Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы. Вот почему в машине запотевают фары Запотевает фара изнутри что делать

Межсезонье не самый благоприятный период времени для автолюбителей. И дело не только в том, что весной и осенью владельцу машины приходится мириться с грязью постоянно «атакующей» кузов и колеса авто. Он может столкнуться и с еще одним малоприятным и причиняющим массу неудобств моментом, а именно с запотеванием фар.

Какие могут быть от этого проблемы

Это явление не должно остаться незамеченным, поскольку его игнорирование может привести к серьезным последствиям, в том числе:

1. Снижение степени безопасности.

Запотевшая фара не может полноценно справляться со своими задачами, освещение становится менее ярким и не позволяет водителю в достаточной мере контролировать ситуацию на дороге.

2. Полная потеря эксплуатационных свойств.

Влага, попавшая на комплектующие данной детали, будь то цоколь лампы, предохранитель или разъем переключения – это в лучшем случае коррозия, приводящая к быстрому износу изделия. В худшем владельца автомобиля ждет короткое замыкание, мгновенно лишающее его возможности осветить себе путь. И первое, и второе приведет автомобилиста к необходимости ремонта фары или ее замены.

Основные причины запотевания

На самом деле фара может запотевать только в одном случае, тогда, когда нарушается ее герметичность. А вот причин, виновных в том, что воздух попадает внутрь этого изделия и в условиях высокой влажности начинается процесс образования конденсата изнутри, может быть несколько.

Вот две основных:

Повреждения (не устраненные вовремя трещины, щели, другие дефекты, появившиеся в результате аварии, неудачной парковки или вредительских действий злоумышленников);

Заводской брак или непродуманная конструкция детали (отсутствие уплотнительных прокладок или плохое их качество, не плотно прилегающие друг к другу сборные единицы изделия, любые другие недоработки, приводящие к наличию участков, через которые внутрь может попадать воздух).

Способы как устранить влагу

Есть три варианта устранения проблемы, а именно:

1. Купить новую фару (лучше, если предпочтение будет отдано оригинальной запчасти, тогда гораздо меньше шансов приобрести бракованную или не до конца продуманную конструктивно деталь).

2. Обратиться за помощью на СТО (мастера сами найдут проблемное место и подскажут самый оптимальный вариант решения вопроса, при этом склоняться они могут, как в сторону ремонта старой фары, так и в сторону покупки новой комплектующей).

3. Избавиться от имеющейся неприятности своими силами . Это, пожалуй, самый бюджетный вариант борьбы с запотеванием фар (первые два требуют немалых финансовых затрат). Если владелец автомобиля решил предпринять самостоятельную попытку избавиться от влаги внутри изделия «дарующего свет», то ему стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

Найти «слабое место» (самый простой и примитивный метод сделать это заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и внимательно проследить за тем, откуда поднимаются пузырьки воздуха);

Тщательно просушить фару (удалить всю жидкость можно, демонтировав ее с машины, если это возможно, или воспользовавшись феном для сушки, если снятие детали связано с большими сложностями);

Герметиком промазать все проблемные участки, при необходимости заменить резиновые или пластиковые уплотнители (прокладки), большие трещины можно «законсервировать» при помощи тонировочной пленки специального назначения (в самом худшем случае стоит попытаться найти и заменить само стекло).

Если попытка не увенчалось успехом, то путь один – в автомагазин за новой заводской фарой. Дороговато, конечно, но зато, надежно!

Запотевание фар — проблема от которой просто необходимо избавляться, т.к. она не только нарушает эстетический вид автомобиля, но и грозит опасностью во время передвижения в темное время суток.

Как образуется конденсат внутри фары?

Когда вы используете автомобиль в прохладную погоду, после выключения фары начинают остывать, внутри снижается давление и влажный воздух начинает проникать внутрь через клапаны. С понижением температуры воздуха влага конденсируется на внутренней стороне стекла фары, чаще всего это происходит в области решетки радиатора, в зоне дальнего света. Такой вариант запотевания фар не является проблемой, так как обычно влага довольно быстро исчезает. Однако, есть и другие случаи, когда конденсат не испаряется, образуя на внутренней стороне фары капли и даже подтеки, — такую проблему необходимо решать как можно скорее.

Почему формируется конденсат?

Причин формирования конденсата внутри фар может быть несколько. Мы перечислим те, которые встречаются чаще всего:

Со временем колпачки клапанов соскальзывают и теряются (такое нередко случается с автомобилями марки Toyota, выпускаемых с 2001 года), в следствие чего влага может проникнуть внутрь фары;

Проблема конструкции фары — изначально фары поступают с завода полностью герметичными, т. е. с замкнутым воздушным пространством внутри. Если конструкция фары выполнена с погрешностью, то в процессе работы она будет захватывать внутрь внешний воздух, влага из которого будет конденсироваться на внутренних стенках;

- поврежденная поверхность фары — такое может случиться при аварии или при неосторожной эксплуатации фары; причиной появления конденсата может быть не только «свищ» на поверхности фары, но и едва заметная микротрещина;

- забитые вентиляционные каналы также могут стать причиной запотевания фар;

- плохое прилегание лампочки может послужить причиной возникновения щели, через которую влага поступает внутрь конструкции автооптики;

Неправильная работа или выход из строя гидрокорректора — довольно редко, но случается, что в процессе неисправной работы гидрокорректора жидкость попадает внутрь фары и в ней конденсируется.

Как бороться с конденсатом внутри фары?

Обязательно просушите фару горячим воздухом, если этого не сделать, влага, оставшаяся внутри конструкции, будет продолжать провоцировать испарение;

Зегерметизируйте все стыки стекла и корпуса с помощью герметика, так вы с легкостью избавитесь от всех микротрещин;

Проверьте прилегание лампочек к корпусу, а также наличие резиновой или пластиковой прокладки (отсутствие прокладки может являться причиной запотевания);

Проверяем наличие «свищей» и микротрещин на поверхности фары — опустите фару в воду и наблюдайте за появлением пузырьков - место, где они появились необходимо загерметизировать. Если на поверхности фары присутствует небольшая трещина, можно использовать прозрачную тонировочную пленку, ее клейкая основа закроет все отверстия, через которые воздух может попадать внутрь фары

В случае, если на поверхности фары довольно большая трещина, потребуется полная замена детали.

Какие фары покупать?

При покупке новой фары главное не ошибиться с выбором. Специалисты Ixora Auto рекомендуют приобретать детали только проверенных брендов, как, например, детали от Hella. Производство фар — основа 20 летней деятельности компании Hella, и в настоящее время автомобильные фары Hella задают стандарт качественной и продолжительной работы автомобильной оптики. Приобрести автомобильные фары Hella, а также получить профессиональную консультацию специалистов можно в интернет-магазине Ixora Auto, а также по бесплатному номеру горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
HELLA 1A6002395071 Фара основная универсальная Hella
HELLA 1BL008193007 Модуль ближнего света Hella
HELLA 1FA008283811 Комплект фар дальнего света Hella FF50
HELLA 1K0008191001 Модуль дальнего света Hella
HELLA 1N0008582007 Модуль противотуманной фарыHella D90
HELLA 1NL008090821 Комплект противотуманных фар Hella Micro DE
HELLA 1FA008284811

Как бороться с запотеванием фар

Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Причины, по которым потеют фары в автомобиле

Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

  • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
  • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
  • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

12.08.2018

Запотевание фар изнутри - не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

  • 1 Почему потеют фары автомобиля изнутри?
  • 2 Способы устранения запотевания фары
  • 3 Запотевание фар на Приоре
  • 4 Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
  • 5 Запотевание фар на Хендай Солярис
  • 6 Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3
  • 7 Засорение вентиляционных отверстий
  • 8 Помутнение стекол фар

Часто автовладельцы задают вопрос - если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов - впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта - слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе - если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект - почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта - не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта - плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);

  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;

  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;

  • герметизируем фонарь - заклеиваем сзади скотчем;

  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Запотевшая головная оптика - явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

Причины запотевания:

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
    Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия - они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:


В обоих случаях спешка чревата последствиями - опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение - раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное - не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.