Ваз 2115 улучшения своими руками. Замена акустической системы

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

Автомобили ВАЗ-2115 - модернизация автомобиля ВАЗ-21099. От предшественника модель отличает новая передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника. Автомобиль занимает по цене промежуточное положение между предыдущем семейством "Самара" и новым семейством "ЛАДА 110". В дальнейшем модернизации подвергнутся другие модели семейства "САМАРА" 2108 и 2109, результатом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества автомобилей ЛАДА САМАРА- 115 - комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная панель приборов, вместительное и удобное, за счет увеличения крышки, багажное отделение, высокодинамичные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

Модификации: Первоначально выпускались модификации с двигателем рабочим объемом 1,5л с карбюратором. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.

Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения автомобилей - "стандарт" (ВАЗ-21150-20),"норма" (ВАЗ-21150-21) и "люкс" (ВАЗ-21150-22).

Переднеприводной седан - первый представитель обновленного семейства автомобилей "Самара". На машину устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и 5-скоростная механическая коробка передач.

Благодаря видоизмененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции применены новые лицевые штампованные детали, видоизмененные пластмассовые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, обтекатели порогов пола, крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрены новые фары, оригинальная конструкция задней светотехники. Новая панель приборов имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы, блок индикации бортовой системы контроля, несущий информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей.

У этой машины есть и другое название - "Самара-2". Хотя оно относится не к данной модели, а к всему семейству, состоящему, как и предыдущее, из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) этот автомобиль называется 115-ым.

Несмотря на обилие имен суть у машины одна - это "перелицованный" седан 21099. Отличается от своего предшественника оригинальным оформлением передка с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающей его проем до самого бампера и большими задними фонарями. Задний номер, как и на "десятке", располагается на бампере.

Ряд конструктивных решений заимствован из "десятого" семейства - регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.

Панель приборов и обивки дверей модернизированы, но есть комплектация и со старым, "99-ым" салоном.

Самостоятельно стал сходить с главного конвейера в апреле 2000 года. До этого дособирался в Опытно-Промышленном производстве.

Автомобильные сервисы требуют больших денег даже за устранение мелких неисправностей, не говоря уже о капитальном ремонте. По этой причине владельцы выбирают ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

ВАЗ 2115 - российский переднеприводный автомобиль в кузове седан. Первый автомобиль с конвейера Волжского автомобильного завода сошёл в 1997 году. Выпуск модели продолжался до 2012 года. Второе название модели - Lada Samara.

Модели имеют общую подвеску, трансмиссию и тормозную систему. ВАЗ-2115 отличается улучшенным внешним видом, комфортабельным салоном.

Двигатели

Автомобили оборудовали одним из двух вариантов двигателей:

  • 1,5-литровым 72-сильным силовым агрегатом;
  • 1,6-литровым 81-сильным силовым агрегатом.

Оба двигателя инжекторные и 8-клапанные .

На 1,5-литровом двигателе требуется регулировка клапанов. На автомобилях с большим пробегом выходит из строя система впрыска топлива. Ресурс деталей системы охлаждения ограничен 15 000 км пробега.

Если глухой металлический звук в силовом агрегате увеличивается при нажатии педали газа - неполадки связаны с коренными подшипниками коленвала или шатунными подшипниками. Без СТО в таком случае не обойтись.

Салон

Модель отличается комфортным салоном. Просторность для этого класса удовлетворительная, но трём людям сзади будет неудобно. На ВАЗ-2115 занижен задний край багажного отсека - удобно производить погрузку / разгрузку.

Люксовая комплектация Lada Samara оснащена подогревом сидений водителя и пассажира.

После покупки машины владельцы первым делом улучшают шумоизоляцию . Для выполнения операции своими силами обязательно ознакомиться с руководством по ремонту.

Обслуживание

Автомобиль не требует больших затрат на обслуживание. Детали и комплектующие можно найти в любом автомобильном магазине по приемлемой цене.



Если вы хотите приобрести качественный отечественный автомобиль, то непременно вам следует присмотреться к автомобилям семейства ВАЗ Самара . Эти автомобили имеют достаточно широкую линейку моделей, из которых любой автолюбитель выберет что-то для себя. На сегодня автомобили ВАЗ – это комфортабельные авто, полностью приспособленные к нашим дорожным условиям. Если вы привыкли к более комфортным моделям, то по желанию опции можно укомплектовать на любой, даже самый изысканный вкус.

Автомобиль ВАЗ-2115 , она же Лада Самара, является первой обновленной моделью семейства «Самара-2». Серийное производство этой модели началось еще в 1997 году.

Ваз-2115 - рестайлинговая модель Ваз 21099 .Внешний экстерьер – переднеприводный седан. В отличии от своего предшественника, Лада Самара имеет следующие отличительные моменты:

Новая крышка у багажника; - новые задние фонари, с оригинальной вставкой; - бамперы, окрашиваются в цвет кузова; - на багажнике появляется спойлер, с дополнительным стоп-сигналом; - молдинг дверей; - обтекание деталей салона.

Начато производство этой модели еще в 1997 году, но именно серийно, его запустили только с 2001 года. После успешной обкатки и растущим спросом, с 2004 года ВАЗ-2115 полностью заменил собой ВАЗ-21099.

Видоизменение кузова позволило намного улучшить аэродинамику модели. В новой сборке ВАЗ-2115 были использованы многие опции, ранее не применяемые. Это: обновленные лицевые штампованные детали, новая форма пластмассовых бамперов, двери оснащены новыми боковыми накладками, появились обтекатели порогов пола. Успешно применены новые варианты светотехники. Гораздо современнее выглядит и внутренняя панель приборов. На ней появились современные переключатели и лампы контроля. На расположенной бортовой системе удобно видна информация о закрытии дверей, состоянии ремней безопасности, уровни масла и охлаждающих жидкостей.

Автомобиль выглядит по-спортивному, очень динамично. На сегодня автомобили Самара 2115, выпускают с двумя вариантами объема двигателя – 1,6V и 1,5V. Еще одна приятная новость, с 2001 года автомобили укомплектовываются современными двигателями с распределенным впрыском.

Если вы цените повышенный комфорт и более удачные технические характеристики, обратите внимание на модель ВАЗ 2115 Самара «Люкс».

Новая «Самара». История и тюнинг ВАЗ 2115


История

Семейство автомобилей ВАЗ под общим названием «Самара 2» по какой-то причине получали порядковые номера вопреки принятой традиции. Из всей линейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 первым появилась именно модель ВАЗ 2115.

Произошло это в 1997 году, именно его можно назвать годом рождения семейства «Самара 2». Как уже отмечалось в статье об автомобиле ВАЗ 2113, эта линейка машин представляла собой результат рестайлинга моделей серии «Лада Самара», появившихся еще в 80-х годах. И если проводить аналогии, то ВАЗ 2115 является логическим продолжением переднеприводного седана ВАЗ 21099.

Изначально в планах конструкторов Волжского автомобильного завода стоял замысел провести полную модернизацию ВАЗ 21099, которая должна была включать не только нововведения в дизайне, но и полный пересмотр конструкции основных узлов и механизмов автомобиля. Но от этой идеи пришлось со временем отказаться – «Самара 2» унаследовала от первой серии практически все основные характеристики. С одной стороны, это не дало особого прироста в показателях. С другой же – позволило добиться максимальной унификации между ВАЗовскими моделями.

То есть получается, что изменился только внешний облик? Не совсем так. Некоторый функциональный тюнинг все же был произведен, но давайте остановимся на нем немного позже, разобрав сначала изменения в экстерьере. По сравнению с ВАЗ 21099, новый ВАЗ 2115 стал более обтекаемым. От прежних угловатых форм, присущих семейству «Лада Самара» не осталось и следа. Правда, новый автомобиль лишился в некоторой степени хищной внешности, которая весьма желательна для спортивных авто. Однако полученная обтекаемость принесла свои плоды. К тому же, значительно удобнее стал багажник автомобиля. Его погрузочная высота стала располагаться на уровне бампера. Тот, кому приходилось когда-нибудь укладывать тяжелые сумки в багажник ВАЗ 21099 знает, чего это порой стоит.

Теперь о внутренних изменениях. ВАЗ 2115, равно как и впоследствии все семейство «Самара 2», получил новый восьмиклапанный инжекторный двигатель, объемом 1,5 литра и мощностью 77,8 л.с. Хотя этот переход произошел не сразу. На модели авто, которые выпускались в период с 1997 по 2000 год устанавливался все же еще старый добрый карбюраторный мотор. Однако преимущества инжекторной системы постепенно вытеснили его с рынка. В 2008 году на ВАЗ 2115 начали устанавливать двигателя, увеличившие свой объем до 1,6 литров, что привело к росту мощности до 80,9 л.с.

Небольшие дополнения были внесены и в систему электрооборудования автомобиля. ВАЗ 2115 стал оснащаться электростеклоподъемниками, бортовой системой контроля, новые противотуманные фары и даже подогрев сидений (на машинах комплектации «люкс»).

Некоторое время ВАЗ 2115 сосуществовал со своим предком – ВАЗ 21099. Однако же 2004 году девяносто девятая «Лада» была окончательно снята с производства и «пятнашка» полностью заменила ее в российских автосалонах. Продается ВАЗ 2115 и по сей день. Правда за последнее время модель претерпела еще ряд незначительных изменений, цель которых – довести автомобиль до требований стиля современного времени.


ВАЗ 2115 не один раз засветился в кино. И в связи с этим есть один забавный момент – данная модель встречается в сериале «Бандитский Петербург – Крах Антибиотика». Этот автомобиль появляется в эпизоде похищения Плейшнера. Все бы ничего. Но вот только сериал описывает события 1994-го года. А первый ВАЗ 2115 появился только в 1997. Получается, что в то время такого авто не могло существовать по определению. Но киношники, как всегда, не придали этому серьезного значения.


Тюнинг ВАЗ 2115


В целом, тюнинг ВАЗ 2115 имеет много общих моментов с тюнингом всех автомобилей семейств «Лада Самара 2» и «Лада Самара». Поэтому мы не будем подробно останавливаться на таких моментах, как тюнинг двигателя ВАЗ 2115. В этом авто используется восьмиклапанный полуторалитровый инжекторный двигатель. Что с ним можно сделать в процессе тюнинга, мы уже описывали в статье о ВАЗ 2113. Аналогично, вы можете узнать о том, что представляет собой тюнинг тормозной системы, трансмиссии и подвески ВАЗ 2115 в соответствующих статьях об автомобилях ВАЗ 2108-21099.

В простонародье модель ВАЗ 2115 еще называют “пятнашка”. Этот автомобиль является рестайлинговой версией модели 21099. «Конвейерный» выпуск 2115 был начат в 1997 году.

Вначале машину собирали только в опытно-промышленном цехе. А вот уже на основной конвейер автозавода “пятнашка” крепко встала в 2000 году. Начиная с 2004 года, модель полностью заменила, на то время, уже не выпускающуюся “девяновсто девятую”.

Главные отличия ВАЗ 2115 от предшественницы:

  • усовершенствованная главная оптика;
  • модернизированные задние фонари;
  • новая крышка багажника, комплектованная спойером;
  • видоизмененные передние крылья и капот.

Автомобиль обзавелся также измененным бампером и широкими дверными молдингами.

Исторические тематические заметки

Истрия марки ВАЗ 2115 очень интересная и по-своему оригинальна. Автомобили «семейства» ВАЗ, которые известны под названием «Самара 2», по не вполне ясной причине имеют порядковые номера, которые несколько противоречат общепринятой традиции. Первым из всей линейки 2113-15 идет именно ВАЗ 2115.

Изначально конструкторы Волжского автомобильного завода планировали провести комплексную модернизацию марки 21099. Она должна была включать как обновление дизайна, так и полный пересмотр механизмов автомобиля и конструкции его основных узлов. Однако вскоре от этой идеи отказались и «Самара 2» унаследовала от предшественников практически все главные характеристики.

Это, с одной стороны, не сильно повлияло на общие показатели, однако, с другой - позволило максимально унифицировать ВАЗовские модели.

ВАЗ 2115 тюнинг: «двигательная» индивидуальность


Модель ВАЗ 2115 представляет собой переднеприводный седан, который является первым представителем модельного ряда под названием Самара 2. Автомобиль, без сомнения, претерпел определенные изменения, но, помимо всех попыток заводских разработчиков создать действительно идеальный отечественный автомобиль, многих автолюбителей постоянно что-то не удовлетворяет и они питаются преобразовывать «пятнашку» согласно собственным пожеланиям. Многие усовершенствования касаются, чаще всего, внешнего вида, скоростных характеристик, динамических показателей и, конечно же, двигателя.

Поэтому, если вы решили провести тюниг двигателя ваз 2115, то вам понадобятся:

  1. Распредвал (хороший вариант - Magnum 9.95, который может обеспечить подъем автомобильного клапана на 9.95 мм, что будет способствовать значительному повышению приемистости мотора). Также следует провести замену стандартных пружин на варианты с более высокой жесткостью.
  2. Обязательно установить турбину.
  3. Буст контроллер, от которого будет зависеть контроль давления наддува турбины.
  4. Специальный клапан избыточного давления.
  5. Турбинный перепускной клапан.
  6. Следует доработать тормозную систему. Потребуется заменить заводские детали на значительно улучшенные специальные пылеотводящие тормозные диски и обновленные тормозные колодки, которые имеют увеличенную тормозную площадь.

Если говорить об усовершенствовании двигателя данной модели, то нельзя не вспомнить и еще об одном нюансе. Чип тюнинг ВАЗ 2115 лучше доверить профессионалам, которые являются специалистами в этой области. Сначала следует отметить, что начальные настройки автомобильного контроллера могут быть настроены на приемлемые средние значения, которые необходимы транспортному средству.

Если же необходимо изменить калибровки, то следует обратить внимание, что сегодня существует несколько программ, которые имеют определенную специализацию. Например, некоторые из них ориентируются на экономную езду, главной их целью является уменьшение расхода топлива. Но есть и программы, которые будут ориентированы на динамическую езду. Выбирать, конечно, вам.

Тюнинг салона ВАЗ 2115: удобство во всем


Если сравнивать, например, как часто проводится и 2115, то следует отметить, что большей популярностью пользуется именно последняя модель. Что касается самого процесса усовершенствования, то, для начала определитесь с тем, как вы хотите, чтобы выглядел салон вашего авто. Далее следует разобрать старый салон.

Это, наверное, самая пыльная работа, которая требует терпения. Когда дело сделано, можно переходить к следующему пункту. А далее необходимо провести тюнинг панели ВАЗ 2115, а также заменить рулевое колесо и установить различные, необходимые вам гаджеты. Следующим этап - это реставрация потолка, пола и дверей. Если есть желание, можно установить красивые современные светодиодные ленты.

После этого переходим к сидениям. Здесь вы имеете два пути: или отреставрировать старые, или приобрести новые. Во многом это зависит от вашего кошелька, потому что второй вариант будет несколько дороже.




Решение – следующий этап. Проведя ее, вы можете забыть о скрипе и шуме, который так надоедает, на долгое время. Что касается обивки , то ее можно осуществить, используя один из множества вариантов усовершенствования. Если есть желание и средства, то можно отделать салон с помощью кожи. Так вы сможете исключит появление нежелательных загрязнений и накопление влаги. Смену обивки всегда лучше доверить специалисту, потому что это не очень простой процесс.

Что добавить во «внешности» ВАЗ 2115

Можно с полной уверенностью сказать, что сегодня мода на тюнинг авто не только не пропала, но и наоборот - повысилась. Все те, кто еще вчера даже не хотели слушать об изменениях в своем авто, сегодня уже вовсю советуются с друзьями-автолюбителями о том, какие новшества можно поставить на свой автомобиль, или как его лучше изменить, а то и доработать.

Если вы - владелец ВАЗ 2115 и хотите провести его внешний тюнинг, то вам обязательно следует заменить задний и передний бампер на более оригинальные вариации, которые имеют значительно более агрессивный внешний вид. Также можно базовую оптику заменить более стильными современными фарами, установить эффектный задний спойлер, автомобильный капот украсить большими воздухозаборниками. Это подчеркнет особый спортивный «нрав» вашей машины.




Чаще всего тюнинг проводят в тех случаях, когда в авто хозяев что-то не устраивает. Следует понимать, что процесс усовершенствования требует затрат определенных сумм денег, которых порой очень не хватает. Это не простая игрушка, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, решаясь на изменение своего авто, следует тщательно все взвесить и рассчитать, чтобы не оказаться в конце концов, у наполовину разобранной машины, на последующее усовершенствование которой не будет хватать денег.