Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском. Плюсы и минусы автозапуска автомобиля

Сигнализация с автозапуском – это не только отличное средство защиты автомобиля от угона, но так же и очень удобная вещь. Таких автосигнализаций создано уже довольно-таки много. Они бывают разных моделей (с присущими им функциями) и разных производителей, вкладывающих в свою продукцию уникальную «изюминку». Поэтому, когда автолюбитель приходит в магазин для выбора защиты для своей машины, у него просто разбегаются глаза от изобилия продукции различных брендов. О том как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском, какие нюансы есть при этом помогут разобраться в этом Вам наши эксперты.

Что такое сигнализация с автозапуском и какие ее возможности

Почему именно стоит выбирать модель с автозапуском? Следует сказать, что данное устройство является обычной , имеющей функцию запуска двигателя. Выбор такого дополнения позволяет заводить двигатель одним нажатием кнопки, находясь далеко за пределами салона. Это может сэкономить водителю довольно-таки много времени. Особенно актуальна такая функция зимой. Водителю не нужно заранее выходить к автомобилю, и прогревать его. Теперь достаточно нажать кнопку на брелке, через 10-15 минут сесть в теплый салон и поехать по своим делам. Так же в современных моделях есть возможность запуска двигателя по времени, по температуре в салоне.

Как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском

Автосигнализация с автозапуском является лишь разновидностью (а скорее модифицированной версией) , то для ее выбора следует руководиться теми же критериями, что и для выбора обычной автосигнализации (подробнее , рекомендуем почитать в нашей статье), но с некоторыми дополнениями. Чтобы правильно выбирать сигнализацию с автозапуском для автомобиля, нужно дополнительно обратить внимания на следующие пункты:

  1. способ запуска мотора;
  2. способ кодирования сигнала;
  3. дополнительный функционал (различные режимы и т. д.).

Мотор может запускаться дистанционно (нажатием кнопочки на брелоке) или же автоматически (в установленное время, при определенной температуре и т. д.). Следует сказать, что при выборе первого способа существуют некоторые ограничения, вызванные небольшой дальностью действия сигнала. Второй способ очень удобен, если вы оставляете на ночь машину на стоянке, расположенной далеко от дома. При выборе этого способа Вы заблаговременно установив запуск двигателя на нужное время, придете на стоянку, сядете в уже прогретый салон и поедите.

Что касается способа кодирования, то предпочтения при выборе следует отдавать устройствам с и GSM модулями, это передовые автосигнализации с вероятность угона машины является наименьшей. Выбор таких автосигнализаций являются наиболее надежными на данное время.

Функционал сигнализации с автозапуском зависит от фирмы и конкретной модели. Одни автосигнализации напичканы всевозможными датчиками, позволяющими отслеживать состояние основных узлов транспортного средства. Другие имеют гибкий интерфейс и большое количество режимов, позволяющих настроить систему так, как вам необходимо. Делая выбор здесь следует смотреть, какие именно дополнительные функции Вам понадобятся.

Вот мы плавно подошли к главной особенности установки сигнализации с автозапуском. Заключается она в том, что для устранения конфликта системы со , устанавливается дополнительный блок иммобилайзера. Некоторые «горе-установщики» игнорируют установку этого элемента. Они извлекают чип связи со штатным иммобилайзером, смонтированный в ключе, и размещают его в салоне. Таким образом, один из уровней защиты просто отключается. Правильным вариантом является установка для дистанционного запуска двигателя.

В случае если вы оставили автомобиль с включенной передачей, то его автозапуск будет блокирован системой. При некорректной установке, такой блокировки может не произойти и автомобиль начнет движение, а это может очень плохо закончиться, особенно если запуск произошел автоматически, а вас рядом не оказалось.

Чтобы подобных проблем у вас не случалось, необходимо правильно сделать выбор установки - лучше не экономьте на установке и обращайтесь в сертифицированный сервисный центр.

Дополнительные возможности автозапуска

Среди дополнительных функций следует отметить такие:

  1. запуск двигателя в режиме пейджера;
  2. запуск при определенной температуре;
  3. автозапуск двигателя в определенное время;
  4. запуск с определенным интервалом.

Лучшие модели сигнализаций с автозапуском

Ниже приведены лучшие сигнализации 2016-2017 года, по мнению экспертов и опытных автолюбителей. ТОП 3 самых лучших сигнализаций с автозапуском представлен ниже:

  1. Автосигнализация Starline X96;
  2. Сигнализация Pandora DXL 3970;
  3. Автосигнализация Starline A93.

Если хотите, чтобы Ваш автомобиль не угнали – установите автосигнализацию. Если вы хотите при этом получить дополнительные удобства, связанные комфортными условий в салоне машине – установите сигнализацию с автозапуском, она поможет заранее прогреть автомобиль на морозе. Надеюсь, данная статья поможет вам ответить на вопрос как выбрать сигнализацию с автозапуском и сэкономит время, которое Вы бы потратили в поисках нужной информации.

По статистике 2016 года во многих странах участились взломы и кражи из автомобилей. Также возросло количество угонов легкового автотранспорта. Как показывает практика, одним из реальных способов предотвратить кражи принято считать установку сигнализации. Однако здесь у многих автолюбителей возникает естественный вопрос: какую лучше выбрать?

Ниже будут представлены основные характеристики и мнения профессиональных рейтинговых агентств и экспертов о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском лучше установить на свою машину.

Преимущества сигнализации с автозапуском

Несомненно, сигнализация с автозапуском является серьезным преимуществом для любого автолюбителя. По сути, при помощи сигнализации можно запускать двигатель и другие системы, находясь на расстоянии. Это очень комфортно в зимнее время. В лютые холода через сигнализацию можно включить подогрев машины из офиса и не мёрзнуть, ожидая прогрева.

Теперь самое время подробно поговорить о главных преимуществах и о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском рекомендуют профессионалы.

Многие автолюбители приобретают дешёвые, простые устройства условно. «Чтобы была». При этом они вовсе не задумываются, что сильно рискуют остаться без машины совсем. Скупой платит дважды. Что главное в этом вопросе: инновации и высокие технологии или низкая цена? Давайте разбираться вместе.

Сигнализация "Шерхан" (Sher-Khan)

Одни из лучших сигнализаций с автозапуском, по мнению автомобильных экспертов, это модели российской компании Sher-Khan. Они производят системы для авто любого типа. На российском рынке очень распространены сигнализации "Шерхан" с автозапуском. Какая лучше в линейке данного производителя? Ответ на этот вопрос долго искать не придется.

Модель Media One New - одна из самых дорогих моделей компании. В зависимости от региона она может обойтись более чем в 20 тыс. рублей. Но при этом она изготовлена с использованием инновационных технологий - нечитаемый алгоритм кода. Также сигнализация оснащена функцией JackStop (защита от разбойного нападения). Даже в случае попытки угона в присутствии водителя авто полностью блокируется.

Брелок оснащен пин-кодом, который также гарантирует неприкосновенность автомобиля. Помимо этого в список функций Media One New входят: управление светом, умный автозапуск и турботаймер. Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском отечественного производителя предпочтительнее, уверяют, что даже эта цена очень демократична для такой умной системы.

"Пандора" (Pandora DXL 3910)

Ничем не уступает системе "Шерхан" сигнализация Pandora. Так же как и в продукции Шерхан, здесь сделан упор на инновации и высокие технологии.

Устанавливая эту сигнализацию на свой автомобиль, владельцу не нужно переживать за брелок. Чтобы ею управлять, достаточно иметь современный смартфон. Для мобильных телефонов предусмотрена функция голосового управления, а также выпущено мобильное приложение, независимо от операционной системы.

Продукция фирмы всегда находится в топе обсуждений о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют. В ценовом диапазоне явных отличий от предыдущего конкурента нет. При этом все достоинства модулей при сравнении могут превратиться в существенный недостаток. Дело в том, что в системе множество функций и настроек, что, в свою очередь, может отпугнуть новичков или любителей простых решений. Такая сигнализация подойдёт, скорее, для "продвинутых" пользователей.

Инновационная "СтарЛайн" (StarLine D94 2 CAN GSM/GP Slave)

Эта сигнализация также входит в тройку лучших инновационных сигнализаций и обладает широчайшими функциями. Стоит она примерно так же, как "Шерхан" и "Пандора".

Система оснащена базой навигации, при которой машину будет легко найти на запутанных стоянках или в случае угона, определяет координаты местоположения с точностью до метра. Эта сигнализация также работает через мобильные приложения, что является несомненным плюсом для любителей работы и жизни через смартфон.

Одна из интереснейших функций - это датчик наклона. При попытке поднять машину эвакуатором или домкратом он тут же срабатывает. Сигнализация сама отслеживает температуру воздуха, изменяя время прогрева двигательной системы.

Невысокая цена и качество - "Пантера" (Pantera CL-550)

Конечно, разбираясь в сигнализациях, нельзя упускать вопрос цены. Для многих автовладельцев в кризисное время главным критерием выбора сигнализации является невысокая цена, а не инновации и высокие технологии. Сигнализация обойдётся всего в полторы тысячи рублей. Отвечая на вопрос, какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить по этому критерию, профессионалы и авторитетные журналы единогласно отдают предпочтение системе "Пантера" (Pantera CL-550).

Невысокая цена в соотношении с высоким качеством играет явно в пользу этой сигнализации. Она оснащена функциями: антисканер, автозапуск, анти шифрованный алгоритм кода. При этом можно управлять основными системами авто: свет, кондиционер-тепло, стеклоподъёмники.

Классический "Томагавк" (Tomahawk 7.1)

Как и предыдущие аналоги, "Томагавк" - сигнализация с автозапуском. Какая лучше? ВАЗовские модели - это те машины, для которых эта система подходит идеально, поэтому владельцы не задаются таким вопросом, а уверенно ее приобретают. "Томагавк" обладает умной, качественной функцией беззвучного запуска охранной системы. При этом при сбое или отключении энергопитания, функции и настройки не сбиваются и остаются прежними. Код также имеет нечитаемый сдвоенный алгоритм, который защищает от взлома и перехвата. Единственный недостаток - нет дополнительных каналов для управления сигнализацией. Однако для многих владельцев это и не является недостатком.

Блок управления достаточно прост в использовании и качественный в то же время. Именно поэтому его так любят владельцы авто. На многих автомобильных порталах очень часто обсуждается сигнализация с автозапуском.Какая лучше?Отзывы говорят только об одном - "Томагавк".

"СтарЛайн" (StarLine B64 DIALOG CAN)

Это ещё одна сигнализация компании "СтарЛайн". Она более демократичная в ценовом плане и не такая функционально продвинутая, как D94 2 CAN GSM/GP Slave. Увы, при всех достоинствах марки, автозапуск предусмотрен не в каждой комплектации модели. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов при покупке сигнализации, следует заранее выяснить про все комплектующие детали и устройства. Рассматривая данную модель, профессионалы не ответят утвердительно на вопрос, какая сигнализация "СтарЛайн" с автозапуском лучше. В функциях отсутствует иммобилайзер, система GPS и энергонезависимая функция. Но это минусы, лучше поговорим о плюсах.

Устройство легко встраивается в систему автомобиля и может стать настоящим «бортовым компьютером». Помимо этого, как уже говорилось выше, эта система достаточно демократична и пользуется большой популярностью.

"Аллигатор" (Alligator C-500)

Настоящий хищник в сфере систем сигнализаций, Alligator C-500 имеет радиус действия 2,5 км. При этом это ещё одна умная система охраны автомобиля. В функции девайса встроен турботаймер, интеллектуальный расширенный автозапуск и семь охранных зон - это далеко не предел возможностей сигнализации. Это средняя ценовая категория, она обойдётся в 7100 руб.

Сигнализация оборудована функцией Slave и включается с помощью классического брелока. Эта система очень удобна в использовании, не нужно читать множество аннотаций и искать информацию, какая сигнализация лучше для автомобиля с автозапуском. Настроить девайс можно даже при работающем двигателе. Сдвоенный алгоритм кода сигнализации делает её непреодолимым препятствием для авто угонщиков.

Единственный недостаток - датчик удара, он настолько чувствителен, что любой проезжающий мимо автомобиль включает сигнализацию.

Еще один представитель семейства - "Ягуар" (Jaguar Ez-Ultra)

Очень многие охранные системы почему-то названы в честь представителей семейства кошачьих, наверное, это благодаря неуловимости и хищного отношения к бандитам и угонщикам. Ещё один такой представитель - это Jaguar Ez-Ultra. У него достаточно низкая стоимость, всего 2900 руб., при этом высокое качество производства и охранной системы.

Можно выбрать любой из восьми тысяч свободных каналов, совсем не испытывая помех. Поэтому, рассматривая вопрос, какую лучше купить сигнализацию с автозапуском, данный тип устройств не стоит исключать из списка. Эту системудостаточно тяжело взломать. А откликается она через ¼ секунды, что, поистине, высокий результат для такой демократичной модели. Девайс имеет все классические функции сигнализации с автозапуском. Запускает тепло заранее, управляет багажником и защищает двигатель эта сигнализация с автозапуском. Какая лучше модель подойдет владельцу авто, зависит от индивидуальных предпочтений. Здесь практически нет недостатков. Единственный недочет - одностороннее оповещение. Хотя для столь бюджетного варианта это не может считаться минусом.

"Призрак-800"

Один из представителей отечественных разработок - "Призрак-800". Это достаточно качественная модель. Она стоит примерно около 12 000 рублей. Как и инновационные системы, она обладает функцией голосового управления, включающей настройку автозапуска через мобильные приложения любых операционных систем. Также девайс работает в режиме Slave с классическим радиоключом, как и любая другая сигнализация с автозапуском. Какая лучше? Скорее всего, уже не осталось сомнений, что современный рынок насыщен широким ассортиментом, поэтому каждый автовладелец сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант. В системе предусмотрены все классические функции охранной системы такого вида, перечисленные выше в других сигнализациях.

Это достаточно простая в использовании модель. Без каких-либо заморочек. Она удобна в сборке и поддерживает бесключевые обходчики иммобилайзера. К недостаткам можно отнести отсутствие необходимого доступа валидации иммобилайзера.

Под защитой "КГБ" (KGB G-5 CAN)

Эта сигнализация средней ценовой категории и стоит около 6850 руб. Она разработана с качественной радиосвязью в условиях волновых помех. Система входит в список сигнализаций интеллектуального управления Smart Smart. Сигнализация может быть установлена, как на дизельный двигатель, так и на бензиновый. При этом она обладает сдвоенным диалогом, а также дистанционным и автоматическим запуском. Также сигнализация имеет CAN-модуль. При этом чтобы его установить, абсолютно не нужно разбирать основные системы. Достаточно просто прикрепить CAN CARD в специальное место. Это инновационное средство позволит отследить любую опасность для автомобиля.

Одним из преимуществ данной сигнализации является изоляция шума путём использования более 8000 ФМ-каналов. Это позволит ликвидировать шум от сигнализации при любом движении в мегаполисе.

Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют, уверенно заявляют, что даже эта, на первый взгляд простая система, подойдёт любому автолюбителю, как искушённому, желающему установить самое лучшее оборудование на свой автомобиль, так и новичку, нуждающемуся в надежной защите своей собственности.

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

Можно ли сделать устройство самому?

Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

  • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
  • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
  • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
  • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
  • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать , повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по , а также по показаниям .

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет . Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и , при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, .
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Читайте также

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

  • Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.