Топ продаваемых авто. Десятка самых продаваемых внедорожников с пробегом в России

Forbes составил подборку моделей-лидеров отечественного авторынка Российский авторынок продолжает набирать обороты: октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом роста с 2012 года. Продажи легкового и коммерческого транспорта увеличились на 17,3% и составили 148 000 автомобилей. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в этом году рынок может вырасти на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей, достигнув объема 2015 года. Какие модели стали бестселлерами, какие - лидерами в своих сегментах или принесли наибольшую выручку производителям - далее.

KIA Rio

Четвертое поколение седана и хэтчбека стало октябрьским бестселлером - всего было реализовано 8700 автомобилей. С учетом того, что Ria являлась наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у модели есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года.

Lada Granta

Самая бюджетная модель «АвтоВАЗа» ожидаемо является самой продаваемой в линейке завода - в октябре было реализовано 8200 машин. Granta несколько лет возглавляла рейтинг ТОП-10, однако в последние годы модель теснят Hyundai Solaris и Kia Rio.

Lada Vesta

Флагман Волжского автозавода - первая модель, воплотившая новый фирменный стиль X-Style, разработанный Стивом Маттином. В этом году «АвтоВАЗ» расширил доступные комплектации, выпустив Veta SW, Cross и Exclusive. Результат - третье место (6600)

Hyundai Creta

Компактный кроссовер не только вошел в пятерку самых продаваемых автомобилей, но возглавил этот рейтинг в категории SUV. В прошлом месяце реализация этой модели увеличилась на 16% и составила 6400 машин. Примечательно, что вседорожник обошел по популярности седан Hyundai.

Hyundai Solaris

В 2016 году Solaris стал первой иномаркой в истории российского авторынка, сумевшей сместить с пьедестала модель «АвтоВАЗа». Однако, несмотря даже на обновление, модель едва ли повторит свой успех: по итогам полугодия Solaris на четвертом месте, по итогам октября - на пятом (5100)

Volkswagen Polo

Хотя немецкий концерн рапортовал о рекордном росте продаж автомобилей в России с начала года, бюджетной модели Polo пока не удалось вернуться в ТОП-5 авторынка - всего в октябре было реализовано 4000 машин, при этом динамика отрицательная: -9% к прошлому году.

Renault Duster

Продажи внедорожника составили 4000 единиц, что на 500 автомобилей меньше, чем годом ранее. Модель занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных SUV на российском рынке, обгоняя Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.

Lada Largus

Совместная модель «АвтоВАЗа» и Renault обладает наибольшем показателем выручки в сегменте минивенов, опережая Kia Venga и Toyota Alphard. В октябре было реализовано 3700 Lada Largus, что подняло модель с 11 места на 8-е в рейтинге.

Lada Xray

Модель остается лидером по темпам роста среди всех автомобилей Lada - в октябре было реализовано 3000 автомобилей, на 1100 больше, чем годом ранее.

Renault Logan

Замыкает ТОП-10 Logan - некогда одна из самых популярных моделей рынка. В октябре было продано 3000 автомобилей, что на 500 единиц меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Бюджетные автомобили 2017 в непростых финансовых условиях интересует большое количество людей, которые по разным причинам хотят приобрести дешёвую модель. Это может быть связано с целым рядом причин: зачастую бюджетные машины, которые не расходуют много топлива и не потребуют больших расходов при техническом обслуживании, приобретают начинающие водители, которые не располагают финансами и хотят набраться опыта на более дешёвых авто, прежде чем приобретать дорогие; также возможны различные жизненные ситуации, когда бюджет не позволяет содержать более дорогую машину, её приходится продавать и искать менее прожорливую замену.

По примерным расчётам, современные бюджетные автомобили в России должны стоить в пределах восьмисот тысяч рублей и в то же время отвечать требованиям, которые выдвигаются автопрому современным обществом с его потребностями.

Топ лучших бюджетных российских автомашин будет представлен от самого дорого до самого дешёвого:

  1. Renault Logan пользуется огромной популярностью из-за относительной дешевизны, как и все бюджетные иномарки, добротной прочной сборки и неплохой мощности движка. Этот гость и Франции обойдётся в 600 тысяч рублей за новый автомобиль, а б/у – от двухсот до четырёхсот тысяч. Пусть это и не самая бюджетная иномарка в россии, но цифры всё же не так велики. Леворульное авто с объёмом двигателя в 1,6 литра мощностью сто десять лошадиных сил. Расход двигателя: шесть с половиной литров на сто километров пути. Годовое обслуживание этого транспорта превышает отметку в пятьдесят тысяч рублей, чем отличаются и остальные бюджетные модели автомобилей.
  1. Бюджетными считаются автомобили линейки Lada от АвтоВаза. Среди них можно отметить Lada Kalina и Lada Granta, которые не сильно уступают иностранным конкурентам по стоимости покупки и обслуживания. Lada Kalina обойдётся примерно в пятьсот тысяч рублей за новый автомобиль в зависимости от комплектации; за бывший в употреблении просят от ста пятидесяти до трехсот тысяч, при этом цена формируется от состояния авто.

Характеристики Kalina: двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью сто шесть лошадиных сил; за сто километров пути «съедает» шесть с половиной литров бензина. За год вытягивает из водителя меньше пятидесяти тысяч рублей.

Lada Granta в зависимости от комплектации может стоить от 350 до 512 тысяч «деревянных». За поддержанное авто придётся отдать от ста до четырёхсот тысяч рублей (зависит от пробега и степени износа). Под капотом 1,6 литровый двигатель мощностью 87 лошадиных сил, который каждые сто километров смешанного пробега расходует шесть литров бензина. За год обслуживания Lada Granta уйдёт примерно сорок пять тысяч рублей.

    KIA Rio и Hyundai Solaris – два отличных зарубежных бюджетных автомобиля, которые находятся в одинаковой технической категории и отличаются демократичным расходом топлива (чуть больше шести литров расхода бензина на сто километров). Стоимость этих авто также сильно не различаются – 630 тысяч за Rio и 620 за Solaris. И за б/у KIA и, за б/у Solaris придётся заплатить – от трёхсот до пятисот тысяч рублей.

Движки объёмом 1,4 или 1,6 литров с мощностью 123 лошадиных сил у обеих переднеприводных автомашин выдают достаточную для бюджетного авто мощность. Качественная сборка, маленький процент производственного брака и, как следствие, априори небольшие расходы на техническое обслуживанию делают KIA Rio и Hyundai Solaris отличными представителями бюджетного автопрома.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Самые лучшие бюджетные авто мира. Семиместная авто зарубежной марки стоимостью 500000 рублей?

С линейкой бюджетного авто в России всё понятно, можно переходить к другим странам. Может быть, ни один из автомобилей, который был включён в первый список не попадёт в остальные. В любом случае, будет возможность сопоставить и ценовую категорию, и проверить уровень расхода топлива на сто километров, и сравнить мощность бюджетного автопрома в разных краях света. Бюджетные марки автомобилей всегда и везде на слуху.

Бюджетные авто Германии. Надёжные, экономичные и недорогие

  1. Самым популярным авто в Германии, как гласит местный рейтинг, по праву стал Volkswagen Golf, который за всю историю своего существования претерпел массу (если быть точнее, семь поколений) изменений в лучшую сторону. В сторону надёжности, комфорта и мощности.

Более-менее новая модель обойдётся в переводе на наши деньги от семисот тысяч до миллиона рублей. Это не самая дешёвая модель и едва ли она полноценно подходит для звания бюджетного автомобиля, но при мощности 1,4-литровго двигателя в 125-150 лошадиных сил она берёт все те же шести литров бензина на 100 километров дороги.

  1. От дорогого для русского водителя Golf перейдём к действительно бюджетным моделям — Mercedes Smart For Two CDI. Может показаться странным, что авто от Mercedes может входить в перечень экономичных автомобилей, но эта модель действительно стоит немного для германского рынка(например б/у Smart For Two можно взять за двести пятьдесят тысяч рублей, а этой цене могут позавидовать даже самые бюджетные автомобили, правда в зависимости от комплектации и состояния цена может доходить до семисот тысяч) из-за своей специфики – маленький «дамский» автомобиль с довольно слабым движком (0,8 литра, 40 лошадиных сил). Зато в плане обслуживания и расхода на бензин машина может действительно удивить – на сто километров дороги потребуется всего четыре литра топлива.
  1. Ещё одна модель от Volkswagen – Polo. Стоит немного (всего 8,5 тысяч евро, что равно примерно шестистам тысячам рублей), оснащён хорошей подвеской, большим и комфортным салоном. Движок на 1,6 литра мощностью 90 л.с. в базовой комплектации (также присутствуют модели на 110 и 125 лошадок) разгоняется максимум до 170-180 км/ч, чего вполне достаточно и в городе, и за его чертой. Потребляет 5,5 литров на 100 км. смешанного цикла.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Бюджетные авто Америки

  1. Начнём с бюджетного авто не американского производства, который долгое время занимал лидирующие позиции среди прочих экономичных автомашин — Hyundai Veloster. На данный момент этот автомобиль занимает второе место, что, конечно, не исключает его права находиться в данном топе. 1,6 литра двигатель, очень неплохие для бюджетного авто 132 лошадиные силы, развивающий максимальную скорость в 190 км/ч «жрёт» какие-то смешные для таких мощностей 5,2 литра за сто километров. Цены даже на базовую комплектацию могут показаться российским покупателям высоковатыми (850 тысяч рублей), максимальная комплектация же стоит чуть больше миллиона рублей.
  1. В десятку бюджетного американского авто абсолютно заслуженно входит Dodge Dart – «уроженец» США сдерживает под капотом 160 лошадиных сил при 1,4-литровом объёме движка показывает удовлетворительный расход бензина (6,3 литра на 100 км.). Стоит это авто за 1,3 миллиона рублей (22 тысячи долларов), но роскошь и комфорт внутреннего убранства салона и техническая оснащённость того стоят. Б/у Dodge Dart можно купить за цену семьсот тысяч рублей и выше.
  2. Ford Fiesta от американской компании Ford также считается бюджетным, причём не только в США, но и на территории России. Цена стартует от 640 тысяч рублей и доходит в максимальной комплектации до 940 тысяч. 1,6-литровый двигатель на 105 лошадиных сил выжимает из себя очень приличную скорость и расходует 5,9 литров на 100 километров.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Бюджетные авто Японии

  1. Вне всяких сомнений, говоря о бюджетных японских автомобилях нужно упомянуть Datsun. Пусть это уже не новый бюджетный автомобиль, пусть он сделан скорее на экспорт, да и собирается не в стране восходящего солнца, а в России, Индонезии и Индии, но дух японской экономности и технологичности чувствуется во всех моделях. Также стоит упомянуть, что в Японии линейка Datsun пользуется определённой популярностью за счёт низкой стоимости.

Datsun on-DO выполнен на основе Lada Granta, стоит от 345 тысяч рублей за минимальную комплектацию, оснащён 1,6-литровым двигателем с 82 лошадиными силами, который съедает за сто километров смешанного цикла шесть с половиной литров бензина. Datsun mi-DO сконструирован на основе Lada Kalina, а новенький Datsun Go и Go+ сделан по образу и подобию Nissan Micra. Все эти автомобили также относятся к бюджетным (в минимальной комплектации выходят не дороже пятисот тысяч и тратят 6-6,5 литров на 100 километров смешанного цикла).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Toyouta Corolla широко популярна как в стране-производителе, так и за рубежом не только из-за небольшого расхода топлива (уже привычные 6 литров на 100 тысяч километров) и приемлемой цены – от 900 тысяч рублей (примерно полтора миллиона йен). Это надежный бюджетный автомобиль. Причём что касается стоимости, б/у Corolla на японских аукционах сейчас можно приобрести за 600 тысяч йен (примерно 350 тысяч рублей). Переднеприводный четырёхдверный седан передвигается с помощью 1,6-литрового двигателя с мощностью 124 л.с. и радует добротной сборкой, подвеской с достойным стабилизатором устойчивости и надёжной механической коробкой передач.

Бюджетные авто Кореи

  1. Среди бюджетных авто в Корее особенную популярность сыскали уже известные по этой статье KIA Rio и Hyundai Solaris. Напомним о цене в 630 тысяч (миллион двести тысяч южнокорейских вон), двигателе 1,4 или 1,6 литра с мощностью в 123 лошадиные силы и шесть литров расхода на сто километров дороги. Вообще, в Корее часто покупают бюджетные автомобили из линейки KIA и Hyundai, две представленные модели являются усреднённым примером.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Daewoo – экспортная линейка авто, которая в самой Корее пользуется успехом, хотя и нацелена на внешние продажи. Daewoo Nexia – прекрасно известная и в России, и за рубежом является классическим примером бюджетного корейского автомобиля с 1,6 двигателем на 80 лошадиных сил и максимальной скоростью 175 км/ч. Стоимость даже максимальной комплектации этого авто не превосходит шестисот тысяч рублей, а при расходе всего 6 литров бензина на 100 километров эту модель можно смело назвать бюджетной для всего мира.

Бюджетные авто Китая

  1. Geely GC6 – как и большинство азиатских бюджетных автомобилей, китайские модели нацелены на экспорт и в самой стране пользуются довольно средним спросом, но отрицать их качества и экономичности было бы как минимум неправильно. Geely GC6 – один из самых заметных китайских бюджетных авто, его стоимость в переводе на наши деньги начинается с цифры 420 тысяч, за которые получаем добротный четырёхдверный седан с полуторным движком, расходующим довольно немаленькие 7 литров на сто километров смешанного цикла.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  1. Lifan 530 Celliya – комфортный седан с приличным дизайном за 515 тысяч рублей выдаст 90 лошадиных сил при расходе полуторного двигателя, привычного для китайского автопрома, в шесть с половиной литра на 100 километров. За внутреннее оформление и техническую оснастку люксовой комплектации, а также приятную и демократичную цену вкупе с недорогим ТО, Lifan 530 заслужил того ажиотажа, который присутствует вокруг него на российском и зарубежных, в том числе и азиатских, рынках.

Новый общий рейтинг ТОП-25 бюджетных авто мира

Этот рейтинг бюджетных автомобилей — ТОП-25 отображены все самые дешёвые по стоимости и годовому обслуживанию автомобили, признанные экономичными во всём мире, в том числе и новинки – совсем, среди которых можно найти лучшие бюджетные автомобили.

  • Dodge Dart (20000 $)
  • Hyundai Veloster (13500 $)
  • Nissan Versa Sedan (12815 $)
  • Volkswagen Golf (11700 $)
  • Ford Fiesta (10600 $)
  • Mercedes Smart For Two CDI (10020 $)
  • Volkswagen – Polo (10000 $)
  • Hyundai Solaris (10500 $)
  • Toyouta Corolla (10300 $)
  • KIA Rio (9800 $)
  • Renault Logan (9500 $)
  • Fiat Palio – (9,242 $)
  • Hyundai i10 (9,096 $)
  • Lifan 530 Celliya (8605 $)
  • Tata Indica (8,500 $)
  • Daewoo Nexia (7800 $)
  • Chery A1 (7400 $)
  • Datsun mi-DO (7200 $)
  • Geely GC6 (6500 $)
  • Geely HQ SRC (5,780 $)
  • Geely MR (5,500 $)
  • Datsun on-DO (5500 $)
  • Suzuki Maruti 800 (5000 $)
  • Chery QQ (4,781 $)
  • Jiangnan Alto (3800 $)

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

Эксперты выяснили, какие модели пользуются наибольшим спросом покупателей на российском авторынке.

В первой тройке находятся те же автомобили, которые лидируют и , однако они занимают другие строчки. Так, популярный в России «кореец» Kia Rio находится на вершине рейтинга, а две отечественных модели – Lada Granta и Vesta – располагаются на втором и третьем местах ТОП-25.

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России в 2017 году

Место Модель Продажи в 2017 году, шт. Продажи в 2016 году, шт. Разница, %
1 Kia Rio 96 689 87662 + 10,2
2 Lada Granta 93 686 87 726 + 6,7
3 Lada Vesta 77 291 55 174 + 40,0
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 — 24,0
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 + 152,2
6 Volkswagen Polo 48 595 47 702 + 1,8
7 Renault Duster 43 828 44 001 — 0,3
8 Lada Largus 33 601 29 341 + 14,5
9 Lada Xray 33 319 19 943 + 67,0
10 Toyota RAV4 32 931 30 603 + 7,6

Первую десятку составляют автомобили, производство которых налажено в России: Лады выпускают предприятия АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске; Rio, Solaris, Creta, а также RAV4 сходят с конвейеров заводов в Санкт-Петербурге; Duster имеет «прописку» в Москве; Polo — в Калуге. Наибольший прирост спроса в ТОП-10 отмечен у Hyundai Creta (что можно объяснить в том числе и тем, что продажи модели стартовали только в августе 2016 года). Заметная положительная динамика также у Lada Xray и Vesta. Самый ощутимый спад в рейтинге 2017 года — у Hyundai Solaris.

Место Модель Продажи в 2017 году, шт. Продажи в 2016 году, шт. Разница, %
11 Chevrolet Niva 31 212 29 844 + 4,5
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 + 122,3
13 Renault Logan 30 640 29 565 + 3,6
14 Renault Sandero 30 210 28 557 + 5,7
15 Skoda Rapid 29 445 25 931 + 13,5
16 Lada 4×4 29 091 27 274 + 6,6
17 Toyota Camry 28 199 28 063 +0,4
18 Volkswagen Tiguan 27 666 10 660 + 159,9
19 Kia Sportage 24 611 19 003 + 29,5
20 Skoda Octavia 22 648 21 759 + 4,0
21 Nissan X-Trail 20 626 17 886 + 15,3
22 Nissan Qashqai 20 223 18 723 + 8,0
23 Lada Kalina 19 989 20 982 — 4,7
24 Datsun on-DO 19 712 14 565 + 35,3
25 Mazda CX-5 18 723 15 790 + 18,5

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . В общей сложности с января по декабрь прошлого года дилеры продали 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше по сравнению с показателем 2016 года.

Статья о самых продаваемых в России автомобилях первой половины 2017 года, их особенности и основные технические характеристики. В конце статьи - видео про 5 лучших машин в истории России!


Содержание статьи:

Итоги первого полугодия 2017 года приятно порадовали существенным приростом объема продаж – на 15% по сравнению с показателями прошлого года. Хотя аналитики прогнозировали подобную ситуацию, все же на фоне недавнего кризиса и многолетнего упадка верить в хорошее многие дилеры просто боялись.

В рост пошли практические все основные мировые лидеры: на четверть выросли продажи Subaru, более чем наполовину – Peugeot, а Volvo и вовсе показала фантастический результат в 130%. На их фоне удивляют проблемы у таких крупных участников рынка, как Lexus, чьи продажи до сих пор ниже на 20% ожидаемых и 17% у Audi.

Рассмотрим подробно, что же произошло на автомобильном рынке за 6 прошедших месяцев 2017 года.

Рейтинг продаваемых автомобилей первой половины года


Эта марка уверенно продолжает держать лидерство на российском автомобильном рынке, что особенно удивительно в преддверии выхода второго поколения автомобиля. Традиционно спрос на текущую модель в таких случаях начинает стремительно падать, чего не наблюдается в контексте так полюбившейся российским автомобилистам Kia Rio.

Впервые автомобиль был представлен публике в сентябре 2017 года на французском автосалоне. Пятидверный хэтчбек выглядит премиальнее своего собрата Solaris с улучшенной отделкой, повышенной шумоизоляцией, пластиковым обвесом, 180-сильным мотором, увеличенным клиренсом и мультимедийной системой, поддерживающей Android Auto и Apple Car Play в качестве дополнительной опции.

Даже базовая версия Kia Rio обеспечивает полный уровень комфорта: электрические стеклоподъемники с системой обогрева на всех стеклах, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, усилитель руля, центральный замок на дистанционном управлении, система стабилизации.

Чем еще может похвастать этот автомобиль? Увеличенной колесной базой, добавляющей больше комфорта пассажирам заднего ряда, солидным дизайном, качественными отделочными материалами, улучшенной шумоизоляцией, более легким кузовом, придающим лучшую динамичность и экономию на топливе, удобным сенсорным дисплеем. В Россию модель поставляется с бензиновыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра, имеющими мощность в 107 и 123 лошадиные силы соответственно и работающими в паре с 6-ступенчатой трансмиссией.

2. Лада Гранта


Интерес к отечественному автопрому неуклонно продолжает расти. Выпускаемый с 2011 года на базе Лада Калина переднеприводный автомобиль имеет кузов седан, лифтбек и хэтчбек. Все комплектация оснащены 1,6-литровыми двигателями с 5-ступенчатой трансмиссией 87, 98, 106 и 114-сильными, которые расходуют около 6 литров в городском и до 7 литров в смешанном режиме. Самый мощный из них способен развивать скорость до 169 км/ч.

Модель с 8-клапанным 87-сильным двигателем имеет в комплектации ABS, подушки безопасности и аудиоподготовку, а за дополнительную плату можно получить передние стеклоподъемники, усилитель руля, кондиционер и обогрев зеркал. Более дорогие версии Comfort и Luxe обладают подогревом передних сидений и электрорегулировкой зеркал, а также климат-контролем, легкосплавными дисками и обогревом лобового стекла соответственно.

Модель с 16-клапанным 98-сильным двигателем работает в паре только с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, а 106-сильный мотор под заказ может быть дополнен роботизированной 5-ступенчатой коробкой.


Благодаря многообразию своих модификаций, эта машина особенно любима автомобилистами, которые могут подобрать себе модель по уровню запросов и кошельку.

Из-за своих размеров Веста находится где-то посередине между классом В и С, превосходя габаритами своего прямого конкурента Hyundai Solaris. Больший по сравнению с любой иномаркой дорожный просвет делает автомобиль очень проходимым и уверенно ощущающим себя на проселочных дорогах, что так важно для сельских жителей и любителей загородного отдыха. А 480-литровый багажник и 487-килограммовая полезная нагрузка позволяют отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа.

Двигатели представлены в трех вариациях:

  • 1,6-литровый 87-сильный с индексом ВАЗ 21116;
  • 1,6-литровый 106-сильный с индексом ВАЗ 21127;
  • 1,6-литровый 114-сильный от Alliance Renault Nissan.
Объективно говоря, все эти двигатели идентичны по объему, количеству цилиндров, инжекторной системе питания. Разнится лишь число клапанов, некоторые настройки и технические особенности. Несомненным преимуществом является длительность производства данных моторов, доведенная до автоматизма, поэтому их надежность проверена годами.

Основной трансмиссией выступает 5-ступенчатая «механика», уже известная по использованию на других моделях ВАЗ. В последней своей версии она дополнена немецкими и японскими деталями, поглощает меньше масла, избавилась от вибрации и в целом стала мягче и комфортнее.

Автоматической коробки в ее классическом понимании Веста не получит, остановившись на более дешевом «роботе». Также производитель обещает в скором времени обзавестись вариатором, позаимствованным от Nissan Tiida.


Хотя автомобиль потерял призовую строчку, он по-прежнему нежно любим россиянами. Сразу после его презентации в 2009 году было отмечено высокое качестве корейской сборки при более чем демократичной стоимости, надежности и экономичности. А с 2011 года автомобиль был непререкаемым лидером отечественного авторынка.

Современным динамичным экстерьером Solaris обязан обтекаемому корпусу, характерной радиаторной решетке и L-образным фарам.


Эргономичное водительское кресло избавляет от неприятных ощущений в спине и шее, регулируется по углу наклона и высоте, хотя пластик и обивка могли бы выглядеть и лучше.

В багажном отделении на 370 литров достаточно места для перевозки габаритных вещей, а вот дорожный просвет в 160 мм не очень подходит для российского бездорожья или зимнего снегопада.

В Россию переднеприводный Solaris приходит с экологичными бензиновыми двигателями на 1,4 и 1,6 литров, имеющими 107 и 123 «лошади» соответственно. Также автолюбителю предлагается выбор между 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Самая бюджетная комплектация имеет подушки безопасности, воздуховоды для обогрева ног, обогрев сидений и заднего стекла, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, 4 динамика.


Субкомпактный паркетник, увидевший свет в 2015 году, является аналогом направленного на китайский рынок Hyundai ix25. Мировая популярность модели обусловлена отличным балансом цены и оснащения. Российские автолюбители смогли протестировать автомобиль, выпущенный на питерском заводе в 2016 году, который доступен только с бензиновыми двигателями на 1,6 и 2 литра.

Стартовая модификация предлагает 1,6-литровый 123-сильный мотор, передний привод, 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 16-дюймовые стальные диски, электростеклоподъемники, аудиосистему с Bluetooth, ABS + EBD + систему стабилизации ESC.

Следующая комплектация уже оснащена автоматической коробкой, кондиционером, обогревом зеркал и передних сидений, а версия Active предусмотрела зимний пакет Winter с подогреваемым кожаным рулем и обогревом задних сидений.

Двигатель на 2 литра уже имеет 149,6 лошадей и укомплектован «автоматом». Такой автомобиль имеет переднеприводное исполнение с полузависимой подвеской и полноприводное с многорычажной независимой.


Этот «немец» уже отпраздновал свой сороковой юбилей и сменил пять поколений, но по-прежнему привлекает внимание автолюбителей. В кузове седан автомобиль был специально разработан для России, тогда как за рубежом более ходовым является хэтчбек. Преимущество «российской» версии в ее большей адаптации под климат, качество бензина и состояние дорог, что делает машину более надежной, выносливой и проходимой.

Volkswagen Polo отличается просторным салоном, оцинкованным кузовом с гарантией от коррозии на 12 лет и задней подвеской. Моторный выбор не велик – два агрегата на 1,6 литра 85 и 105-сильные с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом», который разрабатывает ведущий мировой производитель Aisin. Модель вполне экономно расходует бензин: 8,7 литров по городу на «механике» и 5,4 литра на «автомате».


Этот автомобиль в последнем своем исполнении можно назвать спортивным кроссовером с кузовом универсал. На российском авторынке он доступен с полным и передним приводом, с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Каждый из них максимально соответствует экологическим стандартам и оснащен режимом Eco.

Автоматическая трансмиссия досталась лишь 2-литровому 143-сильному двигателю, а 1,6-литровый 114-сильный и турбированный 109-сильный довольствуются классической «механикой». Расход топлива на бензиновых моторах зафиксирован в размере от 7.4 - 8.7 литров, дизель потребляет около 5.3 литров.

Средняя комплектация, оцененная в 770 тысяч рублей, обладает кондиционером, обогреваемыми зеркалами с электроприводом, фирменной аудиосистемой. Объем багажного отделения составляет 408 литров и имеет спрятанное под полом запасное колесо.


Новый отечественный кроссовер создан на базе Renault Sandero Stepway. Со своим «донором» автомобиль роднит дорожный просвет и технические характеристики трансмиссии. А вот колесная база и общие габариты у Лады увеличены, что создает больше свободы в салоне и дает багажнику объем в 361 литр.

Стартовая комплектация предполагает наличие аудиосистемы с функцией Bluetooth, только передние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, систему стабилизации и связь с «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующая версия доукомплектована кондиционером, подогревом передних сидений, навигатором, задними электростеклоподъемниками, парктроником и противотуманками.

Схожим у Lada XRAY и Sandero Stepway является и ассортимент моторов: 1,6-литровый 102-сильный бензиновый двигатель, разгоняющийся до сотни за 11,9 секунды, и японско-французский 1,6-литровый 110-сильный с уменьшенным потреблением топлива, делающий свою сотню за 10,3 секунды.


Некогда имевший бешеную популярность «японец» пережил очередной рестайлинг. Внешне он приобрел новую радиаторную решетку, фары, бамперы и декоративные накладки на пороги, став более мужским и агрессивным. Салон также стал более спортивным, поставив на главенствующее место спидометр и тахометр и приобретя новейший бортовой компьютер с модной красноватой подсветкой.

Моторный ряд остался прежним, зато в новом исполнении подвеску доработали на более спортивный лад для возможности активной езды.

RAV 4 сложно назвать экономичной моделью – 2-литровый мотор тратит около 10 литров в городском режиме. Наиболее динамичными показали себя переднеприводные автомобили с механической трансмиссией, которые разгоняются до сотни за 10,2 секунды. А вот полный привод преодолевает такое же расстояние всего за 11,3 секунды.

В России сейчас автомобиль представлен в 6 комплектациях, цены на которые варьируются не только от количества дополнительных опций, но и от установленных двигателя и коробки передач.


Новый внедорожник приятно удивил оригинальным дизайном, напоминающим американскую стилистику. Привлекательный кузов, рейлинги, световая балка, скошенные бампера делают образ завершенным и продуманным.

Модель оснащена довольно впечатляющим 1.8- литровым 135-сильным двигателем с 5-ступенчатой «механикой», который впервые установлен на автомобиль ВАЗ. Внедорожник имеет полный привод, зависимую заднюю подвеску и стойки McPherson. Все это делает его намного более мощным по сравнению с предшественниками, более управляемым и маневренным.

Потрудился производитель и над салоном, который приобрел модную консоль с удобным функционалом, мультимедийную систему, стекла на электроприводе и грамотную шумоизоляцию. А премиальная модификация даже может похвастать отделкой из искусственной кожи.

Видео про 5 лучших машин в истории России: