Тест-драйв Infiniti Q70: для полной ясности. «Эмка» с новыми опциями

Обновленный Infiniti Q70 не только сменил буквенный индекс, но и стал строже и в то же время элегантнее, насколько позволяет знакомая пластика кузова. Новые фары придали седану более живой и целеустремленный взгляд. Обрамленная хромом черная решетка, бампер и отделка противотуманных фар придали облику более мужской характер. А все источники света уже «в базе» светодиодные, включая противотуманки, повторители поворотников и сузившиеся фонари с серповидными рассеивателями. Что же изменилось внутри?

Припухлости на кузове сохранились, но новые фонари и более плоская крышка багажника сделали задний свес визуально легче. Относительно низкая крыша и скос задней двери не облегчают посадку на задние места, зато придают Q70 купейной динамики силуэта.

Стиль интерьера оригинален. Поначалу глаза разбегаются от причудливых форм и обилия мелких деталей, кнопок и рукояток. Взгляд отдыхает разве что на классических стрелочных часах прямоугольной формы.

У коробки передач расположен селектор режимов силового агрегата, здесь же регуляторы подогрева и вентиляции кресел. Интересное решение - громкоговорители в подголовниках, которые существенно улучшают восприятие высоких частот.

Сзади ощущение двоякое. С одной стороны, проход не самый удобный, смущает высокий центральный тоннель и отсутствие полезных в дороге карманов в дверях. С другой стороны, в распоряжении пассажиров мониторы в передних подголовниках и широченный подлокотник, в котором спрятан пульт управления «климатом». Где вы еще такое встречали? А самое главное - удобные места для двоих, но третий здесь не будет лишним даже в дальней поездке.

Перемен в интерьере немного, разве что изменился функционал некоторых символов и кнопок. Важно, что подгонка панелей практически идеальна, материалы качественны и приятны на ощупь, местами поблескивает и холодит пальцы матовый металл. Ложку дегтя вносят разве что грубоватые вентиляционные решетки на передних стойках.

Привычная по другим моделям Infiniti перегруженная клавиатура центральной консоли вызывает вопросы только на первых порах, а на деле она вполне удобна, да и кнопки приятны на ощупь. Помимо привычных функций, на центральный монитор выводится изображение с камер кругового обзора, которые включаются по требованию или автоматически при выборе задней передачи.

Система кругового обзора AVM+, обнаружения приближающихся объектов AOD и определения свободного места для парковки PSM, да и многие другие, есть у Q70 в комплектации Hi-Tech и топовой Sport. И они пригодятся не только блондинкам, но и опытным водителям. Деловые люди нередко бывают рассеяны за рулем и нарисованные на экране колеса, показывая направление движения, сберегут нервы на тесной парковке.

Кроме того, Q70 умеет поддерживать дистанцию до впередиидущей машины, оставаться в полосе, следить за слепыми зонами и даже экстренно тормозить до полной остановки. И все же, доводить ситуацию до крайности не стоит, особенно за рулем достаточно мощного седана.

На нашем рынке для Infiniti Q70 предлагаются два двигателя: «шестерки» 2.5 и 3.7. Базовая модификация мощностью 222 л.с. бывает только заднеприводной и умеренна в динамике. Поэтому большинство выбирает 333-сильный Q70 3.7 с полным приводом. У него паспортное время разгона до 100 км/ч почти на три секунды лучше (6,3 с), да и средний расход топлива всего на литр больше (10,9 л/100 км против 9,9 л/100 км).

Здесь под капотом двигатель серии VQ37VHR, который создан на основе надежного ниссановского мотора VQ35. Его наиболее интересная особенность - система газораспределения VVEL, обеспечивающая бездроссельное управление расходом воздуха. Сразу после премьеры новый двигатель продолжил семейную традицию пожинать лавры, оказавшись в десятке лучших за 2008 год по версии журнала Ward"s Auto World. Причем, это был четырнадцатый подряд год пребывания семейства VQ в почетном списке!

Что качается ходовой части, в основе Q70 заслуженная ниссановская платформа FM (Front Midship). В названии скрывается классическая компоновка со смещенным назад двигателем над передней осью. Такое решение способствует оптимальной развесовке и благоприятно влияет на динамику и управляемость. С другой стороны, FM-платформа не оптимальна с точки зрения компоновки, особенно в сочетании с полным приводом, который здесь решен на основе многодисковой муфты в приводе передних колес. Поэтому приличная колесная база (2900 мм) использована не слишком рационально из-за чего страдает пространство салона, да и форму багажника оптимальной не назовешь из-за выступающих колесных арок, хотя объема в 500 л хватит в большинстве случаев.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена полностью из алюминиевых сплавов, за исключением, конечно, стабилизатора и других деталей, которые изготавливают только из стали. Амортизаторы для версии Sport двухконтурные. В задней многорычажке алюминия меньше: подрамник стальной.

Мне не очень нравятся наглухо звукоизолированные машины, мне хочеться слышать хоть немного окружающий мир, поэтому неидеальный по сравнению с дорогими «немцами» акустический комфорт Q70 меня полностью устраивает. Да и плавность хода на штатных шинах размерности 245/50 R18 неплоха. Другое дело, что баланса шасси инженеры на, мой взгляд, не нашли: машина бывает жестковата, но это не подкреплено спортивностью откликов.

На ровном асфальте Q70 ведет себя скорее спокойно, нежели спортивно. Реакции на поворот руля не остры, небольшой крен чувствуется раньше, чем автомобиль меняет направление движения. И это при том, что усилитель у Infiniti гидравлический, в отличие от полностью электрического у Q50, но помимо тяжести на руле не хватает прозрачности обратной связи. Реактивное усилие на руле весьма ощутимо, но не слишком информативно, а слабая обратная связь на мягкой тормозной педали не позволяет достаточно точно дозировать усилие, чтобы не перетормаживать.

Зато электронные помощники уверенно работают в меняющемся потоке, адаптивный круиз-контроль позволяет почти забыть про педали. А в случае выхода за пределы полосы Q70 страхуется подтормаживанием колес, и замедление в таких случаях хорошо ощущается.

А вот шестицилиндровый двигатель 3.7 прекрасен. Отличный прием, ровная тяга, прекрасная динамика, и звук - настоящее удовольствие для гурмана! В такие моменты жалеешь, что под ногами только две педали, а между креслами «автомат». Ведь трансмиссия не всегда готова поддержать такой моторный энтузиазм: если разгон с плавной сменой передач проходит на ура, то резкое педалирование приводит трансмиссию в замешательство. Она может на добрую секунду задуматься, как ей поступить. Включение спортивного режима не сильно влияет на ситуацию: меняется алгоритм переключений, но задержки откликов на кикдаун остаются. Мой друг, который больше ста тысяч отмотал на M35Х после знакомства с Q70 остался разочарован именно коробкой, мол, его пятиступенчатый «автомат» был резвее!

В быстрых поворотах японский седан требует концентрации, особенно если поворот неровный, но тем интереснее. Диагональные колебания, когда задние колеса спрыгивают с траектории, воспринимаешь как должное, будто автомобиль с тобой и дорогой общается. И с каждым километром ты с ним сближаешься, особенно на высокой скорости. Двухтонный седан (снаряженный масса 1905 кг) уверенно держит прямую, но и рисковать не стоит, особенно в зимнюю погоду, ведь полный привод - не панацея. Это дополнительная степень защиты и надежности на той же скорости, когда у заднеприводных собратов могут начаться проблемы.

Обновленный Infiniti Q70 был и остается хорошо оснащенным, добротно сделанным для своей цены бизнес-седаном с оригинальным дизайном. Пусть он не столь рафинирован, как его европейские соперники, зато он служит верой и правдой долгие годы даже в жесточайших условиях эксплуатации. По крайней мере, таким был M35X моего друга, и таким остается Q70, судя по рейтингу самых надежных автомобилей по опросу Consumer Reports, где Q70 уступил лишь гибридным «японцам» Toyota Prius и Lexus CT 200h. К тому же, Infiniti Q70 остается престижным бизнес-седаном, сотканным из современных хай-тек систем и пронизанный классическими решениями.

Родословная

История Infiniti началась в 1989 году, тогда же вышло купе М30 (заводской индекс - F31). По сути, это был улучшенный Nissan Leopard, который выпускали с 1986 года. Это первое из двух купе во всей линейке Infiniti, наряду с вышедшим в 2003 году G35. Под капотом был только V6 3.0 л (162 л.с.), который агрегатировался с четырехсутпенчатым «автоматом». Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) отличалась оригинальными адаптивными стойками Nissan Sonar Suspension II, с актуаторами от ультразвуковых датчиков, которые оценивавших качество дороги и подстраивались под нее. В 1991 появился кабриолет, но годом позже история японский «эмки» оборвалась на десять лет.

Второе поколение среднеразмерного седана Infiniti выпустили только в 2003 году и назвали M45 (индекс Y34). Это был роскошный вариант модели Nissan Gloria/Cedric, которые выпускались с 1997 года, поэтому жизнь М45 оказалась недолгой: уже в 2004 году его сняли с конвейера. Под капотом был 340-сильным мотор V8 4.5 серии VK45DE V8, «автомат», задний привод и задорный характер.

В 2006 году Infiniti обновила M-линейку, чтобы конкурировать с BMW 5-серии и Мерседесом Е-класса. Использована гораздо более жесткая версия платформы Nissan G35/350Z/FX и с двигателем VQ-серии 280 л.с. (208 кВт) 3,5 L V6 для М35, или Q45 S 335 л.с. (249 кВт) 4,5 л V8 в М45. В Японии, Infiniti M известен как Nissan Fuga .

Автомобильная пресса наградила авто класса М многими престижными наградами. Несмотря на жесткую конкуренцию в сегменте, Infiniti M имеет ряд конкурентных преимуществ. Оба автомобиля - и M35 и M45 являются самыми быстрыми в своем классе (0-60 в 6,3 и 5,4 секунды, соответственно). Полноприводной моделью является M35x, которая использует технологию ATTESA-ETS, сохраняющей привод на задние колеса до обнаружения скользкой поверхности. Новый М был выпущен примерно одновременно с Lexus GS. Первые несколько месяцев продаж превзошли все смелые ожидания.

В 2008 году модели претерпели незначительные изменения. Обновленная модель прибавила 45 мм в длину, 50 мм в ширину и стала ниже на 9 мм. Автомобиль получил множество электронных систем, таких, как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система предотвращения случайных перестроений и полноуправляемое шасси с активным рулем и задними поворачивающимися колесами, дебютировавшее на модели предыдущего поколения.

Осенью 2009 года в свет вышел новый Infiniti M, а в 2013-м в соответствии с новой политикой бренда линейка M была переименована в Q70 без привязки цифрового индекса к объему двигателя. Помимо близняшки Фуги на конвейере в Точиги выпускается еще и OEM-версия Mitsubishi Proudia, отличающаяся иным дизайном передней части и элементами отделки салона.

Впрочем, вопросов к обновленному бизнес-седану, по сути, минимум: прошедший в 2015 году рестайлинг оказался крайне консервативен, и изменения по всем аспектам легко можно перечесть по пальцам одной руки. Да и имело ли смысл что-то кардинально менять?

За те два года, что выпускался Q70 (бывший M) в дорестайловом обличии поколения Y51, уже сформировалась довольно большая аудитория покупателей, которым характеристики модели пришлись по вкусу и показались сбалансированными. Их вполне устраивает, например, качество отделки салона и шумоизоляция, и они вполне готовы мириться с явными генами куда более "народной" материнской марки Nissan. Им нравится уровень оснащения, обилие разнообразных ассистентов безопасности и то, как подружились давно уже немолодой 3,7-литровый V6 и автоматическая коробка передач.

Так что для планового рестайлинга на третий год жизненного цикла главной задачей было не столько удивить чем-то радикально новым, сколько просто не навредить и слегка улучшить уже наработанное.

Вопрос от Александра

А что изменилось-то вообще?

Нуу… была буква M, стала Q. Что, мало, что ли? Ладно, шутка. Смена названий, кстати, произошла еще до рестайлинга модели. Для закрепления: цифры теперь обозначают , а "ранг" автомобиля - чем больше число, тем круче автомобиль. Так что бывший Infiniti G стал Q50, бывший Infiniti M - соответственно, Q70. Теперь никаких M35 и M37 - есть один Q70. Что же до букв, то здесь все еще проще. Одна буква Q предназначена для обозначения легковых седанов - хэтчбеков (теперь ведь у Infiniti ), а буквы QX говорят о том, что перед нами кроссовер - вседорожник.

За базовый Q70 с 2,5-литровым двигателем и задним приводом просят 2 293 000 рублей с учетом всяких акций. Мотор помощнее и привод на все колеса - и вот уже цена выросла на 370 тысяч. Психологический порог в три миллиона преодолевается едва-едва: самая дорогая комплектация H-Tech обойдется в 3 078 000 рублей.

Но, разумеется, было бы странно, если бы все изменения свелись только к этому. Изменился дизайн - несильно, но очень грамотно. Грамотно потому, что при минимальном наборе подтяжек и ретуши седан действительно стал выглядеть заметно иначе, современнее и приятнее.

В салоне изменений и того меньше, и если преображения во внешности все-таки заметны сразу, то обновления интерьера явно в глаза не бросятся. Разве что появились новые варианты кожи и декоративных вставок - на данный момент для седана предлагаются четыре варианта цвета кожи и три варианта вставок. Передние кресла уже в базовом оснащении снабжены десятью регулировками - как водительское, так и пассажирское, и подобрать оптимальную посадку труда не составляет. Причем посадка эта в любом случае будет настраивать на комфортное передвижение - боковая поддержка тут есть, но проявляет себя крайне деликатно - водитель средней комплекции и ерзать туда-сюда не будет, и дышать при этом сможет свободно.

Еще ряд небольших изменений и вовсе скрыт от глаз. Так, например, в автомобиле основательно доработали шумоизоляцию, заметно повысив акустический комфорт. В этом плане к Q70 действительно нет никаких претензий: делает свое дело и двойное остекление, и "шумка", и новомодная система активного шумоподавления: в крыше автомобиля спрятался микрофон, который улавливает низкочастотные шумы и дает системе команду генерировать звук в противофазе. По крайней мере, в пределах установленного КоАП скоростного режима повышать голос при разговоре точно не придется.

  1. В дорогих комплектациях динамиками аудиосистемы Bose щедро усыпан весь салон - даже за плечами водителя и переднего пассажира спрятались "блинчики".
  2. Центральная консоль между передними креслами сохранила свою "пухлую" форму. Варианты отделки - ясень трех типов или строгий лак черного или серого цвета.
  3. Задним пассажирам будет грех жаловаться на недостаток места или неудобную посадку: для ног здесь припасли достаточно места.

Армия ассистентов безопасности Safety Shield пополнилась новым "солдатом" - системой предотвращения наезда на препятствие задним ходом - она предупреждает водителя о препятствиях, когда автомобиль, например, выкатывается с парковочного места, а в крайнем случае сама остановит машину, избегая столкновений. Помимо этого, Q70 умеет держать полосу, следит за мертвыми зонами и оснащен адаптивным круиз-контролем.

В ходе тест-драйва автомобиля ни один аллергик не пострадал. Салонный фильтр в Q70 пропитан полифенолами, добытых из косточек винограда, которые якобы убивают микробов и не дают проникать в салон аллергенам. В дополнение к винограду в салон седана засунули и целый лес: при нажатии на специальную кнопку в салон начинают испаряться эфирные масла различных растений, что создает эффект лесного воздуха. Одним словом, легендарная "елочка-вонючка" реализована почти буквально.

Не изменилась центральная консоль: все тот же фирменный горб с россыпью кнопок (надо быть опытным владельцем Nissan/Infiniti, чтобы легко разобраться со всей клавиатурой одним махом), над которым расположился дисплей информационно-развлекательной системы. Кстати, музыка тут что надо - двухканальная Bose мощностью 301 Ватт с 10 динамиками идет уже в базе, а в топовой комплектации заготовлен целый концертный зал 5.1 с 16 динамиками - "блины" спрятаны даже в спинках передних кресел, аккурат по обе стороны от ушей водителя и пассажира. Возможно, через них темная и светлая стороны машины внушают водителю свою волю: в правое ухо шепчут "расслабься и наслаждайся комфортом", в левое - "дави на газ".

Вопрос от Grumbling Pistons

А в моторной гамме что нового?

Вот, кстати, о "дави на газ". Давить тут можно либо 2,5-литровый V6 мощностью 221 л.с., либо 3,7-литровый шестицилиндровый двигатель такой же V-образной компоновки, мощностью 333 л.с. Другими словами, никаких изменений в гамме силовых установок, по сути, нет. Базовый мотор идет в комплекте только с задним приводом и мышей, признаться, особо не ловит: это явно "входная" модификация, призванная сделать базовый ценник на большой бизнес-седан более привлекательным. Такой Q70 гораздо легче представить себе на службе в каком-нибудь корпоративном автопарке, как VIP-транспорт. Все-таки 221 лошадиной силы для пятиметрового седана массой почти 1,8 тонны явно маловато, и 9,2 секунды до сотни вполне устроят водителя, но никак не владельца.

Хороший способ добавить премиальности - заставить выглядеть дорого все детали, которые постоянно маячат перед глазами у водителя. В Infiniti этот способ освоили: козырек над приборами щеголяет стежками прострочки, а вся передняя панель отделана мягким приятным пластиком.

Поэтому 3,7-литровая версия выглядит куда более интересно - мотор хоть и немолодой, но 333 атмосферные лошади еще бодры и очень уверенно разгоняют Q70 до сотни за 6,3 секунды. Этот двигатель доступен только в сочетании с полным приводом и семиступенчатой коробкой передач. Полный привод тоже не изменился - это все та же фирменная ATTESA. По умолчанию автомобиль сохраняет задний привод, однако, если начинается пробуксовка, до половины всего крутящего момента (а его тут 363 Нм) через многодисковую муфту передается на передние колеса.

Вопрос от Михаила

А как же мотор 5,6 литра?

Раньше, действительно, обновленный Q70 предлагался еще с монструозным V8 объемом 5,6 литра и мощностью 408 лошадиных сил, однако теперь автомобиль в такой модификации приобрести уже не получится. Тем не менее, любителям выбирать все самое-самое расстраиваться не стоит: лишившись большого мотора, никаких ценных навыков Q70 не растерял. Во-первых, этот двигатель очень массивный, что неизбежно сказывается на поведении автомобиля: тормозит Q70 5,6 грубо, сильно "кланяясь" на переднюю ось, а на руль отзывается нервно и не всегда линейно - шасси, разумеется, было перенастроено под развесовку с таким двигателем под капотом, однако той сбалансированности, которая свойственна 3,7-литровой версии, здесь, увы, уже не ощущается. Во-вторых, 5,6-литровый мотор давал всего секунду преимущества в разгоне до 100 км/ч - если Q70 3,7 тратит на это 6,3 секунды, то Q70 5,6 справляется за 5,3 секунды. Для комфортного городского бизнес-седана такая разница в динамике совершенно незначительна, а вот платить за эту секунды придется неслабо - и сам автомобиль стоит дороже, и расход заметно выше. И потом, транспортный налог тоже стоит учитывать.

На высоких скоростях Q70 подчеркнуто стабилен - с курсовой устойчивостью здесь проблем нет, а неровности и изменение профиля не передаются на рулевое колесо. Более внимательным стоит быть только на дорогах с прокатанной колеей, особенно - на "двадцатых" колесах: колею на таких "тапках" Q70 очень не любит.

Одним словом, 3,7-литровая модификация как шла в середине списка изначальных модификаций Q70, так этой золотой серединой и осталась - Q70 с этим мотором наиболее гармоничен и достаточно быстр. Он отлично ужился с семиступенчатым автоматом - тот не тупит и быстро понимает, когда требуется сбросить передачу и дать возможность атмосферной "шестерке" выдать всю тягу, пик которой приходится на 5 200 оборотов в минуту.

Вопрос от Valera

Как он на ходу? Опять подвеску зажали насмерть?

С управляемостью ситуация та же, что и с моторами: лучшее оказывается врагом хорошего. По умолчанию на Q70 ставятся 18-дюймовые литые колесные диски и низкопрофильная резина размерностью 245/50, а опционально можно заказать 20-дюймовые алюминиевые катки с резиной 245/40. Последние, конечно, выглядят не в пример круче, однако плавность хода на них ухудшается в разы: автомобиль становится очень нервным, рулевое колесо, которое на ровной дороге радовало приятной анатомией и хорошо взвешенным усилием, вдруг начинает пытаться вырваться из рук, "морда" машины рыскает.

Что уж говорить о неровностях: чувствуешь все до мелочей, рельсы и металлические стыки эстакад становятся весьма неприятным испытанием, а на крупных выбоинах боишься и вовсе остаться без колес - некомфортно седану в таких "тапках" на большей части российских дорог, ему идеально ровные автобаны подавай.

Центральная часть кузова Q70 осталась вообще без изменений: тот же профиль, та же изящная боковая линия с плавными волнами над передними и задними крыльями. Кстати, рельефные передние крылья не только идут на пользу облику седана, но и помогают сразу освоить габариты: границы широченного капота всегда остаются в поле зрения.

"Восемнадцатые" колеса делают повадки автомобиля заметно деликатнее: такое ощущение, что шасси настраивалось именно на этих колесах, а двадцатидюймовый вариант закинули вдогонку. Нет, Q70 не превращается в вальяжного "американца", плавающего на неровностях. Он все еще очень плотно работает на мелких выбоинах, и сидящие внутри обязательно поймут, что эти неровности под колесами были. Но они поймут и то, что подвеска свое дело знает, работает на совесть, и баланс между комфортом и управляемостью в целом найден, хоть автомобиль явно больше тяготеет к активной рулежке. Q70 действительно интересно управлять.

Вопрос от Gibson2

Как дела с конкурентами?

В этом плане у Q70 все относительно комфортно - если, конечно, чуть подумерить амбиции и записать в потенциальные противники не столько представителей большой тройки, сколько соотечественников. Продажи Acura в России находятся в замороженном состоянии, так что седан TLX сверкнул ненадолго на горизонте ценником в 2,2 миллиона рублей за базовую комплектацию, да и исчез. У Lexus есть седан ES, цены на который начинаются с отметки в 2 125 000 рублей - это на пару сотен дешевле самого доступного Q70, однако у ES и мотор базовый заметно слабее, и комплектации поскромнее. Про модель GS вспоминать не стоит: в России осталась только "горячая" модификация GS F за 6,4 миллиона рублей. Наконец, не стоит забывать и о более нишевых игроках - тот же Hyundai Genesis выглядит интересной альтернативой и обойдется минимум в 2 329 000 рублей, а с бюджетом более 2,5 миллиона появляются варианты в виде Jaguar XF и Cadillac CTS.

Признаюсь, спокойное движение по Приморскому шоссе так притупило моё внимание, что я бессовестно загляделся на прекрасный вид, открывающийся на Финский залив близ курортного Зеленогорска. Лучи солнца переливаются на волнах, деревья шелестят листвой – красота! В реальность меня вернул зуммер и... уходящая вверх педаль акселератора. Перевожу взгляд, а ко мне приближается корма седана Ford, который остановился для поворота налево! Успел ли я сам затормозить или это сделала электроника, уже и не помню, но факт остаётся фактом – рельефный «нос» седана Infiniti Q70 остался нетронутым. И «продвинутый» вариант системы Safety Shield можно отнести к главным изменениям модели после переименования.

Напомним, в декабре 2012 года Infiniti объявила о полном переименовании модельной гаммы – цифровые индексы отныне означают не объём двигателя, а положение в линейке, а буква X добавилась к кроссоверам. Первой ласточкой ребрендинга стал седан Q50, о котором во всех подробностях можно прочитать в материале «Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?» А наш герой получил имя Q70 на автосалоне в Нью-Йорке ещё весной прошлого года, но только сейчас добрался до российского рынка. Прежде он назывался Infiniti M, а смену шильдика приурочили ещё и к плановому обновлению.

Любопытно, что после «подтяжки лица» Q70 стал гораздо сильнее походить на седан Q50, нежели на предшественника с литерой М – у них схожая архитектура переднего бампера и решётки радиатора, а также линии головной оптики. То же самое и сзади – рисунок фонарей и широкая хромированная полоса недвусмысленно говорят о Q50. Кстати, вся оптика отныне светодиодная, причём уже в базовом исполнении Q70. А вот профиль с потрохами выдаёт «Эмку» и её уже почти шестилетний возраст – изменились лишь боковые зеркала (на них переехали «поворотники») да 18-дюймовые колёсные диски.

В интерьере новшеств и того меньше: простроченный козырёк приборного щитка да ещё один вариант отделки деревом и кожей. В остальном – те же выпукло-вогнутые формы, ниссановские простенькие кнопки, примитивный дисплей между спидометром и тахометром и дефлекторы системы вентиляции. В ней, кстати, использован салонный фильтр с пропиткой полифенолами семечек винограда – это снижает количество аллергенов внутри. А при наличии системы Forest Air из специального картриджа развевается смесь эфирных масел тропических растений. Такая вот кабина релаксации… Расслабиться не даёт разве что «замороченное» управление второстепенными функциями – придётся потратить время, чтобы разобраться в россыпи кнопок на «наросте» центральной консоли. Отчасти ситуацию спасает сенсорный экран, но до него приходится тянуться, расположен он далеко от водителя.

Мультимедийный комплекс, даром что не самый современный, отнюдь не тугодум – на касания реагирует быстро, оперативно пересчитывает маршрут, а навигационная система учитывает пробки, получая информацию о них по каналу RDS. Хотя порой и веселит фразами вроде: «Приближение к веренице автомобилей». Кроме того, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, но если в том же Infiniti Q50 картинка неплоха, то дисплей в Q70 не может похвастать высоким разрешением. Доступна эта функция при выборе комплектации Hi-Tech. В оснащение также входят «музыка» Bose c 16 динамиками (общая мощность 391 Вт), развлекательный центр для задних пассажиров с 7-дюймовыми экранами в подголовниках, а ещё к их услугам подогрев дивана и электропривод угла наклона спинки.

Семиступенчатый автомат работает без нареканий, а «крутилкой» на центральном тоннеле можно поменять алгоритм его работы – в «Спорте» коробка скидывает одну ступень при той же скорости, а Snow заметно притупляет отклики на педаль газа и задействует высшие передачи. Есть и ручной режим, но автомат переключается самостоятельно при достижении предельных оборотов коленвала или нажатии на правую педаль в пол

Но есть и ещё одна важная обновка – модернизированный комплекс систем безопасности Safety Shield. Прежде его функционал был достаточно скудным – контроль полосы движения да мониторинг «мёртвых» зон (хотя электроника была обучена подтормаживать автомобиль, чтобы водитель не перестроился в соседа на дороге). А сейчас Q70 может похвастать активным «круизом», системой обнаружения приближающихся объектов и предупреждения столкновений спереди и сзади – обе с автоматическим торможением, если человек за рулём не реагирует на предупреждения.

Довелось проверить обе – радар в передней части кузова сканирует не только впередиидущий автомобиль, но и машину перед ним, что позволяет системе реагировать раньше. В случае, когда водитель отвлёкся, сначала раздаётся звуковой сигнал, затем уходит вверх педаль газа и лишь потом, если столкновение неизбежно, задействуются тормоза. А сзади пространство «прощупывают» парковочные датчики – если вдруг в «красной зоне» появится объект (собака, ребёнок, другая машина), то Infiniti Q70 остановится самостоятельно.

А вот по «железу» изменений нет – Q70, как и его предшественник Infiniti M, предлагается с атмосферными двигателями: V6 объёмом 2,5 и 3,7 литра и могучим V8 5.6. В паре с любым из них – прежний семиступенчатый автомат. Как ни странно, но самую доступную версию с 222-сильным 2.5 выбирают всего 10% покупателей – цена на Q70 2.5 Premium с весьма солидным списком оснащения стартует с 1 995 000 рублей. Видимо, всё дело во флегматичном характере и заднеприводной трансмиссии.

Наверняка оживить продажи базового Q70 мог мерседесовский двухлитровый турбомотор взамен старого атмосферного V6, с которым седан стал бы шустрее, но, видимо, имплантация его в подкапотное пространство не вписывалась в бюджет рестайлинга. На тест в Санкт-Петербург такие Q70 не привезли, а потому я плюхнулся в кресло самой популярной модификации, на которую приходится 80% продаж – с 333-сильным V6 3.7 и полным приводом (сама трансмиссия ATTESA E-TS с приоритетом задней оси не изменилась).

Да, как бы нас не соблазняли тягой турбомоторы и не радовали экономичностью дизели, но мы будем скучать по старым-добрым атмосферным V6 – заслуженный агрегат VQ37VHR тихонько шелестит на холостых оборотах, легко подхватывает 1900-килограммовый седан на «низах» и звонко выкручивается почти до 7,5 тысяч! Шустро мчит Q70 – до сотни разгоняется за 6,3 секунды, а стрелка спидометра без видимых усилий уходит за отметку «240». На прямой Q70 cтоит уверенно, но нужно внимательно следить за рельефом – на волнах начинается раскачка. Хотя со всякой мелочью вроде трещин и заплаток подвеска справляется играючи и даже крупные неровности не вызывают пробой амортизаторов.

Но стоило мне пересесть из Q70 Hi-Tech на седан в исполнении Sport, как началась такая свистопляска – только руль держи! Главное отличие – 20-дюймовые колёса вместо 18-дюймовых, а результатом стало полное неприятие к колеям. Q70 S вынуждает постоянно подруливать там, где на «18-шках» была тишь да благодать. К тому же, «20-е» диски ещё чувствительнее к ямам с острыми краями. И шины Bridgestone Potenza RE97AS шумят сильнее, чем Dunlop SP Sport Maxx TT на Q70 Hi-Tech и в целом доминируют над остальными источниками звука – от свиста ветра надёжно защищают двойные боковые стёкла. И… от камней тоже! В одну из машин что-то прилетело со встречной полосы, но треснула только половина «бутерброда».

Неоспоримое достоинство комплектации Sport – это тормоза с четырёхпоршневыми суппортами и 355-миллиметровыми дисками спереди и двухпоршневыми «машинками» сзади. Хватка – железобетонная, а точно дозировать замедление с ними проще. И они тем более актуальны для экзотической модификации Q70 5.6. Да-да, в линейке ещё остался исполинский V8 объёмом 5552 «кубика», который выдаёт 408 л.с. и 550 Н∙м. Доступен он теперь только с полным приводом. И это правильно! Газ в пол, Q70 S задирает нос, словно катер, и под грубый низкий рокот вжимает в спинку кресла. Разница в разгоне до сотни с Q70 3.7 – всего 1 секунда, но на высоких скоростях V8 обеспечивает более весомое преимущество.

А главное – даже в версии Sport Q70 V8 гораздо меньше мечется в колеях! Масса седана больше всего на 20 кг, но, видимо, этого достаточно для более спокойного поведения. Причём Infiniti не назвать увальнем – платформа со сдвинутым в пределы базы мотором, развесовка 53/47 и «умная» полноприводная трансмиссия наделяют Q70 хорошим балансом, он не пасует ни перед крутыми, ни перед быстрыми поворотами. Причём в скоростных дугах придаёт уверенности насыщенный обратной связью руль. Жаль, что на него передаются заметные толчки от неровностей, а передние кресла даже у Q70 S обшиты скользкой кожей и имеют скромную боковую поддержку.

В Infiniti надеются что «смена вывески» и небольшие инъекции новых «фишек» позволят оживить продажи – пока Q70 (точнее, его предшественник Infiniti M) плетётся на задворках сегмента Е+ с результатом чуть более сотни машин за первые 7 месяцев текущего года. Даже Lexus GS, у которого часть клиентов отбирает седан ES, и уходящий на покой Jaguar XF продаются лучше, не говоря уже о большой немецкой тройке. А потому в российском представительстве приняли главное решение – не поднимать цены. Базовый Infiniti Q70 2.5 Premium обойдётся в 1 995 000 рублей (против 2 098 000 рублей раньше), причём в оснащение входят светодиодная оптика, климат-контроль, кожаный салон, передние сиденья с электроприводами регулировок, памятью положений, обогревом и вентиляцией, аудиосистема Bose, 18-дюймовые колёса, датчик дождя, подогрев руля и люк. Щедро!

Стать обладателем 333-сильного полноприводного седана можно за 2 492 000 рублей (на 6 тысяч дешевле, чем M37). Главная новинка – полный комплекс систем безопасности Safety Shield – входит в оснащение начиная с комплектации Sport (2 882 000 рублей), а на 25 тысяч дороже обойдётся исполнение Hi-Tech с DVD, экранами в подголовниках и подогревом заднего дивана. Infiniti Q70 с могучим V8 обойдётся минимум в 3 407 000 рублей (Sport), а вот гибридной модификации, дизеля и версии L с удлинённой колёсной базой в России нет и не предвидится.

Конкуренты

Немецкая тройка – это седаны Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Класса. Цены на Audi A6 стартуют с 2,2 млн рублей – за эти деньги можно купить седан со 180-сильным турбомотором, коробкой S tronic и передним приводом. Полноприводные модификации начинаются с 220-сильной A6 2.8 (220 л.с.) за 2 534 000 руб., а Audi A6 3.0 TFSI quattro (333 л.с.) стоит минимум 3 290 000 руб. Начальная цена на BMW 520i (184 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом – 2 245 000 руб., BMW 528i xDrive (245 л.с.) обойдётся в 2 660 000 руб., а 306-сильная BMW 535i xDrive облегчит банковский счёт на 2 990 000 руб. Заднеприводный Mercedes-Benz E 200 (184 л.с.) дилеры оценивают в 2 150 000 руб., полноприводный E 250 4 Matic (204 л.с.) стоит 2 790 000 руб., а 333-сильный E 400 4 Matic – 3 390 000 руб.

Volvo S80 стартует с 2 049 000 рублей – это будет седан Т5 Drive-E (245 л.с.) с автоматом, а в качестве альтернативы предлагается только дизельный вариант D4 Drive-E (181 л.с.) за 2 199 000 руб. До конца августа дилеры Jaguar продают уходящий со сцены XF Business Edition с 240-сильным турбомотором за 2 181 000 руб., XF с трёхлитровым дизелем (275 л.с.) стоит от 3 206 000 руб., а полноприводная трансмиссия доступна только для 340-сильного XF по цене от 3 476 000 руб. Японию представляет Lexus GS 250 (задний привод, 209 л.с., 2 099 000 руб.), а 317-сильный полноприводный GS 350 AWD (317 л.с.) сейчас продают с солидной скидкой – от 2 833 000 рублей.

Перед тем, как рассмотреть тест – драйв Infiniti Q70, хочется сказать, что инженеры компании настоящие молодцы. Они не выпускают новые или свежие автомобили, а делают рестайлинг старых. И вот недавно они смогли сделать самое недорогое обновление в истории, переделав машину до неузнаваемости и поменяв в ее названии заглавие. Теперь легковые модели начинаются с буквы Q, а джипы с QX. Поэтому, с помощью дедукции, мы сможем сделать вывод, что Infiniti Q70 – это седан. Но, не многие знают, что данная модель является рестайлингом машины «М», известной еще 12 лет назад.

Если разобраться, то после переделки практически ничего не изменилось. Но, автомобиль стал мощнее и новее.

Стоит отметить, что салон у Инфинити Кью 70 сделан очень роскошным и совсем непохожим на что – либо из сегмента. Но, владельцы автомобиля отмечают, что если у вас сломается электроника, то придется очень долго искать замену. Ведь машина является представителем шикарной линейки, и детали на нее необходимо подбирать очень тщательно. Еще, у дилеров просто может не найтись нужных запчастей, и их придется долго ждать. Но, это было лирическое отступление. А теперь приступим к описанию салона Infiniti Q70.

На руле находятся все кнопки, которые необходимы для управления автомобилем. Таким образом, вы можете открывать/закрывать окна, включать/выключать климат-контроль и переключать музыку не отрываясь от дорожного движения. Инженеры продумали все, что необходимо среднестатистическому водителю, а даже больше. Сидения регулируются даже по высоте. И передние, и задние кресла очень удобные. Сзади может с комфортом разместиться три взрослых человека.

Салон отделан качественной кожей и деревянными вставками в панель и ручки. Руль создан большим и мягким. Сидя в автомобиле, вы не управляете им, а просто наслаждаетесь.

Инженеры установили в салоне Bluetooth, камеру заднего вида, парктроник, раздельный климат-контроль, немалый багажник и хорошую музыку от Bose. Но, хотелось бы более корректной электроники. Речь идет о том, что предупреждения о камерах контроля скорости совсем неконтролируемые. Они пикают когда нужно, и когда не нужно. Еще, не понравился передний парктроник. Он подает сигналы практически круглосуточно. Приходится его просто отключать, так как он предупреждает о препятствиях, которых нет.

Технические характеристики Infiniti Q70

С динамикой у Infiniti Q70 все просто отлично. Крутящий момент автомобиля идеально сбалансирован, поэтому, он не едет, а летает.

Под капотом установлен бензиновый двигатель. Его объем составляет 3,7 литров, а мощность – 333 лошадиные силы при крутящем моменте в 363 Нм. Его подключили к семиступенчатой автоматической коробке передач. При этом, машина ездит на полном приводе, что помогает ей проезжать по самым ужасным дорогам.

При нажатии на педаль газа, вы сможете и обрадоваться, и несколько не поверить. С первой стороны, вы разгоняетесь до сотни всего за 6,3 секунды. Но, со второй – такой машине статус не позволит гонять по трассе с умопомрачительной скоростью, да и шасси тут не слишком для такого приспособлены. После 140 километров в час, скорость начинает казаться просто нереальной.

Расход топлива тут составляет не ниже 13 – 14 литров на сотню километров на трассе. Но, судя по объему двигателя, это не очень много.

Автомобиль представляет собой харизматический, но ленивый агрегат. Ездя на нем, вы будете везде успевать, но никуда не спешить.

Начнем с недостатков. У Infiniti Q70 очень дорогие запчасти и их практически всегда необходимо предварительно заказывать. Поэтому, вам придется некоторое время побыть пешеходом.

Теперь перейдем к преимуществам модели. В поездке она просто замечательная. Тут идеально все: крутящий момент, мощность, оформление салона и даже вхождение в повороты. Конечно, у автомобиля несколько завышен расход топлива, но если вы приобретаете такую машину, то в любом случае будете к этому готовы.

В общем, человек, который ценит комфорт, множество кнопок на руле и уют в салоне, приобретет в свой автопарк именно Infiniti Q70.

Краткие характеристики Infiniti Q70

  • Мотор: 3,7-литровый
  • Мощность мотора: 333 лошадиные силы
  • Крутящий момент: 363 Нм
  • Трансмиссия: семиступенчатая автоматическая
  • Размеры: 4945 миллиметров в длину, 1845 миллиметров в ширину, 1500 миллиметров в высоту, при колесной базе в 2900 миллиметров
  • Вес: 1790 килограмм
  • Вместительность топливного бака: 80 литров
  • Объем багажника: 500 литров
  • Разгон до сотни: 6,3 секунды
  • Максимальная скорость: 212 километр в час
  • Начальная стоимость: 43705 евро
  • Общая оценка: 4,8 из 5 возможных баллов

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва - обновленный седан Infiniti Q70, согласно законам автомобильного жанра, 100-процентный модельный флагман. Однако максимум, до чего он смог дорасти, это бизнес-сегмент. Тот самый сектор, где в той же «Большой немецкой тройке» позиционируются роскошные, но не самые «растянутые» в линейке 5-Series, E-Class и A6. Как говорится, есть, что есть, принимаем данное как должное.С того маркетингового Рубикона, когда Infiniti заменила заводские обозначения всего своего ряда, прошло не так уж много времени, но бывший седан M37 в обличье заводского индекса Q70 уже успел освежиться. В России продажи автомобиля стартовали всего пару недель назад, и уже есть первые сделки. Автопроизводитель говорит о полноценном рестайлинге, но продавцы марки предпочитают использовать другое понятие - фейслифтинг. Давайте посмотрим, о каких новациях идет речь, и насколько они пришлись ко двору.Фас автомобиля. Здесь замечаем слегка переформированную решётку радиатора, которая отныне выглядит более объёмной благодаря деталям и окружающему хрому. Те же мысли при взгляде на передний бампер, в который интегрированы противотуманки. Головная светооптика, как нетрудно догадаться, на диодах. Причем, есть функция авторегулировки уровня наклона фар. Задние фонари также с LED-технологией. Общие линии кузова без изменений, облик был и остается атлетичным, я бы даже сказал «мясистым», с ярко выраженными мускулами. Кому-то такой дизайн-подход напоминает «азиатчину», но лично мне он по душе, хотя бы из тех соображений, что делает Q70 абсолютно персонифицированным на фоне пусть и стильных, но нередко похожих друг на друга конкурентов. {{gallery_96}} Верхняя линия крышки багажника как бы сплющена, в то время как задний бампер потерял в весе, и теперь производит более «воздушное» впечатление. Сама «корма» стала чуть ниже, чем прежде, и это еще больше придаёт Q70 облик спорт-седана. В унисон восприятию динамичного образа - цифры аэродинамического сопротивления. Путем оптимизации воздушных потоков над кузовом коэффициент Cx составил всего 0.27 для стандартной версии и 0.28 - для спортивного пакета. С этим пакетом, к слову, нам и достался автомобиль на тест. Его основу составляют оригинальный передний бампер - более низкий и широкий, чем в «стандарте», и 20-дюймовые (245/40) колёса. Нижняя часть заднего бампера заканчивается глянцевой чёрной краской, дабы флагманский Infiniti выглядел ещё более атлетичным. Из внешних вмешательств, пожалуй, все. Наверное, немного, но зато как в той поговорке про хорошо сшитый сапог, который не изнашивается.Внутри косметики еще меньше - та же «мясистость», пухлость и плавность линий, что и до сих пор. Думаю, это неплохо, и уж точно ни с каким прямым конкурентом оформление салона Q70 не перепутаешь. Расположение основных переключателей и контроллеров понятно на интуитивном уровне, даже несмотря на их обилие. Сидящему за рулем не приходится менять позу, чтобы до них дотянуться. В том числе до кнопки, активация которой, по уверению Infiniti, позволит создать в салоне атмосферу особо чистого лесного озона. Мы с коллегами не единожды ее «пробовали», однако побаловать свои легкие геленджикским кислородом так и не получилось. Приборный кластер - это, прежде всего, фирменная панель Fine Version и 7-дюймовый цветной дисплей. Вроде бы, монитор не самый маленький, но, претендуя на «премиум», можно было бы добавить ему диагональных дюймов, а попутно побаловать технологией тачскрин. Зато четкость изображения ни разу не вызвала у нашего экипажа нареканий. Кресла водителя и переднего пассажира - толстые и массивные, затянуты кожей, имеют подогрев и 10 направлений регулировки, включая 2 направления регулировки поясничного подпора. Лично мне сиденье как нельзя лучше пришлось по анатомии торса, притом, что особо крупным человеком себя считать не смею. И уж особо понравились динамики аудиосистемы, вмонтированные в плечевой зоне кресел - очень оригинально. Климатическая система отрабатывает свои настройки эффективно, и это понимаешь даже тогда, когда пересаживаешься на мягкий задний диван, где передвигаться в роли VIP-персоны вполне комфортно. Увы, для такого значимого седока автопроизводитель пожалел розетку - не та опция, на которой стоит экономить. Руль, говорят в Infiniti, обзавелся новой кожей, будем думать, что так оно и есть, но тем, кто не искушен изысками бренда, понять это будет мудрено. Зато он оптимальный по диаметру, функциональный и имеет удобные в использовании лепестки переключения передач мануального режима 7АКПП.{{gallery_94}} Какой кожей обшит крохотный селектор «автомата», расположенный на высоком центральном тоннеле, не столь важно. Главное, чтобы управляемая им коробка радовала оперативностью и плавностью переключения передач. Здесь все неплохо, хотя до идеала далеко. Если дать большой газ, что называется, нагрузить акселератор, переключения будут заметны и ощутимы, да и скорострельность не всегда очевидна. Наиболее классно 7АКПП обслуживает режим относительно спокойно-яхтенного передвижения. При этом если «жать» умно/оптимально, разгон с места получается оперативный, думаю, не хуже американских, корейских и кое-кого из японских конкурентов. Приличные 333 силы из арсенала 3,7-литрового V6 готовы проявить прыть в большинстве режимов вращения коленвала, и 366 Нм крутящего момента тому лишь в помощь. В Infiniti уверяют, что обновленный Q70 стал заметно тише дорестайлинговой версии, мол, это можно отметить даже на высоких скоростях. Не знаю-не знаю: вне зоны действия камер видеофиксации нам посчастливилось прокатить очень быстро, практически «под 200». И, как мы сошлись в общем мнении, уже после «сотни» с небольшим шум от покрышек в салоне становится слышимым. Охотно верю представителям Infiniti, что они-де добавили шумоизолирующих материалов, улучшили герметичность отсеков и внедрили систему активного контроля за уровнем шума, которая следит за звуковыми раздражителями и генерирует «обратный» звук с помощью 4 динамиков в дверях. Однако, против факта не попрешь. Почти стритрейсерские 20-дюймовые Potenza в качестве «обувки» габаритного седана - это, конечно же, пафосно и круто. Но гонять на таких по глубокой колее КАД - занятие не самое верное и безопасное. Машину то и дело выбивает из «глубинного наката», а маневрировать рулем, ставя Q70 на ровную прямую зачастую сопряжено с его обязательными доворотами. К тому же, большинство асфальтовых трещин и мини-ухабов «отбиваются» на комфорте сидящих внутри. Такое впечатление, будто страница книги про собранность шасси и сбалансированно-эффективную работу его основных элементов дочитана автопроизводителем не до финальной строчки. Зато достойными похвал выглядят тормоза — передний и задний суппорта с 2 и 4 поршнями соответственно надежно схватывают огромные 14-дюймовые передние и 13.8-дюймовые задние диски, в результате чего «доведенный до кипения» Q70 оперативно, без нырков и уводов в сторону проводит мастер-класс по линейному и своевременному замедлению. {{gallery_95}} К нашпигованности Infiniti Q70 вопросов не возникло. И кожа, и вставки из японского ясеня, и масса электронных вспомогательных систем, - в общем, все согласно статуса. Особая песня из двух куплетов - система Infiniti Safety Shield, мониторящая условия, окружающие автомобиль, и помогающая избежать столкновения в любой ситуации, а также Around View Monitor. Вторая помогает с парковкой, показывая машину на экране словно с высоты птичьего полёта, причём, на этом изображении видны парковочные линии. Данный обзор реализован благодаря 4 камерам, установленным на автомобиле и транслирующим 360-градусную картинку. За более подробным списком оборудования - к дилерам. Это их хлеб, их цели и задачи. Сообщу лишь о цене флагманского Infiniti. Запрашиваемый минимум - 1 995 000 рублей. В сравнении с прямыми конкурентами, смею вас уверить, ценник аккуратный. К примеру, тот же Lexus GS дешевле 2 099 000 рублей не купить. Hyundai Genesis оценен в 2 199 000 рублей. Cadillac CTS и вовсе с американскими аппетитами - от 2 600 000 рублей. За «немцев» априори просят больше. Как и любой другой флагманский седан, Q70 не играл и не играет главной коммерческой скрипки в общих продажах Infiniti. Его рыночная доля мала, это признают как сами продавцы, так и компания-импортер. Если, например, заявим цифру 20%, это будет даже с «горкой». При этом спортивная версия Q70 S также пользуется единичным спросом. Из 3 предложенных седану моторов наиболее спрашиваемым является 3,7-литровый V6. Оно, пожалуй, и верно: разгоняется такой автомобиль почти на 3 секунды быстрее 2,5-литрового собрата, а расходует топлива на 1,6 литра (10,9 л/100 км) меньше 5,6-литрового V8, проигрывая «старшему» на старте ровно секунду. Существует еще модификация Q70L, добавляющая лишние 15 см заднему седоку, но она - преимущественно для китайского рынка, и российская судьба длиннобазового седана пока туманна.