Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю: рекомендации. Особенности подключения второго аккумулятора в машину Первая установка аккумулятора

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Зарядка переменным напряжением

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Будьте осторожны! Если в процессе зарядки вы обнаружили, что температура АКБ поднялась до 45 0 С и выше – отключите ЗУ или снизьте силу подаваемого тока на 50 %.

Зарядка постоянным напряжением

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Для зарядки используется современное ЗУ, оснащенное индикатором заряда и автоматическим реле, регулирующим подаваемое напряжение в зависимости от параметров электролита АКБ.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

На современных автомобилях утечку тока можно не проверять – даже выключенная магнитола может потреблять электричество и достоверных показателей вы снять не сможете.

Правила эксплуатации аккумулятора

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Правила зарядки новой АКБ

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Не забывайте, что при зарядке в батарее происходят химические реакции, в результате которых выделяется взрывоопасный гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Ставьте батарею подальше от источников открытого огня, не трогайте клеммы, чтобы избежать появления искры.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс - это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.

Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.


Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

При работе с повреждёнными батареями нужно одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.


При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две - три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.


Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа - очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля.

Заряжать или не заряжать новый аккумулятор перед установкой в автомобиль.

Нужно ли что-то делать с аккумулятором после покупки.
Очень часто наши клиенты при покупке аккумулятора спрашивают нужно ли с ним что то делать перед введением в эксплуатацию или можно ставить на автомобиль и пользоваться.
Первое заблуждение, с которым приходиться сталкиваться это желание клиента потренировать аккумулятор, то есть сделать несколько циклов зарядразряд. В современных аккумуляторах необходимость в данной процедуре не то что отсутствует, но и может нанести вред аккумулятору. Дело в том, что прогресс не стоит на месте и по последним технологиям для увеличения срока службы и уменьшения саморазряда на пластины наносят кальций. Кальций на пластинах держится за счет плотности, если аккумулятор разряжается - плотность падает и кальций перестает держаться и осыпается, что приводит к потери емкости аккумулятора.
Второе, с чем приходиться сталкиваться, это человек покупая аккумулятор сразу устанавливает его на автомобиль, заводит авто проверяя его работоспособность, и оставляет машину на неделю в состоянии спокойствия, а через неделю его двигатель не заводиться. Это происходит из-за того, что новый аккумулятор идет сухозаряженный, он долгое время может держать заряд и ждать пока его введут в эксплуатацию, но его заряда хватит, что б запустить двигатель, и рассчитано, что вы сразу будете ездить, и зарядите аккумулятор от генератора.
Поэтому мы хотим дать несколько советов для автовладельце на ввод аккумуляторных батарей в эксплуатацию.
1. Если вы покупаете аккумулятор на всякий случай, а ваш еще работает, но вы боитесь, что в мороз он подведет. Не проверяйте аккумулятор нагрузочной вилкой. И не давайте ему никакой нагрузки. Так как у него начнутся процессы, ведущие к небольшому саморазряду, а учитывая то, что заряда на нем немного, он его потеряет довольно быстро. Новый сухозаряженный аккумулятор, на которые не давали нагрузку сможет прокататься в багажнике автомобиля несколько лет и сможет без зарядки завести автомобиль.
2. Если вы покупаете аккумулятор на автомобиль, который ездит только по выходным дням, то обязательно зарядите его . Это можно сделать как перед установкой на автомобиль, так и после проверки.
3. Если вы покупаете аккумулятор для автомобиля который используется ежедневно и в заведенном виде пребывает не мене 1часа в день, то необходимости в зарядке после покупки такого аккумулятора нет.
4. Утром перед стартом двигателя, не менее чем 2 раза в год проверяйте напряжение на аккумуляторе, если напряжение менее 12,5 вольт, а аккумулятору меньше 3 лет, потратьте 5 минут времени и съездите к электрику для проверки стартера и генератора.
5. Если вы купили аккумулятор в полиэтилене, обязательно снимите его перед установкой в авто, так как полиэтилен не дает аккумулятору охлаждаться, что приводит к уменьшению срока службы вашего АКБ.
6. При установке новой батареи в авто зачистите клеммы на самой батарее и на ваших контактах, а также смажьте токо-выводы на АКБ графитсодержащей смазкой.
7. И последнее не выбрасывайте вышедший из строя аккумулятор, а также не сливайте электролит, это несет большой вред окружающей среде. Такие аккумуляторы можно сдавать в магазины для утилизации и получать за это денежное вознаграждение или скидку при покупки новой батареи.
Если у вас остались вопросы пишите нам через форму обратной связи и постараемся вам на них ответить.
При использовании материалов оставляйте пожалуйста ссылку на первоисточник

27 мая 2017

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Автомобильная аккумуляторная батарея - устройство, без которого движение и полноценное, нормальное, безопасное функционирование машины невозможно. Она обеспечивает запуск двигателя, снабжает дополнительным питанием автомобильный генератор. Гарантирует исправную службу электронных систем, а число их в современных автомобилях неуклонно возрастает. При остановленном двигателе освещение, работа кондиционера, охранной сигнализации целиком и полностью зависят от прилежной работы АКБ. Понимание того, как грамотно подключать аккумулятор в машине, а также как правильно подключать к аккумулятору зарядное, поможет водителю избежать проблем, связанных с ошибками эксплуатации электрооборудования.

Устройство и типы АКБ

Благодаря происходящей в аккумуляторе реакции химическая энергия превращается в электрическую, что позволяет устройству разряжаться. И наоборот, когда электроэнергия превращается в химическую, АКБ переходит в стадию зарядки. Конструктивно процесс трансформации энергии обеспечивается комплектами пластин, играющих роль положительно и отрицательно заряженных электродов, и жидкостью, электролитом, заполняющим пространство между ними.

В автомобилях используется три вида накопителей:

  1. Кислотные: наиболее распространенные; для изготовления электродов используется свинец, благодаря своей энергоемкости он обеспечивает высокое значение тока за короткое время; в качестве электролита доливают кислотный раствор. Это обслуживаемые АКБ, т. е. в жидкость по мере испарения требуется добавлять дистиллированную воду.
  2. Щелочные: редко устанавливаются в машинах, поскольку на выходе ток меньше, чем у кислотных накопителей; пространство между никель-железными или никель-кадмиевыми электродами заполняется едким калием, растворенным в воде.
  3. Гелевые: аналогичные кислотным, но с более густым раствором, по консистенции похожим на желе. Герметичный корпус препятствует испарению воды, поэтому данные АКБ относятся к типу необслуживаемых.

На поверхности накопителя всегда указывают основные параметры:

  • электрическое напряжение (в вольтах, V) - стандартное значение при полной зарядке и отсутствии нагрузки равно примерно 12,7 V;
  • емкость (в ампер-часах, Ah);
  • сила тока (в амперах, A) .

Характеристики полезно знать для зарядки блока питания или покупки нового, хотя в автомагазинах его можно подобрать по марке машины.

Основные меры предосторожности

Как правильно подключить аккумулятор и не нанести вреда здоровью? Сбои могут быть вызваны механическими повреждениями, поэтому действия лучше выполнять в защитных очках и диэлектрических перчатках из толстой резины, которые защитят от кислотных или щелочных ожогов. Украшения на руках лучше снять. Если в ваших планах - зарядить батарею, необходимо очистить ее от грязи и внимательно осмотреть. Трещины на корпусе и следы протекания автоматически делают аппарат непригодным к использованию. Максимум безопасности обеспечит отсутствие ключа в замке зажигания, но можно просто установить его в нулевое положение.

Обращайтесь с демонтированной батареей осторожно. Не трясите и не переворачивайте вверх дном, избегайте механического повреждения блока, шейки и заливочной пробки. Добавлять кислоту и сберегать АКБ в разряженном состоянии настоятельно не рекомендуется.

Демонтаж аккумулятора

В первую очередь накопитель необходимо извлечь из автомобиля. Обычно он установлен под капотом и визуально находится быстро - слева или справа в специальном отсеке, но порой производители в целях экономии пространства устанавливают его в салоне или багажнике. Это должно объясняться в технической документации к машине. Из инструментов потребуется набор рожковых ключей для клемм, а для съема батареи - торцевой ключ с воротками.

На корпусе аккумулятора или на клеммах производители всегда указывают заряд. Для верности их выделяют цветами: положительная - красного цвета, отрицательная - черного. Определить заряды требуется, чтобы правильно демонтировать устройство и избежать короткого замыкания.

Первой снимается минусовая клемма - при помощи ключа ослабляется стягивающая гайка и клемма снимается. После изоляции минусового контакта удаляется положительный. Важно избегать соприкосновения оголенного наконечника положительной клеммы с металлом кузова. Торцевым ключом откручиваются болты крепежа. Готово. Аккумулятор можно извлекать, но с осторожностью, вес может составлять до 20 кг.

Установка нового аккумулятора

Итак, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю? Для начала подготовить место установки, очистив его от грязи и мусора. Один из простых и дешевых способов - зачистить отсек старой зубной щеткой с жесткой щетиной и пищевой содой. Поверхность должна хорошо высохнуть. Клеммы тщательно обрабатываются раствором соды. Чистить можно мелкозернистой наждачной бумагой. Важно как следует подготовить место, чтобы срок службы нового источника питания был максимальным.

Как при демонтаже, при подключении требуется соблюдать верную полярность. Поэтому при выборе нового АКБ обратите внимание на то, чтобы расположение креплений и полярностей совпадало со старым установленным в авто.

Когда накопитель расположен в отсеке, его фиксируют крепежными болтами, предварительно установив на место прижимную пластину. Не следует перетягивать крепеж, дабы не повредить устройство. Порядок подключения противоположен порядку отсоединения, т. е. в первую очередь присоединяется положительная клемма. Удостоверившись, что она установлена и крепко зафиксирована при помощи ключа, аналогично присоединяется отрицательная. Это основная информация о том, как правильно подключить клеммы к аккумулятору.

Определение уровня заряда АКБ

Не всегда виной тому, что источник питания не срабатывает, является его неисправность. Поскольку АКБ не генерирует энергию, а накапливает и сохраняет ее во время работы генератора, причина отказа проста - аккумулятор разряжается. Тогда приобретать новую батарею не требуется, достаточно восстановить заряд. Есть два выхода: «прикурить» от другого автомобиля или использовать специальное зарядное устройство.

Оснащены специальным цветовым индикатором, готовым подсказать владельцу об уровне заряда и электролита. На корпусе рядом с индикатором располагается табличка, поясняющая значение цветов. Это один из способов убедиться, что АКБ действительно разряжена. Любой электрический тестер также в этом поможет - источник питания пуст, если напряжение на клеммах меньше стандартного.

Зарядка от другого автомобиля

Если поблизости оказался автовладелец, готовый помочь с подзарядкой аккумулятора, необходимо найти специальные провода, благодаря своей форме известные как «крокодилы». Автомобили ставятся рядом, «нос к носу», чтобы хватило длины провода. Касания корпусов авто быть не должно. В силу разницы пускового тока для дизельных двигателей не стоит использовать донора с бензиновым двигателем (наоборот - возможно) и рисковать разрядить донора, если объем двигателя его сильно меньше «разряженной» машины.

Заглушив двигатель машины-донора и выключив все электроприборы, одним концом красного провода «крокодила» зажимаем плюсовой выход на аккумуляторе донора, вторым концом красного провода - плюсовой выход на реципиенте. Вторым шагом черный или бесцветный провод цепляем на минусовой выход донора, а второй конец крепим на двигателе реципиента, максимально далеко от подвижных частей. На практике водители, выждав 10-15 секунд, заводят севшую машину, хотя рекомендуется подождать порядка пяти минут.

Если автомобиль сразу не запустился, следует завести автомобиль-донор примерно на пятнадцать минут, заглушить его и повторить попытку с запуском второго авто. Снимаем провода в таком порядке: с блока двигателя реципиента → с отрицательной клеммы донора → с положительной клеммы реципиента → с положительной клеммы донора.

Обеспечение безопасной зарядки

Прежде чем переходить к вопросу о том, как правильно подключить зарядку к аккумулятору, следует обратить внимание на рекомендации, которые помогут сохранить оборудование в целости и сберечь здоровье:

  • при зарядке кислотных или щелочных АКБ через пробки для заливки необходимо проанализировать электролит, его уровень и цвет; в нормальном состоянии он не мутный и без лишних примесей; жидкость в корпусе полностью закрывает пластины, если нет, требуется долить дистиллированной воды;
  • клеммы и аккумулятор должны быть очищены от грязи и окиси, отверстие для вентиляции при необходимости следует протереть;
  • максимально эффективное значение силы тока можно определить по энергоемкости: одна десятая от указанного на корпусе параметра энергоемкости (80 Ah * 0,1 = 8 A); превышать данное значение не рекомендуется;
  • напряжение на клеммах составляет одну целую и одну десятую от напряжения АКБ в полностью заряженном состоянии (12,7 V * 1,1 = 13,97 V);

  • с осторожностью, исключительно в случаях крайней необходимости, можно быстро зарядить батарею, используя ток силой в пределах от 20 до 30 ампер; данная зарядка повреждает устройство, может привести к вскипанию электролита и ;
  • гелевые аккумуляторы следует заряжать при напряжении, не превышающем критическое значение в 14,2 V;
  • работу лучше проводить в открытом проветриваемом, теплом, сухом помещении, вдалеке от легковоспламеняющихся материалов и вещей; дома заряжать АКБ не рекомендуется из-за выделения в процессе зарядки токсичных газов и опасности возгорания.

Всегда следует помнить, как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству: сначала зарядное подсоединяется к батарее и уже после этого - к сети.

Зарядное устройство

Специальный зарядник используется и для того, чтобы полностью восстановить запас энергии, и для того, чтобы поддерживать необходимое напряжение. Второй вариант возможен в тех случаях, когда автомобилем пользуются редко и на небольших дистанциях. Генератор не обеспечивает достаточного поступления энергии к АКБ, т. е. затрачивается больше, чем принимается. Или когда машина находилась на длительной стоянке и оставшегося заряда недостаточно, чтобы запустить двигатель и дать батарее восстановиться на холостых оборотах. Ответа на вопрос, стоит ли извлекать АКБ перед зарядкой или можно оставить в авто, однозначного нет. Подойдут оба варианта.

Зарядное преобразует напряжение сети 220 V в подходящее постоянное напряжение тока 14-15 V. Они оснащены контрольными приборами, позволяющими отслеживать и настраивать силу тока и напряжение. Некоторые устройства подбирают все параметры в автоматическом режиме.

Типы зарядки АКБ

В зависимости от процесса пополнения энергии зарядные делятся на устройства с постоянным напряжением или постоянным током:

  1. Напряжение постоянное, ток изменяемый. На зарядном необходимо установить значение тока, равное одной десятой обозначенной на АКБ цифры. Чем сильнее заряжен накопитель, тем меньше значение силы тока выдает зарядник. Когда стрелка амперметра падает на нулевую отметку, процесс считается оконченным.
  2. Ток постоянный, напряжение изменяемое. Сначала определяется величина тока - одна десятая от емкости (например, 8 A). Это значение на старте зарядки. Когда напряжение доходит до 14 V, ток уменьшается вдвое (до 4 A). В таком состоянии зарядка продолжается до значения в 15 V. Последний штрих - очередное уменьшение тока вдвое (до 2 A). Когда стрелка вольтметра займет фиксированное положение примерно на час, зарядку можно останавливать.

Данной информации при умелом и осторожном ее использовании будет достаточно, чтобы на практике продемонстрировать, как правильно подключать аккумулятор в машине и произвести его зарядку.