Как можно узнать реальный пробег авто. Блог › Как определить скрученный пробег?

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда - некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:
- механические
- электромеханические
- электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
- Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
- Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам

С американскими автомобилями проще - их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты - лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, огромную роль играют три основных аспекта: цена, год выпуска и пробег.

Учитывая то, что за один год накатать можно в среднем 20-30 тысяч километров, для пятилетней машины пробег должен равняться 100-150 тысяч километров. Несмотря на это, можно встретить сотни объявлений с авто, пробег которых в несколько раз меньше, чем должен быть.

Конечно, можно думать, что транспорт редко выкатывался, однако зачастую такие предложения представляют собой тщательно скрытый обман. Главное в таких ситуациях – распознать ловушку и уберечься от подобного приобретения.

Уменьшить количество пройденных километров можно на любой машине. В случае с механическим одометром от КПП отсоединяется тросик спидометра и посредством электродрели начинает раскручиваться в обратном направлении.

Пары часов хватит для того, чтобы в прямом смысле «скрутить» пару-тройку десятков тысяч километров. Еще один метод – выставление цифр вручную с предварительным разбором приборной панели.

С электронным одометром ситуация сложнее: приходится вносить изменения в память прибора. Для этого достаточно компьютера и специального программного обеспечения.

Как узнать, скручен пробег или нет?

С механическим одометром все просто: при скрученном пробеге цифры на барабанах выстроены неровно. Причина этому – прощелкивание барабана при увеличении пробега. Когда такие детали выкручивают в обратном направлении, смена их положения происходит неправильно, что и становится причиной неровного ряда цифр.

Кроме того, можно осмотреть тросик спидометра и его гайку – на ней не должно быть следов откручивания.

В случае с электронным одометром придется гнать авто к официальному дилеру и проводить диагностику. Самые явные признаки скрученного пробега всегда находятся на приборной панели: следы снятия и вмешательства в электронные схемы. При производстве плат панели на заводе их покрывают тонким защитным слоем лака.


При вмешательстве во внутренности панели лак обязательно будет стерт.

Изменения при скручивании пробега вносятся в бортовой компьютер автомобиля. Следы несанкционированного проникновения может заметить специалист на фирменном сервисе после проверки.

Если автомобиль произведен в Канаде или Америке, то его реальный пробег можно узнать на специальных базах данных. У японских марок пробег указывается в аукционном листе, однако проверить это можно только в том случае, если автомобиль недавно привезен из страны и такой документ имеется в наличии, а не «случайно утерян».

Косвенные признаки также помогут в определении фальшивого пробега. Самые заметные из них – изношенный салон автомобиля или отдельные узлы и детали. К примеру, стертые тормозные диски с радиальными неровностями на поверхности свидетельствуют либо об агрессивном стиле вождения предыдущего владельца, либо об измененном пробеге.

Потертая кожа в салоне, блестящие пятна на руле, стертые накладки на педалях – все это свидетельствует о почетном возрасте авто и, соответственно, достаточно большом пробеге.


При проверке реального пробега стоит обратить внимание и на состояние салона: кнопки, водительское сиденье, обивку и прочие детали. Стертый пластик и покрытие педалей свидетельствуют о большом пробеге. Впрочем, современные материалы, используемые при сборке автомобилей, отличаются повышенной износостойкостью и могут великолепно выглядеть даже спустя сотни тысяч пробега.

Стоит осмотреть лобовое стекло. На нем отмечается год выпуска, который должен совпадать с маркировкой остальных стекол. В таком случае большой пробег оставит на нем свои следы: мелкие царапины, сколы, потертости от дворников.

Скрыть истинное состояние автомобиля многие продавцы пытаются полировкой кузова и стекол: определить это легко по излишне ярким бликам на поверхности.

Чтобы точно определить, скручивался пробег или нет, желательно посетить сервис и показать машину специалистам. Эксперты, основываясь на цвете выхлопа, уровне износа отдельных деталей, давлении в масляной системе и прочих параметрах, точно скажут, в каком состоянии автомобиль и производилось ли изменение пробега.

Сервисные центры и официальные дилеры нередко при осуществлении диагностики иномарок размещают под капотом наклейки или бирки, на которых отмечается пробег авто на момент обращения и непосредственную дату проведения манипуляций с ним. Если все они находятся на своих местах, то обман очень легко раскрыть.

Помочь в определении настоящего пробега может сервисная книга: в ней указывается VIN номер, по которому и можно узнать количество проезженных километров, позвонив в сервисный центр.

Идеальный вариант – если продавец может представить заказ-наряды из сервиса: в них обычно указываются даты обращения и отмечается пробег машины.

Возраст автомобиля

Первым критерием, по которому можно косвенно определить факт вмешательства в устройство, является год производства автомобиля. Средний пробег за год составляет 25000 километров. Умножив это число на возраст транспортного средства можно предположить, насколько близки показатели одометра к реальным. Разумеется, этот способ не является точным, так как некоторые автомобили ежедневно проезжают огромные расстояния, тогда как другие месяцами стоят в гараже. Тем не менее, способ можно использовать в совокупности с другими.


На одном автомобиле пробег меньше так как он используется только для загородных поездок

Состояние одометра

Показатели механических устройств представлены в виде цифр на барабанах. При езде число на одометре увеличивается по мере пройденных километров. Без вмешательства цифры устройства выстроены в ряд. В случае, когда их положение некорректно, можно предположить о том, что одометр был скручен. Причиной кривого строя цифр является нарушение направления прокрутки барабанов при скручивании.


Состояние приборной панели

Этот критерий наиболее актуален для автомобилей с электронным или электромеханическим одометром, так как при коррекции пробега их внешний вид устройств не изменяется. Следует обратить внимание на микросхемы - они могли быть перепаяны. Наилучшим вариантом будет обратиться к электрику, который специализируется на автомобилях этой марки.

Также о факте вмешательства можно узнать, осмотрев панель машины. О том, что она была снята, может говорить её неаккуратное положение, повреждённое покрытие торпедо, затянутые, ослабленные или утерянные винты, либо сколы на них. При наличии нескольких признаков вероятен факт вмешательства, даже если продавец говорит об обратном.

Счета за ТО и масло

Рекомендуется попросить у продавца счета за пройденный техосмотр и замену масла. В этих документах отмечается пробег автомобиля. Наклейки ТО зачастую располагаются на лобовом стекле. Необходимо сравнить указанную там информацию с показаниями одометра - если последний показывает меньшее число, то одометр точно потерпел вмешательство.

Документы

При осмотре продавец должен предоставить регистрационную карточку. Важно, чтобы это был . На карточке указывается пробег. Если её состояние очень плохое и видны потёртости, то информация о пройденных километрах могла быть изменена либо документ соответствует другому автомобилю. Также, если карточка совершенно новая, то это может говорить о её фальсификации.

Некоторые водители фальсифицируют информацию о прохождении техосмотра, чтобы скрыть реальный пробег транспортного средства. Впоследствии они скручивают пробег в соответствии с указанным в документе. Так, если около цифр в карточке видна грязь или прочие следы, информация наверняка была изменена.


Состояние салона автомобиля

Чем дольше эксплуатировалась машина, тем более значительные следы остаются в салоне. Изношенные, протёртые и продавленные детали при малом показателе пробега говорят о том, что одометр был скручен.

Одним из первых критериев для оценки является состояние ковриков и педалей. Если они заметно протёрты, а пробег не превышает 100000 километров, то, вероятнее всего, он бы скручен. Аналогично и с рулевым колесом - его сильные потёртости говорят о большом километраже.


Также значение имеет состояние покрытия салона (протёртые выступы и рукоятки), сидения (могут быть продавленными) и покрытие консоли управления (протёртые кнопки). Если состояние салона вызывает подозрения к низкому пробегу, то от сделки необходимо отказаться.


Внешний вид и техническое состояние автомобиля

В течение долгой эксплуатации истираются тормозные диски машины. Если показатели пробега небольшие, но диски имеют круговые следы, это говорит в пользу вмешательства в одометр. Кроме того, примечательным является отличное состояние дисков при небольшом пробеге - такая замена подозрительна.

Также следует обратить внимание на переднее стекло. За несколько лет эксплуатации на нём появляются незначительные, но заметные сколы, царапины и трещины. Таким образом, если год производства в маркировке лобового стекла соответствует остальным, а машина имеет приличный возраст, то пробег наверняка был скручен.

Дополнительно можно осмотреть шины. На автомобиле с малым пробегом на одометре совершенно новый комплект резины смотрится неуместно и подозрительно. То же самое с изношенными шинами - пробег, вероятнее всего, был фальсифицирован.


Техосмотр у механика

Наилучшим, но по-прежнему не идеальным способом определить факт скручивания пробега является визит к профессиональному механику. Исходя из состояния деталей двигателя, давления в масляной системе и компрессии цилиндров он может косвенно предположить о том, каков реальный пробег автомобиля. Профессионал знает, когда нужно менять те или иные агрегаты, поэтому ему покажется неуместной новая деталь, которая подлежит замене после 100000 километров, при показателе 30000 км.

Итог

Серьёзное мероприятие. Одной из опасностей на вторичном рынке являются машины со скрученными одометрами. Факт вмешательства в показатели пробега невозможно установить наверняка, но сочетая различные советы, можно с большой вероятностью выяснить, является ли продавец злоумышленником.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Как вы знаете, в встречаются два противоположных интереса: интерес покупателя и интерес продавца. Цель первого - как можно дешевле купить б/у автомобиль, в хорошем состоянии; цель второго получить за свою, не совсем хорошую б/у-шную машину, как можно больше. Основополагающими параметрами, формирующими стоимость подержанного автомобиля, являются: количество хозяев, год выпуска, техническое состояние машины и, конечно же, пробег.

Установить дату «рождения» автомобиля, а также его владельцев можно при помощи документов, без особого труда, чего не скажешь о пробеге. Именно с этим параметром дело обстоит намного хуже, так как нередко эти показатели демонстрируют далеко не правдивые данные.

К сожалению, в последнее время становится все сложнее доверять показаниям одометра на покупаемом автомобиле, так стало сущим пустяком для тех, кому это надо. Благодаря «народным умельцам» и широким возможностям современной компьютерной техники, эта процедура стала совсем не сложной, достаточно лишь задаться целью. Доказать факт постороннего вмешательства в показания спидометра практически не возможно. Есть, конечно, исключения, к примеру, в современных моделях BMW и других дорогих иномарках показания одометра дублируются сразу в нескольких чипах. Что же до обычных иномарок средней ценовой категории, то в них в большинстве случаев удается скрыть следы преступления навсегда!

Разоблачить мошенника и скрученный спидометр, можно лишь имея достаточно опыта, и при тщательном скрупулезном осмотре автомобиля. Зачастую выдают горе-спеца, так называемые косвенные «улики», а также другие важные особенности, которые так или иначе указывают на реальный пробег.

Если автомобиль оснащен механическим одометром, то скрутить пробег могли, например, при помощи электродрели, которая подсоединяется к тросику одометра. Чтобы понять было ли вмешательство в спидометр в автомобиле марки ВАЗ, можно несколькими способами:


1. Необходимо произвести тщательный осмотр днища машины, а также состояние крепежных гаек привода одометра. В случае если вы заметили, что на гайке имеются следы механического воздействия или же она на удивление чистая, притом, что все остальные детали в грязи или в пыли - перед вами типичный представитель «омоложенных вручную» автомобилей.

2. Второй признак того, что механический спидометр скручен – неровно расположенные по отношению к друг другу цифры. Такая «пляска» цифр говорит не только о том, что имело место быть вмешательство в работу одометра, но и о том, что сам мастер - «чайник» или просто неопрятный.


3. Свидетельством могут быть и другие не менее важные детали, к примеру, какие-либо механические повреждения на болтах, заклепках или корпусе, их как правило, видно невооруженным глазом. При условии, конечно, что вам разрешат разобрать приборную панель для осмотра.

Что касается корректировки показаний электрических моделей одометров, то она происходит несколько по-другому, более деликатно и без каких-либо механических следов. Обнаружить то, что спидометр скручен, можно лишь в том случае если автомобиль имеет более продвинутую защиту от таких действий. Заключается она в том, что показания одометра дублируются в других чипах автомобиля. Профессионалы на дорогих СТО без особого труда смогут найти следы коррекции «мозгов». Однако необходимо также понимать, что есть «умельцы», которые также знают обо всех этих нюансах и умеют сделать «темную работу» настолько качественно, что и сам производитель не сможет определить скручивался ли спидометр или нет. Таким образом, при покупке б/у-автомобиля с электрическим спидометром необходимо уделять особое внимание косвенным «уликам», которые указывают на пробег. Их необходимо искать при общей диагностике автомобиля.