Самая быстрая в мире модель мотоцикла. Самый быстрый мотоцикл в мире

Если вы любители больших скоростей, и предпочитаете двухколесный транспорт, то этот рейтинг самых быстрых мотоциклов 2018 года в мире создан специально для вас. В ТОП-10 самых быстрых байков все участники расположены от последнего к первому.

10 место — Ducati 1098S

Ducati 1098S — несмотря на то, что в предлагаемом ТОП-10 этот байк находится на последнем месте, этот экземпляр по праву входит в рейтинг самых быстрых мотоциклов в мире.Ducati 1098S оснащается 1,0-литровым с электронным впрыском агрегатом способным генерировать 160 лошадиных сил. Цена 9 163 долларов США, что в пересчете на наши деньги составляет приблизительно 570 000 рублей по актуальному курсу.

Он ускоряться до первой «сотни» за короткие 3.2 секунды и способен разогнаться до 272 километров в час.

9 место — Aprilia RSV 1000R Mille

Aprilia RSV 1000R Mille — разница в скорости с предыдущим призером всего 9 км, в связи с чем он и находится на 9 позиции ТОП-10 быстрейших байков современности. В арсенале этого мотоцикла 998-кубовый мотор с силовой отдачей 140 «лошадей». С таким оснащением он естественно имеет более низкие показатели по разгону — для достижения 140 км час требуется 10 секунд. Мотоцикл обойдется будущему владельцу в $8 043 либо в ₽496 000 рублей.

Максимальная скорость — 281 км час.

8 позиция — MV Agusta F4 1000R

На восьмой позиции среди самых быстрых мотоциклов расположился выпущенный ограниченной серией MV Agusta F4 1000R. Созданный итальянской компанией, продукция которой пользуется хорошим спросом среди профессионалов. Владельцу достанется «итальянец» с 4-цилиндровым 998-кубовым движком выдающим 174 л/с. в паре с шестиступенчатой коробкой. Цена — 31 991 долларов или 1 млн 999 тыс. руб.

Разгон до «сотки» — 3.1 секунды, максималка — 296 км/ч.

7 строчка — Kawasaki Ninja ZX-14R

Седьмая строчка досталась Kawasaki Ninja ZX-14R. Японская марка выпускающая эти мотоциклы предпочитает подбирать для своих моделей довольно необычные имена. Не стал исключением и этот байк. В движение его приводит мотор объемом 1 441 куб.см. За обладание этим экземпляром придется отдать $20000 (₽1244090).

Первую «сотню» набирает за 2.4 сек., максимальная скорость — 299 км/ч.

6 ступень — Yamaha YZF R1

На ступень ниже в ТОП-10 быстрейших мотоциклов когда-либо созданных человеком мы поставили детище японского производителяYamaha YZF R1. Хотя эта модель в параметрах скорости и не превосходит предыдущего участника, но 16-клапанный 998-кубический движок на четыре цилиндра позволяют поставить его выше. Для обладания данным мотоциклом придется расстаться с 16 тыс. долларов или 999 тыс. рублей.

Максимальная скорость 299 км час.

5 позиция — Honda CBR1100XX Super Blackbird

Когда мы возвращаемся к истокам это всегда заканчивается чем-то хорошим. По этому пути пошел и японский брэнд Хонда и возродил когда-то производимую серию спортивных мотоциклов. В результате чего на свет появился стильный и очень быстрый Honda CBR1100XX Super Blackbird. Под бачком располагается 4-цилиндровый 152-сильный агрегат.

Такое исполнение стоит 8000 долларов либо 497636 руб. и разгоняется до 300 км ч.

4 строчка — Kawasaki Ninja H2R

Здесь у нас находится также продукт из страны Восходящего солнца — Kawasaki Ninja H2R. Создатели постарались и сделали все, чтобы сидящий за рулем человек получал от управления исключительно положительные эмоции за счет отличного сцепления с поверхностью по которой передвигается. Цена — 4598500 рублей.

С помощью мотора мощностью 310 л/с. и фирменной МКПП мотоцикл разгонятся до 354 км ч.

3 ступень — МТТ Turbine Superbike Y2K

Закрывает тройку самых быстрых мотоциклов МТТ Turbine Superbike Y2K созданный американской компанией. Необходимо иметь много смелости и решимости, чтобы дать название своему детищу «Супербайк». Разработчики этой модели не побоялись и как следствие она оправдала такое название. Недаром он получил заслуженное звание «самый мощный серийный мотоцикл и это отмечено Книгой рекордов Гиннеса. Superbike оснащается 320-сильным турбомотором, который для него специально разработала британская компания Роллс-Ройс. Стоимость составляет 100000 долларов, в переводе на наши деньги выходит около 6220452 рублей.

За такую сумму он развивает 365 км ч.

2 позиция — Suzuki Hayabusa

На второй позиции расположился Suzuki Hayabusa названый в честь самой быстрой птицы на планете. Слово Hayabusa переводится с японского языка как сапсан или сокол. Ни для кого ни секрет, что в полете сокол достигает поразительной скорости 325 км ч. Но разработчики пошли дальше и не стали ограничиваться этой скоростю. В результате их работ и родился данный мотоцикл. Отметим, в процессе создания байка была также разработана уникальная система впрыска, которую позднее компания даже запатентовала.

В арсенале байка значатся 16-клапанный 4-цилиндровый движок с рабочим объемом 1340 куб. см с силовой отдачей и шестиступенчатая КПП.

Это дает возможность набрать первую «сотку» за короткие 2.5 секунды, максимальная скорость — 399 км ч.

1 — Dodge Tomahawk

Звание «самый быстрый мотоцикл в мире», как и первое место в нашем рейтинге по праву достается Dodge Tomahawk. На дворе 2018 год, но до сих пор еще ни один производитель даже близко не подобрался к таким показателям. Разработчики оснастили байк фирменным силовым агрегатом с рекордным рабочим объемом в 8.3 л. В паре с движком трудится двухступенчатая АКПП. Главное правило для любителей скоростной езды — не забывать соблюдать скоростной режим на дорогах общего пользования. Поэтому ставьте рекорды пожалуйста исключительно на специально сделанных для этого спорттрассах.

Самый быстрый мотоцикл — Dodge Tomahawk — способен ускоряться до первой «сотки» за короткие 2.5 секунды, максимальная скорость составляет 675 км ч.

В течение многих лет не было никакого смысла составлять список самых быстрых мотоциклов на планете. Дело в том что все договорились ограничить скорость мотоциклов 300 км/ч. Это было необходимо чтобы избежать санкций регулирующих органов в разных странах, которые требовали ограничить скорость мото техники для безопасности. В результате лишь немногие производители решались выпускать , у которых максимальная скорость была выше 300 км/ч.

Остальные же компании предлагали потребителям лишь дополнительные услуги, которые позволяли снять ограничитель скорости путем электронного тюнинга. Но затем на удивление всего мира решила начать выпуск серийных мотоциклов, скорость которых была более 300 км/ч.

Следом за ней ряд других производителей также начали выпускать суперскоростные байки. В итоге мы увидели немало мотобайков с максимальной скоростью 320 км/ч.

Примечательно, что появился даже электрический байк способный развивать сумасшедшую скорость. В итоге сегодня можно составить рейтинг самых быстрых на планете серийных мотоциклов. Вот их Топ-10 список.

Aprilia RSV4 RF


Максимальная скорость: 298 км / ч

Перед вами байк Aprilia RSV4, который пять раз становился победителем чемпионата мира. Последняя модель байка получила обновления. В итоге после модификации мотоцикл получил 201 л.с.

Максимальный крутящий момент составляет 115 Нм. Байк весит 180 кг. Но главная ценность спортбайка в его максимальной скорости, которая составляет почти 300 км/ч.

Yamaha YZF R1m


Максимальная скорость: 299 км / ч

Yamaha YZF R1m еще один байк способный отправить вас в космос. Благодаря весу 200 кг и двигателю объемом 998 см³ мотоцикл выдает 165 л.с. и 112.4 Нм максимального крутящего момента.

Это позволяет байку до 100 км/час разгоняться за 3 секунды. Но самое потрясающее, что нажав с места газ, байк не на секунду не замедлится до скорости 299 км/ч. Затем сработает электронная блокировка.

MV Agusta F4 RR


Максимальная скорость: 300 км / ч

Байк MV Agusta F4 RR оснащен двигателем объемом 998 см³ мощностью 201 л.с. (максимальный крутящий момент 111 Нм).

Самое интересное, что во всех каталогах максимальная скорость мотоцикла заявлена 300 км/час. Но на самом деле этот байк способен разгоняться на много быстрее. Правда речь идет о предыдущих моделях. Например, MV Agusta F4 RR 312.

Suzuki Hayabusa


Максимальная скорость: 312 км / ч

Hayabusa в переводе с японского означает "сапсан". Сами понимаете, что этот байк назван в честь самой быстрой на планете птицы.

Этот байк относится к элитной мототехнике, обладать которым мечтают миллионы поклонников мотоциклов.

Байк оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1340 см³ мощностью 197 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 155 Нм.

По сравнению с другими байками Suzuki Hayabusa весит немало - 260 кг.

С самого начала производства мотобайк стал мировым хитом благодаря своей способностью разгоняться больше 300 км/час.

Так что название Suzuki Hayabusa действительно оправдывает себя, поскольку сокол-сапсан реально в пике может развивать скорость 322 км/ч.

Ducati Panigale 1199 R


Максимальная скорость: 325 км / ч

На Panigale 1199 R установлен свирепый двигатель объемом 1199 см³ мощностью 205 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 135 Нм. Но за эту мощь готовьтесь отдать как минимум 5 млн. рублей.

Официально байк имеет максимальную скорость 300 км/ч. Это необходимо, чтобы иметь возможность продавать мотоцикл по всему миру.

Но на самом деле Ducati Panigale 1199 R может быть легко обновлен до трек-версии, после чего максимальная скорость мотоцикла составит 325 км/ч.

Kawasaki Ninja ZX 14R


Максимальная скорость: 335 км / ч

ZX 14R оснащается двигателем объемом 1441 см³. Мощность силового агрегата составляет 200 л.с. Это один из самых тяжелых байков в нашем рейтинге.

Его вес составляет 264 кг.

В 2013 году за рулем Ninja ZX 14R Ральф Николс установил австралийский рекорд скорости, разогнавшись до 335 км/ч.

BMW S 1000 RR HP4


Максимальная скорость: 350 км / ч

Этот супербайк способен на экстраординарное ускорение, благодаря легкому весу, мощности 199 л.с. (113 Нм). Правда штатная версия S 1000 RR имеет электронное ограничение скорости в 305 км/ч.

May 26th, 2018

Помните, мы с вами рассматривали и даже рассматривали, а сегодня в рубрикевот такая номинация

Чемпионом среди супербайков уже несколько лет является несерийный концепт компании Dodge самый быстрый мотоцикл в мире, побивший все рекорды мощности Tomahawk. Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.


Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк - 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.

На разработку Dodge Tomahawk было потрачено около $100 миллионов долларов. Всего было собрано в ручную десять таких «Томагавков», и в каталоге Neiman Marcus они были выставлены по цене в $550.000, более того, все 10 мотоциклов были успешно распроданы

История:

В 2003 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила футуристического вида мотоцикл с десятицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. от автомобиля Dodge Viper.

Мотоцикл имеет два передних и два задних колеса, что делает его скорее не мотоциклом, а отдельным видом квадроцикла. Четыре колеса придают этому чуду технологий современности поразительную устойчивость.

Каждое из четырех колес снабжено собственной независимой подвеской. При сборке Томагавка применяется титан, алюминий, карбон, магний. Все эти новшества призваны снизить массу прото-байка. По сути это двигатель на двух колесах.


По признанию владельцев данного мотоцикла, в эксплуатации он весьма требователен к качеству топлива и сервиса, а несоразмерно маленький топливный бак сильно ограничивает возможности мотоцикла, самым неудобным по признанию владельцев является акселератор: при движении мотоцикл так и норовит ускользнуть из-под водителя, причиной такого недостатка является мощный двигатель и чрезмерно короткий ход коробки передач, что вызывает дискомфорт при передвижении.


«Томагавк не для всех — Томагавк для безумцев», заявили некоторые эксперты после презентаций прототипа, в их словах есть доля истины, падение с такогомонстра действительно опасно для жизни, но серьезных ДТП с участием данного прототипа не зарегистрировано. Томагавк прототип исключительно ручной сборки. Спустя некоторое время после презентации Томагавка стали появляться реплики, клоны, прототипа.



Технические характиристики

Колесная база 1,930 мм

Вес, включая жидкость 680.4 кг

Высота по седлу 737 мм

Полная длина 2,591 мм

Полная ширина 704 мм

Полная высота 937 мм

Вес на переднюю ось % 49.0 %

Вес на заднюю ось % 51.0 %

Мотор

Мощность 500.00 л.с.

Система питания Инжектор

Расположение цилиндров V — образное

Количество клапанов на цилиндр 2

Число цилиндров 10

Число тактов 4

Система распределения OHV

Система охлаждения Жидкостная

Диаметр цилиндра / Ход поршня 102.4 x 100.6 мм

Крутящий момент 712.00 Нм

Трансмиссия

Число передач 2

Тормоза

Передние тормоза 2х-дисковые

Задние тормоза Двойной диск

Диаметр переднего тормоза 508 мм

Диаметр заднего тормоза 508 мм

Эксплуатация

Максимальная скорость 482.8 км/ч

Время разгона с места до 100 км/ч 2.500 seconds с













Конечно, не все смогут управлять таким гигантом, как Dodge Tomahawk V10. Именно поэтому китайская компания решила создать мини-версию этого мотоцикла. Кстати, сам оригинал стоит 550 тысяч долларов. А его китайская мини-копия — всего 750 долларов. Китайцы, как всегда, отличились. И да, максимальная скорость малютки составляет 140 километров в час, что весьма и весьма неплохо.






Вот уже после написания статьи нашел еще один мотоцикл, который скорее всего и есть самый быстрый:

Американец Билл Уорнер установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись на модифицированном варианте Suzuki GSX1300R Hayabusa, считающемся самым быстрым серийным мотоциклом в мире, до 502 километров в час.

Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла. Он получил двигатель объемом 1299 кубических сантиметров, который оснащен турбонагнетателем Garrett и работает на метаноле. Мощность мотора составляет 1000 лошадиных сил (у стандартного Suzuki Hayabusa — 197 лошадиных сил), а стоимость агрегата составляет около 160 тысяч долларов.

Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Сузуки установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади.

Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 километров в час) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 километр в час.

Я не думаю, что кто-либо в ближайшие пять лет сможет побить новое достижение Уорнера, даже если они начнут подготовку прямо сейчас и все оставшееся время будут сосредоточены только на этой задаче. Билл подходит к скоростным заездам как настоящий ученый. У меня просто нет слов, чтобы описать его достижение, - заявил Сабатинелли.

Здравствуйте.

Порог скорости в 300 км/час давно преодолен мотоциклами разных марок. Причем, если раньше до такой скорости могли разогнаться лишь единичные экземпляры, ставившие рекорды скорости на соляном озере Бонневиль в США, то в наше время пости у каждого производителя мотоциклов есть серийная модель, способная без переделок ехать под 300, а при неглубоком тюнинге — и выше 300 км в час.

В этой статье рассмотрим мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час. А в следующей статье обратим внимание на серийные мотоциклы, достигающие такой скорости.

Самые быстрые мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час.

Традиционно, рекорды скорости устанавливаются на соляном озере Бонневиль, которое находится в США в штате Юта. Поверхность высохшего озера имеет площадь в 260 квадратных километров и почти идеально ровную поверхность, на которой издавна и ставятся мировые рекорды скорости. В фильме « «, основанном на реальных событиях, главный герой Берт Монро как раз и едет на Бонневиль, чтобы поставить рекорд скорости на своем старом, но глубоко тюнингованном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска.

Давайте начнем наш обзор как раз с мотоциклов, поставивших мировые рекорды скорости и перевалившие за 300 км в час, поскольку Берт Монро в 1962 году как раз-таки не смог преодолеть этот порог, разогнав свой мотоцикл «всего» до 288 км/ч.

Рекорды скорости на мотоциклах засчитываются в нескольких классах, разделение на которые обусловлено не только кубатурой двигателя, но и серийностью, наличию ветрозащиты и т.д. характеристиками мотоциклов. Первый рекорд скорости на мотоциклах был поставлен в 1903 году Гленном Кёртисом на литровом мотоцикле Curtiss V-2 и составил всего 103 км/ч. Порог в 300 км в час был преодолен лишь в 1955 году.

25 сентября 1955 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 310,151 км/ч.

Был поставлен Джоном Алленом на мотоцикле марки Triumph с двигателем рабочим объемом 649 кубических сантиметров. Этот рекорд, правда, не оставил заметного следа в истории, поскольку не был одобрен FIM. Но новый официальный рекорд не заставил себя долго ждать.

2 августа 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 304,97 км/ч. 4 августа 1956 года — 338,992 км/ч.

За два дня мировой рекорд скорости на мотоцикле был побит два раза, оба раза Вильгельмом Герцем на его специально подготовленном мотоцикле NSU Delphin III.

Это был так называемый «стримлайнер». На подобных конструкциях устанавливались и все последующие мировые рекорды скорости. Мотоцикл имел двухцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 499 кубических сантиметров с нагнетателем, выдавал всего 110 лошадиных сил на 8500 оборотах.

6 сентября 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 345,188 км/ч.

Все тот же Джонни Аллен, на этот раз на 650-кубовом Triumph Tiger T110, и опять мимо FIM. Тем не менее, данный рекорд по истине эпохален, и совсем не потому, что мотоцикл в очередной раз перешагнул планку в 300 км/ч.

Именно этот рекорд скорости, для которого стоковый Triumph T110 был, конечно же, сильно модифицирован, повлиял на то, что последователем T110 в модельном ряду мотоциклов Triumph стал культовый Triumph Bonneville, выпускающийся, с перерывами, большими усовершенствованиями и модификациями, но по сей день.

1962 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 361,41 км/ч.

Рекорд поставлен Вильямом Джонсоном на 667-кубовом мотоцикле Triumph.

Мотоцикл был кардинально модифицирован, мотор от T120 был расточен, а сам кокпит этого стримлайнера был изготовлен авиационным механиком Джо Дудеком, вдохновившимся формой ракетоплана X-15.

Данный рекорд скорости был установлен на нитрометане, после прогревочного заезда на обычном товарном бензине.

1966 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 395,36 км/ч.

Этот мировой рекорд был поставлен Робертом Лепаном на 1298-кубовом Triumph Special Gyronaut X-1 streamliner. Использовались шины, специально разработанные Goodyear для скоростей свыше 300 км в час, мотоцикл имел два сильно модифицированных двухцилиндровых 641-кубовых двигателя от TR6, выдававших каждый по 70 лошадиных сил на 8200 оборотов. Постройка такого мотоцикла стоила около 100 000 $.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 405,25 км/ч.

Первый мировой рекорд, переваливший за 400 км в час поставлен Доном Веско на 700-кубовом стримлайнере Yamaha «Big Red» с двумя двухцилиндровыми двухтактными двигателями Yamaha, по 350 кубических сантиметров каждый.

Рекорд продержался не долго, в том же году его побил Сэл Рэйборн на H-D, но Веско вскоре вернулся за реваншем и установил еще несколько мировых рекордов скорости на мотоциклах.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 410,37 км/ч.

Упомянутый Кэл Рэйборн установил новый мировой рекорд на мотоцикле Harley-Davidson Sportster с двигателем 1480 кубических сантиметров, работавшем на нитрометане. Мотоцикл был построен Ворнером Рили и назван «Годзиллой».

28 сентября 1975 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 487,515 км/ч.

Дон Веско вернулся за реваншем на новом стримлайнере Yamaha «Silver Bird».

Надо сказать, что, поскольку конструкции с двумя мотоциклетными двигателями, уже к тому моменту хорошо себя зарекомендовали, рекордсмены продолжали использовать эту технологию. На новом мотоцикле Веско было установлено два двухтактных четырехцилиндровых двигателя от гоночной Yamaha TZ750 общим рабочим объемом 1389,8 кубических сантиметров.

28 августа 1978 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 509,757 км/ч.

И снова Дон Веско. Мировой рекорд скорости на мотоцикле впервые перевалил за 500 километров в час! Конструкция нового мотоцикла Веско была, казалось бы, схожа с его прошлыми рекордными болидами.

Но при более глубоком рассмотрении приходит понимание, что на этот раз они создали настоящего монстра, взяв два четырехтактных двигателя от Kawasaki Kz1000, установив турбины на каждый из них, получили восьмицилиндровый турбированный рядник общим рабочим объемом 2032 кубических сантиметров!

Данный рекорд скорости продержался целых 12 лет.

14 июля 1990 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 518,450 км/ч.

Данный рекорд скорости был поставлен Дэйвом Кампосом на мотоцикле «Easyriders streamliner» и вошел в историю как самый длительный. Никто не мог побить его в течение целых 16-ти лет!

Два двигателя от Harley-Davidson общим рабочим объемом 3000 кубических сантиметров.

3 сентября 2006 года — м ировой рекорд скорости на мотоцикле 551,678 км/ч. 5 сентября 2006 года — м ировой рекорд скорости на мотоцикле 564,693 км/ч.

16 лет спустя, после последнего мирового рекорда скорости на мотоцикле, началось состязание Рокки Робинсона и Криса Карра. 3 сентября Рокки Робинсон устанавливает новый мировой рекорд скорости на стримлайнере Top Oil-Ack Attack, использовавшим два турбированных четырехцилиндровых двигателя Suzuki общим рабочим объемом в 2600 кубов.

Уже через два дня мировой рекорд скорости на мотоциклах снова побит! На этот раз Крисом Карром на стримлайнере BUB Seven со специально изготовленном Sierra Design турбированным трехлитровом V-4.

С этого года стримлайнеры уже совсем перестали быть похожими на мотоциклы, как минимум, своими размерами. В конструкциях использовались водяные системы охлаждения приводных цепей, мощность моторов перевалила за 500 л.с.

Дальнейшие мировые рекорды были поставлены на уже упомянутых последних двух стримлайнерах. Хронология выглядит следующим образом:
26 сентября 2008 года — Рокки Робинсон — 580,833 км/ч.
24 сентября 2009 года — Крис Карр — 591,244 км/ч.

25 сентября 2010 года — Рокки Робинсон — 605,697 км/ч. Перевалили за 600! Рекорд до сих пор не побит!

Закончить эту статью хотелось бы интересной инфографикой. Годы и скорость мировых рекордов скорости на мотоциклах.