Уазовский патриот с заводской акпп. Уаз патриот с автоматической коробкой передач

Бренд УАЗ только в 2016 году начал комплектовать внедорожник Патриот автоматической коробкой передач. До этого владельцы российского автомобиля имели возможность вволю поупражняться в мастерстве, чтобы установить АКПП. Прошлогодний апгрейд позволил приобрести Патриот с автоматикой в заводской комплектации. В этом году можно испытать новинку и купить Патриот в автосалоне .

А если вы все еще размышляете на тему что лучше: иномарка с пробегом или продукт российского автопрома, рекомендуем ознакомиться с материалом

Как в споре по поводу топлива – бензин или дизель, так возникли серьезные дебаты между сторонниками автоматической и ручной коробки передач. Владельцы ссылаются на опыт, тест-драйвы – выяснение может длиться бесконечно. На самом деле, обе передачи имеют свои преимущества и недостатки.

Каковы преимущества автоматики?

Для начала, выбор правильной технической конфигурации в заводских условиях и профессиональный опыт автомастера по выполнению индивидуальных пожеланий – это совершенно разный подход к конфигурации автомобиля. Механическая передача в экстремальной ситуации не всегда спасает от застревания на бездорожье или может застопорить двигатель. Чтобы избежать внештатных ситуаций, необходимо правильно использовать руководство по АКПП:

  • Автоматическая коробка передач полностью берет на себя задачу выбора режима работы двигателя в городе, на проселочных дорогах. Каждое переключение скоростей является положительным без потери импульса.
  • Автоматическая регулировка тяги обеспечивает необходимую гибкость в трудных условиях скользкой дороги, подмытых грунтов, зимних заносов, каменистых дорог. Патриот с АКПП быстрее реагирует на опасность без пробуксовки ведущих колес.
  • Автотрансмиссию легко освоить, что упрощает управление автомобилем.
  • Автомат обеспечивает стабильный разгон и быстро реагирует на переключение, что гарантирует максимальный эффект от работы мотора. Особенно важен точный выбор режима при обгоне, на спусках и подъемах, так как Патриот обладает серьезной массой.
  • Автоматика на тяжелом внедорожнике гарантирует устойчивость на неблагополучных участках дороге или на бездорожье.
  • АКПП не позволяет застопорить двигатель.
  • Меньше вероятность повреждения компонентов трансмиссии.
  • Снижает эффект турбо лагов в двигателях с турбонаддувом.


Какие недостатки Патриота с АКПП?

  • Автоматика начисто лишает владельцев национальной забавы – завести машину «с тычка». Буксировка нарушает корректность работы автоматики.
  • Механика позволяет раскачать авто в песке или грязи, чтобы выбраться из ловушки. Автоматика не разрешает быстро менять направление движения. Если Патриот с АКПП попал в трудную ситуацию, остается вытягивать авто лебедкой.
  • Запуск двигателя при помощи «прикуривания» возможен при любой трансмиссии.
  • АКПП незначительно увеличивают расход топлива до 1,5 л на 100 км.
  • Ремонт механической коробки значительно проще и экономичнее. Сложное устройство нельзя самостоятельно ремонтировать или менять масло самостоятельно. Поэтому стоимость обслуживания автоматики выше простого сервиса ручной коробки.
  • Автомат не позволяет водителю тормозить передачей. При экстренной остановке или на крутых спусках только трансмиссия выбирает режим остановки мотора — остается надеяться только на тормозную систему.
  • АКПП иногда выдает запаздывания команды и понижает динамику управления – это особенно опасно при сложных маневрах.


Какое оборудование все-таки лучше?

Знакомство с автоматикой после многолетнего опыта ручного управления вызывает недоверие. Приходится менять стиль вождения – это особенно сложно в чрезвычайных или аварийных случаях, когда руки делают сами привычные операции. Но к хорошему привыкают быстрее.

Единственной позицией, которая вызывает сомнения, остается лучшее торможение двигателем при помощи механической коробки передач. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, гидротрансформатор скольжения. Гидротрансформатор из-за отсутствия прямого механического соединения выдает замедленную реакцию.
  • Во-вторых, гидротрансформатор имеет мультипликативный эффект на выходе двигателя — все очень хорошо, когда двигатель работает на привод, но когда колеса приводят в движении двигатель, преобразователь крутящего момента снижает эффект.
  • В-третьих, автоматика тоньше реагирует, чем редукторные механические коробки передач. Из-за множительного эффекта гидротрансформатора, автомобили часто имеют меньше позиций передач, чем ручные эквиваленты. Как правило, отсутствует самая низкая передача. Учитывая невозможность привода двигателя движением колес в АКПП, недостающая низкая первая передача в ручной версии дает значительно больше эффекта торможения двигателя.

Модернизированный Патриот оснащен более мощным мотором с пятиступенчатой автоматикой. Это не единственное изменение. Новая конфигурация потребовала значительного дооснащения, в том числе, в плане безопасности.

По бездорожью — только с механической КПП

Классический внедорожник можно представить только с механической коробкой передач. Все-таки при сложных дорожных условиях, когда необходимо машину раскачать, чтобы выбраться из глубокой ямы или грязи, необходима механика. Опять же не каждая автоматическая коробка позволяет водителю как буксировать автомобиль, так и выступать буксируемым.

В то же время современная трансмиссия обеспечивает не только дополнительные удобства при управлении тяжелой машиной, улучшая ее динамические характеристики, но и в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации делает установку АКПП на УАЗ совершенно оправданной. УАЗ Патриот с АКПП с заводского конвейера не сходил. Поэтому вопрос о том, нужна ли установка такой коробки на УАЗ Патриот, каждый владелец внедорожника решает для себя сам.

Преимущества автоматической коробки

Среди достоинств использования автоматической коробки передач можно выделить следующие.

  1. Отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи. Такое качество оценят те, кто часто совершает поездки в условиях среднего ритма городского потока. Также это хорошо при передвижении по сельским дорогам не лучшего качества вне зависимости от покрытия.
  2. Более уверенный и плавный разгон. Минимальные задержки при переключении передач УАЗ Патриот помогут более полно реализовать потенциал мотора при разгоне, а также подобрать нужную передачу при движении на спусках и подъемах. С учетом не самых выдающихся динамических характеристик авто такие функции могут помочь при совершении обгона.
  3. Гибкое регулирование тяги на ведущих колесах. Для преодоления не самых простых дорожных участков — снежных заносов, размытых глинистых или мокрых травяных покрытий — двигаться нужно так, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес и по возможности не переключаться на ходу. Автоматическая коробка способна подстроиться под такие условия, позволяя оптимально использовать движение внатяг.

Недостатки использования АКПП

Автоматика проще в управлении

Среди пользователей автомобилей, в том числе внедорожников, идет дискуссия по поводу агрегатирование двигателя с автоматической трансмиссией. Конечно же, кроме достоинств, установка АКПП имеет ряд недостатков и неудобств.

  1. Раскачка автомобиля при попытке выехать на нем при застревании невозможна. Действительно, на машине с автоматической трансмиссией использование чередования движений вперед-назад недоступно в полной мере. Но в то же время существуют альтернативные варианты, позволяющие выехать из грязи самостоятельно. Например, можно использовать лебедку.
  2. Невозможность запуска автомобиля с буксира. Во избежание поломки автоматической трансмиссии следует отказаться от такого способа запуска двигателя. Но водитель предпринимает попытку запуска мотора с буксира крайне редко. К тому же в настоящее время существуют различные ассистенты быстрого старта, да и обычный метод прикуривания никто не отменял.
  3. Невозможность буксировки автомобиля с коробкой-автоматом. На самом деле современные автоматические КПП позволяют осуществлять буксировку, но на невысокой скорости (до 30 км/ч) и на короткие расстояния.
  4. Расход топлива увеличивается на 1-1,5 литра на каждую сотню километров.
  5. Увеличение расходов на обслуживание КПП. Это затраты на замену масла, к тому же при неисправности коробки, скорее всего, невозможно будет сделать ремонт самостоятельно.

Отдельные водители отмечают некоторое напряжение правой ноги при передвижении в городской пробке в режиме «старт-стоп», запаздывание в работе АКПП при резком изменении условий движения.

Исходя из описанных недостатков и преимуществ использования альтернативной трансмиссии, каждый может сам определить, какую КПП на своем УАЗ Патриот он хотел бы видеть.

Модернизация УАЗ Патриот

Характеристики последнего поколения УАЗ намного лучше

Несмотря на устоявшуюся классическую схему компоновки УАЗ Патриот, планы завода-производителя, касающиеся развития этого внедорожника, позволяют говорить о постепенном приближении его конструкции к современным образцам авто с полным приводом.

Еще в 2013 году произошли изменения, которые коснулись раздаточной коробки для УАЗ Патриот. Впервые УАЗ получил не рычажное управление работой трансмиссии, а селекторную рукоятку переключения режимов: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с понижающей передачей (4L). Конструкцию новой раздаточной коробки разработала компания Dymos (Даймос).

Тогда же было объявлено, что новая трансмиссия УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Dymos будет сочетаться с дизельными моторами. Некоторые поклонники автомобиля информацию о серийной установке южнокорейской автоматической раздаточной коробки воспринимают как выпуск автомобиля с АКПП, что ошибочно.

О планах развития разработчики объявили не так давно. Для своего внедорожника компания создает новый бензиновый мотор с одновременным уменьшением его объема и увеличением мощности и крутящего момента до 330 л. с. Этот агрегат сможет показать такие характеристики благодаря установке турбонагнетателя.

Планируется, что в качестве опции с таким двигателем будут стыковать и автоматическую коробку передач. Делать это планируют непосредственно на заводе. По разным оценкам, установка АКПП может начаться в конце 2015 или после 2016 года. Конструкторы уверяют, что количество передач не будет менее 5, но пока не разглашают производителя агрегата.

Особенности обновленной трансмиссии

5-ступенчатая коробка Dymos

Как известно, применение традиционных типов раздаточной коробки позволяет конструкторам использовать в полном приводе блокируемые дифференциалы — как колесный, так и межосевой. И ожидалось, что при установке автоматической коробки такие возможности будут сохранены. Однако конструкция разработки Dymos предполагает иной принцип работы.

Данная раздаточная коробка выступает как межосевой дифференциал, подключающий передние колеса и при необходимости понижающий ряд. Не более того. Некоторое ухудшение функциональности связано с постоянно замкнутыми передними ступицами и всем приводным механизмом. Ничего не поделаешь, Dymos — дань удобству и функциональности. В противном случае все элементы привода при незатребованной мощности испытывали бы постоянные избыточные нагрузки и быстро изнашивались.

Не стоит забывать, сколько проблем создавали ухабы для передних колес УАЗ. Только в последнее время появились надежные сторонние производители, которые обеспечили нормальное функциональное состояние этих элементов машины. Тем, кто верен старой конструкции, остается только эксплуатировать прежние авто.

Для размещения автоматической раздаточной коробки пришлось изменить место под ее установку, а также доработать суппорты. Это помогло увеличить эффективность тормозного механизма. А вот сама раздаточная коробка Dymos пока выглядывает из-под днища незащищенным картером.

Дополнительным преимуществом Dymos выступает изменение передаточных чисел для понижающего ряда. Производитель указывает значение в 2,542 против заводского — 1,94. Это позволит двигателю демонстрировать все свои тяговые возможности в самых сложных условиях. Дополнительно на заводе подкорректировали передаточное отношение для главной пары, изменив его с 4,11 на 4,625, за счет чего силовые возможности двигателя внедорожника смогут существенно возрасти. Не стоит забывать и о планах установки дизельных моторов, а также более мощных и перспективных турбированных бензиновых движков. Уже сейчас на колесах отмечают просто избыток тяги, так что для многих дорожных ситуаций УАЗ Патриот подготовлен на «отлично».

УАЗ Патриот уже успел зарекомендовать себя как простой и неприхотливый автомобиль для российских дорог. Традиционно он оснащается механической коробкой передач , но производитель анонсировал и УАЗ Патриот с АКПП. Как обстоят дела с «автоматом» на Патриоте на самом деле?

Зачем «Патриоту» АКПП

Представители автозавода в Ульяновске давно обсуждали необходимость оснащения УАЗ Патриот «автоматом». Причин этого несколько:

  • достаточно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном транспорте, управление сцеплением и механической коробкой;
  • неудобство от перемещения на УАЗе в городском режиме, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Постепенно необходимость создания модели с АКПП назревала все больше, и все чаще на завод приходили запросы от автовладельцев на предмет оснащения Патриота «автоматом». Создание собственной АКПП на УАЗ Патриот, утверждение, сертификация и прочие нюансы бюрократического и технологического характера оттягивают дату запуска Патриота с АКПП на конвейере. Но был найден выход – официальный дилер в Москве за отдельную плату оснащает автомобиль автоматической коробкой передач .

Дата выхода УАЗ Патриот с АКПП в заводском варианте пока не озвучена, предположительно, это 2018 год.

Вид салона «Патриота» с автоматической коробкой:

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Важно: такая цена АКПП устанавливается при условии, что старая «механика» отдается дилеру. Если автовладелец желает сохранить запчасть у себя, цена вырастет на 20-30 тысяч, столько стоит механическая трансмиссия Патриота.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:

  • оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
  • аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.

Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.

Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.

Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:

АКПП покупают на разборке;

  • проверяют;
  • заливают свежее трансмиссионное масло ;
  • ставят АКПП на УАЗ «Патриот».

Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.

Установка АКПП на УАЗ Патриот

АКПП от Aisin была выбрана, в том числе, и за конструкцию: на «Патриот» она встает с минимумом переделок. Самый главный этап установки АКПП на УАЗ Патриот – изготовить кожух гидротрансформатора , чтобы состыковать коробку передач и мотор внедорожника, и доработать раздатку под новые функции.

Подвергается модификации «внедорожная» часть УАЗа:

  • радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;
  • делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.

Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов . Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

В городе

Лишенный педали сцепления УАЗ на «автомате» показывает все преимущества АКПП, избавляя водителя от постоянных циклов «сцепление – передача».

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс. оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

На бездорожье

По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса . Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.

Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумо в.

Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.

Легальность АКПП

Согласно новым регламентам, любую переделку авто нужно узаконивать. Это может сделать:

  • дилер, за доплату;
  • автовладелец, пройдя процедуру самостоятельно.

Легализация переделок на АКПП потребует времени и денежных затрат, даже если делать ее самому. На практике владельцы УАЗов с АКПП этим не занимаются, поскольку снаружи отличить переделанный «Патриот» от заводского крайне затруднительно, и сотрудники ГИБДД претензий к АКПП не предъявляют.

«За» и «Против» АКПП

Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:

  • удобство езды;
  • меньшая шумность автомобиля;
  • сохранение динамики, схожий расход топлива, в сравнении с МКПП;
  • возможность модификации прошивки под свои нужды;
  • «автомат» делает комфортнее пересечение бездорожья.

Против переделки:

  • высокая цена установки «автомата»;
  • если не оформить модификацию авто с АКПП, полиция вправе предъявить претензию;
  • коробка контрактная, поэтому неясен ее ресурс;
  • чинить АКПП дороже;
  • коробка может проявлять нерасторопность, и не всегда гладко работать.

Автомобильный завод УАЗ официально презентовал обновлённую версию внедорожника Patriot. 12 октября состоялся первый показ серийной версии автомобиля, а также объявлена информация о его комплектациях и ценах. Причём, благодаря видеотрансляции мероприятия, ознакомиться с новым УАЗ можно было, прямо не выходя из дома.

Особенности нового авто


В самом начале представления представители завода-изготовителя показали небольшой видеоролик, рассказывающий об особенностях обновлённого UAZ Patriot. А затем на сцену торжественно выехал сам автомобиль с генеральным директором автокомпании Вадимом Швецовым внутри. Руководитель завода произнёс положенную в таких случаях вступительную речь и ответил на вопросы собравшихся журналистов.
По словам директора, усовершенствованная версия внедорожника стала безопаснее и комфортнее, сохранив свои основные преимущества – высокую проходимость и сравнительно доступную для своего класса цену. Кроме того, в задачи разработчиков входило создание универсального авто, которое, в отличие от старых УАЗов, предназначалось бы не только для армии и села, а смогло заинтересовать более широкую аудиторию – молодёжь, семьи с детьми и водителей-женщин. Одновременно была сделана попытка обойти конкурентов, которыми на отечественном рынке являются и .

Дизайн и интерьер

Дизайн обновлённой модели «Патриот» выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми современными пользователями к хорошим внедорожникам. Это относится и к улучшенному внешнему виду радиаторной решётки с крупным логотипом производителя, хромированным элементам кузова и светодиодным дневным огням. Мощный передний и задний бампер придают автомобилю более уверенный и выразительный облик, показывая, что модель не только достаточно стильная, но и безопасная.

В интерьере авто сразу можно заметить изменения в приборной панели с повышенной эргономикой и функциональностью, хромированную окантовку дефлекторов воздуховодов и новый дизайн рукояток КПП и стояночного тормоза. Более подробное знакомство с машиной показывает наличие отличной шумоизоляции, эффективного климат-контроля, датчиков парковки спереди и сзади, обогрева рулевого колеса и мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном. Кроме того, модель отличается кожаной отделкой сидений (для топовых комплектаций) и руля.

Технические параметры и комплектации

Новый «Патриот» пока получил только один вариант силового агрегата – четырёхцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 «Евро-4» (2,7 л, 134,6 л.с.) – и ручную коробку передач. От дизельных модификаций производитель временно отказался – их выбирало не больше 2% от общего числа покупателей модели. Хотя, по словам главы автоконцерна Вадима Швецова, скоро потребитель сможет купить УАЗ и с новым турбонаддувным двигателем и АКПП – возможно, к 2021 году, когда появится модель нового поколения. А дизельные моторы, пока предназначающиеся только для экспортных вариантов Patriot, станут доступным для России, если на него появится спрос.
Базовые версии нового УАЗа получат полный набор подушек безопасности (для водителя и пассажира), преднатяжители для ремней и системы ABS и ESP, электростеклоподъёмники и электропривод для зеркал. Также на машину устанавливается единый топливный бак, в отличие от двух отдельно заправляемых 36-литровых ёмкостей на моделях предыдущего поколения. Опционально транспортное средство комплектуется электронной блокировкой дифференциала заднего моста, что позволит ещё больше увеличить его проходимость.
Купить UAZ Patriot можно в одном из 7 цветов и в четырёх комплектациях:

  • Самый доступный по цене вариант «Стандарт» обойдётся в 809 тыс. руб.;
  • Улучшенная версия «Комфорт» стоит 909 тыс. руб. и отличается подогревом передних сидений и газовыми упорами капота;
  • Комплектация «Привилегия» получила навигатор, задние камеры и возможность подогревать как лобовое стекло, так и задние сиденья. Купить её можно за 989 тыс. руб.;
  • Стоимость самого топового и дорогого варианта УАЗа с улучшенным дизайном колёсных дисков, регулировкой поясничного подпора у водительского кресла и натуральной кожей на креслах начинается с 1,03 млн. руб.

Перспективы компании

В выступлении гендиректора компании во время презентации обновлённой модели, даже оставаясь рамным внедорожником, Патриот станет более универсальным. Его платформу можно будет использовать и для других модификаций – с различными видами кузова, характеристиками и особенностями. Предполагается создать варианты с разной мощностью, грузоподъёмностью и бронированностью. Ведутся на заводе работы и по увеличению количества мест на автомобиле, и по созданию внедорожника с несущим кузовом.
С помощью нового внедорожника и моделей, пока только находящихся в разработке, автоконцерн рассчитывает увеличить продажи УАЗов на отечественном рынке с нынешнего показателя в 30–35 тыс. единиц до 100 тысяч. Как утверждает Швецов, «Патриот» должен стать флагманом и главной движущей силой для увеличения доли компании в российском сегменте кроссоверов и внедорожников. Тем более что популярность модели продолжает расти:

  • в 2014 году её продажи достигли 3,6% от общего числа внедорожников в стране;
  • в 2015 – 3,66%;
  • за первое полугодие доля «Патриотов» в своём сегменте составила 4%.


Продолжит концерн и работу над одной из своих самых знаменитых машин – «буханкой». Несмотря на то, что первые версии этого УАЗа сошли с конвейера более 50 лет назад, он продолжает пользоваться популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества, отличной ремонтопригодности и длительному сроку эксплуатации. Фактически, на сегодняшний день это единственный фургон такого размера, который можно купить за $6000. Притом что «буханка» имеет гарантию на окраску и достаточно новых опций для привлечения внимания отечественного потребителя.
Для повышения продаж компания рассчитывает и на экспорт. После доработки дизельных вариантов в соответствии с новыми требованиями европейских экологических норм предполагается продвигать модель Патриот ещё и на ближневосточный, африканский и китайский рынок. В то время как слухи об участии завода в создании представительских автомобилей для правительства страны пока не подтвердились. Как сообщают представители УАЗ, сотрудничество с другими компаниями в рамках проекта «Кортеж» ведётся только в виде предоставления производственных мощностей и площадей.