Почему загорается лампочка давления масла? Причины загорания датчика давления масла на холостых оборотах двигателя Горит чек давления масла.

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Читайте в этой статье

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Если уровень масла в норме, тогда загорание лампы низкого давления смазки при холодном пуске на 3-5 сек. в условиях низких температур вполне допускается. Во время длительной стоянки моторное масло стекает из магистралей в картер и густеет. Масляному насосу системы смазки необходимо время, чтобы заполнить магистрали системы и создать нужное давление. Также добавим, что масло подается к коренным и шатунным шейкам быстрее, чем доходит до датчика давления масла. По этой причине горение лампы около 3 сек. говорит не об износе деталей мотора и работе «на сухую», а о том, что масло попросту не успело добраться до датчика давления.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам и , на ротор , к клапанов , гидронатяжителям ремней, и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с или на трещины / . На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Еще одной причиной может быть неисправность самого маслонасоса. В процессе эксплуатации двигателя может произойти износ шестеренной пары, внутренних и наружных поверхностей корпуса маслонасоса. Добавим, что инженеры закладывают такую производительность насоса, которая изначально позволяет создавать давление выше рекомендуемого для мотора. Получается, насос всегда нагнетает масло «с запасом». При этом привод маслонасоса реализован от коленчатого вала, то есть давление масла зависит от оборотов (частоты вращения коленвала).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Читайте также

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
  • Время от времени бывает так, что на холостых оборотах, на панели устройств авто либо после пуска мотора, на приборной панели зажигается лампа давления датчика. Навряд ли получится, не открывая капота, найти причину, потому что обстоятельств, почему зажигается лампа, бывает несколько. С точностью можно сказать на 100%, это значит, что в движке что-то уже вышло из строя либо выходит.

    Предпосылки дефектов
    Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Предпосылки этого явления — трудности в работе мотора, отсутствие соответствующего и постоянного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт агрегата. На самом деле, причина не играет большой роли, навряд ли будет легче, если вы отыщите того, кто повинет в этой неисправности. Главное — неувязка и ее необходимо решать. Нужно найти неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, по другому последствия могут быть труднее и намного глобальнее.

    Главные предпосылки того, что датчик информирует о неисправности

    В поддоне понижен уровень масла

    1-ая причина, по которой зажигается лампа давления масла, снижение уровня масла в поддоне. Когда автолюбитель часто эксплуатирует тс, он смотрит, чтоб на корпусе мотора отсутствовали подтекания, повсевременно смотрит за уровнем масла. У вас должны вызвать тревогу на месте неизменной стоянки авто маленькие масляные пятна.

    2-ая вероятная причина, по которой зажигается лампочка давление масла, это когда употребляются плохие либо не уникальные масляные фильтры. После остановки мотора в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это необходимо для того, чтоб не выходил эффект «масляного голодания мотора». Этой небезопасной и противной чертой владеют масляные фильтры отвратительного свойства, так в их не реализуется функция удержания масла снутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто.

    Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она размещена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то не так происходит, находится в зависимости от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как увеличивается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа угасает. Когда неисправен датчик, то лампа зажгется при изменении давления, к примеру, при перегазовке лампочка не угаснет.

    Сияет лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень малый уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает либо заклинивает, то в системе не появляется требуемое давление и зажигается лампа давления масла.

    Когда забита сетка масляного насоса, датчик давления масла говорит о низком давлении. При помощи маслоприемной сеточки происходит защита масляного насоса и мотора, чтоб на рабочие поверхности не попадали большие частички. Железная стружка, грязь и другие ненужные элементы действуют на поверхности всех деталей, как твердый абразив. Незапятнанное масло без загрязнения отлично проходит через сетку, датчик давления находится «в умеренном состоянии», что обозначает, что мотор нормально работает. Но если масло грязное, оно плохо проходит через фильтр, то система не может сделать нужного давления для обычной работы. Когда мотор прогревается, масло разжижается и ему проще проходить через сеточку. Таковой вариант неисправности появляется, если снять масляный поддон.

    Датчик давления масла при помощи сигнальной лампы диагностирует неисправность, когда из строя выходит масляный насос. Когда масляный насос не обеспечивает необходимое давление для обычной смазки, замыкаются контакты датчика, лампа на приборной панели будет говорить о неисправности. Когда завершена проверка давления масла, то инспектируют масляный насос. Зачем снимают масляный поддон.

    Эта статья будет полезной вам в случае, когда зажгется лампочка датчика, вы можете без помощи других диагностировать неисправность.

    Иногда случается так, что на панели приборов автомобиля, на холостых оборотах или сразу после запуска двигателя, загорается сигнальная лампочка датчика давления масла. Определить причину не открывая капота, вряд ли удастся, более того причин по которым загорается эта лампа масла может быть много. Одно лишь можно сказать точно - в двигателе 100% что-то вышло или выходит из строя.

    В этой статье, я попытаюсь поведать вам о всех возможных причинах возникновения такого неприятного явления, как загорание лампы датчика давления масла, а также методах и способах устранения возможных неисправностей.

    Лампочка давления масла (индикатор) является своего рода предупреждением или, в крайнем случае, подтверждением того, что с мотором что-то неладное. Среди возможных причин этого явления могут быть: проблемы в работе двигателя, некачественно выполненный , либо отсутствие регулярного надлежащего технического обслуживания автомобиля. Как бы то ни было причина, по сути, не играет большой роли и от того, что вы найдете виновника данной неисправности, вам вряд ли станет легче. Необходимо понимать, что проблема есть и ее необходимо решать. Главным в этом вопросе является обнаружить саму неисправность, по которой лампочка на давление загорелась и в кратчайшие сроки провести работы по ее устранению, в противном случае последствия могут быть намного глобальнее и сложнее.

    И так, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.

    Перечислим причины по которым может загораться лампа

    1. Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо . Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможен также может происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

    2. Второй возможной причиной, по которой лампа давления масла может загораться может стать использование некачественных или неоригинальных масляных фильтров. Определенное количество масла должно оставаться в масляном фильтре даже после полной остановки двигателя. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не создать так называемого эффекта "масляного голодания мотора". Именно этой неприятной и опасной чертой обладают некачественные масляные фильтры, поскольку в них не реализована функция удерживания масла внутри самого фильтра, поэтому оно беспрепятственно стекает в картер.

    3. Неисправная проводка датчика давления масла может стать причиной того, что загорится аварийный индикатор давления масла. Лампочка, которая расположена на панели приборов, зависит от датчика давления масла и срабатывает когда с давлением масляной системе что-то не так. Их соединяет один провод. В случае если давление масла ниже установленной нормы, датчик делает замыкание лампочки на «массу». После того, как давление приходит в норму или повышается до установленного уровня, происходит размыкание контактов датчика, а сама лампа гаснет. Однако если неисправен сам датчик давления масла - лампочка не потухнет, или же будет загораться только при изменении давления, к примеру, при перегазовке.

    4. Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

    5. Если сеточка масляного насоса забита - датчик будет сигнализировать о низком давлении. При помощи маслоприемной сетки осуществляется защита масляного насоса и самого двигателя от попадания на рабочие поверхности крупных частиц. Грязь, металлическая стружка и прочие нежелательные элементы - действуют, как грубый абразив на поверхности всех деталей. Если масло чистое, без каких-либо загрязнений, оно свободно проходит сквозь сетку, при этом датчик давления масла находится "в спокойном состоянии", символизируя нормальную работу мотора. Но когда масло загрязнено и плохо проходит через фильтр - система не способна создать нужного давления для нормальной работы. После прогрева мотора, масло разжижается и намного проще проходит сквозь сеточку. Установить этот вариант неисправности, можно лишь сняв масляный поддон.

    6. Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

    На сегодня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и поможет вам самостоятельно диагностировать неисправность в случае загоревшейся лампочки датчика давления масла.

    Если Вы в один день вдруг столкнулись с такой проблемой, как постоянно горящая лампочка давление масла, непосредственно после пуска или на холостых оборотах, то вынужден буду вас огорчить, в вашем автомобиле 100% что-то неисправно.

    Предлагаю вашему вниманию варианты возможных неисправностей.

    Что же все-таки может послужить причиной загорания этой сигнальной лампочки, какая поломка могла произойти и как ее устранить — обо всем этом по порядку?

    Индикатор предупреждает своего владельца о том, что в работе машины что-то поменялось, что-то пошло не так как надо в силовой установке. Это может быть первый тревожный звоночек о неисправности двигателя, или как вариант, результат некачественно выполненных ремонтных работ, а также реакция на плохое отношение к плановому ТО автомобиля. Причина не так важна, важно чтобы ее устранение было не очень болезненным, и обнаружена как можно быстрее, дабы она не стала причиной более серьезных повреждений двигателя.

    Причины пониженного масляного давления.

    1. Низкий уровень масла в поддоне двигателя машины, это, наверное, одна из самых распространенных причин загорания индикатора. Ежедневно эксплуатируя ТС, необходимо периодически проверять уровень масла (как этого требует инструкция), проводить осмотр силового агрегата на наличие протечки масла, быть предельно внимательным и следить за появлением масляных пятен на месте парковки вашего авто или ночной стоянки (гараж, двор, и т. д.).

    2. Применение неоригинальных фильтров. Как только вы осуществили остановку двигателя, в масляном фильтре должна остаться какая-то часть масла, которая необходима для недопущения масляного голодания двигателя при его запуске. Если масляный фильтр не является оригинальным, то возможно стекание масла в картер.

    3. Неисправность проводки датчика, который отвечает за давление масла, либо самого датчика. Индикаторная лампочка, которая находится на приборной панели, получает сигнал от датчика, который в свою очередь отвечает за давление масла. Соединены они одним проводом, поэтому, если давление масла низкое — датчик замыкает лампочку на «массу». При повышении давления до определенного уровня, происходит размыкание датчика, лампа при этом гаснет, если датчик вышел из строя, лампочка не потухнет, или будет просто загораться только после перегазовки.

    4. Сломан или неисправен редукционный клапан. Когда давление масла в масляной системе низкое, исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом состоянии. В случае зависания клапана или когда он заклинивает в открытом положении, система не нагнетает требуемого давления. Вот тогда и может загореться индикатор давления масла.

    5. Забита сеточка масляного насоса. Для осуществления защиты мотора и масляного насоса от крупных частиц грязи, была придумана маслоприемная сетка. Если она не загрязнена, масло свободно проходит через сетку, однако если масло слишком загрязнено и плохо проходит сквозь фильтр, тогда масляная система не нагнетает нужного давления, как результат — горящая лампочка. Когда масло нормально прогревается, оно становится намного жиже и легче проходит сквозь сетку. Подтверждается этот факт при снятии масляного поддона.

    Проворачивание вкладышей, износ распределительного вала – далеко не все поломки, причиной которых становится неисправность в системе смазки двигателя. Если на приборной панели горит лампочка давления масла, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено! Рассмотрим, почему лампа загорелась либо моргает на холостых оборотах, и какое должно быть давление в системе смазки.

    Основные причины

    • Недостаточный уровень масла в картере. Масляный насос закачивает масло в двигатель через маслозаборник. Если уровень опускается ниже заборного отверстия, производительность маслонасоса падает.


    Неисправность датчика

    Если после запуска двигателя контакты не разомкнутся, лампочка на панели приборов будет продолжать гореть. Иногда причиной горящей лампы становится негерметичность датчика. Поэтому обязательно посмотрите, не капает ли с него масло после запуска двигателя. Ранее мы уже рассматривали, где находится и . Также в статье рассмотрено устройство и принцип включения лампочки.

    Не стоит исключать из списка причин загорания лампы проблемы с цепью питания датчика. Если индикатор низкого давления масла загорается спорадически, вполне вероятно, что провод питания коротит на массу. Для выявления причины осмотрите изоляцию провода. Попробуйте отключить фишку с датчика, включить зажигания и пошевелить жгут, через который проходит провод датчика. В момент закорачивания на массу лампочка будет моргать.

    Какое должно быть давление?

    При отсутствии давления в системе смазки датчик находится в замкнутом состоянии. На автомобилях ВАЗ классических моделей контакты датчика размыкаются при давлении в системе выше 0,4-0,6 кгс/см2. При 5600 об./мин нормальным считается диапазон 3,5-4,5 кгс/см2. После 4,5 кгс/см2 открывается , который перепускает излишки обратно во всасывающую полость.

    Перед проверкой датчика, масляного насоса механическим манометром рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете информацию о рабочем давлении в масляной системе вашей модели авто.

    Масляный насос

    Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности маслонасоса. Как и все агрегаты, в которых есть пары трения, масляный насос подвержен износу. Для проверки следует вкрутить механический манометр вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Для подключения вам нужен жидкостный манометр, переходник под отверстие датчика и шланг либо трубка для их соединения. В продаже вы можете найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

    Какие неисправности приводят к падению производительности масляного насоса?


    Из-за критической выработки маслонасос не может создать разряжение во всасывающей полости и нормальное давление в масляных магистралях. Причина горящей лампочки в таком случае устраняется заменой масляного насоса на новый либо установкой менее изношенного б/у агрегата.

    Для лучшего понимания причины неисправности рекомендуем изучить . Также ранее мы подробно рассматривали разборку и дефектовку маслонасоса. Умение своими руками проверить насос будет крайне полезным, если вы покупаете б/у деталь либо не испытываете доверия к производителю нового агрегата.

    Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

    Приводная шестерня масляного насоса вращается от коленчатого вала. На холостом ходу скорость вращения коленвала минимальна, поэтому и производительность маслонасоса падает. Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла.

    На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким. Поэтому увеличится его утечка через образовавшиеся вследствие износа зазоры.

    Что будет, если продолжать движение

    Падение давления ведет к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие – износ распредвалов, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала. Чаще всего под натиском сухого трения первыми сдаются вкладыши коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленвалу и проворачиваются в постелях. Стук – явный признак скорого .

    На транспортных средствах с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ падение давление может привести к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями.

    Индикация долго не гаснет после запуска

    Почему лампочка давления масла не гаснет первые секунды после запуска холодного двигателя? Подобные симптомы могут свидетельствовать как о начальной стадии описанных выше причин, так и о неправильной работе масляного фильтра.

    В конструкции автомобильных фильтров предусмотрен обратный клапан, который препятствует сливу масла в поддон, когда двигатель заглушен. Это позволяет насосу практически мгновенно создавать рабочее давление во всех каналах. Если клапан неисправен и масло во время простоя сливается в поддон, лампочка не погаснет до того момента, пока маслонасос заново не заполнит систему. Насколько быстро это произойдет, зависит от степени изношенности маслонасоса и вязкости залитого в двигатель состава.

    В системе смазки некоторых автомобилей предусмотрен штатный обратный клапан. Его неисправность также может стать причиной, из-за которой после простоя долго горит лампочка датчика давления масла, брякает цепь ГРМ.

    Перепускной клапан

    Помимо обратного клапана, конструкция масляного фильтра включает перепускной клапан. Его принцип работы позволяет пускать вязкое масло в обход фильтрующего элемента. Если производитель фильтра неправильно рассчитает усилие пружинящего элемента, клапан не будет своевременно открываться, препятствуя свободному поступлению масла в каналы системы смазки после пуска холодного двигателя. Неисправность довольно редкая и встречается в случае откровенной подделки масляного фильтра.