Skoda Fabia: практичная «штучка. MINI Cooper — совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно Да, в чем-чем, а в езде "Купер" знает толк

Как говорят: Toyota Mark. Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель "Тойота Марк 2" настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть "вторая версия Короны", и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть "Десятый Марк". Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в и частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class. Как на самом деле: Mercedes M-Class. Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать "Эмелькой" или "Емелей". В индексах значилось ML350, ML550… Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет. Как же так? Все дело в юридических тонкостях. У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал. Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса. До сих пор никто не может взять в толк, чем "Даймлеру" не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class. О том, насколько выгодно сейчас покупать подержанную "Эмельку" и во сколько обойдется ее ремонт, мы разбирались в одной из .

2-е место

Как говорят: "Нива". Как на самом деле: Lada 4x4. Путаница с названием "народного" внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva. Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам. Более известное название, чем "Нива", придумать было сложно. Вероятно, "Шеви-Ниву" планировали сделать наследницей "обычной", но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно. В результате в 2006 году "обычную" "Ниву", то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4x4, а бренд "Нива" оставили совместному предприятию "GM-АвтоВАЗ". Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник "Нивой", а джиэм-автовазовский - "Шеви-Нивой", "Шнивой" или "Нивой-Шевроле". Об истории легендарной "Нивы" и ее востребованности спустя 38 лет жизни на конвейере мы .

Я твердо решил, что добьюсь своего. Если после моциона по бесконечным пробкам трип-компьютер показывает расход менее четырех с половиной литров на сотню, то при равномерной неспешной езде по ночной Московской кольцевой я смогу выйти на паспортные три литра!

Как на духу: экономил изо всех сил. Выбрал режим Eco. Встал в самый медленный ряд на МКАДе. Едва нажимая на педаль, поддерживал скромные 80 км/ч, уставившись в графический акселерометр на панели приборов. Несколько раз даже пристраивался за фурой, стараясь держаться в слипстриме. Но проблема в том, что редкие дальнобойщики ездят по ночной кольцевой в темпе 90‑летней старушки. И когда идущие следом грузовики начали сигналить, я психанул! Перешел в режим Normal, разогнался до 100 км/ч и закончил 108‑километровый круг именно в таком ритме - естественном для себя и адекватном для других.

Когда Prius замер на той же АЗС, откуда стартовал чуть больше часа назад, трип-компьютер показал неожиданный результат: 4,3 л/100 км. Это лишь на «десятку» меньше того, что мы с Тойотой привозили из самых изнурительных московских пробок! Неужели гибридная силовая установка работает столь эффективно и скромный городской расход - по большей части заслуга рекуперативного торможения?

Всё познается в сравнении. Оценить эффективность Приуса в реальных условиях нам помогут два очень с традиционными силовыми установками - с дизелем-малоежкой (1,6 л, 120 л.с.) и Mini Cooper с бензиновым трехцилиндровым турбомотором (1,5 л, 136 л.с.). Насколько они прожорливее гибридного Приуса, и прожорливее ли в принципе? На протяжении недели мы настойчиво искали ответ именно на этот вопрос.

Toyota Prius

Первый в мире массовый гибрид встал на конвейер в 1997 году и первые три года продавался только в Японии. Нынешнее поколение - четвертое по счету. Новый Prius дебютировал под занавес 2015 года, а в 2016‑м завоевал звание самого популярного автомобиля Японии, разойдясь тиражом 248   258 экземпляров.

ДВИГАТЕЛЬ:
гибридный:
1.8 (122 л.с.) - от 2 112 000 руб.

Mini Cooper

В новейшей истории бренда Mini нынешнее поколение хэтчбеков Cooper - третье по счету. Автомобиль с индексом F56 дебютировал в ноябре 2013 года. Помимо классической трехдверки предлагается пятидверный вариант с увеличенной колесной базой.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
1.5 (136 л.с.) - от 1 189 000 руб.
2.0 (192 л.с.) - от 1 499 000 руб.
2.0 (231 л.с.) - от 1 770 000 руб.

DS 4 Crossback

Предсерийную машину показали осенью 2010 года на мотор-шоу в Париже. Следующей весной был дан старт продажам в Европе, чуть позже Citroen DS4 добрался и до нас. Весной 2015 года французы выделили DS в отдельный премиум-бренд: DS4 перестал быть Ситроеном и превратился в DS 4 Crossback. Попутно он пережил легкий рестайлинг и обзавелся 6-ступенчатым автоматом.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый:
1.6 (150 л.с.) - от 1 765 000 руб.

дизельные:
1.6 (120 л.с.) - от 1 900 000 руб.
2.0 (180 л.с.) - от 2 175 000 руб.

Городские легенды

Ночь. Глаза слипаются от усталости. А тут еще эта убаюкивающая плавность хода вкупе с оглушительной тишиной и мягким, чертовски удобным водительским сиденьем. Когда я в кондиции, готов петь осанну японским инженерам. Но когда утомлен, убаюкива­ющий Prius опасен. Не приведи господь, из динамиков аудиосистемы JBL польется что-нибудь лирическое из репертуара Coldplay - можно, не выходя из-за руля, отправиться в царство Морфея. А поскольку, несмотря на общую сверхтехнологичность и два с лишним миллиона рублей на ценнике, автопилотом российский Prius обделен, есть все шансы «припарковаться» в отбойник.

Ирония иронией, но доля правды в сказанном есть. В полусонном состоянии я в кои-то веки радуюсь полицейским, остановившим меня в паре песен от дома. А им до документов нет ни малейшего дела, им интересно другое. Prius никогда не был красавцем в общепринятом смысле, но в каждом поколении из него получался неплохой шоу-стоппер. Дебют нынешнего Приуса и вовсе отсрочили на полгода - дотачивали дизайн, чтобы совет директоров во главе с Акио Тойодой был удовлетворен каждой мелочью. А еще нужно было «уронить» коэффициент аэродинамического сопротивления хотя бы на одну сотую - имиджа ради. Теперь C x ­равен 0,24 против 0,25 у предшественника, и это впечатляющий результат.

Это совсем новый, который за два миллиона?

На удивление хорошо осведомленный инспектор пристально рассматривает Prius со всех сторон.

Ага, четвертого поколения. Конкретно этот - два миллиона сто. Мощность? Бензиновый мотор 1.8 выдает 98 л.с. да плюс электродвигатель, суммарная отдача - 122 силы.

На следующий день я взял Mini. Просто ради того, чтобы с самого утра быть бодрячком. Если кто-то из нашей троицы и обладает антиседативным эффектом, так это Cooper. Даже в унылом «мокроасфальтовом» цвете и даже если на его кузове нет шильдика в виде литеры S.

За рулем Купера улыбаешься и радуешься жизни. Хочется выкрутить громкость аудиосистемы на максимум и носиться под блинковский What’s my age again? - и не беда, что здесь всего-навсего 1,5-литровый «трехгоршковый» мотор мощностью 136 сил, который трудится в связке с 6-ступенчатым автоматом. После 122‑сильного Приуса с тягучим, как приклеившаяся к подошве жвачка, вариатором это фейерверк, апофеоз счастья! На радостях я даже забываю, что мне предстоит нарочно ездить по самым безнадежным московским пробкам.

Большая маленькая ложь

Старт, как водится, на заправке. Полный бак, обнуление одометров - и наша вереница отправляется в необычный пробег.

На фоне сознательного стояния в пробках вчерашний круг по МКАД выглядит в глазах обывателей поступком в высшей степени логичным. К счастью, Cooper позволяет получать удовольствие даже от неспешной езды. Тугой и налитый обратный связью руль, куда более жесткие, но не менее удобные, чем в Тойоте, передние сиденья. Плавность хода явно недотягивает до приусовской, но на мелочевке Cooper на удивление непробиваем. А еще после Тойоты грех не похвалить тормозá. В Приусе в процесс торможения может в любой момент бесцеремонно вклиниться электромотор (рекуперация), поэтому усилие на педали гуляет, а замедление бывает непредсказу­емым.

А вот система «старт-стоп» на Mini работает жестковато. По крайней мере - после Тойоты, в которой момент подключения ДВС распознаёшь только по характерному звуку при интенсивном разгоне. Мало того что инженерам BMW не удалось полностью победить «трехцилиндровые» вибрации, так еще и автоматический пуск двигателя в начале движения сопровождается ощутимым тычком.

В обычной жизни я всегда отключаю выводящую из себя , но сегодня мирюсь, стиснув зубы. Хотя при взгляде на топливомер становится ясно: Cooper всё равно не оценит подобной жертвы.

Заявленные шесть литров в городском цикле - сказки. И хотя мы давно привыкли к излишнему оптимизму производителей, в городе разница между паспортными и реальными данными Mini переваливает за неприличные 25%. Спустя полсотни километров, пройденных по пробкам со средней скоростью 22 км/ч, трип-компьютер показывает 8,3 л/100 км. При этом идущая следом Toyota тратит ровно в два раза меньше. А дизельный DS 4 съедает шесть с половиной литров на сотню против заявленных четырех с половиной: больше, чем в случае с Mini, - аж 31%.

Как бы там ни было, из городского эксперимента следует очевидный вывод, напрашивавшийся еще вчера ночью. Именно рекуперативное торможение помогает Тойоте быть столь эффективной в городском трафике, а отнюдь не шторки-жалюзи на радиаторной решетке. И точно не плоское днище.

Сегодня в ночной вояж я отправляюсь за рулем Mini. И перед стартом решаю для себя так: раз уж с Приусом не получилось стопроцентного экоралли, будет честно поступить точно так же и с «англичанином». И знаете что? После пары десятков километров результат около пяти литров на сотню показался вполне досягаемым: в какой-то момент, после затяжного спуска, трипкомпьютер высветил невероятные 5,1 л/100 км! И всё же пары небольших подъемов, коих на МКАД оказывается гораздо больше, чем замечаешь в обычной жизни, вполне хватило, чтобы вновь испортить статистику. На финише я записал в свой блокнот: 5,5 л/100 км. В целом неплохо, но, как ни крути, Mini - это не про экономию.

Добрый день!

Нужны отзывы и мнения по поводу двух машин: Kia Picanto и Mini Cooper .

Выбирается как первая машина. Подарок девушке от родителей.

Kia Picanto просто нравится. Максималка около 900 000 руб., без кредита или с минимальным кредитом. Рассматривается белая с красными полосками.

Mini Cooper машина мечта "хочунемогу". Цена около 1 450 000 руб., с приличным кредитом. Рассматривается красная с черными полосками.

Обе с автоматом. Обе новые.

Эксплуатация: 2/3 - город, 1/3 - межгород (~ 350 км в одну сторону и потом обратно).

Вопросы, которые интересны выбирающим:

1. Если правильно поняли, то Mini Cooper делается под заказ в Оксфорде. Серийного производства нет? Адаптации под Россию, соответственно, тоже нет? И вопрос в том насколько хорошо машина чувствует себя в России? Как долго она может нормально жить в наших условиях эксплуатации?

2. Официальные дилеры есть только в Москве, Питере, Казани. Можно считать, что авто только для столиц? Региональные дороги Mini не переживет? Или отсутствие дилеров связано еще с чем-то?

3. У нас есть ОД BMW, но гарантийные Mini они не обслуживают. Насколько это критично? Съездить на ТО в Москву один раз в 15 км - не проблема, но если будут какие-то серьезные проблемы - уже напряжно. Насколько велика вероятность серьезных проблем у гарантийной Mini?

4. Как машина чувствует себя на российском бензине? И какой в нее все-таки лить? ОД говорит 95; на форумах некоторые пишут, что лучше 98.

5. Как Mini чувствует себя зимой? Обогрев салона нормальный или только в одежде ездить? Заводится и работает нормально от -25 и ниже?

6. По безопасности машины плюс-минус одинаковые или Mini существенно лучше в этом вопросе?

7. Часто встречается мнение, что Mini на автомате не стоит брать даже для городской езды. Это так? Или всё-таки нормальный там автомат?

8. Наверное, главный вопрос - стоит ли Mini того, чтобы платить за него такие деньги? Mini Cooper - это выбор дочери. Kia Picanto - это альтернатива, на которую дочь согласна, но без особого энтузиазма. Родители готовы взять кредит, если будут четко понимать, что оно того стоит.

9. Автомобиль Toyota Aygo (2 поколение) новым купить в России не возможно? У ОД такого нет. А по-другому никак не ввозятся?

Альтернативы, которые можно взять за полотора мульта, людям известны, но нужна молодежная необычная машинка.

По Kia Picanto никаких конкретных вопросов не написала, т.к. это более традиционная машина, но мнения о ней тоже интересны.

Судя по вопросам, у Вас весьма слабое представление о мини купере
это не какой-то эксклюзивный продукт, это просто премиум бренд принадлежащий корпорации бмв
в европе их очень немало
эта машина по сути уже давно немецкая, продукт технологий бмв
если мы говорим про Мини Купер, то агрегаты у него достаточно стандартные:

Автомат обычный- гидро 6 ступеней производства Aisin, японский, марка весьма распространенная в автомире, по надежности агрегат неплохой
кстати ставится на новые модели переднеприводной концерна платформы: модели бмв Х1/ мини Кантримэн в бюджетных версиях с полуторалитровым движком, на двухлитровые Х1 ставится Айсин уже восьмиступенчатый.

Двигатель на мини купере производства бмв 1,5 литра турбо 136 л.с. трехцилиндровый весьма неплох, он нового поколения (с 2014) и заменил более капризный 1,6 четырехцилиндровый турбомотор (n13, он же Принц на Пежо и т.д)
прошло уже три года как они бегают, в сети нет инфы по ним практически о поломках
от дилеров бмв в частном разговоре слышал, что двигатели новые 1,5 и 2,0 очень хороши

Сами с женой эксплуатируем мини купер 2014 с пробегом 65тыс, но брали б/у и пробег наш всего менее 10тыс
показывает себя хорошо, были только проблемы с панелью, в которую предыдуши перепродавцы влезли, и криво скрутили пробег ((
выдавались ошибки и мы в итоге заменили панель по рекомендации дилера
под заказ из Германии 24500
установка и перепрошивка мозгов примерно 11 тыс.
бмв сервис есс-но удовольствие не дешевое, но и не космос, переплачиваешь, да, но хотя бы понятно за что.

В целом о машине -классная, экстерьер на любителя, интерьер просто классный.
В управлении удивляет своей "неигрушечьностью" - плотная жестковатая подвеска, слегка туговатый руль, ощущение как на маленькой "танкетке"
рулится шикарно, двигатель резвый (разгон до 100 7,8с)
настройки выхлопа "басят",как будто под капотом агрегат намного по-серьезнее

По обслуживанию: масло вы поменяете на любом сервисе, а вот с электрикой к дилеру придется
бензин 95

По покупке если Москва - объехать несколько дилеров, торговать неспеша, цены сейчас сладкие на весь премиум, особенно на машины 2016 года

Стоит ли машина своих денег - вопрос весьма риторический, для кого как

Сейчас модно вздыхать о том, что все автомобили стали одинаковыми. Мол, все решают маркетологи, а не инженеры и дизайнеры. Как бы не так! Вот два живых примера: новый MINI Cooper, который остается непрактичной иконой стиля, и Kia Soul второго поколения, готовый примерить на себя звание короля эпатажа, хотя и он делит шасси с непримечательным хэтчбеком гольф-класса. Но кто из них самый стильный?

После беглого осмотра нового MINI Cooper, сменившего поколение уже в третий раз, в голове возникает только один вопрос: «Ну и что в нем поменялось?». Отвечаем: всё. Трехдверку построили на новой платформе, оснастили новыми моторами, а среди кузовных панелей нет ни одной общей с моделью прошлого поколения.

Кроме того, «Купер» согласно тренду даже чуть подрос в габаритах. Хэтчбек стал на 98 миллиметров длиннее, на 44 миллиметра шире и на семь миллиметров выше. Еще три сантиметра добавились к колесной базе, однако свободнее от этого на задних креслах не стало – с комфортом там разместятся только дети не старше детсадовского возраста. Багажник, хоть и увеличился на 51 литр, по-прежнему годится лишь для перевозки пакетов из модных магазинов.

Kia Soul на 319 миллиметров длиннее, на 73 миллиметра шире и на 179 миллиметров выше MINI Cooper.

Подрос и новый Kia Soul: длина и ширина увеличились на 20 и 15 миллиметров соответственно, а колесная база вытянулась на два сантиметра. Но главное новшество – его внешность. Прежний "Соул" тоже был не из простачков – похожий на модный холодильник, он представлял собой типичный молодежный автомобиль за вменяемые деньги.

А новый – уже кандидат на экспозицию в музее современного искусства.

Еще больший минимализм в пластике кузовных панелей, вставки из нарядного глянцевого пластика: настоящий концепт-кар, который по ошибке выставили на продажу в ближайшем автосалоне.

Интерьер у дизайнеров Kia, к сожалению, получился попроще. Да, тут есть интересные идеи: горизонтально расположенные динамики аудиосистемы или контрастная строчка обшивки сидений. Но дизайнерским безумством, на которое рассчитываешь после знакомства с экстерьером "Соула", здесь и не пахнет. Мрачновато (черно-серая отделка не подлежит замене даже за деньги), скучновато, да и эргономические огрехи присутствуют. Руль перегружен кнопками, а навигация по мультимедийной системе превращается в увлекательную расшифровку сокращений вроде "Ср. скор. движ.".

То ли дело интерьер «Купера», который согреет даже самого отъявленного пессимиста. Чего стоит хотя бы комбинированная "джинсовая" отделка плотных, с развитой боковой поддержкой сидений, или цветные вставки на передней панели и дверных панелей. А как вам пара раздельных козырьков над водителем (для лобового и бокового стекол) или качающиеся рычажки запуска двигателя и отключения систем стабилизации и Start-Stop, которыми так и хочется щелкать туда-сюда? При этом британцы отказались от, пожалуй, самой экстравагантной и самой спорной детали интерьера прошлого «Купера» – центрального расположения приборов. Щиток переехал на привычное место – за руль, а центральную консоль теперь венчает экран «мультимедийки» обрамленный круглой лентой меняющих цвет светодиодов.

Но своих фанатов MINI цепляет не округлым дизайном кузова или ярким интерьером, а своим азартным ездовым характером.

Да, в чем-чем, а в езде "Купер" знает толк.

Этот живчик моментально меняет направление в ответ на любое отклонение тугого руля, перестраиваясь практически без кренов, а трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 136 лошадиных сил (220 Нм) выдает всю свою турботягу неиссякаемым потоком. Забудьте о натужном вое старенького атмосферного 1.6 – новый наддувный агрегат изменил характер MINI Cooper до неузнаваемости. Он и тянет здорово, и звучит дерзко.

Подсказываем стопроцентно работающий способ отличить новый "Мини" от старого -- по фарам. У нового хэтчбека в фарах появились матовые окружности светодиодных ходовых огней.

У «Купера» и «Соула» есть не только "спортивные", но и экологичные режимы. У MINI это называется "Green". В эко-режиме «британец» старается ехать накатом, а на дисплее появляется индикатор количества сэкономленного топлива. Можно даже поиграть в эко-игру: на экран выводится рыбка в аквариуме, которая поедает звездочки в ответ на максимально плавную езду. У Soul при активации ECO-режима работа мотора и коробки передач переводится в экономичный режим, и снижается уровень энергопотребления климатической установки. Но на деле разница между обычным и экономичным режимами практически не заметна.

Езда на новом хэтчбеке даже в плотном городском потоке получается настолько азартной, что ни пробки, ни неадекватные водители фургонов не смогут испортить вам настроение – "Мини" пронзает поток как ужаленный под хвост мангуст.

Перевод в "Спорт" селектора Driving Modes, отвечающего за настройки мехатронного шасси, делает «Купер» еще острее. Сокращается отклик на нажатие педали газа, руль наливается дополнительной тяжестью (фанаты "Мини" будут в восторге, а остальным покажется, что усилитель руля окончательно сломался), «автомат» старается держать пониженную передачу до победного конца, а регулируемые амортизаторы (если за них уплачено дилеру) становятся жестче. Трехдверка превращается если не в «горячий», то как минимум в «подогретый» хэтч. Жаль только, что одновременно с этим в характере машины появляется ненужная нервозность, а неплохо настроенный "автомат" вдруг начинает менять передачи раздражающими толчками.

Нет, чтобы получить за рулем "Мини" всю гамму удовольствий, требуются извилистые пустынные дороги, причем обязательно с хорошим покрытием. Потому что даже незначительные дефекты полотна заставляют «Мини» вздрагивать и приплясывать, а более крупные кочки и выбоины вынудят водителя задуматься о пересадке в попутную маршрутку. Жестко.

"Купер" не любит плохие дороги. На кочках, даже самых незначительных, пассажирам будет не очень комфортно.

На фоне строптивого "Мини" поездка в Kia Soul покажется путешествием первым классом. Шасси у корейской пятидверки плотное, но не тряское – серьезные дефекты асфальта оно сглаживает лучше. Жаль только, что по уровню водительского фана "Соулу" до "Мини" – как сборной России до выхода из группы чемпионата мира по футболу. Даже в спортивном режиме руль кажется пустым и не информативным, а в нормальном и вовсе становится безжизненным. Добавьте к этому склонность псевдокроссовера к кренам в поворотах, вялые тормоза и невыразительную динамику: несмотря на то, что по абсолютной мощности Kia Soul уступает "Куперу" всего 12 лошадиных сил, разница в динамике кажется катастрофической.

Разгон до "сотни" у Kia Soul с "автоматом" занимает межгалактические 12,5 секунды – за это время "Мини" долетит до ближайшего перекрестка и вернется обратно.

Kia Soul к проселочным дорогам относится лучше: не зря же корейцы окрестили этот большой хэтчбек кроссовером и наделили его дорожным просветом в 150 миллиметров.

«Кореец», уступая "британцу" в развлекательной части, бьет наповал своей практичностью: он легко разместит в салоне пятерых человек, а в его багажный отсек влезет 354 литра груза. MINI такое не снилось. А добивает, конечно же, ценой: топовая версия корейского псевдокроссовера с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 989 тысяч 900 рублей. Причем в эту сумму войдут всевозможные подогревы сидений и зеркал, красивые 18-дюймовые колеса, ксенон, панорамная крыша, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, навигация, аудиосистема Infinity и еще много всего интересного.

MINI Cooper «в базе» стоит практически столько же, сколько Soul «в топе». За 929 тысяч рублей дилер продаст вам трехдверку с «механикой», без климат-контроля, навигации и Bluetooth. Дорого? Скажите спасибо, что теперь хотя бы за кондиционер не нужно доплачивать.

17.10.2016

Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и , выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Достоинства и недостатки Мини Купер с пробегом.

В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Ходовые качества Мини Купер с пробегом

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.