Седан Ford Focus I. Все отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг Технические характеристики Ford Focus I

Американский автомобиль Ford Focus серийно производится с 1998 года, в России эта модель имеет очень большую популярность. Хорошим спросом марка пользуется не только на территории РФ – в Европе она постоянно входит в десятку самых продаваемых автомашин.

Ford Focus 1 поколения CW170 пришел на смену устаревшей модели Escort и выпускался до 2004 года.

История Focus-1

В 1995 году концерн Форд приступил к выпуску 6-го поколения «Эскорт», но эта марка не пользовалась особым спросом, и на это были свои причины:

  • дизайн автомобиля стал устаревать;
  • автовладельцы отмечали низкое качество сборки.

Первые фотографии новой модели Фокус, сделанные секретной съемкой, появились в прессе в 1995 году, но публике впервые авто был представлен лишь в начале 1998-го. Производство Escort еще некоторое время продолжалось, но в связи с возросшей популярностью Фокус-1 выпуск морально устаревшей модели Escort сначала значительно сократился, а к 2000-му году был и вовсе прекращен.

Первые продажи Ford Focus-1 начались в Европе в июле 1998 года, с 1999-го автомобиль стал производиться также для рынка Северной Америки. В Азии и Австралии Фокус пришел на смену модели Ford Laser, а в 1999 году Фокус MK1 был удостоен награды «Лучший автомобиль года в Европе».

В 2002 году был произведен рестайлинг модели:

  • обновилась передняя оптика;
  • немного изменился бампер;
  • стала несколько иной решетка радиатора;
  • видоизменились противотуманные фары;
  • добавились новые расцветки кузова.

В салоне стали устанавливаться новые сиденья, расширился набор дополнительных опций – теперь за дополнительную плату в богатых комплектациях можно было увидеть:

  • навигационную систему;
  • ксеноновые лампы;
  • климат-контроль с цифровым управлением;
  • 6-дисковый CD-чейнджер.

С лета 2002-го Ford Focus-1 стал производиться и в России, сборка осуществлялась в городе Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В этом же году на основе рестайлинговой версии появился спортивный вариант ST170, в отличие от стандартного «Фокуса», на этом автомобиле устанавливаются:


Комплектация

Авто Ford Focus-1 производился в четырех кузовах:

  • 3-х дв. и 5-ти дв. хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

Европейско-американский автомобиль относится к малому среднему классу, у него есть несколько основных комплектаций:

  • базовая;
  • «комфорт»;
  • спортивная версия ST170;
  • Rally Sport, улучшенная модификация ST170.

Стандартная комплектация «первого Фокуса» достаточно скромная, в нее входит:

  • гидроусилитель руля;
  • рулевая колонка с регулировкой по высоте;
  • велюровый салон;
  • водительская и пассажирская подушки безопасности.

В варианте «Comfort» дополнительно имеются:

  • электростеклоподъемники дверей;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • центральный замок:
  • CD-магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • 4 аудиоколонки;
  • Электрозеркала с подогревом.

Салон

Внутренний интерьер Ford Focus-1 достаточно скромный, но первым автовладельцам, пересевшим на Форд с «Жигулей» и «Таврий», было с чем сравнивать – салон авто по сравнению с отечественными машинами казался просто фантастически красивым и современным. Внутри автомобиля Фокус-1 достаточно места даже для рослых людей, несмотря на кажущуюся компактность модели C-класса.

В базовом варианте устанавливается штатная магнитола, над ней расположена кнопка аварийной сигнализации, управление магнитолой располагается под рулем слева.

Кузов

Американский Фокус-1 имеет отличия от европейской машины, и его можно узнать по следующим признакам:

  • на переднем бампера у «американца» по бокам есть оранжевые габариты;
  • оранжевые поворотники установлены в решетке радиатора;
  • передний голубой значок «Форд» в американском варианте не поворачивается в отличие от европейской модели.

Несмотря на то, что автомобиль FF-1 уже достаточно «немолодой», дизайн у него вполне современный. Кузов у «Фокуса» беспроблемный, и если машина не побывала в аварии, железо у нее не ржавеет.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов Ford Focus-1 для Европы и России представлена ДВС объемами от 1400 до 2000 см³, присутствуют 8-ми (Duratec 1600) и16-ти клапанные двигатели:

  • Zetec-E 1800/2000 см³;
  • Zetec-SE 1400/1600 см³;
  • Duratec 1600 см³;
  • Duratec 2000 см³ для комплектации ST (173 л. с.);
  • Duratec 2000 см³ для комплектации RS (218 л. с.).

Также в модельном ряде моторов есть два атмосферных 8-клапанных дизеля объемами 1800 см³:

  • TDDI мощностью 90 л. с.;
  • TDCI мощностью 101 л. с.

На американских автомобилях в основном устанавливались двигатели Split Port объемом 2 литра, но именно у этих моторов возникали проблемы. Основная болезнь американских ДВС – выпадение седла из-под клапана головки блока цилиндров. На моторы Duratec с цепным привод ГРМ и Zetec (с ремнем ГРМ) особых нареканий нет, до капитального ремонта они ходят не менее 200-250 тыс. км.

АКПП Ford Focus 1

Все Фокусы первого поколения оснащались двумя типами трансмиссии:

  • 4-ст. автоматической КПП;
  • 5-ст. механической КПП.

Четырехступенчатый «автомат» на FF-1 достаточно надежный, точно такие же коробки еще можно встретить на машинах Mazda-6 или Mazda-3. Ездить на автомобиле фокус с АКПП вполне комфортно:

  • передачи переключаются вовремя;
  • задержек в переключении и рывков практически не наблюдается.

Немного дергаться машина может под нагрузкой и при нажатой педали газа, но это в порядке вещей. На рычаге АКПП Ford Focus 1 есть кнопка «овердрайв» – в таком режиме работают только первые три передачи, и мотор может развивать максимальные обороты. Режим «Овердрайв» хорошо подходит для динамичной, спортивной езды.

Механическая КПП

Механические коробки передач также достаточно надежны, но со временем могут появляться некоторые проблемы:


Для того чтобы автомобиль FF-1 служил исправно, необходимо своевременно проводить техобслуживание, вовремя менять масла и технические жидкости в узлах и агрегатах машины. По заводским установкам моторное масло в двигателе «Фокус-1» рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега, в тяжелых эксплуатационных условиях замену следует производить чаще. Для двигателей Ford изготовителем рекомендовано использование масла марки «Форд Формула F» типа 5W-30, также можно заливать «фордовские» жидкости, соответствующие спецификации WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A.

По заводским условиям трансмиссионного масла, залитого в МКПП, должно хватать на весь срок службы трансмиссии. В случае утечки необходимо сделать доливку тем маслом, которое рекомендовано производителем авто. В АКПП 4F27E замену масла Ford Focus 1 производят через 50 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется нечасто, замену следует проводить по истечению 30 месяцев.

Ford Focus 1: отзывы

Среди конкурентов-одноклассников Focus-1 отличается замечательными техническими характеристиками и достаточно демократичной ценой. Отзывы автовладельцев в основном только самые положительные, многие хозяева машин отмечают:

  • хорошую управляемость;
  • удобный салон с приятным, не скрипучим пластиком;
  • хорошую динамику с двигателем 2,0 л;
  • вместительный багажник, особенно у автомобилей с кузовом универсал;
  • высокую антикоррозийную стойкость кузова;
  • мягкую подвеску;
  • надежность;
  • весьма неплохую шумоизоляцию.

На вторичном рынке автомобилей Фокус-1 еще достаточно много, и стоят они относительно недорого. Но выбор нужно делать внимательно – есть риск купить «убитый» экземпляр, и тогда придется в ремонт еще вложить немало денег. Из недостатков «Первого Фокуса» автовладельцы отмечают следующее:

  • достаточно часто трескается лобовое стекло:
  • на заднем ряду сидений маловато места для пассажиров (втроем сесть проблематично);
  • слабовата задняя подвеска, а так как она имеет много рычагов, ремонт ее обходится не слишком дешево;
  • на Фокус-1 не всегда легко купить запчасти.

Нередко можно встретить отклики автовладельцев, которые жалуется на то, что машина постоянно «сыпется» – в ней всегда что-то нужно ремонтировать. Но уже замечено, что о Ford Focus 1 отзывы о ненадежности оставляют водители, эксплуатирующие машины российской сборки. Американские «Фокусы» также у многих не вызывают доверия – часто машины из США попадают в Россию после такси, и пробег у этих автомобилей обычно немаленький. Бывалые автомобилисты советуют покупать машины Focus-1, пригнанные из Европы, с ними меньше всего проблем.

Производился в Тайване, Аргентине, Мексике, Германии, Филиппинах, Испании, Венесуэле, России и США.

Рестайлинг в 2001 году.

Платформа Ford C170 platform.

Кузов

Протирается краска на пластике салона.

На автомобилях, произведенных в России, ткань в салоне засаливается, но не протирается.

Для замены лампочки в левой передней фаре необходимо снять аккумулятор вместе с полкой, на которой он установлен.

Из-за некачественного уплотнителя капота быстро загрязняется подкапотное пространство. Быстрее изнашивается генератор, окисляются контакты.

Уплотнитель накладки салонного фильтра допускает лишь двух кратный демонтаж. В противном случае в салон попадет вода.

Шарниры трапеции стеклоочистителей служат 5-6 лет.

Кузов оцинкован и неплохо сопротивляется коррозии. Краска легко царапается.

Заметная коррозия может появится лишь через 7-8 лет эксплуатации.

Ослабевают возвратные пружины наружные ручек дверей и ручки начинают заедать.

Со временем начинает трещать отделка салона, скрипят ограничители открывания дверей, громыхают стекла и замки дверей багажника хэтчбека и универсала.

Заедают дверей без регулярной смазки.

Металлическая накладка протирает краску на крышке багажника. С накладкой из пластика этой проблемы нет.

Краска легко царапается и мутнеет. С пятой двери, порогов и колесных арок краска может слезать.

Первой гниет крышка багажника под металлической накладкой. Возникают пятна на хромированных элементах отделки. Отклеиваются от дверей молдинги.

Первые российские автомобили собирали преимущественно вручную, потому неравномерные зазоры и криво вклеенные задние стекла хэтчбеков для них являются нормой.

Лобовое стекло очень мягкое, трещины появляются от попадания мелких камней.

Запотевают боковые и лобовое стекла. Частично этому способствует быстро загрязняющийся и разбухающий от влаги салонный фильтр.

Резина между ветровым стеклом и пластиковой накладкой фильтра может пропускать влагу в салон.

Электрика

Отказывает подогрев сидений чаще из-за отказа проводки.

Через 2-3 года отказывает правый подрулевой переключатель.

Двигатель

На Ford Focus ST рвутся болты крепления опор к двигателю. После этого двигатель падает повреждая вал привода и крышку ГРМ, что обходится ы 700$. Запчасти для Ford Focus ST поставляются только на заказ. Выгоднее заказывать из США.

Двигатель 2,0 Split Port без проблем служит до 150 т. км, после могут вывалиться седла клапанов, что приводит к ремонту ценой до 3500$. Запчасти под заказ.

Дизельные двигатели Duratorq TDCi, устанавливаемые с 2002 года, чувствительны к качеству топлива. Изнашивается ТНВД. Неудачная заправка может привести к ограничению оборотов до 1000 об/мин. Турбина служит 200 т. км.

Дизельные двигатели семейство Endura устанавливались до 2002 года и не имеют проблем.

Бензиновые двигатели Zetec хорошо справляются с отечественным топливом. В США ставили только Zetec 2,0.

В Россию до 2002 года поставлялись автомобили с Zetec-SE 1,6, который плохо заводится в мороз и слаб для машины.

Двигатели Zetec-Е 1,8 также плохо заводятся в мороз и слабоваты.

Частично проблема с запуском решилась обновлением прошивки блока управления двигателем.

На автомобилях, производимых в России, устанавливали Zetec-RoCam 1,6 под названием Duratec 8V. Это удешевленная версия Zetec-Е с цепью ГРМ и чугунным блоком. Он шумнее и более вибронагружен. Характеризуется неплохой тягой внизу и лояльностью к российскому бензину.

Американские двигатели Zetec-Е нередко радуют лампой Check Engine при эксплуатации в России из-за низкого качества топлива.

Периодически на всех Zetec требуют промывки клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки.

Системы управления двигателем адаптируются под водителя. Сброс клемм обнуляет адаптацию.

Присутствует защита двигателя от перегрева. В жару снижается мощность, а при включении лампы высокой температуры антифриза отключаются половина цилиндров и обороты не поднимутся выше 3000 об/мин.

С возрастом отказывает электромотора вентилятора и корродируют его разъем. К 60-80 т. км появляются трещины в корпусе термостата или в тройнике отопителя. Раньше трещины могут появятся из-за заклинившего клапана крышки в расширительном бачке.

Трескаются корпуса катушек зажигания. Сбоят высоковольтные провода. Быстро изнашиваются свечи зажигания – их следует менять на каждом ТО (платиновые служат не больше обычных).

На пожилых двигателях Zetec лучше сократить интервал ТО до 10 т. км, вместо положенных 20 т. км. На Duratec ТО изначально через 15 т. км.

Гидроопоры в двигателе предпочитают синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. В противном случае откажут гидроопоры, а следом за ними износятся тарелки клапанов от ударных нагрузок.

Двигатели Zetec расходуют до 1л / 10 т. км масла. При езде на низких оборотах на стержнях клапанов образуются отложения, что приводит к залипанию клапана в открытом положении и его встрече с поршнем при запуске.

На первых двигателях 1,8 происходил быстрый износ направляющего ролика, в следствие чего рвался ремень ГРМ. Позже конструкцию доработали.

Отказывает бензонасос из-за перегрева после загрязнения фильтра. Насос чувствителен к воде и грязи в топливе. Рекомендуется не опускать уровень ниже половины.

Из-за потока отказов компания Ford снизила цены на насосы в 2 раза (до 200$).

Можно переделать разъем под насос от ВАЗ-2110 (50$).

Для замены насоса требуется снять бак, но можно сделать отверстие под задним сиденьем.

Трансмиссия

Отказывает датчик скорости (40$) и на автомобилях с АКПП коробка переходит в аварийный режим, а на автомобилях с МКПП двигатель глохнет на ходу.

АКПП 4F27E такой же как на Mazda 3 и Mazda 6.

На МКПП5 могут течь сальники. Периодически требуется регулировка тросового привода и замена пружинки рычага переключения.

МКПП надежна и служит не меньше двигателя. За это время износятся два комплекта сцепления (250$), два промежуточных подшипников правого привода, 3-4 выжимных подшипника (50$).

АКПП надежна. Замена масла требуется через каждые 50 т. км, хотя на машинах для Европы подобная операция не предусмотрена.

Ходовая часть

После рестайлинга были усилены стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов передней подвески.

В подвеске ненадежны ступичные подшипники и пружины.

На дорестайлинговых автомобилях через каждые 30-40 т. км изнашиваются передние стойки стабилизатора. После рестайлинга срок службы удвоился да 60-80 т. км.

Те же 60-80 т. км служат стойки заднего стабилизатора.

Задние сайлент-блоки рычагов до рестайлинга служили 100 т. км, а после 150 т. км.

Шаровые опоры служат около 100 т. км (150$в сборе с рычагом). Столько же живут амортизаторы (240$ за передние, 180$ за задние).

Задняя подвеска Control Вlade служит 120 т. км и ремонт обойдется в 800$. После износа сайлент-блоков задней подвески автомобиль начинает неадекватно вести себя в поворотах и на неровностях. Закисают крепежные болты.

Механизмы управления

К 100-120 т. км может потечь сальник насоса ГУР. Вероятность этого больше на ранних автомобилях.

К 100-120 т. км износятся рулевые тяги и наконечники.

Стучащую рейку российских автомобилей нередко меняли по гарантии.

Стуки при проезде неровностей наравне со скрипом при повороте руля могут говорить об износе опорных подшипников передних стоек (50$), необходимости подтянуть крепление рулевого «карданчика» или износе рейки.

Прочее

На рынке до 25% автомобилей из США. Там они стоили дешевле и быстрее дешевели.

Ford Focus RS оснащался турбированным двигателем 2,0 (215 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.

Ford Focus ST (SVT в США) оснащался атмосферным двигателем 2,0 (170 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.

Почти на всех автомобилях из США стоит АКПП. Также они отличаются указателями поворотов в радиаторной решетке, иным передним бампером и отсутствием оранжевых секций в задних фонарях. Также в них чаще светлые салоны, что нехарактерно для европейских Ford Focus. Комплектации, в основном богатые. В бедных комплектациях автомобиль, скорее всего, трудился в прокатной фирме.

Также автомобиль из прокатной фирмы часто имеет старый двигатель 2,0 Split Port с полусферической камерой сгорания обозначаемый как CVH.

Клиренс автомобилей произведенных в России 170 мм, вместо 148 мм.

На европейской версии Ford Focus капот и лючок бензобака открываются ключом зажигания. Личинка замка капота находится за эмблемой на решетке радиатора. На американских машинах капот открывается рычажком из салона.

Лучше выбирать автомобиль после рестайлинга и всегда иметь при себе запасные свечи и бензонасос.

Тормозные колодки
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Специальный инструмент

Приспособление для отвода поршня переднего суппорта 206 - 005 (12 - 014)

Снятие
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.
1. Отпустите гайки колеса.
2. Поднимите и подоприте автомобиль.
3. Снимите колесо.
4. Отсоедините тормозной шланг от опорного кронштейна.


5. Отсоедините зажим крепления наружной тормозной колодки.


6. ПРИМЕЧАНИЕ: Вытяните суппорт наружу для освобождения поршня.
Отсоедините суппорт.
а). Снимите крышки болтов.
б). Выверните болты..


7. Подвесьте суппорт во избежание давления на тормозной шланг.


8. Поднимите зажим крепления наружной тормозной накладки над подпружиненными зажимными лапками.


9. Снимите наружную тормозную колодку.


10. Снимите внутреннюю тормозную колодку.


Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если поршень суппорта втянут внутрь корпуса, тормозная жидкость будет вытесняться из главного тормозного цилиндра.
Полностью вдавите внутрь поршень суппорта.


2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в чистоте поверхности диска.
Установите внутреннюю тормозную колодку.


3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в чистоте поверхности диска.
Установите наружную тормозную колодку.


4. Протолкните наружный зажим крепления над подпружиненными зажимными лапками


5. Установите суппорт.
а). Установите болты.
б). Установите крышки болтов.


6. Установите тормозной шланг на опорный кронштейн.


7. Установите зажим крепления наружной тормозной колодки.


8. Установите колеса.


9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 4

Удобен, надежен, хороший обзор, головной свет. комплектация chia делает жизнь комфортной. Без проблем ожно прикрутить 2din магнитолу, а к ней, в свою очередь, навигацию, камеру заднего вида.Большой выбор запчастей самого разного ценового диапазона. Большое кол-во автосервисов, где фокусы знают и умеют чинить, при этом за разумные деньги.Крепкий кузов. спустя 10 лет все еще жесткий (fusion заскрипел уже через 6 месяцев), с высокой начальной стойкостью к коррозии. Вместительный. на своем авто я возил межкомнатные двери 2000х800 мм, поднял два переезда и 1 ремонт квартиры. Жену с маленьким ребенком, коляской и всеми причиндалами - перевозит без вопросов. еще места для друзей остаются:)

Особых нет. есть придиркимне не хватает вылета рулевой колонки по горизонтали. приходится либо нагибаться вперед, либо пододвигаться, сгибая коленки. Зимой все же хочется 2 фонаря заднего хода, а не один. Либо опять же ставить2din магнитоллу и камеру заднего вида.Юбка переднего бампера довольно жестка жесткая, зимой легко деформируется, окончательно дубеет и можно сунувшись в сугроб, вылезая, оторвать весь бампер

Мой путь к этому автомобилю был тернист и запутан. За свои 12 лет стажа я ездил на на многом - от разваливающейся ВАЗ 2106 - до директорской Тианы, от ford fusion прямо из автосалона - до фаршированного авенсиса. Я к тому, что имея богатый разнообразный опыт, могу сказать что нашел таки СВОЮ машину.Focus 1, наверное, уже не моден. во всяком случае в стоковом виде. Но это в нем не главное. Лично мне куда важнее удобство посадки, обзор, головной свет, эргономика салона, дорожный просвет (не смейтесь - машинка должна и со среднестатистического бордюра съехать, и по грунтовке на дачу проехать). Focus (и первый и второй) обладает всеми этими качествами. А еще он дарит чувство спокойного драйва от езды на хорошем авто. На своем фокусе я проехал 50 т. км из 150 и это первая машина, с которой мне не хочется расставатьсяPSБрать или не брать?Сегодня 1-й фокус стоит примерно 150-170 т.р. Столько стоит еще крепкий экземпляр с неким набором недостатков. Найти машинку не битую, в идеальном состоянии - не реально. Но и волков боятся - в лес не ходить. все же машине 10 лет:) Главное что бы кузов был крепкий, мотор живой (без подтеков и дерганий) и кпп в нормальном состоянии - не хрустела, легко переключалась и т.д.К стартовой цене надо добавить еще 100 т.р. на ремонт, который все равно придется делать, что бы продавцы не говорили, Как минимум полное ТО надо делать сразу после покупки.Например мой focus когда-то побывал в ДТП. Ему меняли или вытягивали порог, меняли крыло, стоит перемычка на одной из боковых подушек безопасности. При покупке были лопнувшие пружины, требовалась переборка задней подвески, сомнения вызывали передние левые шрусы., Так же были мелочи, типа текущих сальников и резинок.Переборка ходовой встала в 40 т.р. , мелочевка потянула на 5-ку. В 15 встала ТО с заменой ремней, помпы, переборки генератора. еще 6 съел вентилятор системы охлаждения (стоял европейский одномоторный, а на всеволожских машинах должен стоять двухмоторный).При покупке машинку осматривали кузовщики. Они дали положительное заключение по качеству проведенных работ и общему состоянию. Во избежание проблем кузов был проантикорен, что съело еще 8 т.р. Так же была заменена сигнализация и куплены нормальные 15 летние колеса...Итого всего тратится 250-270 т.р За эти деньги можно купить focus 2 с тем же самым набором болячек при практически равных характеристикахА забыл - все работы делались поэтапно - в течении 3-х лет:)

  • Отзыв был полезен?

Прошла неделя как я расстался со своим другом... Первые дни, пока не завел нового друга, точнее подругу))) было очень тяжело. Чувствовал себя не у дел, одиноко. Я любил это авто, знал его 6,5 лет, больше чем свою жену знаю! Ну а теперь от лирике к делу. Форд фокус 1. Время, которое прошло, его уже не вернешь. Выпускаемый сейчас Фокус2 совсем другой автомобиль. Те, первые уже вряд ли увидит кто-либо в том состоянии, как он к нам приехал с завода. Это как не вернешь школьные годы, как бы хорошо тогда не было. Автомобиль был в семье с 2004 года, покупался новый. Тогда, в 2004-м, после ВАЗ-2106 он нам казался верхом комфорта, драйва и всего прочего. Тогда на нем ездил отец. В 2009-м за руль Фокуса пересел я. Что мне в нем нравилось за 1,5 года эксплуатации: дизайн - обожаю резаные, ломаные линии. Моя новая машина в такой же концепции. достаточно четкое управление, реакция руля максималка 180 км/ч, которую достигал до самого момента продажи обогрев лобового стекла, не часто встретишь и на современных машинах комплектация:климат, подогрев сидений, электропривод и подогрев зеркал 92-й бензин Не нравилось: большой для 1,8 расход топлива - 11л в городе!!! недостаточная мощность в жару при кондее, проявлялась в более вялом разгоне, но максималка была та же. слишком шумный как при езде на больших скоростях (ветер, а не движок), так и при езде по гравию (шумы под арками) многочисленные поломки (см.ниже), поэтому собственно и продал его - очень уж накладно было держать. В месяц тратил больше 10 тыс. только на РЕМОНТ!!! Как резюме: Сейчас покупать эти авто я бы посоветовал тем, кто выбирает ВАЗом за ту же цену (200-300 тыс). При достаточно грамотном подходе к покупке з/ч, ремонту (многое можно сделать самому) он будет выгодней, чем ВАЗ. Я уж не говорю про комфорт и прочее!!! К примеру амортизатор на фокус 1000 руб, на приору 1800! Думайте сами! Но нужны руки из нужного места и наличие гаража с ямой/знакомого в автосервисе. Не советую покупать девушкам, малоопытным водителям (плохо разбирающимся в устройстве), желающим ездить и ничего не вкладывать, не париться на счет ремонта. Тогда для вас это авто будет пылесосом денег. Тут уж лучшем брать 2114 с новья и через 2 года сменить. Если будут какие-то вопросы, то всегда рад ответить, пишите. А мой друг теперь у 18-летнего парня, только сдавшего на права... Эх, не было ведь у нас ни одного ДТП за 6,5 лет, а тут плохого не хочеться желать, но заборы, ворота... Немного чувствую себя предателем. P.S.Сегодня, 3 года спустя, июль 2014 г. наткнулся на свой отзыв о FF1. Сейчас езжу на Honda Civic 140 л.с. Хочу еще помощнее! Конечно Фокус в этом плане был вообще никакой... но до сих пор жаль, что его продал. Сейчас жене бы пригодился.... По поводу ремонта, это я тогда зеленый был. Можно и авто бизнес класса обслуживать по нормальным ценам, было бы время и опыт в этом деле. Но конечно Цивик с пробегом за 200 тыс. по состоянию значительно лучше Фокуса