Советы по эксплуатации автомобиля зимой. Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Каждый автовладелец должен знать, что правильная эксплуатация автомобильных шин играет решающую роль в обслуживании всего автомобиля. Согласитесь, что без шин машина попросту не сможет нормально передвигаться.

Да и заглохший во время движения мотор, или его перегрев, куда менее опасные явления, нежели лопнувшая шина. А между тем, автомобильные подвергаются износу при каждом вашем выезде. Ведь сделаны-то они из резины. Поэтому, во избежание неприятностей на дороге, стоит уделять им достаточное внимание. И специально для вас эта краткая инструкция по эксплуатации шин.

Каждый раз, когда вы берете автомобиль из гаража или со стоянки, обязательно проверяйте давление во всех колесах. Не бойтесь потратить на это дело пять минут своего драгоценного времени.

Кстати, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, в какое время более правильно накачивать колеса? Думаю, что нет. Так вот, проверять давление и производить подкачку лучше всего в утренние часы, когда не так жарко (если речь идет о летнем периоде).

Все дело в том, что при нагревании шины, воздух в ней расширяется и манометр будет показывать не совсем точное значение давления. Так же не стоит докачивать шины после длительной езды.

Кстати сказать, если вы планируете поездку на длительное расстояние в жаркую погоду, то рекомендуется немного снизить давление в колесах.

От чего снижается давление в шинах

Происходит это по разным причинам. Оно может снизиться из-за микроотверстий, естественного выхода воздуха, или попросту из-за снижения температуры окружающей среды. Но, в любом случае, за давлением необходимо следить, так как:

  • Низкое давление повышает риск повреждения шин и их чрезмерного износа
  • Превышение давления на 20% способно сократить срок службы шины на 10 000 км
  • Правильное давление способно даже обеспечить экономию топлива

Так же, следует учитывать и тот факт, что рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля может не совпадать с рекомендуемым давлением, которое указала фирма-производитель авторезины.

В таком случае необходимо обратиться за советом к квалифицированному работнику автосервиса.

Большинство автовладельцев считает, что накачивать шины согласно рекомендациям производителя автомобиля правильнее, так как это обеспечивает более комфортную езду. Между тем, другие полагают, что рекомендуемое давление от производителя шины продлит срок ее службы. Но, в любом случае, решать только вам.

Многие автомобилисты пренебрегают такой мелочью, как защитный колпачок, который навинчивается на сосок (штуцер, вентиль – кому как нравится). А между тем, он выполняет довольно – таки важную функцию – защищает золотник от грязи и влаги, и, тем самым, предотвращает утечку воздуха из колеса.

Следует так же учитывать, что двух одинаковых манометров не бывает. Поэтому старайтесь проверять давление в шинах одним и тем же. Это поможет вам избежать разницы давления в колесах из-за измерений разными приборами. Таким образом, вы продлите срок эксплуатации шин вашего автомобиля.

Этот риторический вопрос задает себе каждый владелец авто, какой бы машиной он не владел. Ответ прост – читайте инструкцию, и Вы не ошибетесь. Если читать лень, то придется все равно прочитать эту статью, в которой мы хотим передать Вам советы инженера-автомобилиста с сорокалетним водительским стажем.

Начинаем с наружного осмотра: обходить авто по кругу не обязательно, но подходя к машине внимательно посмотрите на внешнее состояние кузова, накачку шин, наличие внешней навески – дополнительные фары, если они есть, щетки стеклоочистителя, молдинги, фирменные значки. Если все в порядке, можете сесть в машину. Дальнейшие Ваши действия зависят от технического состояния вашего авто. Машина новая – не морочьте себе голову и спокойно катайтесь на здоровье, техническое состояние машины в руках гарантийного СТО.

Ваша машина прошла гарантийный пробег — начинайте следить за ее поведением. Перед запуском двигателя загляните под капот, проверьте уровень масла, отсутствие подтеканий масла и тосола. Состояние ремня генератора проверяют нажатием руки.

Двигатель должен запускаться сразу. Без длительного использования стартера. Нормально отрегулированный двигатель должен запускаться на «холодную» через 5-8 секунд после запуска. Более длительный запуск свидетельствует о проблемах: состояние электорооборудования (свеч, состояние проводки, качество работы стартера). Повышенное дымление из выхлопной трубы свидетельствуют о проблемах поршневой группы: состояние колец и т.п. Все это может послужить поводом для визита к электрику или мотористу.

Наконец завели двигатель. Слушаем. Инструкции по эксплуатации пишут, что езду можно начинать сразу после запуска двигателя. В общем – сомнительно. Масло должно прогреться и попасть во все «щели», иначе будет плохо. В современных автомобилях рекомендуется начинать движение после того, как стрелка температурного датчика отойдет от нуля. Стука в работе движка не слышно. Значит поехали.

Не станем останавливаться на навыках и способах вождения – это особая тема. Итак поехали. Очень важно научиться слушать и, что самое главное слышать все то, что происходит в салоне. Надо научиться отличать шумы движения от так называемых звуков «тревоги» , которые могут шептать, могут говорить, но и могут кричать о том, что что-то не так. При наличии вещей, которые Вы не понимаете, не надо стесняться обратиться к специалисту, и поверьте – это обойдется Вам гораздо дешевле, чем советы «бывалых».

Не надо забывать, что шумы в салоне при всех прочих равных условиях напрямую завися от давления в шинах. Слишком малое давление может стать причиной преждевременного износа скатов, большое – может привести к износу ходовой. Где-то раз в две недели не поленитесь подъехать к шиномонтажке и проверить давление шин, помните, что оно может меняться в зависимости от температуры, режимов движения. При движении на ровной дороге и при отсутствии помех встречного и попутного движений попробуйте отпустить руки от руля на несколько секунд и посмотреть, как ведет себя автомобиль: если машина идет ровно без отклонений, то все в порядке, если ее тянет в какую-нибудь сторону, то это повод проверить развал, схождение. Вы заплатите мизер, по сравнению со стоимостью резины, ремонтом ходовой и похожими «мелочами».

Еще один небольшой совет: никогда не экономьте на жизненно-важных (для машины конечно) запчастях. Можно купить запчасти б/у без никакой гарантии и красиво «попасть» на покупку оригиналов плюс довольно таки дорогостоящие услуги специалиста.

Продажа топлива

Компания Интоп предлагает на выгодных условиях купить бензин или дизельное топливо оптом. Наше топливо проходит тщательную проверку на качество. Мы Вам сделаем самое оптимальное предложение по покупке топлива не рынке нефтепродуктов.

Из года в год производители автомобилей пытаются сделать транспорт более надежным и выносливым. Но начинающий автолюбитель рискует серьезно навредить даже самому современному новому автомобилю, не зная основные его правила эксплуатации. Конечно, вместе с автомобилем идут книги по его технической эксплуатации, но малое количество водителей удосуживаются их прочитать. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные правила эксплуатации автомобиля, которые должен знать начинающий водитель, чтобы не «угробить» машину через пару десятков тысяч километров пробега.

Оглавление:

Нерегулярное техобслуживание

Одна из первых причин, из-за которой автомобиль оказывается на свалке быстрее, чем предполагается, - это игнорирование планового технического обслуживания. Своевременное прохождение ТО обеспечивает более качественную эксплуатацию и продляет срок службы автомобиля. При этом техническое обслуживание лучше выполнять в специализированном сервисном центре строго в указанные в информации по технической эксплуатации сроки, особенно когда речь идет о новом автомобиле, не так давно сошедшем с конвейера.

Движение с низким уровнем масла

Если моторного масла недостаточно в баке или давно производилась его замена, вы подвергаете двигатель серьезной опасности. Первые сигналы – это стук под капотом и загорание индикатора на панели приборов. Также возможно резкое падение мощности и полная остановка автомобиля на дороге. В автосервисе, скорее всего, скажут, что водитель убил мотор.

Вы можете легко предотвратить эту ситуацию. Никогда не экономьте на масле. Как только загорается индикатор низкого уровня масла на приборной панели, падает давление – остановите автомобиль и заглушите двигатель. Как вы знаете, качество наших дорог не самое лучшее и, сами того не замечая, вы могли пробить картер и заработать утечку масла. Если вы слышите стук в двигателе, не ждите усугубления ситуации. Зачастую серьезные повреждения можно предупредить, если сразу заглушить мотор.

Возможно, во время поездки вы заметите, что температура охлаждающей жидкости начинает стремительно расти, подбираясь к красной отметке. Большинство водителей упорно продолжают движение, в надежде поскорее добраться до места назначения. В конце концов, двигатель все же перегревается и охлаждающая жидкость бурно начинает фонтанировать. В этом случае, остается вызвать эвакуатор и надеяться, что не образуются трещины на головке цилиндров. Причина такой ситуации – вышедший из строя термостат. Цена вместе с установкой не очень велика и лучше сразу заменить его, чем ждать более дорогостоящий ремонт.

Проблемы с коробкой передач

Признаки таких проблем могут быть очень разные. Это завывание, проскальзывание и стук шестерен, выбивание передач. Для начала остановитесь и проверьте . Если уровень низкий, то такая поездка приведет к усиленному износу шестерен, а также чрезмерному выделению тепла. Чем длительнее трансмиссия эксплуатируется в таком режиме, тем больше вероятность возникновения необратимых последствий. При первых подозрениях на проблемы с коробкой передач, обратитесь на СТО для диагностики.

Качели на снегу

Вам доводилось застревать в снежном сугробе? Что в таком случае делает большинство водителей? Раскачивают автомобиль, утапливая педаль газа в пол. Машина получает большое ускорение и выбирается из ямы. В большинстве случаев такой способ действительно работает, но какой ценой? Велики шансы вывести из строя трансмиссию и коробку передач. Чтобы избежать этих ситуаций, лучше откопать автомобиль самостоятельно или вызвать эвакуатор.

Наезд на бордюр

При быстрой езде по обочине или по автостоянке, велика вероятность не заметить бордюр, особенно водителю с малым опытом. Это повлечёт за собой поломку рамы и подвески, рулевого управления и деталей трансмиссии. Преграда, не замеченная в снегу, повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Ведь даже легкий удар на небольшой скорости о бордюр или столбик на парковке может повредить бампер или лакокрасочное покрытие кузова.

Эксплуатация автомобиля в зимний период отличается от летней. Советы автомобилистам по эксплуатации, а также по уходу за авто, помогут уберечь транспортное средство от вредного воздействия погодных факторов.

Самым сложным периодом эксплуатации является зима. Чтобы пережить холода без потерь, требуется тщательная проверка (а при необходимости ремонт или замена):

  • системы охлаждения и охлаждающей жидкости;
  • ремней генератора;
  • отопительной системы;
  • световой сигнализации;
  • резиновой фурнитуры дверей;
  • стеклоочистителей и электрообогрева зеркал и стекол;

Во избежание проблем перед наступлением холодов необходимо провести следующие работы:

Уход за авто зимой заключается в своевременном мытье и удалении льда и снега. Мыть автомобиль желательно в период оттепели, а после посещения мойки обязательно тщательно протирать резиновые уплотнители. Если утром автомобиль оказывается под толстым слоем снега, его можно очистить щеткой и скребком. Лед счищать не рекомендуется, т.к. это может повредить окраску авто.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля зимой осложняется из-за уменьшения его фактической емкости, а с разряженным аккумулятором машину очень проблематично завести. При подготовке к зиме нужно выяснить уровень и плотность электролита. Если аккумулятор уже не заряжается на максимальный уровень, его желательно заменить.


Неопытные автомобилисты зимой могут столкнуться с некоторыми проблемами, решить которые помогут советы бывалых водителей:

  • не оставляйте авто на ручном тормозе – колодки намертво примерзнут;
  • измените стиль вождения на более плавный – это поможет избежать многих проблем на скользкой дороге;
  • увеличьте дистанцию с другими автомобилями;
  • тормозите только двигателем;
  • при опасности пробуксовки трогайтесь на второй передаче;
  • перед пешеходным переходом тормозите заранее;
  • самые опасные и скользкие места – дорожная разметка, мосты и путепроводы;
  • снижайте скорость менее разрешенной;
  • не совершайте на дороге резких маневров.

Готовить автомобиль нужно не только к зиме, но и к лету, когда особую опасность для систем представляет жара. По окончании холодов необходимо:

  • заменить резину на летнюю;
  • смыть с поверхности авто песок и реагенты для таяния снега;
  • заменить стеклоочистители, масляный и топливный фильтры;
  • проверить уровень всех жидкостей, при необходимости заменить или долить их;
  • сменить масло на предназначенное для жары;
  • проверить работу фар, фонарей, поворотников, свечей зажигания, ремней генератора;
  • проверить кондиционер и промыть его трубки.

Чтобы избежать перегрева, авто следует только в тени, учитывая, что в течение дня она сдвигается. Окна по возможности следует закрывать шторками или светоотражающим экраном. Нельзя оставлять в машине опасные при перегреве предметы – зажигалки, баллончики с газом и т.д.

Если машина в течение дня нагрелась солнцем, ее следует проветрить и включить кондиционер, охладив салон до 20-24 градусов. Нельзя оставлять в авто на жаре детей, животных и пожилых людей.

Если в дороге двигатель перегрелся, нужно остановить машину, поднять капот и дать мотору остыть. При этом можно включить печку – теплый воздух будет направлен в салон. При перегреве бензонасоса рекомендуется положить на него мокрую ткань или обмотать сырым асбестовым шнуром до полного остывания. Поскольку перегрев этих агрегатов может обернуться поломкой, рекомендуется обратиться в автосервис для проверки.


В зимнее время посадка в салон автомобиля становится неудобной из-за громоздкой теплой одежды. То ли дело летом в одной футболке! Да и комфортабельность далеко не на высоте, когда все стекла в инее, а в салоне колотун. Но если вы уже выполнили все наши рекомендации и , то и внутри тепло, и гололед вам не страшен.
Вот казалось бы авто во всеоружии, но не стоит впадать в эйфорию. Вам потребуется много чего изучить, в том числе на собственном опыте.

Подготовка к выезду

Начнем с места хранения авто. Если таковое открытая площадка, то в этом случае вам понадобится следующее.
Средство для разморозки замков, если вы ими пользуетесь. Во время мойки в личинки может попасть вода и на морозе застыть. Однако чтобы это предупредить, еще в теплое время возьмите шприц, да-да, именно обыкновенный медицинский шприц на 2-5 мл. Наберите в него немного чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла, наденьте иглу и через нее залейте по нескольку капель прямо в тело личинки и в верхнюю часть зазора между личинкой и телом замка. Затем сразу вставьте ключ и покрутите личинку, чтобы масло разошлось. После этого масло не даст льду прихватить металл.
Есть такой секрет – чтобы наполнение шприца маслом не доставило лишних хлопот, наденьте иглу и вытащите поршень, затем налейте масло через верх.
Вот вы открыли все-таки машину, сели в нее и даже запустили двигатель (об этом ниже), но не стоит бездельничать при прогреве двигателя. Тем более что работы еще и много. Но даже, если это не так, то все равно не сидите в машине, на промерзших стеклах изнутри образуется плотный иней.
Как правило, после ночной или многодневной спячки машина оказывается под сугробом снега, а на стеклах – толстый слой, нет, не шоколада, а инея. Для удаления инея вам потребуется специальный скребок. Но приготовьтесь к сюрпризам, в сильный мороз этот иней становится сухим и трудносчищаемым (он прочно прилипает к стеклу). После того, как вы очистили стекла от инея, вам пригодится щетка-сметка для очистки поверхностей, преимущественно горизонтальных, от снега. Есть в автомагазинах и комбинированные щетки-скребки.
Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте с него иней и лед – это портит краску!
При чистке МирСоветов советует поглядывать на температуру двигателя и, если она уже достаточна, то включить вентилятор отопителя на обдув стекол, пусть прогреваются. Поэтому запускать и прогревать двигатель необходимо с открытым краном отопителя.
Как правило, после выполнения этих операций, двигатель уже достаточно прогрет, и можно отправляться в путь. Можно ехать? Не всегда! Бывает, что потребуется применение лопаты (саперной) для откапывания колес. Лопата зимой – ваша верная подруга!
Но, если ваша машина ночует в гараже, то это отнюдь не значит, что выше указанные аксессуары вам не понадобятся.
Гараж ведь не ездит за вами на работу, например.
Для гаражных замков вам опять-таки потребуется либо указанная разморозка, либо смазка. Только перед этим их лучше бы высушить. Кроме того, будет необходим такой аксессуар, как снежная лопата для очистки выезда из гаража.
Помимо указанного не помешает возить с собой:
  • буксировочный трос;
  • пару плоских досок для подкладки под колеса (по возможности);
  • немного сухого песка (посыпать голый лед).
А теперь давайте вернемся к запуску двигателя.

Запуск двигателя зимой

Как правило, с запуском инжекторных двигателей при исправных системах особых усилий не требуется. Немного хуже обстоят дела зимой с карбюраторными авто. О них и поговорим.
Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните «подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3-5 секунд. Сцепление требуется выжимать, если температура окружающей среды минус 25 °С и ниже, а также при использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо после того, как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно и медленно.
Возьму на себя смелость и скажу, что вопреки бытующему мнению, что перед запуском двигателя в холодное время требуется включить на несколько минут ближний свет, этого делать не надо. Во-первых, масса свинца в АБ такая, что этим ее за несколько минут не прогреть. А, во-вторых, двигатель все равно не запустится с первой попытки. И эффект поверхностного нагрева пластин и электролита достигается за счет большого тока стартера – примерно 250...300 А против 5 А у ближнего света.
После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру и повторите попытку через 10...15 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая. Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.
Можно, конечно, придумывать различные способы подогрева, но, по мнению автора, этого делать не следует, т.к. под час это опасно как для самой машины, так и для здоровья ее владельца. Да и манипуляции на столь свежем воздухе далеко не на пользу.
В наше время куда комфортнее воспользоваться аэрозолью типа «Быстрый старт», которая продается в автомагазинах, причем абсолютно свободно.
Эти аэрозоли подходят на любые автомобили и впрыскиваются перед запуском в воздухозаборник двигателя. В сильные морозы, возможно, придется повторять процедуру несколько раз. Но запуск становится безпроблемным. Это экономит не только ресурс двигателя, аккумулятора, стартера, но и ваши нервы.
Не стоит забывать, масло на морозе густое и поступает к шейкам коленвала с достаточно большим опозданием. Поэтому, как только двигатель заработал более-менее устойчиво, МирСоветов рекомендует снизить обороты до минимально устойчивых.
Кроме того, не следует пугаться, что охлаждающая жидкость в мороз сравнима с теплым или даже гуще – это нормально.
Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые предпусковые подогреватели. Двигатель запускается уже без проблем, т.к. масло, охлаждающая жидкость, да и сам двигатель уже приемлемой температуры. Единственная проблема – цена, которая весьма впечатляет. И ставить такую систему на сравнительно дешевый автомобиль нерационально.
Вот почти и всё. Но проблемы эксплуатации зимой не заканчиваются только техническими вопросами самого авто, есть еще и изменившиеся погодные условия. В отличие от теплого времени года, зима накладывает определенный и весьма существенный отпечаток. Вы вынуждены садиться за руль в теплой одежде, что не всегда удобно, и меняет привычную посадку. Сидеть за рулем зимой лучше вертикально, обязательно пристегнувшись. Перед выездом на дорогу необходимо поуправлять автомобилем на разных скоростях, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления.
Зимой световое время суток куда меньше, поэтому чаще приходится ездить со светом фар. Естественно фары должны работать исправно, быть настроенными и обязательно чистыми. При движении избегайте резких манипуляций педалями – это может привести к заносам. Особую осторожность следует соблюдать перед светофорами и у остановочных пунктов общественного транспорта, где образуется наледь. Старайтесь поддерживать бОльшие интервалы и дистанцию.
Таким образом, зимой надо быть готовым к любым сюрпризам, как со стороны своей машины, так и от окружающего транспорта.