Угоняют ли машины. Какие машины угоняют реже всего? Самые угоняемые марки автомобилей

Угоняемость автомобилей является направлением преступности, которым занимаются различные банды угонщиков как по Москве, так и по всей России. Каждый угон машины является четкой спланированной операцией злоумышленников, которые знают когда и где забрать автомобиль и что с ним потом делать.

На сегодняшний день существует огромное количество различных методов вскрытия и угона автомобилей. Большинство угонщиков пользуются простыми и легкими способами, чтобы это было быстро и тихо. Специалистов-угонщиков, которые умело справляются со сложными охранными системами, существует немного. Как правило, цель для них — это дорогие машины.

В статье постараемся проанализировать, угоны каких моделей и марок машин совершаются в Москве, а также рассмотрим рейтинг угоняемости автомобилей в Москве за 2018 год.

Если провести анализ угоняемости автомобилей по маркам в регионах, то можно будет увидеть, что марки и модели машин будут отличаться между собой. Причем на статистику угонов будет влиять численность в населенном городе. Что соответственно и очевидно. Так, в многомиллионном городе Москва количество Bentley, Maserati и Rolls-Royce очень большое, поэтому если он лишится одного из них, который впоследствии окажется в другом городе-миллионнике, например, в городе Екатеринбурге, где их станет на один больше - то этого никто не заметит. Что касается городов-спутников, в которых население составляет около 100 тыс человек, то там любая дорогая иномарка будет у всех на виду и связываться с ней будет опасно.

Поэтому угоняемость в городах объясняется просто — в крупных городах легче угнать дорогостоящую иномарку, а небольших - наоборот, распространены угоны Lada и жигулей.

Что касается цифр, то на официальном сайте ГосАвтоинспекции можно получить следующую информацию: за 2015 год по все стране было угнано порядка 60-70 тысяч автомобилей, причем 15 тысяч из них было угнано в Москве. Если сравнить эти цифры с 2014 годом, то угоняемость автомобилей сократилось. Это объясняется тем, что накануне кризиса граждане активно тратили деньги и многие покупали машины. В 2015 году денег у людей нет, в стране кризис, поэтому наблюдается значительный спад. Между покупательской способностью населения и количеством угонов есть прямая зависимость: чем больше люди покупают, тем, как ни странно, угоняемость в городах растет.

Угоняемость по Москве за 2018 год

Несколько лет назад популярными автомобилями для угона являлись отечественные жигули. Сейчас же ситуация поменялась. На рынке появились недорогие корейские автомобили, качество которых значительно лучше российских, поэтому граждане начали покупать их. Соответственно, изменилась и статистика угоняемости, угонять начали также корейские машины.

1. Mazda 3
2. Hyundai Solaris
3. Kia Rio
4. Ford Focus
5. Range Rover Evoque

На основании статистики по угонам в Москве в 2018 году, модель популярного автомобиля Форд Фокус опустилась ниже, а на первое место рейтинга угоняемых по Москве попала Mazda 3. Качественная и дорогая японская модель сейчас очень популярна в нашей. Последующие места делят Хэндай Солярис, Киа Рио и Форд Фокус. Высокие цены на запчасти кузова, элементы двигателя, на ходовые запчасти заставляют автовладельцев обращаться за ними не в магазины, а на различные авторазборки. Тогда становится понятным, что целиком такие машины продавать не целесообразно, а выгоднее всего разобрать и продать по запчастям. Не сложно также и догадаться, откуда берутся б/у детали и расширяется ассортимент на разборках.

Пятое место принадлежит дорогому и модному Range Rover (Эвок). Подобные дорогостоящие модели машин угоняют в основном по заказам или по отработанной схеме перегона в отдаленные регионы страны. В топ-10 по угоняемости в 2018 году в Москве попали Тойоты Камри и Королла, Митсубиси Лансер, Хонда Цивик и Тойота Лэнд Крузер 200. Широко известный и популярный в криминальных кругах БМВ Х5 в десятку лидеров по угоняемости не вошел.

Инспекция ГИБДД также приводит данные о местах города Москвы, где активно промышляют угонщики машин. Больше всего в 2018 году угонов было зафиксировано в южном округе Москвы. Дальше делят практически пополам восточная и северная части города.

Рейтинг угоняемости по стране

Следующая таблица показывает угоняемость автомобилей по маркам за 2018 год. Из данного рейтинга по угонам автомобилей по Москве и другим городам в целом, можно сделать вывод, что сейчас специализируются на угонах автоугонщики без специальной подготовки. Одна из популярных для угона по стране считается Лада. Пятерки и семерки также активно пользуются спросом для угона. По всей видимости большая часть из них отправляется на разборки.

Объяснить угоняемость вазовских автомобилей можно наличием у них простой защиты от угона, а на некоторых она вообще отсутствует. В связи с тем, что качественная система безопасности от возможного угона будет стоить значительных денежных средств, далеко не все автовладельцы могут позволить вложить такие суммы денег. В интернет можно найти и секреты открывания, и способы завести такие автомобили, что не требует сложной подготовки.

На сегодняшний день из всех 90 тысяч угнанных автомобилей найдено и возвращено законным автовладельцам меньше половины. Половина из ненайденных машин сейчас ездят по дорогам нашей страны в разных регионах, причем большинство их владельцев даже не предполагают, что номера на агрегатах автомобиля являются перебитыми. Большая часть распилена и разобрана на части и продается в известных нам автомобильных разборках.

Стоит напомнить, что проверить не числится ли в угоне ваш автомобиль, можно на сайте представительства ГосАвтоИнспекции.

Когда и где чаще всего совершаются угоны?

По предоставленной информации ГИБДД возраст автомобилей, которые чаще всего фиксируются угнанными, составляют больше 3-4 лет - это порядка 60%. Моложе этого возраста угоняют реже, в 15% от всех случаев.

Стоит обратить внимание, что местом угоняемых машин считается сейчас не торговые центры, как многие думают, а дворы домов и спальные районы, которые находятся не на стоянках и не под охраной. По статистике угонов там совершается большее число краж, порядка 70%. А на стоянках торговых центров угоняют сейчас всего 15%. Такие места пользуются спросом для кражи сумок и телефонов из автомобилей.

Время суток для угона у воров также играет важную роль. Половина угнанных машин в 2018 году, также как и в 2016, была совершена в темное время, ночью - это 52%. В дневное время - всего 13%.

Подобные статистические данные, которые отслеживают сотрудники полиции, не только полезны им сами для ведения розыскных мероприятий, а также и автовладельцам. Зная о местах угона, времени их совершения можно постараться обезопасить свой автомобиль, начав ставить, например, его на стоянку или установив серьезное противоугонное или дополнительно защитное устройство. К тому же и выбирать при покупке можно такой автомобиль, который менее значим в рейтинге угоняемости.

Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.

Где ведется такая статистика

Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.

Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).

Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.

Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.

Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».

Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.

Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.

Самые угоняемые марки в Москве в 2018 году

Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.

Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.

Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.

За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:

Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:

Наименование
марки машины
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. Характер угонов, общая популярность среди воров
Mazda 3 157 За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая.
Kia Rio 118 По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.).
Hundai Solaris 110 Весьма популярен у воров.
Ford Focus 101 Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились.
Range Rover Evoque 88 Популярен у угонщиков.
Toyota Corolla 74 Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились.
Toyota Camry 65 Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание.
Honda Civic 62 Популярность не спадает и в этом году.
Mitsubishi Lancer 61 Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время.
Toyota Land Cruiser 200 57 Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие.
Nissan Teana 55 Средняя степень популярности у угонщика.
Land Rover Discovery 52 Интерес к британскому бренду также не спадает у воров.
Лада Приора
(ВАЗ-217030)
51 Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал.
Mazda 6 49 Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год.
BMW X5 41 Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился.
Toyota Rav4 40 Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего.
Land Rover Range Rover 38 Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов.
Daewoo Nexia 37
Nissan X-Trail 37 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
ВАЗ-211440 32 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Ceed 29 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Sportage 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Приора Хэтчбек 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Range Rover Sport 27 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Chevrolet Lacetti 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Лада Ларгус 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Suzuki Grand Vitara 24 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Subaru Forester 24
Honda Accord 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Renault Logan 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Infiniti FX37 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
ВАЗ-2107 22 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Chevrolet Cruze 21 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.

По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.

Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.

Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.

Как изменилось количество по сравнению с 2018 годом

Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.

Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.

Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.

При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.

Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.

Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:

Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.

В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.

И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.

За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).

Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.

Что предпринимается государством для уменьшения угонов авто

Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.

В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.

Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.

Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.

Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.

Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.

Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.

Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.

Количество угонов автомобилей зависит от множества факторов, среди основных из них выделяют:

  • социо-экономическую ситуацию в стране (воруют от бедности и отсутствия работы),
  • уровень работы полиции (если полиция не будет ловить угонщиков, то из-за безнаказанности их станет намного больше),
  • развитие технических средств используемых при краже (появление специальных технических средств, а так же компьютерного софта) и др.

Какие машины чаще всего угоняют?

Наиболее популярным по данным у угонщиков производителем машин стал ВАЗ. Отечественные авто угоняют не за их качество, а потому что их очень много и они крайне легки для угона, этим и объясняется популярность отечественного производителя.

В 2019, так же как и в 2017 самой популярной машиной у угонщиков стала модель Хендай Солярис. Главная машина всех офис-менеджеров страны была угнана 1540 раз, другими популярными у угонщиков машинами были:

  1. Киа Рио;
  2. Тойота Камри;
  3. Форд Фокус.

Все эти машины довольно похожи по методики кражи, обычно используется сверы для подмены штатных модулей. К сожалению, большинство угнанных авто, сразу едут в специализированные автосервисы где разбираются по частям для дальнейшей продажи.

Люксовые машины угоняют не так часто, это объясняется сложностью подбора ключей к прошивке. Обычно производители заботятся о сохранности безопасности бортового компьютера более тщательно у моделей люкс. Пятерку лидеров по угонам премиум класса представляют:

  1. Ланд Ровер Дискавери (169 случаев угона);
  2. БМВ Х5 (168 угонов);
  3. Лексус LX (156 краж);
  4. БМВ Сериэс 5 (150 угонов);
  5. Мерседес Е-класс (148 угонов).

Лидирующие регионы по угонам:

Угоны отойдут в прошлое?

На момент 2019 года зафиксировано около 5 тыс. угонов, при этом в 2016 цифра была в два раза больше. Понижение краж связанно далеко не с улучшением жизни в стране и тому что большинство угонщиков сидит в тюрьме. Дело в том, что угонять стало намного сложнее, появились новые камеры наблюдения, которые следят за нами буквально повсюду, особенно на автостоянках и парковках. Другой причиной, стало падение спроса на запчасти бывшие в употреблении. Многие автомобилисты не хотят рисковать покупая уже использованные запчасти, а так как большинство угнанных машин разбираются по частям, угонять их стало просто не выгодно. Стоит отметить, что хоть угоны и идут на убыль, это не касается машин класса люкс, которые угоняют с той же интенсивностью. Популярность премиум марок объясняется тем, что их не разбирают на запчасти, а переправляют в страны Европы и Азии.

Какие самые действенные способы избежать угона?

С расширением арсенала технических средств ворам стало проще угонять авто. Используется специальное программное обеспечение способное подобрать виртуальный «ключ» к конкретной модели автомобиля. Мало кто в данный момент действует отмычками и чисто физическими ухищрениями, так как это долго и в разы возрастает вероятность быть пойманным. Для того что бы не стать жертвой жуликов установите дополнительные охранные комплексы на ваш автомобиль, навряд ли угонщик захочет потратить много времени именно на вашу машину, скорее всего при первой неудачи он переключится на следующую жертву. Установите спутниковый маячок на машину, ворам будет не досуг сразу тратить время на поиск спутникового маячка в вашем салоне, а скорее всего они и вовсе не будут предполагать его наличие.

Ответили на запрос «Газеты.Ru» и подробно рассказали, как в России чаще всего угоняют автомобили.

Оказалось, что наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу и ловкость рук. Так,

основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых «проворотов».

Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля - ключ незаметно меняется на аналогичный прямо под носом автовладельца. После чего преступники, которые выяснили, где стоит продаваемая машина, похищают ее.

Угоны при помощи электроники

Конечно, угоны, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, совершаются в основном не «голыми руками». Есть специальные радиоэлектронные средства, которые можно разделить на три группы: первая из них применяется для проникновения в салон, что подразумевает взлом системы безопасности доступа. Как следует из рассказа МВД, к сожалению, преступники давно смогли найти с ней общий язык. Так, значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками. Чтобы их обмануть используются самые разные технические средства, но

самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления - их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, известно, что у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, которые считаются одними из самых угоняемых моделей в России, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

После того как злоумышленники забрались в салон, они могут попытаться завести мотор, а способ зависит от марки и модели автомобиля.

Как заводят двигатели

Набор средств для несанкционированного запуска автомобильных двигателей, к сожалению, тоже весьма велик. Как уточняют в МВД, для управления работой двигателей современных автомобилей используются электронные блоки управления. Эти устройства содержат микропроцессор, который управляет работой двигателя по заложенной в нем программе. Для обеспечения доступа к запуску двигателя предусмотрена специальная противоугонная электронная система — иммобилайзер.

Ее, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе. А угонщики чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля используют так называемые «программаторы иммобилайзера». Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля - это радиоретрансляторы команд управления.

Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются «удочка» или «длинная рука». Комплект состоит из двух устройств: первый - это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа.

Угона.нет/YouTube.com

Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством - эмулятором — располагаемым около «атакуемого» автомобиля.

В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300-400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.

Как рассказали «Газете.Ru» такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.

Как блокируют тревожные сигналы

Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки». Это устройства предотвращающают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.

Что делать?

Начать думать о защите автомобиля следует еще до его покупки. Так, если модель в группе риска и считается одной из любимых у угонщиков, нужно учитывать, что придется понести дополнительные расходы на установку противоугонного оборудования, охраняемую парковку, а также страховку, которая для подобных моделей, как правило, ощутимо дороже. По данным «Угона.Нет», чаще прочих угоняют машины марок Lada, Toyota, Kia.


Угона.нет/YouTube.com

Бюджетные модели идут на разборку, а премиальные - уезжают в другие регионы, как правило на Кавказ. И тут на помощь приходит несколько вариантов.


Угона.нет/YouTube.com

Самый простой и дешевый, а при этом высокоэффективной способ защиты автомобиля - это бдительность. При этом речь идет не только о случае с собственной машиной. Так, заметите вечером в окно, что кто-то ковыряется у машины соседа, не ленитесь, наберите «02» - может быть в следующий раз кто-то поможет и вам.

При продаже машины, когда покупатель просит провести тест-драйв, садитесь рядом и не теряйте из вида ключи. Документы на автомобиль всегда держите при себе, а не оставляйте в бардачке. Иногда подготовка к угону проходит на СТО с сомнительной репутаций - ее сотрудники могут быть в доле с угонщиками, и, внимательно изучив вашу противоугонную систему, могут сообщить об этом «партнерам», поэтому неизвестным организациям лучше не доверять свои машины.

Владельцам «рисковых» дорогих автомобилей

советуют устанавливать антиджаммер - устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от «глушилок». Во-вторых, лучше использовать двойную авторизацию и поисковое устройство.

«Есть разные типы поисковых устройств: автономное и проводное, рекомендуется использовать оба: автономное не садится и питается от электрики автомобиля, зато автономное — абсолютно скрыто, шанс, что угонщики его найдут — минимален, поэтому всегда остается надежда на то, что если автомобиль угнали, то его найдут», — уточнили в одной из компаний, специализирующихся на охранных системах.

В другой компании «Газете.Ru» рассказали, что попытки угона с помощью код-граббера обычно проводятся на стоянках супермаркетов, где есть большой выбор автомобилей — злоумышленникам важна уверенность в том, что они найдут нужную жертву, поскольку им необходимо «отбить» дорогостоящее оборудование.

«Важно внимательно смотреть на посторонних людей, которые находятся рядом с вами, а особенно, если они следуют за вами в торговый центр.

Если вы заметили нечто странное, лучше вернуться к своему автомобилю и, например, поменять место парковки, — отметили в компании.— В числе технических методов борьбы с угонщиками стоит назвать иммобилайзеры. Множество есть у российских производителей. Или противоугонные охранные системы различного рода, будь то спутниковые или GSM, которые обеспечивают защиту и информируют владельца о любых действиях с автомобилем, например, об открытии дверей или запуске двигателя».

Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой «бизнес», что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: «Юра, а чего пешком-то?», сосед с грустью в голосе ответил: «Угнали мою Импрезу…». За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: «Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто». Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот «бандит» нахваливал Юре его же Хонду: «Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет».

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают «нашпигованные охраной» автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: «А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?». На что получил ответ: «Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал».


Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и «немцев» влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой «конь».

«Японцев» угнать легче, чем «немцев»?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.


А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один «Гелик» две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал «Гелик» за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит «коня», кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ… Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского «технаря». Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу «лохотрона».

Что за принцип «лохотрона»?

– Это когда уводят «коня» у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а «коня»-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его «коня» садится «конокрад» (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью «ДУРА» и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с «конокрадом» за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. «Конокрад» тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который «косит» под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.


А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: «Дядя, открой окошко». Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время «конокрад» на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями «с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект», уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.


Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– «Французов» мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше «корейцев» не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской «сигналки», ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих «коней».

Что дальше?

Я благодарю Японца за беседу и отдаю ему свою наполовину пустую пачку сигарет. Первую половину мы выкурили с ним за беседой. Для себя решил, что завтра начну мониторить сайты установщиков противоугонных систем. Обязательно запишусь к ним и установлю на свои два автомобиля профессиональные противоугонные комплексы. И на всякий случай положу в бардачки своих автомобилей записки с текстом «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». А что? Чем черт не шутит?