Уни т 30 владимирец трактор. Трактор Т30 («Владимирец»): устройство, технические характеристики

В наши дни трактор Т 30 стал легендой. Снятая с производства машина продолжает успешно продаваться с рук. Именуемый «Владимирцем», трактор представляет класс 0,6 С. Управление осуществляют передние колёса, в то время, как задние ведут. Другим признаком устройства мобильного средства является полурама. Универсальный и мобильный аппарат успешно применяется во многих сферах.

Владимирец универсален, потому его можно встретить на полях и в садах, на фермах и в виноградниках. Он удобен для использования в частном хозяйстве. Т 30а и другие модификации агрегата используют для перевозки грузов небольших объёмов и масс. Высокая производительность и функциональность делают трактор востребованным. Помимо сельского хозяйства, он используется в коммунальном хозяйстве, строительстве, производственной сфере и т.д.

Базовая модель укомплектована:

  • кабиной;
  • тентом;
  • каркасом безопасности и т.д.

Трактор Т 30

Т-30 прекрасно справляется с поставленными задачами в сложных эксплуатационных условиях, что объясняется его техническими характеристиками. Продуманный и функциональный он обладает целым рядом преимуществ перед машинами своего класса.

Родителем трактора является Т-25, конструкция которого была усовершенствована. Технические характеристики трактора Т30а 80 и прочих модификаций, позволяет Т-30 работать длительное время в напряжённом режиме.

Отечественный четырёхтактный двухцилиндровый двигатель Д-120 дизельного типа при разгоне до 2 000 оборотов в минуту показывает мощность 30 л.с. КПД – 50% и применение специального термодинамического цикла, это в своё время, было новаторским прогрессивным достижением разработчиков.

При достаточно эргономичных габаритах агрегата (ширина – 1560 мм., длина – 3 180 мм.), его топливный бак вмещает 290 л. При этом расход топлива – 245 г/кВт в ч. Масса базовой модели 2 390 кг.
Все узлы агрегата изготавливаются из технологичных высококачественных материалов, что наделяет его такими качествами, как долговечность и функциональность. Удобная и простая конструкция делает трактор неприхотливым в эксплуатации.

Устройство Т-30

Передний мост Т 30 является ведущим. Особое устройство приводного приспособления наделило машину высокой тяговой силой и сделало незаменимым в условиях отсутствия дороги.
В переднюю часть каркаса вмонтирована портальная мостовая опора, которая подключается при пробуксовке колёс. Двухпоточная муфта сцепления, а также предусмотренное производителем валовое приспособление автономного типа делают трактор более выносливым, нежели его аналоги и, первым делом, предшественник Т-25.

При движении вперёд Т 30 имеет 8 передач скорости, назад – 2. Владимирец способен разгоняться до 23,56 км.в час. При укомплектованности навесным оборудованием он поднимает до 600 килограмм.
В числе основных достоинств агрегата его комфортная, обеспеченная широким обзором кабина. Рассчитанная на одного человека, она имеет каркасную основу. Система обогрева и охлаждения, позволяет в любое время года создавать внутри кабины комфортные условия работы. Для очистки осадков предусмотрены специальные стеклоочистные приспособления.

Практически не отличимым внешне аналогом Т-30 является трактор «Агромаш 30 ТК».

Преимущества трактора Т-30

Основные преимущества агрегата можно выделить из отзывов пользователей, оставленных на различных технических сайтах. Называются следующие достоинства машины:

  • повышенная проходимость в сложных условиях бездорожья;
  • обзор в кабине 360 градусов;
  • комфортные условия работы оператора;
  • стеклоочистители, позволяющие быстро удалить загрязнения и влагу;
  • наличие множества крепежей для крепления разнообразных приспособлений;
  • надёжность и долговечность;
  • устойчивость к повреждениям;
  • недорогой ремонт.

На сайтах можно увидеть фото трактора Т 30 в различной комплектации, показывающие, что агрегат готов выполнять большое количество функций.

Наиболее часто выделяемым недостатком является невозможность брать большие грузы. Допускается максимум 700 кг.

Трактор Т 30 является более усовершенствованной моделью Т-25. Обе машины выпускались Владимирским тракторным заводом, вследствие чего и получили второе название «Владимирец». Стоит отметить, что Т-25А получил Государственную премию и ему был присвоен титул «Лучшая машина года».

Это знаменательное событие произошло в 1977 году. Незадолго до этого была начата разработка новой машины, которая должна была сменить уже технически устаревшие машины серии Т-25. Так началась новая веха в развитии предприятия, производственные линии полностью переключились на изготовление новых тракторов серии Т-30 «Владимирец». Впоследствии модельный ряд несколько раз модифицировался, производители улучшали технические характеристики машин и делали их более приспособленными для выполнения узкопрофильных работ.

Устройство и особенности техники

От своих предшественников, Т30 сохранил надёжность в эксплуатации и способность работать в любых климатических условиях . Была полностью переработана конструкция механических узлов и агрегатов машины. Вследствие чего, трущие детали стали меньше изнашиваться, соответственно увеличился срок эксплуатации техники.


Двигатель

На Т30 «Владимирец» устанавливался 30-ти сильный дизельный агрегат Д-120. Это двухцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. Скорость вращения коленвала составляет 2000 об/мин.

По сравнению с бензиновыми моторами, дизель Д-120 выдавал на 50% больше мощности, что положительно влияло на общую производительность трактора. Охлаждался двигатель при помощи воздуха.

Трансмиссия

На Владимирец устанавливалась механическая коробка передач. Это давало трактору восемь передних и две задние скорости. Машина могла разгоняться до 24 км/час, не теряя при этом сцепления с дорогой и управляемость.

Из особенностей можно отметить, что коробка передач и трансмиссия компоновались в один корпус. Рулевое управление – гидрообъёмного типа. Для работы с навесным и прицепным оборудованием предусмотрена трёхточечная схема крепления. Грузоподъёмность машины составляет 600 килограмм, это относит технику к 0,6 тяговому классу.

Кабина

Учитывая, что Т-30 «Владимирец» начал выпускаться в 70-х годах прошлого века, рабочее место обеспечивало водителю достаточно высокий уровень комфортности во время работы. Одноместная цельнометаллическая кабина выполненная в жёстком каркасном стиле. Присутствуют системы отопления и вентиляции. Панорамное остекление гарантирует неплохой обзор.

Технические характеристики:


Обзор модификаций

Благодаря высокой производительности и удобству в эксплуатации, трактор Т-30 «Владимирец» заслужил высоких оценок от агрономов и механизаторов. Поэтому было выпущено несколько модификаций этой машины.

Существенных отличий от базовой версии, не наблюдается, производители вносили небольшие технические характеристики, предназначенные для поднятия КПД техники.

Т-30-69

Этот трактор использовался в основном для подготовки почвы к посевной и уборки урожая. На машину устанавливался зависимый ВОМ (вал отбора мощности) и однодисковая муфта сцепления.

Т-30-70

Была практически полностью переработана схема трансмиссии. Стала устанавливаться двухдисковая муфта сцепления, вал отбора мощности стал независимым. Машина использовалась для работ на виноградниках.


Т-30А-80

Это переходная модель обладает большей грузоподъёмностью – 1 000 килограмм. Для этого была полностью переработана гидравлическая система. Трактор полноприводный – имеет четыре ведущих колеса.

Т-45

Гидрообъёмное рулевое управление, независимый вал отбора мощности и грузоподъёмность в 1000 килограмм. Ключевым отличием от предыдущих версий, является установка более мощного двигателя. На эту модель устанавливался четырёхтактный трёхцилиндровый дизельный агрегат Д-130. Мощность двигателя составляла 45 лошадиных сил. Считается самой удачной машиной в модельном ряде.

Т-30 КО

Кроме этого можно отметить выпуск тротуароуборочной машины Т-30 КО. Техника предназначалась для уборки улиц и широко использовалась коммунальными хозяйствами страны.

На базе Т-30 «Владимирец» был создан кормораздатчик «Кормач» Т-30 АПТ. Этот агрегат предназначался для оптимизации труда в животноводческих хозяйствах.


Трактор Т-30-А-80

Достоинства и недостатки

Т-30 «Владимирец» обладает сравнительно небольшой мощностью по сравнению с современными тракторами, зато машина на 100% может реализовывать свой рабочий ресурс.

Высота дорожного просвета обеспечивает технике работу абсолютно с любыми разновидностями сельскохозяйственных культур. Техника обладает неплохой проходимостью и может изменять ширину колеи заднего моста.

На машине устанавливается комфортная и герметичная кабина, что удивительно для советского машиностроения.

Из недостатков можно отметить постоянные проблемы с редукторами ведущего и ведомого моста. Несмотря на высокий клиренс, у трактора низко расположен карданный вал, что является значительной недоработкой.

По отзывам фермеров, приобретение трактора Т-30 напоминает лотерею. Одни машины работают без проблем по 10 лет, другие трактора из этой серии практически не вылезают из ремонта.

Трактор Т-30 является спецтехникой малых габаритов, которая предназначена для выполнения массы различных работ. Выпускался данный трактор с 1977 года Владимирским моторо-тракторным заводом, стоит отметить, что трактор Т-30 является своеобразным усовершенствованием предыдущей модели трактора Т-25. Но данная модель приобрела особую популярность в сельскохозяйственных и не только сферах, благодаря высокой надежности, как самой конструкции, так и силовым агрегатом. Также и за счет своих малых размеров, благодаря которым трактор может быть применен в работе на теплицах, помещениях и во многих других сферах, где необходима компактная спецтехника.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-30 предназначен для выполнения работ, в которых хоть и требуется применение различной спецтехники, но из-за габаритов множества тракторов не допустимо. Этот же трактор обладает габаритами, которые позволяют эксплуатацию в теплицах и различных помещениях. Исходя из этого, у данного трактора появляются свои плюсы и минусы: трактор может эксплуатироваться там, где другие из-за габаритов не могут, но данный трактор не позволяет проводить работы, например для вспашки полей с тяжелой почвой или же транспортировку больших грузов из-за маломощного двигателя (мощностью в 30 лошадиных сил). Но все же, данный трактор является универсальным.

Навесное оборудование

Универсальным данный трактор делает достаточно широкий набор узлов дополнительного навесного оборудования, которое значительно расширяет комплекс выполняемых им работ. В этот набор входят:

  • Навесные плуги разнообразного вида.
  • Культивационные приспособления.
  • Агрегаты, предназначенные для боронирования почвы.
  • Специальное оборудование для окучивания рядов.
  • Картофелепосадочные агрегаты.
  • Оборудование для выкапывания картофеля, которое применяется, как для одного ряда, так и для двух.
  • Приспособления, предназначенные для полива.
  • Различные опрыскиватели растений.
  • Кормораздаточные агрегаты.

Но помимо этого, трактор Т-30 возможно оборудовать и для выполнения коммунальных нужд. Специально для этого имеется следующее навесное оборудование:

  1. Погрузочные агрегаты фронтального типа.
  2. Различные малоразмерные отвалы.
  3. Копательное оборудование, которое применяется в основном при работе с легким видом почвы.
  4. Щетки, служащие для очищения дорог от снежного покрытия или же упавших листьев.
  5. Снегоочистительное оборудование, а именно различные отвалы, предназначенные для уборки снега.

Модификации

Модель данного трактора имеет четыре модификации, такие как Т-30-69, Т-30-70, Т-30А-80 и Т-45.

Модификация Т-30-69 оборудована однодисковым сцеплением и механическим рулевым управлением. Вал отбора мощности на тракторе зависимого типа. Данная модификация эксплуатируется в основном в фермерских и тепличных работах.

Модификация Т-30-70 оснащена уже двухдисковым сцеплением, гидрообъемным рулевым механизмом. А также трактор был оснащен валом отбора мощности независимого типа. Все остальные характеристики и оснащения аналогичны с предыдущей модификацией. Применяется данная модель в полевых видах работ и для полного обрабатывания почвы.

Модификация Т-30А-80 является усиленной моделью, которой стала допустимой работа с тяжелым условием эксплуатации данного трактора. А именно была улучшена и усилена гидравлическая система навесного оборудования, в результате чего грузоподъемность этой системы выросла до 2100 килограмм. Также трактор этой модификации обладает полным приводом, который существенно повышает проходимость машины. Предназначена же данная модель для выполнения таких же работ, как и для предыдущих моделей трактора.

Все модификации отличаются друг от друга не только наличием либо же отсутствием какого-либо оснащения, но и внутренним оформлением кабины.

Модификация Т-45 является самой мощной моделью в линейке Т-30, так как прежний силовой агрегат был заменен на более производительный Д-130, номинальная мощность которого достигает отметки в 45 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модификация стала отдельной моделью, как раз благодаря новому двигателю, который немного расширил круг применения машины.

Но помимо вышеперечисленных модификаций, Владимирский моторо-тракторный завод также выпустил модель трактора, которая служит для очистки дорог, улиц и других поверхностей. Именуется данная модель Т-30 КО, исходя из названия можно понять «Коммунальное обслуживание».

Технические характеристики

Трактор Т-30 обладает довольно малыми габаритными значениями среди множества других тракторов, а именно: длина, от края до края, составляет 3180 миллиметров, ширина с учетом концов задней оси обладает значением в 1560 миллиметров, ну а высота всей конструкции трактора составляет 2480 миллиметров. Клиренс «Владимирца», как спереди, так и сзади равняется 345 миллиметрам. Ну а сама база трактора имеет значение в 1775 миллиметров.
Эксплуатационный вес данной модели трактора составляет 2380 килограмм.

Трактор оснащается дизельным четырехтактным силовым агрегатом рядного типа, номинальная мощность которого составляет всего 30 лошадиных сил. Также этот двигатель позволяет достигать максимально допустимые обороты коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, а сам же агрегат имеет всего два вертикально расположенных цилиндра, которые обеспечивают довольно высокую степень сжатия, что позволило поднять коэффициент полезного действия трактора примерно на 50 процентов. Топливный бак имеет объем в 290 литров, что при расходе в 245 грамм на килоВатт в час позволяет проводить долгое время работу без остановок на заправку.

Коробка переключения передач трактора Т-30 имеет 8 передач движения трактора вперед и 2 передачи движения трактора задним ходом. Само же сцепление на данной модели имеет всего два вида, это однодисковое и двухдисковое. Оснащается трактор той или иной трансмиссией в зависимости от самой модификации.

Также трактор по стандарту оборудован гидравлической системой, которая помимо транспортировочных работ позволяет проводить те, в которых необходимо применение навесного оборудования.

Особенности

Как описывалось ранее трактор Т-30 удобен тем, что его можно использовать в теплицах, виноградниках, помещениях и в фермерских работах. Низкий расход топлива в паре с 290 литровым топливным баком трактора способны обеспечить довольно продолжительную эксплуатацию и при этом нет необходимости останавливать происходящую работу для дозаправки. Также благодаря двухцилиндровому двигателю с вертикальным расположением цилиндров, обеспечивают высокую степень сжатия, за счет чего коэффициент полезного действия имеет значение примерно в 50 процентов. Но и по этой же причине крутящий момент достаточно высок для данного трактора (он составляет 113 Нм), что при мощности в 30 лошадиных сил позволяет выдать не только неплохие, а даже и довольно хорошие тяговые характеристики, что является важным значением практически в любой специальной технике.

Трактор может применяться на различных видах грунта благодаря хорошей проходимости. Также для улучшения данного параметра, колея задней оси трактора может изменяться по ширине, как правило, путем разворота колес на 180 градусов.

Данная модель трактора хоть и была разработана в советские годы, но кабина по комфорту схожа с современными тракторами. А именно в кабине предусмотрены подогрев, система охлаждения и хорошая звукоизоляция, что позволяет использовать трактор в любых погодных условиях. Также стоит отметить, что за счет панорамного остекления в кабине имеется хороший обзор. Сами же окна трактора оснащены стеклоомывателями и очистителями, которые являются также незаменимой функцией для работы в различных условиях.


Видео

Двигатель

Трактор Т-30 оборудован четырех тактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-120, который способен развить максимально достижимую мощность в 30 лошадиных сил. Данная силовая установка является также разработкой Владимирского моторо-тракторного завода и используется во множестве других моделей тракторов, которые относятся к 0.6 классу тяговой спецтехнике.

Диаметр одного поршня составляет 105 миллиметров, а ход обладает значением в 120 миллиметров. Рабочий объем данного силового агрегата равен двум литрам.

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента составляет около 15 процентов. Расход топлива при рабочей нагрузке на двигатель составляет 245 грамм на килоВатт в час, значение может быть больше максимум на 7. Сравнительный расход масла на угар от расхода топлива обладает диапазоном значений от 0.3 до 0.5 процентов.

Силовой агрегат имеет массу, так сказать, в сухом состоянии от 264 до 292 килограмм. Вес варьируется, как правило, из-за дополнительного оснащения или же самой комплектации.

Сам же двигатель имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 689 миллиметров, ширина равняется 628 миллиметрам, ну а высота же составляет 865 миллиметров.

Цена нового и б/у

К сожалению трактор Т-30 в настоящее время больше не выпускается, соответственно и моделей в отличном и новом состоянии не имеется. Можно приобрести только б/у трактор, стоимость на который варьируется от 80 тысяч до 400 тысяч рублей. В данном случае на стоимость влияют состояние, год выпуска и модификация самой модели.

Трактор Т-30 (Владимирец)

Трактор Т-30 называется Владимирцем из-за того, что собирается на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Эта машина изначально разрабатывалась для автоматизации труда на сельскохозяйственных угодьях. Эта модель относится к 0,6 тяговому классу. На ней установлен полный привод, который позволяет конкурировать с более современными аналогами.

Предусмотрено несколько модификаций устройства, в зависимости от внешнего вида: наличия кабины, тента или просто дуги безопасности.

Трактор Т-30 отличается небольшими габаритными размерами и увеличенной маневренностью, которые позволяют успешно применять Владимирца на животноводческих фермах, парковых территориях, а также совершать перевозку грузов среднего веса.

Большое количество продаж Владимирца обусловлено отличным соотношением технических характеристик мотора и веса устройства, а также наличием универсальной сцепки, которая позволяет применять навесное оборудование от сторонних производителей.

Ранее на ВТЗ уже была разработана модель Т-25, а Т-30 является ее усовершенствованной копией с устраненными недостатками. Также, во внимание принимались пожелание покупателей и отзывы владельцев.

Трактор Т30 предназначен для всесезонного применения во всех климатических зонах. Среди машин с подобными техническими характеристиками эта модель выделяется способностью производить работы с высокими нагрузками.

Сейчас, на рынке представлено большое количество б/у-шных моделей в хорошем состоянии. Поэтому, многим будущим владельцем больше интересна информация о том, сколько будет стоить такая модель? Цена за трактор Т-30 в нормальном состоянии составляет в среднем 8000 $.

Обзор модификаций

На данный момент классический Т-30 не производится из-за того, что техника шагает вперед семимильными шагами, и он уже, по техническим характеристикам, не может конкурировать со многими моделями аналогичного класса. Однако, 30 Владимирец полюбился многим фермерам, и на его базе было изготовлено несколько модификаций, которые можно приобрести и сегодня.


Модификации трактора Т-30:

  • Т30-70 – устройство, которое оборудовано гидроусилителем руля и двухдисковой муфтой сцепления, которая отличается своей схемой от предыдущей;
  • Т30-69 – эта модель с однодисковой муфтой сцепления и обычным рулевым управлением. Максимальная грузоподъемность трактора Т-30-69 достигает 1600 кг. Здесь установлен ведущий задний привод, а передний служит исключительно для управления;
  • Т-45 – по сути это тот же самый Т-30, только с увеличенной мощностью двигателя. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность и скорость выполнения работ. Поэтому модель удобно применять в садовых владениях и фермерских угодьях увеличенных размеров;
  • Т-30А-80 эта модель предназначена для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Она имеет наибольшую грузоподъемность среди всего модельного ряда тракторов Т30 – 2100 кг. Для улучшения проходимости по вязким проселочным дорогам установлен полный привод. Т-30А-80 может с легкостью справляться как с обработкой вспаханных земель, так и с целинными почвами. В основном он применяется для транспортировки тяжелых грузов.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора Т-30 имеют следующие показатели: 3180 мм по длине, 1560 мм по ширине и 2480 мм по высоте. На Владимирце установлена продольная база длиной 1775 мм. Вес Т30А в базовой комплектации без навесного оборудования составляет 2020 кг.

Двигатель

Минитрактор Владимирец Т-30 оборудован простым и экономичным двухцилиндровым мотором с мощностью 30 лошадиных сил. Расход топлива составляет всего 180 г/л.с./ч. Для поддержания рабочей температуры двигателя установлено улучшенное принудительное воздушное охлаждение.

Топливный бак имеет объем 290 литров, благодаря этому Т-30 может действовать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

КПП Владимирца Т-30 имеет 8 ступеней для езды вперед, благодаря чему можно выбрать оптимальную скорость работы машины в пределах от 1,52 до 23,86 км/ч.

Для движения в обратном направлении предусмотрено 4 положения коробки передач.

Ходовая и трансмиссия

Минитрактор Т-30 имеет цельную стальную раму, впереди которой расположен двигатель, от него идет прямое соединение с коробкой передач и ведущим задним мостом.

Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления. Необходимо отметить, что в тракторе Т-30 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. ВОМ может работать как в независимом, так и в синхронном режиме.

Кабина и управление

Кабина трактора Т30А сконструирована каркасным образом. В ней предусмотрено наличие кондиционера и вентилятора, которые поддерживают комфортную температуру внутри кабины, несмотря на погодные условия.

Увеличенная обзорность достигается благодаря полному застеклению кабины со всех сторон, благодаря этому облегчается управление и увеличивается точность выполнения работ.

Навесное оборудование

Гидравлическая система минитрактора Т-30 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, которое может весить до 500 кг.

Снегоуборщик

Фреза


Косилка роторная

Грабли


Борона дисковая


Инструкция по эксплуатации

Все необходимые работы по уходу и ремонту основных неисправностей описаны в инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

Техническое обслуживание

Для продления ресурса использования трактора Т-30 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.


  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские М-10Г2 или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский ТЭп-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-30 сильно греется:

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить данное пространство);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);

Мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Видео обзор

Обзор фрезеровании почвы трактором Владимирец Т-30

Обзор вспашки почвы трактором Владимирец Т-30

Обзор работы трактора Т30А 80 с коммунальной щеткой при уборке снега

Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.

Предназначение машины

Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.

Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, - для работы в коммунальном хозяйстве.

Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.

В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.

Достоинства и недостатки

От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.

Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.

Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах - отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.

Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.

Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.

Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил - карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.

Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная - сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.

Модификации машины

Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:

  • Базовым считается трактор Т-30-69. Привод только на задние колеса, однодисковое сухое сцепление постоянного соединения и зависимый вал отбора мощности. Ориентирован на сельскохозяйственные работы. Может транспортировать прицеп массой до 1600 кг.
  • Вариация Т-30-70. Два диска в муфте сцепления. Вал отбора мощности уже независимый. В основном модификация поставлялась для работы на виноградниках.
  • Модификация Т-30А-80. Стандартный передний мост трактора Т-30 заменен на ведущий, включаемый автоматически при пробуксовке любого заднего колеса. Трактор рассчитан на эксплуатацию в предельно тяжелых условиях, хорошо переносит разбитые проселки. Может транспортировать прицеп массой до 2100 кг. Радикально переработана вся гидравлическая система. Подвесное устройство на этой машине справляется уже с весом в 1000 кг.
  • Вариант Т-45. По сути, тот же базовый Т-30, но с двигателем повышенной мощности в 45 л.с. Выполняет все те же задачи, что и предшественники, только с большей скоростью. Хорошо зарекомендовал себя на фермерских хозяйствах увеличенной площади.
  • Т-30-КО. Снегоуборочная машина на базе Т-30.

Технические данные

Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес - от 2020 до 2500 кг.

Технические характеристики Значение
Дизель Четырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы
Мощность 30 л.с. (22,1 кВт)
Габаритные размеры Высота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м
Дорожный просвет 34,5 см
Коробка передач Механическая, шесть нормальных скоростей вперед и две - назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц.
Расход топлива 180 г/л час
Тормоза На трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр.
Давление гидросистемы 14-17,5 МПа
Стандартное подвесное устройство Трехточечное

Эксплуатация

Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло - через 500 моточасов. Трансмиссионное - раз в год в начале сезонных работ.

У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.

Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.

С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться .