Рено Докер в России цена и комплектации, технические характеристики, фото и видео Renault Dokker. Renault Dokker: новый коммерческий автомобиль в России Цены и комплектации

Новый Рено Докер все же появился в России. Модель появится у дилеров в конце 2017, вначале 2018 года. Уже известна цена и комплектации Renault Dokker и технические характеристики для нашего рынка. Модель однозначно вызовет интерес из-за своей феноменальной практичности и вместимости. Сегодня расскажем обо всех особенностях российского Доккера, который в Европе можно купить под названием Dacia Dokker. Старт продаж модели состоялся первого ноября, а получить живые машины у дилеров Рено можно будет только в декабре 2017 года.

Собственно “каблучок” Dacia Dokker уже производится несколько лет на заводе Рено в африканской стране Марокко. Модель созданна на платформе “B0″, которая используется для производства бюджетных Логан/Сандеро/Дастер и даже Лада Ларгус. Первые машины, которые будут поступать в Россию из Марокко будут иметь как пассажирский, так и грузовой вариант.

Экстерьер Докера унылым не назовешь. Вполне приятный дизайн, высокая крыша, современные фары головного света и задние фонари. При длине кузова меньше, чем у Лада Ларгус , внутренний объем больше, за счет высокой крыши. А возможность установки рейлингов на крыше позволяет установить там дополнительный багажник или бокс. В своем классе машина на нашем рынке практически не имеет конкурентов. Фотографии модели смотрим далее.

Фото Рено Докер

Салон Докера более современный и практичный, чем у того же Ларгуса. Но максимальная вместимость пассажирской версии всего 5 человек, 7 местных версий пока не будет. При этом колесная база у Dokker на 95 мм меньше, чем у Largus. А вот по внутреннему объему фургон Доккер впереди – 3300 литров! При желании переднее пассажирское сидение легко снимается и можно загрузить до 3900 литров, при этом можно легко всунуть вещи длинной чуть более 3-ех метров. Фотографии салона пассажирской версии и фургона прилагаются.

Фото салона Рено Докер

Вместимость грузового отсека более чем в 3 кубометра порадует любого предпринимателя, практичного, семейного человека или просто заядлого дачника. В пассажирском варианте задний диван разделен на три равные части. Так что можно складывать их по отдельности, тем самым трансформируя грузопассажирское пространство. Задний проем имеет две разной ширины, что тоже довольно продуманно и в некоторых случаях играет важную роль, при открытии дверей в стесненном пространстве.

Фото багажника Докер

Технические характеристики Renault Dokker

В техническом плане ничего не обычного. На российском рынке будут предлагаться всего два двигателя и одна 5-ступенчатая механика. Все агрегаты нам хорошо знакомы по моделям Логан и Дастер.

Бензиновый 8-клапанный мотор объемом 1.6 литра развивает 82 л.с. Это 4 цилиндровый движок Renault K7M с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ. Его можно встретить на Logan/Sandero российской сборки. Дизельный 1.5 литровый агрегат K9K с турбонаддувом ставили на некоторые модификации Duster до рестайлинга 2015 года, сейчас у кроссовера более мощная версия данного дизеля. У силового агрегата на тяжелом топливе те же 8 клапанов и ременный привод ГРМ. Под капотом Доккера его мощность составит 90 л.с.

Расположение силового агрегата поперечное, привод естественно передний. Спереди независимая подвеска, сзади полузависимая скручиваемая балка. Дисковые тормоза стоят только на передних колесах, сзади чугунные барабаны. Рулевое управление реечного типа. Кстати с бензиновым мотором стоит гидравлический усилитель руля, а с дизельным электрический.

Дорожный просвет Рено Доккер составляет честные 186 мм, однако в нагруженном состоянии показатель снижается до 151 мм, что тоже довольно не плохо. Общая грузоподъемность для фургона 750 кг. Что касается габаритов, то эти данные смотрим далее.

Размеры, масса, объемы, клиренс Dokker

  • Длина – 4363 мм
  • Ширина – 1751 / 2004 (без / с зеркалами)
  • Высота – 1809 / 1847 (без / с рейлингами)
  • Снаряженная масса – от 1243 кг
  • Полная масса – 1971 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2810 мм
  • Колея передних и задних колес – 1490/1478 мм соответственно
  • Объем багажника фургона – 3300 литров
  • Объем багажника при сложенном переднем сидении – 3900 литров
  • Грузоподъемность – 750 кг
  • Ширина между колесными арками – 1170 мм
  • Высота до потолка – 1271 мм
  • Ширина проема задних дверей – 1189 мм
  • Ширина проема боковой двери – 703 мм
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185 / 65 R15
  • Дорожный просвет – 186 мм

Видео Renault Dokker

Подробный обзор и тест-драйв Доккера, который довольно давно продается в соседних странах.

Цены и комплектации Рено Докер 2017-2018

В качестве базового оснащения производитель предлагает – ABS, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности
водителя, розетка 12В, полноразмерное запасное колесо, защитная трубчатая перегородка за сиденьем водителя, передний отопитель и вентилятор салона, иммобилайзер, центральный замок и дневные ходовые огни.
В качестве опций можно заказать – Поворотная решетчатая перегородка + пассажирское сиденье Easy Seat, кольца для крепления груза в багажном отсеке, обшивка грузового отсека деревом, обшивка пола грузового отсека деревом, обшивка грузового отсека пластиком, резиновое покрытие пола грузового отсека, рейлинги на крыше, система ESP, фронтальная подушка безопасности пассажира, кондиционер, противотуманные фары, аудиосистема (радио, CD, USB, AUX), мультимедийная навигационная система MediaNav 3.0, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, наружные зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом, окраска «металлик».
А теперь об актуальных ценах и комплектациях.

  • Пассажирский Renault Dokker Access 1.6 (бензин 82 л.с.) – 819 000 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Life 1.6 (бензин 82 л.с.) – 869 990 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Life 1.5 (дизель 90 л.с.) – 989 990 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Drive 1.6 (бензин 82 л.с.) – 920 990 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Drive 1.5 (дизель 90 л.с.) – 1 040 990 рублей
  • Грузовой фургон Dokker Van Access 1.6 (бензин 82 л.с.) – 814 000 рублей
  • Грузовой фургон Dokker Van Business 1.6 (бензин 82 л.с.) – 864 000 рублей
  • Грузовой фургон Dokker Van Business 1.5 (дизель 90 л.с.) – 984 000 рублей

Покупателям так же предлагают множество оригинальных аксессуаров. Например багажник на крышу, фракоп, багажные дуги и прочие вещи расширяющие функциональность машины.

Появившуюся в начале 2014 года модель коммерческого грузопассажирского транспорта Renault Dokker представили еще в 2012.

Она должна была заменить популярный, но уже заметно устаревший Renault Kangoo. Тем не менее руководство компании решило оставить последний на конвейере, проведя в 2013 году модернизацию, а Докер переориентирован в более дешевый ценовой сегмент и предназначается для развивающихся стран. Поэтому за его производство отвечает дочерняя компания Dacia.

Сразу же после выхода автомобиль получил заслуженный успех . В этом нет ничего удивительного – избрав своей стратегией производство автомобилей бюджетного класса, многие из которых разрабатываются на довольно удачной платформе B0, компания Renault стала одним из лидеров в сегменте, по крайней мере, в России.

Если говорить о рынке легкого коммерческого транспорта, то тут Рено вообще занимает первое место в Европе. Правда, в отличие от Kangoo, новинка предлагается только в двух вариантах: чистом «пассажире» и грузовом – они отличаются исполнением кузова. Автомобили собираются в Танжере, Марокко, как и компактвэн Loggy.

Хотя Dokker позиционируется, как недорогая модель, у него симпатичный и узнаваемый дизайн, имеющий много общего с популярными Logan и Sandero. Задранная вверх носовая часть с трапециевидной радиаторной решеткой увенчана фирменным ромбом. На полукруглом капоте имеется мощное ребро жесткости, а фары передней оптики сделаны выпуклыми и внешне напоминают пчелиные соты.

Сбоку автомобиль схож с универсалом Logan первого поколения – такие же четкие и ровные контуры, поднимающаяся немного к корме оконная линия. Отличия в деталях – тут больше скругленных моментов, например, третья стойка крыши более округлая и заимствована у второго поколения Logan, как и выпуклая наклонная проштамповка над дверными порогами.

Фургон представлен в нескольких вариантах кузова. В пассажирском он оснащается одной или двумя сдвижными дверьми и задними с остеклением. В грузовой версии стекла отсутствуют, а сдвижная дверца только одна – правая.

Интерьер

Салон Renault Dokker выдержан в утилитарных спокойных тонах. Передняя панель – серая, с акцентами кофейного цвета, как и карты на передних дверях.

Минус автомобиля – практически «голая» базовая комплектация , в которой нет даже кондиционера. Но в дорогих версиях присутствует мультимедийная система GPS-навигацией и цветным монитором, установленная в центральной консоли MediaNAV, парктроник, электрический привод зеркал и стекол, подогрев передних сидений и ESP.

Хоть в роли платформы используется база компактного седана Renault Logan, пусть и увеличенная до 2810 мм, французам удалось создать хороший легкий коммерческий автомобиль, благодаря рациональной компоновке кузова.

Он подходит как для перевозки пассажиров – сзади установлен полноценный трехместный диван, так и грузов, благо объем багажного отделения без сидений второго ряда составляет 3300 литров. К примеру, у нового восьмиместного кроссовера Subaru Ascent показатель равен 2500 л при сложенных креслах второго и третьего ряда, хотя по габаритам кроссовер намного больше «пирожка» Dokker – почти 5 м против 4.363 м.

Даже в пассажирском варианте багажный отсек довольно внушительный – 800 л. Так что он в силах создать конкуренцию компактвэнам в качестве семейного автомобиля – ехать в путешествие всей семьей можно без проблем.

Отдельно хочется сказать про удобство водителя. Хороший и тяжелый руль с отличной обратной связью, большие зеркала заднего вида, высокая посадка с прекрасным обзором – управлять таким фургоном очень удобно.

Технические характеристики

Т. к. Renault Dokker относится к бюджетному сегменту, то в плане силовых агрегатов тут нет особого выбора. Автомобиль оснащается либо бензиновым двигателем объемом 1.6 л, либо турбодизелем 1.5 л. Первый способен развивать мощность в 82 л. с., второй – 90 л. с.

Понятно, что дизель, особенно в грузовой версии, привлекательнее – неплохой крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1700 об/мин, хорошая приемистость и низкий расход топлива даже в городском режиме.

Для трассы, конечно, лучше брать атмосферник – мощности дизеля будет явно не хватать, особенно на обгоне, учитывая высокое лобовое сопротивление фургона.

С трансмиссиями нет альтернатив – предлагается только классическая 5-ступенчатая механика. Впрочем, учитывая коммерческую направленность машины, автомат здесь и не нужен.

На пустом автомобиле явно чувствуется жесткость подвески, но так и должно быть. А вот с полной загрузкой он идет мягко, правда, на бездорожье лучше не экспериментировать – дорожный просвет в 190 мм становится еще меньше при загрузке, т. к. машина проседает, и есть риск зацепить днищем какую-нибудь выбоину.

Комплектации и цена

Стоимость Рено Докер в базовой модификации Access , оснащенной бензиновым атмосферником 1.6 л, составляет 819 тысяч рублей . Но вызывающая немало критики маркетинговая политика Renault делает базу настолько пустой, что владельцу приходится еще доплачивать минимум 30 000 за опции: сетку в багажник, краску металлик и систему ESP.

Электростеклоподъемники, складывающиеся задние кресла и полка багажника, противотуманные фары, подогрев сидений и кондиционер – это уже версия Life , стоимость которой начинается от 870 т. р. за бензиновую и 990 т. р. за турбодизель . При этом кондиционер, противотуманки, мультимедиа-система с навигацией и подогрев кресел устанавливаются за отдельную плату – еще около 110 т. р. и 20 за пакет «Комфорт».

Так что, если учитывать оснащенность, Dokker резко выпадает из сектора бюджетных автомобилей и приближается к своим основным конкурентам, например, Citroen Berlingo, которые за те же деньги предлагают владельцу более широкие возможности.

В России начинаются продажи «каблучков» Renault Dokker: пока заказ можно оформить только онлайн на сайте компании, но на днях прием заявок откроют и дилеры, а живые машины у них должны появиться к середине декабря. Цены и комплектации были , а теперь мне удалось познакомиться с машинами - пусть пока и «в статике».

Dokker дебютировал в Европе под маркой Dacia еще пять лет назад, и принадлежит он к логановскому семейству второго поколения. В его основе лежит платформа B0, однако более выносливая задняя полузависимая подвеска заимствована у «каблучка» Renault Kangoo. Причем если сравнивать эти две модели, то Dokker не выглядит доходягой: он длиннее (4363 против 4213 мм), а его колесная база больше (2810 вместо 2697 мм). Высота почти одинаковая (1814 мм), но вот по ширине Dokker уступает Kangoo: 1751 против 1829 мм. Впрочем, тесным Dokker не ощущается.

Передняя часть салона построена из знакомых элементов: приборы, дефлекторы вентиляции, кнопки-рукоятки, рычаг коробки передач - все знакомо по соплатформенным моделям, хотя руль - уже от обновленного Логана, который пока так и не добрался до России.

Так выглядит интерьер базовой версии. Вообще, оснащением Dokker не балует: подушек безопасности только две, за подогрев передних сидений или парктроник нужно доплачивать даже при выборе максимальной комплектации.

Передние сиденья как у Дастера, со всеми их изъянами вроде недостающего поясничного упора. Кнопка включения обогрева - вне зоны видимости. Чтобы отрегулировать кресло по высоте, на нем нужно подпрыгивать, а осложняет поиск удобной позы регулировка руля только по высоте.

За «музыку» придется доплачивать вне зависимости от комплектации: простой CD-проигрыватель стоит 13 тысяч, а такая медиасистема с сенсорным экраном и навигатором - 21 тысячу рублей. Климат-контроль не предусмотрен - только обычный кондиционер.

В передней части салона есть масса емкостей для хранения мелочовки. Карманы в дверях небольшие, перчаточный ящик узкий, но глубокий, над ним - дополнительная выемка, а главная «помойка» отформована в верхней части передней панели. Жаль, крышки для нее не предусмотрено - оставленные вещи будут привлекать жуликов. Зато скрытая от посторонних глаз огромная полка есть над лобовым стеклом.

Но главный козырь машины - грузопассажирские возможности. На второй ряд ведут сдвижные двери с проемами шириной 703 мм. Диван шириной почти полтора метра полноценно трехместный, причем для бедер и коленей боковых седоков отведены выемки в обшивке дверей. Для скоб боковых ремней предусмотрены пазы в обшивке, а катушка центрального ремня расположена на потолке.

Креплений Isofix аж три пары - детские кресла можно установить не только по краям дивана, но и по центру. Задники передних сидений сделаны из кожзама, поэтому грязные следы от детских ботинок можно смывать без труда. Смущает только откровенно бюджетная отделка: голого металла слишком много, причем от комплектации это не зависит. Потолочных ручек нет, плафон освещения тусклый. Из радостей только подстаканник и 12-вольтовая розетка между спинками передних сидений.

Стекла сдвижных дверей не опускаются, а только откидываются на фиксаторах. Кстати, в правой сдвижной двери всех версий есть замочная скважина, хотя актуальна она только для базовой комплектации, у которой нет дистанционного управления центральным замком.

Огромный багажник вмещает 800 литров под рулонной шторкой, длина грузовой площадки - 1,13 м. Но с практичностью беда: ни крючков, ни боковых отсеков, ни подполья. Даже базовый набор из домкрата и инструментов крепится на фиксаторах по левому борту. Есть лишь четыре такелажные петли на полу и один тусклый плафон, а среди аксессуаров - сетки, как на демонстрационной машине. Погрузочная высота - 570 мм, но бампер без защитной накладки легко повредить.

Задний диван разделен в пропорции 60:40 и в сложенном виде откидывается вперед, образуя грузовую площадку длиной 1,57 м и отсек объемом три кубометра. Как у Лады Ларгус, задние распашные двери по умолчанию открываются на 90 градусов, но, отстегнув дополнительные фиксаторы, створки можно распахнуть на 180 градусов.

Пара слов о фургоне. У него только одна сдвижная дверь (по правому борту), а за пассажирскую подушку безопасности надо доплачивать. Длина грузового отсека - 180 см, а ширина между колесными арками - 114 см. Грузовой отсек отделан пластиком только «по пояс», выше - голый металл и одинокий плафон около задней распашной двери. На выбор - три варианта разделителя между кабиной и грузовым отсеком: базовые защитные дуги за сиденьем водителя, глухая стенка с окном или решетка (на фото), правая секция которой открывается, если сложить или демонтировать сиденье пассажира. Грузоподъемность такого Доккера до 750 кг.

Заявленный дорожный просвет фургона - 186 мм, а у пассажирской версии из-за иных пружин - 190 мм. Полноразмерная запаска расположена под днищем в заднем свесе.

А главная беда Доккера - двигатели. Основной - бензиновый восьмиклапанник 1.6 (82 л.с., 134 Нм), с которым «каблучок» разгоняется до 100 км/ч за долгие 14,3 с. А уж с четырьмя пассажирами и багажом Dokker и вовсе превратится в улитку. Альтернатива - турбодизель 1.5 dCi (90 л.с., 200 Нм), знакомый по дорестайлинговому Дастеру. Но доплачивать за него придется аж 120 тысяч рублей (хотя в эту цену включена еще и система стабилизации), однако и такая машина не станет заметно динамичнее: 13,9 с до «сотни». В Renault не исключают, что позже на российском рынке появится Dokker с шестнадцатиклапанником мощностью 102 л.с., но вероятность невелика: мол, покупатели таких машин не требуют особой динамики. «Автомата» нет и не будет: только пятиступенчатая «механика».

На фоне общей экономии удивительно было увидеть газовый упор капота. Горловина бачка омывателя расположена неудобно, прямо у основания лобового стекла. Пробка бензобака отпирается ключом.

Понятно, что такой объем продаж, как у Дастера или Логана, Доккеру не светит, поэтому вопрос локализации производства сейчас даже не рассматривается: машины будут поставлять в Россию с завода Renault в Марокко. Машины адаптированы для наших условий, имеют стальную защиту двигателя и генератор повышенной мощности, но, скажем, систему дистанционного запуска мотора, как у моделей Renault российской сборки, на марокканском заводе установить не смогут.

Renault Dokker 1.6 (82 л.с.) MT5 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5
Access 819 000 руб. -
Life 869 990 руб. 989 990 руб.
Drive 920 990 руб. 1 040 990 руб.

И все же стабильный спрос Доккеру обеспечен, ведь конкурентов в этой ценовой нише у него нет. Лада Ларгус дешевле (от 500 до 700 тысяч рублей), и ее покупатели едва ли обратят внимание на Dokker. А импортные аналоги дороже, и вот у них-то «каблучок» Renault должен увести немало покупателей. Близнецы Peugeot Partner и Citroen Berlingo стоят минимум 992 тысячи рублей за фургон и 1,3 млн за пассажирские версии, а за Volkswagen Caddy просят от 1,1 млн и 1,38 млн рублей соответственно. Мы же обязательно проведем тест Доккера и расскажем о нем во всех подробностях.