Как помочь человеку при отравлении бензином. Отравление бензином

Бензин довольно распространен в повседневной жизни людей. Этим горючим не только заправляют автотранспортные средства, но и используют в роле растворителя. Бензин легко испаряется, поэтому быстро попадает в дыхательные пути человека, кроме этого, возможно случайное проглатывание данного вещества. По воздействию на нервную систему человека это топливо относят к наркотическому средству. Отравление бензином бывает острой и хронической формы.

Где можно отравиться бензином

Получить отравление парами бензина может большое количество людей, жизнь которых как-то связана с этим веществом. Хотя встречаются и случаи проникновения горючего вещества в организм через рот, чаще всего по неосторожности. Основные случаи, когда можно получить отравление:

  1. При выполнении работ на автозаправках.
  2. Работа на предприятиях, связанных с нефтеперерабатывающей промышленностью.
  3. Во время ремонтных работ, которые связаны с покраской поверхностей и использованием бензина в качестве растворителя.
  4. У автолюбителей во время переливания бензина при помощи воронки и резиновой трубочки, когда горючее засасывают ртом.

Есть большая вероятность глотнуть бензин при переливании, если он затягивается ртом. Для подсоса жидкости необходимо использовать резиновую грушу!

Общая характеристика жидкости

Ежедневно много людей применяют бензин для своих нужд. В первую очередь им заправляются автомобили и другая техника. Из-за своих технических характеристик он нашел применение в промышленности, которая выпускает лакокрасочную и резиновую продукцию.

Если в помещении тепло, то жидкость быстро испаряется и накапливается в нижних слоях атмосферы, так как бензин имеет большую плотность по отношению к воздуху.

Токсичность топливу придают углеводороды, которые обладают наркотическим свойством. Особую опасность представляют ароматные углеводороды. Благодаря повышенной летучести вдыхание паров бензина – это очень распространенное явление. Он чаще всего попадает в организм через дыхательные пути, но встречаются случаи, когда человек случайно хлебал бензин или отравление наступало вследствие воздействия вещества на большие площади кожных покровов.

В зависимости от того, сколько вещества попало в человеческий организм и насколько долго продолжался контакт с химическим веществом, различают интоксикации разной тяжести и с разными последствиями.

Острая и хроническая форма отравления бензином

Когда происходит контакт с горючим сравнительно непродолжительное время, у человека могут наблюдаться признаки отравления парами бензина, они очень схожи с алкогольным опьянением.

  • Пострадавший сильно возбуждается, у него развивается чувство эйфории и появляется безудержный смех.
  • В конечностях появляется слабость, кожные покровы немного краснеют.
  • Присутствует головокружение, происходит расстройство координации.
  • Раздражаются слизистые оболочки дыхательной системы.
  • Могут быть тошнота и рвотные позывы.
  • Возникает ощутимая тахикардия, больной чувствует учащенное сердцебиение.

Симптомы отравления парами бензина могут дополниться и другими изменениями в здоровье, такими как нервный тик, сопровождаемый подергиванием конечностей.

При сильном отравлении симптомы у пострадавшего усугубляются:

  • он впадает в бессознательное состояние;
  • происходит повышение температуры до очень высоких отметок;
  • заметны судороги;
  • могут появиться галлюцинации.

Молниеносная степень отравлений происходит в местах, где концентрация горючего вещества очень велика. Это обычно бывает при аварийных состояниях, когда бензин разливается на большие площади, но может быть и на производстве, при ручной очистке промышленных резервуаров. Человек, попавший в такую зону без средств защиты, теряет сознание и у него останавливается дыхание.

Устранять последствия аварий в результате разлива нефтепродуктов можно, но только используя средства индивидуальной защиты!

Бензиновое воспаление легких – это последствия аспирации топлива в разные отделы легких. Это может произойти при попытке сливания бензина из бака автомобиля и затягивания ртом в резиновую трубку. Последствия попадания вещества в рот и затем в легкие характеризуется изменениями в состоянии здоровья:

  • появляется боль в стороне легкого, которое повреждено;
  • кожные покровы приобретают синюшную окраску;
  • появляется отдышка при физической нагрузке, а если состояние тяжкое, то и в период спокойствия;
  • возникает кашель с примесью крови, у мокроты вид ржавчины;
  • общее состояние пострадавшего быстро ухудшается и поднимается температура.

Если бензин нечаянно был проглочен и попал в желудок, то это приводит к таким состояниям:

  • неукротимой рвоте;
  • диарее с примесью крови;
  • приступообразным болям в области живота;
  • кожа и оболочки глаз желтеют – это указывает на поражение печени;
  • ощущается общая слабость.

Отравление хронической формы получается при продолжительной работе с топливом и характеризуется симптомами:

  • нарушается нервная система. Это проявляется истерией и депрессивными настроениями;
  • снижается работоспособность, человек жалуется на хроническую слабость и усталость;
  • отмечается падение артериального давления, нарушается сон и ухудшается обоняние;
  • присутствуют систематические сбои в работе пищеварительной системы;
  • женщины детородного возраста страдают от нарушений менструаций, у них нарушается репродуктивная функция.

При постоянном контакте бензина с кожными покровами начинается экзема или хроническое воспаление эпидермиса.

Токсикомания – это распространенное увлечение, особенно в среде подростков. Они нюхают бензин, для достижения эйфории и галлюцинаций. Особыми характеристикам этого опасного увлечения являются быстрое привыкание и сбой в работе нервной системы, с тяжелыми последствиями для интеллекта.

Если взрослые вовремя не заметят изменения в поведении подростка и не прекратят пыханье, то подросток может остаться инвалидом!

Неотложная помощь при отравлении топливом

Первая помощь при отравлении бензином основывается на проведении ряда медицинских мероприятий, которые направленны на облегчение состояния пострадавшего. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Пострадавшего выводят на свежий воздух, если отравление произошло в закрытом помещении, или изолируют от места, где есть пары бензина.
  2. Дают много питья. Температура жидкости должна соответствовать температуре тела – это позволяет быстрее вывести токсические вещества из организма.
  3. Укладывают человека в постель и хорошо укрывают его. Голову нужно склонить набок, во избежание захлебывания рвотными массами.
  4. Дать адсорбенты для уменьшения всасывая токсинов в кровоток.

Если у больного тяжелая стадия отравления, можно использовать кислородную подушку.

Промывку желудка выполняют при попадании топлива в желудочно-кишечный тракт. Для этого используют зонд большого диаметра и промывают до тех пор, пока промывные воды не будут абсолютно прозрачными. После этого через зонд в желудок заливают чуть теплое постное масло или разведенный в воде активированный уголь.

Метод лечения при отравлении бензином

Если человек сильно надышался бензином или топливо проникло в желудок, то лечение требуется организовать в условиях стационара. Протокол выглядит так:

  1. Пострадавшему обеспечивают постельный режим в хорошо проветриваемой комнате.
  2. Практикуют специальную терапию, которая включает внутривенное вливание глюкозы и изотонического раствора.
  3. Если есть поражение печени или почек, назначают комплексные препараты, направленные на восстановление этих органов.

Помимо этого, врачи назначают диетическое питание, в основу которого входят продукты, обогащенные витаминами группы В и аскорбиновой кислотой. Отдельно назначают железосодержащие препараты и кальций.

Если человек дышал бензином непродолжительное время и его состояние здоровья не вызывает опасений, то госпитализация не требуется.

Отравление другими продуктами нефтеперерабатывающей промышленности

Отравления разными продуктами переработки нефти встречаются часто, особенно у детей всех возрастов. Керосин и солярка используются в народном хозяйстве почти наравне с бензином и точно также токсично действуют на организм человека.

Проглатывание продуктов перегонки приводит к раздражению слизистых желудка и пищевода, а если после этого возникает рвота, то может повредиться трахея. Эти химические вещества быстро всасываются из пищевого тракта, и токсины достигают легких – как результат тяжелая пневмония и отек. Если у пострадавшего появился кашель – это означает, что аспирация в легкие уже произошла. Первая помощь оказывается такая же, как и при отравлении бензином.

Нужно помнить, если возраст пострадавшего меньше 3 лет или это пожилой человек, то обращаться к врачу стоит незамедлительно!

Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти

Предупреждение всех подобных интоксикаций основывается прежде всего на неукоснительном соблюдении правил техники безопасности.

  • Система вентилирования должна быть хорошо продумана как на промышленных предприятиях, так и дома.
  • Все продукты нефтепереработки, которые используют в быту, должны стоять в недоступном для детей месте.
  • При работах с нефтепродуктами обязательно используется индивидуальная защита – противогазы, очки и перчатки.
  • Работники, у которых есть постоянный контакт с топливом, должны систематически проходить медицинский осмотр со сдачей всех анализов.
  • Человека, который надышался бензином, отстраняют от вредного производства и переводят на легкие условия труда.

Когда на предприятиях происходят случаи отравления продуктами перегонки нефти, то в известность ставят медицинскую службу и инструктора по технике безопасности.

Зная о том, что бензином и другими продуктами нефтепереработки можно отравиться, следует соблюдать элементарные правила безопасности. Особое внимание уделяется воспитанию подростков, если есть хоть малейшее подозрение на то, что они занимаются токсикоманией, стоит обратиться к врачу.

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.
Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

  • снижать противозадирные свойства;
  • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
  • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
  • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

  • допустимая температура при эксплуатации;
  • тип двигателя;
  • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
  • вариант основы , на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

  • изменение цвета;
  • повышение текучести;
  • появление запаха топлива.

Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

  • потеря мотором своей мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
  • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
  • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
  • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

  1. Уменьшается вязкость , что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
  2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
  3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

Основные неисправности

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный

  1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
  2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
  3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
  4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом .

Карбюраторный

  1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
  2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
  3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
  4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
  5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Некачественное топливо

Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

  • возникновение детонации;
  • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
  • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

Заключение

В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.

В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.

О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:

  1. Моторная жидкость стала менее вязкой.
  2. Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин - на щупе будет яркая вспышка.
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Уменьшение мощности силового агрегата.
  5. Появление постороннего шума в моторе.
  6. Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.

Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.

Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

  1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания - топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
  2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
  3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое - форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

Подведем итоги

Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:

  1. Неисправность системы зажигания
  2. Износ форсунок инжектора.
  3. Нарушение работы бензонасоса.
  4. Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
  5. Неисправность поршневой системы.
  6. Применение некачественного топлива.

Последняя из причин - наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру - это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.