Загорается лампочка акб. Из-за чего горит лампочка зарядки аккумулятора и как это исправить? Итак, смоделируем ситуацию

В момент запуска двигателя во всех автомобилях, выпущенных за последние пару десятков лет, загораются несколько индикаторов на приборной панели. Речь пойдёт об индикаторах масляного давления в моторе и аккумуляторе. После того как двигатель запущен, обе лампочки перестают гореть в исправном транспортном средстве. Порой случается так, что на панели и дальше продолжает светиться лампочка аккумуляторной батареи. Так в чём заключается неисправность?

Что происходит, когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Для решения этой проблемы вы должны знать принцип взаимодействия генератора автомобиля и аккумуляторной батареи. Во время движения аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается напряжением 13,6-14,2В. С увеличением оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе возрастает. Но этого допускать нельзя. Для ограничения напряжения, в цепь возбуждения ротора врезается маленькое регулирующее реле небольшого размера. Он выполняет задачу нормализации уровня тока даже при повышенном числе оборотов. Поддерживайте напряжение заряда аккумуляторной батареи на наиболее стабильном уровне. Если лампочка аккумулятора горит, значит, зарядка со стороны генератора отсутствует.

Как же работает данная схема? После запуска через предохранитель напряжение подаётся на контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи. Дальше напряжение «+12В» проходит по диоду, встроенному регулирующему реле, о котором мы упоминали выше, щётке, обмотке и контактному кольцу. С возрастанием частоты роторного вращения, повышается и напряжение на фазах. Как результат, выравнивается напряжение на выводах сигнальной лампы аккумуляторной батареи, затем она гаснет. Во время этого аккумулятор заряжается.

Идентификация неисправностей и их причины

Есть множество причин загорания аккумуляторной лампочки на длительное время. Случается это, когда:

Ослабевает натяжение генераторного ремня, а также наступил его износ и повреждение.

Перегорает предохранитель, или ухудшается качество контакта разъёмов монтажного блока.

Сломано регуляторное реле, диодный мост и дополнительные диоды.

В цепи возбуждения генератора образовался обрыв.

Снижается качество контакта на аккумуляторных клеммах или генераторном выводе.

Изношены генераторные щётки.

Отсутствует качественный контакт провода массы.

Для начала замеряйте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи с включенным двигателем. Зажимы не нужно снимать ни в коем случае. При нормальной бесперебойной зарядке, напряжение должно достигать 13.6-14,2В. Если заряд отсутствует, уровень заряда будет гораздо ниже, приблизительно 12В. Для устранения проблемы необходимо подготовить следующие инструменты:

- контрольная 12-вольтовая лампочка;

Пара отвёрток: плоская и крестообразная;

Мультиметр;

Пассатижи;

Наждачная бумага для зачистки контактов.

Приступим:

1. Бортовой вольтметр показывает, что заряд подаётся нормально, сигнальная лампа не загорается на панели приборов, аккумуляторная батарея практически разряжена, а на её клеммах заряд около 12В. В данной ситуации необходимо зачистить места, в которых соединяются провода, на самом источнике питания. Если данные процедуры оказались бесполезны, измеряйте уровень напряжения непосредственно на клемме генератора.

Одним щупом мультиметра коснитесь этой клеммы, а другим – массы. Если здешнее напряжение значительно превышает аккумуляторное, зачистите тридцатую клемму. Если будет нужно, провод, идущий к аккумулятору от генератора, стоит заменить.

2. Лампа аккумуляторной батареи и вольтметр показывают, что заряд есть, но аккумулятор разряжен. Напряжение на аккумуляторе в пределах нормы – около 14В. Увеличение нагрузки на электрическую сеть приводит к тому, что стрелка заряда смещается в крайнее левое положение. Главная причина – ремень на шкиве генератора слабо натянут. Следует лучше его натянуть или заменить при необходимости. Такая проблема может возникнуть из-за пробоя одного из диодов или обрыва фазовой обмотки статора.

Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. При пробое следует их заменить. Проверьте генераторные щитки, достав их и измерив длину. Если она не превышает 5мм, щётки нужно будет заменить.

3. Не загорается сигнальная лампа заряда аккумулятора при повороте ключа в замке. Не срабатывает датчик заряда и разряжена аккумуляторная батарея. Причина кроется в перегорании предохранителя. Обозначается он как F10 с номиналом в 10А. Установите новый предохранитель. Если это не подействовало, тогда причина, возможно, кроется в самом замке или реле зажигания.

4. После включения зажигания отсутствует заряд, но все приборы функционируют, а сигнальная контрольная лампа не горит. Процесс проверки прост. Нужно только снять проводок с клеммы генератора под номером 61 и подключить напрямую к автомобильному кузову, то есть к минусу. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема кроется в обмотке возбуждения генератора. Вариант номер два – плохой контакт разъёма. Если после зачистки результат не поменялся, тогда, возможно, перегорела сама лампочка.

5. Лампа заряда продолжает гореть даже после запуска двигателя. При этом зарядка отсутствует или появляется прерывисто. Причина – в недостаточном контакте провода на панели приборов, он может окисляться.

Напоследок можно проверить регулирующее реле. Для этого подайте на него напряжение с аккумуляторной батареи. Если на щётках есть 12В, значит, реле рабочее. Если же нет, тогда его стоит заменить. Если у вас стали появляться какие-либо проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи, тогда следует проверить все вышеперечисленные версии. Зачастую неполадка находится «на поверхности», а причиной является плохой контакт, лампочка, которая перегорела или неисправное реле.

При запуске мотора аккумулятор теряет часть электроэнергии. Во время движения автомобиля АКБ непрерывно подзаряжается от генератора. Если обороты двигателя увеличиваются, напряжение, вырабатываемое генератором, растет. Для того, чтобы этот параметр оставался в пределах 13,5-14,2 В, в цепь возбуждения ротора вмонтировано регулировочное реле (реле напряжения).
Цепь подзарядки состоит из двух веток:

  • одна из них соединяет АКБ и генератор, далее через замок зажигания и предохранитель соединяется с лампой зарядки аккумулятора;
  • другая соединяет регулятор напряжения и лампочку.

Как только поворачивается ключ зажигания, напряжение через генератор и предохранитель подается на лампочку индикатора. Пока двигатель не функционирует, генератор не производит электричество, напряжения на второй ветке цепи нет. Разница потенциалов на контактах лампы приводит к ее загоранию, что говорит об отсутствии нарушений в цепи. После начала работы мотора электроэнергия от генератора передается одновременно на оба контакта, потенциалы выравниваются, лампочка выключается. По первой ветке цепи напряжение сразу поступает на АКБ для восполнения заряда.

Если двигатель автомобиля заведен, а лампочка аккумулятора продолжает светиться, значит не происходит зарядка батареи. Неисправностями, спровоцировавшими проблему могут служить:

  • разрыв, проскальзывание или слабое натяжение ремня генератора;
  • поломка или нарушение контакта предохранителя в монтажном блоке;
  • ослабление или окисление контактов на батарее или генераторе;
  • обрыв или нарушение изоляции проводов в цепи АКБ-генератор;
  • нарушение целостности обмотки ротора или статора;
  • износ щеток или зависание их в щеткодержателях;
  • износ контактных колец коллектора;
  • неисправное реле напряжения;
  • не полный контакт провода массы.

Инструменты

Чтобы найти и исправить поломку, заранее нужно приготовить определенный инструмент:

  • мультиметр;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • контрольную лампочку на 12В;
  • мелкозернистую наждачную бумагу.

Как определить поломку

Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму.

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня.
Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.

Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен.
Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй - к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.

2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора - около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум.
Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам.
Еще одной причиной может стать пробой одного из диодов генератора. Двигатель глушат и прозванивают мультиметром диодный мост полностью. Неисправные диоды меняют.
Также проверяют щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют. Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток. Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается.
Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует.
Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора.
Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.

5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует.
Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.

Если в дороге зажглась лампа аккумулятора, а диагностировать и устранить неисправность нет возможности, можно добраться до ближайшего СТО, используя зарядку батареи. Если АКБ полностью заряжена, при условии минимизации расхода электроэнергии можно проехать до 50 км. Чтобы исключить перерасход энергии, следует отключить все электроприборы, оставив работающими только те, что необходимы для обеспечения безопасности движения (фары, габариты, повороты).

Если не корректная работа автомобиля связана с зарядкой АКБ, постоянно горит или не загорается лампочка аккумулятора, необходимо поэтапно проверить все версии, опираясь на симптомы поломки.Большую часть неисправностей устраняют путем очистки контактов или замены вышедших из строя деталей на новые. При ремонте генератора обращают внимание на состояние подшипников. Диагностировать его после ремонта нужно на специальном стенде.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна - на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;
  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
  • неисправность диодного моста.
  • неисправность соответствующего предохранителя;
  • поломка реле-регулятора.

Перед началом диагностики

Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.

Наша первоочередная задача - определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор - вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.

Нарушение контакта на выводах АКБ

На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.
Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора. Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом. Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.

Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.

Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»

Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.

Неисправности генератора

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Диодный мост

Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).

Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный - к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.

Неисправность предохранителя

Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля. В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя. Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.

Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.

Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.

Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
  2. Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
  3. Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
  4. Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
  5. Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
  6. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.

Всем привет, с вами и сегодня в рубрике " " мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая - бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая - вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина - слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее - выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет . Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья - после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая - после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая- после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Наверное, каждый замечал красную небольшую коробочку на приборной панели, которая обозначает аккумуляторную батарею. И все мы знаем, что если повернуть ключ в замке зажигания, данная лампа загорается, но сразу гаснет при запуске мотора. Когда водитель вставляет ключ и проворачивает его в замке зажигания, осуществляется автоматическая самопроверка фактически всех систем мотора, после успешной диагностики индикаторы гаснут, что обозначает исправность всей системы. То же самое происходит и с аккумуляторной батареей, когда с ней все в порядке, лампочка гаснет, но если с аккумулятором проблемы, индикатор не перестанет гореть.

Каждый, даже начинающий автолюбитель, знает, что аккумуляторная батарея взаимодействует с генератором и после запуска мотора аккумулятор переходит в режим непрерывной подзарядки. Когда обороты мотора повышаются, на выходе генератора возрастает и напряжение.

Чтобы предотвратить в цепи возбуждение ротора, монтируют небольшое реле-регулятор, основной задачей которого является понижение тока до нормального уровня вне зависимости от числа оборотов мотора. Соответственно, напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампа аккумулятора загорается тогда, когда зарядка от генератора отсутствует.

Горит лампочка аккумулятора, причины

Существует ряд причин, по которым лампа аккумулятора не гаснет при запуске мотора:


Инструменты помощники для диагностики

Если лампочка аккумулятора горит при рабочем моторе, не стоит его глушить, необходимо открыть капот и проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если на мультиметр поступает зарядка, напряжение должно быть 13.5 — 14.3 V. Когда зарядки нет, напряжение будет существенно ниже — около 12 V.

Чтобы решить проблему, вам будут нужны следующие инструменты:


Горит лампочка аккумулятора, самые частые причины и способы их устранения

Вариант первый. Если бортовой вольтметр показывает заряд, лампа аккумуляторной батареи не горит, аккумулятор полностью разряжен, а мультиметр демонстрирует 12 V на клеммах аккумулятора.

Необходимо произвести зачистку проводов высокого напряжения и клемм, после чего опять измерять напряжение. Если это не дало никакого результата, следует проверить напряжение на «30» клемме генератора. Первый электрод мультиметра нужно подсоединить к клемме генератора, а второй — к массе. В данном случае, напряжение может быть немного выше, чем на аккумуляторной батарее, тогда следует зачистить «30» клемму. Если необходимо, поменяйте провод, идущий от генератора к аккумуляторной батарее.

Вариант второй. Вольтметр на панели приборов и лампочка свидетельствуют о зарядке, но аккумулятор разрядился. При этом, напряжение на аккумуляторной батарее нормальное, однако при нагрузке (фары, сигнал и так далее) дергается стрелка зарядки в левое крайнее положение. Причиной является слабое натяжение ремня генератора, или проблема с подшипником либо со шкивом.

Помимо этого, причиной данной ситуации может быть обрыв в обмотке статора или пробой одного с диодов. Необходимо выключить зажигание и с помощью мультиметра проверить диоды. Если вы обнаружите пробой, следует произвести замену.

Не будет лишней и проверка щеток генератора. Для этого необходимо проверить длину щеток — она должна составлять не менее пяти миллиметров. В противном случае, щетки подлежат замене.

Вариант третий. Если после поворота ключа, лампа аккумуляторной батареи не горит, не срабатывает датчик заряда, а на батарею не поступает зарядка, скорее всего, причина кроется в перегорании предохранителя. Его обозначают «F10», а его номинал составляет 10 Амп. Данный предохранитель следует заменить, однако, если результата вы не увидели, причина, вероятнее всего, заключается в реле зажигания или самом замке.

Вариант четвертый. Нет зарядки после поворота ключа, лампа аккумулятора не горит, но все приборы функционируют.

С «61» клеммы генератора следует снять проводок, после чего подключить его к минусу. Если после проведения данной операции лампочка загорелась, причиной является обмотка возбуждения генератора.

Помимо этого, причиной могут быть плохие контакты в разъеме. Нужно все хорошенько зачистить и проверить. Если результата нет, скорее всего, перегорела лампочка. Если дело не в лампе (горит с перебоями и тускло), значит и прочие индикаторы также будут гореть с перебоями либо тускло.

Вариант пятый. Лампа после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая либо отсутствует. Как правило, причиной такого поведения является плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

После всех вышеописанных операций, необходимо проверить реле-регулятор, дать напряжение его контактам. Также, стоит проверить напряжение на щетках — реле исправно, если оно составляет 12V, иначе его нужно заменить.