Самые первые автомобили в мире.

О качестве, эффективности и во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Потому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2017 – 2018 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.

ТОП самых популярных автомобилей в мире.

Аналитическая компания из Великобритании провела масштабные исследования, подведя итоги продаж среди новых авто по всей планете. В итоге они сумели назвать список самых продаваемых автомобилей в мире за 2017 год, а в 2018 году уже были представлены результаты. Исследование не претендует на звание абсолютно точного, поскольку аналитика составлялась по итогам продаж в 52 странах мира. Но поскольку сюда не вошли только небольшие и малозначимые в общих масштабах страны, погрешность незначительная. В итоге по всей земле за отчётный период реализовали более 86 миллионов транспортных средств. Причём на 2,05 млн. выросло количество реализованных легковых и коммерческих машин по сравнению с прошлым годом. Так что в процентах прирост составил 2,4%.

В основном увеличение продаж обусловлено повышением спроса на автомобили в Европе, Китае, Южной Америке и Индии. Северная Америка, которая является вторым по объёму рынком в мире, отметила падение спроса. Около трети от всех проданных машин кроссоверы и внедорожники разных классов. В минувшем году их доля составляла 31%, а в этом отчётном году значение выросло до 34%. Причём около 40% этой части приходится на компактные кроссоверы. Ещё аналитики отмечают, что из всего числа проданных машин у 62,4 миллионов авто устанавливаются бензиновые двигатели. Популярность дизельных моторов сократилась сразу на 4%. В итоге дизельных машин было продано только 13,94 млн. против 14,47 млн. Более того, около 67% дизельных авто покупали в Европе. А вот автомобили на альтернативных источниках энергии стали более востребованными. Если в прошлом отчёте указывалась цифра в 2,97 миллиона машин, то в этом количество возросло до 3,79 миллиона экземпляров.

Преимущественно здесь речь идёт о гибридных машинах, среди которых безоговорочным лидером оказался Prius от компании Toyota. Полноценные электромобили стали значительно популярнее. Их стали покупать на 78% больше. В общей сложности за минувший год было реализовано 668 тысяч электрокаров. Но всё же самым интересным фактом здесь является лидер среди электрокаров. Им оказалась вовсе не Tesla, а скромный BAIC EC180. Уже за ними разместилась Model S от Tesla и Leaf в исполнении компании Nissan.

Многих интересует, кто оказался самой популярной маркой машин в мире. Здесь ничего не изменилось, потому те, кто знаком с предыдущими отчётами, знает, какая машина самая популярная в мире среди производителей. Это компания Toyota. Их доля выросла на 5%, что в итоге соответствует 7,84 млн. проданным автомобилям. И пока самая продаваемая марка авто в мире в 2018 году свои позиции уступать никому не собирается. К огорчению многих, заметно упали позиции корейских автопроизводителей. Продажи у таких гигантов, как Hyundai и Kia, упали на 9 и 10% соответственно. Во многом аналитики связывают это с протестами китайского рынка против корейских компаний. Самый внушительный прирост продемонстрировала компания Geely. В сравнении с предыдущим отчётом, продажи повысились на 61%. Также удивил бренд Baojun, о котором в России или странах СНГ вряд ли кто-то знает. Но факт в том, что их продажи повысились на 34%, и это оказалось больше, чем у Opel и Citroen, заметно ухудшив свои позиции в этом году.

Лидеры среди автопроизводителей

Для начала рассмотрим самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год в общем рейтинге по маркам. Компании, представляющие очень востребованные отдельно взятые модели, в суммарном рейтинге оказываются не всегда на самых высоких позициях. Но всё же самая продаваемая марка по итогам прошлого года сохранила свою позицию и в текущем году. В общей сложности ситуация выглядит так.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  1. Безоговорочный лидер продаж автомобилей в мире к 2018 году представляет японский рынок. Это широко востребованная компания Toyota, на долю которой приходится более 7,8 миллионов проданных автомобилей. Прирост составил 5%.
  2. На второй позиции разместился Volkswagen. Немцам удалось реализовать около 6,6 миллионов своих автомобилей разных моделей. При этом продажи увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом.
  3. Почётное третье место у американского автопроизводителя Ford. Им удалось продать почти 6 миллионов автомобилей по всему миру. Но продажи всё равно сократились на 2%.
  4. Четвёртая позиция в мировом рейтинге у компании Honda. разошлись тиражом около 4,97 миллиона экземпляров. Причём Honda удалось значительно прибавить по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи выросли сразу на 9%.
  5. Пятое место также занимает представитель Японии. Компания Nissan продала около 4,8 миллионов своих моделей по всему миру. Динамика у них также положительная, хотя прирост составил только 5%.
  6. Шестую строчку занял корейский автогигант Hyundai. Несмотря на то, что им удалось продать более 3,95 миллионов автомобилей, всё равно общий результат сократился на 9% в сравнении с предыдущим отчётным периодом.
  7. Седьмое место завоевала компания Chevrolet. Их модели разошлись по мировым рынкам в количестве 3,85 миллионов машин. Никаких изменений не произошло, потому их динамика составила ровно 0%. Стабильность тоже должна радовать руководство компании.
  8. На восьмую позицию выбралась компания Suzuki. Они внесли свою лепту в общее число продаж в размере 2,89 миллионов автомобилей. При этом японский автопроизводитель сумел продемонстрировать отличную динамику развития. Их прирост составил 11%.
  9. Превзойти по улучшению продаж компанию Suzuki сумели только немецкие автопроизводители из Mercedes. Им удалось поднять реализацию сразу на 13%. Хотя общее число проданных машин составило 2,53 миллиона экземпляров.
  10. Закрывает рейтинг текущего года среди самых популярных автопроизводителей ещё одна корейская компания в лице Kia. Всего за отчётный период было реализовано свыше 2,5 миллионов машин. Однако компании пришлось пережить значительное падение продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом компании Kia удалось продать на 10% меньше своих автомобилей.

Некоторым компаниям удалось заметно прибавить в этом году. Другие несколько потеряли позиции. Есть несколько компаний, сумевших сохранить положительную динамику и закончить этот год лучше, чем предыдущий. К ним относятся:

  • Renault;
  • Audi;
  • Mazda;
  • Skoda;
  • Subaru.

Самые востребованные модели

Далее рассмотрим самые покупаемые автомобили и узнаем, какой автомобиль оказался самым востребованным. Тут произошли некоторые изменения и смена лидера. Если раньше наибольшее число продаж приходилось на японский автомобиль, то теперь лидирующую строчку заняла машина из США.

  1. Лидером рынка оказался автомобиль F-серии от компании Ford. Американскому авто удалось преодолеть отметку в 1 миллион проданных машин. В общей сложности американцы реализовали машину в количестве 1,073 млн. экземпляров. Если сравнивать с предыдущим отчётным периодом, то прирост составил сразу 9%. Но тут важно заметить, что практически 900 тысяч этих автомобилей было продано на территории США.
  2. За счёт возросшего спроса на Ford F и падения некогда лидера рынка, автомобиль Corolla от компании Toyota опустился на второе место мирового рейтинга. Японцы сумели реализовать по всем странам планеты около 925 тысяч экземпляров Corolla. Но общее число продаж всё равно сократилось на 4% в сравнении с прошлым годом.
  3. Третье место занимает компания Volkswagen и их мировой бестселлер в лице модели Golf. Хотя популярность этой машины несколько упала, и её реализовали на 3% меньше, чем в прошлом году, всё равно свои 867 тысяч новеньких Golf нашли своих владельцев.
  4. Четвёртую позицию отдали кроссоверу X-Trail от компании Nissan. Он оказался самым популярным и востребованным представителем сегмента кроссоверов и внедорожников. В расчёт статистики брали также модель Rogue, которая является аналогом X-Trail, но продаётся под другим именем. Всего было реализовано около 815 тысяч этих автомобилей. Прирост составил 6%.
  5. Одну из самых лучших тенденций по увеличению продаж продемонстрировал автомобиль Civic в исполнении компании Honda, который занял почётное пятое место. Японскому автопроизводителю удалось продать чуть более 800 тысяч этих машин. Но и этого хватило, чтобы поднять продажи сразу на 20% в сравнении с предыдущим годом.
  6. Шестое место в общемировом рейтинге занимает кроссовер RAV4, производителем которого является компания Toyota. Всего по итогам отчётного периода автомобиль разошёлся тиражом в 770 тысяч экземпляров. Для RAV4 отмечается положительная динамика, поскольку прирост составил 11%.
  7. Седьмую строчку рейтинга отдали ещё одному кроссоверу, представляющему тот же класс, что и RAV4. Здесь речь идёт о модели CR-V от Honda. Этот японский паркетник продажи в количестве 750 штук. Общий прирост составил 7%.
  8. Несмотря на восьмое место в общем рейтинге, самая лучшая динамика продаж наблюдается именно у этого автомобиля. Кроссовер Tiguan от компании Volkswagen разошёлся по миру в количестве 695 авто. Но динамика в сравнении с прошлым годом составила рекордные 34%.
  9. Девятую строчку отдали сразу трём автомобилям. Это японские кроссоверы от компании Honda. По факту это один и тот же автомобиль, просто реализуемый под названиями HR-V, Vezel и XR-V на разных рынках мира. Такие автомобили приглянулись 690 тысячам покупателей. Но в общем динамика у машины отрицательная, поскольку в сравнении с предыдущим годом продажи сократились на 4%.
  10. Замыкает десятку самых продаваемых в мире автомобилей модель Passat от Volkswagen. Всего машина была продана в количестве 673 тысяч штук. Динамика здесь также отрицательная и составляет 4% со знаком минус.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

Появившись в девятнадцатом веке, машины с паровыми двигателями получили весьма широкое распространение. Первая такая машина была изобретена ещё в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо и называлась «Малая телега Кюньо». Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.


Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.


Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.


С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.


Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.


Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек. У самого первого автомобиля были серьезные проблемы с тормозами

А современные автомобили поражают рекордами скорости. Например, некоторые спорт-кары разогнаться от нуля до сотни всего за 2,78 секунд. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Чем можно измерить популярность автомобиля? В первую очередь - количеством выпущенных и проданных экземпляров. В десятку чемпионов по этому параметру входят автомобили производства Германии, США и Японии.

10. Volkswagen Passat
Количество поколений - 7
Выпуск: с 1973 г. по настоящее время
Количество: свыше 14,1 млн автомобилей.
Создавался Пассат как классическое семейное авто с кузовом хетчбэк. Его производство велось по всему миру. Второе поколение собиралось даже японским Нисаном. Это поколение, кстати, стало долгожителем: последний В2 был произведён в январе 2013 года в Китае.

9. Ford Model T
Количество поколений - 1
Выпуск: с 1908 по 1927 г.
Количество: порядка 15,5 млн автомобилей.
Да-да, легендарный Ford Model T до сих пор конкурирует с современными автомобилями. Он стал первым рекордсменом, а также лидером по применению разных новшеств; из них главное - сборка на конвейере. Унификация и дешевизна сыграли свою роль, и Model T разошёлся гигантским тиражом.


8. Nissan Almera
Количество поколений - 11

Количество: свыше 15,9 млн автомобилей.
Машина, известная в России как Almera, в Японии называется Sunny. Выпускали её также под названиями Sentra и Pulsar. Изначально авто создавалось как бюджетная городская машина, однако со временем становилось всё дороже и больше. Последнее поколение вспомнило о прежней концепции, и сейчас у нас Алмера - один из самых доступных седанов класса С.


7. Honda Civic
Количество поколений - 9
Выпуск: с 1972 г. по настоящее время
Количество: свыше 17,7 млн автомобилей.
В Японии Civic считался своеобразным народным автомобилем. В дальнейшем драйверские качества сделали его популярным во всём мире, и не только среди спортсменов. Девятое поколение стало заметно габаритнее, а в восьмого машины делятся на седаны и хетчбэки.


6. Opel Corsa
Количество поколений - 5
Выпуск: с 1982 г. по настоящее время
Количество: свыше 18 млн автомобилей.
Opel Corsa - самая молодая модель в этой десятке, однако результаты продаж впечатляют. Успех связан с большим количеством рынков, на которых модель представлена под разными именами. Например, в Великобритании она известна как Vauxhall Corsa, а в Китае до 2005 года продавалась как Buick Sail.


5. Ford Escort
Количество поколений - 6
Выпуск: с 1968 по 2000 г.г.
Количество: порядка 20 млн автомобилей.
Кроме высоких продаж Ford Escort известен своими спортивными достижениями.
Ford Escort - полная противоположность классическим американским авто, чем и привлекателен. Элегантный, компактный, мощный и неприхотливый, он для большинства американцев стал первой машиной.


4. Volkswagen Beetle
Количество поколений - 7
Выпуск: с 1938 по 2003 г.
Количество: свыше 21,5 млн автомобилей.
Имя Жук подошло для этого поистине народного автомобиля как нельзя лучше. В течение 65 лет дизайн его кузова практически не менялся. Volkswagen Beetle - первая модель, преодолевшая рубеж в 20 млн экземпляров.


3. Volkswagen Golf
Количество поколений - 7
Выпуск: с 1974 г. по настоящее время
Количество: свыше 30 млн автомобилей.
Успех этого автомобиля настолько убедителен, что его именем назван целый класс. С середины 80-х понятие «гольф» применяется почти ко всем компактным хетчбэкам.


2. Ford F-series
Количество поколений - 12
Выпуск: с 1948 г. по настоящее время
Количество: свыше 34 млн автомобилей.
Типичный пикап американской глубинки, верная рабочая лошадка. Несмотря на то, что за пределами США Ford F-series почти не продаётся, любовь американцев к мощным пикапам позволила этому автомобилю занять второе место в рейтинге.


1.Toyota Corolla
Количество поколений - 11
Выпуск: с 1966 г. по настоящее время
Количество: свыше 40 млн автомобилей.
Вот и лидер - самый продаваемый в мире автомобиль. Японским инженерам удалось воплотить удачную концепцию: компактный автомобиль совместил в себе стиль, мощь и качество дорогих престижных марок. К своему 50-летнему юбилею Toyota Corolla подходит как самый массовый автомобиль.


10 место – Ford T.

В 1908 году Генри Форд представил миру автомобиль, который должен был стать идеальным для всех водителей, независимо от индивидуальных потребностей. Эта универсальная модель имела множество модификаций кузова, аналогичных сегодняшним купе, седан, пикап и фургон. Ford T выступал, как в роли автомобиля для повседневного использования, так и в качестве грузовичка для фермера или даже полноценного грузовика. В списке предложений имелась и специальная расширенная версия ТТ.

Но широкому распространению модели способствовали и другие факторы. Например, высокоточное производство позволило стандартизировать запасные части, которые были доступны в большинстве хозяйственных магазинов на всей территории Соединенных Штатов. Еще один фактор: Ford имел несложную конструкцию, что в конечном итоге позволило получить продукт, простой и недорогой в обслуживании. Кроме того, с ростом продаж, производитель начал снижать цену, что еще больше подстегнуло спрос.

В рекордно короткие сроки, уже к 1923 году, было изготовлено более 2 миллионов автомобилей. Генри Форд был так рад за свое детище, что не видел необходимости в создании преемника. Модель Т собиралась на 13 заводах Форда в США и в 11 других странах. В общей сложности было произведено 15 миллионов штук одного из самых универсальных автомобилей всех времен и народов.

9 место – Volkswagen Passat.

Этот автомобиль не нуждается в представлении. Он является наиболее популярной моделью среднего класса в Европе. Впервые Пассат появился в 1973 году. Тогда это был современный автомобиль, предлагавшийся в пяти вариантах кузова с передним приводом и надежными двигателями.

Со временем, Passat доказал свою выносливость, что было крайне важно еще в 70-х годах. Закрепиться в старом свете помогли сверхнадежные дизельные двигатели объемом 1,9 литра, использовавшиеся в модели В3. Большого распространения удалось добиться не только благодаря популярности в Европе, но и за счет выхода на рынок Китая в 80-х годах.

Довольно серьезные вопросы к качеству появились только с приходом поколения В6. Но Volkswagen справился с ними, что и помогло сохранить спрос. В 2008 году дебютировала версия Passat CC – четырехдверный купе со спортивным силуэтом. В 2011 году производитель подготовил отдельное поколение Passat, предназначенное специально для американского рынка. Производство американской модификации было налажено там же. На сегодняшний день в мире было продано более 15,5 миллионов Пассатов всех мастей.

8 место – Honda Accord.

Сегодня Accord является признанной и надежной моделью среднего класса, но начало было трудным. Первый Аккорд вышел на рынок в 1976 году. По своим размерам он мог конкурировать разве что с Ford Pinto - компактным и бюджетным автомобилем популярным в США. Последующие поколения были все более и более изощреннее. Настоящий расцвет наступил в конце 80-х годов, когда Аккорд поднялся на вершину в списке продаж в США. С тех пор это один из самых популярных седанов среднего класса.

В середине 90-х годов Honda разделила модели для США и Европы, чтобы лучше адаптировать свои предложения ожиданиям клиентов. Европейские версии были немного меньше, но имели более качественную отделку. В последние годы в Европе наблюдается явное снижение интереса к этой модели. В общей сложности по всему миру было продано около 16,5 миллионов Хонда Аккорд.

7 место – Жигули.

В 1970 году в Советском Союзе началось производство «Жигули». Размах инвестиций был большой. У итальянского Фиата была выкуплена лицензия на производство Fiat 124. После были внесены некоторые изменения в конструкцию, с целью улучшить приспособленность модели к нашим условиям. В последствие завод стал одним из крупнейших автомобильных предприятий в мире.

Первая модель получила обозначение ВАЗ-2101 и выглядела почти так же, как и итальянский оригинал. Вскоре начался экспорт в Европу под именем Lada 1200. Дизайнеры все время модернизировали автомобиль, пока в 1982 году не была представлена «окончательная» версия ВАЗ-2107 с характерными прямоугольными фарами. В экспортном варианте модель называлась Lada 1500. Параллельно выпускался универсал и даже пикап.

Успеху Лады способствовало много факторов. Но решающим оказался один - прочная конструкция, которая выдерживает ужасные дороги и небрежное обслуживание. В Европе больше всего ценились, так называемые «финские версии», которые славились хорошим качеством и неплохим оснащением.

Производство модели было прекращено только в 2012 году. Стоит отметить, что в Египте сборка Лады продолжалась до начала 2014 года. Всего было собрано 16,8 миллионов экземпляров, помеченных номерами от 2101 до 2107.

6 место – Toyota Camry.

Мало кто знает, что две хорошо известные модели Toyota начали свою карьеру на рынке, опираясь на авторитет автомобиля Celica. Первая, спортивная - носила имя Celica Supra. Вторая, наш герой – Celica Camry. Хотите удивиться еще больше? Первое поколение Камри основывалось на платформе Toyota Carina. Продажи модели стартовали в Японии в 1980 году.

Во втором поколении уже избавились от приставки Celica. Так и появилась самостоятельная модель Camry. Уже через 10 лет автомобиль стал узнаваемым практически во всем мире, хотя крупнейшим рынком сбыта почти с самого начала были США. Большую популярность удалось получить благодаря признанию автомобиля одним из самых надежных в мире. В Европе многие считают модель посредственной и скучной. Поэтому Камри покинула рынок Старого Света в 2001 году.

Сегодня в мире реализовано более 17 миллионов единиц Camry, из них более 10 миллионов было продано в Соединенных Штатах.

5 место – Ford Escort.

Ford Escort ассоциируется с практичным хэтчбеком, но первое поколение модели не соответствовало подобной характеристике. Вполне обыкновенный седан, без каких либо передовых решений, дебютировал в 1968 году и завоевал лишь один рынок – в Великобритании. Тем не менее, Эскорт был способным автомобилем, а борьбу за успех продолжал представитель второго поколения, получивший немало технических решений своего предшественника. Революция произошла в 1980 году, когда вместо устаревшего седана с задним приводом появился современный хэтчбек. Автомобиль оказался настолько успешным, что в 1981 году заслужил титул «Автомобиль Года». Последнее поколение модели уже не получало столь лестных отзывов, поэтому было принято решение о смене названия. В 1999 году Escort уступил место Focus, а последний экземпляр Эскорта сошел с конвейера в Аргентине в 2004 году.

Escort был популярен и в Северной Америке. Первоначально компания планировала продвигать на Американском рынке Европейскую версию модели. Но руководство посчитало, что европейский вариант слишком маленький. Поэтому американский Эскорт все три поколения создавался на узлах Mazda 323. Производство модели было завершено в 2003 году. Преемником стал Форд Фокус.

В общей сложности было собрано около 18 миллионов копий модели. Но это не конец истории. В 2014 году в Китае стал собираться семейный седан с синим овалом на капоте и именем Escort.

4 место – Honda Civic.

Компактная Хонда дебютировала в 1972 году. Эта модель во многом отвечала потребностям рынка. Первые два поколения завоевали признание в качестве экономичных автомобилей благодаря современным для своего времени двигателям, оснащенным каталитическим нейтрализатором. В 80-е годы Civic с моторами, оборудованными системой VTEC, привлекал хорошей динамикой. В 90-е годы снова был сделан упор на низкий расход топлива.

Однако больше всего модель ценили за высокий уровень надежности. Тем самым Honda доказала, что не только Toyota производит самые надежные автомобили в мире. Но, не смотря на высокие позиции в списке бестселлеров, об успехе главной соперницы приходится только мечтать. На сегодняшний день собрано более 20 миллионов Honda Civic.

3 место – Volkswagen Жук /Beetle.

Любимец хиппи, прочный, надежный и недорогой Volkswagen завоевал пол-Европы и несколько рынков Северной и Южной Америки. Автомобиль для народа рождался два раза. Первый раз в 1938 году, но тогда производство вскоре было остановлено в связи с переходом на выполнение военных заказов. Жук воскреснул после Второй Мировой Войны. В конце 40-х автомобиль начал набирать популярность, достигнув пика в 60-е годы. Уже в 1972 году в мире насчитывалось 15 миллионов «Жуков». То есть был побит рекорд Ford T. Автомобиль все время модернизировался, а после прекращения сборки в Германии, продолжил «рождаться» в Мексике. Производство модели было полностью прекращено в 2003 году с результатом 21,5 миллиона Жуков.

Но это не конец истории. Еще в 1997 году Volkswagen показал миру свое новое виденье Жука, назвав его New Beetle. В 2011 году на рынок вышел преемник следующего поколения. Обновленная версия Жука тоже пользуется неплохим спросом. Сегодня продано около 2 миллионов экземпляров нового поколения Beetle. Таким образом, в общей сложности было продано 23,5 миллиона автомобилей.

2 место – Volkswagen Golf.

В конце 60-х годов Volkswagen подготовил новую модель, которая должна была стать достойной заменой Жуку. Первые прототипы имели двигатель, расположенный сзади под полом багажника. Страшно подумать, к чему бы это привело, если бы не волевое решение руководства. В конечном итоге прототип получил современную конструкцию с передним приводом, а над дизайном работал сам Джуджаро. И это оказалось попаданием в яблочко. Автомобиль сразу же приобрел широкую популярность, особенно в 1975 году с выходом спортивной версии GTI. Клиенты набросились на него, как на горячие пирожки. После этого модификация GTI навсегда вошла в прайс-листы Гольфа.

Итог первого поколения – 6,8 миллионов штук. Его производство продолжалось в ЮАР вплоть до 2009 года под именем Citi Golf. Второе поколение оказалось очень сложным, а третье – лидером в классе по объему салона. Современный VW Golf по-прежнему доказывает свое превосходство в сегменте, устанавливая стандарты практически по всем направлениям. На сегодняшний день в мире продано 27,5 миллионов данной модели.

1 место – Toyota Corolla.

Непревзойденный номер 1 в списке все еще настолько популярен, что ни один конкурент долгое время не сможет потеснить его. Каждый год в мире продается около 1 миллиона Королл. Сколько же их ездит по миру? Довольно много. За все время Тойота произвела 42 миллиона автомобилей.

Все началось в 1966 году с небольшого седана, трехдверного универсала и довольно привлекательного купе. Еще первое поколение модели оказалось надежным и прочным, что в конечном итоге и стало ассоциироваться с названием автомобиля. Каждое последующее поколение появлялось почти через каждые четыре года. В 1983 году была представлена Королла с передним приводом, но для любителей скорости тогда предложили АЕ86.

Интересный факт! С 2006 года в Японии продается так называемая узкая Королла - Axio/Filder с шириной кузова 1 695 мм. Решение продиктовано налоговыми ставками, зависящими от размера автомобиля.

Легендарный «Жук», пожалуй, является одним из самых древних представителей мировой автоиндустрии. Первые экземпляры увидели свет в далеком 1938 году и, претерпев до наших дней три смены поколений, модель закрепила за собой звание самого массового автомобиля в истории, производившегося без изменений в базовой конструкции. Кстати, на сегодняшний день VW Beetle разошелся тиражом свыше 20 млн экземпляров. Что любопытно, несмотря на повышенный спрос за рубежом, в России «малыш» появился всего два года назад - спустя пару лет после старта продаж текущей версии в Европе и США. Хотя отчасти это можно считать оправданным, ведь для нас такая машинка - не более чем имиджевый продукт. Что уже осознали практичные немцы, которые, по слухам, хотят отказаться от производства легендарного автомобиля . К тому же за эти деньги - а его цена варьируется от 977 тыс. до 1,526 млн рублей - можно купить вполне адекватный кроссовер. А SUV у нас, как ни крути, по-прежнему остается одним из самых востребованных сегментов.

Mercedes-Benz S-класса

История первых немецких автомобилей представительского класса берет начало с далеких 1950-х годов, но поистине первым лимузином для VIP-персон считается седан с заводским обозначением W116 штутгартской Mercedes-Benz. Именно эта модель впервые получила литеру «S» в названии класса (Sonderklasse в переводе с немецкого означает «особый класс»), став родоначальником всех последующих «эсок». На сегодняшний день автомобиль пережил шесть поколений. Премьера последнего с индексом W222 , напомним, состоялась в Германии весной 2013 года. Его стартовая стоимость в России составляет 5,25 млн рублей (за модификацию S400 с задним приводом). Особой любовью среди наших соотечественников пользовалась третья генерация S600 в кузове W140, которая в начале лихих 1990-х являлась, пожалуй, одним из главных показателей значимости среди «братков» и кооператоров.

Chevrolet Corvette

Самый старый из ныне здравствующих спорткаров. Это модельное имя досталось Chevrolet Corvette в честь военно-морского американского катера в 1953 году. За всю свою историю заднеприводная трехдверка сменила семь поколений. В рамках позапрошлого Детройтского мотор-шоу американцы презентовали версию Corvette Stingray , которую эксперты признали одним из самых мощных и экономичных авто в классе. Кстати, стоит он у нас дороже самого доступного Mercedes-Benz S-класса без малого на 200 тыс. руб. Впрочем, фанатов, желающих опробовать на себе всю прыть 466 «лошадей», спрятанных под капотом, это вряд ли отпугнет.

Nissan Patrol

Данный внедорожник можно по праву назвать лучшим примером стремительного развития поствоенной японской автоиндустрии. В начале 1950-х ниссановцы выпустили первопроходца Patrol с индексом 4W60, визуально напоминавшего собой американского вояку Willys. Только продавался он под брендом Datsun и вошел в историю мирового автопрома как первый крупногабаритный SUV из Страны восходящего солнца. Вплоть до пятого поколения автомобиль мог похвастать неразрезными мостами и рамной конструкцией. А вот шестая генерация Patrol обзавелась независимой пружинной подвеской и слегка видоизмененной рамой. Точнее сказать, силовой каркас в заднем проеме был интегрирован в несущую структуру кузова. Впрочем, это отнюдь не умаляет его достоинств, и здоровяк продолжает пользоваться стабильным спросом, в частности, и в России. К слову, первоначальный ценник на модель у нас отталкивается с отметки в 3,55 млн руб.

Ford Mustang

Еще одна заокеанская легенда, «прописавшаяся» на конвейере в начале 1960-х годов, вызывает восхищение и бурю положительных эмоций у любого автолюбителя. Многие до сих пор думают, что название модели каким-то образом связано с лошадью, но на самом деле речь идет о воздушном истребителе P-51 Mustang времен Второй мировой войны, которым, нарекая машину, и оперировал ведущий дизайнер Ford Джон Найар. А логотип в виде коня обусловлен длинными капотом и дверями и вместе с тем коротким багажным отсеком, внешне походившими на бегущего скакуна. Стоит заметить, что в некоторых странах Старого Света с такими именами продавались немецкие мопеды Kreider и грузовые фургоны Krupp, поэтому европейцам автомобиль пару десятков лет был доступен под кодовым обозначением Т-5. Что до нашей страны, то официально в России модель не продается. Во всяком случае, пока. Фордовцы все же пообещали вывести последнюю, шестую по счету генерацию машины на отечественный рынок до конца текущего года.

Toyota Corolla

Претерпев с 1966 года целых одиннадцать генераций, модель смогла попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. В настоящий момент реализовано свыше 40 млн экземпляров Toyota Corolla. Нельзя не согласиться, довольно впечатляющий показатель. Что, в общем-то, и не удивительно, ведь эти машины пользуются уверенным спросом в более чем 150 странах. Не стала исключением и Россия. Дилеры японской марки предлагают нашим соотечественникам авто в шести различных комплектациях в ценовом диапазоне от 898 тыс. до 1,150 млн руб.

Volkswagen Golf

Невзирая на сверхпопулярность легендарного «Жука», интерес потребителей к нему стал постепенно угасать. Предвидя это, в автоконцерне начали задумываться о создании нового бестселлера, коим в 1970-х и стал Volkswagen Golf . Хэтчбек, на веку которого семь поколений, неоднократно удостаивался звания «Лучший автомобиль года» в различных странах мира, становился абсолютным лидером европейских продаж и даже дал название целому сегменту машин (гольф-класс стал синонимом С-класса). Фанаты немецкой классики ежегодно собираются в австрийском Вёртерзее , где можно увидеть все без исключения генерации Golf. Чествуют его и в нашей стране, правда, с учетом взмывших ввысь ценников и стремительной атаки южнокорейских брендов с их более доступными продуктами россияне все чаще стали отдавать предпочтение в пользу последних. Та же ситуация, к слову, сложилась и с Volkswagen Passat, некогда «народным автомобилем», окончательно потерявшим связь с народом.

Honda Civic

В 1970-х годах именно эта модель помогла устоять на ногах японскому автопроизводителю во время тяжелого нефтяного кризиса. Более того, став массовым продуктом, вывела компанию на международный уровень. Сегодня Honda Civic уже успешно выпускается в девятом поколении, и вот-вот грядет десятое. Между тем у нас машина хоть и востребована, но куда более стабильной популярностью пользуется у автоугонщиков . Российские поклонники марки предпочли ей бизнес-седан Honda Accord и вседорожник CR-V. Стартовая стоимость авто в самом простом варианте исполнения начинается с 1,099 млн руб.

Toyota Land Cruiser

Немногие знают, что своими корнями этот японский внедорожник уходит в далекие 1950-е, когда на свет появился его прообраз под названием BJ. Официально же годом рождения Land Cruiser считается лишь 1987-й, и что любопытно, за без малого 30 лет автомобиль успел сменить аж восемь генераций, полноправно завоевав статус премиального и надежного SUV с завидным off-road потенциалом. В России эта модель вообще воспринимается как нечто большее, нежели просто полноразмерный покоритель бездорожья. Он стал своего рода иконой, машиной из серии must have. Ее возлюбили не только перевоплотившиеся личности с сомнительным прошлым, но и вполне честные охотники-рыболовы, всевозможные любители экстремальных покатушек и даже представители ООН. Что, впрочем, вполне оправданно - «Крузак» обладает повышенным комфортом, отменной проходимостью и выносливостью. И приличным ценником. Сейчас «двухсотый» можно приобрести у дилеров, заплатив минимальные 3 млн руб.

FIAT 500

Уникальная заднемоторная малолитражка, впервые сошедшая с конвейера почти 80 лет назад, долгое время удерживала за собой звание самого маленького серийного автомобиля в мире. В настоящее время нам доступна обновленная версия второго по счету поколения модели (между их выпусками была временная пропасть) с широким спектром возможностей для персонализации. А это - четыре различных модификации, включая «подспортивную» 500 S, двенадцать вариантов окраски кузова, пятнадцать всевозможных решений отделки интерьера и обильную гамму разнообразных опций. Стартовая стоимость авто у официальных дилеров марки составляет 740 тыс. руб.новыми спецификациями легендарной модели Что же касается цены модель пережила семь поколений , обрела кузова кабриолет и купе, а также претерпела рестайлинг, став еще более роскошной и технологичной. Правда, не менее эксклюзивным выглядит и ценник. К слову, у нас в стране стать владельцем шикарного Rolls-Royce Phantom можно, раскошелившись на 20 с лишним млн рублей.