Не заряжается аккумулятор автомобиля причины? Почему не идет зарядка на аккумулятор автомобиля? Зарядное не заряжает аккумулятор.

Владельцы подержанных или достаточно старых автомобилей могут сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие эффективной зарядки аккумулятора. Это распространенная ситуация, возникающая по разным причинам. Иногда батарея не получает заряд даже при использовании специального однако не стоит торопиться выбрасывать ее. В первую очередь нужно разобраться, почему не идет зарядка на аккумулятор, и устранить причины.

Определение проблемы

Если в автомобиле не идет зарядка на аккумулятор, то это будет заметно по работе электрооборудования сразу. Как минимум автомобиль просто не заведется, поскольку для запуска двигателя стартеру нужно крутить мотор, а для его раскрутки энергия берется от аккумулятора. Впрочем, если машину толкать или катить с горки, то двигатель будет раскручен за счет колес, и так он тоже заведется. Это невозможно сделать с автоматической коробкой передач.

Часто устройство аккумулятора вообще ни при чем, а проблема может скрываться в генераторе или даже проводах. Для определения неисправности в первую очередь нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах. Если своего мультиметра нет, то он есть на любой СТО или просто у соседа по гаражу. Отметим, что если не идет зарядка аккумулятора, основные причины мы сможем выяснить только с помощью мультиметра. Он нам просто необходим.

Проверка мультиметром

Для проверки двигатель сначала нужно завести. Заводим, устанавливаем на мультиметре режим замера напряжения, подключаем его щупы к Если зарядка идет, то напряжение будет находиться в районе 14-14.4 В. Если не идет зарядка на аккумулятор, то напряжение на мультиметре будет равно 12 В или ниже, если батарея сильно посажена.

Если батарею подключить к зарядному устройству и замерять напряжение мультиметром, то можно увидеть, что напряжение на клеммах постоянно нарастает, что говорит о полноценной зарядке. Оно остановится на определенном значении - это нормально. Однако если напряжение с момента зарядки вообще не меняется, то это значит, что зарядка вообще не идет.

Такой простой способ проверки позволяет понять, заключается ли проблема в самой батарее или ее стоит искать в генераторе. В любом случае теперь вы знаете, как проверить, идет ли зарядка на аккумулятор. Однако это требует наличия мультиметра. К счастью, это недорогой прибор, который продается в любом специализированном магазине.

Почему не идет зарядка аккумулятора? Причины

Одна из самых распространенных причин - сульфатация пластин, которая имеет место, если батарею очень долгое время не использовали. При сульфатации на свинцовых пластинах образуется белый налет - это кристаллы сернокислого свинца, которые уменьшают рабочую поверхность пластин. В результате емкость батарей сильно снижается. Если батарея работает в нормальном режиме, то есть постоянно разряжается и заряжается, то кристаллы не образуются. Они появляются только в случае простоя в работе.

Если этих кристаллов на пластинах немного, то от них можно избавиться, постоянно разряжая и заряжая аккумулятор. Для этого предусмотрены даже специальные зарядные устройства, которые заряжают батарею, затем подают большую нагрузку для ее разрядки, затем снова заряжают и т. д. При получении и отдаче заряда кристаллы постепенно исчезают, рабочая поверхность свинцовых пластин увеличивается, и аккумулятор получает возможность принимать нормальный заряд. Однако это можно сделать и без специальной зарядки. Но в этом случае придется в течение двух-трех дней заряжать и разряжать (подключать к нему лампы, к примеру) аккумулятор, что не особо удобно.

В тех случаях, когда сульфатация поражает большие площади пластин, потребуется физическая очистка. То есть сами пластины достаются из пластиковой емкости (предварительно кислотный раствор сливается) и кристаллы удаляются вручную. способ, который часто требует отпайки верхней крышки аккумулятора. Производить его необходимо очень аккуратно, так как внутри находится кислота, и попадание ее на участки кожи вызовет сильный ожог.

Подобная неисправность имеет место только на старых аккумуляторных батареях. Следовательно, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ-2107, то дело, скорее всего, в сульфатации. На относительно новых батареях в первую очередь нужно проверить, не окислены ли клеммы.

Окислением клемм

Окисление - это процесс химического взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. В результате на клеммах образуется белый налет, который существенно повышает сопротивление. Логично, что с высоким сопротивлением нормальный заряд батареи невозможен, поэтому налет необходимо удалить. Сделать это можно с помощью обычной мелкозернистой наждачной бумаги. Стоит учесть, что тереть клеммы необходимо аккуратно, ведь свинец - это мягкий металл. После удаления налета клеммы нужно закрепить обратно и проверить заряд.

Отметим, что это самая банальная и несущественная проблема, которая легко решается.

Окисление или обрыв проводов

Не только клеммы могут подвергаться окислению, но и провода. Вернее, не сами провода, а места, где они контактируют с клеммами. Их также необходимо зачистить наждачной бумагой и подключить заново. В редких случаях провод может перегореть в каком-либо месте из-за перепада напряжения. Это вызовет обрыв цепи и батарея не будет заряжаться, так как не будет связана с генератором вообще. Поэтому необходимо осмотреть провод целиком на предмет перегорания.

Проскальзывания ремня ГРМ

Следующей причиной, почему не идет зарядка на аккумулятор, может стать ремень ГРМ. При запуске двигателя этот ремень поддерживает его стабильную работу. Если ремень сильно изношен, то возможно его проскальзывание, что приведет к нестабильному вращению коленвала двигателя и, как следствие, ротора генератора.

Отметим, что проскальзывание ремня издает характерный высокий свист, который доносится из-под капота при работе двигателя. А обрыв этого ремня вообще может погнуть клапана силовой установки, не говоря уже об отсутствии возможности заряжать батарею. Поэтому очень важно следить за подозрительным свистом, который может доноситься из-под капота, а также менять ремень ГРМ своевременно. В зависимости от модели автомобиля производители рекомендуют заменять его через 50-80 тысяч километров. Желательно придерживаться периодичности, ведь в итоге потребуют больших вложений средств в ремонт. Впрочем, не всегда обрыв ремня ГРМ гнет клапана, но это уже не тема данной статьи.

Диоды реле генератора

Система зарядки батареи хоть и простая, но она включает множество устройств. Выход любого из них из строя может стать причиной отсутствия заряда батареи. Распространенный элемент, который часто выходит из строя, - реле генератора.

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью мультиметра замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Затем двигатель запускают и заново замеряют напряжение. В норме напряжение при работающем моторе должно быть равным 13.5-14.3 В, при неработающем - 12.5-12.7 В. Если при работающем двигателе прибавить обороты, нажав на педаль газа, то генератор закрутится быстрее, значение на экране мультиметра также может возрасти. Ничего такого быть не должно, но если повышение напряжения имеет место, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности диодов реле генератора. В этом случае генератор откручивают, вскрывают его крышку и заменяют реле полностью. Человек без опыта подобной работы вряд ли справится с такой задачей, поэтому придется следовать на СТО.

После замены диодов аккумулятор будет получать нормальный ток. Следовательно, и заряжаться он тоже будет нормально.

Проблема с самим аккумулятором

Если с генератором все в порядке, то остается только аккумулятор. Про сульфатацию уже было написано выше, но причины, почему не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ и других марок автомобилей, могут быть и другими.

Как вариант, можно попытаться заменить электролит. Для этого со всех банок сливается жидкость, заливается дистиллированная вода. Спустя какое-то время эту воду тоже нужно слить и залить электролит - он продается практически во всех магазинах с товарами для автомобилей, где есть аккумуляторы. После смены электролита зарядка на батарее может восстановиться.

Кстати, очень важно удерживать плотность электролита на значении 1.285 г/см 3 . Плотность замеряется специальным прибором, которого у водителей чаще всего нет. Поэтому проделать данную операцию лучше всего на СТО.

А вообще, если с аккумулятором что-то не так, то его чаще всего просто меняют на новый. Старый продают. Обычно при покупке новой батареи старую забирают в среднем за 400-500 рублей. Таким образом, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ или других марок автомобилей, то вариант с заменой выглядит привлекательно. Батарея - это расходный материал, и у него ограниченный срок службы, поэтому не стоит особо расстраиваться, если он выходит из строя. Это вполне нормально, если речь идет о старых приборах.

Еще причины

И хотя основных причин всего три (батарея, сам генератор, цепь между этими приборами), неисправность может крыться глубже. На очень старых генераторах роторы сильно изношенные. Они могут застревать в процессе работы. Если это случается, то необходима полная замена этого агрегата. Также возможен и обрыв цепи, посредством которой генератор приводится в действие. Определить конкретное место обрыва достаточно сложно, и это под силу только опытным мастерам на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не идет зарядка на аккумулятор. К сожалению, это распространенная проблема, которая в большинстве случаев решается заменой последнего. Но это не самая страшная неисправность, которая может случиться с любым автомобилем, поэтому не стоит особо расстраиваться по этому поводу.

Как и любое устройство, телефон и источник питания к нему могут выйти из строя. Причин для поломок предостаточно начиная от неправильного пользования устройством и заканчивая физическим воздействием (удар, падение). Особенно неприятным моментом может стать то, что телефон полностью исправен, но аккумулятор не берет зарядку. Если вы столкнулись с тем, что аккумулятор телефона не берет зарядку, то можно отправиться в ближайший магазин техники и купить батарею для мобильного телефона новую и исправную, отдать устройство в сервисный центр или попытаться разобраться в причине поломки самостоятельно.

Если новый аккумулятор не берет зарядку, то самым верным решением будет отдать его специалистам сервисного центра. Опытные мастера в быстрые сроки определят причину поломки и либо починят нерабочий элемент, либо поменяют по гарантии нерабочий гаджет или источник питания на новый. Все-таки лишний раз не стоит пытаться разобраться в проблеме самостоятельно, так как неопытные действия пользователя могут привести к поломке девайса, и проблема еще больше усугубится. Если вы решили приобрести новый источник питания, то купить батарею для телефона samsung , аккумулятор для телефона htc или другой модели, лучше в специализированном магазине, чтобы не получить вместо качественного устройства дешевую подделку.

Основные причины, по которым аккумулятор телефона не берет зарядку.

Если при зарядке телефона аккумулятор разряжается или не берет зарядку, то это однозначно говорит о наличии каких-либо проблем с устройством. Чтобы лишний раз не тратиться на покупку нового источника питания, стоит знать по каким-либо причинам могут возникнуть такие проблемы с аккумуляторной батарейкой, ведь есть шанс, что пользователь сможет сам все устранить и не придется выкидывать деньги на бессмысленную покупку.

В большинстве случаев причинами почему аккумулятор не заряжается могут быть:

  • Неполадки с зарядным устройством.
  • Износ аккумулятора.
  • Поломка аккумулятора.
  • Не работает розетка.
  • Недостаточное количество тока в розетке.
  • Заводской брак.
  • Нарушение в работе программного обеспечения смартфона.
  • Физические воздействия на источник питания (удар, падение).
  • Попадание влаги в устройство.
  • Поломка разъема зарядного устройства.
  • Источник питания испортился в результате неправильной зарядки в первый раз.

Что делать если долго заряжается аккумулятор телефона.

Если долго заряжается аккумулятор телефона, то это должно насторожить пользователя, ведь если проблема кроется в износе и старении батареи, то ее лучше немедленно достать из устройства и перестать пользоваться не только для безопасности девайса, но и безопасности его владельца. Ведь иногда бывают случаи, когда аккумулятор в результате износа и потери емкости раздувался, что в последствии приводило к взрыву. Несколько советов о том, что делать если батарея длительное время стоит на зарядке:
  • Если гаджет на гарантии, то нет никаких проблем. Достаточно отнести его в сервисный центр или магазин, где была совершена покупка. Специалисты заберут изделие на определенное время (обычно до 2 недель) для проведения тестов. В результате вам дадут новое устройство, либо починят старое.
  • Проверьте провод. Возможно где-то поломались контакты. Это легко понять если пользователь, трогая провод зарядного замечает, что периодически появляется и пропадает зарядка. В таком случае замените нерабочий провод зарядного на новый рабочий (если это провод с USB) или стоит купить новую зарядку.
  • Если у вашего знакомого есть такой же телефон, то можно проверить работу вашего аккумулятора. Вставьте на место вашего источника питания рабочий аккумулятор и таким простым образом вы узнаете зависит ли от него суть поломки или стоит искать другие причины.
  • После покупки правильно заряжайте телефон. О правилах первой зарядки вы узнаете из инструкции.
  • Не пользуйтесь девайсом во время зарядки.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Заряд аккумуляторной батареи необходимо поддерживать на высоком уровне. Это обеспечит долговечность ее использования. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то АКБ успевает получить достаточно энергии от генератора. В противном случае собственное напряжение будет слабеть и понадобится внешняя подзарядка.

Нескольких часов достаточно для выведения автомобильной батареи в рабочий режим. Однако, некоторые аккумуляторы не набирают необходимый уровень. Разберем такие ситуации, и объясним, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, ведь если элемент питания не будет работать, то возникнут проблемы с запуском мотора.

Выявить слабый заряд одного из главных электроприборов поможет встроенный в него индикатор. Производители устанавливают зеленый цвет в глазке для определения качественного уровня, а остальные цвета будут сигналами для владельца о слабом заряде или его отсутствии. Худшим признаком неработоспособности АКБ будет тишина во время проворота ключа в замке зажигания.

Стоит обратить внимание на тревожные сигналы в виде временных сбоев в запуске мотора. Необходимо протестировать заряд батареи с помощью мультиметра. Для этого проводятся несколько тестов:

  • общий уровень напряжения без нагрузки;
  • общее значение напряжения под нагрузкой;
  • уровень заряда для каждой «банки» под нагрузкой и без нее.

Разница в отдельных емкостях не должна выходить за пределы интервала 1,7-1,8 В.

Контроль уровня заряда АКБ

В обслуживаемых батареях тестируется плотность электролита. Точность замеров обеспечивается тем, что пробы берутся для всех емкостей. Отклонение в холодные периоды от нормы более чем на 25% должно быть устранено. Для теплых сезонов критическим является показатель отклонения в 40% и более.

Внутренние причины плохого заряда

Проблемой, при которой не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, может быть сульфатация пластин. Во время этого процесса встроенные пластины покрываются белым налетом. Это образуется сернокислый свинец. Избавиться на практике от него можно только в случаях, когда процесс не затронул большой площади. В иных случаях придется менять батарею.

Сульфатация пластин

Кроме сульфотации возможны механические разрушения пластин, которые приводят к тому, что электролит в таких емкостях чернеет. Кусочки раскрошившихся пластин способны привести к короткому замыканию.

Нужно знать, что аккумуляторы, в которых произошло короткое замыкание, ни в коем случае нельзя ставить на зарядку от внешнего источника питания.

Выявить банку с замыканием можно по более высокой температуре и выпаривающемся электролите. Его объем иногда значительно снижается.

Не получится зарядить перемерзшую АКБ. Ее выделяют слегка расширенные бока. Во время начала зарядки такой батареи от внешнего зарядного устройства электролит сразу же закипит, так как большинство пластин будет внутри повреждено, и произойдет массовые замыкания.

Внешние причины недостаточной зарядки

К проблемам с зарядом могут приводить окисления контактов. Они возникают на клеммах батареи или на присоединительных контактах зарядного устройства. Обеспечить лучшее сопряжение поможет механическая зачистка открытых элементов. Выполнить эту работу можно мелкозернистой наждачной бумагой или небольшим напильником.

Окисленные контакты

Недостаточный уровень напряжения на контактах внешнего зарядного устройства приведет к длительному времени зарядки или отсутствию таковой. Его показания проверяются с помощью мультиметра.

Зарядное в автомобиле

Встроенным зарядным устройством в машине для АКБ является генератор. Когда мотор работает, то он становится основным электроприбором, отдающим напряжение. От его работоспособности зависит скорость и уровень зарядки. Наиболее распространенной проблемой некачественной его работы является ослабленный ремень, соединяющий его с каленвалом.

Процесс зарядки батареи

Возможны проблемы со щетками, работающими на съем напряжения. Их износ или неплотное прилегание вызовут недостаточный контакт для передачи тока или полное его отсутствие. Стоит проконтролировать и сопрягающиеся контакты на выявление окислений или разрывов в цепи.

Заключение

Причины отсутствия зарядки сначала выявляются в аккумуляторной батарее. Она должна быть с целыми пластинами, без повреждений и окислений контактов. При небольших дефектах достаточно промывки пластин или замены электролита. В некоторых случаях поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо его будет заменить.

Далее потребуется проверить зарядное устройство, соединения его проводов, уровень выдаваемого напряжения. По возможности контакты защищают или меняют поврежденные провода на новые. В некоторых случаях в зарядном устройстве выходят из строя отдельные элементы схемы, например, диоды. Их также можно заменить на работоспособные детали.

Единственным источником тока во время старта зажигания автомобиля является аккумуляторная батарея. С ее помощью удается запустить работу двигателя. После это нагрузка ложится на генератор, а АКБ переходит в режим потребления электроэнергии.

Однако, так случается с полностью работоспособной системой электропитания в транспортном средстве. Когда возникают неполадки, то приходится искать причины, выясняя, почему не заряжается аккумулятор, и как восстановить работоспособность.

Об отсутствии зарядного процесса может свидетельствовать световой индикатор, находящийся на приборной панели. Часто он изображается в иконки аккумулятора, и при удовлетворительной работе электрики с работающим мотором не светится. Рассмотреть его удастся на приборной панели после проворота ключа в замке зажигания в первое положение. Если же иконка продолжает светиться, то это говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора.

Причины могут быть разными для каждого автомобиля. В некоторых случаях виновником является сама батарея, и кроме ее замены решить проблему никак больше не получится. Бывает, ситуация возникла из-за генераторного узла. Реже можно встретить другие причины.

Простые причины и способы «лечения»

Если есть такая возможность, то можно пойти наиболее простым путем и поставить вместо своего аккумулятора соседский, притом, что второй будет гарантированно работоспособным. Когда процесс зарядки пойдет, то эксперимент можно считать успешным, а собственную батарею потребуется заменить.

Внутреннее состояние АКБ

Обычно причина того, что плохо заряжается аккумулятор, кроется в сульфатации, когда поверхность пластин покрыта частично или полностью солями, препятствующими процессу. При слабой степени покрытия можно восстановить все частично или полностью, а при необратимых процессах разрушения пластин потребуется только замена всей батареи.

Восстановление от сульфатации может занять не один день , а результат не всегда гарантирован. Это значит, что новая батарея вскоре обязательно понадобится. Реанимацию обычно начинают в том случае, если нет признаков вздутия, видимых трещин либо каких-то подозрительных сколов.

Но и внешнее целое состояние не является гарантией того, что результат будет успешным. Внутри банок случаются откалывания кусочков пластин, которые приводят к короткому замыканию. Такую батарею останется только утилизировать.

Клеммы

В некоторых ситуациях индикатор может загореться во время движения автомобиля. Неопытные водители могут запаниковать, выясняя, что делать, если аккумулятор не заряжается. Достаточно съехать с дороги и открыть капот. Вероятнее всего, на неровной дороге слетел слабоприкрученный контакт с клеммы. Достаточно вернуть его обратно и затянуть потуже с помощью отвертки.

Неприятности с клеммами появляются и при окислении их поверхностей на соединении с контактом. Потребуется мелкая наждачная бумага или мелкий круглый напильник для зачистки контакта от окислов.

Нужно знать, что при работе с напильником стоит быть аккуратным, так как мягкая свинцовая часть контакта легко поддается срезанию.

Если срезать напильником больше, чем нужно, то контакт будет плохо держаться и постоянно спадать на кочках.

Ремень генератора

Выясняя, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, стоит проверить состояние ременного привода. Слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах, а генератор в это время не выдает электричество в систему. Происходит переключение на АКБ, которая переходит из потребителя в источник напряжения, постепенно разряжаясь.

Проверить степень натяга ремня можно на выключенном двигателе. В это же время при необходимости его можно подтянуть. Однако износ профиля ремня тоже приводит к проскальзыванию. Это не восстанавливается, а решается только покупкой нового ремня.

Мокрый или влажный шкив не передает вращение. Ремень скользит по поверхности без усилия. Достаточно просушить его и избавиться от источника влаги.

Проскальзывание заметить сложнее, но может случиться и обрыв ремня. В этом случае достаточно заменить его. Деталь является популярной, и на популярные модели авто ее можно найти практически в любом автомагазине.

На генераторе окисляются провода в местах соединения. Заметный белый налет легко счищается наждачной бумагой. Стоит проверить визуально провода на предмет обрывов либо перегоревших контактов. Часто перегоревший провод слышно по характерному запаху сожженной изоляции.

Контроль остальных элементов системы зарядки

Если визуальный контроль не дал никаких результатов, то нужно использовать мультитиметр и проводить измерения напряжения АКБ в нескольких состояниях. Проверка на клеммах с заглушенным мотором и откинутыми контактами должна дать результат в диапазоне 12,5-12,7 В . Это состояние нормально заряженной батареи.

После этого проводится контроль на заведенном моторе. Нормальные данные должны находиться в интервале 13,5-14 В . При меньших показателях поднимаем обороты и выявляем динамику изменений напряжения. Уменьшение значения говорит о проблемах с диодами в реле регулятора или щетками. Последние стоит проверить на предмет стирания либо разрыва цепи.

Выявленную неработоспособность реле регулятора устранить можно полной его заменой или самостоятельной перепайкой диодов в мосте. Для такой работы потребуется мощный паяльник и высокотемпературный припой. Стоит подбирать максимально близкие по техническим параметрам диоды, чтобы они не перегревались во время работы, так как в этом случае пойдет ток выше номинального.

Проверка генератора

Отсутствие зарядки аккумулятора может происходить из-за внутреннего состояния в генераторе. В автомобилях с большим пробегом случается выработка ротора, износ вращающихся поверхностей. За счет этого происходит перекос и отсутствие вращение. Заклинивший генератор необходимо менять полностью.

Возникают обрывы в цепи возбуждающей генератор. Самостоятельно такую проблему вряд ли удастся решить, поэтому также решается посещением автомагазина и покупкой генератора.

Заключение

Многие проблемы со слабой зарядкой АКБ или полным ее отсутствием можно решать самостоятельно без помощи специалистов автосервиса. Стоит внимательно относиться к световому индикатору, оповещающему о слабой зарядке, чтобы вовремя исправить положение.