Схема подключения бортового компьютера штат х1. Установка бк штат х1 Приора

Штат Х1-М Универсал - бортовой компьютер с трёхсимвольным экраном. Устанавливается вместо пластиковой заглушки на приборной панели. Не смотря на свой маленький размер, содержит все необходимые функции, ознакомиться с которыми вы можете ниже.

Поддерживаемые автомобили:

ВАЗ 2110 , годы выпуска 1999-2011.

ВАЗ 2110 панель люкс , годы выпуска 1999-2011.

ВАЗ 1117 Калина , годы выпуска с 2007 по настоящее время.

ВАЗ 1118 Калина , годы выпуска 2004-2011.

ВАЗ 1119 Калина , годы выпуска с 2006 по настоящее время.

ВАЗ 2114 Самара-2 , годы выпуска 1999-2011.

ВАЗ 21214 Нива , годы выпуска 1999-2011.

Chevrolet Niva , годы выпуска 1999-2014.

Функционал Штат Х1-М Универсал:

  • Функция бортового компьютера - отображение параметров работы автомобиля.
  • Диагностический тестер - отображение и сброс ошибок.
  • Функция "ПЛАЗМЕР" - сушка и подогрев свечей в зимнее время.
  • Функция "ТРОПИК" - управление температурой, при которой необходим запуск вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Функция "ФОРСАЖ" - обнуление памяти контроллера до заводских параметров.
  • Сигнализатор критических событий в работе двигателя.
  • Отображение мгновенного расхода, среднего расхода топлива, количества топлива в баке, прогноз пробега на оставшемся топливе.
  • В случае, если у автомобиля установлено газовое оборудование, бортовой компьютер ведёт подсчёт топлива обоих топливных систем.

Бортовые компьютеры на отечественных автомобилях, а в частности Ладе Приоре, – далеко не новшество. Внедрение и развитие электронного управления на таковых автомобилях идет нога в ногу с тенденцией замены заводских бортовиков. Если же речь идет исключительно о Ладе Приоре, то имеет место указать достойную замену стандартному бк – штат Приора х1.

Причина замены заводского бортового на бк штат х1 Приора

Самая распространенная причина замены стандартного бк – ограниченная функциональность. Среди таких ограничений можно выделить отсутствие возможности запоминать режим заданный водителем.

Каждый раз, непосредственно после поворота ключа, необходимо выставлять режим. Именно такой недостаток, несмотря на гармоничность расположения и удобство управления по средствам лепестков дворников, заставляет владельцев Лады Приоры заменить стандартный бк на штат Приора х1.

Прежде чем решиться на замену, необходимо определиться с типом контроллера, так как штат х1 priora совместим со следующими контроллерами:

Контроллеры «Январь»

– январь 5.1;
– январь 7.2.

Контроллеры «Итэлма»

– итэлма VS 5.1;
– итэлма М7.3 (ЕВРО-3);
– итэлма МЕ17.9.7;
– итэлма М74.

Контроллеры «Воsch»

– bоsch М1.5.4(М);
– bоsch М7.9.7;
– bоsch МР7.0.

Контроллеры «Автэл»

– автэл М7.3 (ЕВРО-3).

Компьютер бортовой штат х1 priora: дополнительные функции авто – основной аспект замены стандартного бк


БК ШТАТ Х1 на ВАЗ 2170-71-72 предоставляет потенциальному владельцу автомобиля ряд полезных функций, которые, по мнению производителя, не влияют на процесс дорожного движения. Среди таких функций можно выделить предупреждающий сигал, который оповещает водителя о необходимости включить габаритные огни. Согласитесь! Водители довольно часто таки забывают о габаритных огнях.

Энергозависимое состояние современного авто не имеет никакого отношения к современности. Энергонезависимая память бк штат х1 priora – возможность сохранить ранее внесенные значения и режимы, о которых говорилось выше.

Соотношение расхода топлива к пробегу автомобиля не всегда точное, что уже доказано стандартными бк на Ладе Гранте и, соответственно, Приоре. Современный штат х1 priora позволяет провести ручную калибровку расхода топлива относительно пройденного пробега в пределах 30% в обе стороны.

Полезность данного бк также заключается в свойстве маршрутного компьютера с предустановленными 7-мя программами, среди которых особого внимания заслуживают программы “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.

Что касается посещения СТО для удаления возникших кодов ошибок, а также диагностических кодов? Именно практическое применение данного стороннего бк предоставляет возможность прочитать сам диагностический код, а впоследствии и удалить его.

Прогрев двигателя – необходимость использования автомобиля в зимнюю пору. Установка х1 priora даст возможность сушки и прогрева свечей, в результате чего холодный пуск двигателя будет намного проще.


Контроль температуры двигателя относительно собственных параметров – дополнительная возможность х1 priora. Все что необходимо – выставить максимальный порог температурного режима, при достижении которого вентилятор системы охлаждения будет задействован. Функция имеет название «тропик». Стоит отметить, что данная функция не работает в сочетании с контроллерами типа Воsch МР7.0.

Функция «форсаж» – сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”. Данная функция носит характер экономии топлива посредством установки заводских настроек на момент использования бензина с октановым числом не ниже 95.

Стоит также упомянуть возможность программирования бк х1 priora посредством обновления программного обеспечения. Если бк имеет паспорт 21.06.12, то предустановлена прошивка версии v. 3.3.

Установка штат Приора х1: аспекты установки


Процесс установки не вызывает никаких трудностей, так как в комплекте с бк идет подробная инструкция, вплоть до описания схемы подключения. Установка штат х1 Приора монтируется непосредственно на приборную панель в одно из мест, где находятся заглушки кнопок панели приборов.

Установка сопровождается подключением к диагностическому разъему новой проводки, которая также идет в комплекте с новым сторонним бк.

Сам процесс установки заключается в следующих действиях:


Отсоединение клеммы аккумулятора (минусовая клема);

Демонтаж магнитолы или же при ее отсутствии заводской заглушки;

Снятие кнопки обогрева заднего стекла;

Отключение питания, а частности запитанной колодки с проводами (провода подключаются без разрезания, вставляются мамы-папы в колодку кнопки обогрева стекол).


После того как все вышеперечисленные действия выполнены, необходимо осуществить подключение стороннего бк по схеме, которая также входит в комплектацию штата х1 Приора.

Если же речь идет о монтаже бк без учета иммобилайзера, то необходимо убедиться в наличии перемычки между 9 и 18 клеммами разъёма.

По окончанию монтажа бк, сборка производится в обратной последовательности.

Обновление прошивки БК Штат Х1-М Универсал

Доброго всем дня и ночи!

Ранее писал про установку очень полезной штуки, такой как:
Бортовой компьютер. Штат Х1-М Универсал

К-лайн адаптер имеется, остается только выбрать для этого время и спаять шнурок для обновления. Выделил время. Поехали…

Проверяем версию своего бортового компьютера

1. На БК правой клавишей выбираем режим "Дроссель" (dro).
2. В этом режиме нажимаем и удерживаем правую клавишу.
БК обобразит текущюу прошивку.
У меня была версия: v.019 (отобразилась как: П.1.9 ) от 20/03/2012г.
Информация взята отсюда:www.shtat.ru/obnovlenie_po/x-1universal/

На это сайте имеется более свежая версия от 27.01.2013…
Решено! Обновляемся…

Изготовление шнурка для обновления бортового компьютера

1. Отключаем БК от автомобиля и несем его домой.

2. Собираем по следуюшей схеме шнурок для обновления ПО бортового компьютера

3. Устройство готово и ждет свой звездный час)))


4. Подключаем собранный шнурок к БК, к-лайн адаптеру и ПК.


5. Устройство готово для прошивания, стоит лишь подсоединить питающий провод к аккумулятору.


Отложим пока устройство в сторону и идем к ПК.

Процесс обновления бортового компьютера

1. Подключаем к-лайн адаптер к компьютеру. Устанавливаем драйвера на адаптер. В диспетчере устройств смотрим, на какой СОМ-порт прописался наш адаптер.


К-лайн адаптер прописался на 7-й СОМ-порт

2. Качаем программу Loader_x1_v3 для обновления тут: www.shtat.ru/userfiles/file/Loader_x1_v3.zip
Запускаем программу.

при первом запуске появится следующее

Какие изменения получились в прошивке?

1. Поправлен гистерезис в функции "Тропик".
2. Поправлены функции блокировки аварийных сигнализаторов. Надпись "ГАБ" светится до момента выключения габаритов;
3. Заблокировано прелистывание функций кнопками во время свечения "ГАБ";
4. Введен сигнализатор низкого уровня топлива в баке (7л).
5. Снижено потребление тока в спящем режиме в 2 раза.
6. Количество сигналов предупреждения о габаритах сокращено до 4.
7. Количество сигналов предупреждения о превышении скорости сокращено до 3-х.
8. Изменена надпись bPE на ВPE.

Из всего этого полезного для меня:
1. Снижено потребление тока в спящем режиме в 2 раза.

Что изменилось после прошивки?

1. Раньше версию прошивки сложно было посмотреть. Если находишься уже в режиме "дроссель", то нажав и удержав правую кнопку, не увидишь версию прошивки. Т.к. сразу перескакиеваешь в следующий режим.

Раньше нужно было войти не в режим "дроссель", а до этого режима в роежим "оботы", и из него уже смотреть версию прошивки…

2. При пролиставании функций левой кнопкой (режим бортового компьютера), теперь все надписи с заглавных букв. До.того был баг с набписью bPE . Теперь пишет как ВPE .

У меня не с первого раза получилось прошить, и даже не со вротого. Появлялась ошибка: "ошибка ответа". А все из-за того, что не следовал инструкции на последнем шаге при прошивке.

Стоило ли прошивать бортовик?

Конечно же стоило. Хотя и без прошивки можно прожить…
По мере появления новых прошивок буду обновлять ПО ПК…
Все необходимое имеется)))

Всем удачи

Auto-Translated Original (RU)

Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Update firmware BC State X1-M Wagon

Kind all day and night!

Earlier wrote about the installation of a very useful thing, such as:
Onboard computer. State X1-M Universal

The K-line adapter is available, it remains only to select the time for this and to solder the cord for updating. Allotted time. Go…

Checking the version of your on-board computer

This site has a more recent version of 27.01.2013 …
It"s decided! Renewing …

Manufacturing of a lace for updating the on-board computer

1. Disconnect the BC from the car and carry it home.

2. We collect according to the following scheme a lanyard for updating the software of the onboard computer

3. The device is ready and waiting for its high point)))


4. Connect the assembled lanyard to the BK, the k-line adapter and the PC.


5. The device is ready for sewing, it is only necessary to connect the supply wire to the battery.


Put the device aside for now and go to the PC.

On-board Computer Upgrade Process

1. Connect the adapter to the computer. Install the driver on the adapter. In the device manager, we look at which COM port our adapter is registered for.


The K-Line Adapter is registered on the 7th COM port

2. Download the Loader_x1_v3 program for updating here: www.shtat.ru/userfiles/file/Loader_x1_v3.zip
Run the program.

When you first start, the following will appear:

What changes have been made in the firmware?

1. Fixed hysteresis in the "Tropic" function.
2. Fixed the functions of blocking alarms. The inscription "GAB" glows until the moment of turning off the dimensions;
3. Blocking of functions with buttons during glow "GAB";
4. The low fuel level indicator in the tank (7L) has been introduced.
5. The current consumption in the sleep mode is reduced by a factor of 2.
6. The number of warning signals about the dimensions has been reduced to 4.
7. The number of warning signals for exceeding the speed is reduced to 3.
8. The word bPE is changed to .PE.

From all this useful to me:
1. The current consumption in the sleep mode is reduced by a factor of 2.

What changed after the firmware?

1. Previously, the firmware version was difficult to see. If you are already in the "choke" mode, then pressing and holding the right button, you will not see the firmware version. Because immediately skip to the next mode.

Previously, it was necessary to enter not into the "throttle" mode, but before this mode in the rover "obota", and from it already watch the firmware version …

2. When you scroll through the functions with the left button (on-board computer mode), now all the inscriptions are in capital letters. Until then there was a bug with bPE . Now he writes as ВPE .

At me not from the first it has turned out to flash, and at all with vroth. An error occurred: "response error". And all because I did not follow the instructions at the last step with the firmware.

Was it worthwhile to stitch a board?

Of course it was worth it. Although you can live without firmware …
As soon as new firmware is available, I will update the PC software …
Everything you need is available)))

Good luck to all

Powered by Google Translate

Price tag: 0 ₽

Like 104 Share: Follow this Car

Дополнительно купить маршрутный не упускают возможность те владельцы автомобилей Лада, кого не устраивает минимальная информативность ее встроенной панели приборов. Все тонкости при приобретении заключаются в том, какой именно необходим автомобильный маршрутизатор, поскольку на рынке предложения моделей невелики. Тем не менее и их достаточно для бортового компьютера на Гранту.

Функциональность на борту автомобиля

Выпускаемые модели бортовиков на Ладу Гранту обладают широкой информационной памятью и оснащены монитором. Такой существенный плюс выгоден даже для водителей с плохим зрением и женщин, которые не очень уверенно разбираются в функционировании автомобиля. В связи с этим бортовой компьютер может оказать помощь автовладельцу. Он указывает на:

  • время нахождения в пути;
  • при разных скоростях и темпах езды вплоть до литра;
  • средние уровни скорости и издержки бензина за одну поездку;
  • остаточное количество в баке топлива;
  • скорость при старте машины;
  • скорость при движении до полного прогрева двигателя;
  • уровень нагрева двигателя во избежание его перегрева;
  • различные неполадки в механизмах Лады;
  • своевременный прогрев и сушку свечей;
  • температуру в салоне и на улице.

Помимо этих функций, бортовой компьютер на Ладу Гранту обладает энергозависимой памятью, сигнализатором неполадок, супервизором (предупреждением о незапланированном движении машины, невыключенных габаритах и указателях поворотов) и «форсажем». Последний сбрасывает память при переключении на педаль газа при разгоне Лады на первоначальные установки при использовании бензина не ниже 95-го.

Штатный бортовой компьютер Лада Гранта, а именно модель Штат Х1 М (Multi-Set), считается самым приоритетным бортовиком для семейства Лада. Компактные габариты позволяют встроить его на панель приборов в выемку заглушки кнопки. Если автовладелец захочет купить бортовой компьютер Штат, то, помимо устройства, в комплекте будут инструкция и проводка.

Начинка модели Штат Х1 М состоит из встроенного маршрутного компьютера, в котором и будет обрабатываться вся необходимая информация по работе и диагностике механизмов Лады.


Диагностический тестер может предоставить множество информации о состоянии авто

Диагностический тестер бортового компьютера оснащен плазмером, цифровыми тахометром и спидометром. С использованием тестера легко уточнить положение дроссельной заслонки и состояние электрической сети на борту, что поможет предотвратить возможное повреждение и возгорание электропроводки автомашины.

Установка бортового устройства

Если купить устройство Штат после приобретения самой машины, то можно его устанавливать самому. При этом не стоит беспокоиться о предполагаемом «слете» с гарантии приобретенного автомобиля, поскольку в панели Лады есть соответствующий разъем для подобного бортового устройства. При его монтировании не будет нарушена или повреждена панель.

Установка бортового компьютера производится через освобождение в панели выемки из-под заглушки кнопки. В высвобожденную нишу вставляется бортовой компьютер Штат с уже подключенной к нему проводкой. Конец проводки выводится и подключается к колодке диагностики внизу возле пассажирского сиденья, где обычно располагается нога пассажира.

Не слишком высокая цена, компактность, удобство в эксплуатации, легкость установки — весомые факторы для того, что купить бортовой компьютер Штат для Лады и сделать эксплуатацию автомобиля в полной мере удобной и безопасной. Видео по эксплуатации бортового компьютера Штат поможет ознакомиться с прибором подробнее.

Однако автомобиль ВАЗ 2190 можно оснащать и другими подобными компьютерными установками, например, маршрутизаторами Мультитроникс (Multitronics). Их различные модификации считаются универсальными, поскольку позволяют водителю закреплять и устанавливать их в тех местах, где удобно автовладельцу (на лобовом стекле, внутри, на панели и т. д.).


При установке необходимо будет снять приборную панель для вырезания соответствующего отверстия

Установка бортового компьютера Мультитроникс на Гранту в Din-место (в панель) будет осложнена тем, что здесь придется очень тщательно вести к диагностической колодке проводку. При этом возникнет необходимость снимать приборную панель и делать отверстия для проводов. В этом случае удобно воспользоваться нагретым ножом, чтобы минимизировать деформацию панели. Провода обязательно закрепляются в самой панели во избежание издаваемого ими шума при движении авто. Бортовой компьютер лучше закрепить к панели жидкими гвоздями.

После того как разъем бортовика подключили к колодке диагностики, необходимо, чтобы компьютер определил все бортовые установки. В случае если этого не произошло в течение определенного времени, необходимо менять прошивку компьютера, чтобы она поддерживала протокол CAN. Поэтому здесь потребуется перепрошивка Мультитроникса, а это уже существенный минус.

Универсальная альтернатива

Разумеется, что, благодаря своим разнообразным местам крепления, бортовые маршрутизаторы Мультитроникс могут составить конкуренцию Штатам. Работая на базе 32-разрядного процессора, мультитрониксы обладают четкостью и быстротой в работе. Если у автолюбителя есть возможность купить такой бортовой компьютер, то автомобиль будет под отличным контролем благодаря таким функциям, как:

  • большое количество протоколов диагностики, в том числе расширенной;
  • перенос и сохранение всей статистики езды на персональный компьютер;
  • голосовое сопровождение;
  • парковочные радары и пр.

Все вышеописанные функции бортовика Штат были добавлены в мультитрониксы. Помимо этого, последние обладают простой настройкой к эксплуатации и удобным пользовательским интерфейсом. Но за счет всего этого и цена будет намного выше, чем у компактного и более приспособленного под Гранту Штата.

Изначально купить бортовые компьютеры на Ладу Гранта можно было только у официального производителя «АвтоВАЗ». Поскольку продажи данного автомобиля стартовали с конца 2011 г. то некоторое время недоступность дополнительного оснащения для Лады делала ее не слишком популярной среди автолюбителей. Однако теперь купить бортовые компьютеры возможно у официальных дилеров и различных поставщиков автотоваров и автооснащения.

Установка бортового компьютера позволяет отслеживать проблемы в работе внутренних систем авто. Самая популярная модель устройства ШТАТ GRANTA х1 уже используется многими автомобилистами.

Владельцы отмечают простоту использования прибора и его высокое качество. Включает он 30 полезных функций, управление которыми производится при помощи двух кнопок.

Чем примечателен бортовой компьютер ШТАТ X1 Granta и чем полезна его установка?


Стоимость БК ШТАТ X1 Гранта составляет в пределах 1000-1500 рублей. Приобрести его сможет любой владелец отечественного авто, желающий следить за состоянием двигателя и других систем транспорта. Купить прибор можно у официальных дилеров или в частных автомагазинах. Установка занимает буквально 20-30 минут.

Монтаж прибора позволяет получить некоторые функции по включению дополнительного оборудования, получению информации по работе систем авто. Рекомендуется купить БК ШТАТ X1 Гранта для своевременной регулировки и ремонта транспорта при выявлении ошибок.


Включает пару кнопок и яркий дисплей, позволяющий ознакомиться с кодами выявленных ошибок.

Особенностью устройства является наличие удобных функций «Тропик» и «Плазмер». Первая отвечает за включение вентилятора для создания оптимальных условий поездки. Второй помогает просушить и прогреть свечи. Удобный и понятный ШТАТ X1 Лада Гранта ВАЗ 2190 отлично вписывается в интерьер салона и практично его дополняет.

На какие ошибки может указывать БК ШТАТ Гранта X1 при эксплуатации?

В инструкции к прибору имеется таблица ошибок и их расшифровка. Например, сочетание P0717 указывает на проблемы в количестве оборотов турбины, а P0712 сигнализирует о низкой температуре масла.

В удобном и практичном ШТАТ X1 Гранта коды ошибок передаются от основных контроллеров. Они относятся и к работе двигателя, и к работе АКПП, дополнительных систем управления и механизмам.

Правильная установка ШТАТ X1 Гранта позволяет выгодно оснастить транспорт и обезопасить его от неожиданных поломок в дороге. Проводить монтаж можно в специализированной мастерской. Но даже новичок-водитель сможет выполнить работу быстро и аккуратно. Специализированных приспособлений для монтажа не потребуется.

Как производится установка БК ШТАТ X1 на Гранту своими руками?

Простота подключения ШТАТ Granta X1 G позволяет провести работу в собственном гараже. Для ее выполнения владельцу понадобится только сам монтируемый прибор и провода. Все необходимое входит в комплект устройства. Поэтому после покупки устройства можно сразу приступит к монтажу по следующей инструкции:

1. Извлекается заглушка кнопок передней панели.

2. Провод компьютера подключается к диагностическому разъему, расположенному под бардачком справа.

3. Подключенные провода выводятся через отверстие от заглушки.

4. Блок компьютера подключается к проводам и устанавливается в отверстие.

5. Провода подключения убираются под пластик.


Каждый водитель сможет провести указанную работу. Для устройства ШТАТ X1 Гранта установка требует минимум знаний по обустройству транспорта. Поэтому выполнить его сможет даже новоиспеченный владелец Гранты.

Самостоятельный монтаж не требует лишних денежных затрат и может выполняться в любое удобное для исполнителя время. Проверка работы прибора проводится сразу же после установки.


Чтобы бортовой компьютер действительно был полезен, стоит внимательно прочитать прилагаемое описание. Следует постоянно возить с собой список кодов и их расшифровку для моментального определения проблем и их решения.

Прилагаемая к ШТАТ X1 Granta инструкция позволит всегда быть в курсе выявленных ошибок. Большинство из них решаются в мастерской, путем диагностики систем и проведения их ремонта.