Проверить авто перед покупкой по вин коду. Как машину проверить перед покупкой на чистоту

Покупка авто с пробегом – это всегда определенный риск. Хорошо, когда сделка оформляется через автосалон, который берет на себя ответственность за техническое состояние автомобиля и его юридическую чистоту. А что делать в том случае, если транспорт приобретается с рук? Как проверить автомобиль перед покупкой и чему нужно уделять особое внимание? Если нет возможности пригласить с собой знакомого автомеханика, следует запомнить основные моменты, на которые надо обращать внимание, выполняя осмотр машины.

Проверка автомобиля перед покупкой начинается с его внешнего осмотра. Опытные механики рекомендуют выполнить такие действия:

  • Визуальный осмотр позволит определить, соответствуют ли внешние данные техники возрасту, указанному в документе. Так, например, явно заметная ржавчина не должна присутствовать на машине, которой по бумагам всего 1-2 года.
  • Следует отыскать . Это своеобразный идентификатор, который позволит узнать о предмете продажи практически все. Он может быть расположен в нижнем правом углу лобового стекла, на крыле под капотом и на полу салона около переднего сидения. Код можно использовать при следующем этапе проверки, когда покупатель перейдет к изучению «истории» транспортного средства.
  • Внешний осмотр автомобиля перед покупкой позволит проверить наличие вмятин и царапин на кузове.
  • Нельзя забывать о проверке зазоров между деталями кузова. Они должны быть равномерными, в противном случае существует большая вероятность того, что данный подержанный автомобиль побывал в аварии.
  • Тщательной проверке подлежат все двери транспортного средства и багажник. Они должны легко открываться и закрываться, и все замки обязаны находиться в исправном состоянии.
  • Нельзя оставить без внимания шины автомобиля. Неравномерность износа может свидетельствовать о достаточно серьезных проблемах в работе машины.
  • Обязательной проверке должны подвергнуться осветительные приборы и система аварийной сигнализации.

Есть еще множество вещей, на которые необходимо обращать внимание при покупке техники с рук, но и этих признаков достаточно, чтобы определить ее исправность.

Салон транспортного средства

Проверка авто перед покупкой подразумевает выполнение осмотра салона. Обращается внимание на:

  1. состояние внутренней подсветки;
  2. наличие сколов и трещин на стеклах;
  3. присутствие посторонних запахов;
  4. работу имеющихся выключателей;
  5. функционирование индикаторов панели приборов, а саму панель на наличие трещин;
  6. простоту переключения коробки передач;
  7. работу кондиционера и печки;
  8. состояние ручника;
  9. функционирование ремней безопасности;
  10. работу систем, регулирующих положение кресел.

В завершении осмотра нужно поднять коврики, чтобы проверить состояние днища кузова. На предмет повреждений и ржавчины проверяется также и багажник. На этом визуальная проверка завершается.

Тестирование работы агрегатов

Покупка авто с пробегом требует тщательной проверки функционирования узлов и агрегатов. Хорошо, если покупатель разбирается в технике или может пригласить механика, которому доверяет. Если такой возможности нет, следует отвезти транспортное средство на диагностику в автосервис. Важно, чтобы при этом присутствовали оба будущих участника сделки. Механик может выявить недостатки, о которых должны быть поставлены в известность, как покупатель, так и продавец. Они могут договориться об устранении неполадок за счет хозяина или о снижении цены.

Желательно обращаться за официальной консультацией. Полученный после диагностики документ позволит будущему владельцу знать «проблемные места» своего приобретения и контролировать работу автомобиля.

Юридическая чистота техники

Купленный автомобиль должен не только находиться в надлежащем техническом состоянии, но и не принести новоиспеченному владельцу проблем с законодательством. Поэтому его нужно обязательно .

Изменения в действующем законодательстве упростили процедуру . Если раньше «историю» машины мог узнать юрист, оформляющий сделку, то теперь эту функцию придется выполнять покупателю или продавцу.

Проведение проверки позволит выяснить:

  • наличие у владельца ;
  • участие автотранспортного средства в дорожно-транспортных происшествиях;
  • является ли данное авто в залоге или ;
  • не находится ли машина в угоне и нет ли других запретов на ее отчуждение.

Покупка не проверенного автомобиля может привести к длительным судебным разбирательствам, а также потере денежных средств.

Как проверить машину?

Если авто с пробегом покупается в салоне, то справку о его юридической чистоте можно затребовать у официального продавца.

Как поступить тем, кто не имеет возможности или желания воспользоваться таким способом приобретения имущества? Проведение проверки придется выполнять сторонами договора самостоятельно. Это можно сделать таким способом:

  1. Обратиться к сотрудникам ГИБДД. В Госавтоинспекции обязательно поинтересуются поводом такого «любопытства», так как предоставлять подобную информацию они не обязаны.
  2. Использовать для проверки официальный портал ГАИ. Это самый эффективный и востребованный способ получения данных. Сайт открыт для свободного посещения и запросить информацию на нем может каждый желающий. Преимущества портала очевидны – он регулярно обновляется, поэтому данные на нем всегда актуальны.
  3. Информацию о том, находится ли авто под арестом или в залоге можно получить на сайте Службы судебных приставов или нотариата.
  4. На сегодняшний день в интернете существуют множество информационных порталов, которые предлагают свои базы данных. Обычно это платные услуги. Но, как показывает практика, информация на порталы поступает с некоторым опозданием, поэтому готовить об их актуальности невозможно.

Пренебрегать проверкой не стоит. Не всегда проблемы с чистотой транспортного средства возникают по причине недобросовестности продавца. Бывают ситуации, когда собственник техники и сам не знает о наличии неоплаченных штрафов, потому специалисты рекомендуют проходить проверку регулярно.

Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на вторичном рынке, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля

  1. У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
  2. Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
  3. У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
  4. У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не внутри салона или гаражного бокса!

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и . Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Кузов

  1. Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.
  2. Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения . Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
  3. Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же - тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
  4. Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
  5. Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.
  6. Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем , как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
  7. Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
  8. Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» - это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
  9. Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
  10. Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
  2. Аналогично осматриваем задний бампер.
  3. Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  4. Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1. Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации - это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2. Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3. Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1. Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2. Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3. Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4. Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5. Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6. Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  1. Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
  2. Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
  3. Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
  4. Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
  5. Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
  6. Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
  7. Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

Багажное отделение

  1. Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
  2. Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
  3. Проверяем освещение багажника, при наличии - штатные крепления аксессуаров.
  4. Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

  1. Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
  2. Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя - это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
  3. Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
  4. Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
  5. Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
  6. Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
  7. Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

  1. Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
  2. Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

  1. Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
  2. Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

  1. Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
  2. Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
  3. При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

  1. Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
  2. Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  3. Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  4. Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  5. Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  6. Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  7. Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Светотехника

  1. Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2. Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3. Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции).

Подержанный автомобиль обходится намного дешевле нового, но подобные приобретения сопряжены с определенными проблемами. Если продавец авто оказался недобросовестным, то можно очень легко нарваться на машину, которая побывала в ДТП, долгие годы использовалась в такси или находится в залоге у банка. Также сегодня многие скручивают показатели одометра, пытаясь «омолодить» ТС.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно проявить внимательность не только при визуальном осмотре б/у машины, но тщательно проверить все документы.

Проверка технического состояния автомобиля

В идеале стоит отправить машину на СТО и провести полную диагностику. Однако такая услуга стоит недешево, поэтому многие обходятся самостоятельным осмотром авто. В этом случае нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Наклейки и прочие аксессуары. Если на авто установлены молдинги, различные накладки, подкрылки и прочее, то стоит оценить состояние кузова под ними.
  • Двигатель. Силовой агрегат должен находиться строго в горизонтальном положении. Если он немного наклонен, то это говорит о том, что проводился кузовной ремонт. Двигатель не должен быть слишком грязным, но если он тщательно намыт, нужно проверить, чтобы из него не подтекала жидкость. Также стоит оценить состояние масла. Если в нем просматриваются мелкие частицы металла, то вкладыши коленвала слишком изношены. Дополнительно рекомендуется измерить абсолютное давление в выпускном коллекторе.
  • Коробка передач. Нужно вытянуть щуп КПП и оценить состояние жидкости. Если все хорошо, то она будет розовой или красной. Темная жидкость, отдающая гарью, – это плохой признак.
  • Тормоза. Педаль тормоза должна нажиматься довольно легко, но не слишком скользить. Лучше всего разогнаться до 50 км/ч и затормозить. При этом не должно быть вибрации, писка или других посторонних звуков.
  • Крепления. Особое внимание нужно уделить передним крыльям. Если болты откручивались, а регулировочные пазы пропилены, то авто проходило серьезный ремонт. Об аварии могут сказать винты, отвечающие за фары. Если установочные отверстия пропилены, то есть риск получить битую машину.
  • Наличие коррозии. Как правило, ржавчина начинает появляться на подкрылках и порогах. Также стоит проверить резиновые уплотнители. Обязательно проверяются места, где с крышей стыкуются передние и задние стойки, а также внутренние и наружные части арок колес (подробнее на фото).

  • Ходовая часть, подвеска и тормоза. Нужно удостовериться в отсутствии люфтов. Поэтому передние колеса вывешиваются (можно использовать обычный домкрат), а руль блокируется. После этого необходимо вручную по очереди попробовать подвигать колеса в разные стороны. Также нужно осмотреть чехлы шарниров руля и подвески. Необходимо надавить на них пальцами, проверить наличие смазки и уровень их герметичности.
  • Рама. В обязательном порядке проверяется передний фартук авто. Если он приварен, а не прикручен болтами, то от такой покупки нужно отказаться.

На дисках не должно быть вмятин или заметных трещин. Также стоит обратить внимание на покрышки. Если их износ не равномерный, то это свидетельствует о том, что нарушена геометрия либо самого кузова, либо подвески.

Дополнительно проверяются амортизаторы. Для этого достаточно с силой надавить на крыло машины и отпустить. Автомобиль должен немного приподняться и опуститься. Если он совершает больше одного качания, то это говорит о неисправных амортизаторах.

После внешнего осмотра стоит перейти внутрь машины.

Проверка салона

Чтобы удостовериться в возрасте авто нужно в первую очередь обратить внимание на руль. Обычно «баранки» бывают кожаные или пластиковые. Если автомобиль проехал не меньше 200 000 км, то будет заметен явный износ. Поэтому если, по показаниям одометра такая машина проехала 100 000 км или меньше, то стоит несколько раз подумать. Скорее всего, ее реальный пробег больше.

С кожаными рулями ситуация немного осложняется. Такие «баранки» могут быть выполнены как из гладкой, так и из перфорированной кожи. В первом случае новый руль будет матовым. По мере эксплуатации машины на нем будет появляться глянец, который становится более заметным на тех спицах, к которым прикасается водитель. Кожа с перфорацией изнашивается дольше и потертости не так заметны.

Стоит обратить внимание на сиденья. Если они покрыты тканью, то первые «симптомы износа» появляются после 100 000 км. Как правило, больше всего протираются боковые валики, расположенные со стороны двери. Кожаная обивка служит намного меньше. В этом случае износ становится заметным после 50 000 км.

Полезно! В среднем за год водитель проезжает порядка 16 000 – 25 000 км.

Если на сиденьях использовались чехлы, то обивка будет как новая. В этом случае нужно оценить, насколько кресла «просижены».

При осмотре салона особое внимание уделяется ремням безопасности и «аэрбегам». Если последние устанавливались заново или их нет (хотя данный автомобиль предполагает их наличие), то можно быть уверенным в том, что машина побывала в серьезном ДТП. Ремни безопасности должны быть оснащены биркой, на которой указывается дата их изготовления. Если она отличается от года самой машины, то значить производилась замена этих элементов. Соответственно ТС проходило довольно серьезный ремонт.

Разумеется, об авариях должен сообщить продавец, но мало кто захочет снижать цену за авто, поэтому единицы признаются в таких нюансах. Однако необходимую информацию можно получить из бумаг на машину.

Проверка документов

Перед тем, как купить автомобиль, нужно внимательно изучить ПТС (паспорт транспортного средства). В нем не должно быть особых отметок или вклеек. Обычно они ставятся в том случае, если номер кузова или двигателя невозможно прочитать или они перебиты. Если продавец показывает только копию ПТС, то нужно насторожиться. Как правило, такие дубликаты выдаются в нескольких ситуациях:

  • Если оригинальный документ был утерян или поврежден.
  • Когда в оригинальном ПТС не остается строк для того, чтобы указать всех владельцев ТС.

Уточнив год регистрации и производства машины в техническом паспорте, нужно также найти там специальный идентификационный номер (VIN). Если речь идет об иномарке, то такой же номер должен быть указан на ремнях безопасности и стеклах. Кроме этого нужно проверить на соответствие номер кузова, который ставится под капотом и в салоне машины. Эти цифры должны совпадать.

Также при помощи VIN можно получить и другую информацию. Например, если вбить его на официальном сайте ГИБДД или на сервисе «Автокод», то можно узнать не используется ли это авто в качестве залога, если продавец оформлял на себя кредит. Также онлайн можно уточнить, есть ли у продавца непогашенные штрафы и более точную информацию о пробеге, пройденных техосмотрах, страховке и ограничениях.

Полезно! Если машина «залоговая» то нужно немедленно отказаться от такой покупки. В противном случае банк может ее изъять, если недобросовестный продавец не выплатит кредит.

Также продавец должен обязательно предоставить свой паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Полезно! У продавца должна быть сервисная книжка, в которой отмечаются все обращения в сервисные центры. Однако многие водители производят самостоятельный ремонт. Поэтому наличие этого документа ничего не доказывает.

Есть множество других нюансов, на которые нужно обращать внимание. Например, стоит убедиться, что машину не трясет на разных скоростях. Поэтому стоит разогнаться до 120 км/ч и проверить как авто «слушается» водителя. Также стоит рассмотреть еще несколько рекомендаций.

Некоторые предпочитают покупать авто через дилера. В этом случае нужно попросить у него показать всю историю машины со дня ее выпуска и до последнего момента. Также не стоит покупать авто, если:

  • В салоне машины ощущается очень неприятный запах. Чтобы вывести такой аромат из б/у авто придется потратить огромную сумму денег. Сам по себе запах редко выветривается.
  • Часть металлических деталей в машине были заменены на пластик или стекловолокно. Чтобы это проверить достаточно взять с собой магнит.
  • Владельцем авто является юридическое лицо. В такой ситуации с наибольшей вероятностью можно предположить, что это корпоративный автомобиль или еще хуже, он использовался в службе такси. Как правило, такие машины буквально «убиваются», поэтому нет смысла отдавать деньги за ТС, которое потребует огромных дополнительных вложений.

Если автомобиль будет использоваться для поездок за границу или его новый владелец проживает в том регионе, где необходимо периодически проходить тест на количество выхлопов, то нужно попросить результат такой проверки у продавца. Если такого документа нет, то вероятнее всего система контроля выбросов неисправна и такую машину будет очень сложно зарегистрировать, не проведя предварительный ремонт.

В заключении

Также стоит проверить состояние краски авто. Лучше всего использовать для этого толщиномер. Таким образом, можно легко установить сколько раз машина перекрашивалась. Если знать марку машины, то установить, какой толщины должен быть слой краски не сложно.

Однако даже если лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии, не стоит расслабляться. Например, машины, которые используются в такси, часто обклеиваются пленкой, поэтому «родная» краска не повреждается от воздействия внешней среды.

Лучше всего обратиться к опытному механику и попросить его оценить стоимость и состояние ТС. Также важно самостоятельно провести тест драйв и убедиться, что машина исправна.

Хотите купить подержанный автомобиль? Тогда для начала проверьте, не находится ли машина в кредите или залоге.

Ведь очень часто незнающих и наивных покупателей обманывают мошенники.

А также не все продавцы признаются, что машина в кредите или залоге у банка.

Как проверить машину на кредит или залог – это тема, которую сегодня мы детально рассмотрим.

Ознакомление с новым законом касательно покупки-продажи б/у автомобиля

Со вступлением в силу закона, которым регулируются новые отношения купли-продажи поддержанных машин, участились случаи мошенничества.

Согласно новому закону теперь старому хозяину автомобиля нет необходимости снимать машину с гос. учета. Новому владельцу автомобиля дается 10 дней для того, чтобы тот переоформил машину на себя.

Такой закон, который, кстати, действует и в 2019 году, казалось бы, значительно упрощает процедуру покупки автомобиля с пробегом. Однако, есть и другая сторона медали.

Ведь раньше, когда старый хозяин снимал авто с учета, органы ГАИ проверяли машину на «чистоту»: не была ли она угнана и т. д. Теперь же эту информацию ГАИ до момента покупки авто новым владельцем не проверяет.

И именно в этой точке новый владелец автомобиля может попасть впросак. Потому что, купив автомобиль, он не будет знать, «чиста» ли машина или нет.

Как проверить, что автомобиль находится в залоге у банка? Есть несколько признаков:

Как узнать, в залоге машина или нет?

Сделать это можно несколькими способами:

Способ 1. Проверить авто на залог по вин-коду

Для этого необходимо:

  1. Найти реестр уведомлений о залоге транспортного средства. Отыскать его можно на сайте reestr-zalogov.ru или bigro.ru .
  2. Кликнув по вкладке «Реестр уведомлений» в открывшемся окне нажать на кнопку «Информация о предмете залога».
  3. В новом окне во вкладке «Транспортное средство» вбить вин-код, затем нажать на кнопку «Найти».
  4. Если автомобиль не находится в залоге, то поисковая система ничего не найдет. В поиске отображения будет указано «Найдено 0 записей».

Вин-код указывается в паспорте транспортного средства, а также под капотом, на водительской двери, под ковриком, на ремнях безопасности.

Способ 2. Проверить авто в базе данных ГИБДД

Для этого нужно прийти в эту организацию и подать устную заявку о проверке автомобиля .

Данные, полученные органами ГИБДД, могут показать, находится автомобиль в угоне, розыске, есть на нем какие-либо ограничения, введенные правоохранительными и судебными органами.

Также можно самостоятельно проверить машину по базе ГИБДД . Для этого нужно зайти на официальный сайт этой организации – gibdd.ru , в правой части сайта нажать на кнопку «Проверка автомобиля».

Если автомобиль не находится в розыске, он «чистый», тогда у пользователя появится окно со следующей информацией:

«Информации о розыске транспортного средства, имеющего вин «ХХХХХХХХХ», в федеральной информационной системе МВД России не найдено».

Если автомобиль все же будет находиться в розыске по каким-то причинам, то в проверочном окне пользователю об этом будет сказано.

Еще одна база, по которой можно проверить подержанную машину – это база судебных приставов . Сайт этой организации – fssprus.ru .

Зайдя на этот сайт, нужно:

  1. Кликнуть по кнопке «Банк данных исполнительных производств». По этому банку данных нужно проверить человека, который продает автомобиль.
  2. Внести в соответствующие поля такие данные о владельце транспортного средства: ФИО, дата рождения, территориальный орган. После этого нужно нажать кнопку «Поиск».

По этой базе человек может проверить, не возбуждено ли дело на хозяина транспортного средства судебными приставами по какому-то поводу, например, долгов. Если задолженность имеется, то база данных об этом сообщит.

Способ 3. Проверка оригиналов документов автомобиля

Как узнать при покупке машины: находится ли она в кредите или нет? Приобретая машину с пробегом, при встрече с продавцом нужно попросить у него предъявить такие документы:

Способ 4. Обратиться в специализированную компанию

Сегодня существует огромное количество фирм, предоставляющих услуги по экспертной оценке автомобилей. Их преимущество для пользователя в том, что ему не нужно будет вникать во всю схему процесса проверки автомобиля.

Однако здесь есть и существенный минус – за услуги таких компаний придется выложить кругленькую сумму.

Чтобы избежать проблем при покупке подержанного автомобиля, необходимо проверить его гос. номер. Для этого в интернете есть немало онлайн-ресурсов, компаний, которые за определенную плату предоставляют такую услугу.

Как они работают? Они собирают информацию из разных источников данных: банков, таможни, судов. ГИБДД, органов государственной власти, а потом помогают потенциальным покупателям проверить определенный автомобиль.

Проверив машину по гос. номеру, можно узнать следующую информацию:

  • становился ли этот автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия;
  • какой характер повреждений у авто был (если он вообще был)? Информация предоставляется с фото и видеоматериалами;
  • имела ли машина статут такси.

Покупка автомобиля с пробегом выгодна с экономической точки зрения . Однако, она не всегда безопасна с законодательной стороны.

И если человек не будет знать, как проверить авто на кредит или залог, не воспользуется вышеизложенными подсказками или не обратится в профильные организации, то он рискует купить «проблемный» автомобиль.

Поэтому прежде чем расстаться с деньгами за понравившееся авто с пробегом, необходимо обязательно пройти ряд проверок, обеспечивающих юридическую чистоту сделки.

Видео: Как проверять машины и собственников на предмет долгов

Вас заинтересует:


5 Comments

    Для меня дико, когда владелец не может предоставить документы на машину и свой паспорт. По-моему, это уже палево палевное... Надо что-то срочно думать, товарищи-мошенники! Уже второй авто беру и отлично выручает автотека. По полученным отчетам отсеиваю найденные варианты, в итоге оставлял 1-2 реально идеальные по истории эксплуатации машины и ехал проверял уже лично + загонял на СТО на подъемник к знакомым, которые переворачивали все вверх дном)

    Что ни говори, а законы у нас просто абзац! Где это видано, чтоб закон делали угодным для мошенников якобы желая упростить процедуру оформления для покупателей? Слава богу, есть нормальные сервисы проверки по вину (я дважды пользовался автотекой, и надеюсь, она не испортилась, потому что как планирую менять машину в третий раз.

    Все автотеки и прочие ресурсы вместе с гибддешным сайтом фуфло, я купил 4х летний авто у 2 хозяина и через 2 года мне пришло письмо от совкомбанка с требованием отдать им мой атомобиль потому что он был куплен первым хозяином в кредит и он его не погасил, так авто досих пор ни в одной базе в залоге не числится вот и весь расклад.Я нанял 3х адвокатов 24.10 будет суд там посмотрим чем закончится, но когда покупал машину она по всем базам была чистая. Банки на добровольной основе вносят сведения о залоговых авто, но им выгодно 5 лет получать пусть и не вовремя оплату за кредиты,а потом в конце срока кредитования отжать через суд залог если сли были нарушения по договору, и никакие автокоды не помогут.

Купил себе новый Lexus, а времени на его оформление нет. Нужно в командировку ехать, отчёты писать. Обратился, оформили доверенность. Очень удобно! Обо всех этапах оформления меня оповестили через СМС, оплатили все необходимые пошлины, сборы, получили новые номера и поставили авто на учёт. Очень благодарен!

Владислав Постановка на учет

Компьютерная диагностика авто, мне потребовалась уже после того как я потратил несколько часов пытаясь сам разобраться в чем проблема? Почему заводится с трудом и работает как будто бы на одном цилиндре? Выкрутил проверил свечи, на искру, искра была. Проверил катушки и провода, все исправно, стал дальше проверять, но от этого стало еще страшней, а вдруг форсунки?! На улице их не проверишь, и тут я понял окончательно, жалко потерянного времени. Нашел эту компанию на картах, позвонил, приехали и уже буквально через 10 мин. я знал что надо заниматься дроссельной заслонкой, заменил датчик и все в норме. Всем советую, цените время!

Иван

Накопив денег на свой первый автомобиль я начала задумываться о помощи в покупке автомобиля с пробегом, перелистала много сайтов и форумов и остановилась в выборе на компании Carchek, меня заманило то что они оказывают полный комплекс нужных услуг для приобретения автомобиля от проверки до страхования и это все сразу на месте. Очень рада, что не ошиблась в выборе, всем довольна, всем благодарна! Спасибо!

Юлия Помощь в покупке автомобиля с пробегом

Выхожу однажды утром, завожу машину, а она поработает несколько минут и глохнет. Я пытаюсь нажать на газ и тронуться, а она глохнет и в чём дело не ясно. Вроде и топливо качественное и машина не старая. Самое удивительное, что на приборной панели лампочка check-engine не загоралась. Позвонил в Сarchek.ru. Минут через 40 приехал парень, подключил прибор к машине и нашёл неисправность в датчике коленчатого вала. Заменили его прямо во дворе и машина работает до сих пор как часы. Цена поломки 1500, а сколько вытянули бы в сервисе не известно… Спасибо Вам!!!

Александр Компьютерная диагностика

Я проживаю в регионе и Москвы не знаю, а уж тем более как варится кухня в этом городе, в плане купли-продажи авто. Заранее обратился в компанию карчек , общение по телефону с оператором мне внушило доверие в оказываемых услугах этой компанией. И правда проверив 3-и автомобиля со специалистом я понял, что так досконально у меня самого ни как не получилось бы, ребята профи! Если нужна помощь в покупке авто в Москве, лучшую контору не найти!