Рено дастер или рено сандеро что лучше. Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster

.
Спрашивает : Александр Анатольевич
Суть вопроса : Помогите определиться с выбором между Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?

Вот решил сменить автомобиль, взгляд упал на Рено, хотелось бы получить профессиональный ответ относительно Дастера и Степвея:

  1. какова динамика этих двух авто;
  2. реальный расход топлива в смешанном цикле;
  3. больные места в подвеске;
  4. какие варианты с салоном?
  5. Какие условия для комфорта водителя и пассажира;
  6. имеется ли разница в системах безопасности и как Дастер ведёт себя в горных массивах;
  7. поведение Степвея при низких температурах Сибири;
  8. что есть из наворотов для водителя;
  9. Что у них стоит ремень или цепь ГРМ? Рекомендации по замене;
  10. если стоит цепь(километраж);
  11. климат или ?

Не так давно в России появилось второе поколение Рено Sandero Stepway. Авто адаптировано для продаж и эксплуатации в РФ и отличается внешностью от предыдущей модели, которую нельзя было сравнить с Рено Duster по той причине, что внешне они практически не отличались.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Но второе поколение Степвея уже имеет отличительные особенности от хэтчбека. Среди таких можно отметить:

  1. Большой клиренс (около 20 см.). На .
  2. Крупные колесные арки.
  3. Большие колеса (16 дюймов).
  4. Обновленные бампера.

Внешний вид

Сбоку эти автомобили смотрятся похоже, правда, Степвей напоминает своей внешностью настоящий кроссовер. По высоте эти автомобили также одинаковые. По этим причинам у покупателей и возникают трудности при выборе между двумя моделями.

Габариты

Степвей для своего класса имеет довольно большой салон, хоть в длину он не более 4-х метров. Багажник – 320 литров. Под полом в нем размещается полноценное запасное колесо. Дастер будет немного длиннее Степвея (20 см.). Поэтому у него и больше места в салоне.

Также и . Такой автомобиль станет незаменим для большой семьи.

Мотор

Тут также первое место занимает Дастер. Авто может выпускаться с тремя типами двигателей. Для Степвея предусмотрено только два варианта (бензин). Максимальная мощность моторов составляет: для Дастера — 135 л.с, а для Степвея – 102 л.с.

Привод

Stepway предлагается сегодня с передним приводом. Duster можно купить также и с приводом на все колеса.

Коробка КПП

Степвей предлагается производителем с механической коробкой передач. Планируется в будущем оснащать машину и автоматической трансмиссией. Дастер можно купить как с механикой, так и с коробкой-автоматом.

Комфорт

Дастер имеет более мягкую подвеску, чем Степвей, хоть последний автомобиль и более устойчив при маневрах. Комфорт внутри авто имеют одинаковый и практически не отличаются друг от друга по этому параметру.

Внешность

По мнению автомобилистов, Степвей имеет более современный внешний вид. Это можно сказать и об интерьере. Но планируемый рестайлинг Дастера возможно внесет коррективы, и автомобиль тоже станет более современным.

Стоимость

Дастер имеет несколько большую цену, чем его собрат.

Видео-сравнение Рено Дастер и Сандеро Степвей

Renault Sanderoкомпактный автомобиль бюджетного класса, производится с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Эта машина стоит недорого, также не бьет по карману и обслуживание транспортного средства. Внешне «Сандеро» напоминает «Рено Логан» , но дизайн хэтчбека более привлекателен.

Впервые французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позднее показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под брендом Dacia, в 2009 году автомобиль стал продаваться в Белоруссии и на Украине.

В конце 2009-го сборка хэтчбека стала осуществляться на московском автозаводе «Renault Россия», автомашина создана на платформе Nissan B . Так же существует версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крышу.

Многие детали, установленные на «Сандеро», позаимствованы от «Логана», поэтому типичные характерные болезни хэтчбек перенял от своего прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия «Сандеро Степвей», а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero второго поколения.

Кузов и лакокрасочное покрытие

На Renault Sandero кузов оцинкован, само кузовное железо достаточно прочное. Ржавеют эти машины редко, в основном коррозия возникает в том случае, если авто побывал в аварии. Лакокрасочное покрытие кузова неплохое, сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.

Какие недостатки имеют двигатели

В линейке силовых агрегатов Sandero нет мощных двигателей, и на спортивность здесь рассчитывать не приходится. Наиболее популярным считается четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 72 или 75 лошадиных сил (8 клапанов).

Также на машину устанавливается ДВС 1,6 л в двух модификациях:

16-клапанный – 84 л. с.;

8-клапанный – 106 л. с.

Двигатель 1,4 л несколько слабоват, его тяги не хватает для относительно тяжелой машины. Нередко этот мотор работает на пределе, и от нагрузки ресурс силового агрегата заметно сокращается. 8-клапанный ДВС 1,6 л также не отличаются большой мощностью, но для поездок по городу его хватает. С 16-клапанным движком динамики у Sandero достаточно, зато автомобиль заметно больше расходует топлива.

Ремень ГРМ на 16-кл. ДВС модели K4M рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км пробега, замену деталей газораспределительного механизма лучше производить комплектом (ремень, водяной насос, натяжные ролики).

В модельном ряде двигателей Renault Sandero также присутствует и дизель 1,5 DCI, в зависимости от модификации его мощность составляет от 80 до 90 л. с. Дизельный силовой агрегат K9K отличается высокой экономичностью и хорошей тягой, но в России автомашины «Сандеро» с дизелями встречаются редко .

Бензиновые моторы, устанавливаемые на Sandero, вполне надежные, но некоторые проблемы все же у них встречаются. Одна из характерных «болезней» – заклинивание термостата, при таком дефекте мотор может перегреваться или, наоборот, работать в низком температурном режиме. Еще не слишком долго «живут» свечи и высоковольтные провода , они часто пробивают на массу от сырости.

Бензиновые двигатели «Сандеро» обладают очень хорошим ресурсом, при должном уходе и бережной эксплуатации служат по 500 тыс. км и более до капитального ремонта.

Слабые места в агрегатах трансмиссии

На хэтчбеке устанавливается только два типа трансмиссии:

5-ступенчатая МКПП;

4-ступенчатая АКПП.

Коробка-автомат идет в паре с 16-клапанным мотором 1,6 л, «механика» ставится вместе с 8-клапанным движком.

Механическая коробка достаточно шумная , но при этом никаких дефектов в ней не выявляется – передачи переключаются плавно, без рывков, скорости не вылетают. Еще при оборотах двигателя три тысячи и более на кузове появляется вибрация, идет она именно от МКПП.

Замена масла в «механике» заводом-изготовителем не предусмотрена, смазки должно хватать на весь срок службы КПП. Но если трансмиссия уже проходила 100 тыс. км , масло в агрегате лучше заменить, хуже от этого не будет.

Четырехступенчатые «автоматы» особой надежностью не славятся, АКПП в основном выходят из строя из-за перегрева . Коробка-автомат часто требует ремонта на пробеге около ста тысяч километров, замену масла в автоматической трансмиссии следует производить через 50 тыс. км.

Ходовая часть и болячки в подвеске

Задняя подвеска на «Сандеро» – балочного типа, передняя – стандартный МакФерсон. Конструкция ходовой части автомобиля достаточно простая, поэтому элементы подвески выходят из строя в целом нечасто. Запчасти на машину стоят относительно недорого, ремонт ходовой большой сложности не представляет.

Первыми на Рено Sandero «сдаются» втулки и стойки стабилизатора , они в среднем служат по 50-60 тыс. км. Задние и передние амортизаторы чувствительны к качеству дорожного покрытия, начинают быстро подтекать, если авто часто эксплуатируется на плохой дороге. Но в любом случае ресурс этих деталей составляет не менее сорока тысяч километров, дольше ходят оригинальные амортизаторы (по 70-80 тыс. км).

Рулевая рейка не слишком «живучая», в первую очередь изнашивается пластиковая втулка. Производитель для рейки ремкомплектов не предусмотрел, но детали можно поставить от другой модели автомобиля, например, от BMW. Прежде чем заниматься ремонтом рулевого механизма , следует проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км.

Срок службы передних тормозных колодок стандартный – в среднем около 30-40 тыс. км. Если смазать направляющие передних суппортов, колодки могут проходить и дольше, также ресурс деталей во многом зависит от стиля вождения.

Салон автомобиля

Внутренний интерьер Рено Sandero ничего особенного собой не представляет – салон выглядит серо и несколько уныло. Но пространства внутри автомобиля достаточно, а вот багажник машины маловат (320 литров), хотя если разложить задние сиденья, то он становится довольно вместительным (1200 л). Салон пластика не слишком качественный, но «Сандеро» все-таки относится к бюджетному классу, и поэтому ожидать лучшего от салонной отделки здесь не стоит.

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у , тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.


За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.


ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.


Кроме того, тольяттинцы не поскупились снабдить руль своего «коня» кнопками управления аудиосистемой — «француз» предлагает настраивать «музыку» неудобным подрулевым рычажком. Мультимедиа для машин бюджетного сегмента в обоих случаях достойная: все просто и интуитивно понятно. Даже в сильный мороз дисплей не подтормаживает и не сбоит. Только вот телефон головное устройство «Иксрея» видит через раз.

Рукоятка корректора фар в Renault расположена слева от «баранки» в самом низу приборной панели, и чтобы добраться до нее потребуются навыки акробата, а затем и сеансы мануального терапевта, который поможет вправить на место свернутую шею. Водитель LADA с подобными не столкнется.

Зато аплодисментов заслуживает сам руль французского хетчбэка: он кажется более объемным и гораздо приятнее по тактильным ощущениям.


Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в , скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с . Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.


ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» , отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

На первый взгляд может показаться, что эти две модели — Renault Sandero и Renault Sandero Stepway очень похожи и практически ничем не отличаются. И все же, если присмотреться внимательнее, можно увидеть существенную разницу. Так в чем же отличия этих автомобилей? Вопрос достаточно актуальный.

Кстати, создание интернет-магазина позволит предпринимателям заработать на оригинальных автозапчастях компании Renault.

Определение

Автомобиль Sandero относят к «В» классу, у модели есть кузов хэтчбек. Пусть это авто и создавалось на платформе Logan, отличий осталось достаточно много. Sandero отличается выразительностью силуэта с плавностью ниспадающих линий и симпатичной оптикой. Это довольно практичная автомашина, которая идеально подходит для большого семейства.

Автомобиль Stepway по всем своим параметрам ассоциируется с узнаваемым стильным кроссовером. В сущности, эта модель считается внедорожной моделью Sandero. Вот только Stepway обзавелся добавочным обвесом и увеличенным дорожным просветом. Поэтому данную вариацию называют лучшей для дорог города, автомобиль легко проезжает по обледенелым заснеженным улицам.

Сравнение

Автомашина Sandero Stepway даже визуально выглядит по-другому в сравнении с Sandero. Здесь Сандеро походит больше на красивый семейный хэтчбек, а вот модель Stepway больше похожа на динамичный маневренный кроссовер для молодежи. Первое, что бросится в глаза, это передние брызговики, например, у автомобиля Stepway пластиковые брызговики намного меньше, нежели у Сандеро, да и крепятся они совершенно иначе.

В клиренсе тоже есть отличия у автомобилей и это, кстати сильно заметно. У Stepway он больше на 20 мм. Такого показателя добились с добавлением пол витка пружины с внесением модификаций в крепежную зону стойки. Даже в деталях есть различия, только не слишком значительные.

Кстати, разработка логотипа для автопроизводства была произведена профессиональной веб-студией, лого считается важной частью для создания имиджа каждой компании.

На модели Stepway на рычагах продольного типа использовали подвеску, которая скреплена с балкой и зафиксирована на кузове. Также добавили стабилизатор устойчивости к амортизационным стойкам и пружинке. Другой новинкой у Stepway считается наличие ABS концепции Bosch 8. Кроме этого есть и EBD распределитель тормозного напряжения, а кроме этого EBA дотормаживатель. Всего этого вышеперечисленного совсем нет у Сандеро.

Сегодня в модельной линейке компании Renault присутствует как «обычный» хэтчбек под именем Sandero, так и его «внедорожный» вариант Sandero Stepway. В чем разница между автомобилями и какой из них стоит выбрать?

Основная разница заключается в дизайне. На фотографиях это почти незаметно, но в реальной жизни Stepway выглядит как настоящий паркетник или небольшой внедорожник, в особенности сзади. Кстати, это практически так и есть, ведь хэтчбек значительно приподнялся, а его дорожный просвет составляет почти 20 см! Такому результату позавидуют многие паркетники.

Впрочем, если вы собираетесь покорять бездорожье, вам лучше задуматься о приобретении , ведь небольшой хэтчбек создан в первую очередь для города, у него привод только на одну ось и, разумеется, нет межколесных блокировок. Высокий клиренс удобен при парковке или позволит доехать до дачи по проселочной дороге. Для грязи лучше использовать более подходящие автомобили.

Для Stepway предлагается эксклюзивный цвет — . Это действительно очень красивый цвет. На Логан/Сандеро его не встретишь.

Внешне Stepway также выделяется новыми бамперами, рейлингами на крыше и «дутыми» арками. А еще обратите свое внимание на колесные диски. Компания Renault пошла необычным путем: здесь используются стальные черные диски, к которым крепятся колпаки. При этом определить, что это именно колпаки, сложно даже с одного метра! Отличное и недорогое решение.

В салоне изменений почти нет, поэтому не будет на нем зацикливаться. Поговорим лучше о силовых агрегатах. Здесь различий — минимум: для Сандеро Степвей недоступен наименее мощный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. А вот два других двигателя объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. и 102 л.с. используются на обоих автомобилях, как и : механическая, роботизированная и автоматическая.

Теперь к самому интересному — к цене. Разница в стоимости автомобилей аналогичных комплектаций составляет более 50 тысяч рублей (на момент написания статьи). Стоит ли доплачивать? Почему бы и нет. Сандеро Степвей будет как нельзя кстати, если у вас дача или дом где-нибудь за городом, а подъезд к дому представляет из себя типичную сельскую дорогу, где нужен приличный дорожный просвет. И вот тут-то Stepway проявит себя в полной красе. Неплох он и в городе, позволяя парковаться «носом» к бордюру. Ну а если есть желание сэкономить, да и ездить вы планируете только по городу, то выбирайте «просто» Сандеро. В любом случае, решение зависит только от вас и ваших потребностей.