Секреты автомобиля украинской полиции. «Гибриды не справляются»: Национальная полиция Украины собирается заменить Toyota Prius более подходящими автомобилями Сколько все это стоит

Национальная полиция Украины планирует обновить автопарк. Как рассказала глава полиции Хатия Деканоидзе в интервью «Укринформ», сейчас ведутся переговоры с Японией, чтобы поставки Toyota Prius заменить на более подходящие для патрулирования автомобили.

«Я согласна, что «Тойота Приус» - не идеальная машина для патрульной полиции», - признались Деканоидзе. Глава полиции также отметила, что новые машины будут закупаться только при условии «полного финансирования».


Когда и какие автомобили хочет закупать руководство патрульной полиции, Деканоидзе не уточнила. «Я сейчас не буду раскрывать всех тайн, но, надеюсь, что в скором времени мы обновим наш автопарк», - отметила глава Нацполиции.


Toyota Prius – основной автомобиль патрульной полиции Украины. В прошлом году Япония передала украинским копам почти 350 таких машин. Однако менее, чем за год, блюстители правопорядка разбили более 200 «Приусов».

Теоретически «Тойота» может предложить Украине другие модели, более подходящие для патрулирования. У японской компании есть специальная версия Camry. Например, на таких ездит полиция Малайзии.


Toyota Camry для полиции Малайзии – это полноприводные автомобили с 2.4-литровым двигателем. Машины оборудованы всем необходимым для эффективного патрулирования улиц. На спецверсиях «Камри» также установлен специальный полицейский бампер, который защищает авто при столкновениях.



Есть у японцев и специальная версия Toyota Prius (на фото выше). На автосалоне в Токио в 2012 году компания представила гибридный Prius Police Car. Правда, каких-либо данных об автомобиле нет. В частности, неизвестно, отличается ли он чем-то технически от стандартного «Приуса» кроме боевой раскраски.

Арсен Аваков не собирается создавать современную . Такое впечатление складывается, когда смотришь на автомобили, которые закупает его ведомство для новых копов.

Конечно, глупо критиковать самый популярный на сегодня патрульный автомобиль в Украине – . Не потому что это хорошая полицейская машина. Он тоже не подходит для службы в любой современной полиции. А просто потому, что Министерство внутренних дел за них не платило.

Силовики получили машины от Японии по «киотскому соглашению» — в обмен на квоты по выбросам. То есть, нельзя сказать, что Токио «Приусы» подарило. Но фактически почти 350 машин достались бесплатно.

Потом пришла очередь Hyundai Sonata – полицейским отдали корейские седаны, которые когда-то покупали под Евро-2012, чтобы «таксовать» в аэропорту «Борисполь». Однако, очевидно, в «Борисполе» хватает «бомбил». Поэтому машины решили передать «копам».

Опять же, «колеса» достались на халяву: Hyundai Sonata принадлежали аэропорту. А это предприятие государственное.

Но следующий выбор оказался еще более странным. МВД купило для полиции Львова Renault Kangoo. Эти машины в народе носят прозвище «каблук». Обычно такие покупают собственники небольшого бизнеса для развозки.

Впрочем, для МВД «Рено Каблук» – автомобиль не новый. Их начали закупать еще при Викторе Януковиче накануне «Евро». По сути, Арсен Аваков просто продолжил дело своих предшественников.

Так вот, ни один из вышеперечисленных автомобилей по-настоящему не является полицейским. Чтобы сделать из обычной «легковушки» патрульную машину, не достаточно просто повесить на нее «люстру» и установить рацию.

Так что же такое настоящий полицейский автомобиль? Наглядно это можно показать, сравнив Toyota Prius киевских копов с патрульными автомобилями полиции Грузии – Ford Police Interceptor.

Мощность

Police Interceptor можно перевести, как «полицейский перехватчик». Такое название автомобиль получил неспроста. Под капотом у него 3,7-литровый мотор от «Мустанга». А сам автомобиль имеет «умный» полный привод. Это значит, что крутящий момент между колесами перераспределяется автоматически, в зависимости от дорожных условий. Водителю ни о чем беспокоиться не нужно.

Благодаря полному приводу и мощному мотору Ford Police Interceptor – это практически внедорожник, что позволяет ему преследовать преступников почти в любых дорожных условиях.

В видео презентации патрульных автомобилей Грузии видно, что Police Interceptor с легкостью преодолевает сырой грунт.

Toyota Prius слабее «Перехватчика» на целых 170 лошадок. И не имеет полного привода. Преследование по бездорожью для нее роскошь.

Защита

Но мощность – еще не все, что делает автомобиль настоящим патрульным зверем. Главное – это безопасность экипажа. И в этом плане «Приус» с «Перехватчиком» просто несравнимы.

Наверное, все видели полицейские Toyota Prius после аварии. К сожалению, киевские копы попадали в аварии так часто, что разбитых «Приусов» в Украине не видел только слепой.

Для тех, кто последние полгода жил с закрытыми глазами, и не видел битый полицейский гибрид, вот вам фото последнего ДТП на проспекте Победы в Киеве.

Даже при незначительных ударах у «Приусов» сразу отлетают бамперы и крылья. Машины просто не рассчитаны даже не малейший контакт. Хотя при погонях зачастую он просто неизбежен.

А теперь смотрим на передний бампер Ford Police Interceptor.

Он специально оборудован для тарана преследуемого автомобиля. К тому же в компании Ford утверждают, что «Перехватчик» — это единственный полицейский автомобиль, который проходит специальные краш-тесты на удар сзади. Автомобиль выдерживает удар в заднюю часть на скорости до 120 км в час.

Даже запасное колесо в багажнике «Форда» расположено так, чтобы выполнять роль дополнительного ребра жесткости.

Но это еще не все. Все видели, как в американских фильмах полицейские прикрываются своими автомобилями при перестрелках. Не думайте, что это голливудские выдумки. Police Interceptor действительно может защитить от пуль – в дверях автомобиля вставлены листы из пуленепробиваемой стали.

У «Форда» есть еще одна система безопасности — она срабатывает, если кто-то пытается незаметно подкрасться сзади. В таких случаях автомобиль автоматически закрывает все окна и замыкает двери.

Как вы понимаете, ничего подобного в «Приусе» нет.

Технические характеристики

А теперь можете сравнить технические характеристики Toyota Prius и Ford Police Interceptor. Кликайте на иконку «сравнить».

Патрульная полиция разбила более тысячи автомобилей с момента передачи японцами новеньких Toyota Prius в 2015 году.

Об этом журналисты Информатора.

Как известно, Япония в 2015 году передала Украине 1,5 тысячи Toyota Prius для патрульных полицейских.

“Автомобили, которые передаются японской стороной Министерству внутренних дел, будут переданы новым подразделениям реформированной национальной полиции, подразделениям патрульной службы, которая должна стать символом нулевой толерантности к коррупции и будут использоваться по всей территории нашего государства”, – сказал тогда Порошенко.

Президент рассказал, что автомобили будут оснащены современными средствами фиксации и использовать их будут сотрудники новой патрульной службы, которая появилась в конце июня-начале июля.

Порошенко считал, что эти автомобили могут стать символом новой честной полиции.

В свою очередь, премьер Японии выразил мнение, что эти автомобили станут серьезным вкладом в реформирование украинской милиции.

“Надеюсь, что эти высокоэкологичные “Приусы” (Toyota Prius) станут символом украинской дорожной полиции и будут содействовать улучшению имиджа этой службы”, – сказал он.

Нам удалось узнать, что уже менее чем за 6 месяцев 2015 года полицейским удалось разбить более 200 автомобилей. Это около 33 автомобилей за месяц, то есть 1 в день.

“В 2015 году в Украине в результате ДТП пострадал 201 автомобиль Toyota Prius, из них в Киеве – 157 авто, половина из них по вине патрульных. Сейчас 84 патрульных автомобиля отремонтированы”, – сообщили правоохранители.

По данным на декабрь 2016 года, было разбито 439 служебных автомобилей. Это означает, что за 2016 год пострадало еще около 250 автомобилей.

За 2017 год полиции удалось побить все рекорды и разбить 461 автомобиль.

“Стало известно сколько автомобилей патрульной полиции выбыло из эксплуатации по причине ДТП на 7 месяцев 2017 года. В ответ на официальный запрос Главкома, в пресс-службе Национальной полиции Украины сообщили, что в 2017 году в ДТП попал 461 автомобиль”, – сообщается на сайте.

Данных за 2018 год пока нет, но источник в правоохранительных органах заявил, что цифра будет не менее впечатляющей, чем в 2017 году. Источник добавляет, что целых автомобилей Toyota Prius, которые поставили японцы, осталось единицы.

“Если тенденция сохранится, то уже к концу 2019 года полиция лишится транспорта для ведения службы. Все к этому идет. По поводу Японии ничего пока не известно, но следующей партии пока не ожидается”, – заключил источник.

В интерв’ю 2+2 Андрей Кобылинский, который два года работал патрульным в Киеве заявил, что на его памяти были случаи, когда за ДТП по вине патрульного снимали часть зарплаты. Здесь, говорит Андрей, палка с двумя концами. Иногда ДТП на совести самих копов, но бывает, что авто страдает не по их вине.

“Когда машина ломается, то ее ставят на площадку, и она уже не ездит. Когда избили в ДТП – такая же ситуация, она больше не ездит”, – добавляет он.

Суммируя цифры становится понятно, что около 1300 патрульных автомобилей уже находятся в нерабочем состоянии. Ремонт такого количество может стартовать от 10 миллионов гривен. Многие из них вообще ему уже не подлежат.

В 1997 году Украина вместе со 192 другими индустриальными странами подписала Киотский протокол - соглашение о снижении вредных выбросов в атмосферу. Каждой стране предоставляется квота на вредные выбросы, но если она ее не использует полностью, излишки можно продать на международном рынке, а вырученные деньги потратить на экологические проекты.

Мы свои квоты смогли обменять у Японии на экологически чистые авто. В рамках Киотского протокола Япония передала Украине 1568 автомобилей Toyota Prius с гибридными двигателями: в 2013-м - 1220 авто, а в 2014–2015 гг. - еще 348 машин.

ИСТОРИЯ

Первое поколение Prius (на фото) появилось в 1997 году. Модель поначалу была предназначена для продажи в Японии и лишь спустя три года появилась на рынке ЕС и США. Именно Америка, а точнее, ее самый богатый штат Калифорния, стал одним из законодателей мод на такие авто: там гибридов продается больше, чем в Японии и Европе вместе взятых (139 тыс. против 8 тыс. и 42 тыс. соответственно). Второе поколение Prius (1,5 л, 76 + 68 л. с.) появилось в 2003 г., третье (1,8 л, 98 + 82 л. с.) - в 2009-м: эти авто и состоят на службе в нашей полиции. В 2012 году начали выпуск Plug-In Hybrid - с возможностью заряда аккумулятора от сети, а также 5- и 7-местные универсалы Prius+.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Испытания Prius в 2009 году проводила организация Euro NCAP. Автомобиль заработал наивысшую оценку по итогам тестов - пять звезд (88% из 100 возможных). При лобовом ударе пассажиры и водитель практически не пострадали, причем хорошо защищенными оказались не только те, кто сидел впереди, но и те, кто сзади. Также Toyota Prius было начислено максимальное количество баллов за боковой тест при ударе о барьер. Но в испытании с использованием столба защита груди манекена была оценена только как удовлетворительная. Такую же оценку гибрид получил за удар сзади - работа активных подголовников передних сидений недотянула до идеала. Также авто обеспечивает высокий уровень безопасности пешеходов: капот и бампер изготовлены из малотравматичного материала.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Вместо замка зажигания на панели приборов - кнопка Start. После ее нажатия авто едет на электротяге (если аккумулятор заряжен) вплоть до скорости 70 км/ч. При повышении скорости он переходит на работу от бензинового двигателя. То есть в режиме патрулирования (пока не закончится заряд в аккумуляторе) авто вообще не вредит экологии. Существуют два режима работы гибридной установки: экологичный - ECO Mode и динамичный - PWR Mode. В первом Prius неспешно набирает скорость (за счет этого и расход в 3,9-4,5 л на 100 км). Во втором - авто отзывается на удар по педали газа мощным ускорением вплоть до 140 км/ч, после чего интенсивность ускорения снижается. А расход топлива в таком режиме - около 7,5-8 л на сотню. В среднем расход у патрулек равен 6-6,5 л/100 км.

КОНСТРУКЦИЯ ГИБРИДА

Авто оснащено силовой установкой Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из бензинового двигателя (ДВС), электромотора, генератора, вариатора и управляющей электроники. Сам ДВС - упрощенный аналог двигателя Аткинсона, построенный по принципу цикла Миллера. То есть сжатие начинается не сразу в начале хода поршня вверх, а с запозданием (воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно). Рабочий ход движения поршня вниз длиннее обычного, тем самым энергия расширяющихся газов используется с большей эффективностью, что увеличивает КПД и снижает расход топлива. Гибридный автомобиль разгоняется электромотором, который выдает максимальную мощность на любой передаче. Суммарная мощность ДВС и электромотора - 136 л. с.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

У Prius есть слабое место - батарея, срок службы которой составляет всего 160 тысяч километров, после чего рекомендуется ее поменять. При активной эксплуатации (а полиция, в отличие от гаишников, не прячется по углам, а круглосуточно колесит по городу) это около 3–4 лет службы. Ее замена обойдется в $4 тыс. Но сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек: можно заменить только некоторые из них. Сама 200-вольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея расположена за задним сиденьем и имеет принудительное воздушное охлаждение. В остальном эксплуатация не отличается от обычного авто - ТО стоит 2,5–4 тыс. грн. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован - ресурс в два раза выше, чем у обычного автомобиля.

ЦЕНА

Машина в базовой комплектации стоит в Японии $24 тыс. Плюс авто полиции дополнительно оснастили служебным оборудованием (проблесковые маячки, сирена, переговорное устройство, интеграция с ИТ-системой МВД и т. д.). Итоговая балансовая стоимость авто составила $28 333. То есть переоборудование обошлось приблизительно в $4 тыс. Правда, сейчас замминистра Эка Згуладзе в ответ на жалобы водителей (их ослепляет слишком яркий свет проблесковых маячков) пообещала рассмотреть вопрос замены «люстр» (так водители их называют) - это обойдется в несколько сотен долларов на одну машину.

Отметим, что гражданские Prius в салоне стоят 927 тыс. грн, или $40 тыс. - почти $16 тыс. составляют растаможка, акцизы и НДС.

СКОРОСТЬ: ДОГНАТЬ СПОРТКАР НА TOYOTA PRIUS НЕВОЗМОЖНО

Нашумевшая погоня полиции на гибридных Toyota Prius за нарушителем на Maserati GranTurismo вызвала недоумение. Ведь мощность полицейской машины - 136 л. с., а нарушителя - 460 л. с. На разгон до 100 км/ч у Prius уходит 10,4 с., за это время Maserati GranTurismo MC Stradale разгоняется почти до двухсот (до сотни - за 4,5 с.). Да и максимальная скорость у спорткара почти вдвое выше, чем у гибрида - 303 против 180 км/ч. Скорее всего, владелец Maserati GranTurismo просто поздно заметил полицию, поэтому им удалось догнать, или уйти от погони помешали пробки и светофоры.

В БРИТАНИИ У КОПОВ JAGUAR, В ИТАЛИИ - LAMBORGHINI

В дорожной полиции ЕС часто используют спорткары. Так, в Британии это Jaguar XF Police с трехлитровыми моторами мощностью 270 л. с. Авто расходует 7,5 литра на 100 км, а до 100 км/час разгоняется за 6 секунд. В Германии для погонь за правонарушителями используют BMW 530d Police с турбодизелем мощностью 245 л. с. и разгоном до «сотни» за 6,1 с. А круче всех - полиция Италии, где используют Lamborghini Gallardo LP560-4 Polizia. Автомобиль может разгоняться до 325 км/ч, достигая отметки в 100 км/ч уже через 3,7 секунды.

  • Фото

Сегодня мы расскажем о новой машине нашей полиции – Toyota Prius. И узнаем стоит ли овчинка выделки?

Мало того, что старую милицию выкидывают на “мороз”, так и еще патрулям машины полностью новые дают! Давно мы не видели подобного! И пока во всех социальных сетях кипят страсти о том, как новая полиция тащит заглохшие машины, как она не может задержать бомжа с ложкой и как пострадавшему мотоциклисту мажут разодранное колено зеленкой и хукают на ваву,- мы поговорим о том, что нам больше всего нравится – о машинах.

Как мы получили такие машины?

Многие слышали ответ на этот вопрос, который заключался в единственной фразе – Киотский протокол. Но как правило не очень понятно, что именно кроется за этой фразой. Киотский протокол – соглашение между странами о снижении вредных выбросов в атмосферу, которое было принято в 1997 году. Это соглашение стало первым в мире документом, который обязал страны охранять окружающую среду и для того, чтобы государствам был смысл в нем участвовать в него ввели принципы свободной рыночной торговли (так званая торговля квотами). Есть еще проекты совместного осуществления и механизмы чистого развития. Иными словами, если в вашей стране есть производство, которое выбрасывает много вредных веществ и вам очень накладно что-то менять технологически, то можно купить квоту на выбросы у страны, которая слабо загрязняет атмосферу. У нас можно было бы купить много квот, так как предприятий много, но по факту ничего не работает и не “выбрасывается”, но как всегда вмешалось наше государство и поставило палок в колеса… И до сих пор нет четкого понятия того, как мы можем продать квоту и куда пустим полученные деньги. Немудрено, что с таким подходом с нами никто не хочет связываться.

Немного лучше обстоят дела с проектами совместного осуществления. Именно благодаря этому механизму мы и получили новые машины от японского правительства. Хотя нужно сказать «слава» нашим чиновникам, которые постоянно меняли условия и правила выполнения подобной процедуры, и слава их японским коллегам, которые смогли реализовать этот проект.

Почему Prius?

И действительно, почему не дать нашим служителям закона простые Corolla? Ведь они проще и дешевле… Вся проблема в том, что это не просто подарок, а некий обмен, как было расписано выше. Поэтому нужна была машина, которая очень мало загрязняет окружающую среду. И на эту роль лучше всего подходит Prius – как лидер гибридов.

Среди автолюбителей очень часто блуждает ошибочное мнение, что гибриды создаются для экономной езды, но это совсем не так. Точнее, снижение расхода – не самая приоритетная задача. Главное – снижение выбросов в атмосферу. А этого можно добиться только с помощью серьезных изменений в сердце машины – в двигателе внутреннего сгорания.

Как это можно проделать? Есть несколько способов, но основным на сегодняшний день является переход двигателей на цикл работы Аткинсона. Последний, в отличии от традиционного цикла Отто, который сейчас используется во всех машинах, позволяет повысить КПД работы мотора. Выше КПД – меньше потерь, а значит и меньше выбросов.

Раз у этого цикла есть такое преимущество, то почему не делать его на всех двигателях? Резонный вопрос, ответом на который служат два главных недостатка цикла Аткинсона – потеря мощности и очень малый крутящий момент на низких оборотах. Оба этих недостатка с лихвой компенсируются электрическим двигателем, поэтому цикл Аткинсона стал де-факто основным, если вы строите гибрид. Хотя, если быть точным, то современные ДВС гибридов работают по циклу Миллера, который являет собой комбинацию двух циклов – традиционного Отто и более интересного Аткинсона. О принципиальных различиях между ними и способах их реализации, мы, думаю, сделаем отдельную статью, дабы не перегружать этот материал.

Итак, ответом на поставленный выше вопрос (почему нам поставили именно Prius?) будет: «потому что они намного экологичней остальных». Конечно мы не затрагиваем вопрос насколько экологично выпускать гибриды… ведь это тоже отдельная тема для разговора.

Сколько все это стоит?

Нашим блюстителям порядка досталась самая последняя версия этой машины. Сложно сказать о конечной стоимости, но базовая машина стоит 37 тысяч долларов. Это цена на нашем рынке. В США или в Европе ценник на базовую машину начинается от 24 тысяч долларов и, скорей всего, именно столько они стояли японцам. Плюс машины дополнительно оснастили служебными аппаратами, но их стоимость никто не разглашает. В 2012 году МВД потратило 34 миллиона долларов на 1200 подобных машин, стоимость одной такой машины тогда составила 28 333 доллара (то есть переоборудование обошлось приблизительно в 4 тысячи долларов). С тех пор многое поменялось, но есть очень большие сомнения, что оснащение дополнительными камерами, мигалками и прочим тянет на большую сумму. Исходя из этих приблизительных расчетов новые патрульные машины (коих в этом году купили 348 штук) стоили нашему государству около 10 миллионов долларов.

Лучше ли Prius чем Sens?

Нет, серьезно. Пусть Lanos и Sens едва дотягивают до звания «машина» по современным меркам, но в то же время эти аппараты неприхотливые и дешевые в обслуживании. Prius, конечно, дороже (по ссылке вы можете узнать цены ТО). К тому же у него гибридная установка, а наших людей эти слова пока еще пугают… Но производитель уверяет, что бояться на самом деле нечего. «Гибридная» составляющая имеет минимум механических частей, поэтому у нее шансов выйти из строя намного меньше, чем у бензиновой. Тогда назревает вопрос: «А сколько же прослужит батарея в такой машине?». Начнем с того, что батарея размещена в салоне, чтоб максимальное количество времени находиться в «комфортной» для электроники комнатной температуре.

Также инженеры компании отмечают, что во время эксплуатации батарея может заряжаться примерно до 80% своей емкости, а разряжаться до 40%, соответственно. Такой режим является максимально щадящим и продлевает ее срок службы. Поэтому, согласно расчетам производителя, батарея прослужит столько же, сколько и сама машина. В то же время, пользователи гибридов должны помнить о правилах эксплуатации, и, к примеру, не закрывать вентиляционные решетки системы охлаждения батареи. Дело в том, что при активном разряде и заряде аккумулятор начинает нагреваться, и, если перекрыть подачу воздуха в систему охлаждения батареи, это может привести к перегреву и, как следствие – может вызвать снижению ее ресурса. Иными словами, если вы хоть вскользь пролистаете инструкцию, все будет работать как часы.

Резюмируя можно сказать следующее: да, Prius при первом взгляде не идеальный кандидат на патрульную машину. Дорогой, не самый простой в обслуживании, слабый, а потому и не быстрый. Но с другой стороны именно эти машины – своеобразная инвестиция в будущее. В хорошее будущее.

  • , 16 Июл 2015