Со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье

С точки зрения безопасности, хуже места, чем рядом с водителем, в машине найти сложно.

Причиной этому служит исключительно человеческая психология и врождённое чувство самосохранения. При возникновении аварийной ситуации водитель, инстинктивно, пытаясь защититься, подставляет под удар правый (дальний от себя) борт автомобиля, а соответственно и сидящего в пассажирском кресле человека. Все это происходит неосознанно и рефлекторно. Но из-за этого вся безопасность, заложенная изготовителем в автомобиль для защиты пассажира, сводится на нет.

А раз с безопасностью дела обстоят так печально, то ответ на вопрос - «Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?», должен быть однозначно отрицательным.

Однако правила ДД (пункт 22.9), разрешают такую перевозку . Причём ограничений определяющих, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье просто нет. Нужно только выполнить несколько требований ПДД.

В соответствующем пункте правил сказано - детей разрешается перевозить, только если созданы условия для их безопасности и при этом должны быть учтены конструкционные особенности автомобиля.

Требования ПДД


Отсюда следует, что сзади перевозка разрешена как с применением автокресла, так и с использованием других средств. А вот на передних сиденьях «другие средства», применять нельзя. То есть перевозка разрешена только в автокресле , и никак иначе.

Виды детских удерживающих устройств

Согласно ГОСТ к ДУУ относятся:

А так как все эти устройства являются удерживающими, то получается, что они могут быть использованы когда ребёнок сидит впереди - рядом с водителем, при этом ПДД не нарушается. Остаётся только выбрать из вышеперечисленных устройств, то которое подойдёт ему по всем параметрам.

Но это все так, если подходить к вопросу теоретически, на практике же, оказывается, что сотрудники ГИБДД на переднем сиденье машины, признают только ДУУ , выполненное в виде автокресла со своими ремнями. А вот бустер почему-то, относят к «иным средствам», которое не считается удерживающим устройством, а следовательно, его нельзя использовать для установки на переднем сиденье.

Объясняется такой подход тем, что при применении бустера, используется штатный ремень безопасности. А то, что бустер, по определению изготовителя не что иное, как разновидность детских кресел, предназначенных, для относительно взрослых детей, вес которых соответствует диапазону 22–36 кг, в расчёт не берётся.

Бывали случаи, что препирательства между водителями и сотрудниками ГИБДД, доходили до суда. И суд, после разбирательств, выносил решение в пользу водителя.

Суд признал бустеры, детскими удерживающими устройствами, с одной оговоркой – если это подтверждено инструкцией к конкретной модели бустера и соответствующим сертификатом.

То есть в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к бустеру. Должно быть указано, что эту модель кресла, можно устанавливать на любое пассажирское место, включая переднее сиденье.

А вот что касается «иных средств», то к ним относятся те приспособления, которые дают возможность штатный ремень безопасности опустить ниже лица и шеи ребёнка во время их перевозки, например, адаптер ФЭСТ.

Ребёнка, достигшего двенадцатилетнего возраста, разрешено перевозить, пристегнув его стандартными ремнями безопасности, установленными в автомобиле.

Почему именно с двенадцати лет? Тут расчёт делается на то, что к этому возрасту большинство детей достигнет 150 см роста. Именно на такой минимальный рост рассчитаны ремни, применяемые в системе безопасности автомобиля.

И тут напрашивается вопрос - можно ли возить ребёнка на переднем сидении без автомобильного кресла, если ему двенадцать лет уже исполнилось, а рост до 150 см недотягивает?

Если двенадцатилетний ребёнок, не вырос до необходимых 150 см, то перевозить его следует с применением удерживающего устройства, соответствующее его весу. Несмотря на разрешение ПДД, уже не использовать автокресло. Безопасность малыша должна быть на первом плане.

Таким образом, отправляясь в поездку с ребёнком, в целях обеспечения его безопасности, нужно запомнить довольно простые правила.

Правила перевозки детей в легковом автотранспорте


И напоследок информация, для родителей, надеющихся на «авось».

Игнорирование пункта 22.9 правил, обойдётся нарушителю в три тысячи рублей штрафа, это приблизительно половина цены, которую можно было бы заплатить за детское кресло.

Кстати, в ответ родителям, задающим глупые вопросы типа - «Можно ли ездить с ребёнком, усадив его к себе на колени?», или «Можно ли ездить используя подушку, вместо кресла, подложив её под ребёнка?». Так вот, все эти новаторские идеи будут вам стоить как минимум 3 тысячи штрафа, а за максимум и говорить не хочется — человеческая жизнь цены не имеет.

Со скольки лет можно возить ребёнка, без детского кресла, со скольки лет можно не использовать адаптер для ремня безопасности — это необязательные указания, это лишь отмена запрета.

Если удерживающие устройства или другие средства, подходят по весу и росту , то нужно использовать их до последнего. Даже если молодому человеку уже исполнилось 12 лет. Потому как их предназначение - это обеспечение максимально возможной безопасности.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Передвигаться в автомобиле нужно с соблюдением правил дорожного движения - это значит не только грамотно вести машину, но и обеспечить безопасность пассажирам в ее салоне. Правила дорожного движения в редакции 2016 года обязывают водителей транспортных средств принять максимум мер для обеспечения транспортировки ребенка в салоне автомобиля, особенно если он находится на месте рядом с водителем, то есть на переднем сидении авто.

Стандарты перевозки детей в салоне автомобиля

  • в салоне автомобиля на переднем сидении;
  • в салоне автомобиля на заднем сидении;
  • в кабине грузовика.

Согласно современным нормативам, перевозить детей в кузове грузовика или прицепе строго запрещается. При перевозке детей в салоне автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, перевозка детей до 12 лет осуществляется исключительно с использованием специальных средств фиксации малыша:

  • (для новорожденных и младенцев);
  • адаптер в форме треугольной накладки;
  • (при росте ребенка от 1,2 м).

Бустер должен быть укомплектован спецлямкой с пряжкой, предназначенной для подгонки и фиксации штатного автомобильного ремня на плече ребенка - без такой лямки бустер не может быть использован. Правилами передвижения на дорогах запрещается транспортировка детей на заднем сиденье мотоцикла.

Перевозить детей по несколько человек на личных автомобилях нельзя. При количестве детей от 8-ми человек и более перевозка будет считаться организованной, а транспортировка таких групп разрешена только в автобусе. Массовая перевозка детей требует специального разрешения в инстанциях, ответственных за эти вопросы.

Перевозить юных пассажиров в специальных детских удерживающих приспособлениях на переднем сидении автомобиля не запрещено. Для самых маленьких пассажиров (новорожденных и младенцев) потребуется автолюлька, для детей постарше – автомобильное кресло. Применять адаптер к стандартному ремню или подушку-бустер для новорожденных и младенцев не разрешается. Сажать малышей, в том числе новорожденных, на переднее сидение в детском спецутройстве не запрещено, но переднее сидение не является наиболее безопасным местом для ребенка, поэтому стоит подумать, не остановиться ли на другом варианте.


Перевозить детей в авто необходимо с использованием специальных кресел, обеспечивающих безопасность маленьких пассажиров

Транспортировка грудных детей в автолюльке

Транспортировка самых юных пассажиров в легковой машине предусматривает особый способ установки люльки – на заднем сидении в самом безопасном месте, перпендикулярно движению . Закрепить такую люльку обязательно необходимо, делается это с помощью штатных ремней автомобиля.

Ребенок в люльке также должен быть закреплен, автолюлька имеет специальные удерживающие ремни. Конструкцией предусмотрено горизонтальное положение малыша внутри люльки, это облегчает его дыхание и защищает еще мягкие и гибкие кости ребенка от излишней нагрузки.

Люлька позволяет перевозить малышей в автомобиле от возраста новорожденного до полугода, это устройство довольно габаритное и прослужит недолго, поэтому можно с самого начала пользоваться автокреслом, с ним можно ездить несколько лет.

Транспортировка грудных детей в автокресле

Автокресло тоже обеспечивает закрепление маленького пассажира внутри собственной конструкции с помощью специальных ремней. Крепеж самого кресла внутри салона автомобиля осуществляется автомобильными ремнями или скобами - последними некоторые модели кресел комплектуются дополнительно.

Наклон спинки кресел – величина регулируемая, рекомендованный угол составляет от 30 до 45 градусов. Рекомендации обусловлены тем, что такой угол обеспечивает максимальную защиту малышу при лобовом столкновении транспортных средств. К дополнительному плюсу кресла можно отнести то, что оно хорошо поддерживает голову и плечевой пояс малыша, снижает нагрузку на мышцы шеи. Если ребенок нуждается в дополнительной фиксации головы (например, по причине раннего возраста) можно подложить специальные валики или сложенную в валик ткань.


Грудничков в автокресле тоже можно перевозить, однако оно должно иметь специальную эргономическую конструкцию и возможность смены угла наклона

Причины обзавестись креслом

  • соблюдение требований правил дорожного движения;
  • минимизация риска для ребенка.

Возить ребенка в легковом автомобиле без специального удерживающего устройства запрещено. Введение наличия удерживающего устройства для детей до 12 лет в требования ПДД обусловлено конструктивными особенностями легкового автотранспортного средства, точнее, высотой крепежа его штатных ремней безопасности - она рассчитана на пассажира от 1,5 м ростом. Только такого человека ремень может эффективно удерживать в опасных ситуациях (резкое торможение) и при авариях, не угрожая его жизни. Маленьким детям штатный ремень не может обеспечить эффективное и безопасное удержание, также он будет давить на шею. В аварийной ситуации ремень не защитит, а порой еще и добавит урона здоровью.

Нормативы также запрещают перевозку малышей на руках, в обычной люльке от коляски. При столкновении транспортных средств на средних скоростях, вес малыша увеличивается на порядок, удерживание его становится проблематичным даже для крепкого взрослого человека.

При перевозке в незакрепленной коробке или люльке, эффект будет тем же, что при перевозке на руках. Возрастной диапазон от 0 до 12, в течение которого детей следует возить в автокреслах и иных удерживающих устройствах, выбран в связи с тем, что в 12-ти летнем возрасте маленький человек, как правило, вырастает до 1,5 м в высоту. И в этом случае уже можно использовать штатные ремни автомобиля для обеспечения безопасности юного пассажира как на переднем, так и на заднем кресле машины.

Место для автокресла: безопасное и удобное

  • переднее сидение;
  • любое заднее сидение.

Где же наиболее безопасное место для малыша в машине? Самое безопасное место для установки детского автокресла – это центральное заднее сидение . При ДТП по данным статистики пассажир, который находится на этом месте, страдает менее всего. Еще одним плюсом установки кресла в центре является открытое лобовое стекло, то есть хороший обзор для ребенка. Закрепить детское автокресло, на каком бы месте оно ни было установлено, нужно правильно - это тоже очень важный пункт.

Ставить автокресло можно и справа от водителя, законом и иными регулирующими нормами это не запрещается, однако нужно соблюсти важное условие – отключить подушку безопасности. Активируясь, подушка может нанести вред здоровью ребенка в автокресле. Крепить кресло нужно стандартным ремнем безопасности или скобами, если таковые имеются в комплекте. После 12 лет ребенок может пользоваться стандартными ремнями безопасности на общих основаниях, в таком случае подушка безопасности должна быть активной.


Перевозить ребенка в автокресле можно и на переднем сидении возле водителя, однако делать это можно только с отключенной подушкой безопасности

Выбор автокресла и мотивирующие факторы

Перевозка ребенка в легковой машине без устройств удержания запрещена, но это не основной мотив для хороших родителей. Избежать штрафа, конечно, хочется любому человеку, но в этом случае речь идет не просто о каких-то абстрактных требованиях, а о жизни ребенка.

Выбирать кресло лучше не с расчетом на будущее, чтобы «на все время хватило», а подходящим по росту и весу малыша. Важно, чтобы малышу кресло нравилось с позиции комфорта и энергономичности. Немаловажным моментом является качество и тип крепежей непосредственно в устройстве - ребенок должен быть зафиксирован надежно.

Водитель, беря в салон пассажира, особенно малыша, несет ответственность за его жизнь. Поэтому очень важно стараться сохранить жизнь и здоровье пассажира, используя все положенные средства защиты (ремни безопасности, детские автомобильные кресла и прочее). Ведущим мотиватором в этом случае должно быть не опасение получить штраф, а ответственность и сознательность водителя.

(1 оценили на 4,00 из 5 )

Любые правила написаны, так сказать, кровью. В особенности это касается правил дорожного движения, и в особенности, если Вы находитесь за рулем, а помимо Вас в салоне находится Ваш ребенок! Перевозка детей в автомобиле – вопрос не из самых простых, и сейчас мы постараемся разобрать основные моменты и правила безопасности, при которых перевозятся дети.

Перевозка детей в ТС

Человек может быть матерым водителем, но даже он не всегда знает, как правильно разместить ребенка в салоне автомобиля. Некоторые эксперты, да, в прочем, и родители, уверенны, что самым безопасным местом в машине является место на заднем сидении за водительским сидением. По факту, как гласят правила дорожного движения РФ, родитель имеет право перевозить ребенка, как на переднем сидении, так и на заднем, даже если чаду не исполнилось двенадцати лет. Но при этом в салоне в обязательном порядке должны находиться удерживающие средства для перевозки ребенка.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

Как гласят ПДД Российской Федерации, родитель имеет право перевозить ребенка на переднем сидении в своем автомобиле. Но существуют некоторые моменты, с которыми мы сейчас и разберемся.

Итак, со скольки лет можно ездить на переднем сидении? Если ребенку еще не исполнилось двенадцати лет, в салоне машины обязательно должны присутствовать удерживающие для него устройства. Речь идет об автокресле, которое подбирается, учитывая вес и рост самого малыша, а также треугольники для перевозки ребенка, рассчитанные на малыша весом от 9 до 36 кг. Но как только Вашему чаду исполняется двенадцать лет, вполне достаточно ремня безопасности.

  • детские автомобильные кресла;
  • ремни безопасности;
  • бустер;
  • подушка.

По факту, в правилах безопасности перевозки детей учитываются такие факты, как вес и рост малыша для самого устройства. То есть, родители должны со всей ответственностью подойти к выбору.

Учитывайте, что, допустим, грудного младенцы Вы не сможете пристегнуть ремнем безопасности, и для него понадобится автокресло, но и более взрослого ребенка Вы не сможете поместить в удерживающее устройство.

Также отнеситесь ответственно и к закреплению конструкции, которая, в случае ДТП, на порядок понижает риск травматизма Вашего чада.

Как только ребенку исполняется двенадцать лет, необходимость в удерживающих устройствах улетучивается. То есть, теперь родители могут просто напросто пристегнуть свое чадо ремнем безопасности и все.

Что же касается автокресел, то их в принципе можно устанавливать на переднее пассажирское сидение, но специалисты не советуют этого делать. Как показывает статистика, переднее пассажирское сидение является самым небезопасным.

Но если Вы решили перевозить ребенка на переднем сидении, то лучше сего будет отключить подушку безопасности, так как в этом случае это устройство становится крайне непредсказуемым. Что же касается резкого торможения при аварийной ситуации, то для ребенка оно не так опасно, как для взрослого человека. Это объясняется тем, что у малыша пока что слабо развиты шейные мышцы.

Некоторые считают, что лучше всего, чтобы во время движения ребенок находился на руках взрослого человека. Это катастрофическое заблуждение! Во время аварии взрослый своим весом просто напросто придавит и задушит малыша, даже если скорость не так велика.

А есть и такие индивиды, которые ставят на кресло подушку, сажают на нее ребенка и пристегивают малыша ремнем безопасности. Вот это и вовсе ни в какие рамки! Эту конструкцию уж точно надежной не назовешь. Даже при медленном передвижении транспортного средства Ваше чадо спокойно выскользнет.

На сегодняшний день родители запросто могут подобрать необходимое удерживающее устройство, разнообразие которых действительно внушительное! Например, нашим родителям в их времена такое и не снилось. Ну, оно и понятно, так как таких вещей попросту не было в продаже, по крайней мере, в нашей стране.

Как бы там ни было, ни в коем случае не пренебрегайте всеми этими правилами. Как пример, допустим, не дай Бог, Вы попали в незначительную аварию. Для Вас, как для взрослого человека, это незначительные повреждения. А вот для Вашего малыша ситуация обстоит иначе!

Даже опытные водители часто сомневаются в том, можно ли перевозить детей на переднем сидении автомобиля.

Большинство автомобилистов считают, что перевозить несовершеннолетних детей на переднем сидении категорически запрещено, однако законом предусмотрена возможность перевозить детей как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Ограничение применяется только к правилам перевозки несовершеннолетних. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, перевозка малыша в автомобиле возможна только при наличии специального .

В Правилах дорожного движения нет минимального возраста, начиная с которого родители имеют право сажать своего малыша на переднее сидение транспортного средства.

Однако данный нормативный правовой акт содержит требование, согласно которому до достижения несовершеннолетним двенадцатилетнего возраста, он может перевозиться только в специальном фиксирующем устройстве.

Стоит ли ставить детское сидение на переднее сидение автомобиля

Так как Правилами дорожного движения не ограничена возможность перевозить несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет на переднем сидении автомобиля, на это пассажирское место может быть установлено автокресло.

При установке фиксирующего устройства на переднее сидение транспортного средства необходимо отключить подушку безопасности, чтобы при дорожно-транспортном происшествии малыш не пострадал.

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что именно сидение пассажира – самое небезопасное место в транспорте. Они рекомендуют устанавливать фиксирующее устройство на заднем сидении позади водителя.

Специалисты же считают, что безопаснее всего устанавливать кресло для малыша на центральном сидении.

Однако обе эти стороны сходятся в одном – переднее пассажирское сидение самое опасное для перевозки несовершеннолетнего.

Так как Правила дорожного движения не содержат запрета на перевозку ребенка на переднем сидении транспортного средства, родитель должен сам выбирать, какое именно место ему кажется самым безопасным для перевозки ребенка.

Как правильно перевозить ребенка на переднем сидении

Для перевозки ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, на переднем сидении автомобиля, необходимо использовать специальные фиксирующие устройства. К таким устройствам относятся:

  1. Детское кресло.
  2. Ремень безопасности.
  3. Бустер.

Правила дорожного движения содержат перечень требований, предъявляемых к выбору удерживающего устройства. При выборе фиксатора для перевозки ребенка в транспорте, родители должны обращать внимание на следующие данные:

  1. Возраст ребенка.
  2. Его вес.
  3. Рост ребенка.

В обязанность каждого родителя входит адекватный выбор удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле.

Удерживающая конструкция должна быть закреплена на месте таким образом, чтобы во время дорожно-транспортного происшествия малыш не мог получить повреждений (устройство должно быть зафиксировано так, чтобы подвижность корпуса несовершеннолетнего была ограничена).

По достижении малышом двенадцатилетнего возраста, использование удерживающих детских устройств не требуется. Достаточно просто использовать ремень безопасности.

При установке детского сидения на переднее пассажирское сидение необходимо выключать подушку безопасности. Как показывает статистика, последствия работы подушки непредсказуемы и зачастую могут оказаться для ребенка опасными.

При размещении на переднем сидении ребенка в возрасте до 4 лет лицом вперед, отключать подушку безопасности не стоит.

Нельзя перевозить ребенка на руках, вне зависимости от того, на заднем или на переднем сидении сидит человек. В случае дорожно-транспортного происшествия вес взрослого человека обрушится на малыша, придавит его. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью ребенка из-за много численных переломов. Причем такой исход может произойти даже при торможении на небольшой скорости.

Еще один вариант неправильной перевозки малыша – посадить его на подушку и потом пристегнуть ремнем безопасности. Даже при обычном движении несовершеннолетний может выскользнуть из ненадежной конструкции, так как она никак не закреплена.

При дорожно-транспортном происшествии данная подушка не поможет малышу избежать травматизма. Ремень безопасности просто врежется малышу в шею, что может привести к летальному исходу.

Если у родителей нет удерживающего устройства, а перевести несовершеннолетнего младше 12 лет необходимо, лучший вариант – посадить его за сидением водителя. В случае столкновения это место будет самым безопасным.


Ответственность за неправильную перевозку ребенка до 12 лет

В Кодексе об административных правонарушениях содержится ответственность за нарушение водителями правил перевозки детей в возрасте до 12 лет. На данный момент перевозка детей без удерживающих устройств наказывается штрафом в размере от 500 до 3000 рублей.

В Российской Федерации штраф за такое нарушение минимален. Аналогичное противоправное деяние в других странах наказывается гораздо строже. В большинстве европейских стран наказание за перевозку детей с нарушением правил дорожного движения составляет около 800 евро.

В различных странах есть свои нюансы привлечения к ответственности. К примеру, к Германии родителям приходится платить штраф в размере 50 евро за перевозку малыша до трех лет без специального кресла. По достижении этого возраста разрешается перевозить ребенка пристегнутым ремнем на заднем сидении.

В Болгарии запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении, за такое нарушение требований законодательства придется заплатить штраф в размере 25 евро.