Выбираем автомобиль для путешествий. Выбираем внедорожник для путешествий

Статья о самых хороших автомобилях для дальних поездок, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о важных нюансах путешествий на машине.

Если автолюбитель хотя бы дважды в год совершает подобные вояжи, то он должен выбирать для приобретения именно автомобиль, готовый к длительным переездам.

Модель, предназначенная для городского режима, может горько разочаровать своего владельца во время поездки. Поэтому следует учитывать наихудшие условия эксплуатации, в которые может попасть машина, тщательно взвешивая все преимущества и недостатки каждого варианта.

Плюсы и минусы некоторых типов автомобилей

Седан


Подобные машины не привлекают к себе внимания, что в дороге не вызовет ненужного интереса дорожных преступников и угонщиков. Они дешевле в обслуживании и ремонте по сравнению с внедорожниками, уверенно держат дорогу и не отличаются прожорливыми аппетитами.

К недостаткам следует отнести не самый вместительный багажник и недостаточно просторный салон. В путешествии может возникнуть ситуация, когда не найдется места для ночлега или разразится страшная непогода, которую необходимо будет переждать. Поэтому машина должна предоставить достаточно места водителю для комфортного отдыха в любое время и при любых условиях.

Минивэн


Идеальный вариант для путешествия в одиночку или большой семьей. Его грузовая часть может служить спальным местом, большой салон и багажник позволят взять с собой максимум вещей и отсутствовать дома неделями, а высокая посадка дает отличный обзор дороги.

Недостатком можно назвать большой вес самого автомобиля, который вызывает сложности при маневрировании, особенно для неопытных автомобилистов, увеличивает расход топлива и может привести к опрокидыванию при аварии.

Внедорожник


Само название говорит о предназначении машины для дальних вояжей и любого качества покрытия. Практически все внедорожники обладают комфортабельными салонами, сиденья в которых легко превращаются в спальную поверхность. Предполагается ли выезд на природу, охоту, рыбалку или же в экскурсионный тур по России или Европе, внедорожник надежен, ремонтопригоден и очень удобен.

Вот только из-за большого веса и полного привода расход топлива может составить существенную часть отпускного бюджета.

Универсал


Оптимальный аппетит, хорошая вместимость багажника и салона, маневренность и ремонтопригодность делают универсалы отличным выбором для поездки. Вот только если речь идет о культурном отдыхе, так как для бездорожья такие автомобили плохо приспособлены.

В список не вошли кемперы и караваны, так как они являются слишком специализированным видом транспорта, пригодным только для путешествий. Чрезмерно высокая стоимость и невозможность использования в городе выделяют их в особую категорию автомобилей, не подходящих для каждодневной эксплуатации.

После анализа рынка автомобилей, продающихся на территории России, были выявлены следующие лидеры, чьи технические показатели и уровень расхода топлива делают их идеальными представителями для активного отдыха.

Самые удобные автомобили для путешествий

10 место. SsangYong Stavic


Достойный внедорожник, который своими функциональными возможностями завоевал сердца автомобилистов. Мощная полноприводная модель с рамной конструкцией обладает вместительностью, сравнимой с минивэном, и коробкой передач с демультипликатором.
Он не перенасыщен современными технологиями, кроме самых необходимых, вроде навигатора и круиз-контроля. Зато ему не страшны никакие перемены погоды и перепады температур, он проберется по проселочной дороге, потратив всего 6,9 л топлива.

9 место. Subaru Outback


Комфортабельному 5-дверному универсалу позавидуют некоторые внедорожники: полноприводный монстр длиной в 4775 мм позволяет закрепить на своей крыше не только вместительный багажник, но и велосипеды, снаряжение для активного отдыха и даже байдарку.

Его 65-литровый бензобак, расходует автомобиль 6,7 литров по трассе, что избавит от дозаправки на протяжении как минимум 900 км.

8 место. Honda Accord


Российскому автомобилисту чуждо такое понятие, которое широко применяют американцы к подобным моделям – семейный седан. Мягкая подвеска, обеспечивающая убаюкивающе комфортное передвижение, просторный салон, качественная мультимедийная система в совокупности превратят дальний марш-бросок в увлекательное приключение.

Его 180-сильный мотор не брезгует бюджетным 92-м бензином, расходуя за каждую сотню километров 6,2 л.

7 место. BMW 740d xDrive


Кого-то удивит присутствие в списке шикарного 4-миллионного представительского седана. Однако этот полноприводный гигант, весящий 2 тонны, потребляет ничтожные 5,9 л дизеля на трассе. Эта модель – образец гармоничного сочетания мощности с экономичностью, премиального автомобиля, на котором вполне можно отправиться в отпуск. Безусловным недостатком является его ценник, который не позволит оставить машину на неохраняемой стоянке придорожного мотеля.

6 место. Renault Logan


Неплохой бюджетный вариант, уже зарекомендовавший себя на отечественных ухабах. Внешность малютки обманчива – внутри в нем достаточно места и для пассажиров, и для багажа. Скромный двигатель на 82 л.с. не предназначен для скоростных перемещений, зато он очень рачительный хозяин – всего 5,8 литров.

5 место. Peugeot Partner Tepee


Российские автолюбители привыкли называть машины с подобным кузовом «каблучками». Французы же считают это грамотной комбинацией коммерческого и пассажирского транспорта. Высота кабины такова, что в ней можно даже стоять, а ниши и кармашки для хранения вещей очень пригодятся для размещения необходимых мелочей.

Автомобиль оснащен удобными сдвижными дверьми, а внутреннее устройство при необходимости позволяет пассажиру с переднего сиденья переместиться назад, не создавая помехи водителю и не требуя остановки.

Дизельный двигатель требует не более 5,2 л топлива на сотню километров в смешанном режиме.

4 место. BMW X3 20d MT


Баварец способен преодолеть 1,3 тыс. км без дозаправки, что является весьма неплохим показателем. При внушительных размерах владельцы отмечают хорошую маневренность и управляемость, уверенную сцепку с дорогой даже на высокой скорости. Устойчив к перегреву и переохлаждению, не подвержен поломкам, а благодаря высокому клиренсу не боится проселочных дорог.

Немецкие инженеры традиционно безупречны в изготовлении экономичных турбодизелей, которые сдерживают аппетит даже такого тяжелого автомобиля. При загородном цикле расход топлива ограничивается 5 л. и 6,7 – в городском при объеме бака в 67 литров.

3 место. Ford Galaxy


Этот минивэн буквально создан для активных вылазок за город или экскурсионных туров разной степени дальности. Он имеет достаточно пространства для размещения большой компании или членов семьи, благо и багажное отделение готово вместить любой объем вещей. Все сиденья независимы друг от друга и обладают функцией горизонтального складывания, благодаря чему пассажиры с легкостью перенесут даже ночной переезд. А панорамная крыша позволит наслаждаться звездным небом чужих городов.

Не меньше порадует автомобилиста дизельный двигатель, расходующий не более 5 литров по трассе. При 140-сильном агрегате такая экономия окажется очень существенной, позволив более приятно потратить средства во время отдыха.

2 место. Nissan Qashqai


Замечательное сочетание цены с качеством при более чем достойной проходимости и размере внутреннего пространства. Несмотря на компактный внешний вид, в нем поместится и небольшая компания, и молодая семья, а 430-литровый багажник разместит чемоданы и снаряжение для активного времяпрепровождения.

Электроника автомобиля способна синхронизироваться с любыми гаджетами, не дав пассажирам заскучать в дороге. Кроме того, владельцы отмечали качественную навигацию, бесстрашную перед лицом любых окраин.

Из двигателей, безусловно, следует выбрать дизельный, чей расход в 4,5 литра очень пригодится для дальнего пути.

1 место. Volkswagen Golf


Этот 5-дверный хэтчбек одинаково уверенно чувствует себя на трассе, в городских лабиринтах, а также на самых разнообразных видах дорожного покрытия. Пассажиры оценят хорошую звукоизоляцию, позволяющую отдохнуть без шума дороги, а усовершенствованное адаптивное шасси легко подстраивает способности машины под желания владельца.
При не самых компактных размерах он имеет очень скромный аппетит – 4,2 литра.

Важные нюансы автомобильных путешествий - в видео:

Читайте также

В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, сайт предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи - на все случаи жизни.

1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом

Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан - тоже вполне себе разумный выбор, если:

а) дорога до вашей дачи относительно ровная

б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»

в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.

Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».

Понятный и популярный вариант - . Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.

Кто еще



Кто еще



Эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над - во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.

4. Для жесткого бездорожья

Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» — нужен автомобиль с максимальной проходимостью. Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом - на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы. Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!

С точки зрения проходимости - машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев. Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно. Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.

Кто еще



И между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью. Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny - не имеет конкурентов в разделе «мал да удал». Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.

5. Для большой семьи

С какой цифры начинается «большая» — каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.

Изначально могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.

Кто еще



Оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.

6. Для очень большой семьи и друзей

Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек - водитель - не сможет начать отдых с первых же метров пути.

Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза - это или еще лучше . Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины - известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.

Кто еще



Класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.

7. Для перевозки рассады или животных

И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит - надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.

Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры - это не недостатки универсала . Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена - 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров - объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!

Кто еще



Выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще . Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву…

8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла

В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья - 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).

Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!

Словом «каблучок» еще в советские времена называли «Иж». Потом к нам привезли целый ряд «каблуков», одно из первых мест в котором традиционно принадлежит . Сейчас французы представляют в России обычный «партнер» и Partner Tepee. Последний впечатляет больше, потому что он — простите за каламбур — больше. Минимальная версия с раздвижными дверями, обеспечивающими доступ в огромный багажник - более 600 литров еще до того, как сложили сидения - очень удобна. А цена - менее 600 тысяч рублей в базе! На целую тысячу!

Кто еще



Где «пежо», там и «ситроен» — они близнецы-братья. А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке. У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего - кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.

9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье

Небольшой грузовик - что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап - вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.

Традиционно популярнейший пикап России. У него неожиданно-необычная для пикапа внешность, цена до 1 млн. в полноприводной версии, возможность выбрать автоматическую КПП. Плюс без малого полтора метра в длину и ширину (речь, конечно, о габаритах кузова). А если еще установить кунг, в багажнике можно возить почти тонну чего-либо, не опасаясь что это «что-то» намокнет или испачкается.

Кто еще


На этих автомобилях мы и и . В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.

10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)

Встреча с соседями, которых не видел более полугода - определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.

— кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит - он всегда в моде! Тем более полезный…

В современном мире распространённым явлением становится автотуризм. Это великолепно - мчаться по ровному шоссе на , любуясь пролетающими пейзажами. И чтобы путешествовать было комфортно, важно, какой автомобиль для путешествий вы выберете. Если в машине тесный салон, то высидеть несколько суток довольно проблематично. Не хочется, чтобы в пути приходилось постоянно что-то , заменять.

Главные требования, предъявляемые обычно к автомобилю для путешествий, совпадают у разных любителей автотуризма:

Знаменитые американские трейлеры и минивэны хорошо подходят для долгих поездок. Автокемперы помогают не зависеть от придорожного сервиса, их поэтому называют домами на колёсах. В них есть всё, что и в современной квартире. На таком автомобиле можно ехать не спеша, не заботясь о местах ночёвки и обедов, в любое время останавливаться в красивых местах, прекрасный вариант для экскурсий по . Они также довольно дороги.

Если вы хотите приобрести автомобиль универсальный, в котором и по городу ежедневно можно поездить, и в долгий путь отправиться, то стоит обратить внимание на легковые автомобили средних размеров.

Представляем десятку самых удобных для путешествий автомобилей.

1.Volkswagen

Volkswagen Multivan California

Хороший минивен для дальних поездок

Хорошим спросом обычно пользуются минивэны. Прекрасная машина для путешествий семьёй в таком случае - вместительный микроавтобус Volkswagen Multivan California, оборудованный спальными местами, приставным столиком, шкафчиками для одежды, небольшой кухонной плитой и отсеком для газового баллона. Здесь же есть ёмкость для воды, розетка на 220 В. Рядом с двухкомфорочной плитой рукомойник и холодильник. Передние сиденья разворачиваются к столику, можно комфортно позавтракать в 4–5 человек. Заднее сиденье с помощью направляющих можно разложить, переоборудовав его в полутораспальную кровать. Под задними сиденьями вместительный выдвижной отсек с приспособлениями. В боковой дверке спрятан небольшой столик, который можно вынести на улицу, а в задней двери - два креслица.

Для укрытия от солнца и дождя можно растянуть тент, оборудованный ручным приводом. Одной кнопкой крыша поднимается вверх, так что можно ходить в салоне стоя или оборудовать палатку, внутри которой есть окна, двуспальная площадка. Вход в палатку через кабину. Есть кондиционер, встроенные шторки, мультимедийная система. Фактически такой автомобиль представляет собой целый дом на колёсах. оснащён блокируемым дифференциалом. Машина достаточно экономична - расход на трассе составит 8,5 литров дизельного топлива. Автомат коробка, у водителя бортовой компьютер, большой дисплей со встроенными функциями, который поддерживает несколько языков. Здесь возможность слушать радио, включить видео, есть встроенный телефон. Можно открыть карту, включена навигационная система и информация о движении на дороге. Через радиоканал вы увидите пробки, которые можно отразить на карте или вывести списком. Встроенный диск объёмом 20 Гб позволяет взять в дорогу любимые фильмы и музыку. Впрочем, музыку можно записать с радио. Конечно, Фольксваген дорого стоит, 2,7 млн рублей, в зависимости от комплектации, но в нём всё предусмотрено для дальней поездки.

Volkswagen - T5 Doubleback

Идеальная машина для выездного пикника

Эта машина - настоящий шедевр для любителей путешествий. Кроме подъёмной крыши и других приспособлений, в нём есть дополнительная выдвижная конструкция на полтора метра, с её помощью салон автоматически становится вдвое длиннее. Гироскопом уровень машины автоматически выравнивается до идеального. Стоимость этого удовольствия - около 90 тысяч долларов.

Volkswagen Touran

Сочетание компактности и простора

Ещё одна модель Фольксвагена, отличается просторностью. Если сложить задние сиденья, получите огромнейший багажник. Автомобиль комфортен и безопасен. Это компактвэн.

2. Toyota Prius

Неплохая машина для дальних поездок по хорошему дорожному покрытию

Среднеразмерный автомобиль имеет главную особенность - гибридный двигатель. Электромотор этого авто выполняет также работу генератора, поэтому машина экономична, расход топлива не выше 5–6 литров. Обтекаемый корпус украшает машину. На заднем сиденье вполне комфортно расположится человек с ростом в 1,8м, водителю также открывается прекрасный обзор. Большой багажник вместит достаточно вещей - 445 литров. Кроме того, технические характеристики на высоте. Например, улучшенная аэродинамика. Конечно, по бездорожью особо не погоняешь, но такие автомобили для туризма и длительных поездок очень неплохи.

3. Subaru Outback

В нем предусмотрена каждая мелочь

Универсальная машина Subaru Outback популярна у европейцев. Конечно, она не дешёвая, зато у авто отличнейшие характеристики. У машины не только вместительный багажник, можно ещё на крыше закрепить велосипед или, допустим, байдарку. Автомобиль полноприводной, расход топлива - около 7 литров. Прекрасный обзор у водителя, электрорегулировка сидений, самовыравнивающаяся задняя подвеска - несомненные плюсы этой модели, а также подогрев дворников и высокий потолок.

Это абсолютный лидер продаж среди компактных минивэнов в Европе. Французский компактвэн второго поколения имеет мощный передний бампер, компактные фары головного света в форме миндаля. Но главное достоинство - фантастически огромный, удобный салон. Большой размер достигнут с помощью фургонообразного кузова, высокой крыши и вертикальной кормы. Главное тут - не внешний вид, а содержание. Качественные материалы отделки салона, комфортные кресла с приятной тканью. Можно заказать панорамную крышу и любоваться звёздами на ночной стоянке. Расход топлива - 7–8 литров у бензиновых моделей, дизельные, конечно, экономичнее, расход чуть более 5 литров. Объём багажника - 660 литров, а если сложить задние сиденья, возрастёт до 2600 литров. Также в машине невероятное разнообразие мест для мелких вещей. Цена на новый Рено - от 660 тысяч рублей.

4. Renault Scenic

Машина для большой компании

Другая модель Рено также отлично подходит для отдыха и путешествий. Вы, несомненно, оцените прекрасную вместимость, высоко надёжную систему безопасности. Прекрасный вариант для многодетных семей, дружных компаний.

5. Mazda 5

Все для комфорта пассажира

Автомобили Mazda отличаются прекрасной организацией пространства внутри. Японский минивэн известен тонким любителям с тонким вкусом за особый стиль и серьёзное отношение дизайнеров к художественным деталям. Это воплощение в металле потока воды очень красиво и комфортно. Передние колёса снабжены стандартным набором регулировок, но настолько качественно, что их называют образцом для этого класса. Салон продуман под нужды пассажиров. Каждое заднее сиденье снизу дополнено нишей, в одной - пластиковый столик, в другой - сиденье для центра. Можно комфортно пообедать или оборудовать диван и отдохнуть. Авто послушно на дороге, отлично сбалансировано, придаёт уверенности водителю при езде в безопасности пассажиров. А 1,8-литровый двигатель оборудован новой 6-ступенчатой коробкой передач. На российском рынке стоимость авто от 999 тысяч рублей.

6. Ford Grand C-MAX

Семиместный минивен

Прекрасная семиместная машина для путешествий, одна из лучших на рынке. В ней легко сможет путешествовать семья из 5 человек. Багажник просто огромный, есть система помощи при парковке. Машина на дизельном топливе вполне экономична. В качестве комфортных дополнений можно назвать навигатор, камеру заднего вида, панорамную крышу, подогрев лобового стекла.

7. Citroen Grand C4 Picasso

Любите путешествовать, открывая новые места и коллекционируя удивительные впечатления? Хорошим вариантом для длительной поездки станет подержанное авто по демократичной стоимости. Согласно данным портала «Автопоиск», сегодня в Москве продажа иномарок и отечественных автомобилей с пробегом производится по цене от 30 тысяч до 100 миллионов рублей в зависимости от состояния, пробега и года выпуска машины.

Главными характеристиками авто для путешествий являются:

Вместительный салон;
. большой багажник;
. мягкая подвеска;
. экономичный двигатель;
. высокая максимальная скорость;
. достойные эксплуатационные характеристики;
. проверенное техническое состояние.

Для тех, кто предпочитает колесить по дорогам с домашним комфортом, предназначены минивэны, микроавтобусы и трейлеры. В них с удобством разместится вся семья или дружная компания. Для перемещения между населенными пунктами подойдут менее дорогие варианты в кузове хэтчбек, универсал, кроссовер. Внедорожники станут идеальным выбором для заядлых рыбаков, охотников и экстремалов, стремящихся покорить нехоженые просторы.

Анализ цен на авто для туристов

На основе предпочтений россиян составлен рейтинг автомобилей, подходящих для путешествий. ТОП-5 с указанием цены за б/у модели в Москве возглавили следующие марки:

1. Volkswagen Multivan (760 тыс. - 7 млн руб.) — вместительный микроавтобус для поездок на длинные дистанции.

2. Toyota Prius (430 тыс. - 1,5 млн руб.) — хэтчбек с улучшенной аэродинамикой, просторным салоном и экономичным гибридным двигателем.

3. Subaru Outback (120 тыс. - 2,25 млн руб.) — полноприводный универсал с небольшим расходом топлива и возможностью размещения снаряжения в салоне, багажнике, на крыше.

4. Renault Kangoo (65-700 тыс. руб.) — компактный пассажирский фургон с небольшим расходом бензина или дизельного топлива.

5. «Лада Ларгус» (210-760 тыс. руб.) — отечественный семиместный универсал с просторным багажником.

Как сделать отдых на авто комфортным и безопасным

Чтобы путешествие на автомобиле принесло максимум положительных эмоций, эксперты портала Voditeliauto.ru советуют предпринять следующие меры:

Учтите затраты на топливо и возможный ремонт;
. уточните стоимость ночлега и стоянки;
. не оставляйте авто без присмотра;
. не оставляйте в салоне ценные вещи;
. не привлекайте внимание дорогими аксессуарами.

Следование этим нехитрым советам позволит заблаговременно спланировать бюджет поездки, избежав непредвиденных трат, а также обезопасит передвижение в автомобиле по выбранному маршруту на незнакомой территории.

С чего начать?

Когда мы начинали выбирать автомобиль для Трансроссийской Этнографической Экспедиции "Влюблённые в Россию", прежде всего, нам нужно было определиться с количеством денег, которыми мы располагаем, на его покупку. А все прочие плюсы и минусы, мы рассматривали только в тех автомобилях, которые умещаются в наш бюджет.

Максимально доступная нам сумма составила до 1 000 000р.

Критерии отбора.

После того, как мы определились с доступной суммой денег, мы задали себе 3 следующих вопроса:

1) Куда мы собираемся ехать? (примерный маршрут, качество дорог на нём, соотношение асфальт/бездорожье, равнина/горы, климат)

2) Каков состав нашего экипажа? (кол-во человек, мужчины, женщины, дети)

3) Какова длительность нашей поездки? (пара дней, пара недель, несколько месяцев).

И ответы были таковы: 1) Путешествие по всем регионам России, включающее дороги среднего и низкого качества, равнины и горы, от полярного круга до субтропиков причерноморья, асфальт 80%, бездорожье 20%; 2) Экипаж из двух человек, мужчина и женщина; 3) Длительность поездки - 6 и более месяцев.

Исходя из этих ответов, следует, что нам потребуется автомобиль, обладающий высокой проходимостью, большим полезным объёмом, для хранения большого количества багажа, и способный выдерживать значительные нагрузки. Именно поэтому, в итоговую десятку избранных не попали седаны, хэтчбэки, универсалы и кроссоверы, а все места заняли только полноценные крупные внедорожники. Все машины в нашем списке, отвечают основным требованиям настоящих внедорожников, в классическом понимании. Основных требований немного:

1) Рамная конструкция. Обеспечивает большую прочность и долговечность, уменьшение кренов кузова, возможность для тюнинга, облегчает ремонт и обладает рядом других преимуществ.

2) Полный привод. Очевидно, что в сложных дорожных условиях, необходимо чтобы нас вытягивали все 4 колеса.

3) Пониженный ряд передач. Обеспечивает максимум тяги, в условиях снега, грязи, песка, уклонов и т.д.

Есть также и другие характеристики, которые полезны для хорошего внедорожника - наличие блокировок, неразрезных мостов и тд, и они очень важны для трофи-рейдов и офф-роад соревнований. Но для длительных путешествий, они вторичны, по сравнению с указанными выше.

Исходя из всех вышеуказанных факторов, к рассмотрению были приняты следующие автомобили:

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.

1) УАЗ Патриот

2) Great Wall Hover H3new

3) Mitsubishi Pajero Sport II

4) Nissan Patrol (Y61)

5) Toyota Land Cruiser 100/105

6) Toyota Land Cruiser Prado

7) Chevrolet Tahoe (GMT900)

8) Ford Explorer IV

9) Ssang Yong Rexton II

10) ГАЗ Соболь 4х4

Сравнение вариантов.


Теперь подробнее остановимся на тех автомобилях, которые попали в наш short-list ТОП10.

1) УАЗ Патриот.

В цене до 1млн.руб. мы получим автомобиль 2016г.в. в максимальной комплектации Limited, с бензиновым(ЗМЗ-409, 2,7л, 134л.с/217Нм) или дизельным(ЗМЗ-512, 2,2л, 113л.с/270Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: год выпуска, стоимость, хорошая проходимость(в т.ч. "моральная" - его не жалко топить в грязи), невысокая стоимость запчастей и их доступность в регионах, ремонтопригодность, большой полезный объём.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, управляемости, стойкости ЛКП, ненадёжность узлов и агрегатов.

Коротко: всем известный, простой и понятный УАЗ. Был бы прекрасным автомобилем, за счёт своих размеров и проходимости, если бы не очень низкое качество сборки и покраски и соответствующая этому надёжность. Но, при этом, Патриот наиболее доступен по цене, в результате чего, его можно купить новым, полностью "протянуть", промазать, доработать и тогда он вполне подходит для длительных путешествий.

2) Great Wall Hover H3new.

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2014г.в., в максимальной комплектации Super Luxe, с бензиновым турбированным двигателем(Mitsubishi 4G63S4T, 2,0л, 150л.с/250Нм).

Плюсы данного автомобиля: надёжность, управляемость, комфорт, год выпуска.

Минусы данного автомобиля: меньший среди конкурентов полезный объём, отсутствие запчастей в регионах России.

Коротко: Хотелось бы заметить, что автору данной статьи, волею судеб, довелось 6 лет отъездить на автомобилях марки Great Wall, сначала 3 года на Hover H2, затем 3 года на Hover H5. И оба эти автомобиля продемонстрировали себя с наилучшей стороны по надёжности(1 поломка(генератор) за 6 лет и 160 000км), управляемости, проходимости и комфорту. К сожалению, по состоянию на 2016г, продажи новых автомобилей в России прекращены, в связи с кризисом в экономике. Подходит для путешествий средней дальности и небольшим экипажем, из-за габаритов.

3) Mitsubishi Pajero Sport II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2008-2011г.в. в комплектациях Intense и Instyle, с дизельным(4D56, 2,5л, 178л.с/350Нм) или бензиновым(6G72, 3,0л, 222л.с/280Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: комфорт, управляемость, надёжность.

Минусы данного автомобиля: полезный объём почти такой же, как у Ховера, год выпуска уже не самый свежий, хотя всё ещё приемлемый для японского внедорожника.

Коротко: МПС - это хороший японский рамный внедорожник. Он неплохо показывает себя как на трассе, так и на бездорожье, хотя некоторые любители "хардкора" не воспринимают его всерьёз из-за многорычажной передней подвески, считая, что "правильный" внедорожник обязан быть на мостах. Применительно к длительным путешествиям, у МПС один главный минус - он не такой уж большой, поэтому багажа влезет меньше, чем в полноразмерных конкурентов и "жить"(спать, питаться) в нём менее комфортно.

4) Nissan Patrol(Y61) .

В цене до 1млн.руб. можно найти автомобиль 2004-2007г.в, в очень неплохой комплектации, с дизельным двигателем ZD30DDTI 3.0л, 158л.с/323Нм.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, проходимость, полезный объём, комфорт.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2300кг(полная 2900), год выпуска(10-12 лет это уже довольно долгий жизненный путь).

Коротко: Ниссан Патрол славится в мире внедорожников почти также, как Тойота Ленд Круизер. Он большой, мощный и проходимый, на раме и с зависимой подвеской - это его достоинства, но из них же следуют недостатки - он тяжёлый и сложно управляется на шоссе. Как универсальный транспорт для автомобильных экспедиций подходит!

5) Toyota Land Cruiser 100/105 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2000-2004г.в., в очень неплохой комплектации, с дизельным(1HD-FTE, 4,2л, 150л.с/430Нм) или бензиновым(2UZ-FE, 4,7л, 173л.с/434Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность(!), проходимость, комфорт, полезный объём.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2400кг(полная 3200), стоимость неадекватна году выпуска, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Легендарный TLC и этим всё сказано! Один из лучших внедорожников на планете за все времена. Для длительных путешествий подходит отлично, потому что большой, комфортный и главное очень надёжный. 2 главные связанные с ним проблемы - то, что он довольно тяжёлый и, что самое печальное - найти живой экземпляр за указанную сумму крайне сложно. Все ухоженные автомобили либо годами держатся при себе, либо расходятся по ближайшим знакомым даже не попадая на рынок. На рынке же выставлены либо в цене более 1,5млн.руб(несмотря на возраст 12-16 лет и пробег более 250 000км), либо убитые или юридически сомнительные экземпляры.

6) Toyota Land Cruiser Prado 120 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2003-2006г.в в комплектации "Сол" с дизельным(1KD-FTV, 3,0л, 173л.с/410Нм) или бензиновым(1GR-FE, 4,0л, 249л.с/342Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, комфорт, управляемость.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Прадо можно назвать демо-версией полноразмерного TLC. Все характеристики похожие, только поменьше. При этом меньше масса - это плюс, но и меньше полезный объём - это минус. Найти "живой" Прадо на рынке легче, чем "сотку" и год выпуска будет чуть посвежее. Лучше всего подойдёт для путешествий средней дальности и небольшим экипажем.

7) Chevrolet Tahoe(GMT900) .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2006-2009г.в, в комплектации LTZ с бензиновым двигателем(LC9, 5,3л, 324л.с/470Нм)

Плюсы

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2380кг(полная 3300), в регионах россии могут быть проблемы с запчастями, высокий транспортный налог, большой расход топлива, низкая проходимость.

Коротко: рамная конструкция, полный привод, понижающий ряд передач, огромный салон, мощный двигатель - что ещё нужно для хорошего путешествия? На Тахо можно отправляться в длительные поездки даже всей семьёй. Нужно только запастись топливом, которого этот мастодонт ест немало. И лучше всё-таки не соваться в тяжёлое бездорожье, так как доставать его оттуда будет проблематично потому, что этот большой и тяжёлый автомобиль предназначен в большей степени для дорог с твёрдым покрытием.

8) Ford Explorer IV .

В цене до 1 млн.руб можно найти автомобиль 2006-2010г.в, в комплектации LTD, с бензиновыми двигателями 4,0л 212л.с/344Нм и 4,6л 295л.с/406Нм.

Плюсы данного автомобиля: полезный объём, комфорт, мощность, относительно небольшой возраст.

Минусы данного автомобиля: большое потребление топлива, отсутствие запчастей в регионах, низкая проходимость.

Коротко: Форд Эксплорер четвёртого поколения по своей идеологии похож на Шевроле Тахо. Большой, комфортный и мощный, но прожорлив и не способен добраться до труднодоступных мест, так как предназначен больше для передвижения по асфальту.

9) Ssang Yong Rexton II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2009-2012г.в, в комплектациях Elegance и Luxury с дизельным (D27DT 2,7л, 163л.с/340Нм) и бензиновым (G32D 3,2л, 220л.с/312Нм).

Плюсы данного автомобиля: управляемость, комфорт, год выпуска, снаряжённая масса 1995кг.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, отсутствие запчастей в регионах.

Коротко: внедорожники Ssang Yong, за годы присутствия на российском рынке, сумели доказать свою надёжность и неплохие характеристики. Рекстон является одним из лучших их представителей. Он обладает хорошим соотношением таких качеств как стоимость/проходимость/комфорт/надёжность. Но также как, например, Ховер или МПС он не такой уж большой и поэтому отправляться на нём в длительное путешествие, большим экпипажем и с большим багажом не стоит, лучше выбрать маршрут средней протяжённости. И желательно запастись основными запчастями, так как их можно будет найти далеко не в каждом населённом пункте.

10) ГАЗ Соболь 4х4 .

В цене до 1млн.руб мы получим автомобиль 2016г.в. в совсем небогатой, по меркам легкового транспорта, комплектации, с дизельным(Cummins ISF, 2,8л, 120л.с/297Нм) или бензиновым (УМЗ-42164, 2,9л, 107л.с/220Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: огромный(!) полезный объём, наличие штатной блокировки в заднем мосту, год выпуска, стоимость самого автомобиля и запчастей(и их наличие), ремонтопригодность.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, ненадёжность, низкое качество лкп, низкая маневреность.

Коротко: В первые секунды, у многих может возникнуть недоумение - "Как вообще "маршрутка" попала в этот список?!". Но если задуматься, то станет очевидным, что данный автомобиль имеет основные габариты(длину и ширину) близкую к полноразмерным внедорожникам и также обладает неплохим внедорожным потенциалом, благодаря рамной конструкции, двум неразрезным мостам, жёстко-подключаемому полному приводу, понижающему ряду передач, штатной принудительной блокировке в заднем мосту и большому потенциалу для доработок. При этом внутренний объём настолько велик, что позволяет полноценно жить в автомобиле - спать, питаться, работать за компьютером и решать вопросы гигиены. Путешествие на таком автомобиле уже близко к поездкам на автодомах, что представляет собой совершенно иной уровень комфорта и автономности. При внесении небольших доработок в конструкцию, тщательном обслуживании и наличии с собой запчастей, данный автомобиль подходит для длительных путешествий.

В наш шорт-лист не попали многие хорошие автомобили:

УАЗ Хантер и Буханка - из-за низкой надёжности и полного отсутствия комфорта.

Hummer и все модели Jeep - из-за высокой стоимости самих машин и сложностей с поиском запчастей в регионах.

Mercedes G-class - по причине чрезвычайно высокой стоимости автомобиля и запчастей.

Все модели Land Rover - в следствии ненадёжности и высокой стоимости.

Toyota Fj Cruiser, Fortuner, 4runner, Hilux Surf - по причине того, что довольно редко встречаются в России, из-за высокой стоимости автомобилей и проблем с поиском запчастей.

Все пикапы - потому, что для нас, одним из важных критериев, была возможность перемещаться по салону, не выходя из машины.

Делаем выбор.

После изучения всех вариантов, мы ещё раз вспомнили ответы на самые важные вопросы - "Куда мы едем? В каком составе? На какой срок?". А также задали себе дополнительные вопросы - "Хотим ли мы спать в машине или вне её? Где мы будем готовить еду и питаться с сухую/дождливую погоду? Как будет организовано поддержание гигиены? Что входит в список багажа, который мы возьмём с собой?" и т.д.

А кроме того, мы попытались разобраться, что для нас более важно, а что менее. Иначе говоря, мы расставили собственные приоритеты. Так, например, для нас большое внутреннее пространство оказалось важнее, чем быстроходность автомобиля. Простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции, нам были важнее, чем плавность хода, шумоизоляция и большое количество вспомогательных электронных систем. Хорошие внедорожные способности, мы поставили, в нашем списке приоритетов, выше маневренности на трассе. И так далее. Вполне возможно, что ваши взгляды кардинально отличаются от наших и в таком случае, ваш итоговый выбор будет совсем другим.

И уже с пониманием всех вышеуказанных особенностей, мы перешли к отсеиванию менее подходящих для нас вариантов.

Первыми отсеялись все наименее крупные автомобили - Ховер, МПС, Рекстон и Прадо. Хотя нас всего двое, но наше путешествие должно продлиться несколько месяцев, а значит, нам придётся взять с собой очень значительный объём багажа, который просто не влезет в вышеуказанные автомобили.

Следующим этапом были вычеркнуты Эксплорер и Тахо, как слишком неэкономичные и не обладающие достаточной проходимостью.

В полуфинал вышли ТЛК100, Патрол, Патриот и Соболь. При всей любви вашего покорного слуги к Ленд Круизерам и Патролам, после длительного изучения рынка, было принято волевое решение вычеркнуть и эти модели из рассмотрения. Среди знакомых таких машин не нашлось и, не имея достаточного опыта, брать у чужих людей 15-летний внедорожник(каким бы надёжным он изначально не был), с пробегом более 250 000км, показалось не слишком надёжной идеей.

А финальный выбор между Патриотом и Соболем сделать было не сложно. При одинаковой ненадёжности(по сравнению с японскими внедорожниками), плохом качестве сборки и лкп, плохой шумоизоляции, низкому уровню комфорта и прочих недостатках обоих, Соболь обладал несколькими преимуществами. Первое - дизельный двигатель Cummins 2,8л, который хотя и не является лучшим двигателем в мире, но всё же превосходит двигатели УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемые сейчас на ГАЗ и УАЗ. Второе - штатная электронная межколёсная блокировка Elocker от Eaton, которая существенно повышает проходимость. И третье, оно же самое главное, - ГИГАНТСКИЙ, по меркам легковых автомобилей и даже внедорожников, внутренний объём! В этом пространстве возможно обустроить спальную и кухонную зоны, место для работы, отделение для багажа и даже совмещённый душ и туалет!

Поэтому, лично для себя и для нашего путешествия, мы выбрали именно ГАЗ Соболь 27527. Насколько этот выбор окажется верным, мы узнаем в процессе нашей экспедиции и обязательно расскажем вам обо всех особенностях эксплуатации этого автомобиля.

Спасибо вам за то, что уделили время нашей заметке! Надеемся она была вам полезна.

Если какая-то информация на нашем сайте оказалась вам полезна и понравилась, в качестве благодарности вы можете поддержать нашу экспедицию "Влюблённые в Россию", с помощью формы ниже. Все собранные деньги пойдут на покупку топлива, запчастей и продуктов питания на маршруте. А мы в ответ пришлём вам вознаграждение, согласно списку из нашего проекта на сайте Boomstarter .