Как работает регулятора давления топлива. Признаки неисправности регулятора давления топлива

РДТ (регулятор давления топлива) в народе называют «обратный клапан» или «перепускной клапан». Чаще всего, когда возникают следующие проблемы с двигателем: падение мощности, нестабильная работа на холостом ходу, плохой запуск, дерганье – на регулятор давления топлива не обращают внимания. И совершенно напрасно, так как для обеспечения нормальной работы двигателя РДТ играет далеко не последнюю роль.

Количество топлива, которое поступает в камеру сгорания, напрямую зависит от времени работы форсунки, а также от давления в топливной рейке, и давления во впускном коллекторе.

Для контроля за этими тремя факторами и для более точного расчета количества топлива в системах с топливной рециркуляцией устанавливается регулятор давления топлива. Устройство РДТ таково, что он может поддерживать разницу давлений: давление топлива в форсунке, и, одновременно, давление воздуха внутри впускного коллектора. При этом лишнее топливо возвращается обратно по магистрали в топливный бак. Чтобы поддерживать разницу на всех форсунках, регулятор давления топлива монтируется в самом конце топливной рейки.

В системах, где не предусмотрена рециркуляция топлива, РДТ монтируется непосредственно в топливном баке. Благодаря особенностям конструкции, регулятор может поддерживать давление топлива на уровне атмосферного давления. Таким образом, разница между давлением топлива и давлением внутри впускного клапана не постоянная. По этой причине разница обязательно учитывается при продолжительности впрыска топливной смеси.

Устройство РДТ

Регулятор давления топлива – несложный агрегат, его подробное устройство представлено на рисунке:

Держатель клапана присоединен к мембране, н прижимает клапан к седлу. Топливо, которое подается в камеру под давлением через впускные проходы, оказывает давление на мембрану снизу. Сверху на мембрану давит пружина во впускном коллекторе. Иногда давление топлива может превышать давление пружины. В этом случае открывается клапан, через который топливо поступает в обратную магистраль. Таким образом, необходимо учитывать давление внутри впускного коллектора.

В процессе работы топливного насоса, горючее поступает из топливного бака к фильтру, где оно очищается, после чего подается на регулятор давления. РДТ, в свою очередь, постоянно поддерживает необходимое давление топлива в системе. При этом все процессы должны протекать синхронно.

Вся система регулятора находится в стальном корпусе, который способен противостоять высокому давлению. Механизм оснащен диафрагмой, и обратным клапаном, который не дает находящемуся под давлением топливу возвращаться в обратную магистраль.

Как работает регулятор топлива. Режим работы РДТ

Главный режим работы РДТ – холостой ход. Именно в этот момент разрежение топливной смеси достигает самой низкой точки, а давление в топливной рампе – самой высокой.
Необходимо учитывать, что от степени разрежения топливной смеси внутри всасывающего коллектора напрямую зависит давление в рампе: чем ниже разрежение, тем выше давление.
В процессе работы на холостом ходу показатели давления и разрежения достигают максимальных показателей. Значение максимального давления наносят на корпус РДТ, для осуществления контроля давления во время проведения диагностики системы подачи топлива.

Важный момент: в большинстве случаев выхода из строя РДТ не имеет смысла ремонтировать, его необходимо просто заменить на новый. Чтобы не допускать возникновения неисправностей, регулятор необходимо регулярно проверять и следить за давлением в топливной системе. Регулярные профилактические проверки помогут избежать поломок и сэкономить средства на покупку запчастей. Кроме того: вне зависимости от режима работы двигателя РДТ должен четко реагировать на все изменения в работе.

Если РДТ неисправен, как это влияет на двигатель

Если автомобиль работает продолжительное время без регулярного осмотра и мелкого ремонта, это неизбежно приводит к сбоям в работе одной или нескольких систем. Если говорить конкретно о регуляторе давления топлива, то чаще всего, через некоторое время его пружина понемногу проседает и не создает нужного усилия, в результате чего топливо возвращается в бак по обратной магистрали.

Этот процесс существенно снижает давление в топливной рейке, что приводит к заметной потере мощности двигателя. К сожалению, это только одна из проблем, которые возникают при неисправном РДТ. Так, двигатель, теряя мощность, начинает глохнуть на холостом ходу, при переключении передач автомобиль очень плохо набирает скорость. В процессе движения могут возникать рывки. При этом двигатель начинает захлебываться не реагирует на педаль газа, возникает повышенный расход топлива, и.т.д. Все «симптомы» неисправного регулятора давления топлива мы подробно рассмотрим ниже.

РДТ неисправен, признаки неполадок, как неисправность отражается на работе

Некоторые неполадки можно определить непосредственно на слух, но далеко не все. Прочие поломки проявляются непосредственно при работе двигателя авто. Разумеется, такие изменения влияют на работу автомобиля далеко не в лучшую сторону. Поэтому, как только замечен хоть один из перечисленных ниже симптомов, необходимо срочно принимать меры.
В первую очередь нужно проверить состояние РДТ, если появились следующие «симптомы:

  • Двигатель начинает очень неустойчиво работать. Причем мотор не «троит» (как это бывает при неисправных или грязных свечах). Звук работы двигателя становится неровным, напоминающим громыхание поезда на рельсах.
  • На малых холостых оборотах двигатель начинает глохнуть. Разумеется, что такая особенность характерна для многих неполадок: неправильная установка приводного ремня, грязные или залитые свечи, загрязненный карбюратор, и.т.д. Так что если присутствует только этот «симптом», придется проверять многие узлы.
  • В процессе работы двигатель начинает работать рывками, начинаются «проваливания», резко возрастает расход топлива. Однако, опять же, все эти признаки на проблемы в разных узлах, так что крайне желательно делать окончательные выводы по совокупности признаков.
  • В отработанных газах отмечается сильное увеличение угарного газа (можно проверить или специальным прибором, или «на нюх).
  • При переходе на более высокую передачу автомобиль долго и слабо разгоняется.

Причины выхода из строя РДТ

Собственно, главных причин всего две:

  • Поломка клапана.
  • Клапан не держит.

При поломке клапана РДТ излишки бензина не поступают обратно в бак, вследствие чего повышается давление от 2.5 кг/см2 и выше. Данная неисправность неизбежно влияет на количество топлива, которое поступает в камеру сгорания – то есть, расход сильно возрастает, при этом топливо сгорает не все и расходуется впустую.

Когда клапан не держит, бензин, как говорится, начинает «шататься» по системе. Это уменьшает напор топлива, отсюда и возникновение «провалов» при резком увеличении оборотов двигателя авто. В разы уменьшается мощность и приемистость двигателя, при запуске возрастает нагрузка на аккумулятор – приходится долго крутить стартер, чтобы создать нужный напор топлива.

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.
При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Как заменить РДТ своими руками. Инструменты, приборы, оборудование и расходные материалы

Для замены регулятора давления топлива много инструментов не нужно. Понадобится следующее:

  • Ключи-«шестигранники» необходимого размера (чаще всего на «5»).
  • Гаечный ключ на «25».Отвертка.
  • Собственно, сам регулятор.

Подготовив этот нехитрый набор, можно приступать к замене РДТ. Порядок действий следующий:

Откручиваем пробку штуцера, внутри находится штопорное кольцо. Внимательно осматриваем его. Если есть повреждения – кольцо порвалось, треснуло, растянулось, и.т.д., то необходимо заменить всю пробку.

Снимаем вакуумный насос с обратного клапана.

Откручиваем гайку, которой крепится трубка слива горючего.

Откручиваем шестигранники, которыми РДТ крепится к рампе.

Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстий рампы и сам РДТ отсоединяем от сливной трубки.

После всех проделанных манипуляций остается только установить новый регулятор. При этом все работы проводятся в обратной последовательности. В процессе демонтажа и установки РДТ никаких проблем чаще всего не возникает, разве что уплотнительное кольцо иногда может застрять в рампе, и его приходится оттуда выковыривать.

Если кольцо при этом окажется целым, его можно установить на новый обратный клапан, если нет – заменить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте:

Регулятор давления топлива инжектора - одна из деталей ДВС, поддерживающая в топливных форсунках необходимое давление горючего в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Стабильность работы мотора и производительность форсунок напрямую зависят от исправности работы регулятора давления топлива.

Поскольку РДТ относится к категории мембранных клапанов, признаки неисправности регулятора давления топлива и его выход из строя могут оказать негативное влияние на работу двигателя. Осуществление регулярной диагностики регулятора, устранение его неисправностей и необходимый ремонт - процедуры, знать о которых необходимо каждому автовладельцу.

Функции регулятора давления топлива

Нормальная работа форсунок двигателя с учетом определенного режима его функционирования зависит от давления горючего в системе, поддержанием которого занимается указанный регулятор. Проще говоря, основной задачей РДТ является изменение количества и интенсивности подачи в цилиндры мотора топлива.

Где находится регулятор давления топлива

Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой - усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует "обратка". В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.

Расположение регулятора в топливной рейке

Одна из самых распространенных схем размещения: регулятор давления топлива ВАЗа располагается на топливной рейке. Принцип работы элемента заключается в нагнетании горючего по магистрали из топливного бака посредством топливного насоса. На регулятор оказывает давление горючее. Сам РДТ состоит из двух отдельных полостей-камер, разделенных мембраной: камеры для топлива и пружинной камеры. Сквозь специальные отверстия для впуска в регулятор поступает топливо, которое оказывает давление на мембрану с одной стороны; с другой на нее давит пружина и давление впускного коллектора. Если топливо оказывает большее давление, чем усилие пружины и впускное давление, то регулятор открывается, благодаря чему в "обратку" сбрасывается часть топлива. Излишки горючего направляются обратно в топливный бак по обратной магистрали.

Расположение регулятора в топливном баке

РДТ размещается непосредственно в топливном баке в системах, в которых отсутствует обратная магистраль. Достоинством подобной системы является отсутствие дополнительного трубопровода. Необходимый объем топлива подается непосредственно из бака, то есть в подкапотном пространстве не скапливается лишнее горючее, соответственно, нет необходимости направлять его обратно в бак. Благодаря такой конструкции топливо не перегревается и меньше испаряется, что является дополнительным преимуществом.

Электронная схема регулировки давления топлива

Регулировка давления горючего в системе осуществляется посредством электронной схемы, конструкция которой не подразумевает наличия механического регулятора. Контролем давления в подобных системах занимается электробензонасос. Установленная в нем электронная система управления фиксирует напряжение и регулирует объемы подаваемого горючего. Преимуществами использования датчика регулятора давления топлива является максимальная экономия и снижение степени нагрева топлива.

К форсункам двигателя подается только строго ограниченное количество топлива, необходимое для выбранного режима работы мотора и конкретных условий его эксплуатации. Избыточное давление не повышается до критической отметки благодаря присутствию клапана сброса.

Основные симптомы неполадок регулятора давления топлива

Во время диагностики системы питания двигателя необходимо учитывать признаки неисправности регулятора давления топлива. Основными симптомами, связанными с неполадками РДТ, является понижение мощности двигателя и его неспособность набрать необходимое число оборотов. Признаки неисправности регулятора давления топлива и, соответственно, двигателя, следующие:

  • Мотор неустойчиво работает на холостых оборотах и глохнет.
  • Увеличивается расход топлива, понижается мощность.
  • Двигатель замедленно реагирует на педаль акселератора.
  • Во время разгона автомобиля и в моменты перегазовки проявляются рывки и провалы.
  • Автомобиль не набирает обороты и не разгоняется.

По симптомам неполадка регулятора давления топлива на автомобилях с бензиновыми ДВС схожа с выходом из строя топливного насоса либо его сетчатого фильтра. По этой причине проверка регулятора давления топлива производится в случае выявления каких-либо неисправностей топливной системы двигателя.

Проще говоря, при появлении вышеописанных симптомов неисправностей двигателя проблема может скрываться не только в поломке реле, моторчика бензонасоса или загрязнении его сетки, но и в регуляторе давления топлива.

Дефекты РДТ: пружина

Основной неполадкой регулятора является ослабление пружины, из-за чего происходит преждевременное сливание топлива в "обратку". Это приводит к голоданию двигателя: ему не хватает горючего для работы на повышенных оборотах, в моментах нажатия педали акселератора или на переходных режимах. Неисправная пружина регулятора становится причиной низкого давления горючего в топливной рампе, что приводит к понижению мощности двигателя, неполадкам в работе ЭБУ и неустойчивому функционированию мотора.

Загрязнение РДТ

Еще одна неисправность регулятора - его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.

Заклинивание регулятора

Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, - это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.

Диагностика регулятора давления топлива

По своим симптомам неисправность РДТ во многом схожа с неполадками топливного фильтра или бензонасоса. Стоит сразу отметить, что если во время диагностики топливной системы были обнаружены неисправности именно РДТ, то оптимальным выходом из ситуации станет замена регулятора давления топлива. Объясняется это тем, что замена отдельных частей, промывка и очистка устройства не вернут ему полноценной работоспособности. Учитывая то, что стоимость РДТ очень даже доступна и приемлема, то ремонт регулятора давления топлива просто нецелесообразен.

Провести диагностику РДТ своими руками можно одним из самых простых и эффективных способов: проверить в топливной системе давление горючего. Осуществляется это при помощи манометра. Замеряется оно на холостом ходу двигателя; манометр подключается параллельно с вакуумным шлангом между штуцером и топливным шлангом.

Произведенные замеры показывают колебания давления в системе. Оно должно увеличиваться, находясь при этом в пределах от 0,3 до 0,7 Бар. Если подобных показателей не было выявлено, то необходимо переподключить шланг регулятора давления топлива и повторно использовать манометр. Пробка штуцера отворачивается для измерения давления топлива в торцевой части топливной рампы. В пробке имеется специальное уплотнительное кольцо: необходимо проверить его на целостность - оно не должно быть эластичным. Если на нем все же имеются дефекты, то оно меняется либо по отдельности, либо совместно с пробкой.

Ремонт регулятора давления топлива

После того как будет завершена диагностика системы и проведен осмотр уплотнительного кольца, из штуцера выворачивается зонтик. Отвернуть его можно при помощи металлического колпачка вентиля. К штуцеру после этого подключается шланг манометра, затем вся конструкция крепится при помощи хомутов. Замеры давления проводятся только при запущенном двигателе. Стандартные показатели давления должны составлять 2,9-3,3 кг/см 2 . Затем от регулятора давления топлива аккуратно отсоединяется шланг, при этом фиксируются показания манометра: давление должно увеличиться до 70 кПа с 20 кПа.

Регулятор давления топлива меняется в том случае, если показатели остаются слишком низкими или равными нулю. Замена данной детали не представляет собой ничего сложного: ее можно произвести своими силами в обычном гараже. Перед началом процедуры из системы питания двигателя стравливается все давление. Для этого откручивается гайка, крепящая топливную трубку, после чего выкручиваются болты, которыми к топливной рейке крепится сам регулятор на большинстве автомобилей с инжекторными двигателями.

В дальнейшем из отверстия в топливной рейке аккуратно вынимается штуцер регулятора, после чего полностью демонтируется РДТ. Перед этим полностью отключается топливная трубка. Последний этап - монтаж в рампу нового либо исправного регулятора, после чего посредством манометра проверяется работоспособность и исправность всей топливной системы.

Перед установкой нового регулятора давления топлива специалисты рекомендуют промазывать уплотнительные кольца бензином: это облегчит монтаж новой детали. Аналогичную процедуру выполняют и при замене самих уплотнительных колец.

Автомобили заполонили мир, как бы пафосно это ни звучало. Каждый человек стремится иметь свой собственный, который даст не только моральное удовлетворение, но и свободу передвижения вне городского и междугородного общественного транспорта. Так почему бы не узнать свое любимое транспортное средство получше? Научиться самому чинить небольшие поломки, знать, что от чего зависит и как работает, перебрать мотор буквально до гаечки - вот признак настоящего водителя. Сегодня речь пойдет о немаловажной детали - регуляторе давления топлива (РДТ).

Общие сведения о регуляторе

Наша статья не только для опытных водителей, но и для новичков, которые, открыв капот, смотрят под него, как в китайскую грамоту эпохи Мин. Так много всего и абсолютно ничего не понятно. Итак, от чего работает автомобиль? Правильно, от топлива. Это может быть бензин, может быть дизельное топливо. Если не задумываться, то как-то сложно соединить в голове, как оно из бензобака, расположенного почти у багажника, попадает к мотору, который находится под передним капотом. Поэтому стоит изучить все о редукционном клапане или регуляторе давления топлива.

Основной функцией РДТ является регулирование давления топлива, которое подается из бака в рециркуляционные системы. Располагается он на топливной рампе, по сути, являясь посредником. Эта небольшая по размерам деталь влияет на работу всего авто в целом. В связи с этим фактом каждому автолюбителю рекомендуется знать о регуляторе давления топлива как можно больше.

Из чего состоит регулятор или взгляд внутрь:

А теперь более понятными словами. Регулятор давления имеет две камеры внутри. Одна топливная. Сюда поступают бензин или солярка через входной штуцер. Другая камера диафрагменная. Она имеет прямое соединение с впускным трубопроводом. Именно здесь происходит регулирование давления, чтобы на рециркуляционные системы топливо всегда подавалось под одинаковым давлением. Если давление топлива, поступающего из бензобака, превышает нужное, то диафрагма перемещается, чтобы вернуть излишек по отводной системе обратно в бак.

Важно! В регулятор топливо поступает не сразу из бензобака, а пройдя перед этим фильтр очищения.

Принцип работы регулятора

Если открыть любую инструкцию к автомобилям или спросить хорошего автомеханика, на чем работает мотор, ответ получим неоднозначный. Простой обыватель как думает? Только на топливе. Но это не совсем так. Любой автомобиль работает на смеси топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7. В большинстве своем, эта пропорция идеальна для нормальной работы форсунок. Теперь стало ясно, что именно регулирует РДТ?

Автомобиль не может работать все время с одной мощностью. Если транспорт испытывает перегрузки, переключается скорость на более высокую, топливный насос подает на регулятор больше топлива. Это естественно. Пройдя фильтр, оно поступает в нижнюю (топливную) камеру и создает давление на мембрану. В верхней (диафрагменной) камере, ответное давление создают пружина и разряженный атмосферный воздух. Если топлива подается больше, чем нужно согласно пропорции, клапан его не пропускает, а по отводной трубе отправляет обратно в бак.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разрежение воздуха в верхней камере, то есть увеличивается абсолютное давление. Следовательно, давление становится большим.

Признаки неисправности

В первую очередь, пора поинтересоваться «здоровьем» регулятора, если ваше внимание привлекли такие симптомы:


Проверка регулятора давления

Проверка вряд ли происходит в экстренной ситуации, но даже если так, рекомендуется иметь в авто сменную рабочую одежду. Даже если вы не испачкаетесь, то запах бензина пропитает то, в чем вы одеты. Итак, открываем капот автомобиля. Где именно расположен искомый регулятор давления топлива, указано на фото ниже. Сверху можно увидеть пробку штуцера, которую просто надо открутить. Дальше препятствием становится золотник. Его нужно аккуратно выкрутить.

Совет! Не надо паниковать, инструмент для выкручивания золотника есть в наличии в любом случае - колпачок с вентиля шины.

Измерять на глаз давно прошлый век, поэтому делать это надо с помощью манометра. Его прикрепляем к шлангу, который, в свою очередь, прикрепляем к штуцеру. Для крепления используются хомуты. Дальше нужно просто завести автомобиль. Манометр должен показывать следующие данные:

  • 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см2);
  • 304/354-345/395 кПа (3,1/3,6-3,5/4,0 кгс/см2), если отсоединить вакуумный шланг.

Если манометр выдает показатели в указанных рамках, то с регулятором давления все в порядке и причину неисправности в двигателе нужно искать дальше. Если же показатели сильно отличаются, то это значит, что какую-то деталь пора заменить, а иногда и весь регулятор давления топлива.

Самостоятельная замена регулятора

Самым верным решением, при замене, все-таки является отогнать машину на СТО. Правда, иногда такой возможности просто нет. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, как заменить регулятор давления топлива самому, тем более это не очень сложно.

Шаг первый - необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого не нужно сливать весь бензин из бака, достаточно освободить от него только топливную рейку. Итак, на заднем конце рампы нужно найти контрольный клапан. На нем должна быть пластиковая заглушка. Не надо спешить ее снимать, лучше сразу найти пластиков бутылку, в которую сольется топливо.

Важно! Стоит помнить, что топливо пойдет под давлением, поэтому золотник на клапане нужно нажимать осторожно.

Шаг второй - отсоединяем регулятор давления топлива от системы. Для этого достаточно открутить одну гайку и снять два шланга: вакуумный и для слива горючего.

Шаг третий - убираем крепление. Естественно, что деталь не держится всего лишь на шлангах, а крепится болтами. Их два и оба надо открутить. Дальше можно выводить штуцер.

Шаг четвертый - осмотр регулятора давления топлива. Бывает так, что можно обойтись заменой всего лишь одной детали, например, пружины, а не всего этого маленького прибора.

Внимание! Особое внимание обратите на уплотнительное кольцо. Лучше его заменить, если есть малейший признак ослабления.

Шаг пятый - сборка. Она производится в обратном порядке. Собрать регулятор давления топлива, установить на место, зафиксировать болтами, подсоединить трубку слива горючего, вакуумный шланг. Можно снова испытывать систему с помощью манометра.

Заключение

Для того, чтобы правильно оценить важность регулятора давления топлива, нужно совсем немножечко разобраться в том, для чего нужно регулировать это давление. Как писалось выше, двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и топлива в соотношении 14,7 к 1.

Регулятор давления топлива обеспечивает равномерную подачу на цилиндры вышеуказанной смеси, регулируя количество топлива согласно нагрузкам автомобиля. Чем выше нагрузка, тем менее разрежен воздух в диафрагменной камере, тем выше абсолютное давление и расход топлива соответственно выше. Но благодаря РДТ, на цилиндры подается все то же количество смеси под одинаковым давлением. Именно неисправность этого маленького приборчика может привести к захлебыванию двигателя, долгим попыткам его завести и резким остановкам во время работы.

Регулятор давления топлива очень важен с точки зрения автомобиля в целом, потому что обеспечивает бесперебойную работу двигателя и первым принимает на себя удар, если топливо было залито разбавленное или некачественное. Стоит всего лишь вовремя проверять давление в топливной системе и производить замену деталей в РДТ.

Замена регулятора на Волге 3110:

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого - пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.



Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.



Заключение

Регулятор давления топлива – это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый – несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из-за нефункционирующего РДТ.

Особенностью системы питания дизельных и инжекторных двигателей является их чувствительность к давлению топлива. Именно от давления зависит количество смеси, попадающей в цилиндр, при условии неизменного уровня топлива в топливной рейке и разряжения внутри цилиндра. А количество поступающей смеси влияет, в свою очередь, на стабильность работы двигателя, его ресурс и эксплуатационные характеристики. Поэтому первостепенной задачей при проектировании систем питания является разработка эффективных способов создания и контроля требуемого уровня давления топлива. За поддержание показателя в требуемых рамках отвечает специальная деталь – регулятор давления топлива.

Расположение и назначение регулятора давления топлива

Регулятор давления является конструктивной частью системы питания автомобиля. Он размещается на топливной раме и предполагает подключение к трем магистралям:

  • впускной – по ней топливо поступает к регулятору;
  • прямой выпускной – направляет поток с отрегулированным давлением к ДВС;
  • обратной выпускной – в случае обнаружения избыточного давления возвращает часть топлива в бак.

Давление топлива, поступающего в регулятор, создается топливным насосом, перед которым устанавливается фильтрующий элемент. Таким образом, задача детали сводится к контролю и в случае необходимости – гибкому изменению давления предварительно очищенного топлива в соответствии с потребностью двигателя.

Устройство и принцип работы

Конструктивно регулятор давления топлива схож с мембранным клапаном. Внутри герметичного металлического корпуса располагается диафрагма, разделяющая две камеры – топливную и пружинную. В центре диафрагмы жестко закреплен держатель клапана, который в состоянии покоя прижат к седлу, зафиксированному во внутренней части корпуса. Давление на держатель, прижимающее его к седлу, создается рабочей пружиной регулятора.

Когда давление топлива в норме, оно движется напрямую из впускной в выпускную магистраль, а держатель клапана под действием сжатой пружины герметично перекрывает обратный ток. По мере роста давления топлива, увеличиваются силы, воздействующие на диафрагму из топливной камеры. Диафрагма, в свою очередь, давит на пружину, заставляя ее сжиматься еще сильнее. В определенный момент силы воздействия пружины становится недостаточно для обеспечения герметичного контакта держателя и седла. В открывшуюся обратную магистраль устремляется часть топлива, что приводит к падению давления в топливной камере и, как следствие, повторному закрытию канала – до следующего повышения давления.

Основные неисправности и пути их обнаружения

Наиболее распространенной проблемой, нарушающей работоспособность регулятора давления топлива, является проседание рабочей пружины. Следствием этого становится невозможность обеспечения герметичного контакта седла и держателя даже при малых значениях давления, что приводит к постоянному увеличению обратного тока топлива и «голоданию» двигателя. Реже встречаются поломки, вызванные разгерметизацией корпуса, механическим износом контактных поверхностей, коррозионными процессами или засорением каналов. Предпосылкой к подобного рода неисправностям может стать низкое качество топлива, отсутствие или сильное загрязнение топливных фильтров.

Описанные неисправности неизбежно отражаются на работе ДВС. При этом изменения в характере его функционирования могут быть как периодическими, так и долгосрочными. Основные «симптомы» являются общими для случаев недостаточного насыщения цилиндров рабочей смесью. К ним относятся:

  • нестабильная работа двигателя, то есть резкое увеличения или уменьшение частоты вращения коленчатого вала без какого-либо управляющего воздействия;
  • самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
  • отсутствие какого-либо эффекта от нажатия на педаль газа;
  • падение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива.

Во время движения могут наблюдаться рывки автомобиля, снижение эффективности разгона. Однако прежде чем утверждать, что проблема кроется именно в регуляторе давления, следует провести диагностику детали.

Проверка технического состояния регулятора

На моделях, оснащенных штатным манометром, достаточно просто считать показания прибора и сравнить с нормативными данными. Для более простых моделей потребуется подключение внешнего манометра к системе. При этом выполняется следующая последовательность работ:

  1. Вывинчивание золотника из внутренней поверхности штуцера.
  2. Закрепление шланга манометра на штуцере.
  3. Пуск ДВС и считывание показаний прибора.
  4. Снятие вакуумного шланга с регулятора давления.
  5. Повторное считывание показаний через небольшие промежутки времени.

Увеличение давления на 20…80 кПа при повторных измерениях будет говорить об исправности регулятора. Если показания останутся прежними, деталь следует считать неисправной.

Устранение поломок

Большинство современных конструкций регуляторов давления топлива не предполагают возможность восстановления отдельных конструктивных элементов детали. Поэтому в случае обнаружения неисправности регулятор давления заменяют. Этот процесс довольно прост и включает такие действия:

  1. Снятие вакуумного шланга с регулятора.
  2. Отвинчивание гайки крепления обратной выпускной магистрали.
  3. Отвинчивание болтов крепления элемента к топливной раме.
  4. Отсоединение штуцера от посадочного отверстия.
  5. Плавное снятие регулятора.
  6. Снятие уплотнительного кольца, если оно осталось на месте.
  7. Установка новой детали с уплотнительным кольцом.
  8. Крепежные операции (повторяются в обратной последовательности).

Замена регулятора давления топлива в преобладающем большинстве случаев является наиболее простым и дешевым способов восстановления работоспособности узла. Если позаботиться об этом своевременно, то есть при появлении первых признаков поломки, можно предотвратить более серьезные нарушения, связанные с изменением режима работы ДВС, а значит – сэкономить на куда более дорогостоящем ремонте.