Как исправить небольшую вмятину на машине самому.  Вытягивание вмятин без покраски (технология PDR)

Вмятины могут появиться на кузове любого автомобиля, даже если его владельцем является аккуратный и профессиональный водитель. Причины возникновения дефектов могут быть разными: столкновения с бордюрами и прочими ограждениями, дорожно-транспортные происшествия, падение сосулек, вандализм и т.д. Но при этом для решения возникшей проблемы не обязательно прибегать к дорогостоящим услугам СТО, так как в большинстве случаях устранить проблему можно и самостоятельно.

Содержание статьи:

Осмотр кузова перед ремонтом

Производить осмотр кузова на наличие дефектов рекомендуется на улице, при ярком дневном свете. Только в этих условиях изъяны будут хорошо видны.

Перед удалением вмятин, необходимо также убедиться в целостности лакокрасочного покрытия, иначе в проведении манипуляции не будет смысла.

Последние два десятилетия почти все автоконцерны окрашивают машины краской с полимерными компонентами в составе, позволяющими лакокрасочному покрытию растягиваться вместе с металлом.

Поэтому, если ваше авто старше, скорее всего вытянуть вмятину беспокрасочным способом не получится – машина все равно будет нуждаться в покраске. В этом случае вполне можно применить классическую рихтовку.

Удаление вмятин на автомобиле методом PDR

На сегодняшний день большой популярностью пользуется технология PDR, которая позволяет удалить вмятины без покраски. Применяется при незначительных деформациях кузова, с неповрежденным лакокрасочным покрытием.

Недопустимо использование данного метода при :

  1. Покраске автомобиля низкокачественной краской;
  2. Глубоких вмятинах на кузове, которые будут свидетельствовать о перетяжке металла;
  3. Ремонте поврежденного участка с использование грунтовочной смеси;
  4. Появлении на поверхности лакокрасочного покрытия трещин и сколов;

Помимо этого метод PDR зачастую неэффективен при повреждении порогов, стоек, краев капота, дверей и багажника.

Инструменты для удаления вмятин можно приобрести в специализированных магазинах.

Инструменты для удаления вмятин без покраски

1) . Если вмятина расположена на труднодоступном участке, то необходимо произвести также и демонтаж обшивки и всех элементов кузова, которые могут помещать беспрепятственному доступу.

2) . После того, как тип повреждения установлен, подбираем наиболее подходящий в конкретном случаи рычаг. Далее, с помощью инструмента, введенного в подходящее технологическое отверстие, на поврежденный кузов с внутренней стороны оказываем усилие, которое, путем образования перепада давления, возвратит металл в первоначальную форму.

3) . Как уже было отмечено выше, вмятины могут быть также расположены и на труднодоступных участках. В этом случаи решить проблему при помощи специализированных крюков будет невозможно. Здесь нужно будет использовать минилифт или вакуумную вытяжку.


Минилифтер

4) . При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см. Опоры данного инструмента являются прорезными, в связи с чем царапины в процессе его использования практически исключены. В комплект также входят разные по форме пластиковые адаптеры, на поврежденную поверхность которые крепятся при помощи термического клея.

5) . Далее на кузов устанавливаем минилифтер, захват которого надежно закреплен к адаптеру, после чего, с помощью регулировочного винта, захват потягиваем вверх. Далее рукояткой медленно приподнимаем адаптер, до того, пока полностью не восстановиться геометрия кузова.


Вакуумная вытяжка

Помните! При помощи вакуумных вытяжек, устранить эффективно можно только лишь незначительные вмятины, так как их действие основано на эффекте перепада давления.

Как удалить глубокие вмятины и деформации, которые сопровождаются сколами и отслоением лакокрасочного покрытия? В этом случаи придется использовать рихтовочный молоток, с насадками различной величины и наковальню, способную поддерживать тонколистовой металл кузова во время восстановления его геометрии.

В процессе работ внешняя часть деформированного кузова должна находиться на наковальне, поверхность которого покрывается тканью, что будет препятствовать образованию дефектов на лакокрасочном покрытии детали.

Сам процесс рихтовки начинается с центра вмятины (на внутренней стороне поврежденного участка) и постепенно передвигаемся к краям дефекта. При этом удары не должны быть слишком сильными, так как чрезмерное воздействие на металл, приведет к его истончению.

И на завершающем этапе устраняем повреждения и сколы краски посредством шпаклевки, шлифовки, грунтовки и покраски проблемного участка.

Удаление вмятин феном

Подготовка автомобиля.

1). Находим на автомобиле вмятины . Путем внимательного осмотра находим на автомобиле все вмятины.

2). Исследуем вмятины . Как правило данный метод используется, если вмятины расположены на металлических панелях багажника, капота, дверей, крыши или крыльев, но не в случаи их расположения вдоль краев широких поверхностей.

Максимальный результат данным методом можно получить при использовании на мелких вмятинах, без содержания крупных складок или повреждений краски, с площадью охвата поверхности не менее 8 см.

3). Готовим все необходимое для удаления вмятин . В данном случаи нам понадобиться фен, прочные и толстые резиновые перчатки для безопасного обращения с сухим льдом либо сжатым воздухом в жидком виде, алюминиевая фольга, пакет сухого льда и баллончик со сжатым воздухом.

Нагрев и охлаждение выпрямляемого участка.

1). Греем панель с вмятиной . Включаем фен и поток горячего воздуха (в течение одной – двух минут) направляем на вмятину и на прилегающую к ней поверхность.

  • Фен включаем в среднем положении и располагаем на расстоянии от поверхности автомобиля на расстоянии в 13 – 18 см. Проследите за тем, чтобы поверхность не перегрелась, так как в противном случаи вы теплом можете повредить краску.

2). Изолируем поврежденный участок выпрямляемой поверхности (если это возможно) . Лист алюминиевой фольги располагаем на поврежденной области панели. Данный шаг выполняем только в том случаи, если вместо сжатого воздуха будет использоваться сухой лед. Это нам позволит на выправляемой поверхности сохранить тепло на более долгое время, плюс к этому таким образом можно защитить краску от воздействия сухого льда, который потенциально может повредить верхний ее слой.

3). Надеваем толстые защитные перчатки . Благодаря перчаткам можно защититься от обморожения и других травм, которые могут произойти при контакте кожи с сухим льдом или сжиженным сжатым воздухом.

4). Применяем сухой лед или сжиженный сжатый воздух . Благодаря резкой смене температуры от теплой к холодной, поверхность автомобиля вначале расшириться (при нагревании), а после начнет сжиматься (при охлаждении).

  • В случаи использования сухого льда, в одну руку берем брусок, после чего через алюминиевую фольгу аккуратно протираем поверхность с вмятиной.
  • При использовании баллончика со сжатым воздухом, баллон переворачиваем вверх дном и брызгаем на поверхность с вмятиной, что позволит покрыть эту область слоем жидкого льда. Здесь работают некоторые основные научные принципы: взаимодействие давления, объема и температуры газа. При обычном использовании температура баллона падает по мере выхода газа, и если баллон перевернуть вверх ногами, то он самоохладится.

Такой способ требует только кратковременного применения. В большинстве случаях на современных автомобилях внешние панели изготавливаются из относительно тонкого и легкого материала, который достаточно быстро охлаждается. Изменения можно будет увидеть примерно через 30-50 секунд.

5). Ждем некоторое время . Через несколько мгновений после применения сухого льда или сжатого воздуха, можно будет услышать хлопок, который нам будет говорить о том, что вмятина удалена, то есть материал вернулся в свою первоначальную форму.

  • В случаи, если использовался сухой лед, после удаления вмятины алюминиевую фольгу нужно будет снять.
  • Если использовался жидкий лед с помощью сжатого воздуха, то ждем пока с поверхности автомобиля не испариться белая пена, после чего ее остатки протираем мягкой тканью.

6). По мере необходимости повторяем процесс . Для некоторых вмятин одной процедуры может оказаться и не достаточно. В этом случаи процесс нагрева и охлаждения можно повторить. Но при этом не следует также и перебарщивать с количеством повторений, особенно в течение дня. В то время, как быстрые перепады помогут исправить ваш автомобиль снаружи, переохлаждение потенциально опасно для краски.

Удаление вмятин при помощи Pops-A-Dent

Удаление вмятин магнитом

Чтобы удалить вмятины с кузова автомобиля понадобиться достаточно сильный магнит. При этом выполнить эту задачу своими руками без покраски можно только в том случаи, если вмятина является неглубокой без заломов краев, так называемых «хлопун».

1) . Чтобы не поцарапать краску магнитом, перед началом операции рекомендуется проложить между ним и поверхностью кузова салфетку.

2) . Подводим магнит к краю вмятины и тянем на себя.

3) . Затем постепенно магнит передвигаем по окружности вмятины от края к центру, после чего поврежденный участок должен восстановиться, а лакокрасочное покрытие остаться неповрежденным.

Почему данные технологии столь популярны?

Первая причина заключается в невероятной скорости ремонта. Обычным методом на это уйдет примерно 2 дня. При чем это не зависит от сложности работ, так как и на удаление мелкой вмятины уйдет достаточно много времени. А благодаря вышеперечисленным способам на удаление мелкой вмятины уйдет примерно час, а в не которых случаях и того меньше.

Вторая причина заключается в том, что от вас не потребуется дополнительных действий. То есть сразу после выравнивания поверхности автомобиль готов к эксплуатации.

Третья причина заключается в хорошем качестве. Во многих случаях дополнительная покраска не потребуется. То есть поврежденный участок восстанавливается вместе с родным лакокрасочным покрытием.

Четвертая причина заключается в выгодной стоимости. Полный ремонт и последующая покраска автомобиля обойдется гораздо дороже.

Заключение

Хотелось бы также отметить, что все вышеперечисленные способы достаточно эффективны для самостоятельного удаления небольших вмятин, но не один из этих способов не гарантирует, что в процессе работы, на кузове автомобиля не лопнет краска.

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага или брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка или пульверизатор;
  • -кусок драпа или другого грубого полотна.

Инструкция

Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой или алмазным бруском с мелким абразивом. Главное зачистить всю поверхность аккуратно, не оставив или другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая небольшой участок вокруг. Это нужно сделать для равномерного распределения и хорошей сцепки с металлом.

После зачистки вмятины обязательно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не старайтесь сразу выровнять шпаклевку в «ноль» с поверхностью . Во-первых, после просушки она немного «сядет», а во-вторых, после высыхания вам все равно нужно будет отшлифовать обрабатываемое место.

Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее использованию. С помощью грубого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы должны добиться того, чтобы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это , зависит от ваших предпочтений и навыков . Можно воспользоваться , валиком, поролоновой губкой участок с помощью пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить поверхности можно, либо, дождавшись естественной просушки, либо поместив в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания значительно ускорится.

Описанный выше способ выравнивания вмятины на крыле не единственный. Существует так же способ, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Обратите внимание

Если у вас нет опыта по выдавливанию вмятины изнутри, настоятельно рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Этот способ наиболее простой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет

При покраске крыла ручным способом, можно воспользоваться бытовым феном. Нагнетание горячего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Источники:

  • вмятина крыла

Для устранения небольших вмятин с корпуса автомобиля от вас не потребуется больших усилий. Если же вмятина слишком большая или глубокая, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов авторемонтной мастерской. Однако с процессом выправки небольших и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • - Деревянная киянка;
  • - Магнит;
  • - Чистая тряпка;
  • - Саморезы;
  • - Плоскогубцы;
  • - Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

Если вы заметили вмятину на корпусе вашего авто, попробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Достаточно придать поврежденному участку близкую к исходной форму, поскольку полностью восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Всему виной растяжение металла на месте вмятины, не позволяющее ему вернуться в свое исходное состояние. Попробуйте уменьшить уровень вмятины приблизительно до 2-3 мм ниже исходного уровня поверхности.

Для начала обеспечьте свободный доступ к оборотной стороне вмятины . Теперь рихтуйте с помощью деревянной киянки, начиная с менее глубоких и заканчивая более глубокими местами вмятины. Обычный молоток тут не пойдет – он только искривит поверхность. Чтобы «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-другому: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в наиболее глубоком месте вмятины, после чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, чтобы они там держались. Теперь начинайте тянуть за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове можно достаточно просто выправить, используя магнит. Просто подведите магнит к краю вмятины, а затем потяните его на себя. Далее последовательно двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот постепенно не выправится. Так вы избежите возможного повреждения .

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой появления вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль плохо выглядит. Поэтому все стараются избавляться от вмятин. Также стоит заметить, что несвоевременное устранение дефекта может привести к коррозии кузова. Так как же собственноручно исправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, набор крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

Для начала осмотрите ваш автомобиль. Вмятины бывают различного типа, и способы для их устранения также бывают разными. Нужно понять, насколько сильно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете производить все процедуры. Лучше всего сначала осмотреть автомобиль при дневном свете, а ремонт производить в закрытом гараже. Однако нужно позаботиться о хорошем освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам понадобится еще и переносная лампа, чтобы вы могли осмотреть поврежденное место под разными углами.

Если вмятина небольшая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее можно устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. После того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании горячего а и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать первоначальную форму, и вмятина исчезнет. После этого протрите сухой тряпкой металл.

Если вмятина значительна, то можно попытаться выстучать металл. Для этого необходимо с обратной стороны аккуратно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Лучше всего приобрести набор резиновых молотков разных форм и размеров, чтобы можно было исправлять вмятины в различных местах. Если место труднодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл специальными крючками. В автомагазинах продаются наборы крючков для выправления металла разного размера, длины и формы. После выправления вмятины крючком или резиновым молотком нужно отполировать выправленную поверхность.

В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Сначала нужно выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация очень сложная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с сильной выбивать металл до его полного выравнивания. После этого обработайте исправленную поверхность шкуркой разного калибра - от самой крупной до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и тщательно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины появилась вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать или нет - это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • - обычный молоток;
  • - резиновый молоток (киянка);
  • - деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • - чистая ветошь (хлопковая старая тряпка)

Инструкция

При ударе чем-либо почти наверняка на ней останется весьма малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно можно разделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть реальный шанс устранить;- останутся на насовсем. Например, след от удара маленького , который нечаянно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать » каким-либо предметом, можно устранить без последствий. Если же произошло столкновение авто с другим транспортным средством, вернуть стопроцентно первоначальный вид поврежденному участку, скорее всего, будет невозможно.

Для любого участка, на который пришелся удар, технология ликвидации вмятины на машины практически одинакова, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Например, если вам нужно удалить дефект авто, то вначале следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

После этого найдите вмятину при осмотре с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку очень легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если этот способ не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а затем очень легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, постепенно вы сможете устранить эту проблему.

Если нужно удалить вмятину машины, вначале откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет намного больше свободного пространства. Дальнейшая технология такая же, как в предыдущем случае. После удаления вмятины полностью, желательно тщательно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сможете удалить даже самые мелкие следы деформации.

Более серьезные повреждения не получится устранить абсолютно бесследно. Например, если дверь авто ударили чем-то острым, в результате останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сможет пружинить, поскольку площадь деформации очень небольшая. Поэтому широкие вмятины лучше поддаются коррекции.

Чтобы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам понадобится деревянный брусок. Его размер должен быть достаточным для того, чтобы вы могли упереться им во вдавленный участок и ударить молотком по бруску. С помощью этого способа можно выровнять впадину. Однако,

Возможно ли удаление вмятин без покраски своими руками? Утвердительное – да! Но подойти к вопросу нужно основательно: изучить теоретические основы беспокрасочного выпрямления вмятин, купить инструмент и уделить немало времени просмотру видео ремонта повреждений мастерами PDR.

КАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА МОЖНО УДАЛИТЬ?

Сложность ремонта вмятин без покраски в первую очередь определяется профилем и месторасположением дефектов. Классификация повреждений:

ИНСТРУМЕНТ

Какое оборудование и инструменты нужны для профессионального удаления вмятин без покраски:

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАБОРОМ

Какие инструменты используются для беспокрасочного удаления вмятин своими руками:


Решающий фактор для выбора именно этого инструмента – относительная дешевизна. Желание собственноручно произвести ремонт вмятины, предотвратив локальную покраску, похвально, но овчинка не стоит выделки, если для удаления покупать качественный инструмент. К примеру, высокая цена профессиональных крючков обусловлена тем, что они при небольшой толщине обладают отличной упругостью. Это крайне важно, так как для удаления располагающейся на расстоянии вмятины нужно приложить немалое усилие. А ведь часто амплитуда движения рукоятки крайне ограничена. В аналогичных условиях некачественный крючок просто изогнется, оставив дефект кузова в прежнем состоянии.

ОСНОВЫ PDR

Советы, которые помогут удалить вмятину на кузове автомобиля.

  • Перед началом работ очищайте поверхность кузова от грязи, пыли. Перед использованием клеевых грибков обезжирьте зону деформации. Если автомобиль в заводской краске либо был качественно окрашен вторично, можно использовать небольшое количество 646 растворителя. В иных случаях лучше воспользоваться спиртом.
  • Если около места деформации имеются возвышенности, следует начинать процесс удаления вмятин со снятия в этих местах остаточного напряжения металла. Делается это молотком и пробойником либо гладилкой и молотком.
  • Используемый металлический инструмент должен быть без зазубрин, режущих кромок. Если вы, как и один из мастеров на видео, используете в качестве гладилки обычный шпатель, прикладывайте его только плашмя (иначе рискуете поцарапать ЛКП автомобиля краями).
  • Выдавливая повреждение изнутри, постепенно продвигайтесь от краев к центру углубления. Если вы будете сразу давить в самую глубокую точку, рискуете сделать наколы и даже усугубить повреждение.
  • Грейте ремонтную зону в процессе удаления вмятин. Под воздействием температуры металл становится мягче, поэтому легче принимает заданную форму.

Поверхность должна быть горячей, но следите за тем, чтобы не перегреть ЛКП и расположенные в поблизости пластиковые элементы.

РЕМОНТ ГРИБКАМИ

Еще перед попытками убрать вмятину своими руками, рекомендуем купить несколько клеевых штырей от разных производителей. Не все составы хорошо подходят для удаления вмятин с кузова автомобиля.

Место посадки грибка должно соответствовать самой глубокой точке повреждения. Это не значит, что в случае объемной вмятины нужно ставить большой грибок сразу в центр. Продвигаемся от краев к центру, но в каждой зоне место посадки грибка должно соответствовать самой глубокой точке.

Вытягивать вмятину с помощью обратного молотка нужно в тот момент, когда клей уже подсох, но полимизировался еще не полностью. При температуре клея около 35-40º выпрямление кузовных заломов будет наиболее эффективно.

Движения обратным молотком должны быть небольшой силы. Если тянуть слишком сильно, на месте вмятины может образовать бугор.

ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Отсутствие спешки – правило, которое позволит даже за неимением опыта не наделать наколов, лишних острых загибов, царапин и бугров. Учтите, за ощущением простоты процесса, возникающим после просмотра видео удаления вмятин без покраски профессиональными мастерами, кроется огромное терпение и внимание к мелочам. Нагревайте место ремонта, обстукивайте зоны напряжение металла, не превышайте усилие при работе с пробойником, обратным молотком, и у вас гарантированно получиться убрать своими руками вмятины на автомобиле.

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля . А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться "на прием" и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) - англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) - немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей. Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом. Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже ).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента , если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.