Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше, как выбрать, где смазывать? Обзор и характеристики смазки для направляющих суппортов: какую лучше использовать Паста медная высокотемпературная для суппортов.

В автомобиле должны хорошо функционировать все детали и узлы, но при этом следует учесть, что одна из главных. Если у вас поломался двигатель, машина просто не заведется, но поломка тормозов может привести к необратимым последствиям. Поэтому необходима постоянная профилактика, которую вполне возможно сделать и самостоятельно. Сейчас мы рассмотрим, какая смазка для суппортов наиболее приемлемая, и какие характеристики следует учесть при выборе.

Только в случае использования качественных материалов будет обеспечено надежное крепление и функционирование в корпусе и системы в целом.

Для чего необходимы эти материалы

Тормозная система, как известно, состоит из диска, колодок и суппортов. Колодки имеют свойство время от времени стираться, и как результат, для их необходимо менять. Если учесть, что на этот узел влияют множество других факторов: экстремальная езда, погодные условия, соль, которой покрывают обледенелые части дорог, то становится понятным, насколько важен выбор материалов.

Только на новые не решает всех проблем. Необходима лучшая смазка для направляющих суппортов − это станет гарантией их правильного функционирования. В результате безаварийная езда обеспечена.

Главные характеристики

Разработчики смазочных материалов ориентируются на условия, в которых ежедневно будет работать определенный узел. Если учесть различные параметры (при трении тормозных колодок температура нередко достигает 500-600 °C; автомобили эксплуатируются при любой погоде; качество тормозной жидкости), то смазка для тормозных суппортов нужна с особыми характеристиками:

  1. Устойчивость к воздействию различных химических соединений и к воде в любом виде (снег, туман, дождь).
  2. Высокотемпературной (рабочая t от + 150 °C и в некоторых случаях выше).
  3. Должна быть совместимой с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.
  4. Не терять своей вязкости (при высоких температурах) − это предотвратит ее вытекание.

Исходя из этих параметров и будем выбирать.

Разновидности групп смазок

Смазки различаются в зависимости от области применения.

  1. Для обратной стороны металлических поверхностей колодок, скоб и противоскрипных пластинок применяют противозадирную и высокотемпературную пасту.
  2. Для втулок, штифтов, кромки поршня и др. (не должны использоваться с силиконовыми компонентами).
  3. Универсальная используется для любых подвижных деталей суппорта, не исключая пластмассовых и эластомерных.

К первой группе относятся смазки медные (с порошком меди и графита); включающие в себя неметаллический наполнитель; с дисульфидом молибдена и комплексные (с различными составляющими).

Лучшие производители

Какая смазка для суппортов самая эффективная? Необходимо выбирать продукцию заводов с узкой специализацией: рассмотрим по группам использования.

Первая:

  • «Huskey341» производства HUSK-ITT Corp.
  • «Molykote».
  • Kluber Lubricarion Munchen K выпускает «Kluber».
  • Высокотемпературная (одна из лучших) «Ликви Моли».
  • Немецкая «Loctite» 8012/8154/8155.

Вторая:

  • Loctite Teroson Plastilube.
  • ATE plastilube.

Третья:

  • «Slipkote» Disc Brake Caliper Grease.
  • «Molykote» AS-880N Grease.
  • «МС 1600».

Среди стран СНГ можно назвать Бердянский завод «АЗМОЛ» (Украина). Но в розничной продаже найти их продукцию сложно.

На смазке не стоит: низкого качества может застывать и кристаллизироваться. Недорогие, сомнительных производителей не смогут гарантировать долгую и необходимую работу тормозной системы. Подбирайте смазку в соответствии с групповой классификацией.

Можно написать еще несколько статей на эту тему, но при этом прислушаемся к советам главных экспертов − производителей . Лучшая смазка для тормозных суппортов силиконовая, а также высокотемпературная. Такой материал гарантирует безаварийную работу тормозной системы и надежно защищает от любой агрессивной окружающей среды: пыли, грязи, влаги, перепадов температур. Поэтому, выбирая смазку, обратите внимание на материал, который соответствует вышеперечисленным требованиям и имеет сертификат качества завода производителя.

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

[ Скрыть ]

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.


Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.


Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.


Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.


Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.


На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.


Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

TRW

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.


Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».

Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:

  • Температура.
  • Стиль вождения и условия эксплуатации.
  • Окружающая среда.

В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.

Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.

Требования, которым должен соответствовать материал

Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:

  1. Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.
  2. Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.
  3. Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;
  4. Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.

При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.

Основные типы и производители

Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

  • Molykote.
  • Kluber.
  • HUSKEY.
  • SLIPKOTE.

В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:


При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

  • Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.
  • Медные, включающие исключительно медь и графит.
  • Молибденовые.
  • Силиконовые полимерные добавки.

Наиболее распространенные смазки

После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.

В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.

Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество - SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.

Пасты противозадирные

Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

Специальные смазочные материалы

Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:

Единственная загвоздка – все эти материалы производятся в США и в нашей стране стоят достаточно дорого.

Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:


Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма "Ликви Моли". Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Какую смазку лучше взять?

Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов - продукция компании TRW.

Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане - Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски - это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Суппортам дискового тормоза необходимо уделять повышенное внимание потому, что это не только сложный, но и очень важный узел, в производстве которого используются высокотехнологичные материалы. От него зачастую зависит не только безопасность движения, но порой и жизни людей.

Если механизмы суппортов работают неправильно, то может произойти заклинивание.Как следствие, утрата контроля над автомобилем с тяжелыми последствиями не только для владельца автомобиля, но и для иных участников движения. В лучшем случае заклинивание суппортов приведет к сбоям в движении машины и к перерасходу горючего. Особое внимание стоит уделить такому вопросу, как , которую еще нужно правильно подобрать и вовремя заменить.

[ Скрыть ]

Обзор смазок

Производство смазок для тормозных суппортов достаточно сложный технологический процесс, который происходит при высоких температурах. В России они не производятся. На территории бывшего СНГ ее выпуском занимается лишь одно предприятие в Запорожье, которое отправляет свою продукцию сразу на автозаводы.

Из иностранных компаний в первую очередь стоит отметить Molykote, которая на рынок поставляет целые комплексы высокотемпературных тормозных жидкостей для различных частей суппортов, а также Brakes, Automotive, Brembo и другие. В любом случае к каждой модели автомобиля, тормозная жидкость подбирается индивидуально и поскольку это очень важный момент, то в сервисе обязательно обратитесь за помощью к специалисту.

Керамическая смазка

Керамическая отличается тем, что в своем составе содержит микроскопические керамические частички, благодаря которым обеспечивается высокая действенность тормозов в различных условиях. Подобрав правильно тормозную жидкость, вы сможете избежать не только заедания и закисания составляющих суппорта, но будет полностью устранен какой-либо визг или скрежетание. Детали будут надежно защищены от всевозможных перепадов температур и опасного воздействия влаги, пыли и грязи.

Керамическая паста отличается высочайшей стойкостью не только к высоким температурам, но и к коррозии. Не вытесняется из мест нанесения в течение всего времени службы. Отлично совмещается практически со всеми материалами колодок. Паста не наносится на поверхность диска или же колодок. Используется для смазывания деталей суппорта дискового тормоза. Хорошим выбором могут стать керамические смазки от BARDAHL, PRESTO, Permatex и Liqui Moly.

Термостойкая смазка


Места использования термостойких паст это скобы, поверхности колодок, а также антискрипные пластины. Отличным выбором для большинства моделей будет высокотемпературная смазка для тормозов Molykote Cu-7439 Plus и Liqui Moly. Эти виды паст отлично зарекомендовали себя при достаточно высоких температурах и давлении, а также в тех местах, где предполагается появление ржавчины.

При выборе смазки для тормозов стоит учесть, что она обязательно должна отвечать таким требованиям:

  • хорошая термоустойчивость;
  • при высокой температуре не должен проявляться так называемый эффект каплепадения;
  • водостойкость;
  • устойчивость к всевозможным химическим воздействиям;
  • смазка должны быть совместима с пластиком.

Какая смазка лучше

На вопрос какая смазка самая лучшая и чем лучше смазывать суппорт дискового тормоза однозначно дать ответ трудно и здесь многое зависит от модели автомобиля, но она в обязательном порядке должна отвечать вышеперечисленным требованиям. Так же и немаловажно то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Но согласно мнению многих автолюбителей будет хорошим решением комплект от Molykote и жидкость для тормозных суппортов Liqui Moly.

Видео «Пример использования тормозного масла для смазывания суппорта»

Если вы решились на замену тормозного масла или колодок, то обязательно посмотрите это видео, в котором поэтапно описан весь процесс.

У вас остались вопросы или вы не разобрались в процессе смазывания тормозных суппортов? Ждем ваших вопросов в отзывах!