Рейтинг ненадежных автомобилей. Рейтинг самых надёжных подержанных автомобилей

На чтение 5 мин. Просмотров 329 Опубликовано 15 сентября 2015

Европейские водители и владельцы автомобильного транспорта признали, что самый надежный автомобиль – это автомобиль марки Skoda.

Большинство покупателей автомобиль, как новых, так и подержанных в качестве главного критерия отбора выбирают надежность. В это понятие входит много чего: наименьшее количество поломок, ремонтопригодность узлов и агрегатов, работа двигателя при некачественном бензине или масле и т.д. в данной статье мы расскажем, какой самый надежный автомобиль для России 2015 года.

Система рейтинга надежности автомобилей в мире

Рейтинги надежности автомобильных моделей и марок проводят во всем мире и на каждом континенте в отдельности. Страны с большими автомобильными рынками также проводят собственные рейтинги надежности. Инициаторами таких рейтингов обычно являются аналитические агентства и автомобильные средства массовой информации.

Зачем проводят рейтинги надежности автомобилей? СМИ и аналитические агентства составляют такие рейтинги ради собственного заработка. Подобная информация всегда будет в спросе. Это означает, что агентство, опубликовавшее подобный рейтинг, сможет много заработать на рекламе, которая будет присутствовать на страницах данного рейтинга.

— рынок, на котором продаются автомобили;

— класс автомобилей (хэтчбек, кроссовер, седан, внедорожник)

— период годов производства автомобилей, участвующих в рейтинге;

— список потенциальных проблем, которые могут возникнуть с каждой конкретной моделью автомобиля.

Надежность каждой конкретной модели автомобиля выясняют с помощью опроса определенной выборки респондентов, которыми являются владельцы или водители, непосредственно эксплуатирующие данные автомобили. Такие опросы проводят в местах, где наибольшее скопление автомобилистов: СТО, автомобильные выставки, автобазары и т.д.

В список потенциальных проблем с автомобилем вносят различные возможные поломки, нарушения работы и недочеты, которые были обнаружены водителями во время эксплуатации автомобилей. Список обычно разделяют на несколько категорий:

В таблице ниже приведены основные категории потенциальных проблем и их описание.

Категории поломок Описание
Двигатель и коробка передач Сюда могут входить проблемы с топливной системой, с распредвалом, чуткость к плохому качеству бензина, высокие требования смазочным материалам, короткие промежутки технического осмотра, надежность креплений системы охлаждения двигателя и коробки передач и т.д.
Кузов автомобиля Гарантия производителя на отсутствие коррозии на кузове, толщина лакокрасочного покрытия, толщина панелей кузова, ремонтопригодность панелей кузова, качество лакокрасочного покрытия, появление пузырей воздуха и влаги, множества сколов. К кузову автомобиля также относятся: качество пластиковых и резиновых вставок, молдингов, качество пластика передних и задних фар
Ходовая часть Срок эксплуатации расходных запчастей: амортизаторов, стоек, сайлент-блоков, втулок, резинок и уплотнителей стабилизаторов и рычагов. Качество предлагаемых расходников и запасных частей.
Комфорт в салоне Удобное расположение водителя, надежность работы вспомогательных систем водителя: парковочной системы, антиблокировочной системы, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости, навигационной системы, климат-контроля, круиз-контроля и т.д.
Безопасность автомобиля Рейтинг EuroNCAP, срабатывание подушек безопасности.

После того, как были собраны данные от респондентов, агентства подсчитывают результаты. Обычно считают количество проблем на 100 автомобилей данной модели или марки. Чаще всего значения округляют до марки автомобиля. так что, если у какой-либо марки на рынке присутствуют абсолютно неудавшиеся модели, то они могут снизить резко ее рейтинг надежности.

Самые частые проблемы с современными автомобилями

Многим автомобилистам будет интересно узнать, какие вообще поломки и неполадки характерны для всех современных автомобилей.

Оказывается, что чаще всего водители и владельцы автомобильного транспорта, выпущенного за последнее десятилетие, называют такие неполадки в автомобилях:

— внешний вид автомобиля – некачественное лакокрасочное покрытие;

— система управления автомобилем – ошибки блока управления и различных автоматических систем в автомобиле;

— некачественная обивка салона автомобиля;

— проблемы с аудиосистемами;

— проблемы с системой навигации.

Рейтинг надежности автомобилей в России 2015 года

Теперь следует рассказать, какие же марки автомобилей признаны самыми надежными в России ив Европе в текущем году.

Европейские водители и владельцы автомобильного транспорта признали, что самый надежный автомобиль – это автомобиль марки Skoda. Чешский автомобильный производитель делает такие машины, в каждых 100 из которых автомобилисты находят 77 неполадок или проблем. Это наименьшее количество проблем среди всех автомобильных марок.


На втором месте находится южнокорейская марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей.

На втором месте находится южнокорейская марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей. Недаром в России модель Kia Rio входит в тройку самых продаваемых моделей, ее опережают только Lada Granta и Hyundai Solaris. Причем вторая модель относится к общему с KIA южнокорейскому автомобильному концерну. Помимо этого, марка KIA выпустила на рынок множество стильных моделей в классе кроссоверов, бизнес-седанов, компактных хэтчбеков.

На третьем месте рейтинга надежности в России находится марка Suzuki, которые не блистает большими продажами на российском рынке. Однако именно ее модели автомобилей вошли в Топ-3 надежности машин в Европе и России. Марка Suzuki имеет86 проблем на каждые 100 автомобилей.


А вот пятую строчку рейтинга надежности автомобилей разделили между собой модели марок Mercedes-Benz и Toyota. У них по 88 проблем на каждые 100 автомобилей.

— Volvo – 93 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Volkswagen – 95 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Opel – 98 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Peugeot – 99 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— SEAT – 99 проблемы на каждые 100 автомобилей.

Очень часто люди ищут в Интернете выгодные варианты для покупки . Их покупают чаще, чем автомобили с салона без пробега. Есть несколько объективных причин, объясняющих такой большой спрос на вторичный рынок автомобилей среди наших соотечественников. Но б/у автомобили также имеют некоторые недостатки в виде возможных , вызванных естественными процессами старения машины и способствующих появлению множественных неисправностей. Потому опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых надёжных автомобилей с пробегом. Причём делать это на основе реальных исследований и тестов, позволяющих дать объективную оценку такому параметру, как надёжность.

ТОП самых надёжных автомобилей на вторичном рынке.

Особенности рейтинга

Не так уж легко определить список самых надёжных б/у автомобилей. Но этот никак не останавливает активного роста популярности подержанных машин. Выбор в пользу б/у автомобилей объясняется несколькими основными причинами:

  1. Цена. На вторичном рынке стоимость авто заметно ниже, чем на новые машины с салона. За одни и те же деньги можно приобрести совершенно разные автомобили от дилера и среди подержанных вариантов.
  2. Ассортимент. Многие справедливо отмечают, что на вторичном рынке выбор намного больше. Потому покупателю есть среди чего выбирать, что отсеивать и находить наиболее приемлемый вариант по тем или иным характеристикам.
  3. Комплектация. Один и тот же автомобиль, но с разницей в 1 – 2 года, стоит совершенно разных денег. За определённую сумму можно взять авто с салона в базовой комплектации. Но также предлагаются б/у версии с 1 – 2 годами пробега за аналогичные деньги, но в средней или топовой комплектации.

Важно помнить, что подержанная машина – это всегда определённый риск. Транспортное средство может находиться в числе самых с пробегом, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестного продавца и прочих нюансов есть вероятность купить авто со скрытыми дефектами и слишком изношенными элементами. Но если вы умеете оценивать состояние, либо же обязательно перед покупкой проводите технический осмотр покупаемой машины, тогда рекомендуем изучить топ из лучших представителей этого сегмента.

Предлагаемый рейтинг, куда попали наиболее надёжные автомобили с пробегом разного возраста, является результатом плодотворной работы немецкого агентства TUV. Эта организация считается самой авторитетной и объективной в Европе. Объясняется это неподкупностью представителей ассоциации технического надзора из Германии, а также объёмом работ, который они выполняют для получения конечного результата.

Они исследуют ежегодно сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. У них есть возможность собирать информацию о проведённых технических осмотрах в Германии. ТО в этой стране является обязательной для всех автовладельцев процедурой. Потому через TUV проходят сотни моделей автомобилей разных производителей, различного года выпуска и состояния.

Сначала они собирают данные, затем обрабатывают информацию, делают выводы относительно:

  • характерных поломок машин;
  • частоты с теми или иными проблемами;
  • слабых мест разных автомобилей;
  • состояния кузова, проводки и других компонентов, их изменения с течением времени;
  • соотношения пробега и частоты возникновения неполадок и пр.

Так получается итоговый список машин, среди которых определяют перечень самых надёжных автомобилей на вторичном рынке, а также топ аутсайдеров. Вся исследовательская информация основывается исключительно на точных статистических данных. Здесь нет никаких субъективных оценок. Всё чётко и прозрачно. Потому TUV считается наиболее объективным и авторитетным оценщиком такого параметра автомобилей как надёжность.

Принцип распределения

У рейтинга нет конкретной привязанности к типу кузова, двигателям или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, а также гибридные версии и прочие представители вторичного рынка. Список преследует цель определить только самые надёжные б/у машины.

Чтобы рейтинг был объективнее и понятнее, его разделили на несколько групп, в зависимости от возраста машины. Это единственный критерий, по которому осуществляется разделение. В перечень исследуемых автомобилей попадают те ТС, возраст которых составляет от 2 до 11 лет. Мы предлагаем посмотреть на 10 самых надёжных автомобилей с пробегом, где каждый топ представлен в определённой возрастной группе:

  • 2 – 3 года;
  • 4 – 5 лет;
  • 6 – 7 лет;
  • 8 – 9 лет;
  • 10 – 11 лет.

Это позволит вам понять, что лучше выбрать среди двухгодичных машин, а также насколько потенциально поменяется уровень их надёжности через несколько лет. Сразу сделаем акцент на том, чтобы вы следили, как меняют свои позиции европейские и японские надёжные автомобили среди б/у вариантов. Это довольно интересная тенденция, открывающая некоторые важные нюансы для тех, кто рассчитывает купить хороший автомобиль минимум на 5 – 6 лет эксплуатации.

Группа 2 – 3 лет

В каждой категории TUV предоставляет широкий список машин, бывших в употреблении и показавших наиболее высокие оценки по параметрам надёжности. Здесь будет представлен только топ 10. В возрасте до 3 лет самые надёжные б/у автомобили выглядят так:

  1. Лидером оказался автомобиль 911 от компании Porsche. Его процент поломок составляет всего 2,1%.
  2. Вторую строчку заняла модель GLK от Mercedes с теми же 2,1% процента. Но по дополнительным показателям в лидеры вышел именно Porsche.
  3. На третьем месте опять Mercedes, но уже B-Class. Достаточно неожиданно для многих, поскольку вера в надёжность производителя в последние годы падает.
  4. Четвёртое место снова за Mercedes. На эту позицию вышел A-Class с процентом поломок 2,3%.
  5. Пятое место за Mercedes SLK.
  6. Шестую строчку уверенно занимает последний в этом списке представитель немецкого автоконцерна Mercedes M-Class.
  7. Наконец-то не немецкий автомобиль на 6 месте. Это Mazda 2 из Японии.
  8. Восьмую строчку заняла модель Adam производства компании Opel. У неё процент поломок составил 2,6%.
  9. Предпоследнее девятое место тоже за Opel. На этот раз таких высоких позиций удостоился кроссовер Mokka.
  10. Замкнул десятку лидеров опять немецкий кроссовер, но теперь уже Audi Q5. Его процент поломок составил 2,7%.

Достаточно интересные результаты, но оспаривать или сомневаться в их справедливости не приходится. Пока что японские надёжные машины не входят в число лидеров. А это хоть и удивительно, но закономерно. Посмотрим, как ситуация будет меняться дальше.

Группа 4 – 5 лет

Тут процент поломок начинает заметно увеличиваться. Всё же 4 – 5 лет эксплуатации дают о себе знать. Рейтинг надёжности несколько видоизменился, сюда вошли новые машины, а также остались некоторые лидеры из предыдущего топа. Несколько увеличили своё присутствие японские автомобили, но немцы продолжают уверенно доминировать в первой десятке. По крайней мере, количеством. Предлагаем изучить список машин по показателям надёжности среди 5-летних авто и определить, какую модель лучше покупать.


Под конец даже один корейский автомобиль оказался в числе лучших, набрав только 5,6%. Для сравнения, аутсайдер среди тридцатки лучших в лице японского кроссовера Honda CR-V получил от TUV оценку 7,3%. Показатель неплохой, но среди топ 10 есть объективно хорошие подержанные автомобили, которые стоит приобрести.

Группа 6 – 7 лет

Десятка лидеров опять существенно поменялась. Интересно, что победитель первой группы, а также занявший 4 место в предыдущем топе Porsche 911 снова поднялся вверх. На этот раз он обосновался на 2 позиции. Поменялся и лидер. В прошлом рейтинге среди машин 4 – 5 лет Mazda 3 была только 8. Теперь автомобиль возглавляет топ среди подержанных машин 6 – 7 лет. Процент поломок составляет от 6,8 до 10,1%. Общая картина выглядит следующим образом, начиная с 1 по 10 место:


Изменения кардинальные по многим позициям. Некоторые автомобили даже в число лучших 30 не входили, а затем резко оказались на лидирующих местах.

Группа 8 – 9 лет

В предыдущих группах автомобиль Porsche 911 утратил свои позиции, начал постепенно возвращаться наверх, и тут снова оказался безоговорочным лидером с показателем 9,9%. Ближайший конкурент, которым оказалась Audi TT, продемонстрировал 11,5% поломок. В итоге группа лидеров выглядит так:


Занявший 10 место в топе Mini имеет процент поломок 14,9%. Ранее выше 23 строчки не поднимался. Здесь уже серьёзно прослеживается определённая доминация японских автомобилей. В тридцатке оказались представители Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki.

Группа 10 – 11 лет

В этой группе автопроизводители способны наглядно показать, что их машины действительно надёжные. Многие лидеры предыдущих рейтингов не сильно изменили свои позиции или хотя бы не покинули лидирующую тридцатку. Есть и неожиданные новички, которые в предыдущих группах не приближались к десятке. Подержанные автомобили сроком службы от 10 до 11 лет распределили места в топ 10 по показателям надёжности в следующей последовательности от 1 до 10 места:


Интересная получается картина. Из 10 лидеров 6 позиций занимают представители японского автопроизводства. Причём здесь безоговорочно лучшая японская компания – это Toyota. Осталось только 3 немецких автомобиля, и втиснулся в десятку один американский представитель. Подобное положение вещей говорит о том, что японцы делают более живучие машины, способные прослужить внушительное количество времени. Причём интересно, что за основу отчёта не брали выборочные автомобили, а учитывали показатели абсолютно всех подержанных машин, которые проходили технический осмотр в Германии.

Можно добавить, что рейтинг актуален для всех стран, пусть и проверялись автомобили исключительно в Германии, где более высокий уровень сервиса, качественные дороги и меньше факторов, способствующих износу транспортного средства. Рейтинг даёт понять, на какие автомобили лучше рассчитывать в долгосрочной перспективе, а также кто из лидеров способен быстро оказаться в числе аутсайдеров. Также наблюдается обратная картина, когда в первые годы службы машина не демонстрирует превосходных результатов по процентам поломок, но уже по истечении 8 – 11 лет оказывается одной из наиболее приемлемых в плане эксплуатации и содержания.

Выводы каждый для себя должен делать самостоятельно. Надёжность выступает основополагающим, но не единственным критерием, на основе которого покупатели выбирают себе подержанный автомобиль. Какую машину выберете вы, сугубо ваше решение. Но старайтесь учитывать тот факт, что машину , содержать, устранять те или иные неисправности. И чем меньше проблем доставляет автомобиль по ходу эксплуатации, тем он лучше, практичнее и выгоднее для владельца.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные - японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись - еще и модель.

Однако все это - лишь личное мнение. Более авторитетное мнение - это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие . Наиболее популярные - TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study... Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют , страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Попытки составить подобные рейтинги предпринимались и в России. Однако работа эта слишком масштабная, сложная и дорогостоящая, да и рынок много лет подряд лихорадит: появляются, исчезают и трансформируются не только марки/модели и дилерские центры, но и представительства, так что заслуживающего доверия российского рейтинга надежности автомобилей у нас пока нет.

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать . Оставшиеся можно по пальцам пересчитать - поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы - лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности - обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.


А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте - RAV4 c 99,5% надежности, на втором - бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок - 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? - третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности - среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет . Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего - да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании - что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее - является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

На чтение 5 мин. Просмотров 329 Опубликовано 15 сентября 2015

Европейские водители и владельцы автомобильного транспорта признали, что самый надежный автомобиль – это автомобиль марки Skoda.

Большинство покупателей автомобиль, как новых, так и подержанных в качестве главного критерия отбора выбирают надежность. В это понятие входит много чего: наименьшее количество поломок, ремонтопригодность узлов и агрегатов, работа двигателя при некачественном бензине или масле и т.д. в данной статье мы расскажем, какой самый надежный автомобиль для России 2015 года.

Система рейтинга надежности автомобилей в мире

Рейтинги надежности автомобильных моделей и марок проводят во всем мире и на каждом континенте в отдельности. Страны с большими автомобильными рынками также проводят собственные рейтинги надежности. Инициаторами таких рейтингов обычно являются аналитические агентства и автомобильные средства массовой информации.

Зачем проводят рейтинги надежности автомобилей? СМИ и аналитические агентства составляют такие рейтинги ради собственного заработка. Подобная информация всегда будет в спросе. Это означает, что агентство, опубликовавшее подобный рейтинг, сможет много заработать на рекламе, которая будет присутствовать на страницах данного рейтинга.

— рынок, на котором продаются автомобили;

— класс автомобилей (хэтчбек, кроссовер, седан, внедорожник)

— период годов производства автомобилей, участвующих в рейтинге;

— список потенциальных проблем, которые могут возникнуть с каждой конкретной моделью автомобиля.

Надежность каждой конкретной модели автомобиля выясняют с помощью опроса определенной выборки респондентов, которыми являются владельцы или водители, непосредственно эксплуатирующие данные автомобили. Такие опросы проводят в местах, где наибольшее скопление автомобилистов: СТО, автомобильные выставки, автобазары и т.д.

В список потенциальных проблем с автомобилем вносят различные возможные поломки, нарушения работы и недочеты, которые были обнаружены водителями во время эксплуатации автомобилей. Список обычно разделяют на несколько категорий:

В таблице ниже приведены основные категории потенциальных проблем и их описание.

Категории поломок Описание
Двигатель и коробка передач Сюда могут входить проблемы с топливной системой, с распредвалом, чуткость к плохому качеству бензина, высокие требования смазочным материалам, короткие промежутки технического осмотра, надежность креплений системы охлаждения двигателя и коробки передач и т.д.
Кузов автомобиля Гарантия производителя на отсутствие коррозии на кузове, толщина лакокрасочного покрытия, толщина панелей кузова, ремонтопригодность панелей кузова, качество лакокрасочного покрытия, появление пузырей воздуха и влаги, множества сколов. К кузову автомобиля также относятся: качество пластиковых и резиновых вставок, молдингов, качество пластика передних и задних фар
Ходовая часть Срок эксплуатации расходных запчастей: амортизаторов, стоек, сайлент-блоков, втулок, резинок и уплотнителей стабилизаторов и рычагов. Качество предлагаемых расходников и запасных частей.
Комфорт в салоне Удобное расположение водителя, надежность работы вспомогательных систем водителя: парковочной системы, антиблокировочной системы, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости, навигационной системы, климат-контроля, круиз-контроля и т.д.
Безопасность автомобиля Рейтинг EuroNCAP, срабатывание подушек безопасности.

После того, как были собраны данные от респондентов, агентства подсчитывают результаты. Обычно считают количество проблем на 100 автомобилей данной модели или марки. Чаще всего значения округляют до марки автомобиля. так что, если у какой-либо марки на рынке присутствуют абсолютно неудавшиеся модели, то они могут снизить резко ее рейтинг надежности.

Самые частые проблемы с современными автомобилями

Многим автомобилистам будет интересно узнать, какие вообще поломки и неполадки характерны для всех современных автомобилей.

Оказывается, что чаще всего водители и владельцы автомобильного транспорта, выпущенного за последнее десятилетие, называют такие неполадки в автомобилях:

— внешний вид автомобиля – некачественное лакокрасочное покрытие;

— система управления автомобилем – ошибки блока управления и различных автоматических систем в автомобиле;

— некачественная обивка салона автомобиля;

— проблемы с аудиосистемами;

— проблемы с системой навигации.

Рейтинг надежности автомобилей в России 2015 года

Теперь следует рассказать, какие же марки автомобилей признаны самыми надежными в России ив Европе в текущем году.

Европейские водители и владельцы автомобильного транспорта признали, что самый надежный автомобиль – это автомобиль марки Skoda. Чешский автомобильный производитель делает такие машины, в каждых 100 из которых автомобилисты находят 77 неполадок или проблем. Это наименьшее количество проблем среди всех автомобильных марок.


На втором месте находится южнокорейская марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей.

На втором месте находится южнокорейская марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей. Недаром в России модель Kia Rio входит в тройку самых продаваемых моделей, ее опережают только Lada Granta и Hyundai Solaris. Причем вторая модель относится к общему с KIA южнокорейскому автомобильному концерну. Помимо этого, марка KIA выпустила на рынок множество стильных моделей в классе кроссоверов, бизнес-седанов, компактных хэтчбеков.

На третьем месте рейтинга надежности в России находится марка Suzuki, которые не блистает большими продажами на российском рынке. Однако именно ее модели автомобилей вошли в Топ-3 надежности машин в Европе и России. Марка Suzuki имеет86 проблем на каждые 100 автомобилей.


А вот пятую строчку рейтинга надежности автомобилей разделили между собой модели марок Mercedes-Benz и Toyota. У них по 88 проблем на каждые 100 автомобилей.

— Volvo – 93 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Volkswagen – 95 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Opel – 98 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Peugeot – 99 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— SEAT – 99 проблемы на каждые 100 автомобилей.

Понятие качества автомобиля достаточно относительное. Многое зависит от стоимости транспортного средства. Некоторым производителям удаётся даже машину стоимостью не более 1 миллиона рублей сделать надёжной, прочной и долговечной. Другие же, требую за авто более 3-4 миллионов рублей, вынуждают владельцев постоянно сталкиваться со множеством проблем и неисправностей.

Самых качественных автомобилей будет разделён на 2 части. Сначала можно ознакомиться с результатами проведённых исследований немецкими специалистами из vdTUV, после чего будут представлены результаты актуальных опросов автовладельцев, проведённых изданием Consumer Reports.

Рейтинг качества от vdTUV

Организация vsTUV ежегодно публикует свежий рейтинг, в котором собраны самые качественные и надёжные автомобили. Это немецкая ассоциация технического надзора.

Особенностью агентства является то, что они работают в Германии, анализируют местный рынок и отталкиваются от показателей поддержанных автомобилей. Объективно оценить качество новых машин очень сложно. Исходных данных минимальное количество, плюс автомобили ещё не успели пройти достаточно большое расстояние, чтобы говорить о каких-то заводских слабых местах и врождённых проблемах.

Эксперты ассоциации TUV крайне основательно подходят к своей работе, стараясь объективно отбирать самые качественные и не особо . Они опираются на информацию о техническом состоянии, выявленных неисправностей по прошествии определённого времени с момента начала эксплуатации. Фактически их исследование даёт наглядно понять, какие проблемы могут появиться у той или иной машины, и насколько велика вероятность столкнуться с дорогостоящим ремонтом по мере старения транспортного средства. За основу берут результаты ТО порядка 9 миллионов машин, проверяемых по более чем 100 параметрам. Но ключевыми считаются 18 из них. А именно проблемы с двигателем, коробкой передач, выхлопной системой, рулевым управлением, подвеской, тормозами, освещением и пр. В итоге по каждой машине в соответствующей возрастной категории был выведен процент поломок.

Опубликованный рейтинг среди наиболее качественных легковых автомобилей 2019 года включает в себя машины несколько категорий. Их разделили исходя из возраста. Некоторые сочтут эти исследования не особо объективными, поскольку здесь учитывается только рынок Германии. Но в действительности большинство машин, реализуемых в Германии, также представлены и в России. Та же сборка, те же комплектации. Да, качество дорог в РФ заметно хуже, да и климат более суровый. Потому процент поломок и неисправностей при эксплуатации будет несколько выше. Хотя это всё равно не меняет расстановку сил и позволяет определить наиболее качественные и самые надёжные автомобили, реализуемые в мире и на территории РФ в частности.

От 2 до 3 лет

Рассматривая самые качественные и безотказные марки автомобилей, в числе фаворитов обязательно должны присутствовать немецкие и японские бренды. Но поскольку это аналитики из Германии, где доминируют машины местного производства, в число лидеров вошли именно они.

В возрастной группе от 2 до 3 лет фавориты следующие:

  • Porsche 911 с показателем 2,5%. Именно в стольких случаях владельцам приходилось ехать в автосервис для решения различных проблем.
  • Mercedes B-Class. Его процент неисправностей всего 2,6%.
  • Mercedes GLK. Тут процент проблем около 2,7%.

А вот самыми некачественными и проблемными автомобилями в этой возрастной группе оказались Dacia Logan, Fiat Punto, Ford Ka и Kia Sportage. Их процент неисправностей составил от 11,7 до 14,6%.

От 4 до 5 лет

Если говорить про лучшие и наиболее качественные подержанные автомобили с пробегом 4-5 лет, то тут ситуация изменилась не особо сильно:

  • Первую позицию с показателем 3,6% уверенно удерживает Porsche 911.
  • На втором месте оказался всё тот же Mercedes B-Class с 4,9%.
  • Тройку лидеров замкнул Audi Q5 с 5,0%.

Худшими в этой возрастной категории оказались Dacia Logan, Peugeot 206 и Chevrolet Spark. В возрасте 4-5 лет примерно у 22-28% машин будут возникать достаточно серьёзные неисправности, требующие профессионального вмешательства и солидных расходов.

От 6 до 7 лет

Лидеры такие:

  • Porsche 911 с 6%.
  • Mercedes SLK с 7%.
  • Audi TT с 7,7%.

Отказаться из-за слишком большого процента неисправностей стоит от автомобилей Dacia Logan, Peugeot 206 и Renault Kangoo. Здесь процент поломок составляет от 28,7 до 30,9%.

От 8 до 9 лет

Самыми предпочтительными автомобилями, эксплуатируемыми более 8 лет, по мнению авторитетных немецких аналитиков, являются:

  • BMW X1.

Какие машины точно не стоит покупать, так это Dacia Logan, Chevrolet Matiz и Renualt Kangoo.

От 10 до 11 лет

Для немцев 10-11 лет - это крайне почтенный возраст, когда большинство владельцев уже предпочитают поменять машину на более новую. Но всё равно возрастных ТС на немецких дорогах достаточно много.

В плане качества, надёжности и безотказности TUV выделяет таких фаворитов:

  • Mazda 2.

Самыми слабыми признали автомобили Chevrolet Matiz, Renault Megane и Dacia Logan.

Это не даёт окончательного ответа на вопрос о том, какой автомобиль, исходя из его качества и беспроблемности, лучше выбрать.

Для более объективных выводов стоит рассмотреть . Он составлен американскими специалистами. Только здесь список формируется по несколько иному принципу. Самые качественные и надёжные автомобили определяли сами владельцы.

Рейтинг от Consumer Reports

Каждый год издание Consumer Reports из США проводит опрос среди множества автовладельцев с целью определить лучшие по надёжности и самые качественные легковые автомобили. В актуальном опросе принимали участие около 500 тысяч человек. Все они сравнительно недавно стали владельцами новых машин. Опираясь на их отзывы и мнение, был составлен общий список. Причём определялись лучшие и худшие модели по таким параметрам как надёжность и качество от разных брендов.

Для более наглядного анализа эксперты составили специальный индекс надёжности. Он определяет уровень качества сборки машин, их надёжность, безотказность, количество поломок и пр. Чем выше будет индекс, тем реже владельцам этих автомобилей придётся обращаться в сервисный центр или пытаться ремонтировать авто своими силами.

Далеко не всем удаётся выпускать действительно качественные и беспроблемные транспортные средства. Этот рейтинг для России покажется более объективным и актуальным, поскольку тотальной доминации немецких брендов, как в случае с TUV, здесь нет. Причём американское издание очень критично подошло к анализу марок местного производства. То есть в числе лидеров компанию Ford ждать не стоит, как и ряд других брендов.

Начиная от условного аутсайдера в числе лучших 10 марок авто, вы сможете узнать текущего лидера по результатам проведённых исследований от Consumer Reports.

Hyundai

Среднеразмерный кроссовер Santa Fe уже неоднократно признавался самым надёжным. Это один из 5 южнокорейских автомобилей с самым высоким уровнем доверия. Также здесь всё отлично с активной и пассивной безопасности.

А вот от гибридной модели Ioniq американцы не в восторге. Частые проблемы батареями и бортовым компьютером снижают спрос и выводят авто в число аутсайдеров.

Mini

Очень популярный в России и во всём мире бренд. Как и у Hyundai, индекс надёжности здесь 57. Лучшей моделью признали Countryman, а вот худшим, к удивлению многих, стал классический Mini Cooper.

Подразделение компании BMW занимает 9 позицию в рейтинге по качеству и надёжности. Их мини-кроссовер признали самым предпочтительным автомобилем во всей линейке. Обращаться в сервис владельцам приходилось редко. А вот Cooper откровенно подкачал. Около 25% владельцев за минувший год были вынуждены обращаться в автосервисы с поломками разной степени сложности.

BMW

Немецкий автоконцерн расположился на 1 строчку выше своей дочерней компании, заняв в итоге 8 место. Лучшим баварским автомобилем оказался городской электрокар i3. Худшим стал кроссовер X2.

Высокие оценки для i3 во многом связаны с тем, что модель не первый год находится на рынке. За это время компании удалось исправить имеющиеся заводские недоработки.

Кроссовер-универсал X2 сравнительно свежая модель, а потому ей ещё предстоит решать свои проблемы в рамках последующих обновлений.

Audi

7 место в рейтинге качества у ещё одного немецкого производителя. Лучшим потребители из США признали среднеразмерный кроссовер Q5. А вот самый низкий уровень качества оказался у A3. Общий индекс надёжности у компании Audi составил 60.

Причём Audi оказалась самой лучшей немецкой компанией в США, хотя ещё годом ранее Audi располагалась на 4 позиции этот же рейтинга.

Самым удачным проектом оказался кроссовер Q5, в то время как семейный хэтчбек заслужил самые низкие оценки из-за частых поломок и вынужденных обращений в автосервис.

Infiniti

Шестое место американцы отдали премиальному подразделению компании Nissan в лице марки Infiniti. Их индекс надёжности лишь немного превысил Audi и составил итоговые 61.

Интересно и то, что лучшей и худшей по качеству моделью оказались соседи в линейке. Фаворитом стал Q60, а вот аутсайдером признали Q50.

Kia

Топ-5 среди лучших производителей по мнению американцев открывает южнокорейский бренд Kia. Как и у Infiniti, индекс надёжности составил 61. Но общее количество неисправностей и обращений в сервис оказался ниже, как и расходы на обслуживание.

Kia Sedona позиционируется как лучший южнокорейский автомобиль, а худшим стала Cadenza. Бизнес-седан Cadenza не оправдал возложенные надежды и ожидания. Машина часто ломается, первые неисправности проявляются уже буквально через 6 месяцев эксплуатации.

А вот минивэн Sedona признали лучшим. Учитывая любовь американцев к этой категории авто, заслужить такое звание для Kia был особенно почётно.

Subaru

Их машины действительно качественные, безотказные и долговечные. Тут не смущают даже двигатели. В США с обслуживанием субаровских моторов всё намного лучше и проще, нежели в России. Отсюда и повышенный спрос.

Лидером производителя оказался Crosstrec, а проигравшим признали WRX. Слишком много проблем возникает у спортивного авто уже после первых месяцев эксплуатации.

Mazda

Тройку лидеров открывает ещё один японский бренд в лице компании Mazda с индексом надёжности 69.

Фаворит и аутсайдер в линейке производителя несколько удивляют. Но это сухая статистика, которой сложно не верить. В итоге потребители признали лучшим творением от Mazda модель MX-5 Miata. Это спортивное купе обладает отличными характеристиками и образцовым качеством.

Не в приоритете у потребителей из США кроссовер CX-3. Машина плохо себя проявляет на пересечённой внешности. На авто возникают частые поломки, если регулярно выезжать за пределы асфальта.

Toyota

На втором месте снова японская компания. Здесь удивляться лидеру рейтинга не приходится. Им оказался гибридный автомобиль Prius C. Самым плохим проектом компании Toyota признали Tacoma. Этот огромный пикап явно не дотягивает до уровня традиционных для Северной Америки проходимых машин и настоящих рабочих лошадок.

Индекс надёжности компании Toyota составил внушительные 76. Но и это не позволило бренду выйти в лидеры, заняв первую строчку рейтинга.

Lexus

Компании Toyota не стоит сильно переживать из-за 2 места, поскольку лидером рейтинга всё равно признали дочернее премиальное подразделение концерна. Именно Lexus оказался наиболее качественным и надёжным производителем по результатам исследований от Consumer Reports.

Причём лучшей моделью называют внедорожник GX. Самым неудачным проектом считается IS.

Что же касается суммарного индекса надёжности у Lexus, то он достиг отметки 78.

Качество автомобиля определяется по множеству параметров. Но дать объективную оценку качества машине, которую только приобрели или которая лишь недавно была выпущена с конвейера, невозможно.

Истинные показатели качества, безотказности и беспроблемности проявляются минимум спустя 1-2 года эксплуатации. А ещё лучше анализировать машины с пробегом более 100 тысяч километров и возрастом от 3 лет.

Именно тогда заканчивается официальная гарантия, начинают изнашиваться основные узлы, появляются первые признаки заводских недоработок. Огромное значение имеет отношение владельца к транспортному средству, своевременное обслуживание и правильный уход. Но если машина изначально низкого качества, даже самая трепетная и аккуратная эксплуатация не позволит автомобилю прослужить много лет и проехать огромную дистанцию. Порой ресурс заканчивается уже на 200 тысячах километров, в то время как истинные фавориты и лидеры по качеству спокойно проезжают 300-500 тысяч км. до первого серьёзного ремонта. Причём планового.