Поколения Рено Сценик.

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Рено Сценик. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта Renault Scenic. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта Рено Сценик.

Перед началом ремонта Рено Сценик мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт Renault Scenic своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость ремонта Рено Сценик:

Варианты ремонта Renault Scenic Цена ремонта Запчасти
Замена масла в двигателе Renault Scenic 500 руб. от 2 500 руб.
Замена масла в коробке Renault Scenic от 600 руб. от 3 100 руб.
Замена передних колодок Renault Scenic от 500 руб. от 1 200 руб.
Замена задних колодок Renault Scenic, дисковых от 600 руб. от 1 100 руб.
Замена задних колодок Renault Scenic, барабанных от 1 200 руб. от 1 850 руб.
Замена воздушного фильтра Renault Scenic от 200 руб. от 300 руб.
Замена салонного фильтра Renault Scenic от 400 руб. от 500 руб.
Замена ГРМ Renault Scenic от 4 500 руб. от 3 500 руб.
Замена сцепления Renault Scenic от 4 000 руб. от 5 200 руб.
Замена ступицы Renault Scenic от 1 500 руб. / шт. от 2 300 руб.
Замена ступичного подшипника Renault Scenic от 1 700 руб. / шт. от 1 650 руб.
Замена сайлентблоков Renault Scenic от 250 руб. / шт. от 300 руб.
Замена рычагов Renault Scenic от 1 200 руб. / шт. от 1 800 руб.
Замена рулевой рейки Renault Scenic от 3 000 руб. от 7 500 руб.
Замена лампочки Renault Scenic от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков Renault Scenic от 1 000 руб. от 1 200 руб.
Замена свечей Renault Scenic от 150 руб. / шт. от 150 руб.
Замена амортизаторов Renault Scenic от 1 800 руб. / шт. от 1 800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Renault Scenic рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях Renault Scenic с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Рено Сценик:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы Рено Сценик можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту Рено Сценик - 6 месяцев.

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 1

06 Введение

Модель Renault Megane второго поко­

ления была представлена в апреле 1999 го­

да. Модель Renault Scenic была представ­

лена в августе того же года. Автомобили

модельного ряда Megane/Scenic комплек­

туются любым из четырех бензиновых дви­

гателей: восьмиклапанным 1.4 л, 16-кла-

панным 1.4 литра, 16-клапанным 1.6 литра

и 6-клапанным 2.0 литра; все двигатели

имеют систему впрыска бензина (восьми-

года не устанавливаются). Устанавливают­

ся также и дизельные двигатели объемом

1.9 л с индексами "D", "Dti" и "dCi". В ди­

зельных двигателях с индексами "D"

применен форкамерный впрыск топлива, в

двигателях с индексами "Dti" и "dCi" при­

менен непосредственный впрыск топлива

(двигатель с индексом "dCi" - с системой

"common rail". Дизельный двигатель 1.9 D

снят с производства в октябре 2000 года.

Конструкции всех двигателей совершенны,

при регулярном техобслуживании обычно не

создают проблем владельцу.

Модель Megane выпускается с 2-двер-

ными кузовами купе, 4-дверными кузовами

седан и 5-дверными кузовами хэтчбек;

выпускается также модель Scenic с 5-двер-

ным кузовом универсал. Все модели вы­

пускаются с широкой гаммой вариантов

комплектации.

Модели могут быть оборудованы пяти­

ступенчатой механической или четырехсту­

пенчатой автоматической коробкой пере­

дач, смонтированной слева от двигателя.

Все модели имеют передние ведущие

колеса, с полностью независимой передней

и полунезависимой задней подвеской.

Для удовлетворения вкусов большин­

ства покупателей модель комплектуется

широким набором стандартных и допол­

нительных средств повышения комфорта и

безопасности, включая ABS.

Автомобили Megane/Scenic конструк­

тивно несложны и достаточно просты в

обслуживании.

Вы и Ваш автомобиль Renault Megane/Scenic

Цельнастоящего руководства -помочь

Вам эксплуатировать Ваш автомобиль с

максимальной эффективностью. Этого

можно добиться несколькими способами.

Руководство поможетубедить Вас втом, что

работа может быть выполнена в любом

случае, хотя бы и с помощью автомастер-

ской.ОнотакжеобеспечитВасдостоверной

информацией о текущем обслуживании и

даст логичное направление действий по

диагностике и устранению случайных неис­

правностей. Есть также надежда на то, что

данное Руководство будет Вам полезно, если

Вы возьметесь за работу сами. В простейших

ситуациях это даже может получиться

быстрее, чем буксировать автомобиль в

автомастерскую и навещать ее дважды,

чтобы сдать и получить его. Возможно, и что

более важно. Руководство поможет Вам

избежать расходов на труд и знания авто­

механиков в автомастерской.

Руководство содержит понятные и до­

ходчивые эскизы и описания узлов систем

и механизмов автомобиля. Эти задачи

обеспечиваются ясной поэтапной последо­

вательностью расположения фотографий

и описаний.

Значения слов "левый" и "правый" нужно

■7^

рассматривать по отношению к водителю,

сидящему за рулем, лицом вперед.

Благодарности

На некоторые иллюстрации распростра­

(UK) LTD и используются с их разрешения.

Выражаем благодарностькомпании Draper

Tools Limited, снабдившей нас необходи­

мыми инструментами и всем сотрудникам

Sparkford, кто оказал нам помощь в со­

ставлении настоящего Руководства.

Чтение иллюстраций

При подготовке иллюстраций для на­

стоящего Руководства в основном исполь­
зовался автомобиль Renault Scenic с дви­
гателем модели 1.9 dCi (common rail)
объемом 1.4 литра.

Исходя из того, что в Великобритании

при издании настоящего Руководства ос­
новное внимание было уделено автомо­
билям с правым расположением рулевого
управления, в переводном варианте могут
иметь место несоответствия текста и ил-
люстрацийавтомобилямслевым расположе­
нием рулевого управления. Параграфы, в ко­
торых необходимо на это несоответствие
обратить внимание, отмечены значком "А".

Таким образом, при использовании настоя­

щего руководства для снятия и установки
некоторыхузлов, механизмов или компонен­

тов некоторые операции можно пропустить

или, наоборот, могут потребоваться допол­
нительно [прим. перев.].

Ремонт в дороге 07

Следующие страницы призваны помочь Вам справиться с

неожиданными поломками и неисправностями, которые могут

возникнуть в пути. Более детальное описание поиска неисправностей

Вы найдете в конце книги и в соответствующих главах.

Если двигатель не заводится

и стартер не вращается

□ Если модель автомобиля оборудована АКПП, убедитесь в том,

что селектор передач находится в положении "Р" или "N".

□ Откройте капот и убедитесь в том, что клеммы и зажимы

аккумулятора чисты и надежно затянуты.

□ Включите фары и попытайтесь завести двигатель. Если при

включении стартера свет фар значительно ослабляется, значит,

скорее всего, аккумулятор разряжен. Эту неприятность легко

преодолеть, запустив двигатель от другого аккумулятора (см.

приятеля.

Если двигатель не заводится,

хотя стартер вращается нормально

□ Есть ли топливо в баке?
□ Не отсырели ли электрические компоненты под капотом?

Включите зажигание и протрите подозрительные места сухой

тряпкой. Распылите влагопоглощающий аэрозоль (WD40 или

подобный) на разъемы электрических цепей системы зажигания

и топливной системы. Обратите особое внимание на высо­

ковольтные провода и катушку зажигания.

А Проверьте состояние и надежность В Убедитесь в надежности соединений на- С Проверьте надёжность соединений про-

контакта клемм аккумулятора с проводами, конечников высоковольтных проводов со водки к Датчику температуры воздуха на

свечами и катушками зажигания. впуске.

D Проверьте надежность соединений про­

водки к датчику положения дроссельной

заслонки (ДПДЗ).

Проверьте надежность электрических разъемов (при выключенном зажигании] и полейте Е Проверьте надежность электрических со-

их влаговытесняющей жидкостью в аэрозольной упаковке (типа WD-40), если есть по- единений электромагнитного клапана от-

дозрение, что проводка отсырела. сечки топлива

О 8 Ремонт в дороге

Замена колеса

Внимание! Не меняйте колесо, если есть риск быть задетым проезжающим автомобилем. На дорогах с плотным движением
постарайтесь остановиться на обочине или в "кармане". Берегитесь проезжающих автомобилей - их легко не заметить,
увлекшись работой.

Подготовка

□ В случае прокола колеса остановитесь

при первой возможности.

□ Остановите автомобиль по возможности

на твердом грунте и в стороне от про­

езжающего транспорта.

□ При необходимости включите аварийную

световую сигнализацию.

□ Если у Вас имеется знак аварийной ос­

тановки, установите его для предупреж­

дения других водителей о Вашем про­

исшествии.

□ Включите первую или заднюю передачу

(намоделяхсавтоматическойтрансмис-

сией установите рычаг КПП в положение

"PARK") и затяните стояночный тормоз.

□ Подклиньте колесо на другой стороне

автомобиля по диагонали по отношению

к заменяемому. Для этого можно исполь­

зовать подходящие камни.

□ На мягком грунте под домкрат нужно

подложить доску.

1 Домкрат и "баллонный" ключ уложены под 2 Отверните крепление запасного колеса,

ковром багажного отделения.

3 Выньте запасное колесо

4 С помощью крючка из комплекта инстру­

ментов снимите колесный декоративный

5 Ослабьте болты крепления колеса на пол­

оборота каждый.

7 Отверните болты крепления колес и сни­

мите колесо. Установите запасное колесо и

заверните болты. Слегка затяните болты

"баллонным" ключом и опустите автомо­

8 Надежно затяните болты в последова­

тельности, указанной на декоративном кол­

паке. Уложите поврежденное колесо в отде­

ление для запасного колеса. Обратите вни­

мание на то, что соответствие затяжки ко­

лесных болтов предписанным моментам не­

обходимо проверить при первой возможности.

6 Установите домкрат под усилителем по­

рога (под другие точки порога домкрат ста­

вить нельзя), оперев его о твердую поверх­

ность дороги. Вращайте рукоятку домкрата

по часовой стрелке до отрыва колеса от до­

И, наконец...

□ Удалите клинья из-под колеса втомобиля.

□ Уложите домкрат и инструменты на свои

□ Проконтролируйте давление в установ­

ленном колесе. Если оно слишком низ­

кое и у Вас нет с собой насоса или ком­

прессора, двигайтесь с минимальной

скоростью в ближайщий гараж, чтобы

накачать колесо до необходимого дав­

□ Отремонтируйте поврежденное колесо

как можно быстрее.

Ремонт в дороге О 9

рая привела к разрядке аккумулятора.

Таких причин может быть три:

1. Аккумулятор мог разрядиться от мно­

гочисленных или продолжительных попы­

ток запустить двигатель, или потому, что

не были выключены внешние световые

приборы.
2. Неисправна система зарядки аккуму­

лятора [ослаб или оборван приводной ре­

мень генератора, либо неисправна про­

водка генератора, либо неисправен сам

генератор].

3. Неисправен аккумулятор (низкая плот­

ность электролита или повреждены плас­

тины].

Пуск двигателя от постороннего аккумулятора

□ Перед подключением вспомогательного

аккумулятора убедитесь в том, что зажи­

гание выключено.

□ Убедитесь в том, что выключено все

электрооборудование (световые приборы,

вентилятор отопителя, стеклоочистители

□ Убедитесь в том, что на вспомогательном

аккумуляторе не нанесены особые пре­

дупреждения, запрещающие подобные

операции.

□ Убедитесь в том, что вспомогательный

аккумуляторимееттоженапряжение.что

□ Если в качестве вспомогательного ис­

пользуется аккумулятор, установленный

на другом автомобиле, транспортные

средства НЕ ДОЛЖНЫ КАСАТЬСЯ ДРУГ

□ Убедитесь в том. что рычаг управления

коробкой передач находится в нейтраль­

ном положении ("Neutral" или"Рагк" в слу­

чае автоматической трансмиссии).

Присоедините один конец красного

провода "прикуривателя" к положи­

тельному выводу разряженной батареи.

Присоедините один конец черного

провода к отрицательному выводу

внешнего аккумулятора.

Другой конец черного провода сое­

дините с каким-нибудь кронштейном

двигателя, который необходимо за­

Убедитесь, что соединительные про­

вода не касаются вентилятора, при­

водных ремней или других движу­

щихся частей двигателя.

Запустите двигатель от внешнего ак­

кумулятора. Когда двигатель зарабо­

тает устойчиво на холостых оборотах,

включите фары, обогрев заднего

стекла, двигатель отопителя, отклю­

чите провода прикуривателя в после­

довательности, обратной подключе­

нию. Выключите теперь все включен­

ные ранее потребители тока (фары и

Другой конец красного провода сое­

дините с положительным выводом

внешнего аккумулятора.

" Прикуривание" от другого авто­

мобиля поможет решить проб­

лему лишь временно. Вам над­

лежит выяснить причину, кото-

В этом разделе собраны материалы, способные пояснить как происходит ремонт Рено Сценик своими руками начинающему механику. Достигается такой эффект благодаря тому, что собранные здесь инструкции образуют в своем роде руководство по ремонту Рено Сценик, только не статичную бумажную версию, а обновляющийся интерактивный аналог.

Всего представлено более 20 фотоотчетов, видео, статей, не считая около сотник карточек с вопросами/ответами. Возможность задать свой вопрос, если вдруг нужного материала не нашлось, имеет любой пользователь. И он вправе рассчитывать на быстрый и информативный ответ.

Впрочем, запрос могут удовлетворить и наявные инструкции, к примеру:

  • замена задних ;
  • заднего фонаря; или же

Поколения Рено Сценик

Впервые компактный минивэн на базе Рено Меган, получивший название Рено Сценик, появился в 1996 году. А уже спустя год получил титул “Автомобиль года” в Европейском Союзе.

Renault Scenic I - комплектовался 8-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 2.0, а 16-клапанные появились с рестайлингом 1999 года. Дизельный мотор 1.9 тоже вскоре получил различные модификации.

Renault Scenic II - был уже полностью самостоятельной моделью и вышел в 2003 году, получив рестайлинг в 2006. Бензиновые 16-клапанные двигатель сохранились, а вот линейка дизельных моторов расширилась установками 1.5 dCi, 1.9 dCi, 2.0 dCi и их модификациями. Появилась версия - 7-местный Grand Scenic с расширенной базой.

Renault Scenic III - начал выходить в 2010 году и к завершению цикла в 2015 году успел пережить два рестайлинга. Обновление внесли значительные изменения в дизайн авто, сделав его современным и динамичным, особо модификации подверглась передняя часть. Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 шли в паре с механическими, автоматическими коробками и вариаторами, дизельные 1.5, 1.6 и 2.0 держали в напарниках МКПП и АКПП. Также появилось новое семейство двигателей Энерджи.

Renault Scenic IV - новейшее поколения начало выходить в 2016 году с ярким и броским дизайном. Гамма бензиновых двигателей представлена парой модификаций мотора 1.2 с МКПП, а вот парк дизелей куда шире - шесть вариантов двигателей 1.5 и 1.6 с механическими и роботизированными коробками передач. Также имеется модель с гибридным двигателем 1.5 плюс МКПП.

К концу 1996 года Рено показал Megane Scenic, одноообъёмник, созданный на базе хэтчбека гольф-класса Megane. Он был одним из «революционеров» этого класса - наподобие кроссоверам и вседорожникам, то есть, как у них есть свои покупатели, которым не нужны тяжёлая рама, сложная вездеходная трансмиссия и супербольшой дорожный просвет, а лишь «джипарский» вид, и внедорожные способности чуть лучше, или на уровне Жигулей (то есть отличными для легковушки, но никак не для джипа), так у подобных микро-миниавтобусов тут же нашлись клиенты! То есть, клиенты, которые хотя и морально не готовы к «автобусным» размерам, тяжёлой управляемости и подобным «спецэффектам», но зато мечтающие в кузове хэтчбека гольф класса иметь много места, как для багажа, так и над головой и вокруг. Как раз таким потребностям и готов соответствовать герой нашего обзора. Кстати, почему то для них своё новое название не придумали, ведь есть же «внедорожник» и «кроссовер»/«вседорожник»?! Это сравнение с джипами неспроста, ибо Рено сделал двойной удар - выпустив не только «Сценический» мегауниверсал, но и RX4 - кроссовер на его базе.

Линейка моторов Меган Сценик 1996-2003 гг выпуска

Все моторы рядные четырёхцилиндровые, с восьмью или шестнадцатью клапанами, развивали 64-140 л.с. Бензиновые имели 1,4литровый объём (75 л.с. или 95: восемь или шестнадцать клапанов), 1,6 литровый (75 или 90 л.с. при восьми или 107-110 при шестнадцати клапанах), 2литровый (114 л.с. или 138-140: восемь или шестнадцать клапанов). А дизель были все 1,9литровыми и восьмиклапанными – безнаддувные версии выдавали 64 и 65 сил, а с турбонаддувом 80, 95-98, 100-105 л.с. Как мы видим, широкая гамма для подобной машины, что скорее свойственно немцам, тем более с учётом полноприводной версии РХ4 – не хватает лишь горячей версии!

Сценик подвергли рестайлингу в 1999 году. У него появилась иная приборная панель, фары нового дизайна, и передок кузова. Также начали выпуск полноприводной модификации RX4 (с вискомуфтой в качестве центрального дифференциала) с клиренсом, увеличенным до 210 мм. И новые версии бензиновых моторов - шестнадцатиклапанные моторы: 1,4-16v выдающий 95 л.с., и 1,6-16v с отдачей 107-110 л.с.