Положение коленвала в вмт. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия
5 лет назад
Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» - «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Когда необходимо устанавливать поршень?
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам » в пунктах «1-10»).
Способ 1
Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.
Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера »). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.
Метод 2
Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.
Способ 3
Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.
Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!
Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)
Как убедиться, что метки совпали?
1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.
2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:
Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.
На автомобиле ваз 2106 поршень 4-го цилиндра в позиция Вмт (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, соедененных со демонтажем цепи привода распределительного вала, не нарушалась монтаж фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения силовой агрегат не будет положительно работать. Выставляйте Вмт по метке на звездочке распределительного вала (при монтаже по меткам на шкиву коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом позиции может стоять поршень или 1-го, или 4-го цилиндра).
После этого удостоверьтесь в совпадении рисок на шкиву коленчатого вала и крышке. Если при этом риски вала не совпадают, значит, нарушена монтаж фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не размещен в Вмт). В этом случае нужно демонтировать цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и прокрутить коленчатый вал до совпадения рисок (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»). полезный Рекомендация
Прокручивать коленчатый вал Ваз -2106 можно следующими способами. 1. Приобретите особый ключ для прокручивания коленчатого вала за болт (храповик) фиксации шкива. Этим ключом можно прокручивать коленчатый вал сверху двигательного отделения. Можно воспользоваться головкой «на 36», но это несколько неудобно из-за ограниченного объема меж радиатором и двигателем, вследствие чего необходимо демонтировать грязезащитный щиток и прокручивать коленчатый вал снизу автомобиля ваз 2106. 2. Включите 4-ю передачу и плавно прокатите транспортное средство в нужную сторону до совпадения риски на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. 3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Далее поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения риски на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Риски размещены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б).
Замечание
Крышка головки блока цилиндров снята. Помимо того, риски нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (длинная риска а) и на шкиву коленчатого вала (треугольный углубление б на кромке ручья шкива). Для наглядности фото изготовлена снизу автомобиля ваз 2106 со снятым грязезащитным щитком, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней секции двигательного отделения.
Замечание
Углубление б продублирован выступом в литье на передней секции ступицы шкива, но на двигателе, установленном на транспортное средство ваз 2106, выступ не виден.
5 лет назад
Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» - «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Когда необходимо устанавливать поршень?
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам » в пунктах «1-10»).
Способ 1
Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.
Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера »). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.
Метод 2
Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.
Способ 3
Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.
Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!
Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)
Как убедиться, что метки совпали?
1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.
2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:
Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
_Примечание
Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров », с. 103).
4. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса », с. 58).
5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя », с. 99).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков », с. 267).
7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
9. Ослабьте затяжку...
10. ...и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.
11. Вверните фиксирующий болт.
12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Примечание
Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.
13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE
16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.
14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT », с. 86) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).
16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Посмотрите также: