Снегоход для отдыха. Лучшие снегоходы BRP

Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обоснование высказанного тезиса очевидно – у большей части снегоходов отличная проходимость по целинному снегу, дополняемая простотой управления, высокой надежностью, экономичностью и достаточной грузоподъемностью. Последнее обстоятельство немаловажно, так как обеспечивает возможность транспортировки дополнительного туристического (охотничьего) оборудования/экипировки/провианта/топлива и собственно добытого зверя или дичи.

Снегоход «Буран»

Перед тем, как приобретать снегоход для охоты, необходимо ознакомиться с основными разновидностями этого типа транспорта. Правильный выбор гарантирует не только успешность охоты, но и удобство эксплуатации снегоходной машины в конкретных условиях местности. Очевидно, что на гористом или холмистом рельефе – в сравнении с равнинными территориями – предъявляемые к транспорту требования несколько отличаются. Да и использование снегохода для работы в тяжелых условиях тоже накладывает существенные ограничения.
Так как же выбрать самую подходящую модель для охоты? Обратиться к специалистам, но при этом необходимо изучить вопрос самостоятельно.

Какие виды снегоходов существуют

Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:

  1. туристические — одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
  2. Детские . Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
  3. Спортивные . Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
  4. Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
  5. Специализированные горные . В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.

На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.

Важные детали, на которые стоит обращать внимание

Общая рекомендация от специалистов – для охоты приобретать снегоход утилитарного типа. Он наиболее полно соответствует «охотничьему» предназначению и без проблем преодолевает препятствия абсолютного бездорожья. Единственный относительный недостаток – малая приспособленность для преодоления леса с густым подлеском, ведь такие аппараты довольно громоздки. Впрочем, в таких условиях даже компактные модели столь же неудобны. Относительно малая крейсерская скорость (в сравнении со спортивными и даже туристическими моделями) не является критически важной при охоте.

Снегоход «Рысь»

Итак, вы собираетесь купить снегоход для охоты и остановили свое внимание на утилитарной модели. Выбор сократился в разы, но и в избранной нише товарная линейка достаточно разнообразна. Как не ошибиться и приобрести самую лучшую машину для ваших нужд? Самое главное – не скупиться, иначе вы рискуете преобрести либо несовершенный (с ограниченными эксплуатационными характеристиками), либо попросту некачественный снегоход. Наиболее хорошо зарекомендовали себя такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier. Купить эти модели за небольшие деньги не получится, но, в итоге, инвестиция оправдана за счет качества и надежности.
Среди отечественных снегоходов хорошо зарекомендовали себя такие модели, как Рысь, Тайга, Буран. Наиболее интересна для охотников линейка «Буран» — супернадежные машины с двухгусеничным шасси (схема 1х2) и двухтактным движком карбюраторного типа. Имеются компактные и удлиненные модели с дополнительной грузовой площадкой за водителем.

Силовая установка: мощность и надежность

К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.

Тяговитость (способность развивать «на крюке» максимальное усилие, что конвертируется в высокую проходимость по глубокому пухляку) является одной из определяющих характеристик хорошего снегохода для зимней охоты.

Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор. Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа — на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле).
Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.

Снегоход «Тайга»

О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.

Во время выбора снегохода для охоты: на какие «мелочи» обращать внимание

Если вы всерьез собрались купить снегоход, то кроме рекомендаций консультанта, подбирающего модель для зимней охоты, вооружитесь несколькими полезными советами.
Делайте свой выбор осознанно:

  • непременно приобретайте модель с подогревом руля и сиденья. В условиях зимы и движения на скорости эта опция более чем оправдана;
  • упоры для колен – вторая важная особенность действительно удобного снегохода. Выступают эти упоры и как дополнительная защита от ветра и помогают при езде по бездорожью плотнее сидеть на снегоходе;
  • ветровые щитки должны быть оптимальных размеров для надежного выполнения своих защитных функций;
  • продольные подножки непременно должны быть ребристыми/решетчатыми (с отверстиями), что снижает риск нарастания наледи и облегчает чистку от снега;
  • большое количество багажных отсеков никогда не будет лишним;
  • штатный расширитель туннеля повышает удобство при движении и на остановках;
  • важнейшей характеристикой является наличие второго места за водителем. Даже если «в поле» вы выезжаете без напарника, в обычной жизни второе место очень удобно. То есть, варианты применения снегохода расширяются.

Выводы

Как вы убедились, купить снегоход для охоты проблема не денег, а выбора, хотя хороший вездеход не может быть недорогим. На самый главный вопрос «Какую модель купить?» есть ответ – приобретайте утилитарный снегоход с мощным двухтактным двигателем и дополнительными опциями, повышающими удобство эксплуатации и комфорт плюс безопасность вождения. При прочих равных технических характеристиках ориентируйтесь на более известные бренды, которые имеют большой опыт производства сложной техники, работающей в экстремальных условиях. Но!

В отсутствии фирменных сервисных возможностей приоритет надо отдавать наиболее ремонтопригодным моделям. Здесь отечественные снегоходы становятся конкуретами своих западных собратьев.
Широкогусеничные снегоходы предпочтительнее узкогусеничных, «телескоп» лучше, чем рычажная подвеска, две гусеницы гарантируют повышенную устойчивость, двойная лыжа облегчает управляемость, но неудобна для леса.

Учитывая все изложенное, определяйтесь с выбором и помните – квалифицированные советы от продавцов-консультантов помогут сделать окончательный выбор. В пользу которого, кроме всего прочего, должны работать и гарантии от производителя и продавца.

Вам понравилось? Поделитесь в соц сетях!

Вконтакте

Комментарии

  1. Николай

    Как раз думаю приобретать снегоход и не знал как выбрать и какой лучше. Очень полезные советы, благодарю.

  2. Антон Городец

    При выборе снегохода есть такой немаловажный фактор, как уровень шума, который он издает. Наверное на эту характеристику тоже стоит обратить внимание?

  3. Александр

    Так а снегоход используется непосредственно из дома, или его ещё доставлять нужно к месту охоты? Какие прицепы используете? Ведь добычу на снегоходе везти не сильно удобно.

  4. Владимир

    Я изготовил специальную телегу на жесткой сцепке,чтобы перевозить добычу.Очень удобная штуковина да и обходится по цене не так дорого. Я охочусь не далеко,живу за городом.И как только открывается сезон,то сразу в лес.Так что такой атрибут меня сильно выручает.

  5. Прохожий

    «такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier»

    BRP — это Bombardier Recreational Products. Эксперты, блин.

  6. Кум

    Вот решил в этом году заняться охотой, просто надоело кататься и глазеть. Имею вездеход Тингер, квадроцикл Гепард 800 ну и месяц назад приобрёл снегоход.Вот о нём и хочу рассказать. Долго мучился что взять и мой выбор упал на Linx 600 E-TK почему, 1-утилитарный.2- двухместный.3-большой гофр. но а самое главное для меня это его лёгкость и манёвренность его 115 л позволяют догнать козу по целику при загрузки двух человек что её не надо стрелять. Расход топлива и масло радует, когда все нужна заправка я и не думаю, его грунто за цеп 5,9 мм позволяет ползать по любому снегу. Есть не большие не удобства гусеница шириной 406 мм при небольшом снеге но по высокой кочке не устойчива, но к этому привыкаешь. Ну а теперь у меня проблема что взять из охотничих ружей так как я начинающий.

Всё о спорте - быстрее, выше, сильнее.

Отзывы владельцев о снегоходах, какой снегоход лучше купить

18.12.2011, 02:38

Какой снегоход лучше купить? Чтобы качественный и сравнительно не дорогой. Выбираю из импортных Yamaha, Polaris, BRP или отечественных Буран, Рысь, Тайга. Какие снегоходы по отзывам самые лучшие и надежные? Какие хвалят за проходимость? А то не хочется, нелепо по зиме, встрять из-за поломки или тупо увязнуть в сугробе.

Покупается для развлечения, до этого никогда раньше на снегоходах не катался. Интересуют отзывы владельцев, какие плюсы и минусы. На какие технические характеристики нужно обращать внимание при покупке?

Женя

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье

08.01.2012, 13:13

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье. С рук такой снегоход лучше не покупать, несмотря на внешний вид и рассказы хозяина о его идеальности. Покупать лучше только у представителя фирмы. Ну а наш за недорого можно купить на Авито.

Gustavo

Лучшие снегоходы – Ski-Doo фирмы Bombardier

24.01.2012, 12:26

По моему мнению, лучшие снегоходы – Ski-Doo . Фирма Bombardier с большой историей хорошими традициями. Ну и Ямаху можно смело брать, неплохие снегоходы делают.

А про наши снегоходы расклад такой.

"Снегоход Тайга" - Довольно надёжный. Электронику туда импортную ставят. В принципе неплохой снегоход. Но по цене приближается к импортным, а по ходовым качествам уступает существенно.

"Снегоход Буран" - Очень хорошая проходимость и тяга за счёт двух гусениц. Но надёжность низкая. При температуре теплее минус десяти склонен к перегреву.

"Снегоход Рысь" - Ездил на таком немного, но ломается часто. Особенно ненадёжна система зажигания.

Bastin

Недорогой снегоход хорошим не бывает

02.02.2012, 21:52

Недорогой снегоход хорошим не бывает. Если по деньгам совсем впритык бери Буран отечественный, он сейчас на двух лыжах выпускается - серьезно смотрится!

А если нужен реально хороший – то купи Бомбардье или Полярис. Только права не забудь получить на него, тракториста-машиниста, категории "А ", дают в Ростехнадзоре.

DeSent

15.02.2012, 07:31

Если хочешь остаться в лесу с мертвым снегоходом, покупай нашу Рысь, Тайгу или Буран - это техника полный пипец! Есть опыт эксплуатации потасканного Бурана и новой Рыси.

Буран просто смешной, лучше самому на лыжах, а Рысь за три месяца раз десять колом вставала, с ремонтом проблема. В каждой партии шли свои запчасти и они не взаимозаменяемы.

Сейчас у меня снегоход Ямаха Викинг 540 это день и ночь, жопу греет в лицо не дует, а разгон как у самолета. Свет супер. Легко прет троих на себе и пятерых человек в прицепе. Брал по рекомендациям знакомых, отзывы самые положительные - ни разу не пожалел о своём выборе. Теперь всем рекомендую только Yamaha Viking 540 - чудо техника.

Anarki1

Снегоход Буран нормальный аппарат

25.02.2012, 00:46

Снегоход Буран нормальный аппарат. Только длинномер не советую брать, он идет как утюг, морда тонет а корма наверху. По лесу на таком плохо ходить, между деревьями не выруливает.

Бери обычный короткий Буран, вариатор для езды по лесу сразу ставь сафари, скорость не особо зато на тягу зверь. Сильно груженому, с санями и грузом по целине лучше не ездить, двигатель можно запороть.

Еще из наших снегоходов есть Тайга, две лыжи, одна гусянка, по лесу не ходок, лыжи где-нибудь можно оставить.

Вообще Буран наиболее подходящая техника, но в одиночку далеко не советую забираться, обычно в паре по лесу ходят.

kaldun

Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы.

06.03.2012, 11:26

Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы. Кто и что может сказать о снегоходах Тайга и Полярис, какие их плюсы и минусы?

DeKum

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха

14.03.2012, 16:28

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха. Для спорта СкиДу. Полярис тоже хороший снегоход. А Тайга редкостная дрянь - редуктор летит при нагрузках и комфорт не тот.

anton048

Скажите какой из русских снегоходов лучше брать?

29.03.2012, 05:42

Скажите какой из русских снегоходов лучше брать? Русские снегоходы практичные? Или взять американца, наподобие Polaris, японцы типа Yamaha слабоваты.

tenditory

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.

Когда Yamaha разрабатывала , она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной рабочей лошадкой. У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что снегоход Ямаха Профессионал на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже горная перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника

Главное усовершенствование

Поверните ключ для запуска всех 120 лошадей Викинга (Viking)

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Выбираем популярный снегоход

Снегоходы YAMAHA - это уникальный дизайн и передовые технологии, которые способствуют низкому расходу топлива, минимизируют эксплуатационные затраты, а также бережному отношению к окружающей среде. Снегоходы YAMAHA - это высокое качество исполнения и надёжность. Каждый сможет подобрать модель удовлетворяющий именно его потребностям - Yamaha выпускает снегоходной техники для любого применения.

Yamaha VK540IV Tough Pro - 309.000 руб.

Модель Yamaha VK540 Tough Pro - это самый востребованный и доступный снегоход иностранного производства! Новая модификация разработана специально для России с учетом опыта реальной эксплуатации в самых тяжелых условиях. Упрощена система смазки двигателя. VK 540 Tough Pro использует премикс, готовую смесь бензина и масла, что обеспечивает большую надёжность при низких температурах. Система ручного запуска способствует значительному снижению веса снегохода. Новый бампер имеет простую и прочную конструкцию. В результате этих изменений снегоход VK540 Tough Pro стал легче своего прототипа VK540IV на 16 кг, что повысило управляемость, маневренность, проходимость, и расширило эксплуатационные возможности этой машины.

Yamaha VK540IV - 339.000 руб.

Снегоход Yamaha VK540 IV обладает еще большей проходимостью в глубоком снегу, грузоподъемностью, тяговитостью и выносливостью. Широкая гусеница лёгкая и долговечная, славится исключительной проходимостью. Применена новая торсионная задняя подвеска, ведущие звёзды привода гусеницы с наружным зацеплением. Установлены электрообогрев рукояток руля и курка <газа>, высокое ветровое стекло. Удобны подседельная ёмкость и просторный багажник, 2-местное сиденье, просторные подножки с нескользящей поверхностью. Сердцем> снегохода служит проверенный временем 535-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Yamaha, мощный и выносливый. Он надёжен и прост в обслуживании, а в сочетании с 2-ступенчатой трансмиссией расширяет возможности снегохода. Широкие лыжи инновационной конструкции с оптимизированным профилем коньков обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу и управляемость.

Yamaha RSViking Professional - 549.000 руб.

Унитарный снегоход RSViking Professional удовлетворит даже самым строгим требованиям, ведь он очень вынослив благодаря отработанному 3-цилиндровому двигателю GenesisR. Именно этот мотор в своё время положил начало 4-тактной революции в снегоходостроении. RS Viking Professional комфортабелен благодаря просторному и удобному сиденью, высокому ветровому стеклу, электрообогреву рукояток руля и курка газа. Трансмиссия с понижающей передачей, обширная подседельная ёмкость и крепкий, просторный наружный багажник очень практичны для ежедневного использования. На RS Viking Professional установлены широкие лыжи с оптимизированным профилем коньков. В их конструкции предусмотрены полости, снижающие вес и обеспечивающие превосходную проходимость и управляемость. В ходовой части применены новая торсионная задняя подвеска и широкая гусеница Camoplast, а новые подножки стали более просторными.

Прогулка на снегоходе

Компания BRP является одним из лучших мировых производителей утилитарных снегоходов. Самыми популярными продуктами от изготовителя можно считать ski-doo scandic и expedition. Именно эти линейки сноумобилей чаще всего приобретаются для работы и проулок.

Все машины из линейки ski-doo skandic являются хорошо пригодными для путешествий по труднодоступным и малопроходимым трассам. Они демонстрируют прекрасные рабочие параметры при транспортировке грузов. Кроме того, снегоходы scandic являются неплохим прогулочным вариантом. Подобное сочетание функций позволяет говорить о данной линейке машин от компании BRP как об одной из наиболее удачных и востребованных коллекций.

Снегоходы активно используются в качестве рабочих машин. Так, skandic wt 600 и skandic wt 550 заслужили неплохую репутацию за счет своей выносливости и надежности. Снегоходы могут буксировать прицеп с большим объемом груза. При этом скоростные характеристики и комфорт водителя остаются на достаточно высоком уровне. Подобный эффект объясняется тем, что skandic 600 suv и wt550 укомплектованы мощным и надежным двигателем. Двухтактный мотор гарантирует ровный ход машины при любых условиях и даже на низких оборотах.Еще одним достоинством снегоходов данной линейки является новая, современная платформа Yeti-2. Она обеспечивает максимальное удобство и комфорт для водителя и пассажира.

Ничуть не меньшей известностью пользуются и снегоходы ski-doo expedition. Многие райдеры рассматривают две линейки сноумобилей в качестве альтернативных, способных заменить одна другую.

В модельных рядах expedition можно отыскать несколько большее число вариантов. Они отличаются рабочими и техническими параметрами. При этом наиболее важная характеристика снегоходов – надежность – присутствует в любой модели. Expedition tuv 600, 800, 1200 относятся к классу туристско-утилитарных. Именно поэтому они вполне пригодны как для напряженной работы, так и для приятных, длительных прогулок.

Мощный и надежный четырехтактный двигатель Rotax, которым укомплектованы expedition tuv 800, 1200 и другие модели, работает чисто, ровно и малошумно. Надежная и прочная платформа Yeti-2 отличается долговечностью. Вся линейка снегоходов отвечает всем требованиям, которые могут предъявляться к туристическим и утилитарным машинам в отдельности.

Приятным дополнением к широким возможностям expedition 1200, 800 и 600 являются легкость и маневренность. Даже водитель с не слишком большим стажем быстро адаптируется к особенностям управления этим снегоходом.