Шкода октавия 2.0 технические характеристики. Проверяем технические аспекты - главные проблемы авто

Покупать подержанный автомобиль в России становится все сложнее. На рынке присутствуют самые разные варианты техники, среди которых увеличивается количество так называемого «автохлама». К этой категории стоит отнести машины с пробегом более 300 000 километров, а также различные конструкторы, плохо восстановленные после ДТП транспортные средства. Skoda Octavia A5 - один из некогда наиболее популярных автомобилей в C-классе, представлен на рынке в огромном количестве. Это выносливый и достаточно привлекательный автомобиль, который представлен в двух вариантах. После рестайлинга в машинке несколько изменили внешний вид оптики и салон. Сегодня мы поговорим о конкретной модификации этого автомобиля с интересными параметрами и техническими характеристиками. Это Octavia A5 2.0 FSI MT.

Этот силовой агрегат стал одним из самых выносливых и надежных в линейке, поэтому именно о нем сегодня пойдет речь. Если вы решили покупать подержанную Октавию, то лучше отдать предпочтение именно этому решению. Автомобиль на самом деле достоин внимания, но и в нем есть ряд интересных особенностей, о которых стоит поговорить. Как при покупке любого другого транспортного средства, вы рискуете купить не самые лучшие предложения, если не отвезете машину на СТО. Поэтому лучшим вариантом проверки всегда будет диагностика у специалистов. Это поможет вам убедиться в том, что машинка достойна вложения средств и может предложить наиболее комфортные условия эксплуатации. Для проверки этого авто придется провести на станции немало времени, так как техническая часть машины довольно сложна и необычна. Итак, давайте поговорим о том, как правильно выбрать машинку с нужными характеристиками на рынке.

Стоит ли покупать Skoda Octavia A5 2.0 FSI с механикой?

В отличие от традиционных бензиновых атмосферников MPI серия двигателей FSI обладает довольно современными параметрами. Конечно, вы не можете рассчитывать на то, что с 2004 года (именно тогда агрегат стали применять на Octavia A5) двигатель сохранил свою актуальность и все прекрасные характеристики. На самом деле, с этой силовой установкой может быть и ряд проблем. Давайте рассмотрим основные технические особенности данной комплектации машины в эксплуатации:

  • силовой агрегат 2.0 FSI обладает 150 лошадиными силами мощности и агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач от VAG - эта связка работает отлично;
  • разгон до сотни занимает 9.3 секунды, так что рассчитывать на невероятно динамичную поездку не придется, нужно учитывать довольно длительный набор оборотов при переключении;
  • расход топлива в городском цикле по паспорту составляет 10.1 литра, на старых машинках можно смело добавить еще пару литров, а также учитывайте стиль вождения;
  • оригинальные колеса на 15 дюймов, но на самом деле в арки прекрасно входят фирменные колеса от VW с размером резины 205/55 R16, эти диски смотрятся более эффектно и красиво;
  • эти автомобили не продавались в плохой комплектации, так что в авто вы сразу же найдете ряд приятных дополнений, которые станут хорошим бонусом при покупке.

Кстати, можно найти и универсалы с такими характеристиками. Это расширяет спектр выбора автомобиля, позволяет вам самостоятельно определить все важные параметры авто для вашей эксплуатации. Интересно, что в большинстве случаев этот транспорт сегодня можно считать практичным и до сегодняшнего дня оставшимся актуальным. Отвечая на вопрос, стоит ли покупать сегодня Octavia A5 с 2-литровым двигателем, можно смело утверждать, что это отличная идея.

Проверяем технические аспекты - главные проблемы авто

Перед приобретением машины нужно знать, какие потенциальные проблемы принесет с собой покупка. Это довольно сложно определить, поскольку автомобиль обладает необычными возможностями. Для своей генерации машинка оказалась одной из самых технически одаренных. Но сегодня на хорошей станции обслуживания можно проверить любой автомобиль до последнего болта. При проверке Skoda Octavia A5 стоит уделить особое внимание следующим важным моментам:

  • диагностика двигателя с определением реального пробега - эти автомобили нередко могут пройти и до 500 000 километров, но с таким пробегом покупать машинку не следует;
  • полноценный осмотр ходовой части, в Октавиях данной генерации ремонт ходовой стоит довольно дорого, так что лучше сразу определить все наличествующие неполадки и проблемы;
  • проверка работы кондиционера и всех элементов комфорта в машине, чтобы затем не вкладывать значительные средства в восстановление их функций и возврат комфорта;
  • осмотр салона - избегайте покупки автомобиля, в котором уничтожены пластиковые и тканевые детали интерьера, это говорит о не слишком бережной эксплуатации автомобиля;
  • проверка истории авто по VIN-коду - учитывая выносливость машины, нередко на рынке присутствуют варианты транспорта после десятка владельцев, такой транспорт покупать не стоит.

Вопрос пробега стоит решить профессионально. На Skoda Octavia A5 2.0 FSI MT можно легко скрутить пробег, представив авто на рынке в качестве практически нового. Так что обратите особое внимание на этот момент и покупайте только действительно стоящие варианты техники. Пробег можно определить на компьютерной диагностике транспорта, заодно и узнаете все об ошибках в электрической сети автомобиля и по всем датчикам.

Какое поколение Skoda Octavia A5 выбрать для покупки?

На рынке представлено два поколения А5. Это автомобиль с 2004 по 2010 год, который является базовым, а также рестайлинг 2010 года, который дожил на конвейере до 2013. Последний вариант, конечно же, будет стоить дороже для покупателей, сможет предложить больше комфорта в интерьере и прекрасно подойдет для вас, если вы хотите хоть немного более современное авто. Покупать именно рестайлинговую версию следует по нескольким причинам:

  • на рынке можно найти очень достойные по техническому состоянию варианты за 600-700 тысяч рублей с отличным оснащением и довольно современным внешним видом всех деталей;
  • пробег этих авто будет значительно меньше, чем у большинства представителей предыдущего поколения, машинку проще проверить и посмотреть реальные показатели;
  • в интерьере все сильно отличается, в поколении после рестайлинга больше качественных материалов, весь салон создан более современно и красиво, нет никаких неприятных деталей;
  • комплектация несколько лучше, чем у машин чистой генерации A5, более качественная оптика, продуманные варианты управления некоторыми объектами в автомобиле;
  • сам год выпуска будет минимум 2010, что уже значительно улучшает ощущения от эксплуатации машины, это дает свои преимущества и обязательно покажет выгоды в будущем.

Но есть свои прелести и в дорестайлинговой версии Octavia. В частности, машинка 2006 года будет стоит около 450 000 рублей в хорошем состоянии. Внешне эти автомобили до сегодняшнего дня остаются привлекательными, их технические характеристики оказываются актуальными. Но при покупке придется потратиться на хорошую диагностику на СТО. Иначе можно приобрести машину после такси с пробегом в несколько сотен тысяч километров и потратить свои деньги зря.

Какие альтернативы Skoda Octavia на 150 лошадок можно найти?

Для поиска альтернатив мы возьмем ценовой диапазон 600-700 тысяч рублей и подыщем похожие седаны C-класса в категории. Год выпуска ограничим 2010-2012, чтобы сохранить ценовой сегмент и получить реальных конкурентов Октавии. Также учтем, что мы говорим об автомобиле с хорошим 150-сильным двигателем и механической коробкой, чтобы понимать реальную ценовую разницу. Это поможет определить, что основными конкурентами для Октавия А5 сегодня являются следующие модели автомобилей:

  • Opel Insignia - автомобиль даже выше классом, который в 2011 модельном году сегодня продается от 650 000 рублей. Это прекрасный конкурент, который достоин вашего внимания при выборе чешского лифтбека.
  • Chevrolet Cruze со 141 силой прекрасно вписывается в категорию практичных и простых седанов, автомобиль в C-классе, обладает хорошей техникой, прекрасно управляется и очень современно выглядит, стоимость авто 2012 года - 600 000 рублей.
  • Toyota Corolla - один из самых мощных конкурентов, в 2012 модельном году машинка будет стоить больше 650 000 рублей, если вы хотите приобрести достойный двигатель, а также нормальную комплектацию;
  • Mitsubishi Lancer десятого поколения 2012 года продавался также с силовой установкой на 2 литра и 150 лошадок, машинка стоит примерно 650 000 рублей в хорошем состоянии, так что тоже достойна конкуренции.

Как видите, можно много говорит о конкурентной среде и возможностях покупки альтернативных автомобилей. Но на самом деле это больше дело вкуса, чем выбор по маркам, моделям и возможностям технического оснащения. При покупке подержанного авто мы обращаем больше внимания на состояние и остаточный ресурс транспорта, чем на его преимущества комплектации и количество лошадок под капотом. Поэтому выбирать становится сложнее и не всегда приятно. Предлагаем посмотреть небольшое видео о рестайлинговой версии Октавия:

Подводим итоги

Сложность приобретения подержанного автомобиля очевидна. Если вы решили отдать предпочтение Skoda Octavia A5 с двигателем 2.0 FSI на 150 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой, есть все возможности сделать это. Автомобиль стоит от 400 000 рублей за самые ранние годы выпуска. В рестайлинговой версии придется выложить от 600 000 рублей и выше. Но мы говорим не просто об Октавии, а о легендарной машине с отличным оснащением. Этот двигатель сможет служить вам достаточно долго и будет радовать своими возможностями, если вы подберете достойный вариант.

Остановившись на конкретной машине, воспользуйтесь услугами автомобильного сервиса. С помощью компьютерной диагностики и внимательного осмотра вы можете без особых сложностей получить необходимую информацию по автомобилю и представит все данные достаточно просто. Без этой процедуры крайне сложно надеяться на то, что авто окажется достойным по всем фронтам. Лучше уделить полдня проверкам перед покупкой, чем потом жалеть о потраченных средствах. Если же вы выберите хороший вариант машины, то сможете наслаждаться приобретением долгое время.

Вот что думали дизайнеры (или инженеры, или маркетологи) Шкоды, когда расположили в одном месте горловину заливки жидкости для омывателя и место крепления "кочерги" для удержания капота? Пока не поставил амортизаторы (цена вопроса у дилера 5000 руб.) мучился, а мучиться приходилось часто, потому что те же люди придумали бачок омывателя емкостью 4л. И это для машины с омывателем фар, который включается по алгоритму через каждое пятое включение омывателя, да еще и прыскает дважды!!! Выход - вытащить пред и отключить омыватель фар. Дальше, аэродинамика кузова в районе зеркал. Видать потому Шкода и дешевая (относительно премиальных брендов), что меньше проводится испытаний, в противном случае этот косяк выявили бы точно - пять минут езды на приличной скорости в дождливую погоду и все - в зеркалах ни черта не видно, а на стеклах (именно в районе зеркал) толстый слой грязи. Надо было еще и на зеркала омывалку ставить. Не догадались. При нашем климате эта фигня здорово раздражает. Следующий момент - топливный бак, вернее его емкость)))) порядка 45 литров. Даже при реальном расходе 8,3 по городу заправлять приходится как минимум раз в неделю. Бак пластиковый, ну неужели нельзя было потратить немного пластмассы и увеличить объем, хотя бы для дизельной версии!!! Ну и на последок - задняя балка. Почему?!!! Почему на машине стоимостью более 1100000 рублей стоит балка, без вариантов.... Только на 1,8 турбо можно найти независимую подвеску. При езде по ровной дороге особой разницы нет (я могу сравнивать - я ездил на А5-ой с независимой задней подвеской), но как только попадаешь на неровности, а у нас их много, особенно на виражах, сразу ощущаешь, как задок начинает переставлять наружу радиуса.... не очень приятно, особенно на скорости. Я не гонщик и не профессионал, поэтому такая вещь иногда даже пугает, если расслабиться)))) Ну и на закуску, месяца два назад обратил внимание на некорректную работу указателя температуры. Не буду описывать мытарства совместно с сотрудниками дилера, в конце концов установили - неисправен термостат. Казалось бы - ничего страшного, ан нет..... нету в России у дилера термостата, и все тут. Пришлось ждать ТРИ недели, если вы думаете, что мне предоставили подменный автомобиль, то глубоко заблуждаетесь - в Пулково Авто могут предоставить подменное авто только на трое суток, да и то при наличии свободного, а таких как водится очень мало. Как-то так..... Июль 2015.... Вот решил добавить информации..... Сейчас на спидометре чуть больше 51000 км, не так давно обратил внимание на посторонние (вроде как посторонние - дизель все же) шумы при работе на холостых оборотах, мало ли что могло померещиться))))) - не померещилось - компрессор кондиционера под замену. Пока идентифицировал подозрительные шумы (пару раз при непрогретом двигателе), находясь вне салона автомобиля, был "приятно" удивлен еще и периодическим "свистом-визгом", не громким, но уверенным))))) такое бывает, когда масло на ремень попадает или ролик какой умирает........ Если бы - помпа потекла(((((да так, что чуть было не закипел.... Грустно.... Где оно - качество европейского автопрома?!!! Хорошо хоть гарантия еще действует.... Видать продолжение следует........... PS Забыл добавить - ждать компрессор и помпу 3 недели!!! Опять нет запасных частей на складе Шкоды в России. Ничего не понимаю - нам в средствах массовой информации твердят, что наша страна рассматривается большинством производителей, как один из основных рынков сбыта. производства строят.... реалии говорят об обратном.... или у Шкоды проблемы)))).... кризис? Продолжение....))))) Октябрь 2015.... Опять посторонние шумы из-под капота, пробег около 58000, думал компрессор кондея неудалый поставили (у моего знакомого на Рапиде такая история случилась - компрессор поменяли, ну и новый надо было опять менять, поляки некачественные комплектующие поставляют соседям))))), но меня пронесло - ролик натяжителя всего лишь..... и опять пришлось ждать.....поменяли....сейчас все нормально))))) ....... ждем очередных сюрпризов....... Ну что, продолжаю делиться опытом эксплуатации Шкоды. В ноябре 16-го, когда на спидометре было уже за 90000, в одно замечательное морозное утро, при запуске двигателя был "приятно" удивлен (это еще мягко сказано))) реальным грохотом из-под капота. Объяснюсь - не писал про эту беду так долго, потому что ждал, как ситуация разрешится - в салоне, где машина была мне продана, обнадёжили..... Дескать существует некая программа постгарантийной поддержки на определенные агрегаты, при соблюдении определенных условий... бла-бла-бла...... фигня все это(((((Нет, менеджеры дилера честно пытались помочь))))) но.... В общем хваленая "мокрая" DSG-6 у меня умирает. Вернее не сама коробка, а пресловутый маховик. Повторю симптомы: достаточно громкие посторонние звуки из-под левого колеса при первом запуске и достаточно отчетливый стук при ЛЕГКОМ нажатии на педаль газа, когда машина катится на 3-4 передаче (т.е. без натяга). Предстоит ремонт собственными силами. Во что обойдется - поделюсь)))))))

Как я вижу отзывов по данной марке автомобиля более чем достаточно. Поэтому для разнообразия зайду с позиции бывшего владельца автомобиля Mazda Capella Wagon. Получится даже не обзор, а скорее сравнение с ним, т.к. именно он в отличие от всех своих предшественников, которые были в моем владение, зарекомендовал себя как надежное и универсальное авто, которое имеет массу достоинств и недостатки.

Опыт вождения Капеллой натолкнул меня на следующие критерии выбора: багажник должен быть вместительный, клиринг от 165 мм и исключительно дизельный двигатель, так как он более экономичный. Во время выбора много чего рассматривал, но в лидеры вызвалось 2 варианта: KIA Ceed SW 1,6 МКПП (универсал) и Skoda Octavia 2.0 TDI DSG. По внешнему виду конечно КИА порадовал больше, но вот движок с 129 лошадками при весе 1,4 тонн не удивил своей динамикой. А так как мне важнее как едет автомобиль, а не как выглядит, то выбор остановил именно на Октавии.

Экстерьер и интерьер автомобиля

Сам по себе автомобиль без изысков как снаружи, так и внутри. Собственно, это и не нужно от автомобиля, хотя многие и говорят, что внешний вид несколько «пенсионерский». Но! Лучше «пенсионерский» внешний вид, чем «пенсионерская» динамика автомобиля, которая наблюдается в большинстве аналогов.

Двигатель

Двухлитровый дизельный движок послужил одним из самых главных критериев в выборе именно Октавии. Автомобиль едет спокойно, но стоит хоть немного придавит педаль к полу, машина словно выстреливает. Немаловажным является то, что при таких хороших динамически качествах двигатель не нужно крутить более чем 3000 оборотов, что особенно удобно во время езды по городу.

Коробка передач

Тут нечего говорить, DSG – она и в Африке DSG. Последние 10 лет ездил в основном на механике, поэтому, по сути, привык. Но эта инновационная разработка просто покорила мое сердце. Никаких лишних движений, просто езжай и переключай передачи. Сплошное удовольствие от вождения.

Эргономика автомобиля

После японского автомобиля для меня не много не привычно как управляется свет в автомобиле, поэтому поставил в автоматический режим и забыл. Очень удобно, т.к. в светлое время суток горят ходовые огни, а в темное ближний свет. Вот если говорить о дворниках, тот тут все четко работает… включил датчик дождя и оно пошло поехало… Меня как человека с ростом 190 см порадовал широкий диапазон регулировки водительского сиденья – намного больше, чем на Капелле. Даже я при своем росте, если на всю отодвигаю сиденье назад, еле дотягиваюсь до сцепления.

Если сравнивать с Капеллой, которая обшита приятным на ощупь велюром, то здесь материал более грубый. В максимальной комплектации конечно чуть мягче, но тем не менее. За автомобиль, который стоит 1 млн. рублей хочется, чтобы был куда приятней салон. Пластик на передних и боковых панелях мягкий, а вот сзади жестковатый. В моей комплектации есть подлокотник, который регулируется как по вылету, так и высота.

Багажник

Багажник в Октавии действительно не маленький, но и огромным назвать его язык не поворачивается. В Капелле после складывания задних сидений образуется ровная поверхность, что особенно удобно при перевозке груза. В Октавии картина похожая - площадка получается почти ровная и это позволяет разместить груз правильно.

Подытожим

В общем, купленным автомобилем я остался, более чем доволен. По-моему, это идеальное соотношение цены и качества. Порадовал мощный двигатель, клиренс 165 мм и багажник 580 литров, который позволяет простить минусы козления на неровностях и недостаточно качественный материал обивки салона. РЕКОМЕНДУЮ.