Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод

Итак попытка номер 2. Вчера почти весь отчет состряпал, но Опера зависла, чтоб её... ...

Снимаем весь механизм в сборе. Поосторожней при снятии со стеклом, может выпасть и разбицца . Кружками обведены болты которые надо откручивать. Штрихом - болты под обшивкой на стекле (рожковым подлезть - без проблем):

справа три болта (обведено) - это моторчик

Вот такой подпор изготовил, чтоб ездить с закрытым окном и со снятым подъемником:



Собственно сам механизм:



Отгибаем зажимы корпуса моторчика:



Что видим? Стертые щетки и то как вода сделала свое рыжее дело. Ну неужели эти покемоны не могли предусмотреть в конструкции установку моторчика сверху глухой частью, чтоб вода не затекала во внутрь, хотя можно и самому перевернуть если снять тросик, но тогда придется левый с правым менять (из правой двери) и сверлить дополнительные отверстия, не стал... лень:



Вода всегда найдет дорогу:






Шкурочкой зачищаем все, чтоб было красиво:

Вставляем ротор обратно, там придется помучиться с потшибником-шариком, когда вставляешь ротор, он все время выпрыгивает и примагничивается к магнитом. Чтоб было легче - вставляем его в ось намазав литолом. Потом вставляем держатель щеток:

Надо купить щетки генератора от Москвича 412:

И с помощью шкурки (делов на 2 минуты) подогнать их до правильного размера:



Теперь припаиваем их вместо износившихся щеток.
Теперь сначала вставляем щетку и зажимаем пружинкой, ту что без надетой на контакт пружинкой.

Самый трудный этап всей работы - застегнуть последнюю пружинку. Будете делать - поймете почему. Тут главное запастись терпением. Иногда сразу получается, а иногда не один час пыхтеть приходится. Вот она:



Чтоб было легче эту пружинк застегнуть, надо изготовить из скрепки вот такой инструмент:



Усё, готово:



Финальная стадия. Ставим все обратно.



Вот так вот. Сберег 7000 руб. семейного бюджета. На дворе то кризис, так что актуально.

P.S. Заходил в магазин запчастей для ВАЗ. Посмотрел на весь механизм от 10-ки и понял, что его можно тоже переделать. Надо взять от него моторчик с барабаном и на этот барабан легким движением руки надеть тросик от Нисцана. Только придется новые отверстия под моторчик сверлить.

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель, даже тот, кто не отличается большим опытом. Но мало кто знает, где находится этот загадочный механизм, приводящий в действие стекло, — моторчик стеклоподъемника, как его диагностировать и устранить поломку. Ответы на все вопросы будут даны ниже в статье.

Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.



В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.



Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов. Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко. Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.



Инструкция по самостоятельной диагностике привода

— не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

  1. Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
  2. Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
  3. После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
  4. Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
  5. Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло. Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.
  6. Стекло извлечь.
  7. Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
  8. После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты. Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.
  9. Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.


Цена вопроса

На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.

Что это за услуга?

Понять, что стеклоподъемник стал работать хуже или вовсе потерял работоспособность из-за неисправности электродвигателя можно по нескольким признакам. Так, при нажатии кнопки не слышен звук работы моторчика. В этом случае может быть причиной и перегоревший предохранитель, поэтому прежде чем приступать к разборке двери, проверьте его исправность. Также следует в том случае, если его мощности недостаточно для полного поднятия стекла, либо при существенном ослаблении тяги и замедлению работы. Заменой электродвигателя как и должен заниматься специалист. Не забываем о , чтобы ни чего не мешало обзору водителя.

Благодаря электростеклоподъемникам, стекла поднимаются и опускаются при нажатии соответствующего переключателя. Обычно в автомобиле имеется переключатель на каждой двери и набор переключателей на двери водителя, таким образом водитель может управлять всеми стеклоподъемниками. Внутри каждой двери установлен механизм стеклоподъемника с электродвигателем. Механизм стеклоподъемника приводится в движение электродвигателем с редуктором. Электродвигатель принимает входной сигнал от переключателя и перемещает стекло вверх или вниз. Большая часть электродвигателей и механизмов стеклоподъемника продаются как единый узел.

Имейте ввиду

Каждый автомобиль имеет свои особенности конструкции механизма стеклоподъемника, однако электродвигатели, использующиеся в них, имеют приблизительно одинаковое строение. Первым признаком того, что необходимо заменить электродвигатель стеклоподъемника , служит внешний вид лепестков ротора, которые при износе покрываются графитовым налетом и стираются. Также следует обратить внимание на состояние ротора и обмотки, если они находятся в плачевном состоянии, то восстановление узла невозможно, и требуется полная замена моторчика. В этом случае механик заменит и электродвигатель, и механизм стеклоподъемника.

Выход из строя электродвигателя стеклоподъемника чаще всего связан с повышением нагрузки на моторчик за счет засорения червячной передачи. Своевременная чистка от налета и ее смазка позволит значительно продлить срок эксплуатации моторчика.





Насколько это важно

Работоспособность механизма стеклоподъемника – важный элемент комфортного и безопасного движения на автомобиле. От исправности электродвигателя зависит скорость открытия и закрытия дверных окон, а также плотность прилегания стекла к уплотнителю, а соответственно и степень герметизации.

Основные причины, почему это происходит

  • Опускное стекло не поднимается или не опускается
  • Стекло двери опустилось вниз и не поднимется
  • Очень медленное перемещение опускного стекла
  • Прерывистая работа стеклоподъемника

Перечень основных работ:

  • Снимите обшивку двери.
  • Снимите и замените неисправный мотор стеклоподъемника и регулятор.
  • Проверьте работоспособность стеклоподъемника.
  • Установите панель двери.