Проведение то. Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Легковой автомобиль нашего времени - надежный, быстроходный и комфортный. Но для обеспечения всех этих свойств, в течение всего срока эксплуатации автомобиля требуется содержать его в соответствующем техническом состоянии. Для этого проводится соответственное техническое сервис, позволяющее вовремя выявить наличие дефектов и убрать их. Соблюдение этого обычного правила продлит срок службы вашего автомобиля, позволит понизить издержки на горючее, в итоге сбережет ваши деньги и даст наслаждение от управления транспортным средством, в каком ничего не стучит, не поскрипывает и не шумит.

Виды техобслуживания

Принято различать несколько главных видов технического обслуживания автомобиля. К ним относятся: ТО-1(1-ое техническое сервис нового автомобиля) и ТО-2, также каждодневное и сезонное сервис.

1-ое техобслуживание

Операции по первому техническому обслуживанию проводят обычно в границах от 1500 до 5000 км пробега, зависимо от установленных заводом-изготовителем норм эксплуатации определенного тс. К этому времени автомобиль проходит так именуемую обкатку, притираются все главные детали, выявляются заводские недоделки. Основной задачей ТО-1 является предотвращение вероятных поломок, способных вывести тс из строя, или повысить расход горючего и всех смазочных материалов. ТО-1, как и другие виды технического обслуживания, носит, на самом деле, профилактический нрав, чем и отличается от ремонта автомобиля.

Главные работы

Главные работы, проводимые при первом ТО, включают контрольно-диагностические, смазочные, регулировочные и крепежные операции, также те, что относятся к каждодневному техническому обслуживанию. Ниже приводится ориентировочный список нужных работ при ТО-1:

  1. Выполнение работ, относящихся к каждодневному техническому обслуживанию.
  2. Проведение контроля работоспособности главных систем автомобиля.
  3. Проверка и регулировка, в случае необходимости, свободного хода педали сцепления.
  4. Проверка свободного хода управляющего колеса, наличия зазоров в шарнирах управляющих тяг и шкворневых соединениях.
  5. Проверка шаровых пальцев и шплинтовки их гаек, крепления рычага поворотного кулака, сошки руля, шаровых опор к кожухам полуосей, затяжки гаек крепления наконечников и устранение, по итогам проверки, найденных дефектов.
  6. Проверка величины рабочего и свободного ходов педали тормоза и, по мере надобности, регулировка тормоза и его привода.
  7. Проверка крепления приемной трубы глушителя и ее подвески.
  8. Проверка крепления колес, состояния шин и давления воздуха в их, по мере надобности подкачка воздуха.
  9. Проверка крепления ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  10. Проверка крепления приводов управления коробкой, раздаточной коробки и,
    по мере надобности, подтяжка резьбовых соединений.
  11. Чистка аккумуляторной батареи от грязищи.
  12. Подмена моторного масла.
  13. Контроль и, по мере надобности, долив технических жидкостей.

Способ диагностирования

При проведении первого технического обслуживания применяется в главном способ диагностирования, по этому мастера могут вовремя найти и убрать неисправности. Процесс диагностирования основан на проведении ряда контрольных, измерительных, также регулировочных операций. Для выявления суровых заморочек 1-го зрительного осмотра недостаточно, потому используются особые средства диагностики. Это значит, что само техническое сервис следует проходить на специализированных станциях технического обслуживания, где имеется нужное оборудование и работают бывалые автослесари.

Финансовая составляющая

Непременно, ТО-1 просит определенных денежных издержек, определяемых зависимо от марки автомобиля, прейскуранта цен на определенном 100 и других событий. Более того, это отбирает личное время, просит поиска нужных документов, идет речь о сервисной книге, в какой вам проставят соответственный штамп с датой прохождения технического обслуживания. С другой стороны, впору не замененная деталь, необнаруженная неисправность, могут привести к суровой поломке и дорогостоящему ремонту. Ну и если поставить на весы перечисленные неудобства и безопасность, которая не гарантируется при вождении может быть неисправного тс, то выбор становится вправду очевиден.

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.


К атегория:

Автомобили Камаз Урал



-

Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании


Контрольный осмотр включает:
– осмотр автомобиля с целью проверки отсутствия подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– проверку уровня масла в картере двигателя и уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке) перед пуском двигателя, при необходимости дозаправку до нормы; проверку работы генератора, указателя тока;
– заполнение водой бачка омывателя стекла;
– проверку исправности и действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей;
– проверку исправности сцепления, привода рулевого управления, рабочих и стояночных тормозов, колес и шин.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) следует:
– вымыть автомобиль, навести порядок в кабине и на платформе;
– проверить состояние и герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю (внешним осмотром);
– состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса, запоров бортов платформы, колес и шин;
– состояние привода рулевого управления, тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда);
– показания индикатора засоренности воздушного фильтра;
– состояние приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
– работу стеклоочистителей. Устранить выявленные неисправности;
– довести до нормы уровень топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в системе охлаждения, жидкости (воды) в бачке насоса омывания стекол. Заправить автомобиль топливом;
– слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, конденсат из воздушных баллонов тормозной системы.

Во время технического обслуживания № 1 необходимо:
– выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;
– внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности;
отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов;
отрегулировать ход штоков тормозных камер; слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков; при температуре ниже плюс 5 °С сменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л спирт меняется раз в неделю, вместимостью 1 л - раз в месяц);
– довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и подъемника запасного колеса;
– уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса; уровень электролита в аккумуляторных батареях; давление в шинах;
– смазать подшипники водяного насоса, шарниры рулевых тяг, пальцы передних рессор, втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги тормозных механизмов, оси передних опор кабины;
– продуть сжатым воздухом или промыть бумажный элемент воздушного фильтра; при каждом втором ТО-1 проверить крепление глушителя и приемных труб, гайки крепления ушка передней рессоры.



-

В процессе технического обслуживания № 2 надо:
– провести все работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1;
– проверить герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю;
– состояние и действие жалюзи (шторы) радиатора;
– состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
– состояние и действие троса остановки двигателя; состояние ушка тяги рычага управления регулятором;
– состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов;
– устранить неисправности; – закрепить масляный картер двигателя;
– передние и задние опоры силового агрегата;
– гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
– отрегулировать натяжение ремней привода генератора, водяного насоса, гидромуфты;
тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел);
– сменить масло в системе смазки двигателя;
– фильтрующие элементы фильтра очистки масла;
– элементы фильтра тонкой очистки топлива;
– промыть центробежный фильтр очистки масла; фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления;
– проверить герметичность привода выключения сцеплеаия;
– действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устранить неисправности;
– отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;
– свободный ход педали. Закрепить пневмогидравлический усилитель; – смазать подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Довести до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Слить отстой из пцевмогидравлического усилителя;
– проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, делителя коробки передач, раздаточной коробки и надежность их крепления. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картере. Смазать опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач. Отрегулировать зазор между торцами крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
– проверить состояние карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов. Смазать шарниры карданного вала заднего моста;
– проверить герметичность мостов; состояние шкворневых соединений. Закрепить главные передачи мостов. Отрегулировать схождение передних колес и подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). Смазать верхние подшипники шкворней. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картерах мостов. При необходимости провести перестановку колее;
– проверить состояние реактивных штанг (внешним осмотром); наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не более 0,5 мм). Устранить неисправности;
– закрепить стремянки передних и задних рессор;
– съемные ушки передних рессор;
– стяжные болты проушин кронштейнов передних рессор;
– пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг. Смазать стебель крюка тягово-сцепного устройства. Проверить уровень масла в башмаках балансирной подвески;
– проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг;
– крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
– зазор в шарнирах рулевых тяг;
– зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления. Отрегулировать величину схождения передних колес, подшипники ступиц передних колес;
– проверить работоспособность пневмопривода тормозов манометрами по контрольным выводам; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
– внешним осмотром проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок, выключателя батарей, привода спидометра, общих колодок задних и передних фонарей, датчика включения блокировки мостов, стоп-сигнала;
– состояние электропроводки (отсутствие потертостей, провисаний);
– состояние тепловых и плавких предохранителей;
– исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра. Устранить неисправности. Отрегулировать направление света фар. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях. Смазать выводы аккумуляторных батарей;
– проверить состояние и действие механизма опрокидывания кабины, запорного устройства и ограничителя подъема; состояние замков дверей, сидений; состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины; состояние платформы. Устранить неисправности;
– закрепить рессоры и амортизаторы задней опоры кабины;
– оси опор рычагов, торсионов. Отрегулировать угол закручивания торсионов кабины.

При сезонном техническом обслуживании (после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год, весной и осенью) провести очередное техническое обслуживание и дополнительно:
– закрепить радиатор, насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя;
– фланцы приемных труб глушителя;
– отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде (один раз в год); угол опережения впрыска топлива. Проверить работоспособность топливного насоса высокого давления на стенде, при необходимости отрегулировать (через 100 000 км пробега или один раз- в два года). Сменить масло в муфте опережения впрыска топлива, промыв ее дизельным топливом (один раз в два года). Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год весной);
– закрепить фланец вторичного вала коробки передач, фланцы раздаточной коробки, рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач; – проверить наличие зазоров в соединениях карданной передачи (зазор не допускается), устранить неисправности;
– проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах); – закрепить фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода); – отрегулировать подшипники шкворней переднего моста; сменить смазку в подшипниках ступиц колес, в полостях шаровых опор переднего моста; – проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах). Устранить неисправности; – промыть и продуть сжатым воздухом фильтр, регулятор давления;
– смазать шарниры реактивных штанг задней подвески;
– проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта;
– напряжение в цепи электропитания при средней частоте Вращения коленчатого вала двигателя. Устранить неисправности;
– разобрать выключатель батарей, прочистить и смазать;
– проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол, состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
– состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
– работу механизма подрессоривания сиденья водителя. Устранить неисправности. Закрепить кронштейны топливных баков к раме, хомуты крепления платформы к раме;
– довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки;
– смазать подшипник вала барабана лебедки. Дополнительно, один раз в год (осенью) проверить на стенде, провести техническое обслуживание стартера и генератора Устранить неисправности;
– сменить масло в картерах лебедки, мостов, коробки передач и раздаточной коробки; масло в башмаках задней подвески, в муфте опережения впрыска топлива, в системе гидроусилителя рулевого управления;
– жидкость в системе охлаждения и гидравлическом приводе сцепления;
– промыть кран управления системой отопления, котел предпускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, форсунку предпускового подогревателя;
– очистить электроды свечи предпускового подогревателя, сердечник клапана насоса предпускового подогревателя, электроды свечей электрофакельного устройства и подводящие трубопроводы;
– смазать кран управления системой отопления, направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опоры роликов, ходовой винт тросоукладчика и опору грубы корпуса тросоукладчика, рычаг выключения редуктора лебедки, штекерные соединения, находящиеся на раме.

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) - это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание - гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания - предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.