Рено докер фургон технические характеристики. Рено Докер в России цена и комплектации, технические характеристики, фото и видео Renault Dokker

Появившуюся в начале 2014 года модель коммерческого грузопассажирского транспорта Renault Dokker представили еще в 2012.

Она должна была заменить популярный, но уже заметно устаревший Renault Kangoo. Тем не менее руководство компании решило оставить последний на конвейере, проведя в 2013 году модернизацию, а Докер переориентирован в более дешевый ценовой сегмент и предназначается для развивающихся стран. Поэтому за его производство отвечает дочерняя компания Dacia.

Сразу же после выхода автомобиль получил заслуженный успех . В этом нет ничего удивительного – избрав своей стратегией производство автомобилей бюджетного класса, многие из которых разрабатываются на довольно удачной платформе B0, компания Renault стала одним из лидеров в сегменте, по крайней мере, в России.

Если говорить о рынке легкого коммерческого транспорта, то тут Рено вообще занимает первое место в Европе. Правда, в отличие от Kangoo, новинка предлагается только в двух вариантах: чистом «пассажире» и грузовом – они отличаются исполнением кузова. Автомобили собираются в Танжере, Марокко, как и компактвэн Loggy.

Хотя Dokker позиционируется, как недорогая модель, у него симпатичный и узнаваемый дизайн, имеющий много общего с популярными Logan и Sandero. Задранная вверх носовая часть с трапециевидной радиаторной решеткой увенчана фирменным ромбом. На полукруглом капоте имеется мощное ребро жесткости, а фары передней оптики сделаны выпуклыми и внешне напоминают пчелиные соты.

Сбоку автомобиль схож с универсалом Logan первого поколения – такие же четкие и ровные контуры, поднимающаяся немного к корме оконная линия. Отличия в деталях – тут больше скругленных моментов, например, третья стойка крыши более округлая и заимствована у второго поколения Logan, как и выпуклая наклонная проштамповка над дверными порогами.

Фургон представлен в нескольких вариантах кузова. В пассажирском он оснащается одной или двумя сдвижными дверьми и задними с остеклением. В грузовой версии стекла отсутствуют, а сдвижная дверца только одна – правая.

Интерьер

Салон Renault Dokker выдержан в утилитарных спокойных тонах. Передняя панель – серая, с акцентами кофейного цвета, как и карты на передних дверях.

Минус автомобиля – практически «голая» базовая комплектация , в которой нет даже кондиционера. Но в дорогих версиях присутствует мультимедийная система GPS-навигацией и цветным монитором, установленная в центральной консоли MediaNAV, парктроник, электрический привод зеркал и стекол, подогрев передних сидений и ESP.

Хоть в роли платформы используется база компактного седана Renault Logan, пусть и увеличенная до 2810 мм, французам удалось создать хороший легкий коммерческий автомобиль, благодаря рациональной компоновке кузова.

Он подходит как для перевозки пассажиров – сзади установлен полноценный трехместный диван, так и грузов, благо объем багажного отделения без сидений второго ряда составляет 3300 литров. К примеру, у нового восьмиместного кроссовера Subaru Ascent показатель равен 2500 л при сложенных креслах второго и третьего ряда, хотя по габаритам кроссовер намного больше «пирожка» Dokker – почти 5 м против 4.363 м.

Даже в пассажирском варианте багажный отсек довольно внушительный – 800 л. Так что он в силах создать конкуренцию компактвэнам в качестве семейного автомобиля – ехать в путешествие всей семьей можно без проблем.

Отдельно хочется сказать про удобство водителя. Хороший и тяжелый руль с отличной обратной связью, большие зеркала заднего вида, высокая посадка с прекрасным обзором – управлять таким фургоном очень удобно.

Технические характеристики

Т. к. Renault Dokker относится к бюджетному сегменту, то в плане силовых агрегатов тут нет особого выбора. Автомобиль оснащается либо бензиновым двигателем объемом 1.6 л, либо турбодизелем 1.5 л. Первый способен развивать мощность в 82 л. с., второй – 90 л. с.

Понятно, что дизель, особенно в грузовой версии, привлекательнее – неплохой крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1700 об/мин, хорошая приемистость и низкий расход топлива даже в городском режиме.

Для трассы, конечно, лучше брать атмосферник – мощности дизеля будет явно не хватать, особенно на обгоне, учитывая высокое лобовое сопротивление фургона.

С трансмиссиями нет альтернатив – предлагается только классическая 5-ступенчатая механика. Впрочем, учитывая коммерческую направленность машины, автомат здесь и не нужен.

На пустом автомобиле явно чувствуется жесткость подвески, но так и должно быть. А вот с полной загрузкой он идет мягко, правда, на бездорожье лучше не экспериментировать – дорожный просвет в 190 мм становится еще меньше при загрузке, т. к. машина проседает, и есть риск зацепить днищем какую-нибудь выбоину.

Комплектации и цена

Стоимость Рено Докер в базовой модификации Access , оснащенной бензиновым атмосферником 1.6 л, составляет 819 тысяч рублей . Но вызывающая немало критики маркетинговая политика Renault делает базу настолько пустой, что владельцу приходится еще доплачивать минимум 30 000 за опции: сетку в багажник, краску металлик и систему ESP.

Электростеклоподъемники, складывающиеся задние кресла и полка багажника, противотуманные фары, подогрев сидений и кондиционер – это уже версия Life , стоимость которой начинается от 870 т. р. за бензиновую и 990 т. р. за турбодизель . При этом кондиционер, противотуманки, мультимедиа-система с навигацией и подогрев кресел устанавливаются за отдельную плату – еще около 110 т. р. и 20 за пакет «Комфорт».

Так что, если учитывать оснащенность, Dokker резко выпадает из сектора бюджетных автомобилей и приближается к своим основным конкурентам, например, Citroen Berlingo, которые за те же деньги предлагают владельцу более широкие возможности.

В первый день ноября на российском рынке стартовал прием заказов на новую модель Renault Dokker 2017-2018. Появление автомобиля в России анонсировалось еще летом текущего года, теперь же стала известна точная спецификация, и, разумеется, объявлены комплектации и цены. Клон румынского Dacia Dokker, навесивший шильдик Renault, предлагается у нас в двух форматах кузова – классический 5-местный минивэн (Renault Dokker) и грузовой фургон (Renault Dokker Van). Оба варианта имеют в арсенале пару моторов, агрегатирующихся с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Базовая цена пассажирской версии Рено Докер 2017-2018 составляет 819 000 рублей, стоимость фургона начинается от 814 000 рублей. Поставляться машины будут из Марокко, где автомобиль собирается аж с 2012 года.

Фото минивэна Рено Доккер 2017-2018

В России новичку Рено для завоевания доли рынка придется выдержать серьезную конкуренцию, так как сегмент традиционно насыщен моделями разных брендов. На ум сразу приходят и Peugeot Partner (от 1 100 000 рублей), а также (от 1 373 400 рублей). Несколько выбивается из этого ряда более дешевый с начальным ценником 529 900 рублей (универсал) или 469 900 рублей (фургон). Ларгус и Доккер, к слову, имеют немало общего, а самое главное – модели используют одну и ту же платформу B0. Так что сравнивать новый французский «каблучок» мы в первую очередь будем именно с детищем АвтоВАЗа. А в это нам помогут фото и технические характеристики Renault Dokker.

Размеры и вместительность кузова

Новый вэн Рено независимо от исполнения имеет длину 4363 мм, ширину (со сложенными зеркалами) – 1751 мм, колесную базу – 1810 мм. То есть Доккер по размерам даже чуть компактнее Ларгуса – длина меньше на 107 мм, ширина почти такая же, межосевое расстояние сокращено на 95 мм. Высота и дорожный просвет автомобиля незначительно изменяются в зависимости от формата кузова. У пассажирской версии эти показатели равны соответственно 1814 и 190 мм, у фургона – 1809 и 186 мм. Высота приведена без учета рейлингов (с ними надо прибавить еще 38 мм), клиренс указан для незагруженной машины.


Фургон Renault Dokker Van

Салон Renault Dokker

Конфигурация салона минивэна предусматривает наличие только 5-ти посадочных мест (у Ларгуса есть семиместная версия). Доступ к трехместному заднему дивану осуществляется через сдвижные двери (правая – базовое оснащение, правая+левая – в топовых комплектациях), образующие в открытом состоянии проем шириной 703 мм. Стандартный объем багажного отделения при поднятых задних спинках составляет 800 литров, если же их сложить, то получится уместить до 3000 литров поклажи. Погрузочная длина при этом возрастет с 1164 до 1570 мм.


Интерьер минивэна

Салон Renault Dokker Van

Фургон оборудуется двумя передними креслами и внушительным грузовым отсеком с различными вариантами перегородок (например, доступны металлическая с окном или решетчатая перегородки). Справа от водителя может устанавливаться легко трансформируемое опциональное сиденье Easy Seat. Оно способно сдвигаться в продольном направлении, складываться и откидываться. Если же возникает необходимость, то такое сиденье запросто демонтируется без какого-либо инструмента, что приводит к высвобождению дополнительных 560 литров объема.


Откинутое переднее сиденье Easy Seat

В багажник нового Dokker Van по умолчанию помещается до 3300 литров груза при максимальной длине погрузочной площадки 1900 мм. Вынутое кресло Easy Seat увеличивает длину погрузки до 3110 мм, а полезный объем – до 3900 литров. Подходов к грузовому отделению два – это задние ассиметричные двери и боковая сдвижная дверь. Грузоподъемность вэна Renault сравнима с «ларгусовской» – 750 литров (у Лады – 725 литров).


Багажник фургона с металлической перегородкой

Цена и комплектации Рено Докер

Для пассажирской и грузовой версий Dokker подготовлены разные наборы комплектаций. Минивэн предлагается в исполнениях Access, Life и Drive, фургон – в вариантах Access и Business.

Цены на минивэн (руб.):

Начальный уровень оснащения Access насыщенным никак не назовешь. В активе лишь регулируемые вручную передние сиденья, розетка на 12 В, печка, ABS, две подушки безопасности, 15-дюймовые стальные диски. Ни бортового компьютера, ни простейшей аудиосистемы, ни кондиционера не предусмотрено. Бампера и зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, отделка сидений тканевая.


Базовая версия

Комплектация Life выглядит уже поинтереснее, но многих нужных вещей здесь все равно не хватает. В наличии же имеются передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, удобная полка над лобовым стеклом, маршрутный компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, ESP (для дизельных модификаций).


Исполнение Life с аудиосистемой

В самом дорогом исполнении Drive появляются противотуманные фары, кондиционер с салонным фильтром, электропривод и обогрев наружных зеркал, регулируемые по высоте рулевая колонка и кресло водителя. Топовый вариант минивэна Рено Доккер выдают такие внешние атрибуты, как окрашенные в цвет кузова зеркала и бампера, рейлинги на крыше и дверь с левой стороны кузова.


Комплектация Drive с системой Media Nav 3.0

Комплектация Business для фургона Dokker включает все то же оборудование, что и версия Life для вэна, остальные удобства предлагаются за доплату. В списке опций независимо от типа кузова числятся ESP, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, аудиосистема с управлением на руле или мультимедийный комплекс Media Nav 3.0 (навигация, Bluetooth, USB и AUX), легкосплавные диски 15 дюймов.

Цены на фургон (руб.):

Технические характеристики Renault Dokker 2017-2018 года

В арсенале «каблучка» Рено два мотора – 1.6-литровый бензиновый К7М (82 л.с., 134 Нм) и 1.5-литровый дизельный К9К (90 л.с., 200 Нм). Каждый из них работает в связке с 5-ступенчатой механической коробкой. Привод исключительно передний.

Бензиновые модификации Доккера в среднем расходуют около 7.8 литров на 100 км, дизельные – примерно 5.1 литра. Разгон занимает 14.3 секунды (бензин) или 13.9 секунды (дизель). Модель перед выходом на рынок прошла адаптацию к российским условиям. Двигатель был приспособлен к «холодному» пуску, масляный картер и топливные шланги обзавелись защитой, емкость аккумулятора и мощность генератора были увеличены, днище получило антигравийную обработку.

Фото Renault Dokker 2017-2018

Renault Dokker Van – компактный фургон с передним приводом, созданный главным образом для перевозки различных грузов в пределах города. Официальный показ новинки состоялся во втором квартале 2012 года, а уже пять лет компания презентовала фейслифтинговый вариант модели. В конце 2017 года обновленный Рено Докер Ван появился и в России (ранее модель у нас не продавалась).

Экстерьер, вес и габаритные размеры

Внешность автомобиля оформлена в сдержанном стиле, при этом она соответствует нынешним требованиям. Конечно, грузовой вариант модели выглядит более просто, по сравнению с грузопассажирским Рено Докер (обзор читайте в нашей статье – ). Характерными отличиями Dokker Van стали глухие боковые кузовные панели и бампера из неокрашенного пластика.

Габаритные размеры Renault Dokker Van 2017-2018 года:

  • длина – 4 363 мм;
  • ширина – 1 751 мм;
  • высота – 1 847 мм;
  • колесная база – 2 810 мм.

Клиренс грузового Рено Докер Ван составляет 186 мм. Снаряженная масса фургона равна 1243-1388 кг, что зависит от версии. Максимальная грузоподъемность Renault Dokker Van – 750 кг.

Оснащение интерьера

Оформление передней части салона полностью повторяет интерьер грузопассажирского варианта модели – хорошие показатели эргономики, привлекательный дизайн, недорогие материалы и пара сидений с продуманным профилем. Наличие ниши в передней панели непременно оценят представители малого бизнеса.

Отметим, что панель содержит два сегмента для перевозки различных вещей. Обивка кресел выполнена из материалов, отличающихся длительным сроком эксплуатации, поэтому при своевременном уходе салон будет долго сохранять свой изначальный вид.

Практичность и вместительность

Прямые очертания, высокая крыша, сдвижная конструкция боковой двери – это идеальный компромисс между современным дизайном и максимальной функциональностью фургона. Задние двери сделали асимметричными, что упростило доступ в грузовое отделение.

Ширина проема боковых дверей в новом Renault Dokker Van составляет 703 мм, а это рекордный показатель в классе! Теперь у вас не будет проблем с выбором места для парковки и дальнейшей погрузки/разгрузки.




Ещё одна особенность новинки – несколько вариантов перегородок. В начальной комплектации Рено Докер Ван 2017-2018 года установлена трубчатая конструкция за водительским креслом. Но производитель также предлагает цельнометаллическую перегородку с окошком в багажное отделение. Третий вариант – решетчатая перегородка из металла, которая может частично поворачиваться (она идёт в комплекте с креслом Easy Seat).

Для фиксации различных грузов на полу грузового отсека установили восемь специальных колец, но за доплату разработчики предлагают ещё четыре кольца на боковых стенках фургона. Порог багажного отсека расположен на высоте 565 мм, благодаря чему выгружать и загружать тяжелые вещи будет несложно.



Покупатели фургона получат максимальное количество полезного объема – до 3,9 куб.м. Применение вышеупомянутого кресла Easy Seat позволит выбирать оптимальный вариант трансформации. Если сложить это сиденье, длина погрузочной площадки составит 2420 мм, а при полном демонтаже длина салона вырастет до 3100 мм.

Двигатели и технические характеристики

Технические характеристики грузового Renault Dokker Van (Рено Докер Ван) 2017-2018 года предполагают применение разных силовых агрегатов. Но, как и компактвэн, в России фургон будет продаваться лишь с двумя моторами и 5-ступенчатой «ручкой»:

Конструкция грузовой версии автомобиля такая же, как у компактвэна – в основе лежит платформа M0. Передняя часть построена на базе независимой подвески со стойками McPherson, а сзади стоит полузависимая система с торсионной балкой. Рулевое управление фургона дополнено гидроусилителем. Передние тормоза – дисковые, а сзади стоят «барабаны».

Цены и комплектации

На российском рынке доступны всего две комплектации Renault Dokker Van 2017-2018 года:

  1. Access (814 000 рублей). В моторном отсеке базовой комплектации расположен 82-сильный бензиновый движок. Оснащение автомобиля включает следующие позиции: гидроусилитель рулевого управления, ABS, Airbag водителя, центральный замок, металлические диски на 15 дюймов, механические стеклоподъемники, дневные ходовые огни, металлическая защита картера двигателя.

Опционально доступно следующее: окраска «металлик», ESP, пакет безопасности, пакет для курящих, рейлинги на крыше, металлическая перегородка с окном в багажное отделение, обшивка деревом грузового отделения, усиление холостого хода, полка над ветровым стеклом.

  1. Business (864 000 / 984 000 рублей). Разница в цене обусловлена выбором двигателя (дизель – дороже). Эта комплектация Рено Докер Ван отличается от базовой наличием такого оснащения: бортовой компьютер, регулировка ремней безопасности по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, аудиоподготовка, климатическая система с циркуляцией воздуха, электрические стеклоподъемники передних дверей, рулевая колонка и водительское кресло с регулировкой по высоте, полка над лобовым стеклом.

Список опций для топовой комплектации дополнен такими вариантами: противотуманные фары, аудиосистема и круиз-контроль, система мультимедиа со штатной навигацией, кондиционер, передние кресла с подогревом, задние парковочные датчики, решетчатая перегородка с поворотным механизмом + кресло Easy seat, распашные задние двери со стеклом (+стеклоочиститель, подогрев и внутрисалонное зеркало заднего вида), правая сдвижная дверь со стеклом (+остекленные задние двери, стеклоочиститель и обогрев), пластиковая обшивка багажного отделения + резиновое покрытие на полу, резиновое напольное покрытие грузового отделения, закрывающийся «бардачок», дополнительные крепежные кольца в грузовом отделении и пакет «Стиль» (противотуманки, бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги, обогрев и электрорегулировка зеркал).