Ремонт ходовой хендай гетц своими руками. Hyundai Getz: три витка перед посадкой

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости - менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

Графитная смазка Агринол Продукт от производителя Ойлрайт Смазочное вещество Феликс

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

При выборе графитовой смазки стоит учитывать, что она относится к классу органических смазок с твердой структурой. Как правило, графитовая смазки не подходит для использование вакуумных условиях.

При активном использовании и для обеспечения функциональности необходима вода либо незначительное количество кислорода в обязательном порядке. Если рассматривать графит как наполнитель, что стоит учитывать что наиболее эффективным является использование такой смазки для вкладышей для подшипников которые имеют вид прессованных графитных вкладок.

Какую максимальную температуру выдерживает графитовая смазка?

Обязательным условием, которое предусмотрено в требованиях к графитовой смазке, является слоистая текстура, а также хорошая стабильность при контакте с воздухом в том числе и термическая устойчивость и стабильность, которая может достигать показателей 400 — 600 градусов по Цельсию, так называемая . Графитовая смазка универсальная может быть использована в разных областях промышленности.

Смазка такого типа значительно улучшает технические характеристики рессоров различного вида и соединений с резьбовой структурой, она может применяться для передач открытого типа шестеренчатый поверхностью. Однако, как или любой другой смазки для графитовая предусмотрен специальный температурный режим, в котором она функционирует наиболее эффективно.

Такой режим может устанавливаться производителем самостоятельно и указывается на маркировке, но в любом случае он должен соответствовать нормам ГОСТа, которые установлены специально для смазок с графитовым наполнителем.

Температурный режим для смазки

Согласно нормам ГОСта 3333- 80, оптимальной температурой для использования графитовой смазки является показатель не ниже 20 градусов по Цельсию и не выше 60, однако всегда устанавливаются исключения, например, если графитовая смазка применяется в рессорах и подобных устройствах, то возможна работа в температурном режиме ниже 20 градусов по Цельсию эффективности смазки.

Смазка с добавлением графита обладает повышенной термоустойчивостью, что делает ее универсальной и благодаря чему она пользуется большой популярностью среди потребителей. Если вы будете использовать смазку при температуре ниже 20 градусов, то она будет очень быстро замерзать, таким образом, трение будет увеличиваться и эффективность смазки соответственно уменьшаться.

А при условии использования при температуре не выше 70 градусов обеспечиваются максимальные показатели по устойчивости к окислению и, таким образом, сфера применения смазки значительно расширяется в том числе и на благородные металлы. Если вы хотите добиться желаемого результата и обеспечить максимально эффективное использование смазки, следует в обязательном порядке придерживаться температурного режима, который установлен нормами ГОСТа и производителем.

Графитовая смазка получается путем обработки нефтяного масла, для чего используют так называемое кальциевое мыло. Результат такой переработки представляет собой густую мазь. В настоящее время графитная смазка применение в автомобиле которой помогает уменьшить трение, представлена в различных наименованиях.

С увеличением количества автомобилей состав стал использоваться гораздо активнее, чем во время своего открытия на заре автомобилестроения. Помимо выбора между разными лицензионными марками, существует возможность ее самостоятельного изготовления.

[ Скрыть ]

Характеристики смазки

Внешне графитовая смазка напоминает густой крем коричневого или темного цвета. Характеристики разных типов смазки отличаются, что касается в первую очередь минимальной температуры, при которой она начинает замерзать. В большинстве случаев это происходит при минус 20 градусах по Цельсию. При достижении этого порогового значения она начинает густеть, в связи с чем в автомобиле увеличивается трение между отдельными элементами.

Существует и другой порог – максимальная положительная температура, которая равна в среднем 70 градусам.

Графитная смазка фирмы Азмол

Необходимо обратить внимание на то, что графитная смазка хорошо контактирует только с металлами, подверженными окислению . В отдельных случаях она может использоваться для обработки благородных металлов. Такое ее применение является нетипичным и не принесет желаемого результата. Если рассматривать взаимодействие вещества с металлами в автомобиле, то в этом случае уменьшение трения достигается за счет наличия молекул воды между отдельными слоями графита. Слабая связь элементов уменьшает трение деталей друг с другом, благодаря чему смазка и получила такое широкое распространение в промышленности.


Готовая к использованию графитная смазка

Применение смазки

Впервые вещества на основе нефти были использованы для обработки отдельных частей подъемных устройств. Впоследствии, с развитием техники и появлением новых способов переработки нефти, ее применение стало более активным. В любом автомобиле значительная часть энергии топлива идет на преодоление силы трения. Помимо того, слишком сильный контакт деталей увеличивает их износ, а соответственно, увеличиваются и расходы на обслуживание машины. Используя один из представленных на рынке типов смазок, автовладелец снижает расход топлива и износ механизма.


Схема велосипеда, где применяется смазочная смесь

С применением графитной уменьшается трение между листом рессор, а также улучшается движение троса стояночного тормоза. Помимо того, автомобилисты используют вещество для смазывания петель и улучшения работы радиоприемника. Последнее достигается смазыванием места контакта – благодаря этому удается отсечь лишние помехи и восстановить прежний уровень приема сигнала.

При отсутствии лицензионных смазывающих материалов иногда бывают использованы их заменители, однако, точка их замерзания зачастую находится выше 20 градусов, что не всегда приемлемо. Поэтому за самостоятельное изготовление смазывающих веществ берутся не все. Одним из важных условий здесь всегда было соблюдение верной пропорции исходных материалов. Так, на 500 граммов солидола приходится по 100 граммов трансмиссионного масла и графитного порошка. Перед смешиванием солидол необходимо нагреть до 50 градусов. Нагрев необходим для быстрого растворения в солидоле прочих компонентов.

Видео «Тестирование смазки»

На видео можно увидеть процесс нанесения графитового масла и оценить приносимую им пользу.

Если у вас есть свои варианты способов применения графитовой смазки в автомобиле либо советы по выбору конкретных масел, оставляйте к статье свои отзывы.

Графитные относятся к отдельной группе пластичных смазочных материалов. В зависимости от технологических условий эксплуатации они производятся в виде:

  • Низкодисперсного графитового порошка;
  • Суспензии на основе масла;
  • Консистентных смазок;
  • Также на основе обычных выпускается модфицированная версия - например графитовая смазка на основе пластичной смазки (например смесь литола и графита).

Смазочные материалы на основе графита имеют темно-коричневый и черный цвет. Для их производства применяют графит, находящийся в коллоидном состоянии, благодаря чему обеспечивается мягкая однородная консистенция кроме того он помогает повысить несущую способность смазки и расширить температурный диапазон применения смазочного материала, в качестве основы обычно применяются нефтяные масла.

Графит - минерал, обладающий уникальными физико-химическими свойствами:

  • Не растворим в воде, в органических и минеральных маслах. Соответственно суспензии на его основе имеют практически не ограниченный срок годности, превосходно защищают металлы от коррозионных процессов.
  • Термоустойчив. Графитные смазки рассчитаны на применение в широких температурных пределах , примение зависит также от базового масла. Их можно применять для рессор и аналогичных устройств, работающих при более низких температурах); при резких перепадах температуры графит не изменяет своих свойств.
  • За счет слоистого строения обеспечивает более высокую высокую несущую способность.
  • Имеет ограниченную химическую активность. Не вступает в реакции с красками, сломами, резиной, взаимодействует только с щелочными металлам и солями. Это позволяет производителю добавлять разнообразные присадки для улучшения свойств смазочных материалов и пластичных смазок.
  • Электропроводен. Существенно улучшает проводимость контактной поверхности. Графитные смазки предназначены для смазывания элементов тяжелонагруженных механизмов (рессоры, червячные, шестеренчатые и цепные передачи, резьбы ходовых винтов, домкраты, трансмиссионные гиподные передачи).

Они отличаются превосходной адгезией, стабильностью структуры, высоким термопределом каплепадения. С их помощью можно сохранить работоспособность механизмов и узлов в агрессивных водных средах, обеспечить продолжительную эксплуатацию шарнирных механизмов без скрипов и лязга, защитить поверхность от индивения.

В бытовых условиях также нашли широкое применение пластичные графитные промышленные пасты и самостоятельно приготовленные. Многие мастера добавляют мелкодисперсионный графит в солидол и другие смазки и эффективно применяют их в самых разнообразных вариантах:

  • Для смазывания цепей велосипедов, бензопилы, водяной помпы. Графитную смазку разбавляют уайт-спиритом и тут же наносят на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а консистентная смазка остается и защищает длительное время цепь от стирания, воздействия влаги.
  • Разогретая на водяной бане графитовая смазка набирается на ветошь и наносится на труднодоступные механизмы, узлы сопряжения, передачи, в частности, на шлицы карданного вала, тросик стояночного тормоза.

Зачастую задают вопрос - можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?

  • повышенной несущей способностью;
  • устойчивы к воздействию воды;
  • отличные антифрикционные свойства
  • высокой антикоррозионной защитной способностью;

Но нужно понимать, что добавление графита используется для повышения несущей способности смазки, предохранения узлов работающих в условиях высоких контактных давлений от сваривания и поломок. В тоже время подшипники качения работающие на средних или высоких скоростях при закладывании в них пасты с содержанием графита могут подвергаться повышенному износу и саморазогреву, что снижает их срок службы.

Графитовые смазки производства Интеравто

Мы производим графитные смазки на различных типах загустителей: неорганических, органических, литиевых, углеводородных.

Благодаря возможности варьировать загуститель мы можем подобрать наиболее необходимый для вас материал, в качестве графитного компонента мы применяем высококачественный мелкодисперсный графит (размерность не более 3-х микрон) это позволяет формировать на поверхности узла трения плотный защитный слой и снижает износ.

Применение графитных смазок Интеравто

Наиболее часто эти материалы наши клиенты используют для смазывания тяжелонагруженных узлов и механизмов - шарнирные соединения сельскохозяйственной техники, рулевом управлении, для тросового привода стояночного тормоза, зубчатых передач, редукторов, подшипников транспортеров и тележек, для смазывания узлов подверженных воздействию температур и агрессивных сред. В быту такие смазки можно использовать для обработки дверных петель.

Типичная сфера применения тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. Пасты с высоким содержанием графита применяются в качестве уплотняющих в запорной и ходовой арматуре.

Обратите внимание! Такие материалы отличаются хорошим взаимодействием с металлическими поверхностями за исключением нержавеющих сталей.

Мы производим такие графитовые смазки как:

Графитол - на основе минерального трансмиссионого масла загущенного неорганическим загустителем с добавлением высокодисперсного графитового порошка с размерностью не более трех микрон, содержит антиокислительную присадку и предназначена для работы в узлах трения подвергающихся воздействию высоких температур. Применение Графитола целесообразно в промышленных механизмов со средней и низкой скоростью движения при температурах до +200 градусов. По заявке потребителей мы можем изготовить ее на основе синтетического масла для расширения диапазона рабочих температур - Графитол-С.

ПФМС-4С - на основе полифенилметилсилоксановой жидкости загущенной неорганическим загустителем с высоким содержанием графита. Находит применение в ходовой арматуре при сверх высоких температурах до +300 градусов, применяется для защиты резьбовых соединений. Обладает хорошей демпфирующей способностью и малой испаряемостью. Используется в подшипниках скольжения подверженных воздействию высоких температур, опор, подходит для смазывания шарнира нагруженной передачи например строительной техники.

Многоцелевая графитовая смазка ГТШ - название этой смазки образовано как аббривеатура - графитовая, термостойкая, широкого применения. На самом деле смазка представляет собой универсальный смазочный материал для нагруженных и мощных узлов трения: лебедок, зубчатых передач, редукторов, стальных колес и т.д. Отличается достаточно высокой термостойкостью, низким испарением и достаточно хорошими реологическими характеристиками. Применяется в основном на металлургических и металлообрабатывающих производствах для смазки "грубых" узлов трения. Может служить заменой литиевой смазкой при использовании в сельхозтехнике.

Преимущественные особенности

Синергетическое взаимодействие коллоидного графита и стабилизирующих агентов в смазочных графитсодержащих материалах российской компании «Интеравто» обуславливает:

  • Высокую надежность удержания смазки на поверхности;
  • Очень низкий коэффициент трения даже в критическом температурном диапазоне и при низком давлении;
  • Адсорбцию атмосферного кислорода на частицах износа, что препятствует образованию абразивных конгломератов из продуктов износа.

Как демонстрируют исследования и тестирования смазок «Графитол», «ГТШ» и «ПФМС-4» в реальных эксплуатационных условиях свободные валентности графита на кромках разрушенных кристаллитов заполняются за счет хемосорбции кислорода, находящегося в воздухе или воде, что снижает повторное образование конгломератов и поверхностную энергию твердого компонента. Соответственно отличный антифрикционный и прецизионный противоизносный эффект смазочных материалов достигается за счет того, что окиси металлов не изменяют поверхностную энергию графита, не адсорбируются на нем и вступают с ним в адгезивные связи.

Поэтому выше названые продукты компании «Интеравто» обеспечивают стабильную смазку даже в случае отсутствия адсорбированной пленки конденсирующихся газов, а также при повышенной влажности и высоких нагрузках. Их можно использовать для смазывания подшипниковых узлов, охлаждаемых водой или эмульсиями, и для обработки плунжеров водяных насосов. Также их применение снижает потери на трение и позволяет облегчить пуск агрегатов при низких температурах и оптимизировать работу оборудования в повторно-кратковременном режиме функционирования.

Следует учесть, что частичная утрата смазывающих свойств возможна в вакууме и на полированных деталях. В первом случае происходит слипание конгломератов, а во втором - сила адгезии графитовых частиц к металлу становится меньше, чем сопротивление сдвигу между плоскостями материала. Зато при работе под нагрузкой оптимальная концентрация графитовых частиц в составе смазочных пленок, образованных выше названными продуктами, обуславливает пластичную деформацию существующих неровностей и способствует:

  • Эффективному предотвращению сваривания сопряженных поверхностей;
  • Минимизации процесса образования задиров и заусенцев;
  • Многократному снижению износа.

Смазки длительное время сохраняют пластичность в узлах трения и демонстрируют хорошую коллоидную и удовлетворительную термоокислительную стабильность. Они великолепно выполняют антифрикционную и буферную функцию и прекрасно предотвращают заедание и проскальзывание трущихся поверхностей даже при нарушении нормированного режима смазывания.

Графит как оптимизирующий компонент смазочных материалов

Для улучшения трибологических свойств, антифрикционных качеств и несущей способности в консистентные смазки, загущенные мылами и комплексными мылами лития, натрия или кальция, часто вводят коллоидный графит. Этот природный слоистый минерал обладает гексагональной кристаллографической решеткой и уникальными физико-химическими свойствами. Он:

  • химически и термостабилен:
  • не растворяется водой и маслом;
  • способен обеспечивать сухое трение.

Такие качества делают графит наиболее перспективным материалом для улучшения таких эксплуатационных свойств смазочных материалов как механическая стабильность, гидрофобность и упорядочивание износа. К тому же данный минерал электропроводен и способен абсорбировать свободный кислород на продуктах износа и тем самым минимизировать их слияние в крупные фракции.

Соответственно графитсодержащие смазки демонстрируют низкую химическую активность, термостойкость, улучшенную адгезию и низкий коэффициент трения. К тому же введение графита, в состав смазки лишь незначительно приводит к ее удорожанию, но при этом многократно увеличивает срок службы и улучшает эксплуатационные свойства. И, главное, при этом достигается высокая стойкость продукта к критическим нагрузкам и его способность обеспечивать смазывающий эффект даже, когда происходит разрыв масляной пленки или испаряется дисперсная среда. В таких случаях микроскопические частицы графита обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и тем самым защищают их от деструктуризации из-за граничного трения, предупреждают заедания и появление задиров и, снижая износ, способствуют увеличению эксплуатационного срока службы деталей.

Преимущества и особенности графитовой смазки также во многом определены физико-химическими свойствами этого минерала, к тому же он демонстрирует отменную синергию с другими веществами и соединениями.

К недостаткам можно отнести удовлетворительную эффективность в высокоскоростных узлах и ограниченное применение в приборах высокой точности. Большинство таких смазочных материалов работоспособны в интервале -20 ÷ + 70˚С, отлично предупреждают коррозию и хорошо себя показывают при обслуживании тяжелонагруженных малооборотных механизмов.

Но использование в качестве базовой основы синтетического масла и введение ультрадисперсного графитового порошка позволяет расширить сферу применения таких смазок и улучшить их физико-химические свойства.

В ассортименте компании «Интеравто» уже представлены синтетические и графитсодержащие продукты, способные обеспечивать стабильное смазывание в пределах температур от -40 до +400˚С, многократно снижающие вероятность схватывания и сваривания сопряженных деталей и существенно минимизирующие износ трущихся поверхностей.