Самые продаваемые автомобили всех времен и народов. Самые массовые автомобили

(17,5 млн), Япония (4,9 млн), Германия (3,6 млн) и Индия (3,3 млн). - на тринадцатом месте с результатом 1,35 млн проданных автомобилей.

Заметим, что данные JATO Dynamics немного отличаются от тех, что мы публиковали ранее, опираясь на другие источники. Это связано с тем, что сами производители заявляют одни результаты продаж, а государственные органы, регистрирующие новые автомобили, фиксируют фактически переданные населению машины. Если есть расхождения, значит, скорее всего, формально проданная техника зависла у дилеров, но существуют и другие причины отклонений, перечисление которых не является целью данной публикации.

Здесь же нам интересно, какие машины стали лидерами продаж в глобальном масштабе. Лучшим оказался американский полноразмерный пикап Ford F-series, разошедшийся в прошлом году по миру почти миллионным тиражом. Немного отстает от него Toyota Corolla, причем данная модель больше претендует на статус глобальной, ареал ее обитания значительно обширнее, чем у фордовского трака. Бронзовым призером стал Volkswagen Golf, при этом, в отличие от Форда и Тойоты, его популярность за год ощутимо упала (на 8,2%) - очевидно, сказались последствия дизельного скандала.

Отметим резкий рост спроса на среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail/Rogue - сразу на 23,4%, и просадку Форда Фокуса - продажи упали на 11,1%. Наибольший же рост из лидирующей группы в 2016 году показал компактный паркетник Hyundai Tucson - его продажи увеличились на 130,8%.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в мире в 2016 году

Модель

Количество проданных экземпляров

Wuling Hongguang

Nissan X-Trail/Rogue

Hyundai Avante/Elantra/i35

Honda HR-V/XR-V/Vezel

Chevrolet Silverado

Ford Escape/Kuga

Toyota Camry/Aurion

Volkswagen Bora/Jetta/Sagitar/Vento

Great Wall Haval/Hover H6

Volkswagen Tiguan

Kia Sportage/KX5

Топ-25 самых продаваемых марок автомобилей в мире в 2016 году

Марка

Количество проданных машин

Изменение по сравнению c 2015 годом, %

  • В конце января мы опубликовали составленную британским онлайн-сервисом Quickco автомобильных марок-лидеров по поисковым запросам в интернете. Согласно ей, самой запрашиваемой в Сети маркой у российских пользователей стала Hyundai, однако фирма Toyota опровергла эту информацию и заявила, что, согласно официальным данным Google, лидером рунета является она.

Чем можно измерить популярность автомобиля? В первую очередь - количеством выпущенных и проданных экземпляров. В десятку чемпионов по этому параметру входят автомобили производства Германии, США и Японии.

10. Volkswagen Passat
Количество поколений - 7
Выпуск: с 1973 г. по настоящее время
Количество: свыше 14,1 млн автомобилей.
Создавался Пассат как классическое семейное авто с кузовом хетчбэк. Его производство велось по всему миру. Второе поколение собиралось даже японским Нисаном. Это поколение, кстати, стало долгожителем: последний В2 был произведён в январе 2013 года в Китае.

9. Ford Model T
Количество поколений - 1
Выпуск: с 1908 по 1927 г.
Количество: порядка 15,5 млн автомобилей.
Да-да, легендарный Ford Model T до сих пор конкурирует с современными автомобилями. Он стал первым рекордсменом, а также лидером по применению разных новшеств; из них главное - сборка на конвейере. Унификация и дешевизна сыграли свою роль, и Model T разошёлся гигантским тиражом.


8. Nissan Almera
Количество поколений - 11

Количество: свыше 15,9 млн автомобилей.
Машина, известная в России как Almera, в Японии называется Sunny. Выпускали её также под названиями Sentra и Pulsar. Изначально авто создавалось как бюджетная городская машина, однако со временем становилось всё дороже и больше. Последнее поколение вспомнило о прежней концепции, и сейчас у нас Алмера - один из самых доступных седанов класса С.


7. Honda Civic
Количество поколений - 9
Выпуск: с 1972 г. по настоящее время
Количество: свыше 17,7 млн автомобилей.
В Японии Civic считался своеобразным народным автомобилем. В дальнейшем драйверские качества сделали его популярным во всём мире, и не только среди спортсменов. Девятое поколение стало заметно габаритнее, а в восьмого машины делятся на седаны и хетчбэки.


6. Opel Corsa
Количество поколений - 5
Выпуск: с 1982 г. по настоящее время
Количество: свыше 18 млн автомобилей.
Opel Corsa - самая молодая модель в этой десятке, однако результаты продаж впечатляют. Успех связан с большим количеством рынков, на которых модель представлена под разными именами. Например, в Великобритании она известна как Vauxhall Corsa, а в Китае до 2005 года продавалась как Buick Sail.


5. Ford Escort
Количество поколений - 6
Выпуск: с 1968 по 2000 г.г.
Количество: порядка 20 млн автомобилей.
Кроме высоких продаж Ford Escort известен своими спортивными достижениями.
Ford Escort - полная противоположность классическим американским авто, чем и привлекателен. Элегантный, компактный, мощный и неприхотливый, он для большинства американцев стал первой машиной.


4. Volkswagen Beetle
Количество поколений - 7
Выпуск: с 1938 по 2003 г.
Количество: свыше 21,5 млн автомобилей.
Имя Жук подошло для этого поистине народного автомобиля как нельзя лучше. В течение 65 лет дизайн его кузова практически не менялся. Volkswagen Beetle - первая модель, преодолевшая рубеж в 20 млн экземпляров.


3. Volkswagen Golf
Количество поколений - 7
Выпуск: с 1974 г. по настоящее время
Количество: свыше 30 млн автомобилей.
Успех этого автомобиля настолько убедителен, что его именем назван целый класс. С середины 80-х понятие «гольф» применяется почти ко всем компактным хетчбэкам.


2. Ford F-series
Количество поколений - 12
Выпуск: с 1948 г. по настоящее время
Количество: свыше 34 млн автомобилей.
Типичный пикап американской глубинки, верная рабочая лошадка. Несмотря на то, что за пределами США Ford F-series почти не продаётся, любовь американцев к мощным пикапам позволила этому автомобилю занять второе место в рейтинге.


1.Toyota Corolla
Количество поколений - 11
Выпуск: с 1966 г. по настоящее время
Количество: свыше 40 млн автомобилей.
Вот и лидер - самый продаваемый в мире автомобиль. Японским инженерам удалось воплотить удачную концепцию: компактный автомобиль совместил в себе стиль, мощь и качество дорогих престижных марок. К своему 50-летнему юбилею Toyota Corolla подходит как самый массовый автомобиль.


Портал сайт завершает серию материалов о машинах, вошедших в историю. В заключительной серии читайте: о первом в мире автомобиле, поставленном на конвейерное производство; об автомобиле, вдохнувшем новую жизнь в послевоенную Европу, а также о первом автомобиле, получившем статус всемирной модели.

Ford T (1908 г.)

Злые языки сразу прозвали модель Т «Жестянкой Лиззи», но во всемирной истории этот автомобиль сыграл не меньшую роль, чем первый «самобеглый экипаж» Даймлера и Бенца. Ford T изменил само отношение к автомобилю как таковому: из игрушки для состоятельных господ и «маньяков-механиков» он превратился в массово доступный продукт. Автомобиль стал средством передвижения именно благодаря Генри Форду и его «Жестянке Лиззи».

Fiat 500 Topolino (1936 г.)



Пожалуй, именно с этой модели началась история любви европейцев к разного рода компактным городским автомобильчикам. Но «500-й» было, за что любить и помимо компактности, дешевизны и практичности. В конструкции авто была масса прогрессивных технических решений. Например, Х-образная лонжеронная перфорированная рама. Двигатель же вместе с картером сцепления и коробкой передач устанавливался на подрамнике. Сейчас таким решением никого не удивишь, но тогда на дворе стоял, между прочим, 1936 год!..

VW Beetle (1938 г.)

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после войны, когда было возобновлено его производство. VW Beetle наглядно доказал, что в разоренной войной Европе вновь стал возможным выпуск качественного и при этом – массово доступного автомобиля. Так что «Жук» не просто вошел в историю, но и стал символом послевоенного восстановления Европы.

Citroen 2CV (1948 г.)

2CV в год его появления на свет прозвали «Гадким утенком», но в результате он стал поистине культовой машиной. Хотя даже для конца сороковых годов конструкция его была проста до примитивности: 375-кубовый 9-сильный моторчик, полное отсутствие обивки салона и каких-либо стеклоподъемников, двери, подвешенные на рояльных петлях. Зато 2CV был достаточно вместителен, практичен и ремонтопригоден, обладал хорошей плавностью хода за счет мягкой подвески, а налог на него составлял сущие гроши. В итоге выпуск 2CV продолжался аж до 1990 года!

Mini (1959 г.)

Эта машинка была революционной практически во всем и конструктивно надолго опередила свое время. Идея состояла в постройке массово доступного, малогабаритного автомобиля для четверых седоков и воплотилась в революционных по тем временам технических решениях. А за поперечное расположение двигателя в сочетании с передним приводом (что позволило уложиться в три метра габаритной длины) создатель Mini Алек Иссигонис заслужил репутацию гения. Затем знаменитый конструктор Джон Купер, восхищенный ходовыми качествами автомобильчика, форсировал его мотор, поставил дисковые тормоза «по кругу», и гонщики на Mini Cooper выиграли «Ралли Монте-Карло». После чего эта машинка стала любимой игрушкой для мировой богемы.

VW Golf (1974 г.)

Если фирма Ford в свое время сделала автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменила представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная, хорошо оснащенная и надежная машина. А уж представленный через год Golf GTI и вовсе покорил мир: это был едва ли не первый в мире автомобиль, обладавший динамикой спорткара, и стоивший при этом, как малолитражка.

Peugeot 205 (1983 г.)


Когда-то считалось, что удел малолитражек – это запруженные автомобилями и людьми городские улочки, тогда как автострады – не для них. Сейчас это не выглядит аксиомой, и все благодаря фирме Peugeot с ее 205-й моделью: автомобиль одинаково хорошо чувствовал себя и в городе, и на автобане. Кроме того, он обладал вместительным для своего класса салоном и выразительной внешностью. Что и позволило 205-му продержаться на конвейере 15 лет…

Ford Mondeo (1993 г.)


Имя Mondeo, созвучное с Monde (мир), эта модель получила не зря. Это был первый автомобиль, задумывавшийся как всемирный. То есть он должен был обладать таким набором качеств, чтобы иметь успех на любом континенте. Задуманное, пусть с некоторыми оговорками, но удалось. И пусть самый первый Mondeo критиковали за невыразительную внешность, но именно потребительские качества оценили везде. Хотя, допустим, в самой Америке автомобиль продается под именем Contour…

Toyota Prius (2001 г.)

Появившись на свет в эпоху всеобщей заботы о окружающей среде, Prius стал первым массовым автомобилем, оснащенным «гибридной» бензин-электрической силовой установкой. На момент выхода он обладал также рекордными показателями по экономичности, а также чистоте выхлопа среди автомобилей, использующих ДВС. Prius стал, пожалуй, первым серьезным шагом вперед в плане уменьшения вредного воздействия автомобиля на атмосферу.

Honda FCX Clarity (2008 г.)

Поэкспериментировав, как и Toyota, с «гибридами», Honda решила, что это – полумеры, и выпустила автомобиль на водородных топливных элементах: FCX Clarity. Модель пока продается только в Японии и в США в штате Калифорния, где существует достаточно разветвленная сеть «водородных» заправок. Однако эксперты уже считают, что за автомобилями, подобными Clarity – будущее. Хондовская модель выбрасывает в атмосферу только водяной пар, для обеспечения же потребителей топливом Honda разработала домашнюю энергетическую станцию (Home Energetic Station), производящую водород из бытового природного газа и генерирующую 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд, а также тепло для обогрева. Как утверждают инженеры Honda, HES позволяет сократить затраты на энергообеспечение частного дома на 50 %.

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

Из многочисленного списка моделей, созданных мировыми автопроизводителями за всю историю их существования, можно выделить не более десяти авто, пользовавшихся наибольшей популярностью среди потребителей на всех континентах. Готовы узнать что это за машины?

10. Volkswagen Passat

Производство Volkswagen Passat стартовало в 1973 году и продолжается по сей день. Автомобиль пережил смену восьми поколений! Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хэтчбека. Но на сегодняшний день автопроизводитель кардинально изменил свою модель: она прибавила в габаритах, а по техническим характеристикам стала одним из самых продвинутых авто современности, с очень гибкой возможностью установки дополнительных опций. В настоящее время автомобиль производится на заводах Volkswagen в Эмдене и Цвиккау (Германия). За всю историю существования модели было продано более 15,5 миллионов экземпляров.

9. Ford Model T

Модель также известна как «Жестяная Лиззи». Автомобиль выпускался компанией Ford Motor в период с 1908 по 1927 год. Данная машина стала первой в мире, выпускавшейся миллионными сериями и позиционировалась как простое по оснащению, дешевое авто. Главной причиной такой популярности авто стала невысокая на то время цена (всего 260 долларов в 1920-х годах прошлого века), удержать которую удавалось только благодаря конвейерной сборке. Всего было выпущено 16,5 миллионов автомобилей Ford Model T.

8. Honda Accord

Удивлены? Производство Accord началось в 1976 году и по сегодняшний день данный спортивный среднеразмерный седан не покидает обложек автожурналов и заголовков интернет-изданий, тем самым подтверждая свою популярность. Девять поколений успеха и почти 18 миллионов проданных машин.

7. Opel Corsa

Первое поколение Corsa было представлено в 1982 году. На сегодняшний день авто представлено пятым поколением. Corsa – один из самых продаваемых автомобилей компании. Примечательно, что он уже несколько лет входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Суммарно продано более 18 миллионов экземпляров по всему миру, 10 из которых в Европе.

6. Honda Civic

Впервые автомобиль был представлен в 1972 году. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список автопроизводителей с мировым именем. Автомобиль был своеобразной народной машиной в Японии, но со временем, благодаря своим драйверским качествам, стал популярным во всем мире. С октября 2015 года выпускается уже десятое по счету поколение модели. Всего было реализовано более 18,5 миллионов машин.

5. Fiat 124/125/ВАЗ-2101-21074

Было бы несправедливо обделить вниманием отечественного автопроизводителя, не так ли? Первоначальный вариант «Жигули» ВАЗ-2101 увидел свет в 1970 году. Модель пережила много поколений, а точнее модификаций. Последней классической машиной стал седан ВАЗ-21074, сборка которого на территории РФ прекратилась только в 2012 году. В Египте сборка ВАЗ-21074 закончилась в начале 2014 года. Всего с 1970 по 2012 год (а это 42 года!) на Волжском автозаводе было произведено 17,6 миллионов «Жигули» (с учетом сборки из машинокомплектов в Украине и в Египте). Если прибавить автомобили на основе Fiat 125, которые производились в Италии, Испании, Болгарии, Турции, Индии, Марокко и Южной Корее, то получим цифру в 20,5 миллионов машин.

4. Volkswagen Beetle

Имя Beetle – в переводе «Жук» – как нельзя лучше подходит для этого автомобиля. Volkswagen Beetle – старейший автомобиль в данном ТОПе, который по-прежнему остается в производстве и является одним из знаковых авто в истории. Примечательно, что «Жук» был флагманом автопроизводителя с самого старта его производства, а это 1933 год. Стоит отметить, что у представленного автомобиля наибольшие суммарные продажи машины, которая не подвергалась существенным модификациям за всю историю производства. Было реализовано 23,5 миллионов экземпляров.

3. Volkswagen Golf

Первое поколение Volkswagen Golf появилось в 1974 году и на сегодняшний день уже переживает седьмое поколение. Golf задумывался как приемник культового VW Beetle. Однако, в итоге стал чуть ли не более знаменитым, чем сам «Жук», и заодно дал название целому классу автомобилей. На территории США и Канады авто появилось практически сразу после европейской премьеры, но под иным именем (Rabbit). Примечательно, что именно Golf стал одним из ключевых продуктов автоконцерна Volkswagen, благодаря данной модели автопроизводитель вошел в тройку крупнейших мировых автогигантов. За годы производства было выпущено более 27,5 миллионов экземпляров.

2. Ford F-Series

F-Series – серия полноразмерных пикапов, которая выпускается более 60 лет. Первый пикап Ford F-Series стал одной из самых успешных моделей в истории компании Ford. Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила данному автомобилю занять почетное второе место в нашем рейтинге наиболее выпускаемых машин, даже несмотря на то, что модель нигде кроме Северной Америки не продается. Популярность Ford F-Series объясняется универсальностью модели (пикапы в Америке пользуются популярностью не только среди фермеров, но и у обычных горожан). Кроме того, машина славится обширной линейкой модификаций и силовых агрегатов на любой кошелек и вкус. С момента своего появления в 1948 году и по сегодняшний день компания продала более 34 миллионов пикапов F-Series, которые успешно разъехались по всему миру.

1. Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году и сейчас японцы продают уже 11 поколение седана. Еще в 1974 году Toyota Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самой продаваемой моделью в мире. А в 2013 году было зафиксировано количество проданных машин данной модели на отметке свыше 40 миллионов единиц. Спустя много лет Toyota Corolla остается популярной моделью, во многом благодаря своему имиджу экономичного и доступного автомобиля.

Какие из этих тачек ваши фавориты?

  • , 11 Окт 2016