепление с ледяным или заснеженным дорожным полотном даже при морозах ниже десяти градусов.

Протектор оснащен системой глубоких дренажных канавок, которые, в отличие от предыдущей модели с ассиметричным рисунком, образуют единую сеть, что способствует более быстрому выведению снега и ледяной крошки из пятна контакта. Присутствующие на блоках протектора ламели обеспечивают хорошее сцепление с зимней дорогой.

Согласно проведённым испытаниям, эта резина, созданная для скандинавских стран и северных регионов России, по показателю управляемости на 8% превосходит ContiVikingContact 6. Весь ассортимент модели, а это 112 артикулов в диапазоне R14-R21, рассчитан на максимальную скорость 190 км/час. Отличные низкотемпературные характеристики протектора, включая эластичность, обеспечивает добавление к силике рапсового масла.

Некоторые типоразмеры VikingContact 7 оснащаются системой ContiSeal, обеспечивающей герметизацию проколов диаметром до 0,5 см. Есть в линейке шин этой модели и покрышки с системой SSR Runflat (так называемая технология безаварийной езды), а также с системой ContiSilent, уменьшающей шумность покрышек.

Старейший шинный бренд подготовил для рынка РФ и стран, входящих в СНГ, свою новую разработку – нешипованную зимнюю покрышку WM02 с ассиметричным рисунком протектора. Второе место в списке лучших нешипованных шин для зимы этой модели обеспечила её универсальность – она с одинаковым успехом справляется и со снежным настом, и с обледенелым дорожным полотном, и с мокрым асфальтом.

Уникальность дизайна протекторного рисунка заключается в наличии у блоков острых граней, которые улучшают сцепные свойства шины на скользком ледяном покрытии, при этом за отвод воды и снежной крошки отвечают широкие дренажные канавки, которые частично переходят на боковые грани.

Сам рисунок подобран так, чтобы покрышка за счёт сжатия снега формировала зоны улучшенного сцепления с дорожным покрытием. В Winter MAXX 02 реализована система «Миура-Ори», использующая ламели зигзагообразной геометрии. Она применялась и в предыдущих моделях шин, но здесь длина ламелей была увеличена, что и способствовало росту количества острых граней.

Улучшению сцепных свойств резины способствует и модернизированный состав MegaNano Fit Rubber, отличающийся большей эластичностью. Его отличительной особенностью можно назвать включение компоненты, изготовленной из биомассы, благодаря чему эксплуатационные характеристики шины сохраняются на протяжении всего периода её использования. Всего доступно 36 типоразмеров Dunlop WM02 в диапазоне посадочных диаметров R13-R19.

Французские шины хорошо известны российскому потребителю, но в основном благодаря летним/всесезонным покрышкам. Модель XI3 включена в рейтинг 2019 года лучших нешипованных зимних шин благодаря одному из лучших сочетаний стоимости/качества: покрышка минимального типоразмера стоит от 3400 рублей.

Уникальной особенностью этой модели является структура резиновой смеси M-Chip, в которой имеется множество абсорбирующих пузырьков. При контакте шины со скользким покрытием эти пузырьки оказываются на поверхности, и за счёт вогнутой формы эффективно удаляют образовывающуюся на обледенелой дороге водяную плёнку (примерно такая же технология используется в шинах Yokohama iceGuard).

Благодаря этому эффект проскальзывания резины по льду сводится к минимуму, существенно уменьшая тормозной путь.

Отметим также, что плечевые блоки X-ICE 3 имеют микропомпы – отверстия в форме вытянутых цилиндров, действие которых аналогично работе M-Chip: они «подсушивают» ледяную корку и способствую удалению водяной плёнки. Второй положительный момент их использования – улучшение управляемости покрышки благодаря увеличению жёсткости блоков плечевых зон.

Самый значимый недостаток модели – со скользкой поверхностью при значительном износе протектора, но это общая болезнь практически фрикционных «липучек».

Хотя эта модель впервые была представлена финским производителем в начале 2018 года, она быстро сумела завоевать популярность, войдя в большинство независимых рейтингов зимних нешипованных шин. В основу концепции покрышек выраженного нордического типа положена технология собственной разработки Arctic Sense Grip, обеспечивающая точное и лёгкое управление на скользких поверхностях благодаря улучшению сцепных свойств шины. При разработке геометрии протектора использовалось компьютерное моделирование. В результате взаимное расположение канавок, ламелей и прорезей оптимизировано таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу резины в зимних условиях вне зависимости от состояния и типа дорожного полотна.

В центральной части симметричного протектора присутствуют ламели-насосы (запатентованная технология Nokian). Строго говоря, они присутствуют и в других зимних моделях, но здесь их количество существенно выросло. Задача таких ламелей – быстро и эффективно удалять воду из-под колеса, дабы обеспечить надёжное сцепление на скользкой поверхности. Количество ламелей в плечевой области протектора также было увеличено.

При резко ускорении/торможении острые зигзагообразные края боковых ламелей открываются, способствуя лучшему сцеплению покрышки с дорогой в пятне контакта. Этой же цели способствует использование микрочастиц Cryo Crystal 3, улучшающих поперечное/продольное сцепление шин с зимней дорогой. Изношенные шин не теряют свои свойства во многом благодаря наличию этих микрочастиц, равномерно распределённых по всей толщине резины.

Ассортимент NH R3 состоит из 68 типоразмеров с покрышками от R14 до R21 и индексом скорости в диапазоне 170-190 км/час.

Инженеры американской компании сделали всё возможное и невозможное, чтобы нордическая «липучка» UGI2 по своим эксплуатационным показателям превзошла предшественницу – модель UltraGrip Ice+. И это у них получилось – с 2015 года Ice 2 практически постоянно входит в рейтинги лучшей зимней резины. Так что если вы сомневаетесь, какие зимние нешипованные шины лучше выбрать для своего автомобиля, в качестве потенциального кандидата, уже зарекомендовавшего себя, можно посоветовать именно эту модель.

Отличная управляемость на льду и заснеженной трассе обеспечивается использованием технологии ActiveGrip. В её основу легло применение гибридных ламелей в сочетании с крио-адаптивными компонентами, входящими в состав резиновой смеси.

Верхний слой протектора обладает повышенной эластичностью, что позволяет мягкой шине уверенно держать дорогу при морозах вплоть до минус 25 градусов. Но базовый компаунд более твёрдый – он начинает работать уже при нулевых или положительных температурных показателях.

Что касается рисунка протектора, то он разделён на три зоны – центральную с V-образными ламелями и боковые с сетчатыми ламелями. Благодаря такому дизайну протектора UltraGrip Ice 2 обладают хорошей сопротивляемостью таким неприятным эффектам, как слэшпланинг и аквапланирование. Боковые пилообразные шашечки вместе с глубокими боковыми канавками обеспечивают отличное поведение покрышек в глубоком снегу и ответственны за оперативный отвод воды и снега из пятна контакта.

Эта новинка, появившаяся на прилавках во второй половине 2018 года, радует своими зимними характеристиками. Удивляться здесь нечему – на японских дорогах использование шипов запрещено, поэтому Bridgestone специализируется именно на липучках – их в ассортименте компании много.

Чем же хороша эта модель, раз мы её включили в топ-10 лучшей зимней нешипованной резины? По сравнению с предшественником, Blizzak VRX, эти шины демонстрируют на 10% меньший тормозной путь, их ресурс выше на 23%, а шумят они меньше на 30%. Этих впечатляющих успехов удалось добиться благодаря инновационному рисунку протектора и последовательном улучшении фирменной технологии Active Multicell Compound.

Уникальность компаунда покрышки состоит в добавлении к силике множества других компонентов, которые, распределяясь в резиновой смеси равномерно по всему объёму, обеспечивают способность Blizzak Ice эффективно удалять из канавок слой воды. Сера и полимерные составляющие используются для сохранения эластичности резины при отрицательных температурах, повышая коэффициент сцепления на скользкой поверхности.

Нельзя не отметить асимметричный рисунок протектора, включающий глубокие трёхмерные ламели и сеть канавок, взаимное расположение которых образует сложный геометрический узор. Шины обладают выраженным кромочным эффектом, усиливающим коэффициент трения при активном торможении на льду. За комфортную управляемость на снегу отвечают жёсткие плечевые протекторные блоки.

Хотя эту модель нельзя назвать новой (дата разработки – 2017 год), при выборе зимних нешипованных шин ей отдают предпочтение те автомобилисты, которые предпочитают активные и даже агрессивный стиль езды. Неслучайно покрышками WinterContact TS 860S комплектуют такие спортивные модели авто, как BMW Series M, Porsche, Audi Sport и AMG от Mercedes-Benz.

Главным достоинством этой шины следует считать технологию SSR. Это разновидность противоаварийной защиты, позволяющая при проколе покрышки двигаться еще 50-80 км на скорости до 75-80 км/час. Её суть заключается в усилении боковин, что сводит к минимуму риск соскальзывания резины с обода.

Но и зимние характеристики здесь на высоте. Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности достигается благодаря наличию нескольких узких межблочных канавок, обеспечивая работу отдельных блоков при экстренном торможении как единого целого.

Укрупнение плечевых блоков WinterContact TS 860S и повышение их жёсткости привело к уменьшению поперечной эластичности покрышки, обеспечивая лучшую управляемость в скоростных поворотах. А что ещё нужно для шины, позиционируемой как спортивная?

В ассортименте модели – 15 типоразмеров с диаметром 18-21 дюйм и максимальной допустимой скоростью 270 км/час – впечатляющий показатель для зимней резины.

Есть скоростные покрышки для зимы в арсенале и у знаменитой французской шинной компании. Представленная модель отличается предсказуемым поведением на снежной дороге, прекрасной манёвренностью на сухом асфальте, а также эффективным торможением на мокрых и скользких поверхностях. Представленная в 2017 году, Pilot Alpin 5 и спустя два года, в 2019 году уверенно входит в рейтинги лучших нешипованных зимних шин.

Характерной особенностью протекторного рисунка является его симметричность – по сравнению с предшественником, PA4, у которого был ассиметричный протектор, это позволило улучшить сцепные свойства резины применительно к зимним условиям.

Негативный профиль Michelin Pilot Alpin 5 способствует уверенному и спокойному преодолению участков дороги со снежным слоем. Изменение формы ламелей уменьшило показатель деформируемости блоков при движении на больших скоростях и поворотах, улучшив управляемость автомобилей, оснащённых этими покрышками.

Альпийская резина с фирменным составом компонентов, включающим кремниевую кислоту nSiO 2 nH 2 O и полимеры, не становится жёсткой даже в сильные морозы, однако и при околонулевых температурах не страдает «расплыванием». Увы, но типоразмер шины стартует с 17 дюймов – для городских седанов классов В/С они вряд ли подойдут.

Кто сказал, что корейцы не умеют делать зимние покрышки? Модель Winter i*cept Evo2 является последним поколением шин категории UWPT (резина с ультра-зимними характеристиками). Наличие слова «ультра» означает, что если вы проживаете в регионе с суровыми зимами и не знаете, какие нешипованные зимние шины выбрать, вот вам готовый ответ. При индексе нагрузки до 850 кг на таких покрышках можно разгоняться дол 240 км/час. Правда, и стоимость такого удовольствия достаточно высока, и если бы не ценовой фактор, Winter i*cept Evo2 наверняка заняла бы место повыше.

Характеристики изделия хороши во всём: шины обладают отличным сцеплением со всеми видами зимних поверхностей, они легко управляемы и стабильны в поведении на скользкой дороге, износостойки и эффективно тормозят.

В сильные морозы покрышки не «дубеют» благодаря использованию высокодисперсной нанокомпоненты на основе диоксида кремния. Это позволяет удерживать в стабильном состоянии коэффициент сцепления с дорожным полотном. Оптимизация профиля покрышки и улучшение формы её опорной поверхности способствует снижению риска ухода автомобиля в аквапланирование. Ассиметричность расположения ламелей и канавок обеспечивает сохранение курсовой управляемости автомобиля при движении по мокрому снегу.

Увеличив число протекторных блоков, корейские инженеры добились того, что шина Winter i*cept Evo2 буквально вгрызается в рыхлый снег, а трёхмерные ламели уменьшают деформацию блоков, увеличивая ресурс покрышек.

Версия для внедорожников является эволюционным вариантом второго поколения модели, с более современным и агрессивным дизайном протекторного рисунка, позволившим оптимизировать расход топлива, улучшить ездовой комфорт и добиться более уверенного преодоления зимних дорог. В нашем рейтинге лучших зимних нешипованных покрышек это единственная модель, ориентированная на класс SUV.

Чтобы сделать кромку сцепления больше, финские шинники использовали в R3 SUV плечевые зоны с зазубренными краями – это увеличило сцепляемость со скользкой дорогой в поперечной плоскости. По сравнению с версией для легковых авто центральное ребро здесь имеет большую ширину – для тяжеловесных внедорожников и кроссоверов такое усиление способствовало улучшению стабильности поведения.

Антискользящие свойства зимней покрышки были улучшены и благодаря использованию фирменной технологии Arctic Sense Grip, о которой мы уже рассказывали. Той же цели служит и глубокие ламели, прорезающие блоки протектора по всей площади шины.

Использование ещё одной фирменной концепции, Aramid Sidewalls (усиление боковых стенок покрышки арамидными волокнами), позволило улучшить курсовую устойчивость, включая неровные просёлочные дороги, и обеспечить дополнительную защиту от ударов. Ассортимент типоразмеров модели достаточно большой (65 разновидностей), диапазон посадочных диаметров – R16-R21. Наличие индекса XL, которым маркируется большинство типоразмеров модели, означает максимальную грузоподъёмность покрышек.

Заключение

В представленный рейтинг зимних нешипованных шин вошли те варианты покрышек, которые в 2019 году любой автомобилист может приобрести на российском рынке. Стоит отметить, что любая из рассмотренных моделей достойна внимания. Единственное, о чём должен задуматься каждый автомобилист – параметры, которыми в первую очередь должна обладать предпочитаемая модель.

Известная поговорка гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», и в этом утверждении заключена проверенная временем мудрость. В течение летнего сезона автомобилистам следует внимательно изучить основные тенденции рынка, ответить для себя на важный вопрос "Что лучше: шипы или липучка?", чтобы выбрать оптимальные зимние шины для своего авто на будущий сезон. Мы составили рейтинг зимней резины, в который вошли модели от лучших мировых производителей автомобильных шин.

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Continental Conti lce Contact — №2

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.

Перечислим достоинства модели, которые позволили её занять достойное третье место в нашем рейтинге зимних шипованных шин.

Начнём с протекторного рисунка. По сравнению с NH 7 он получил более глубокий дренаж и открытые плечевые области, что позволило увеличить сопротивляемость шины к аква- и сплэшпланированию. Блоки, расположенные в центральной области покрышки, прочно соединены между собой – это сделано для увеличения жёсткости резины и возможности уверенно преодолевать сухие участки зимних дорог.

Большое количество самоблокирующихся трёхмерных ламелей, расположенных на плечевых зонах протектора, способствуют улучшению управляемости на поворотах и увеличивают внедорожные характеристики шин.

Зубчатая форма задней части шашек протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном при активном торможении, уменьшая длину тормозного пути. Кроме того, такая форма усилителей торможения способствует более эффективному отводу снега и слякоти из-под колёс автомобиля.

Отметим также использование фирменной технологии Eco Stud 8, касающейся ошиповки Hakkapeliitta 8, а также технологии Cryo-Silane, используемой при приготовлении резиновой смеси (увеличение доли рапсового масла и диоксида кремния). Шины выпускаются с 2013 года, но до сих пор считаются одними из лучших в своей категории, на равных соперничая с более молодыми конкурентами.

В рейтинге лучших шипованных зимних шин 2019 года присутствует ещё одна долгожданная новинка, пришедшая на смену первому поколению зимней резины Ice Zero. По сравнению с предшественником покрышка второй генерации характеризуется:

  1. улучшенными характеристиками управляемости, точности реакций на действия водителя;
  2. более эффективным зимним торможением;
  3. снижением шума (на 20%), несмотря на наличие большого числа шипов.

Уникальный протекторный рисунок имеет V-образные дренажные канавки, которые становятся шире ближе к краям – такая конструкция обеспечивает максимально оперативный отвод из пятна контакта покрышки воды и снежной каши. Для уменьшения тормозного пути и усиления тяговых характеристик шины перпендикулярно к основным ламелям итальянские инженеры расположили дополнительные.

Центральная зона протектора получила ряд сдвоенных блоков для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при езде по сухим дорогам, был усилен кромочный эффект шины посредством использования зигзагообразных кромок блоков. Наконец, 3D-ламели, появившиеся в плечевых областях покрышки, обеспечивают необходимую жёсткость резины, облегчая прохождение скоростных поворотов.

Стоит отметить улучшенную проходимость шин в отношении глубокого снега – этому способствуют снегозацепы, расположенные в плечевой области блоков, за быстрый отвод ледяной крошки и снежной массы отвечают специальные контейнеры.

В шинах Pirelli Ice Zero 2 используется технология двойного шипа, заключающаяся в их попарном размещении на разнонаправленных блоках. Это способствует снижению уровня шума при движении на всех типах дорог. Сердечник шипа изготовлен из карбид-вольфрамового сплава, увеличивающего его ресурс, а высокая удароустойчивость шипов обеспечивается увеличенными размерами его поверхности.

Сцепные свойства шины улучшены и благодаря добавлению в резиновую смесь таких компонентов, как некоторые виды смол, а в месте крепления шипов резина изготовлена из более жёсткого состава. Избежать попаданию шипов в одни и те же борозды помогает увеличение количества рядов ошиповки до 24.

Если вы – владелец автомобиля внедорожного класса, наверняка с определённой периодичностью вам приходится решать проблему, какая зимняя шипованная резина для кроссоверов/внедорожников самая лучшая. В 2019 году таким автовладельцам мы советуем обратить внимание на покрышки второго поколения Grandtrek Ice02 от Dunlop.

Уникальный дизайн протекторного рисунка гарантирует отличные потребительские свойства этой резины. Фирменная технология Miura Ori, заключающаяся в использовании трёхмерных зигзагообразных ламелей большой протяжённости с жёсткими гранями, предотвращают подгибание блоков протектора, увеличивая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Благодаря такому рисунку износ резины происходит максимально равномерно, а управляемость покрышек на всех этапах её эксплуатации сохраняется стабильной, гарантируя высокую чувствительность шин к поворотам руля.

Но главной особенностью Grandtrek Ice02 следует считать усовершенствованную конструкцию шипов. Они изготовлены из стали и имеют рифлёный сердечник прямоугольного профиля из карбида вольфрама. Это обеспечивает увеличенную проникающую способность в отношении ледяной поверхности и утоптанного снега. Сердечник имеет длину 2,8 мм. при ширине 2,0 мм., у основания шип утолщается до 8 миллиметров. Применена инновационная технология формирования посадочных мест, снижающих вероятность потери шипов. Всего на модели имеется 16 рядов шипов с плотностью 60 штук на п. м., что соответствует техрегламенту CU-TR 018, принятому в 2011 году.

Сама резина имеет двухслойную структуру: верхний слой состоит из мягкой смеси, обеспечивающей максимально плотный контакт с зимней дорогой, внутренний более жёсткий, способствующий лучшему удержанию шипов и продлению их срока жизни. Округлый симметричный профиль покрышек способствует уменьшению деформационной способности резины между боковиной и плечевой областью, улучшая управляемость и снижая потребление горючего.

Ещё один представитель финских шинников в топ-10 лучших зимних шипованных шин, модель Nordman 7, выпускается с 2017 года. Эту резину можно причислить к лучшим представителям универсальных покрышек средней ценовой категории, предназначенных для эксплуатации на легковом транспорте в зимнее время года.

По большому счёту, «нордическая» модель является слегка усовершенствованной копией знаменитой «семёрки» Hakkapeliitta, обеспечивая оптимальное соотношение износостойкости и отличного сцепления со скользкой поверхностью.

Особенностью модели можно назвать технологию Air Claw, заключающуюся в использовании шипов с якорным креплением и наличии углублений каплевидной формы на шашках протектора. Именно это придаёт резине свойство мягкости, необходимое для уверенного передвижения по зимним дорогам. Действие таких углублений сродни эффекту, демонстрируемому пяточными амортизаторами в современных моделях кроссовок: они уменьшают уровень вибраций и делают эффект противоскольжения, характерный для шипов, более мягким. Разумеется, снижается при этом и износ асфальта, а также шумовой эффект, характерный для контакта металла с твёрдым дорожным покрытием. Благодаря широкому фланцу такие «когти» надёжно удерживаются в протекторе наподобие якоря – отсюда и название крепления.

Стоит также упомянуть о фирменной технологии ошиповки под названием Eco Stud System – она активно используется во всех новейших моделях зимних шин Nokian.

Суть её заключается в инновационной технологии изготовления отверстий для закладки шипов: они изготавливаются на этапе вулканизации резины и оснащаются амортизирующими подушками, не влияющими на надёжности их удерживания. Для этих целей применяется другая технология, Bear Claw, что в переводе означает «медвежий коготь», способствующая удержанию шипов в перпендикулярной к протектору плоскости даже при резких ускорениях/торможениях.

Из названия модели уже можно понять, что она предназначена для эксплуатации в самых суровых условиях. В рейтинге 2018/2019 лучшей шипованной зимней резины с радиусом шины от R16 до R21 эта модель – единственная с треугольными шипами.

Использование технологии MultiControl Ice позволило существенно увеличить площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Хотя сам твёрдосплавный шип имеет полукруглый контур, он заключён в треугольную оболочку. Такая конструкция в разрезе напоминает знаменитую шапку-треуголку. Принцип действия такого технологического решения следующий: наружная вставка, также выполненная из твёрдосплавного материала, имеет острые грани, в значительной степени улучшающие разгонные и тормозные свойства шины. При наличии выраженных боковых ускорений начинают работать плавные переходы самого корпуса, при торможении – тыловая поверхность шипа, имеющая увеличенную ширину. При монтаже «колючек» в заводских условиях клей не применяется – надёжность крепления настолько высокая, что не допускает даже прокручивания шипа вокруг своей оси.

Вторая особенность UltraGrip Ice Arctic касается запатентованного рисунка протекторов (3D-BIS). Традиционный для зимней серии V-образный дизайн дополнен большим количеством волнообразных ламелей, на которых присутствуют вафельные углубления, ускоряющие отвод снежной каши и излишков воды из пятна контакта через широкие дренажные каналы.

Для обеспечения лучшего показателя сцепления со всеми видами зимних дорожных покрытий в состав компаунда включён инновационный кремниевый полимерный наполнитель. Нельзя не отметить малый вес покрышек UltraGrip Ice Arctic, что достигается использованием плечевых зон небольшого радиуса, контура протектора специального вида и двухкомпонентного состава резиновой смеси с мягким внешним и более жёстким внутренним слоями.

Характерной особенностью модели Nord*Frost 200 с ассиметричным протекторным рисунком является её отличные тягово-сцепные свойства и великолепная поперечная устойчивость при движении по скользким поверхностям – утрамбованному снегу и льду.

Хотя в рейтинге 2019 года лучших зимних шипованных шин эта модель считается «ветераном» (старт продаж пришёлся на 2015 год), это не умаляет её достоинств. Одно из них – использование уникального рисунка протектора, доказавшего свою эффективность на зимних дорогах по результатам многочисленных тестирований, проведённых на трассах России и Скандинавии.

Центральная область протектора включает три ряда блоков в виде неправильных многоугольников, что сделано ради увеличения числа острых режущих кромок. Они-то и обеспечивают надёжное сцепление с заснеженными/обледеневшими автотрассами. Разнонаправленность этих острых кромок способствует повышению устойчивости покрышек в поперечном/продольном направлениях. Количество трёхмерных волнистых ламелей соответствует числу блоков, обеспечивая надёжный контакт шин с дорогой при торможении и резком старте, а также при маневрировании на высоких скоростях.

Ширина дренажных канавок достаточна для оперативного вывода любого количества излишков воды, снежной массы и ледяной крошки, так что о проявлении эффекта аквапланирования и сплэшпланинга здесь можно забыть.

Специальный состав компаунда обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью покрышки и её жёсткостью, вне зависимости от показаний термометра.

От предшественницы с индексом RS W419 она отличается улучшенным показателями сцепления и торможения на льду и снежных поверхностях, рыхлых и утрамбованных. При моделировании рисунка протектора использовались средства компьютерной оптимизации, так что со старим рисунком новый не имеет практически ничего общего, за исключением симметричности и направленности рельефа. Вместо узкого моноребра жёсткости появились укрупнённые блоки, что позволило оптимизировать нагрузку на поверхность шины в области пятна контакта, улучшить курсовую устойчивость на сухой дороге и обеспечить комфортную управляемость на скользком дорожном полотне. А вот блоки в плечевой зоне покрышек стали меньше, зато увеличилось их количество, улучшив боковую устойчивость резины и облегчив выезд из глубокой заснеженной колеи.

У большинства зимних шин присутствует развитая сеть трёхмерных ламелей. i*Pike RS2W429 на стали исключением, причём часть из них расположена под малым углом относительно направления движения, чтобы при маневрировании на снежной или ледяной трассе покрышки вели себя более предсказуемо, следуя поворотам руля. Второе назначение таких ламелей – улучшение сцепных свойств резины в продольном направлении, а также перенаправление излишков воды в более широкие дренажные каналы.

По сравнению с первым поколением Winter i*Pike число рядов шипов выросло с 10 до 12, а те из них, которые отвечают за противоскольжение, рассредоточены по поверхности протектора более равномерно, сместившись к центру шины.

Завершает топ-10 лучшей зимней шипованной резины новинка 2018 года, заменившая модель IceCruiser 7000, выпускаемую с 2010 года. Что интересно – рисунок протектора практически не изменился, но применение инновационных технологий в ошиповке и компаунде позволили существенно улучшить сцепные характеристики покрышки на скользких покрытиях. Пользователи отмечают традиционно высокое качество японской шины, ей надёжность и долговечность, а также способность удерживать шипы от выпадения на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенностью протекторного рисунка является уникальная организация крупных блоков, расположенных в центральной области, направленная на увеличение деформационной устойчивости изделия. Блоки плечевой области характеризуются увеличенной жёсткостью, что позволило улучшить устойчивость при маневрировании на льду, снегу и мокрой трассе. Наличие острых зубчатых граней обусловило улучшение боковой устойчивости резины, облегчив передвижение по рыхлому снегу.

Отметим высокую эффективность дренажной системы IceCruiser 7000S. Она состоит из двух широких кольцевых каналов и сети наклонных канавок, ориентированных по направлению к центру – именно они обеспечивают высокую сопротивляемость аквапланированию и надёжный отвод воды и снежной шуги из зоны контакта с дорогой.

Хотя сами шипы изготовлены по традиционной технологии из алюминия, их способность намертво вгрызаться в лёд обусловлена их усовершенствованным дизайном. Надёжное удержание в шине обеспечивается наличием центральной вставки с адаптированным уровнем твёрдости и использованием двухкомпонентного компаунда.

Краткий итог

Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавших в топ-10.


Многие владельцы автомобилей не ждут, когда «неожиданно» наступит зима, а готовятся к ее приходу заранее, подыскивая лучшие покрышки для этого сезона. Хорошие шины далеко не всегда должны иметь высокую цену - среди огромного ассортимента есть выбор резины с оптимальным соотношением качества и стоимости. Практически у всех производителей знаменитых шинных брендов имеются менее «раскрученные» и популярные торговые марки класса эконом, позволяющие приобрести вполне достойные шины по приемлемым ценам.

В обзорной статье, представленной ниже, собраны лучшие модели недорогих покрышек для зимы. В нашем рейтинге они расположены согласно полученным оценкам, учитывающим не только характеристики и рекомендации специалистов, но и мнения других автолюбителей.

Лучшие бюджетные зимние шипованные шины

5 Viatti Brina Nordico V-522

Выбор отечественного покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 2697 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одним из самых больших преимуществ модели Viatti Brina Nordico V-522, представленной в нашем рейтинге дешевых шин, является лучшая проходимость по глубокому снегу и уверенный старт, что весьма актуально в условиях города в зимний период. Также эта шипованная резина демонстрирует отличную управляемость и курсовую устойчивость на мокрой и покрытой льдом дороге, как при движении по прямолинейной траектории, так и при вхождении в скоростные повороты.

Пользователи сравнивают эту резину с нешипованной скандинавской липучкой благодаря особенностям ее конструкции. Мягкая центральная часть с фрикционными блоками и усиленная боковина с шипами гарантируют покрышкам Viatti Brina Nordico V-522 непревзойденные сцепные характеристики в условиях непредсказуемых зимних сюрпризов погоды. Дополнительным преимуществом этой бюджетной модели является лучшая устойчивость к повреждениям. Благодаря внедрению технологии VSS резина способна подстраиваться под особенности дорожного покрытия и стиль вождения, что значительно продлевает ее эксплуатационный ресурс. Шина обеспечивает вполне достойный акустический комфорт – уровень шума приемлемый, и увеличивается только на скорости свыше 100 км/час.

4 Cordiant Snow Cross

Устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость
Страна: Россия
Средняя цена: 3440 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Отечественный бренд на протяжении многих лет поддерживает высокое качество производимых шин (каждая покрышка проходит проверку на брак и тестирование), предлагая продукцию в бюджетном ценовом сегменте. Snow Cross является скоростной зимней резиной, обеспечивающей надежное сцепление во время движения. Мощная плечевая зона и непрерывное центральное ребро с елочным узором гарантирует устойчивое маневрирование и курсовую стабильность на сложной дороге.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Cordiant Snow Cross, в своих отзывах отмечают такие положительные стороны этой шины, как:

  • Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, интенсивно самоочищается от снега и грязи;
  • Уверенно держит дорогу, не «рыскает» на скорости;
  • Обеспечивает эффективную работу тормозной системы даже на льду;
  • Рисунок протектора и его сцепные характеристики во многом идентичны более именитой модели - Nokian Hakkapellita 7 SUV;
  • Очень привлекательная цена.

Из недостатков отмечается немного избыточная шумность шипованной покрышки и плавный снос при скоростном маневрировании по ледяной шуге.

3 BFGoodrich g-Force Stud

Комфортный уровень шума
Страна: США
Средняя цена: 2500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Представленная в нашем рейтинге бюджетная модель резины BFGoodrich g-Force Stud отличается лучшими характеристиками поведения, как на заснеженной дороге, так и на обледенелых ее участках. Эта шипованная покрышка уверенно держит курс на разных скоростях, гарантируя при этом минимальный тормозной путь в случае экстренного торможения. Наличие стальных наконечников, надежно зафиксированных в плечевой зоне покрышки, гарантирует лучшее сцепление с поверхностью, и обеспечивает быстрый разгон, а также великолепную устойчивость автомобиля на льду. При этом, в отличие от большинства шипованных моделей, данная шина не утомляет владельцев избыточным шумом даже во время езды по чистому асфальту.

Агрессивность направленного рисунка протектора способствует лучшей управляемости и обеспечению устойчивости авто при энергичном скоростном маневрировании. Преграды в виде снежной каши BFGoodrich g-Force Stud преодолевает легко, не теряя контакта с поверхностью. Во многом это было достигнуто благодаря эффективной дренажной системе с широкими каналами. Представленная зимняя резина, несмотря на бюджетную стоимость (лучшая цена среди участников топ-рейтинга в этой категории), отличается мягкостью хода, демонстрируя при этом отменную прочность.

2 Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Высокая износостойкость. Долгая «живучесть» шипов
Страна: Япония
Средняя цена: 2960 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Представленная японским производителем Bridgestone модель шипованной резины Ice Cruiser 7000S обеспечивает уверенное и безопасное управление автомобилем даже в самых суровых погодных условиях. Увеличение прочности конструкции и оптимизированный размер шипа, с надежной защитой от выпадения, стали основным преобразованием популярного предшественника этой зимней шины. Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков с большим количеством ламелей. Вместе с плечевыми зонами повышенной жесткости они гарантируют данной резине лучшее сцепление с дорогой, а также стабильность и быстрый отклик на повороты руля.

Благодаря усовершенствованной дренажной системе зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000S демонстрируют эффективное освобождение пятна контакта от любого количества мокрого снега и воды, что сводит к минимуму склонность автомобиля к слешпланнингу. Несмотря на то, что шипованная модель относится к бюджетному сегменту, она зарекомендовала себя с лучшей стороны не только в плане эксплуатационных характеристик, но и продолжительности срока службы. В отзывах владельцы подтверждают, что покрышки Ice Cruiser 7000S устойчивы к повреждениям, а шипы остаются на месте несколько сезонов подряд.

1 Nokian Tyres Nordman 5

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия (производится в России)
Средняя цена: 3050 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Знаменитый финский бренд, производящий одни из самых лучших покрышек для зимних условий, выпускает также модели дешевых шин, которые даже на фоне бюджетной цены имеют отличные эксплуатационные характеристики. Несмотря на то, что технологические решения этой модели разработаны более 10 лет назад, зимняя шипованная резина Nordman 5 продолжает пользоваться спросом на рынке. Причина кроется в отличной способности преодолевать обледенелости на асфальте или снежную шугу. Кроме того, компоненты, находящиеся в составе каучуковой смеси, придают шине повышенную прочность, что делает проколы и другие повреждения очень редким явлением.

В своих отзывах владельцы обращают внимание на прекрасную управляемость автомобиля и низкий тормозной путь, что обеспечивается конфигурацией шипованного протектора и направленным рисунком с ярко выраженным ребром в центральной части покрышки. Боковые кромки помогают сохранять курсовую устойчивость, а ширина канавок между блоками способствует самоочищению шины, увеличивая проходимость по снегу. При эксплуатации отмечается снижение расхода топлива - сказывается низкое сопротивление качению.

Лучшие бюджетные зимние шины для легковых авто

5 Landsail Winter Lander

Низкий уровень шума. Самая мягкая покрышка
Страна: Китай
Средняя цена: 2828 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта недорогая покрышка китайского производства рассчитана на использование в регионах с умеренной зимой, и лучше всего подходит для езды в городской черте. Отличается достаточно низким уровнем шума и высокой мягкостью резины, обеспечивающей Winter Lander эффект прилипания к дороге. Владельцы очень довольны этими дешевыми шинами, которые позволяют разумно расходовать средства, и обеспечить свой автомобиль надежной зимней резиной.

В отзывах отмечается уверенное поведение на асфальте, хорошая управляемость по снегу, даже накатанному. На льду требует от водителя большей внимательности, особенно при отсутствии в автомобиле системы ABC. Из-за своей мягкости, эта нешипованная покрышка восприимчива к боковым порезам и частым проколам. На скорости (140 км/час и больше) наблюдается валкость и «рысканье», что вызвано излишней эластичностью резины.

4 Cordiant Polar SL

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 2410 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Для зимних городских дорог лучшим выбором станет бюджетная серия нешипованных шин Cordiant Polar SL. Данная модель отличается не только оптимальными тягово-сцепными характеристиками, но и комфортностью в управлении. Запатентованная технология SMART-MIX, используемая при производстве кампаунда данной резины, обеспечила ей самый высокий коэффициент сцепления с мокрой или обледеневшей дорогой. Этот показатель приблизился к уровню более дорогих моделей зимних шин от ведущих производителей.

Крупный ассиметричный рисунок протектора в сочетании с увеличенным числом ламелей обеспечивают резине Cordiant Polar SL уверенный старт и эффективное торможение в условиях зимы. Благодаря конструкционным особенностям канавок для водоотвода, дренажная система представленных шин срабатывает моментально, гарантируя уверенную устойчивость автомобиля на любой поверхности.

3 Белшина Artmotion Snow

Слабая восприимчивость к аквапланированию
Страна: Беларусь
Средняя цена: 2585 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Высокая популярность этих дешевых шин обусловлена не только ее бюджетной стоимостью. Резина обладает отличными ходовыми характеристиками, которые позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в зимний период большинству автомобилей. Достаточно глубокий рисунок, с широкими углублениями для водоотведения и разнонаправленными ламелями зигзагообразной формы, определяет отличное сцепление не только на асфальте – шины демонстрируют хорошую проходимость по снегу, уверенно ведут себя в тающей ледяной шуге, не зарываются, и отлично противостоят аквапланированию.

Нешипованный формат покрышки предопределяет наиболее комфортное использование этой резины в регионах с умеренной зимой, либо для интенсивной эксплуатации в городской черте. В отзывах отмечается низкий уровень шума, что объясняется не только рисунком протектора - шины Artmotion Snow очень мягкие, и обеспечивают уверенное сцепление на дороге. Это же качество многие считают и небольшим недостатком - шина имеет определенную валкость, что особенно чувствуется с увеличением скорости и при резких поворотах.

2 Tunga NordWay

Оптимальный выбор для суровых зим. Малошумная
Страна: Россия
Средняя цена: 2555 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Качественная, и при этом недорогая резина Tunga ordWay заслуженно пользуется популярностью у потребителя благодаря оптимальному сочетанию цены и эксплуатационных характеристик. Возможности шин позволяют смело эксплуатировать их в регионах с самыми суровыми зимними условиями. Основным преимуществом представленной модели является стабильность поведения в условиях повышенного количества снега и воды благодаря усовершенствованному рисунку протектора. Он отличается более крупными блоками и оптимальной глубиной дренажных каналов, что гарантирует самое эффективное очищение пятна контакта от любых осадков, и сведение к минимуму эффекта аквапланирования.

Эти зимние шины демонстрируют лучшее сцепление со льдом и оптимальный коэффициент тормозного пути при соблюдении скоростного режима, в том числе и благодаря увеличенному (159) количеству шипов. Дополнительным преимуществом резины Tunga NordWay является комбинированная конструкция брекера и отличная эластичность резиновой смеси. Данные особенности обеспечивают комфортную работу покрышки (малошумность), которая при этом демонстрирует максимальную сопротивляемость повреждениям. Производитель предлагает на выбор две линейки этой шипованной резины, как с уже зафиксированными шипами, так и с подготовленными для них посадочными местами.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Лучшие сцепные характеристики на протяжении всего срока службы
Страна: США
Средняя цена: 2689 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Выбирая резину для легкового авто на зимний период, нельзя не проявить интерес к бюджетной модели Ultra Grip Ice+ от североамериканского бренда GOODYEAR. Она способна обеспечить уверенное и безопасное управление автомобилем на разных скоростях при самых неблагоприятных погодных условиях. Главной особенностью этой нешипованной покрышки является наличие сразу двух видов ламелей, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Острота зигзагообразных канавок не утрачивается по мере износа, что гарантирует резине непревзойденное сцепление и лучшую устойчивость на протяжении всего срока службы.

За оптимальные характеристики управляемости на сухой дороге отвечают призматические ламели, благодаря которым у шин добавляется жесткости. Использование уникальной технологии DualCapCompound позволило производителю наделить зимнюю резину GOODYEAR Ultra Grip Ice+ сразу двумя важными функциями: износоустойчивостью и эластичностью. Помимо лучшего отклика на рулевое управление, шины также порадуют своих владельцев низким уровнем шума.

Лучшие бюджетные зимние шины для кроссоверов

5 Нижнекамскшина Kama-Flame

Самое доступное ценовое предложение для кроссоверов
Страна: Россия
Средняя цена: 3790 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Несмотря на то, что для кроссоверов эта зимняя резина доступна только в одной размерной модификации с посадочным диаметром R 16, Kama-Flame пользуется стабильным спросом у отечественных автолюбителей. Во многом это заслуга ценовой политики отечественного производителя – дешевле найти новые шины на кроссовер проблематично.

Несмотря на расположенность в начале бюджетной линейки, отечественная резина для зимы обладает приличной износостойкостью – можно смело рассчитывать, что покупка прослужит 3-4 сезона, а то и больше. Нешипованная покрышка вполне предсказуемо не любит лед, и требует от водителя аккуратно выбирать скоростной режим в сложных условиях. Покрышки Kama-Flame устойчиво ведут себя на выбоинах, с достоинством выдерживая сложные условия эксплуатации. В снегу мягкий протектор отлично «цепляется» – по словам владельцев, резина хоть и дешевая, но никогда не подводила.

4 Firestone Ice Cruiser 7

Износостойкость. Уверенное сцепление с дорогой
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 4124 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины Firestone Ice Cruiser 7 являются недорогим аналогом одних из лучших зимних покрышек - Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шипованные Ice Cruiser 7 имеют непрерывное центральное ребро со стреловидными насечками и направленное расположение шашек протектора, которые разделены глубокими водоотводами. Это обеспечивает не только отличное сцепление на асфальте, но и уверенное маневрирование, а также курсовую устойчивость.

Мелкопористая резина имеет повышенную износостойкость, плотно прилегает к поверхности и обеспечивает эффективную работу тормозной системы. В отзывах много добрых слов сказано владельцами о проходимости этих шин - они хорошо справляются со снежными препятствиями, уверенно идут по льду, а благодаря широким канавкам протектора самоочищаются, обеспечивая стабильное управление в тающей ледяной каше. Также отмечается великолепная устойчивость покрышек Firestone к ударным нагрузкам, повреждениям в виде проколов.

3 Hankook Tire i*pike RW11

Лучший выбор покупателя. Послушность в управлении
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 4620 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Нешипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 обладает отличной управляемостью и хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы. Производителем предусмотрены посадочные места для установки металлических шипов. Благодаря этому имеется возможность превратить Tire i*pike в шипованную покрышку и обеспечить лучшие сцепные характеристики. Несмотря на бюджетную (для кроссоверов) стоимость, в деле резина превосходит самые смелые ожидания владельцев.

Шины практически не шумят на асфальте, не говоря о зимней дороге. В снегу покрышки ведут себя уверенно, держат лед и устойчивы в жидкой шуге. Благодаря направляющему блоку по центру протектора Hankook Tire i*pike RW11 даже в сложных погодных условиях демонстрируют завидную послушность и моментальный отклик. Несмотря на «дешевый» ценник (особенно в сравнении с топовыми моделями шин), эта резина является одним из лучших участников нашего обзора и полностью оправдывает свою популярность в России.

2 BFGoodrich Winter T/A KSI

Лучшие показатели торможения на зимней дороге
Страна: США
Средняя цена: 4470 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Это новое поколение шин пришло на смену знаменитых зимних покрышек Winter Slalom KSI, вышедших в 2009 году. Разработчики BFGoodrich поработали на славу – новинка демонстрирует уверенное поведение на льду, лучшую в категории проходимость по снегу, в т. ч. глубокому, и отличные тормозные характеристики. И при этом BFGoodrich Winter T/A KSI относится к нешипованной резине.

Многое становится понятным, стоит лишь взглянуть на узор протектора – это настоящая фреза! В резиносмеси присутствуют частицы кремния, которые вкупе с избыточной (на первый взгляд) мягкостью, и обеспечивают уникальные характеристики для бюджетной стоимости. Самоблокирующиеся ламели на плечевых блоках в условиях зимы обеспечивают послушность шин при маневрировании на любой дороге. Центральное ребро жесткости, идущее непрерывно в средней части протектора определяет высокую курсовую устойчивость и отличный отклик на движения рулевого колеса.

1 Toyo Observe GSi-5

Оптимальные сочетания цены и рабочих характеристик
Страна: Япония
Средняя цена: 4890 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Фрикционные покрышки Toyo Observe GSi-5 для зимы выпускаются для всех типов автомобилей, однако в нашем обзоре они заняли вторую строчку рейтинга в категории шин для кроссоверов. Резина выпускается только в виде нешипованных баллонов и отлично подойдет для эксплуатации в городских условиях. Зимние покрышки обеспечивают отличную управляемость по снегу, однако способны легко «зарыться» в серьезных сугробах.

Неплохо для бюджетной категории Toyo Observe GSi-5 ведет себя и на льду. Демонстрируя устойчивость при прямолинейном движении, шина может срываться в скольжение при маневрировании – скорость на таких участках следует жестко контролировать. В остальном, судя по отзывам реальных владельцев, эти зимние покрышки для кроссоверов в своем ценовом сегменте просто отличные. Владельцы особенно ценят серьезную износостойкость. Низкий уровень шума для относительно «дешевой» резины также является неоспоримым преимуществом.

Ищете зимние шины для своего железного коня? Тогда эта статья для вас! Подготовили полезное руководство для владельцев седанов, внедорожников и всех тех, кто нуждается в безопасной езде зимой. Рынок покрышек переполнен предложениями шипованной и фрикционной резины. Наш рейтинг ответит на вопрос, как выбрать зимние шины в оптимальном соотношении качества и цены.

Что надо знать перед покупкой?

Что такое зимняя резина, чем она отличается от летней? Все дело в спецзащите, позволяющей сохранить маневренность транспортного средства даже при минусовых температурах. Для изготовления покрышек применяется особое сырье, которое отличается эластичностью и износостойкостью.

Протектор имеет приличный запас прочности, основа объединяет его с внутренними уровнями. Правильно выбранная «одежда для колёс» снижает толчки от неровностей дорожного покрытия. Ездить на летней резине зимой категорически нельзя по двум причинам:

  • Отсутствует зацеп за дорогу.
  • На морозе летняя резина твердеет, покрывается трещинами. Скорость ее износа существенно возрастает.

При выборе лучших зимних шин учитывают тип резины, производителя, и стоимость. Дешевая резина прослужит гораздо меньше, так как ее качество хуже по сравнению с дорогими вариантами. Срок службы качественных изделий исчисляется годами, иногда 5 и более лет.

Новые или б/у?

Рассмотрим вариант покупки шин, которые использовались 1-2 сезона, но все еще могут эксплуатироваться. Нас интересуют плюсы/минусы такой резины.

Первое преимущество – невысокая стоимость. Однако здесь мы сталкиваемся с серьезным минусом. Чем сильнее изношена шина, тем меньше она будет служить вам как второму владельцу. В объявлениях о продаже указывают высоту протектора, год выпуска и время эксплуатации. Кстати, год производства можно посмотреть и на самих колесах.

Выберите хорошие зимние шины б/у – и они прослужат вам 2-3 сезона. Их стоимость не такая уж низкая, а срок эксплуатации короче в два раза. Рекомендуем покупать изделия только в том случае, если у вас совсем туго с финансами, а резина понадобилась здесь и сейчас. Если средств достаточно, присмотритесь к новым. Преимущества очевидны:

  • Действует гарантия. Можно свободно ездить и не волноваться, что с ними может что-то случиться.
  • Прослужат гораздо дольше.
  • Новая резина имеет просто восхитительный зацеп.

Если вы до сих пор мечетесь, какие шины выбрать, однозначно берите новые. Они хоть и стоят дороже, но при условии грамотного выбора прослужат гораздо больше. Потратившись один раз и установив их на свой автомобиль, вы больше не будете возвращаться к этому вопросу.

Шипованные или нешипованные – какие лучше?

Поговорим об основных отличиях шипованной и нешипованной резины. Первый тип может иметь шипы круглой или ромбовидной формы. За счет отличного зацепа ездить на шипованных колесах по дорогам, покрытым снегом или льдом, одно удовольствие.

Если при выборе шипованных шин вы почитаете отзывы владельцев, то обратите внимание, что данный тип протекции тоже не идеален:

  • В некоторых странах мира «шиповки» запрещены.
  • Авто сильно шумит, когда едешь по сухой дороге. Могут вылетать шипы.
  • Тормозной путь существенно возрастает при езде по мокрой дороге, плюсовую температуру.

Нешипованные бывают европейскими (для мокрой дороги) и скандинавскими (заснеженная траса). Также существует всесезонная резина, но для суровой российской зимы она не очень подходит.

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Переходим к рассмотрению главного вопроса – какие зимние шины лучше выбрать отечественному автолюбителю? Хорошей репутацией пользуется продукция таких производителей:

  • Nokian. Известная финская компания, более 80 лет на рынке авторезины.
  • Goodyears. Производитель покрышек из США.
  • Bridgestone. Знаменитая фирма из Японии.
  • Разумеется, высокий авторитет в рейтинге лучших зимних шин имеет продукция компаний Michelin, Dunlop.

Зимние нешипованные – ТОП-5

  1. Hakkapeliitta R2 для внедорожников. Среди особенностей зимних нешипованных шин фирмы Nokian – агрессивный рисунок, частички кристаллов в резине, много ламелей. Дорогу покрышки держат здорово, не боятся сухого асфальта, снега. Тихие и в меру мягкие. Подходят исключительно для города.
  2. Pilot Alpin 5 от «Мишлен» для тех, кто приветствует скорость. Устойчивы к забиванию снегом, имеют отменную курсовую устойчивость.
  3. Grip Ice 2 от Goodyear с превосходными результатами торможения. В собственном рейтинге зимних шин издания «За рулем» они заняли 2-е место.
  4. Blizzak Ice от Bridgestone. Поскольку «шиповка» в Японии запрещена, Bridgestone сосредоточила все свои силы для разработки качественной «липучки». И у них это прекрасно получилось!
  5. Nordman RS. Доступные зимние шины, очень популярны среди российских автолюбителей. Достаточно прочные, обеспечивают приличное сцепление с дорогой, несильно шумят. В редких случаях возможны небольшие боковые сносы.

Зимние шипованные – ТОП-3

  • Hakkapeliitta 8 SUV от Nokian с арамидными волокнами. Сцепление на снегу просто образцовое, приличный выбор типоразмеров.
  • X-Ice North отлично цепляется за асфальтное покрытие на морозе, быстро самоочищается. Традиционно подходит для русских зим.
  • IceContact 2 от Continental. Достойная модель от калужского завода Continental. Новинка второго поколения получила оптимизированное сцепление.

Итоги рейтинга

Все перечисленные модели зимних шин можно смело покупать для сезона 2018-2019 и радоваться комфортной, безопасной езде. Выбор той или иной резины будет зависеть от вашего бюджета, марки и типа автомобиля, климатических условий вашего региона. Надеемся, наша статья помогла сделать разумный выбор. Желаем удачных покупок!